В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа внеурочной деятельности "Общая физическая подготовка"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 муниципального

образования город-курорт Геленджик



УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол № 1

от 31.08.2011 года

Председатель педсовета

___________Чернышева В.Г.





Рабочая программа внеурочной деятельности


по конкретным видам внеурочной деятельности



Курса «ОФП»



Ступень обучения (класс) начальное общее образование (1-4 классы)

Возраст обучающихся: 7-12 лет

Направление: спортивно-оздоровительное.


Количество часов: 135ч. (1 класс- 33 часа, 2 -4 классы по 34 часа в год)



Составитель: Благодер В.Г., Поплаухина Н.Б.













Геленджик-2011 г.


I. Пояснительная записка

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидение, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда «дух» и «тело» находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся. Определяющим фактором в системе сохранения и развития здоровья подрастающего поколения может стать валеологически обоснованный учебно-воспитательный процесс в школе.

Приходя в школу, ребенок имеет ограниченный запас двигательных навыков, с нарушенной осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие - разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся: гнутся, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь) и т.п.

Программа ОФП рассчитана на обучающихся 6,5-11 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических занятий, проведение тестирования по физической подготовленности обучающихся и участие в соревнованиях. Предметом обучения для данного возраста является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. Программа является учебно-познавательной и массовой;

Цель программы: оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:

Образовательные:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

  • формировать правильную осанку;

  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;

  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  • улучшать функциональное состояние организма;

  • повышать физическую и умственную работоспособность;

  • способствовать снижению заболеваемости.


Таблица тематического распределения часов

п/п

Разделы, темы

Программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4кл.

Основы теоретических знаний

20

5

5

5

5

Двигательные действия и навыки»

115

28

29

29

29


Итого

135

33

34

34

34

    1. Учебно-тематический план


    Наименование разделов,

    блоков, тем

    Всего, час

    Количество часов

    Характеристика деятельности обучающихся

    Аудитор

    ные

    Внеуади

    торные


    I год обучения

    33




    1

    Правила техники безопасности на занятиях.

    1

    1


    Изучение основных правил.

    2

    Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП.

    1

    1


    Изучение основ страховки и оказания ПМП.

    3

    Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

    1

    1


    Изучение функций организма, понятие гигиена , врачебный контроль.

    4

    Закаливание организма

    1

    1


    Специальные упражнения на закаливание организма.

    5

    Места занятий, инвентарь и уход за ним. Терминология основных упражнений и действий.

    1

    1


    Изучение терминологии основных упражнений.

    6

    Легкоатлетические упражнения.

    6


    7

    Разнообразные упражнения лёгкой атлетики.

    7

    Подвижные игры и эстафеты.

    8


    6

    Различные игры и эстафеты с инвентарём и без.

    8

    Гимнастика.

    8


    7

    Разнообразные гимнастические упражнения.

    9

    Упражнения ЛФК.

    6


    8

    Специальные упражнения ЛФК.


    Итого:

    33

    5

    28



    II год обучения

    34

    5

    29


    1

    Правила техники безопасности на занятиях.

    1

    1


    Закрепление правил техники безопасности.

    2

    Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП.

    1

    1


    Закрепление правил страховки.

    3

    Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

    1

    1


    Изучение строения организма , гигиены человека.

    4

    Закаливание организма

    1

    1


    Специальные упражнения на закаливание организма.

    5

    Места занятий, инвентарь и уход за ним. Терминология основных упражнений и действий.

    1

    1


    Уход за инвентарём , изучение терминологии основных упражнений.

    6

    Легкоатлетические упражнения.



    8

    Разнообразные легкоатлетические упражнения.

    7

    Подвижные игры и эстафеты.



    6

    Подвижные игры и эстафеты с инвентарём и без.

    8

    Гимнастика.



    7

    Разнообразные гимнастические упражнения.


    Упражнения ЛФК.



    8

    Специальные упражнения ЛФК.

    Итого:

    34

    5

    29



    III год обучения





    1

    Правила техники безопасности на занятиях.

    1

    1


    Закрепление правил техники безопасности.

    2

    Страховка ,предупреждение травм, оказания ПМП.

    1

    1


    Закрепление изученного.

    3

    Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена ,врачебный контроль и самоконтроль.

    1

    1


    Изучение врачебного контроля и самоконтроля.

    4

    Закаливание организма

    1

    1


    Разнообразные упражнения на закаливание организма.

    5

    Места занятий, инвентарь и уход за ним. Терминология основных упражнений и действий.

    1

    1


    Повторение изученного.

    6

    Легкоатлетические упражнения.

    8


    8

    Упражнения из лёгкой атлетики.

    7

    Подвижные игры и эстафеты.

    6


    6

    Игры и эстафеты с инвентарём и без.

    8

    Гимнастика.

    8


    8

    Различные гимнастические упражнения.

    9

    Упражнения ЛФК.

    7


    7

    Специальные упражнения ЛФК.

    Итого:

    34

    5

    29



    IV год обучения





    1

    Правила техники безопасности на занятиях.

    1

    1


    Закрепление правил техники безопасности.

    2

    Страховка, предупреждение травм, оказание ПМП.

    1

    1


    Оказание страховки и ПМП самими учащимися.

    3

    Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль.

    1

    1


    Изучение строения организма и его функций.

    4

    Закаливание организма

    1

    1


    Различные упражнения на закаливание организма.

    5

    Места занятий, инвентарь и уход за ним. Терминология основных упражнений и действий.

    1

    1


    Закрепление терминологии основных упражнений и действий.

    6

    Легкоатлетические упражнения.

    9


    8

    Разнообразные легкоатлетические упражнения.

    7

    Подвижные игры и эстафеты.

    6


    6

    Игры и эстафеты с инвентарём и без.


    Гимнастика.

    8


    7

    Разнообразные гимнастические упражнения.

    9


    Упражнения ЛФК.

    6


    8

    Специальные упражнения ЛФК.


    Итого:

    34

    5

    29




    Описание места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с образовательной программой школы курс ОФП изучается с 1 по 4 класс. Общий объём учебного времени составляет 135 часа. Основное время (115 ч.) отводится на раздел «Двигательные действия и навыки».

    Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

    Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

    Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

    Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

    Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

    Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

    Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.


    3. Содержание предметного курса

    1 класс (33 часа )


    1). Основы теоретических знаний (5 часов).

    Правила техники безопасности на занятиях в большом и малом залах, на спортивной площадке, в лесу и на природе. Расположение групп и обучающихся во время занятий.

    • Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Страховка и самостраховка. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    • Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов.

    • Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль.

    • Гигиеническое значение водных процедур. Правила применения солнечных и воздушных ванн. ЗОЖ. Утренняя гимнастика и ее значение для здоровья и воспитания волевых качеств человека.

    • Ознакомление с местами занятий по отдельным видам программы. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Гигиена одежды и обуви. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием.

    • Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология.

    2). Двигательные действия и навыки (28 часов).


    Развитие основных двигательных качеств : гибкость, быстрота, прыгучесть. Совершенствование навыков естественных видов движений.

    Упражнения на гибкост : наклоны с предметами и без предметов; упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; упражнения в парах.

    Упражнения на развитие быстроты : беговые эстафеты , челночный бег, бег по10 – 30 метров.

    Упражнения на развитие прыгучести : прыжки со скакалкой, в высоту, в глубину , с места , многоскоки.

    Строевая подготовка : Простейшие команды на месте и в движении; повороты на месте; смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; перестроения на месте и в движении.

    Легкоатлетические упражнения : беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; , на двух, на одной, с ноги на ногу; многоскоки, прыжковые упражнения правым и левым боком; ходьба в приседе и полуприседе; прыжки "лягушкой";

    Подвижные игры и эстафеты : эстафеты с предметами и без предметов, с преодолением препятствий. "Смена мест", "Становись - разойдись", "Брось - поймай", "Подвижная мишень", "Прокати быстрее мяч", " Вызов номеров "

    2 класс (34 часа).

    1). Основы теоретических знаний (5 часов).

    Правила техники безопасности на занятиях в большом и малом залах, на спортивной площадке, в лесу и на природе. Расположение групп и обучающихся во время занятий.

    • Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Страховка и самостраховка. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    • Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов.

    • Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль.

    • Гигиеническое значение водных процедур. Правила применения солнечных и воздушных ванн. ЗОЖ. Утренняя гимнастика и ее значение для здоровья и воспитания волевых качеств человека.

    • Ознакомление с местами занятий по отдельным видам программы. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Гигиена одежды и обуви. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием.

    • Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология.

    2). Двигательные действия и навыки (29час).

    Развитие основных двигательных качеств: гибкость, быстрота, ловкость, выносливость, сила, прыгучесть. Совершенствование навыков естественных видов движений.

    Упражнения для развития гибкости: наклоны с предметами и без предметов; упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; упражнения в парах; задания на максимальную амплиеуду движений ; акробатические упражнения.

    Упражнения на развитие быстроты: челночный бег; бег по 10-30 метров; беговые эстафеты; бег с хода; стартовый разгон; ведение мячей с максимальной скоростью.

    Упражнения на ловкость: прыжки с поворотами; перемещения в сочетании с упражнениями; перемещения с предметами; броски; эстафеты с предметами и комбинированными заданиями; полоса препятствий.

    Упражнения на выносливость: круговая тренировка; кроссовый бег, интервальный бег; походы многократные повторения заданий и упражнений.

    Упражнения на силу: подтягивания в висе ; отжимания; упражнения на мышцы брюшного пресса; упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры . Упражнения на развитие прыгучести: многоскоки; бег по кочкам; прыжки со скакалкой, в Строевая подготовка. Простейшие команды на месте и в движении; повороты на месте; смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; перестроения на месте и в движении.

    Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; семенящий бег; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; многоскоки, прыжковые упражнения правым и левым боком; ходьба в приседе и полуприседе; прыжки "лягушкой";

    Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз , преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания , переползания; Комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; хождение по наклонной скамейке;

    Элементы спортивных игр.


    Баскетбол. Передвижения; остановки; ведения мяча правой и левой рукой в движении; броски одной и двумя руками с места, ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом.


    3 класс (34 часа).


    1). Основы теоретических знаний (5 часов).

    Правила техники безопасности на занятиях в большом и малом залах, на спортивной площадке, в лесу и на природе. Расположение групп и обучающихся во время занятий.

    • Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Страховка и самостраховка. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    • Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов.

    • Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль.

    • Гигиеническое значение водных процедур. Правила применения солнечных и воздушных ванн. ЗОЖ. Утренняя гимнастика и ее значение для здоровья и воспитания волевых качеств человека.

    • Ознакомление с местами занятий по отдельным видам программы. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Гигиена одежды и обуви. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием.

    • Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология.

    2). Двигательные действия и навыки (29час).


    Упражнения для развития гибкости: наклоны с предметами и без предметов; упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; упражнения в парах; задания на максимальную амплиеуду движений ; акробатические упражнения.

    Упражнения на развитие быстроты: челночный бег; бег по 10-30 метров; беговые эстафеты; бег с хода; стартовый разгон; ведение мячей с максимальной скоростью.

    Упражнения на ловкость: прыжки с поворотами; перемещения в сочетании с упражнениями; перемещения с предметами; броски; эстафеты с предметами и комбинированными заданиями; полоса препятствий.

    Упражнения на выносливость: круговая тренировка; кроссовый бег, интервальный бег; походы многократные повторения заданий и упражнений.

    Упражнения на силу: подтягивания в висе ; отжимания; упражнения на мышцы брюшного пресса; упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры . Упражнения на развитие прыгучести: многоскоки; бег по кочкам; прыжки со скакалкой.

    Строевая подготовка. Простейшие команды на месте и в движении; повороты на месте; смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; перестроения на месте и в движении. Дистанция, интервал, движение в колонне и фронтальным методом. Исполнительные и предварительные команды.

    Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; дриблинг; семенящий бег; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; многоскоки, прыжковые упражнения правым и левым боком; ходьба в приседе и полуприседе; прыжки "лягушкой"; бег с ускорением.

    Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; хождение по наклонной скамейке; лазанье по канату в два и три приема; комплексы упражнений избирательной направленности на отдельные группы мышц ;

    подтягивания и отжимания; упражнения в равновесии.


    Элементы спортивных игр.


    Баскетбол. Передвижения; остановки; ведения мяча правой и левой рукой в движении; броски одной и двумя руками с места, ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Эстафеты с мячами; Подвижные игры "Бросай - поймай", "Выстрел в небо".


    4 класс (34 часа).


    1). Основы теоретических знаний (5 часов).

    Правила техники безопасности на занятиях в большом и малом залах, на спортивной площадке, в лесу и на природе. Расположение групп и обучающихся во время занятий.

    • Общие сведения о травмах и причинах травматизма. Страховка и самостраховка. Оказание первой медицинской помощи при травмах.

    • Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижности суставов.

    • Основные правила личной гигиены. Гигиена сна, питания и занятий физическими упражнениями. Пульс, частота дыхания, жизненная емкость легких (ЖЕЛ). Утомляемость и работоспособность. Врачебный контроль, самоконтроль.

    • Гигиеническое значение водных процедур. Правила применения солнечных и воздушных ванн. ЗОЖ. Утренняя гимнастика и ее значение для здоровья и воспитания волевых качеств человека.

    • Ознакомление с местами занятий по отдельным видам программы. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований. Гигиена одежды и обуви. Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием.

    • Двигательные качества, развиваемые в результате занятий. Название основных гимнастических элементов и упражнений. Спортивная терминология.

    2). Двигательные действия и навыки (29час).

    Упражнения для развития гибкости: наклоны с предметами и без предметов; упражнения на растяжение мышц у опоры и на гимнастических матах; упражнения в парах; задания на максимальную амплитуду движений ; акробатические упражнения.

    Упражнения на развитие быстроты: челночный бег; бег по 10-30 метров; беговые эстафеты; бег с хода; стартовый разгон; ведение мячей с максимальной скоростью.

    Упражнения на ловкость: прыжки с поворотами; перемещения в сочетании с упражнениями; перемещения с предметами; броски; эстафеты с предметами и комбинированными заданиями; полоса препятствий.

    Упражнения на выносливость: круговая тренировка; кроссовый бег, интервальный бег; походы многократные повторения заданий и упражнений.

    Упражнения на силу: подтягивания в висе ; отжимания; упражнения на мышцы брюшного пресса; упражнения на верхний плечевой пояс и мышцы ног у опоры . Упражнения на развитие прыгучести: многоскоки; бег по кочкам; прыжки со скакалкой.

    Строевая подготовка. Простейшие команды на месте и в движении; повороты на месте; смыкание и размыкание в шеренге, в колонне; перестроения на месте и в движении. Дистанция, интервал, движение в колонне и фронтальным методом. Исполнительные и предварительные команды.

    Легкоатлетические упражнения: беговые упражнения с высоким поднятием бедра и с захлестыванием голени; дриблинг; семенящий бег; прыжки с подскоком, на двух, на одной, с ноги на ногу; многоскоки, прыжковые упражнения правым и левым боком; ходьба в приседе и полуприседе; прыжки "лягушкой"; бег с ускорением.

    Гимнастика. Передвижение по гимнастической стене вверх, вниз, горизонтально, спиной к опоре; переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания, переползания; хождение по наклонной скамейке; лазанье по канату в два и три приема; комплексы упражнений избирательной направленности на отдельные группы мышц ;

    подтягивания и отжимания; упражнения в равновесии.


    Элементы спортивных игр.

    Баскетбол. Передвижения; остановки; ведения мяча правой и левой рукой в движении; броски одной и двумя руками с места, ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест. Эстафеты с мячами; Подвижные игры "Бросай - поймай", "Выстрел в небо", игра в мини-баскетбол; броски в щит, в кольцо.

    Футбол. Передвижение игроков скрестными и приставными шагами; удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и передней частью подъема; " остановка катящегося мяча; ведение мяча между стойками с обводкой стоек; эстафеты с ведением мяча ногами, подвижные игры "Передал - садись"; "Бросок ногой"







    4. Предполагаемые результаты программы

    Личностные, метапредметные и предметные результаты

    освоения учебного предмета


    Универсальными компетенциями учащихся по ОФП являются:

    умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

    умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

    активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

    проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

    оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

    Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

    характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

    находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

    общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

    обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

    организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

    планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

    анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

    видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

    оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

    управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

    технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОФП являются следующие умения:

    планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

    излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

    представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

    измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

    оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

    организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

    бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

    организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

    характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

    взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

    подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

    находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

    выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

    применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


    В результате освоения программного материала

    Учащиеся I класса должны:

    иметь представление:

    уметь:

    - о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

    - о способах изменения направления и скорости движения;

    - о режиме дня и личной гигиене;

    - о правилах составления комплексов утренней зарядки;


    - выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

    - выполнять комплексы упражнений утренней зарядки физкультминуток;

    - играть в подвижные игры;

    - выполнять передвижения в ходьбе, беге , прыжках разными способами;

    - выполнять строевые упражнения.


    Учащиеся II класса должны:

    иметь представление:

    уметь:

    - о зарождении древних Олимпийских играх;

    - о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

    - о правилах проведения закаливающих процедур;

    - об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

    - определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости );

    - вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

    - выполнять закаливающие водные процедуры ( обтирание );

    - выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

    - выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

    - выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;


    Учащиеся III класса должны:

    иметь представление:

    уметь:

    - о физической культуре и её содержании у народов Древней Руси;

    - о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

    -об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

    - составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации;

    - выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технических действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

    - проводить закаливающие процедуры ( обливание под душем );

    - составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

    - вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;


    Учащиеся IV класса должны:

    знать и иметь представление:

    уметь:

    - о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

    - о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

    - о физической нагрузке и способах её регулирования;

    - о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

    - вести дневник самонаблюдения;

    - выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

    - подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

    - выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;

    - оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях;


    V. Формы контроля

    Контрольные испытания представляют собой демонстрацию уровня физической подготовленности обучающихся; проводятся согласно плану работы объединения четыре раза в год. Это спортивные соревнования, эстафеты, тетирование.

    Активно используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают.


    Формой контроля являются контрольные упражнения.

    Для I класса:

    Контрольные упражнения

    Уровень

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    Мальчики

    Девочки

    Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

    11 - 12

    9 - 10

    7 - 8

    9 - 10

    7 -8

    5 - 6

    Прыжок в длину с места, см

    118 - 120

    115 - 117

    105 - 114

    116 - 118

    113 -115

    95 -112

    Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

    Коснуться лбом колен

    Коснуться ладонями пола

    Коснуться пальцами пола

    Коснуться лбом колен

    Коснуться ладонями пола

    Коснуться пальцами пола

    Бег 30 м с высокого страта, с

    6,2 – 6,0

    6,7 – 6,3

    7,2 – 7,0

    6,3 – 6,1

    6,9 – 6.5

    7,2 – 7,0

    Бег 1000 м

    Без учёта времени



    Для II класса:


    Контрольные упражнения

    Уровень

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    Мальчики

    Девочки

    Подтягивание в виса лежа согнувшись, кол-во раз

    14 - 16

    8 - 13

    5 - 7

    13 - 15

    8 -12

    5 - 7

    Прыжок в длину с места, см

    143 - 150

    128 - 142

    119 - 127

    136 - 146

    118 -135

    9108 -117

    Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

    Коснуться лбом колен

    Коснуться ладонями пола

    Коснуться пальцами пола

    Коснуться лбом колен

    Коснуться ладонями пола

    Коснуться пальцами пола

    Бег 30 м с высокого страта, с

    6,0 – 5,8

    6,7 – 6,1

    7,0 – 6,8

    6,2 – 6,0

    6,7 – 6.3

    7,0 – 6,8

    Бег 1000 м

    Без учёта времени


    Для III класса:

    Контрольные упражнения

    Уровень

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    Мальчики

    Девочки

    Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз

    5

    4

    3

    12

    8

    5

    Прыжок в длину с места, см

    150 - 160

    131 - 149

    120 - 130

    143 - 152

    126 -142

    115 -125

    Ходьба на лыжах 1 км. мин. с

    8.00

    8.30

    9.00

    8.30

    9.00

    9.30

    Бег 30 м с высокого страта, с

    5,8 – 5,6

    6,3 – 5,9

    6,6 – 6,4

    6,3 – 6,0

    6,5 – 5,9

    6,8 – 6,6

    Для IV класса:


    Контрольные упражнения

    Уровень

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    Мальчики

    Девочки

    Подтягивание в висе, кол-во раз

    6

    4

    3




    Подтягивание в висе лёжа согнувшись, кол – во раз




    18

    15

    10

    Бег 60 м

    10.0

    10,8

    11,0

    10,3

    11,0

    11,5

    Бег 1000 м

    4.30


    5,00

    5,30


    5,00


    5,40


    6,30


    Плавание 50 м

    Без учёта времени

    Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

    7,00

    7,30

    8,00

    7,30

    8,00

    8,30

    6. Методические рекомендации

    По содержательной направленности программа является физкультурно-спортивной. Она составлена на основе материала, который дети получают на уроках физической культуры в школе. Основной формой работы является групповое учебно-тренировочное занятие по расписанию. Весной и осенью занятия проводятся на открытом воздухе. Предлагаемая программа направлена на реализацию следующих принципов: вариативности, достаточности и сообразительности, постепенности и систематичности. При организации занятий следует строго соблюдать установленные санитарно-гигиенические требования, а так же правила безопасности занятий по физической культуре и спорту.

    Для повышения эффективности занятий необходимо широко использовать учебное оборудование: гимнастические стенки, рукоход, гимнастические скамейки, скакалки, набивные мячи, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, волейбольную сетку, гимнастические маты и различный малый инвентарь для эстафет и игровых заданий, гимнастические палки.

    Изучение теоретического материала программы осуществляется в виде десятиминутных бесед до или после практических занятий.

    В целях обеспечения контроля уровня общей физической подготовки членов секции, а также повышение их интереса к занятиям необходимо проводить в виде соревнований по контрольным упражнениям (тестам).

    Важнейшие требования к занятиям: обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.

    ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. На занятиях по ОФП это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 23 классов введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, ставятся вопросы для актуализации необходимых знаний.

    7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    Количество

    1

    Библиотечный фонд



    1. Былеева Л.В. "Подвижные игры", Москва, "Просвещение", 1974г.

    2. Глазырина Л.Д. "Методика преподавания физической культуры", Москва, 2004.г.

    3. Зверев С.М. "Программы спортивных кружков и секций для внеклассных учреждений", Москва, "Просвещение", 1986г.

    4. Качошкин В.Н. "Физическое воспитание в начальной школе", М., "Просвещение", 1978г.

    1


    Оборудование зала



    Спортивный инвентарь: канат, гимнастические скамейки, маты, шведская стенка, мячи, скакалки, обручи и др.

    По мере необходимости


    СОГЛАСОВАНО:

    Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от ______ 2011 г. № 1

    ______________ /Н.В. Матюшевская/

    СОГЛАСОВАНО:

    Заместитель директора по УМР

    _____________/ В.Г. Благодер/

    ____________ 2011 г.





















































    Согласовано

    заместитель директора по УВР

    ____________ В.Г. Благодер

    31.08.2013 года




    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 5

    муниципального образования город-курорт Геленджик





    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
    ПЛАНИРОВАНИЕ



    Курса ОФП



    Классы: 3 «А», 3 «В», 3 «Б»


    Учитель: Галкина Наталья Борисовна


    Количество часов: всего 34 часа;








    Планирование составлено на основе рабочей программы


    Благодер В.Г., Поплаухиной Н.Б., утвержденной педсоветом МБОУ СОШ № 5,

    протокол № 1 от 30 августа 2012 года











    Согласовано

    заместитель директора по УВР

    ____________ В.Г. Благодер

    31.08.2012 года




    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 5

    муниципального образования город-курорт Геленджик





    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
    ПЛАНИРОВАНИЕ



    Курса ОФП



    Классы: 2 «А», 2«Б», 2 «В»,


    Учитель: Поплаухина Наталья Борисовна


    Количество часов: всего 34 часа;








    Планирование составлено на основе рабочей программы


    Благодер В.Г., Поплаухиной Н.Б., утвержденной педсоветом МБОУ СОШ № 5,

    протокол № 1 от 30 августа 2012 года






    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров