Мокрушина Светлана Алексеевна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №55
Республика Татарстан, город Набережные Челны,
ул.Ш.Усманова, д.128 А
Внеклассное мероприятие для учеников 1-2 классов
"Игра-соревнование «Разговор о правильном питании»"
Цель: повышение эффективности программы « Разговор о правильном питании» за счёт активизации и стимулирования творческой деятельности детей.
Продолжительность 45 минут.
Задачи:
-
формировать представления о необходимости заботы о своем здоровье.
-
развивать и закреплять знания о здоровом образе жизни.
-
прививать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье близких им людей.
-
расширить кругозор знаний о разнообразии блюд с известными и полезными продуктами.
Оборудование:
-мультимедийный проектор
-ПК
-плакаты о правильном питании; с фруктами и овощами.
-карточки с полезными и вредными продуктами.
-медали в виде фруктов и овощей.
-продукты для приготовления салатов.
Участники: ученики класса и родители.
Пояснительнгая записка
В процессе освоения навыков правильного питания, у детей формируется сознательное отношение к своему здоровью, что очень важно. Большое значение имеет традиции питания – все рекомендуемые в программе блюда и правила питания являются традиционными для российской кухни. Уже со школьной скамьи необходимо задумываться о сбережении своего здоровья и учиться правильно организовывать своё питание и питание своей будущей семьи.
Организационный момент.
1.Деление класса на команды.
Дети и родители делятся на команды, придумывают названия, в которых будут отражаться полезные продукты питания. («Витаминчики», Фрукты и овощи» и т.д.). Выбираются члены жюри.
Вступительное слово учителя.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
-Что хотел сказать нам автор данного стихотворения?
- Чтобы деткам развиваться, нужно правильно питаться. Мы с вами кушаем каждый день. Но думаем ли мы о том, что и почему мы должны кушать?
-Дорогие ребята, уважаемые родители, вот и наш классный час посвящен главной теме здорового образа жизни – правильному питанию.
- Как вы думаете, какие продукты необходимы для поддерживания хорошего здоровья?
- Но одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
-А что это за продукты - мы узнаем от загадок.
2.Загадки о фруктах и овощах
- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
- Маленькая печка - Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? Вкусна, как мед.
(арбуз) (вишня)
Этот красный корнеплод для борща нам подойдет.
И его ж в вареном виде в винегрете мы увидим. (Свёкла)
Вкусны – оближешь пальчики, оранжевые мячики.
Но только в них я не играю, а неизменно их съедаю.
(Апельсин)
Он почти по форме сердца. Желто-красный плод у … (Перца)
Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладоши бусинки - дробинки. (Горох)
- Итак, как называются эти продукты?
- Правильно: фрукты, ягоды, овощи.
- Почему нам необходимы эти продукты? (Все эти продукты богаты различными витаминами и микроэлементами, необходимыми нашему -организму для правильного функционирования).
-А как помочь этим продуктам сохранить свои витамины? (Витамины нужно уметь сохранять. Овощи не чистят перед варкой, нельзя оставлять в воде, варить под закрытой крышкой в эмалированной кастрюле (алюминиевые кастрюли только для молока)).
3.Конкурс. « Начинка с изюмом».
1.Как называется суп из рыбы. (Уха.)
2.Как называется сушеный абрикос без косточки? (Курага.)
3.Как называется сушеный абрикос с косточкой? (Урюк).
4.Какая из нот будет лишней в компоте. ( Соль).
5.Что является «домом» для всех продуктов? (Холодильник).
6.Назовите любимую крупу китайцев. (Рис.)
7.Какая каша называется геркулесовой? (Из овсяных хлопьев.)
8.Как называется охлажденная смесь различных напитков (Коктейль).
9.Как называется сушеная слива (чернослив).
Выигрывает та команда, которая быстрее отвечает на вопросы.
4.Игра «Путаница»
-У каждой команды на столе лежат карточки с полезными и вредными продуктами. (Карточки: помидор, огурец, свекла, орехи, яблоки, морковь, творог, чипсы, газировка, сухарики, майонез, сосиски, жареный картофель, пирожные).
-Каждой команде необходимо разделить карточки на две группы: полезные и вредные.
-Победила
команда…
-Молодцы.
Команде-победителю
вручается
медаль фрукта
(овоща).
5.Конкурс капитанов «Продолжите пословицы».
-Учитель: А сейчас конкурс капитанов.
- Я начну читать пословицу, а капитан должен вспомнить ее продолжение.
Оценка конкурса: если правильно продолжает + 1 балл, нет - 0 баллов. Итого максимальное количество 5 баллов.
1.Голодно брюхо к учению ... (глухо).
2.Аппетит приходит во время ... (еды).
3. Двигайся больше – проживёшь …(дольше)
4.Заварил кашу – не жалей ... (масла).
5.Горьким лечат, а сладким ... (калечат).
6.
Болен – лечись,
а здоров…(берегись).
7.Лук
от семи ... (недуг).
8.Много есть – невелика честь: назовут ... (обжорой).
9.Проголодаешься – хлеба достать ... (догадаешься).
10.В здоровом теле здоровый ... (дух).
11.Ешь пирог с грибами, а язык держи за ... (зубами).
12.Здоровье дороже ... (богатства).
13.Всякому овощу свое ... (время).
14.Голод не ... (тетка).
6.Правильное меню.
- Сейчас новый конкурс. Каждой команде нужно придумать правильное меню завтрака, обеда, полдника, ужина.
Представитель от команды читает свое меню. Жюри определят самое полезное меню.
- Как хорошо у вас всё получается. Молодцы. Этот конкурс можно завершить такими словами:
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов:
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
7. Приготовление блюд.
-Вы уже научились составлять правильное меню, значит, теперь сможете поработать поварами.
-От каждой команды выходят все члены семьи.
-Задание: нужно приготовить одной команде фруктовый салат, другой команде овощной салат.
А теперь жюри подводит итоги конкурсов. А мы с вами вместе назовём правила приёма пищи.
Правила:
Есть в спокойной обстановке;
нельзя есть перед телевизором и за книгой;
не разговаривать за едой; нельзя ругаться, ссориться, печалиться;
кушать надо понемногу 4-5 раз в день;
перерыв не более 4 часов.
8.Подведение итогов конкурсов
Команда победителей награждается грамотами.
Учитель: Дорогие ребята и уважаемые родители! Вы сегодня не просто соревновались, а узнали много нового о том, как с помощью правильного питания сберечь свое здоровье. Здоровье – это самый драгоценный дар, который вам достался от природы и его нужно сохранить на всю вашу долгую жизнь.
В конце мероприятия можно раздать буклеты о правильном питании
Группы пищевых продуктов, которые должны быть включены в рацион школьника.
|
Правила, которые обеспечивают хорошее состояние здоровья
|
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ Правила рационального питания
|
Литература:
Газета для учителей начальной школы « Педсовет» №4, 2007
Журнал «Начальная школа» №5, 2009, приложение к журналу « Начальная школа»№2, 2007
Обухова Л.А. Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы. – М. «Вако»,2007
Материалы интернет-ресурса :
http://www.1001recept.com/archives/carrot.html Кулинарный архив. Овощи в Кулинарии
http://potomy.ru/begin/2787.html Откуда появилась капуста?
http://detkam.e-papa.ru детские загадки про овощи
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Литературные способности – ключевой аспект литературного развития школьников: диапазон задач и практика их решений, приёмы, технологии, советы, уровни и критерии успеха развития»