В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» по направлению «Технология. Технический труд»

Войдите для скачивания файлов



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»



«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

учителей эстетического цикла


_______Хамитулина М.А.


Протокол № 1 от

«29» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №45 г. Белгорода»


__________Сухорукова Е.Ю.


«30» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №45г.Белгорода»


_______________Бугаева Л.И.


Приказ № 301 от

«30» августа 2013 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«ТЕХНОЛОГИЯ»

по направлению

«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

учителя технологии

Московченко Николая Николаевича

5 класс

базовый уровень















2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» по направлению «Технология. Технический труд» М. «Вентана – Граф», 2010г.

Рабочая программа для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

Федеральный уровень:

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;


  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19декабря 2012г. №1067, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2013г. №26755);


  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».


Региональный уровень:

Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);


Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года № 935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы»;

Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы».


Цель программы

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использованию технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.

Развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результат их труда.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи программы:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечения учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального потребления;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественности инициативы ребенка.

Базовым для программы «Технология. Технический труд» для 5 класса является раздел: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Так же, программа включает разделы: «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий».

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим и экологическим.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях

В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 5 классе выделяется 70 часов ежегодно по 2 часа в неделю.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Особенность программы в том, что она предлагает углубленно изучать основы традиционной русской культуры. В задачи трудового обучения и воспитания входит приобщение детей к истокам русской культуры, к русским национальным традициям, где предстоит раскрыть перед школьниками гармоническое взаимодействие всех поколений в семье и обществе и ознакомить с художественными промыслами России и Белгородской области.

Учебно-тематический план предмета «Технология»


Подраздел и тема

Количество часов

По программе Мин. образования

По рабочей программе

Вводное занятие

1

1

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Декоративно-прикладное творчество

46

20

20

6

41

19

22

В разделах технология создания изделий

Черчение и графика

4

4

Творческий проект

13

16

Технология ведения дома

6

8

ИТОГО

70

70

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды,

  • приемы и последовательность выполнения технологических операций,

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;


уметь

рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках,

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Требования по разделам


В результате изучения раздела «вводный урок» обучающийся должен:

знать/понимать

  • отличия природного (нерукотворного) от рукотворного (искусственного);

  • что такое технология;

  • цели технологии;

  • санитарно-гигиенические требования;

  • правила внутреннего распорядка;

  • правила безопасных работ;

  • что такое творческий проект.

уметь

  • приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию; выявлять влияние технологии на природный мир.


В результате изучения раздела

«СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • основные параметры качества детали;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента и приспособлений;

  • основные виды механизмов;

  • виды пиломатериалов;

  • рабочее место для ручной обработки металла;

  • тонколистовой металл, проволока;

  • приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки;

  • соединение деталей из тонколистового металла.

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными инструментами;

  • выполнять чертежи и эскизы, технические рисунки;

  • составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей; читать чертежи

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины;

  • читать технологические, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке.


В результате изучения раздела «технология ведения дома» обучающийся должен:

знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;

  • основные виды бытовых домашних работ;

  • средства оформления интерьера.

уметь

  • планировать расстановку мебели;

  • ухаживать за одеждой и обувью;

  • принимать гостей;

  • дарить подарки.


В результате изучения раздела «проектирование и изготовление изделий» обучающийся должен:

знать/понимать

  • выбор темы проекта;

  • социальную значимость выбранного проекта

уметь

  • применять политехнические и технологические знания, полученные в течение года;

  • производить защиту выполненного проекта.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 класс

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Элементы
краеведения

Домашнее задание.

Дата
проведения


план.


факт.

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

1-2

Вводный урок

Вводное

занятие

1

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской


Введение, стр.3, Правила ТБ

рабочая форма,

§4 стр 15 - 18

2-07.09.



Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения.

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

1

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту


3–4















Древесина

как природный

конструкционный материал

Древесные материалы. Пиломатериалы.

2

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства. Природные пороки древесины

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные пороки древесины. Виды древесных

материалов, пиломатериалов; области их применения,
способы рационального
использования.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре. определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Леса Белгородской области


§3 стр. 9 - 15

9-14.09.


5-6

Понятие

об изделии

и детали. Графическая документация

2

Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали

Учебные заведения Белгорода с художественно – графической напрвленностью.

§56, стр.18 -23

16-21.09



7 -8

Этапы создания изделий

из древесины. Технологическая карта


2

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте



§6, стр.23- 26

23-28.09..


9 -10


Разметка
заготовок

из древесины Пиление
столярной

ножовкой

2

Разметка заготовок

с учётом направления

волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: и правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

инструменты для пиления; их устройство;

назначение стусла; правила

безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: выполнять размет

ку заготовок из древесины

по чертежу с учётом направления волокон, наличия

пороков материала выпиливать заготовки столярной ножовкой;

контролировать качество

выполненной операции

Деревообрабатывающие предприятия Белгородской области

§7 -8

стр.26 - 35

30 - 5.10.


11-12

Разметка
заготовок

Строгание

древесины

2

Разметка заготовок

с учётом направления

волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.


Правила безопасной работы при строгании

Знать: у правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь: выполнять размет

ку заготовок из древесины

по чертежу с учётом направления волокон, наличия

пороков материала выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Деревообрабатывающие предприятия Белгородской области

§9

стр.36 - 41

7-12.10


13-14


Строгание

древесины

2

Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.


Правила безопасной работы при строгании

Знать:

Устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь:

выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы


Правила ТБ при строгании

14-19.10



15-16

Сверление

отверстий

2

Сверление как технологическая операция.
Инструменты для свер

ления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последова-

тельность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла

в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра


§10

стр.36-41

21-26.10


17-18

Соединение деталей гвоздями и шурупами

2

Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила

безопасной работы

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди

и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями и шурупами


§11, 12,

стр.41 -54

5-9.11


19 -20


Соединение

деталей изделия на клею. Зачистка изделий из древесины

2

Соединение деталей

изделия на клей. Виды

клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды

наждачных шкурок

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Производство абразивных материалов в Белгородской области

§13,14,

Стр.59 - 66

11-16.11


21–

22

Защитная
и декоративная отделка

изделия

2

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Производство ЛКМ в Белгородской области

§15 -17

Стр. 66 -77

18-23.11


23 -24


Понятие

о

машине и

механизме.

2

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах.

Уметь: читать и строить простые кинематические схемы

Машины на предприятиях нашего города.

§18

Стр.77 - 83

25-30.11


25 -26

Технология обработки

металлов. Элементы

машиноведения

Рабочее место для ручной

обработки

металла

2

Слесарный верстак; его

назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла

Знать: устройство и назна

чение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рационально размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках


§20

Стр.88 - 92

2-7.12


27 -28


Тонколистовой металл и проволока

2

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы

её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

ГОК Белгородской области. КМА.

§19

Стр84 -88

9-14.12


29 -30


Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи
деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте


§21

Стр.92 -98

16-21.12


31-32

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку


§22

Стр.98 - 101

23-28.12


33 -34











Разметка заготовок из тонколистового

металла и проволоки

2

Разметка заготовок

из тонколистового
металла и проволоки. Ручные инструменты

для разметки. Шаблон

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назначение и устройство ручных

инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку

заготовок из тонколистового

металла и проволоки


§23

Стр.101 - 107

13-19.01


35 -36


Приёмы резания и зачистка

деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения

операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание

заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

Металлообрабатывающие предприятия Белгородской области.

§24 25

Стр. 107 - 115

20-25.01


37 -38


Гибка

Тонко-

листового металла

и проволоки.

2

Гибка как технологи-

ческая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила безопасной

работы

Знать: о процессе сгиба-

ния тонколистового металла

и проволоки; назначение

и устройство инструментов

и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки


§26

Стр.115 - 119

27.01-1.02


39-40


Получение отверстий в металлических заготовках.

2

Пробивание и сверление

отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания

и сверления отверстий. Правила безопасной

работы

Знать: приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле


§27

Стр.119 - 123

03-8.02


41 -42

Устройство настольного сверлильного

станка.

Приёмы работы.

2

Назначение и устройство сверлильного станка.

Приёмы работы на станке. Правила безопасной

работы

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке



Профессия сверловщик, на предприятиях Белгорода.

§28

Стр. 123 – 128

Правила ТБ

10-15.02


43 - 44


Сборка изделий из тонколистового металла.


2

Способы соединения

деталей из

тонколистового металла. Правила безопасности труда

Знать: способы соединения

деталей из тонколистового металла; способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия


§29

Стр. 128 -134

17-22.02


45 -46


Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

2

Защитная

и декоративная отделка

изделий из металла.

Правила безопасности труда

Знать:

способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять; отделку изделия


§30

Стр.134 - 137

24.02-1.03


47 -48

Творческий проект

Творческий проект. Этапы выполнения

2

Понятие о проекте. Виды проектов. Основные этапы проектирования.



Знать: сущность понятия «творческий проект», этапы выполнения проекта.


§1 – 2

Стр. 5 - 8

3-08.03



49 -50

Выбор объекта проектирования.

2

Обсуждение различных объектов проектирования. Банк проектов.

Знать: алгоритм

работы над проектом на подготовительном этапе.

Уметь: выбирать объекты проектирования с учётом полученных знаний и умений, формулировать требования к проектируемому изделию, разрабатывать несколько вариантов и выбирать лучшее.


Банк проектов

10 -15.03


51 -52

Разработка эскизного варианта изделия.

2

Этапы выполнения эскиза. Технологическая документация.

Знать: алгоритм

работы над проектом на технологическом этапе.

Уметь: разрабатывать конструкцию и технологию выполнения изделия с подбором материалов и инструментов.


Этапы выполнения творческого проекта

17-22.03


53 -54

Выполнение чертежей деталей и изделия в целом.

2

Требования к выполнению чертежа.

Знать: сущность понятия чертёж, масштаб; технологическая карта

Уметь: выполнять

чертёж плоскостной детали, определять последовательность изготовления детали по технологической карте


Технологическая карта

2 - 5.04


55 – 56

Изготовление деталей изделия.

2

Т/ б при работе различными ручными инструментами и приспособлениями

Знать: Правила ТБ, Правила пользования инструментами.

Уметь: определять этапы изготовления детали по технологической карте, творчески применять полученные знания и умения на всех этапах технологического процесса.



Правила ТБ

7-12.04


57 – 58

Изготовление деталей изделия.

2

Т/ б при работе различными ручными инструментами и приспособлениями

Знать: Правила ТБ, Правила пользования инструментами.

Уметь: определять этапы изготовления детали по технологической карте, творчески применять полученные знания и умения на всех этапах технологического процесса.


Правила ТБ

14-19.04


59 -60


Сборка изделий. Отделка изделий. Испытание изделий.

2

Т/ б при работе различными ручными инструментами и приспособлениями

Знать:

Алгоритм

работы над проектом на аналитическом этапе

Уметь: выполнять сборку, отделку и контроль готового изделия, проводить испытание и анализ проектной работы.


Технологическая документация

21-26.04


61 - 62

Защита творческого проекта.

2

Требования к защите творческого проекта.

Знать: Критерии оценки и защиты творческого проекта.

Уметь: Выполнять презентацию и защиту поекта.


Презентация

28.04-3.05


63 - 64

Технология ведения дома.

Гигиена жилого помещения

2

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики




5 -10.05


65 - 66–


Уход за одеждой и обувью.

2

Выбор и использование

современных средств

ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная

бытовая техника для выполнения домашних работ

Знать: последовательность

операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники



12-17.05


67 - 68

Культура
поведения

в семье Семейные праздники.

2

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения

в семье, школе Семейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, кино.

Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми, правила поведения в гостях, в театре, кино.

Уметь: использовать знания правил поведения на практике, принимать гостей.

Кино, театры, музеи города Белгорода.


19-24.05



69 - 70

Подарки.

Переписка

2

Правила выбора подарка. Правила переписки

Знать: правила выбора подарка; правила переписки.

Уметь:; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки

Сувениры Белгородской области.


26-31.05




Итого часов

70











Содержание программы « Технология. Технический труд».

5 класс (70 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1 час).

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока. Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка в школьных учебных мастерских. Противопожарная безопасность.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета.

Технология создание изделий из древесины. Элементы машиноведения.

(19 часов).

Теоретические сведения. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила работы у верстака. Древесина как природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы.

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежам, эскизах и схемах.

Этапы создания изделий из древесины. Приемы ручной обработки: разметка заготовок, пиление столярной ножовкой, строгание древесины, сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине. Правила безопасной работы. Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изделий. Зачистка поверхности. Лакирование изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.

Понятие о механизме и машине. Типовые детали и их соединения.

Практические работы. Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок. Определение пород древесины по образцам. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.

Изучение графической документации.

Упражнения на разметку, распиливание, строгание заготовок при изготовлении различных изделий. Сверление отверстий в заготовках. Соединение деталей гвоздями, шурупами.

Склеивание изделий. Зачистка поверхности деталей. Лакирование изделий. Ознакомление с устройством различных механизмов

.Варианты объектов труда. Столярный верстак. Образцы древесины различных пород. Образцы пиломатериалов и древесных материалов. Графическая документация. Образцы разметки, распиливания, строгания заготовок. Образцы сверления отверстий в заготовках. Образцы соединения деталей гвоздями, шурупами, склеивания изделий, зачистки поверхности и лакирования изделий.

Технология создание изделий из металлов. Элементы машиноведения.

(22 часа).

Теоретические сведения. Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Назначение и устройство слесарного верстака и тисков.

Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов. Виды, получение и применение листового металла и проволоки.

Технологические процессы создания изделий из листового металла и проволоки. Приемы ручной правки, разметки заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов. Приемы ручной обработки: резание, гибка, пробивание и сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу. Правила безопасной работы.

Использование технологических машин для изготовления изделий. Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Соединение деталей в изделии фальцевым швом и с помощью заклепок с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ.

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке.

Практические работы. Изучение устройства слесарного верстака и тисков. Ознакомление с металлами и сплавами. Ознакомление с технологическим процессом изготовления изделия из тонколистового металла и проволоки.

Упражнения на правку, разметку, резание, зачистку, гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивание и сверление отверстий.

Изучение устройства сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке.

Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Отделка готовых изделий.

Варианты объектов труда. Слесарный верстак и тиски. Образцы правки, разметки, резания, зачистки, гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивания и сверления отверстий. Сверлильный станок. Образцы соединения деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Образцы отделки готовых изделий.

Декоративно-прикладное творчество.

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком. Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Практические работы. Подготовка материала и инструментов к работе. Упражнения на выжигание и выпиливание изделий лобзиком.

Варианты объектов труда. Образцы выжигания и выпиливания лобзиком.

Черчение и графика. (4 часа)

Теоретические сведения. Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ. Организация рабочего места. Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений.

Графическое изображение простейших изделий из листового металла и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Конструирование изделий.

Практические работы. Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали плоской или призматической формы. Простановка размеров. Чтение эскиза или технического рисунка.

Графическое изображение изделий из листового металла и проволоки. Выполнение эскиза или технического рисунка. Измерение детали и простановка размеров на чертеже.

Варианты объектов труда. Эскиз и технический рисунок детали плоской или призматической формы, изделий из листового металла и проволоки.

Проектирование и изготовление изделий (16 часов).

Теоретические сведения. Понятие «творческий проект по технологии». Варианты проектов. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например:

модель спортивного автомобиля (древесина), игрушка (древесина), декоративный подсвечник (металл), подставка под горячие предметы (металл), панно (выжигание), сувенир (выпиливание лобзиком) и др.

Технология ведения дома (8 часов).

Гигиена жилого помещения

Теоретические сведения. Понятие «интерьер». Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня, балкон и лоджия. Их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Уборка жилого помещения. Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Культура поведения в семье. Семейные праздники и походы. Подарки и пере

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru