В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажные чудеса»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39 «Ромашка»

(МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка») 
























Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Художественной направленности

«Бумажные чудеса»

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет

Срок реализации: 1 год







Автор – составитель:

Старовойтова Ольга Игоревна,

воспитатель









г. Видное 2019г





СОДЕРЖАНИЕ







I. Пояснительная записка

1. Направленность программы – художественная.

2. Актуальность программы и педагогическая целесообразность.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. В связи с этим, в МДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель средней группы.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле, является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, бумажные салфетки, ватные диски и т.д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Также данная программа предназначена и для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие движений пальцев и кистей рук, внимания, памяти, логического мышления, творческих способностей. Занятия оригами способствуют воспитанию усидчивости, аккуратности, самостоятельности, целеустремленности.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Создаются сюжетно-тематические композиции, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненные в технике аппликации.

3. Новизна программы.

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы.

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими материала.

Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач. Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.

Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в различных техниках. На занятиях кроме овладения техниками работы с бумагой, дети углубляют свои познания об окружающем мире.

4. Цель и задачи программы.

Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техник бумажная пластика и оригами.

Задачи программы:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми различных видов бумажной пластики и оригами.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и оригами.

6. Развивать творческие способности дошкольников.

7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

5. Срок реализации и категория обучающихся.

Программа рассчитана на 9 месяцев (сентябрь-май). Общая продолжительность реализации программы составляет 72 занятия (36 часов). 1 час – 2 занятия в неделю.

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.

6. Форма обучения и режим занятий.

Занятия кружка проводятся 2 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

7. Планируемые результаты.

В результате обучения по данной программе дети:

  1. Научатся различным приемам работы с бумагой.

  2. Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.

  3. Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

  4. Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

  5. Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение.

  6. Мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию.

  7. Познакомятся с искусством оригами.

  8. Овладеют навыками культуры труда.

Воспитанники будут знать:

1. Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация, конструирование из бумаги.

2. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои.

3.Назначение бумаги и использование бумажных изделий в повседневной жизни.

Воспитанники будут уметь:

1. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации. Использовать навыки декоративного конструирования, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

2. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

3. Овладеют практическими навыками в использовании бумажных изделий в повседневной жизни.

8. Формы проведения итогов реализации программы кружка «Бумажные чудеса»:

- Составление альбомов работ.

- Проведение выставок детских работ.





II. Содержание учебного плана

Месяц

Тема занятия

Цель

Дополнительное методическое обеспечение (оборудование, материалы)

Количество часов, теория

Количество часов, практика

СЕНТЯБРЬ

Волшебные свойства бумаги

Познакомить детей со свойствами бумаги. Рассказать

о видах бумаги и уместности ее применения для конкретной поделки.

Бумага различных видов, поделки из бумаги.

0,5

0,5

Удивительная бумага

Познакомить детей со свойствами плотной бумаги на примере картона, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве.

Картон, поделки из картона.

0,5

0,5

Фантазии с листом бумаги

Познакомить со способами использования разных видов бумаги применительно к разным фактурным поделкам.

Картон, креп, бархатная бумага, гофрированный картон.

0,5

0,5

Правила пользования материалами и инструментами

Познакомить детей с правилами техники безопасности, рассказать о безопасном пользовании материалами и инструментами.

Кисти, клей, ножницы, салфетки, бумага.

0,5

0,5

ОКТЯБРЬ

Цветы из двух крестиков

Научить детей склеивать цветок из двух крестиков.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков, клей, кисти для клея, салфетки.


0,5

Общие сведения об оригами

Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол.

Квадраты из бумаги

0,5


Осенние листочки

Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «теплыми» цветами (желтый, оранжевый, красный).

Альбомный лист с изображением дерева, цветная бумага (желтая, оранжевая, красная), клей, кисть, салфетки.


0,5

Общие сведения об оригами

Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, верхний угол, нижний угол, левый угол, правый угол, левая верхняя сторона, правая верхняя сторона, левая нижняя сторона, правая нижняя сторона.


Квадраты из бумаги.

0,5


Гирлянда из цветов

Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов.

Полоски бумаги разного цвета, цветы из двух крестиков,


0,5

Общие сведения об оригами

Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (линия сгиба, перегнуть и разогнуть)

Квадраты из бумаги.


0,5

Ветка рябины

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины.

½ лист картона, бумажные салфетки красного цвета, клей, кисти, салфетки.


0,5

Общие сведения об оригами





Цветы из снежинок.

Научить детей распознавать условные знаки, принятые в оригами (надрезать, отрезать)

Познакомить детей с новым способом изготовления цветов.


Квадраты из бумаги.







Полоски бумаги разного цвета


0,5









0,5

НОЯБРЬ

Складывание листа бумаги пополам (точно соединяем стороны)

Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата пополам.

Квадраты из бумаги.


0,5

Скрутите…

Научить детей превращать бумагу в подзорную трубу, цилиндр.

Листы бумаги, цветные карандаши, кораблик.


0,5

Складывание листа бумаги по диагонали (точно соединяем углы)

Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали

Квадраты из бумаги.


0,5

Сверните…

Научить скручивать из бумаги кулёчек, делать нос, рожки, цветок.

Цветные листы бумаги, предметы из уголка ряженья.


0,5

Повторение приемов складывания бумаги (пополам и по диагонали)

Отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата по диагонали и пополам.

Квадраты из бумаги.


0,5

Сложите…

Изучить прием складывания бумаги. Сделать гармошку, бабочку.

Цветные листы бумаги, клей, нитка, музыкальные инструменты: гармошка, барабан.


0.5

Упражнение-складывание салфеток для сервировки обеденного стола


Применение полученных навыков в повседневной жизни (сюжетно ролевая игра сервируем стол).

Салфетки.


0,5

Сомните….

Изготовление осьминога.

Цветная бумага, рисунок осьминога.


0,5

ДЕКАБРЬ

Сказка квадратика

Познакомить детей с поделками из бумаги. Закреплять виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость


Квадраты из бумаги


0,5

Подарок для мамочки в виде сердечка на детской ладони.

Знакомство с гофрированной бумагой и новой техникой «мятая бумага».

Красная гофрированная бумага, заготовка детской ладони.


0,5

Гусеница

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов, склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем.

По 5 квадратов на каждого ребёнка, клей, кисти для клея, салфетки.


0,5

Жираф

Создать из оторванных цветных кусочков жирафа.

Кусочки цветной бумаги, оторванные от листов и подобранные по форме, мягкая игрушка – жираф.


0,5

Листья

Научить детей сгибать маленькие и большие углы, создавая образ листика, красиво располагать на листе.

Квадраты из бумаги, белый картон.


0,5

Пингвин

Сделать аппликацию пингвина из кусочков рваной бумаги.

Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки


0,5

Яблоко

Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока.

Квадраты красного цвета.


0,5

Подарок родителям к новому году

Сделать аппликацию снеговика из ватных дисков.

Ватные диски, цветная бумага, открытки.


0,5

ЯНВАРЬ

Ёлочка

Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги.

Квадраты зелёного цвета, цветные салфетки.


0,5

Снежинки

Склеивание снежинок из полосок.

Цветные полоски из плотной бумаги разного цвета, предметы ряженья к новогоднему празднику.


0,5

Груша

Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ прямоугольника-груши.

Квадраты жёлтого цвета.


0,5

Карнавальные очки


Оформление и украшение карнавальных очков.

Заготовки карнавальных масок, цветная бумага, вата.


0,5

Гриб

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. напомнить правила безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.


Квадраты из бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки.


0,5

Сугробы, снег на деревьях (коллективная работа)

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю), пространственное освоение листа, развитие воображения.

½ тонированного листа ватмана с изображением деревьев, листы белой бумаги, клей, салфетки.


0,5

Письмо Карлсону

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат по диагонали. Сложить уголка квадрата к центру, создавая конверт. Складывая два угла к центру, получить форму «конфетки», положить её в конверт.

Квадраты белого цвета, квадраты голубого цвета.


0,5

Зайка беленький сидит

Продолжать учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

½ тонированного альбомного листа, белая бумага, ватные диски, разрезанные на части, клей, кисти, салфетки.


0,5

ФЕВРАЛЬ

Аквариумные рыбки

Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами.

Квадраты из бумаги, ножницы.


0,5

Снеговик

Изготовление снеговика способом «Мятая бумага», знакомство с гофрированной бумагой.

Цветная бумага, гофрированная бумага, игрушка снеговика, клей, снег.


0,5

Кораблик

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

Квадраты белого цвета, цветные карандаши.


0,5

Неваляшка, пирамидка

Упражнять в умении детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера, приклеивать кусочки бумаги по контуру.

½ альбомного листа, цветная бумага (красная, желтая, синяя, зеленая), клей, кисти, салфетка. Игрушки неваляшка, пирамидка.


0,5

Закладка из конфеток

Познакомить детей с формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук.


Квадраты из бумаги


0,5

Летят самолёты

Закреплять умение составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

½ тонированного альбомного листа (в виде российского флага), заготовки самолетов из цветной бумаги (прямоугольники, полоски).


0,5

Самолёт

Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны.

Квадраты из бумаги


0,5

Покормим птичек

Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера, приклеивать кусочки бумаги к картону.

Цветная коричневая бумага, ½ альбомного листа с контурным изображением птички, клей, салфетки.


0,5

МАРТ

Цветы из «конфеток»

Вспомнить последовательность выполнения формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус.

Квадраты из бумаги


0,5

Гусеница

Научить склеивать гусеницу из нескольких шариков одинакового размера.

Несколько полосок одинакового размера для изготовления объемных фигур.


0,5

Бабочка

Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны.

Квадраты из бумаги.


0,5

Рыбка

Закрепление навыков склеивания из полосок.

Цветная бумага, полоски цветной бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы.


0,5

Лягушонок

Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны.

Квадраты из бумаги зелёного цвета


0,5

Цыплёнок

Научить склеивать цыпленка из двух шариков одинакового размера.

Полоски цветной желтой бумаги разного размера, клей.


0,5

Кошка

Учить складывать кошку на основе базовой формы треугольник, проглаживая линии сгиба. Учить отгибать углы.

Квадраты оранжевого цвета.


0,5

Цветы в подарок маме

Учить детей создавать красивую композицию из цветов (букет) в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага

½ тонированного альбомного листа с контурным изображением веточки, салфетки желтого цвета, зеленая и красная цветная бумага, клей, кисти, салфетки.


0,5

АПРЕЛЬ

Щенок

Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, хорошо проглаживать сгиб. Отгибать один острый угол. Используя аппликацию, оформить мордочку щенка.

Квадраты коричневого цвета, ножницы


0,5

Бабочка

Изготовление бабочки из мятой бумаги.

Цветная бумага, клей, кисточка, лист бумаги, картинки с изображением лета, бабочек, сачок.


0,5

Зайчик

Научить детей складывать зайчика, используя форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами.

Квадраты белой бумаги, ножницы, цветные карандаши.


0,5

Разноцветный коврик

Закрепить умение детей «правильно» рвать бумагу. Создать разноцветный коврик.

Разноцветная цветная бумага.


0,5

Цветик-семицветик

Вспомнить последовательность выполнения базовой формы воздушный змей, стремится к самостоятельному выполнению. 

Квадраты из цветной бумаги.


0,5

Космос

Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный темный фон.

Картон черного цвета, бумажные салфетки желтого и белого цвета, клей, салфетки.


0,5

Веточка вербы

Продолжать учить скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

½ цветного картона желтого цвета бумажные салфетки, коричневая бумага, клей, салфетки.


0,5


Звёздочка

Вспомнить как складывается фигура «конфетка», изготовить 8 деталей из 2-4 цветов.

Квадраты из цветной бумаги.


0,5






МАЙ

Звёздочка

Из полученных на предыдущем занятии фигур «конфетки», склеиваем фигуру звезды на круглое основание.

Круг из белой бумаги, клей, кисти для клея, салфетки


0,5

Стрекоза

Закрепить умение правильно сгибать цветную бумагу, срезая сразу два уголочка, аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Разноцветная цветная бумага, заготовки элементов работы.


0,5

Голубь

С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру голубя.

Квадраты из бумаги


0,5

Смотрит Солнышко в окошко

Продолжать учить детей работать в смешанной технике: бумажная пластика + рванная бумага.

Альбомный лист с изображением окна, желтые бумажные салфетки, бумага желтого цвета, клей, салфетки.


0,5

Слон

С помощью квадрата, путем загибания углов к середине, в стороны. Создать фигуру слона.

Квадраты из бумаги.


0,5

Божьи коровки

Продолжать учить отрывать от листа бумаги кусочки, наклеивать на приготовленную картинку.

½ зеленого цвета картона с контурным изображения Божьей коровки, цветная бумага красного и черного цвета, клей, салфетки.


0,5

Одуванчики в траве (коллективная работа)

Закреплять умения детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки небольшого размера, приклеивать заготовку частично, чтобы она получилась объёмной (листики).

½ тонированного листа ватмана, заготовки для листиков из зеленой бумаги, бумага желтого цвета, клей, кисти, салфетки


0,5

Итоговое занятие

Оформить выставку детских работ.

Детские работы.


0,5





III. Формы контроля и оценочные материалы.

Освоение Рабочей программы «В стране оригами» не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации детей. При её реализации оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики /мониторинга/.

Особенности проведения педагогического мониторинга:

Педагогический мониторинг осуществляется с целью определения динамики актуального индивидуального профиля развития ребёнка и используется при решении следующих задач:

  •  индивидуализации образования / в т.ч. поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития/;

  •  оптимизации работы с группой детей;

Педагогический мониторинг опирается на принципы поддержки специфики и разнообразия детства, а также уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. В связи с этим педагогический мониторинг:

  •  не содержит каких-либо оценок развития ребёнка, связанных с фиксацией образовательных достижений;

  •  позволяет фиксировать актуальный индивидуальный профиль развития дошкольника и оценивать его динамику;

  •  учитывает зону ближайшего развития ребёнка по каждому из направлений;

  •  позволяет рассматривать весь период развития ребёнка от рождения до школы как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника.

IV. Организационно-педагогические условия реализации программы.

  1. Материально-технические условия реализации программы:

Форма проведения занятий: занятия в кружке проводятся в интегрированной форме, совместная деятельность, индивидуальная работа.

Методы и приёмы: наглядный, практический, словесный, метод сенсорного насыщения и эстетического выбора, поисковых, игровых и творческих ситуаций.

Средства: художественный и бросовый материал, изобразительные инструменты, технические средства, ИКТ.

Выбор тем занятий в программе зависит от принципов построения и реализации программы:

  • Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

  • Принцип систематичности и последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

  • Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

  • Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

  • Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

  • Принцип возрастных особенностей и индивидуальных способностей.

  1. Методические особенности программы.

Методы, используемые на занятиях кружка:

  1. Беседа, рассказ, сказка, загадывание загадок.

  2. Рассматривание иллюстраций.

  3. Показ образца выполнения последовательности работы.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

5. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

6. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся сочетать цвета по тону и оттенкам.

Решение образовательных задач Рабочей программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.

Одной из основных образовательных задач Рабочей программы является индивидуализация образовательного процесса. В целях ее обеспечения особое внимание в Рабочей программе уделяется:

  •  поддержке интересов ребёнка со стороны взрослых, поощрению вопросов, инициативы и самостоятельности детей в различных культурных практиках;

  •  ознакомлению родителей с задачами индивидуального развития детей, методами, средствами и формами их реализации; согласование с ними маршрутов индивидуального развития ребёнка; учет конструктивных пожеланий родителей «во благо» ребёнка.

  1. Список литературы

  1. Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для самых маленьких. - Издательство: «Питер», 2013

  2. Выгонов В.В. Оригами для самых маленьких. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.

  3. Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.

  4. Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.

  5. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - Издательство: Детство-Пресс, 2016 г

  6. Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007

  7. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей.  –  Рипол Клссик, 2006.

Первоисточники:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-синтез, 2011.

Интернет – источники:

nsportal.ruvasileva-lyudmila-sergeevna

Приложение

Техника безопасности работы с бумагой и особенности используемого материала

При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно.

Техника безопасности при работе с ножницами:

    1. Пользуйся ножницами с закругленными концами.

    2. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

    3. При работе внимательно следи за направлением реза.

    4. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

    5. Не держи ножницы лезвиями вверх.

    6. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.

    7. Не режь ножницами на ходу.

    8. Не подходи к товарищу во время работы.

    9. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

Техника безопасности при работе с клеем:

  1. Клей выдавливать маленькими порциями.

  2. Пользоваться салфеткой и кисточкой.

  3. При попадании в глаза или на одежду смыть большим количеством воды.

  4. Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.

  5. Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, салфетке.

Особенности работы с бумагой:

  • линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы);

  • прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами;

  • отрезайте бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх;

  • при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям;

  • очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала сделайте небольшой надрез, а затем вырезайте середину; - при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

  • После работы все обрезки бумаги собрать и сложить в коробочку – для экономии бумаги.





23


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru