В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа учебного предмета «ТЕХНОЛОГИЯ» по направлению «Технология. Технический труд»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Белгорода»



«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

учителей эстетического цикла


_______Хамитулина М.А.


Протокол № 1 от

«29» августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №45 г. Белгорода»


__________Сухорукова Е.Ю.


«30» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Средняя общеобразовательная

школа №45г.Белгорода»


_______________Бугаева Л.И.


Приказ № 301 от

«30» августа 2013 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«ТЕХНОЛОГИЯ»

по направлению

«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

учителя технологии

Московченко Николая Николаевича

5 класс

базовый уровень















2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» по направлению «Технология. Технический труд» М. «Вентана – Граф», 2010г.

Рабочая программа для 5 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

Федеральный уровень:

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;


  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19декабря 2012г. №1067, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2013г. №26755);


  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».


Региональный уровень:

Закон Белгородской области от 03 июля 2006 года №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области» (с внесенными изменениями от 3.05.2011 года № 34, принятыми Белгородской областной Думой 28.04.2011 года);


Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26 апреля 2006 года №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

Приказ департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года № 935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы»;

Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы».


Цель программы

Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда.

Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использованию технологической информации, проектирование и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.

Развитие познавательных интересов, технологического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результат их труда.

Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи программы:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечения учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью профессионального потребления;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественности инициативы ребенка.

Базовым для программы «Технология. Технический труд» для 5 класса является раздел: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Так же, программа включает разделы: «Черчение и графика», «Технология ведения дома», «Проектирование и изготовление изделий».

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим и экологическим.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Учитывая тот факт, что количество сильных и слабых учащихся в параллельных классах примерно одинаково, программа предназначена для работы во всех классных параллелях

В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 5 классе выделяется 70 часов ежегодно по 2 часа в неделю.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

Особенность программы в том, что она предлагает углубленно изучать основы традиционной русской культуры. В задачи трудового обучения и воспитания входит приобщение детей к истокам русской культуры, к русским национальным традициям, где предстоит раскрыть перед школьниками гармоническое взаимодействие всех поколений в семье и обществе и ознакомить с художественными промыслами России и Белгородской области.

Учебно-тематический план предмета «Технология»


Подраздел и тема

Количество часов

По программе Мин. образования

По рабочей программе

Вводное занятие

1

1

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Декоративно-прикладное творчество

46

20

20

6

41

19

22

В разделах технология создания изделий

Черчение и графика

4

4

Творческий проект

13

16

Технология ведения дома

6

8

ИТОГО

70

70

Требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды,

  • приемы и последовательность выполнения технологических операций,

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;


уметь

рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках,

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • обеспечения безопасности труда;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Требования по разделам


В результате изучения раздела «вводный урок» обучающийся должен:

знать/понимать

  • отличия природного (нерукотворного) от рукотворного (искусственного);

  • что такое технология;

  • цели технологии;

  • санитарно-гигиенические требования;

  • правила внутреннего распорядка;

  • правила безопасных работ;

  • что такое творческий проект.

уметь

  • приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию; выявлять влияние технологии на природный мир.


В результате изучения раздела

«СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ КОНСТРУКЦИОННЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» обучающийся должен:

знать/понимать

  • основные параметры качества детали;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство столярного верстака;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента и приспособлений;

  • основные виды механизмов;

  • виды пиломатериалов;

  • рабочее место для ручной обработки металла;

  • тонколистовой металл, проволока;

  • приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки;

  • соединение деталей из тонколистового металла.

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными инструментами;

  • выполнять чертежи и эскизы, технические рисунки;

  • составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей; читать чертежи

  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины;

  • читать технологические, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке.


В результате изучения раздела «технология ведения дома» обучающийся должен:

знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях;

  • основные виды бытовых домашних работ;

  • средства оформления интерьера.

уметь

  • планировать расстановку мебели;

  • ухаживать за одеждой и обувью;

  • принимать гостей;

  • дарить подарки.


В результате изучения раздела «проектирование и изготовление изделий» обучающийся должен:

знать/понимать

  • выбор темы проекта;

  • социальную значимость выбранного проекта

уметь

  • применять политехнические и технологические знания, полученные в течение года;

  • производить защиту выполненного проекта.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 5 класс

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся

Элементы
краеведения

Домашнее задание.

Дата
проведения


план.


факт.

1

2

3

4

6

7

8

9

10

11

1-2

Вводный урок

Вводное

занятие

1

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской


Введение, стр.3, Правила ТБ

рабочая форма,

§4 стр 15 - 18

2-07.09.



Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения.

Оборудование

рабочего места для ручной обработки древесины

1

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту


3–4















Древесина

как природный

конструкционный материал

Древесные материалы. Пиломатериалы.

2

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства. Природные пороки древесины

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки

и свойства; природные пороки древесины. Виды древесных

материалов, пиломатериалов; области их применения,
способы рационального
использования.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре. определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Леса Белгородской области


§3 стр. 9 - 15

9-14.09.


5-6

Понятие

об изделии

и детали. Графическая документация

2

Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия

от детали; типы графических

изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать

чертёж плоскостной детали

Учебные заведения Белгорода с художественно – графической напрвленностью.

§56, стр.18 -23

16-21.09



7 -8

Этапы создания изделий

из древесины. Технологическая карта


2

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции.

Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте



§6, стр.23- 26

23-28.09..


9 -10


Разметка
заготовок

из древесины Пиление
столярной

ножовкой

2

Разметка заготовок

с учётом направления

волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

Знать: и правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

инструменты для пиления; их устройство;

назначение стусла; правила

безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.

Уметь: выполнять размет

ку заготовок из древесины

по чертежу с учётом направления волокон, наличия

пороков материала выпиливать заготовки столярной ножовкой;

контролировать качество

выполненной операции

Деревообрабатывающие предприятия Белгородской области

§7 -8

стр.26 - 35

30 - 5.10.


11-12

Разметка
заготовок

Строгание

древесины

2

Разметка заготовок

с учётом направления

волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.


Правила безопасной работы при строгании

Знать: у правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь: выполнять размет

ку заготовок из древесины

по чертежу с учётом направления волокон, наличия

пороков материала выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Деревообрабатывающие предприятия Белгородской области

§9

стр.36 - 41

7-12.10


13-14


Строгание

древесины

2

Строгание как технологическая операция.
Инструменты для строгания, их устройство.


Правила безопасной работы при строгании

Знать:

Устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь:

выполнять сборку, разборку и регулировку

рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы


Правила ТБ при строгании

14-19.10



15-16

Сверление

отверстий

2

Сверление как технологическая операция.
Инструменты для свер

ления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы

при сверлении; последова-

тельность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла

в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра


§10

стр.36-41

21-26.10


17-18

Соединение деталей гвоздями и шурупами

2

Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила

безопасной работы

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди

и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей

из древесины гвоздями и шурупами


§11, 12,

стр.41 -54

5-9.11


19 -20


Соединение

деталей изделия на клею. Зачистка изделий из древесины

2

Соединение деталей

изделия на клей. Виды

клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция.

Инструменты для опиливания и зачистки. Виды

наждачных шкурок

Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Производство абразивных материалов в Белгородской области

§13,14,

Стр.59 - 66

11-16.11


21–

22

Защитная
и декоративная отделка

изделия

2

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Производство ЛКМ в Белгородской области

§15 -17

Стр. 66 -77

18-23.11


23 -24


Понятие

о

машине и

механизме.

2

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые

соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических

схемах.

Уметь: читать и строить простые кинематические схемы

Машины на предприятиях нашего города.

§18

Стр.77 - 83

25-30.11


25 -26

Технология обработки

металлов. Элементы

машиноведения

Рабочее место для ручной

обработки

металла

2

Слесарный верстак; его

назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла

Знать: устройство и назна

чение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рационально размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках


§20

Стр.88 - 92

2-7.12


27 -28


Тонколистовой металл и проволока

2

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы

её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

ГОК Белгородской области. КМА.

§19

Стр84 -88

9-14.12


29 -30


Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи
деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте


§21

Стр.92 -98

16-21.12


31-32

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку


§22

Стр.98 - 101

23-28.12


33 -34











Разметка заготовок из тонколистового

металла и проволоки

2

Разметка заготовок

из тонколистового
металла и проволоки. Ручные инструменты

для разметки. Шаблон

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назначение и устройство ручных

инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку

заготовок из тонколистового

металла и проволоки


§23

Стр.101 - 107

13-19.01


35 -36


Приёмы резания и зачистка

деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения

операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание

заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

Металлообрабатывающие предприятия Белгородской области.

§24 25

Стр. 107 - 115

20-25.01


37 -38


Гибка

Тонко-

листового металла

и проволоки.

2

Гибка как технологи-

ческая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила безопасной

работы

Знать: о процессе сгиба-

ния тонколистового металла

и проволоки; назначение

и устройство инструментов

и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки


§26

Стр.115 - 119

27.01-1.02


39-40


Получение отверстий в металлических заготовках.

2

Пробивание и сверление

отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания

и сверления отверстий. Правила безопасной

работы

Знать: приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение

и устройство инструментов

для пробивания и сверления

отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле


§27

Стр.119 - 123

03-8.02


41 -42

Устройство настольного сверлильного

станка.

Приёмы работы.

2

Назначение и устройство сверлильного станка.

Приёмы работы на станке. Правила безопасной

работы

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке



Профессия сверловщик, на предприятиях Белгорода.

§28

Стр. 123 – 128

Правила ТБ

10-15.02


43 - 44


Сборка изделий из тонколистового металла.


2

Способы соединения

деталей из

тонколистового металла. Правила безопасности труда

Знать: способы соединения

деталей из тонколистового металла; способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия


§29

Стр. 128 -134

17-22.02


45 -46


Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки.

2

Защитная

и декоративная отделка

изделий из металла.

Правила безопасности труда

Знать:

способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять; отделку изделия


§30

Стр.134 - 137

24.02-1.03


47 -48

Творческий проект

Творческий проект. Этапы выполнения

2

Понятие о проекте. Виды проектов. Основные этапы проектирования.



Знать: сущность понятия «творческий проект», этапы выполнения проекта.


§1 – 2

Стр. 5 - 8

3-08.03



49 -50

Выбор объекта проектирования.

2

Обсуждение различных объектов проектирования. Банк проектов.

Знать: алгоритм

работы над проектом на подготовительном этапе.

Уметь: выбирать объекты проектирования с учётом полученных знаний и умений, формулировать требования к проектируемому изделию, разрабатывать несколько вариантов и выбирать лучшее.


Банк проектов

10 -15.03


51 -52

Разработка эскизного варианта изделия.

2

Этапы выполнения эскиза. Технологическая документация.

Знать: алгоритм

работы над проектом на технологическом этапе.

Уметь: разрабатывать конструкцию и технологию выполнения изделия с подбором материалов и инструментов.


Этапы выполнения творческого проекта

17-22.03


53 -54

Выполнение чертежей деталей и изделия в целом.

2

Требования к выполнению чертежа.

Знать: сущность понятия чертёж, масштаб; технологическая карта

Уметь: выполнять

чертёж плоскостной детали, определять последовательность изготовления детали по технологической карте


Технологическая карта

2 - 5.04


55 – 56

Изготовление деталей изделия.

2

Т/ б при работе различными ручными инструментами и приспособлениями

Знать: Правила ТБ, Правила пользования инструментами.

Уметь: определять этапы изготовления детали по технологической карте, творчески применять полученные знания и умения на всех этапах технологического процесса.



Правила ТБ

7-12.04


57 – 58

Изготовление деталей изделия.

2

Т/ б при работе различными ручными инструментами и приспособлениями

Знать: Правила ТБ, Правила пользования инструментами.

Уметь: определять этапы изготовления детали по технологической карте, творчески применять полученные знания и умения на всех этапах технологического процесса.


Правила ТБ

14-19.04


59 -60


Сборка изделий. Отделка изделий. Испытание изделий.

2

Т/ б при работе различными ручными инструментами и приспособлениями

Знать:

Алгоритм

работы над проектом на аналитическом этапе

Уметь: выполнять сборку, отделку и контроль готового изделия, проводить испытание и анализ проектной работы.


Технологическая документация

21-26.04


61 - 62

Защита творческого проекта.

2

Требования к защите творческого проекта.

Знать: Критерии оценки и защиты творческого проекта.

Уметь: Выполнять презентацию и защиту поекта.


Презентация

28.04-3.05


63 - 64

Технология ведения дома.

Гигиена жилого помещения

2

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые

к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики




5 -10.05


65 - 66–


Уход за одеждой и обувью.

2

Выбор и использование

современных средств

ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная

бытовая техника для выполнения домашних работ

Знать: последовательность

операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку

помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники



12-17.05


67 - 68

Культура
поведения

в семье Семейные праздники.

2

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения

в семье, школе Семейные праздники. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, кино.

Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми, правила поведения в гостях, в театре, кино.

Уметь: использовать знания правил поведения на практике, принимать гостей.

Кино, театры, музеи города Белгорода.


19-24.05



69 - 70

Подарки.

Переписка

2

Правила выбора подарка. Правила переписки

Знать: правила выбора подарка; правила переписки.

Уметь:; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки

Сувениры Белгородской области.


26-31.05




Итого часов

70











Содержание программы « Технология. Технический труд».

5 класс (70 часов)

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1 час).

Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока. Инструктаж по технике безопасности и правилам внутреннего распорядка в школьных учебных мастерских. Противопожарная безопасность.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета.

Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса (вариант для мальчиков), библиотечка кабинета.

Технология создание изделий из древесины. Элементы машиноведения.

(19 часов).

Теоретические сведения. Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины. Правила работы у верстака. Древесина как природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы.

Графическое отображение изделий с использованием чертежных инструментов. Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления. Условные обозначения на рисунках, чертежам, эскизах и схемах.

Этапы создания изделий из древесины. Приемы ручной обработки: разметка заготовок, пиление столярной ножовкой, строгание древесины, сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по древесине. Правила безопасной работы. Соединение деталей гвоздями, шурупами. Склеивание изделий. Зачистка поверхности. Лакирование изделий. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение. Профессии, связанные с ручной обработкой древесины.

Понятие о механизме и машине. Типовые детали и их соединения.

Практические работы. Изучение устройства столярного верстака и отработка приемов крепления заготовок. Определение пород древесины по образцам. Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.

Изучение графической документации.

Упражнения на разметку, распиливание, строгание заготовок при изготовлении различных изделий. Сверление отверстий в заготовках. Соединение деталей гвоздями, шурупами.

Склеивание изделий. Зачистка поверхности деталей. Лакирование изделий. Ознакомление с устройством различных механизмов

.Варианты объектов труда. Столярный верстак. Образцы древесины различных пород. Образцы пиломатериалов и древесных материалов. Графическая документация. Образцы разметки, распиливания, строгания заготовок. Образцы сверления отверстий в заготовках. Образцы соединения деталей гвоздями, шурупами, склеивания изделий, зачистки поверхности и лакирования изделий.

Технология создание изделий из металлов. Элементы машиноведения.

(22 часа).

Теоретические сведения. Организация рабочего места для ручной обработки металлов. Назначение и устройство слесарного верстака и тисков.

Роль металлов в жизни человека. Виды металлов и сплавов. Виды, получение и применение листового металла и проволоки.

Технологические процессы создания изделий из листового металла и проволоки. Приемы ручной правки, разметки заготовки для детали (изделия) на основе графической документации с применением разметочных, контрольно-измерительных инструментов. Приемы ручной обработки: резание, гибка, пробивание и сверление отверстий. Инструменты и приспособления для ручных работ по металлу. Правила безопасной работы.

Использование технологических машин для изготовления изделий. Устройство и назначение сверлильного станка. Подготовка станка к работе. Приемы сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Соединение деталей в изделии фальцевым швом и с помощью заклепок с использованием инструментов и приспособлений для сборочных работ.

Защитная и декоративная отделка поверхности изделий из металлов. Контроль и оценка качества изделий. Выявление дефектов и их устранение.

Профессии, связанные с получением, ручной обработкой металлов и сверлением отверстий на станке.

Практические работы. Изучение устройства слесарного верстака и тисков. Ознакомление с металлами и сплавами. Ознакомление с технологическим процессом изготовления изделия из тонколистового металла и проволоки.

Упражнения на правку, разметку, резание, зачистку, гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивание и сверление отверстий.

Изучение устройства сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке.

Соединение деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Отделка готовых изделий.

Варианты объектов труда. Слесарный верстак и тиски. Образцы правки, разметки, резания, зачистки, гибки заготовок из тонколистового металла и проволоки, пробивания и сверления отверстий. Сверлильный станок. Образцы соединения деталей из тонколистового металла и проволоки фальцевым швом и с помощью заклепок. Образцы отделки готовых изделий.

Декоративно-прикладное творчество.

Теоретические сведения. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества. История выжигания по древесине и выпиливания лобзиком. Материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания. Организация рабочего места. Правила безопасного труда. Приемы выполнения работ.

Практические работы. Подготовка материала и инструментов к работе. Упражнения на выжигание и выпиливание изделий лобзиком.

Варианты объектов труда. Образцы выжигания и выпиливания лобзиком.

Черчение и графика. (4 часа)

Теоретические сведения. Способы графического изображения изделия. Понятия «эскиз», «чертеж», «технический рисунок». Материалы, инструменты, приспособления для построения чертежа. Правила безопасного выполнения чертежных работ. Организация рабочего места. Масштаб. Виды: главный, сверху, слева, справа, снизу, сзади. Линии изображений.

Графическое изображение простейших изделий из листового металла и проволоки (эскиз, технический рисунок, чертеж). Конструирование изделий.

Практические работы. Изучение графической документации. Выполнение эскиза и технического рисунка детали плоской или призматической формы. Простановка размеров. Чтение эскиза или технического рисунка.

Графическое изображение изделий из листового металла и проволоки. Выполнение эскиза или технического рисунка. Измерение детали и простановка размеров на чертеже.

Варианты объектов труда. Эскиз и технический рисунок детали плоской или призматической формы, изделий из листового металла и проволоки.

Проектирование и изготовление изделий (16 часов).

Теоретические сведения. Понятие «творческий проект по технологии». Варианты проектов. Проектирование личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Поисковый, технологический и аналитический этапы выполнения творческого проекта, их содержание. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например:

модель спортивного автомобиля (древесина), игрушка (древесина), декоративный подсвечник (металл), подставка под горячие предметы (металл), панно (выжигание), сувенир (выпиливание лобзиком) и др.

Технология ведения дома (8 часов).

Гигиена жилого помещения

Теоретические сведения. Понятие «интерьер». Прихожая, гостиная, детская комната, спальня, кухня, балкон и лоджия. Их назначение, оборудование, необходимый набор мебели, декоративное убранство. Уборка жилого помещения. Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена. Культура поведения в семье. Семейные праздники и походы. Подарки и пере

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru