В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

деловая игра Твой профессиональный выбор.docx (Социальный проект «Твой профессиональный выбор»)

Валентина Савочка Войдите для скачивания файлов

УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов


КГК СК ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIII вида№9»

р. п. Переяславка, Хабаровского края







Социальный проект

«Твой профессиональный выбор».













Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории,

Савочка Валентина Александровна







2014 г.



Методический паспорт проекта «Твой профессиональный выбор».

Автор-составитель проекта: Савочка Валентина Александровна

Должность: воспитатель

Тип проекта — исследовательско-творческий.

Участники проекта: воспитанники 8-х классов; педагоги школы – воспитатель, психолог, социальный педагог.

Вид проекта — краткосрочный.

Тема проекта: «Твой профессиональный выбор».

Технология организации учебно-исследовательской деятельности  в процессе психологического сопровождения предпрофильной подготовки позволяет включение обучающихся в систему совместной практико-ориентированной деятельности: проектной, исследовательской.

Актуальность. Модернизация образования поставила перед современной школой задачу – воспитать грамотного, творчески мыслящего школьника.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Выпускники коррекционной школы оказываются перед необходимостью выбора дальнейшего направления собственной деятельности. Ребятам впервые в жизни предстоит совершить столь серьезный шаг, от которого будет зависеть их дальнейшая судьба, их путь к успеху.

Цель проекта: Воспитанникам предоставятся условия для формирования осознанного выбора профессии.

Задачи:

  1. Развитие профессиональных интересов, склонностей, способности к планированию учебной и профессиональной карьеры, качеств, важных для профессионального самоопределения.

  2. Обучение основам выбора профессий.

  3. Осуществление самостоятельного, осознанного и ответственного выбора в отношении своего образовательного и профессионального продвижения в условиях изменяющего общества и рынка труда.

  4. Проектирование своего образовательного и профессионального (карьерного) маршрута.


Описание проекта.

Проектная деятельность учащихся при изучении материала «Твой профессиональный выбор». Проект исследовательский, открытой координации и предназначен для учащихся 8-х классов. Работа в данном проекте позволяет обучающимся сориентироваться в современном мире профессий, сформировать психологическую готовность учащихся к выбору профессии на основе знаний о своём профессиональном и личностном потенциале.


Продукт проекта.

Результаты самостоятельной познавательной работы воспитанников оформляются воспитанниками в виде презентации по избранной профессии.


Обеспечение - материально-техническое, учебно-методическое, информационное:

оборудование изобразительной деятельности (бумага, карандаши, фломастеры, простые карандаши); словари; газеты «Презент», «Из рук в руки»; интернет - ресурсы, компьютеры.


Межпредметные и метапредметные связи: обществознание, история, чтение, информатика и ИКТ, психология, профориентация и самоопределение.


План реализации проекта.

Проект относится к внеурочной деятельности и состоит из следующих этапов:

Название этапа

Содержание работ

Сроки реализации

1. Подготовительный этап. Погружение в проект.

  • выделение предполагаемых направлений работ;

  • предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день;

  • Опросник «Лист выбора профессии» - педагог Савочка В.А.;

  • Тестирование на «Профпригодность» - педагог Савочка В.А.;

  • Методика «Профиль» («Карта интересов» А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной) - педагог-психолог школы;

  • Анкета «Мир профессий» (автор: Е.Н. Прощицкая) – педагог-психолог школы;

  • Дифференцированно-диагностический опросник (автор: Е.А. Климов) – педагог-психолог школы;

  • разработка критериев для составления профессиограмм;

  • начало работы по сбору информации о рабочих профессиях для презентаций.

Подготовка рисунков по теме «Мир профессий»

За 2 недели до проектного дня

2. Основной этап. Реализация идеи.

  • продолжение работы по сбору информации о рабочих профессиях;

  • виртуальная экскурсия по профессиональным училищам г. Хабаровска и Комсомольска-на Амуре;

  • экскурсия в Центр занятости района имени Лазо;

  • систематизация и анализ полученных данных;

  • обсуждение способов оформления конечных результатов;

  • подведение итогов, оформление результатов.

За неделю до проектного дня

3. Заключительный этап

  • презентация проекта в ходе деловой игры «Твой профессиональный выбор»;

  • представление результатов выполненного проекта в виде материального продукта (рисунки, презентации воспитанников о профессиях);

  • рефлексия.

В день проекта

В результате анализа полученной информации обучающиеся смогут самоопределиться с выбором профессии, оценить будущие перспективы выбранной профессии.

Методическая разработка итогового занятия по реализации проекта

Дата проведения: 3 февраля 2014 г.

Тема мероприятия: «Твой профессиональный выбор» Слайд № 1
Форма мероприятия: Деловая игра
Цель: Воспитанники получат возможность расширить представление о мире профессий, способах трудоустройства.
Задачи:

1.Образовательная: познакомить воспитанников с доступными для них способами поиска работы.

2. Коррекционная - развивающая: коррекция дефекта волевого качества – безынициативности на основе развития познавательной активности; развивать навыки абстрактного мышления на основе элементов деловой игры.

3. Воспитательная: воспитывать толерантность, доверие друг к другу, умение высказывать свое мнение, соблюдая нормы современного этикета.

Используемые технологии:

  • проектного обучения

  • игровые;

  • информационно-коммуникационная;

  • «создание ситуации успеха»;

  • ситуативные;

  • здоровьесберегающие.

Методы:

Словесные – опрос, объяснение, рассказ; практические – поручение, упражнение; наглядные – показ слайдов.

Место проведения: учебный класс

Время проведения: 45 минут

Категория участников: Учащиеся 8-х классов

Оборудование и материалы: компьютер с мультимедиа проектором, презентации; бланки резюме, ручки, карточки с заданием, газеты с объявлениями о работе, мячик, выставка книг о профессиях.
Предварительная подготовка: учащимся было предложено разделиться на группы (штукатуры-маляры, повара, каменщики, токари), найти информацию по выбранной специальности, подготовить презентации; познакомились с профессиональными учреждениями, обучающими выпускников школ-интернатов; посетили Центр занятости населения района Лазо; оформили выставку рисунков «Мир профессий».

Занятие№1

Ход занятия:


I. Организационная часть:

Сообщение темы и цели занятия, мотивация учебной деятельности.

(При работе с кроссвордом осуществляется фронтальная работа с коллективом детей, в ходе которой воспитанники вспоминают различные профессии.)

  • С помощью кроссворда определите, и назовите главное слово нашего занятия.

По вертикали: 1. ? Слайды № 2-11


1


По горизонтали: 1. Вставьте пропущенное слово в русскую пословицу «….. и нюхая наестся»

Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи; в настоящее время, как правило, на предприятиях общественного питания.

По горизонтали: 2. Загадка:

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный ...

Продавец — лицо, выступающее посредником между производителем товара и покупателем. В самых общих чертах задача продавца состоит в том, чтобы предоставить покупателю необходимый ему товар, и получить за этот товар деньги.
По горизонтали: 3. Загадка:

Кто приносит нам газеты,

И от бабушки приветы?

Почтальон: Пока не придумали электронной почты, огромную роль играли люди, доставляющие письма. Итак, речь идёт о почтальоне — человеке, разносящем корреспонденцию и газеты. Этот человек приносит хорошие и плохие вести в конвертах. 
По горизонтали: 4. Токарь детали обтачивает, а ………. – вытачивает. 
Фрезеровщик  — специалист по работам на фрезерном станке. На сегодняшний день, профессия фрезеровщика востребована, во всех метало - и деревообрабатывающих отраслях во всём мире. Огромный спрос на специалистов в этой области имеет Россия и Китай.

По горизонтали: 5. Разводит пчёл……..

Пчеловод  - специалист по разведению пчел, их содержанию и получению продуктов пчеловодства.

По горизонтали: 6. Кто не может обойтись без следующих предметов: молоток, гвозди, рубанок.

Столяр - актуальная профессия в настоящее время приобретает новые сферы влияния. В основном столяр — это работник строительных или ремонтно-строительных организаций, предоставляющий всевозможные услуги по обработке дерева.

По горизонтали: 7. Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек.

Лесник

Краткое описание: Наш народ, как и многие другие, многим обязан лесу. Это щедрый подарок природы для нас и его необходимо сберечь. Так вот охрана леса от злоумышленников и пожаров — это основная обязанность лесника. Работают эти люди в лесном хозяйстве, или, как ещё говорят, в лесничестве. Казалось бы, лесник круглый год на вылазке, но на самом деле такая работа тоже подразумевает под собой определённые трудности и даже опасности. 
По горизонтали: 8. О ком поется в песне: «Первым делом, первым делом – самолеты, ну а девушка,  а девушки – потом»?

Пилот

По горизонтали: 9. Представителю, какой профессии советуют: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь»?

Швея Слайд № 12

КОНЕЦ


- Назовите главное слово.

Слово педагога.

Разговор у нас с вами пойдет о профессиях. После 9-ого класса вам предстоит выбрать ту профессию, по которой вы продолжите своё дальнейшее обучение.

Именно об этом мы сегодня и поговорим. Тема нашей деловой игры: «Твой профессиональный выбор». Выбор профессии – один из важнейших шагов в ваше будущее. Многие из вас уже определились в ходе реализации проекта, кем быть и куда поступить. Но, наверняка, некоторых еще не ответили самому себе, а хочу ли я им стать.

Выбрав правильно профессию, то есть профессию по душе, мы обретаем счастье. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой».

Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно… (продолжите фразу).

- Ответы детей (задуматься о будущем, решить, кем стать, выбрать работу по душе, найти своё место в жизни).

Эти слова «реши, кем стать» вы слышали не раз и от педагогов, и от родителей. Но все же в глубине души вы понимаете, что скоро подойдет то время, когда с этим вопросом вы столкнетесь с глазу на глаз.
II. Основная часть

1. Работа с толковым словарём.

Что такое профессия, специальность, квалификация? Слайд № 13

  • Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования.

  • Специальность - вид занятия в рамках одной профессии (например, специальность врача - хирург, терапевт и так далее).

  • Квалификация - уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.

  • Должность — это положение, которое вы занимаете на работе, ваши служебные обязанности.

В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:

  • требует специальной подготовки, обучения;

  • практикуется человеком регулярно;

  • служит источником средств к существованию.

Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков и без знаний профессии это невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий.

  • Скажите, пожалуйста, а какие рабочие профессии вы знаете? (столяр, портной, штукатур, маляр, повар, каменщик, дворник)

  • А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

Правильно, профессию можно получить в профессиональных училищах, колледжах.

В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. Профтехучилища нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий. В профессиональном училище, колледже вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – свидетельство.

Итак, рабочую профессию вы можете получить в профессиональных колледжах и техникумах, где открыты коррекционные группы. Куда принимают ребят из нашей школы. Посмотрите на слайд, как много учебных заведений, которые могут принять вас. Слайд № 14

15 января мы с вами совершили виртуальную экскурсию по ПУ Хабаровского края. Слайд № 15

Ученица.

Приходи сюда учиться

Ученик и ученица,

Много здесь профессий разных,

Выбрать что, не знаешь сразу.

В жизни каждая сгодится,

Стоит только научиться.

2) Конкурс профессиограмм.
Наш класс заранее был разбит на группы, на столах таблицы с названиями групп, то есть выбранные вами профессии: токарь, каменщик, штукатур – маляр и повар. И задача каждой группы сегодня – защитить выбранную вами профессию, доказать что ваша профессия самая, самая, самая.
Каждая группа получила задание: составить профессиограмму по следующему плану:
1. Краткое описание
2. История
3. Значимость профессии
4. Уникальность
5. Риски
6. Где получить данную профессию.
Каждая группа защищает презентацию.


III. Итоги занятия. Рефлексия.

Ребята! Давайте перечислим профессии, с которые мы с вами познакомились в ходе реализации проекта (воспитанники перечисляют).

-Где обучают этим профессиям?

-Где можно работать?

-Какую специальность вы можете приобрести (столяра), а переквалифицироваться?

(например: токарь-сварщик, фрезеровщик и т.д.)



Занятие №2

Ход занятия:

I. Организационная часть:

1) Конкурс «Угадай пословицу» (закончить конец пословицы): Слайд № 16

Ребята прочитайте пословицы.

  • Терпенье и труд….(все перетрут.)

  • Без труда не вытащишь….(и рыбку из пруда)

  • Землю солнце красит,…(а человека труд)

  • Труд человека кормит, …(а лень портит)

-Скажите, о чем они?

Это пословицы о труде.

Пословицы о работе.

  • Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?


Я думаю, что мы будем говорить о труде, о работе.

Мне кажется, мы будем говорить о работе, о труде.


II. Основная часть

  • После окончания ПТУ, что планируете делать? (работать)

  • Но прежде всего нужно трудоустроиться.

  • Из скольких слов состоит это слово? - труд и устройство. Слайд № 17

  • Подберите синонимы к слову труд.

ТРУД – работа, занятие, дело.

  • А что такое устроить?

Устроить - это значит определить, найти хорошее место работы.

Трудоустройство - это значит, найти хорошее место работы.

Вакансия - наличие незанятого рабочего места, должности, на которую может быть принят новый работник

- Какой в вашем представлении должна быть работа, чтобы её можно было назвать хорошей?

Слайд № 18

Хорошая работа





Достойно оплачиваемая





Комфортные условия

труда и режим работы

Труда и режим работы







Дружный производственный

коллектив





Современные инструменты,

оборудование





Социальные гарантии

(соц. пакет)









2) Упражнение «Легальная и нелегальная работа» Слайд № 19

Материал: несколько наборов карточек по числу мини-групп.

Рассказ о наличии на рынке труда легальной и нелегальной работы (социальный педагог).

Задача: разложить карточки в соответствии с плюсами и минусами легальной и нелегальной работы.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему так решили?

  • Что вы предпочли при устройстве на работу?

Русская пословица гласит “Всяк кузнец своего счастья”. Как вы понимаете? (ответы учеников) Каждый делает свое счастье. Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией).

3) Упражнение «Мяч плюс профессия, или кто назовёт больше профессий?»

Все встают в круг. Участники, бросая мяч, друг другу, называют профессию. Побеждает тот, кто назовёт большее количество профессий.

Примечание. Нельзя дважды подряд бросать мяч одному и тому же игроку, повторять уже названную профессию и держать мяч более трёх секунд.

Вопрос: «В чём были затруднения?»
[Скажите, куда надо обращаться, если у тебя нет работы?]

Можно обратиться в Центр занятости.

Можно искать работу по объявлениям в газете.

Можно посетить Интернет.

Посоветоваться с родителями, друзьями. Слайд № 20

-Что такое центр занятости или биржа труда? Слайд № 21

Это государственное учреждение, занимающееся трудоустройством безработных, помогающее обучиться новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.

23-24 января мы с вами посетили Центр занятости населения района Лазо и узнали о порядке постановки на учёт и оформлении необходимых документов. Слайд № 22


Работа с толковым словарём.

  • Вакансиядолжность, место.

  • Хорошо, правильно, способов найти работу много. Мы проведем деловую игру «Я ищу работу».

  • Как будем искать работу? У нас есть различная информация.


Дайте мне, пожалуйста, газету «Работа».


Я хочу найти работу в базе данных о вакансиях.


Я прочитаю объявления, можно мне газету.


Я обращаюсь в интернет.

Я посоветуюсь с родственниками (по телефону)


4) Упражнение. Найти объявление в газете для трудоустройства (определить время выполнения, раздать газеты, объявления, и т.д.) Слайд № 23


-Какую работу вы выбрали?


Я выбрал (а) работу...


-Молодцы все выбрали работу. Скажите, а как вы выбирали работу?


Меня заинтересовала высокая заработная плата.


Я выбрала по месту жительства.


Я выбрал (а) работу..., потому что я люблю... .


Я выбрал (а) эту работу... потому что мне нравится работа на компьютере.


Я люблю рисовать и хочу работать художником оформителем.


  • Молодцы, все выбрали работу по своим интересам. Маша по..., Сергей по ...


  • Давайте сделаем вывод. Как же нужно выбирать работу?

Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес.


Важным моментом при поиске работы является резюме - краткая форма изложения основных личных и профессиональных данных соискателя. (Работа со словарём - понятие «резюме»)

Этот вид самопрезентации уже достаточно прочно закрепился на российском рынке труда.
При составлении резюме необходимо помнить, что от того, как Вы представите в нем свой профессиональный опыт, во многом зависит Ваш успех в поиске работы. Резюме - тот документ, из которого работодатель получает первую информацию о претенденте на вакансию и составляет свое мнение о нем.

Ваша цель – добиться, чтобы работодатель захотел с встретиться с Вами лично.

Какие данные обязательно нужны для составления резюме? Слайд № 24

  • Фамилия, Имя и Отчество.

  • Цель.

Кратко, но совершенно конкретно опишите, на получение какой должности Вы претендуете.

  • Контактные координаты.

Укажите Ваши почтовый адрес, номера телефонов со временем связи (например, с 10.00 до 19.00 по будням), e-mail, факс. Помните: работодатель может прочесть Ваше резюме в любой удобный для него момент. Он должен иметь возможность протянуть руку к телефону или набрать Ваш адрес на клавиатуре - и связаться с Вами. Если он отложит сеанс связи, завтра его могут заинтересовать другие кандидаты на должность.

  • Образование.

Перечислите школы, курсы, техникумы, которые Вы окончили или в которых учитесь.

  • Трудовой опыт.

Это основная часть в бланке резюме.

  • Навыки работы.

В этом разделе резюме следует указать Ваши возможности, которые могут быть полезными на предполагаемом месте работы, хотя они не относятся к непосредственным служебным обязанностям. Здесь можно упомянуть наличие водительских прав, владение навыками работы на компьютере.

  • Дополнительная информация.

5) Упражнение «Учимся составлять резюме» Слайд № 25

Материал: шаблоны резюме.

Необходимо заполнить резюме (представление о своих профессиональных качествах при приеме на работу работодателю).

Вопросы для обсуждения:

  • Для чего нужно резюме?

  • Как составить хорошее резюме?

К резюме можно приложить копии документов, подтверждающих вашу личность и наличие профессии. Даже если не требуется резюме, эти документы необходимо предъявить работодателю для дальнейшего трудоустройства.

Какие документы нужны для трудоустройства? Слайд № 26

1. Документ об образовании

2. Паспорт

3. ИНН

4. Страховое пенсионное свидетельство

5. Фотографии

6. Резюме

7. Заявление о приеме на работу

8. Характеристика

9. Медицинская книжка

10. Трудовая книжка Слайд № 27

III. Итоги занятия. Рефлексия.

Вопрос: «Каким будет моё будущее?» задаёт себе каждый человек, и выбор профессии сейчас является одним из важнейших элементов ступеньки в будущее. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод проб и ошибок: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных профессиях. Пока не поймет что его. Но это самый трудный и долгий путь, ведь в жизни есть и другие радости. А возможен и второй: надо изучить, прежде всего, себя, всё то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти и внимания, особенности нервной системы. Узнать о профессиях сейчас, об их особенностях – это начало пути к успеху, к благополучию в будущем.

Ребята! Давайте перечислим профессии, с которые мы с вами познакомились (воспитанники перечисляют).

-Где обучают этим профессиям?

-Где можно работать?

-Зачем человек трудиться? - (ответы детей). Потребность, деньги, интерес, времяпровождение…

-Какая организация поможет вам с трудоустройством?
Снова вернемся к теме нашего мероприятия. По заголовку его, определите. Какова наша главная цель была на нём?
- (ответы детей). Расширить знания о рабочих профессиях, способах трудоустройства, определиться с выбором профессии на сегодня.

  • Заключительный момент.
    Закончить нашу игру мне бы хотелось следующим стихотворением.

    Тысячи тропок готовит судьба,
    Сотни загадок в запасе хранит.
    Какой она будет – тропинка твоя,
    Это тебе доказать предстоит.
    Будешь ли ты водить корабли,
    Или секреты веков узнавать,
    Построишь ли мост от Луны до Земли,
    Может, ты станешь железо ковать.
    Вырастешь клоуном – самым смешным –
    И улыбками мир расцветет.
    Клоуны тоже на свете нужны –
    Не узнаешь, пока не откроется дверь.
    Человеком старайся пройти по тропе,
    Поверь в свои силы, в победу поверь. («Тропинка», Саматовой Л.С.)


Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас. Уходя из класса мне бы хотелось, чтобы вы поняли, что истинное сокровище для людей – найти себя в труде.

Всем спасибо за участие!

Используемая литература:

1. Карлина Р.П. «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение» - Волгоград: Учитель, 2012.

2. Родионова С.А., Корепанова Т.А. «Социальная адаптация учащихся. 5-9 классы: программы, планирование, тематическое занятие». – Волгоград: Учитель: И.П. Гринин Л.Е., 2014.

3. Худенко Е.Д. «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей». – М.: АРКТИ, 2008.



Приложение № 1

СЛОВАРЬ

Профессия - это род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся обычно источником существования.

Специальность - вид занятия в рамках одной профессии (например, специальность врача - хирург, терапевт и так далее).

Квалификация - уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.

Должность — это положение, которое вы занимаете на работе, ваши служебные обязанности.

ТРУД – работа, занятие, дело.

Устроить - это значит определить, найти хорошее место работы.

Трудоустройство - это значит, найти хорошее место работы.

Вакансия - наличие незанятого рабочего места, должности, на которую может быть принят новый работник

Вакансия – свободная должность.

Работодатель – человек, который дает работу.

Аттестат зрелости – документ об образовании.

Резюме – анкета, самореклама.

Центр занятости или биржа труда - это государственное учреждение, занимающееся трудоустройством безработных, помогающее обучиться новой профессии (переквалифицироваться) и выплачивающее денежное пособие безработному.

Работу надо выбирать, учитывая способности, склонности и интерес.

Способности - природная склонность к занятиям чем-либо; талант, дарование.

Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности

Интерес - это особое внимание к чему-нибудь, желание вникнуть в суть, узнать, понять. Проявлять интерес к делу.

















Приложение № 2

  • Ненормированный рабочий день: ты можешь работать и 2 часа в день, или вообще не приходит на работу, главное-в сроки сдать задание.

  • Трудовая книжка.

  • Трудовой договор, где оговариваются твои права и обязанности, в случае разногласий с руководством о не выполнении пунктов, указанных в договоре, ты имеешь права подать на него в суд. Зарплата+ «ХАЛЯВА».

  • Регистрация в пенсионном Фонде. Чем больше стаж работы, тем выше пенсия в старости.

  • Нет налогов.

  • Социальные льготы (пособия, оплаченный декретный отпуск и т.д.). Например, учителя имеют льготы на оплату за квартиру, свет, воду. Милиционеры, налоговые инспекторы - бесплатный проезд в общественном транспорте и т.д.

  • Совмещение нескольких работ (учёб).

  • Законный ежегодный отпуск. Нет испытательного срока. ( см. также «-«).

  • Ежемесячная зарплата.

  • Нет ответственности

  • Карьерный рост.

  • Легкость трудоустройства.

  • Оплаченные командировки, курсы переквалификации, больничные.

  • Должностные права и обязанности (если ты бухгалтер на предприятии, то тебя не имеют права заставлять делать работу секретаря или слесаря).

  • Нормированный рабочий день (если в договоре твой рабочий день составляет 8 часов, то тебя не могут заставить работать 12 часов.)

  • Оплаченный испытательный срок.

  • Нет трудового стажа и трудовой книжки (нет начислений на будущую пенсию).

  • Нет возможности быстрого обогащения.

  • Связанность договором.

  • Неоплаченные отпуск, командировка, больничный, декрет.

  • Ответственность.

  • Нет «шарового « заработка.

  • Налоги государства. Отсутствие социальных льгот.

  • Возможность обмана. Неполучение заработанных денег.

  • Испытательный срок.

  • «Бумажная волокита « (очень много беготни и заполнения бумаг при устройстве на работу).

  • Нет трудового договора.

  • Обязательность работы (ты не имеешь права уйти с работы раньше положенного, доже если переделал всю работу – « Сиди и считай мух на окне!!!»).

  • Незаконная деятельность.

  • Ненормированный рабочий день (ты можешь работать и 12 – 15 часов день, что нарушает условия Трудового Кодекса (закона).

  • Не имеешь права уйти с работы, не предупредив за месяц.

  • Незаконное увольнение.

  • Иногда отсутствие выходных.

  • Если есть испытательный срок, то он неоплаченный.













Приложение № 3



РЕЗЮМЕ КАНДИДАТА

ВАКАНСИЯ: _________________________________________________________________________________

ФИО: _________________________________________________________________________________

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: _________________________________________________________________________________

Пол: __________

Возраст: __________

Семейное положение: _______________________________

Образование: _______________________________________________________________________________

Опыт работы (подчеркнуть): без опыта / менее года / 1 год / 2 года / 3 года / 4 года / более 5 лет

Гражданство: ______________________

Район проживания: ________________________________

Наличие водительских прав: ________________________

Умею работать с компьютером (да или нет)____________

Трудовой стаж:

ПЕРИОД

ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОЛЖНОСТЬ

ЗАРПЛАТА

1)




Какая-либо дополнительная информация, которую Вы бы хотели сообщить о себе:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Дата: «____» ________________ 20___ года. Подпись: ____________________________

















Приложение № 4



ПАМЯТКА

Список документов необходимых для трудоустройства:



1. Документ об образовании

2. Паспорт

3. ИНН

4. Страховое пенсионное свидетельство

5. Фотографии

6. Резюме

7. Заявление о приеме на работу

8. Характеристика

9. Медицинская книжка

10. Трудовая книжка



Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru