В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Предшкольная онлайн-подготовка дошкольников и поддержка уровня знаний по предметам у учащихся начальных классов. Подробнее...

"Здоровье-экология души".

Файл прикреплен к материалу: "Здоровье-экология души".
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов


Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества»





Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Вдохновение. Лучший педагогический проект»

Номинация: «Открытый мир знаний»





Тема работы:

«ЗДОРОВЬЕ – ЭКОЛОГИЯ ДУШИ»










Автор: Гудзь Вероника Витальевна

учащаяся объединения «Волонтер»

1 год обучения, МАУ ДО «ДДТ»

Руководитель: Дедович Оксана Николаевна

Педагог-психолог МАУ ДО «ДДТ»








г. Когалым 2019г.









Аннотация.



Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь. На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружающей средой: дышит, общается, двигается по земле, излучает и поглащает тепло, выполняя определенную работу изменяет окружающий мир и так далее. Большинство современных ученых определяют понятие здоровья как способность человека к оптимальному функционированию в этой окружающей его среде. Медики, как правило, выделяют в отдельные категории физическое здоровье, психическое здоровье, нравственное здоровье, сексуальное здоровье, мужское здоровье, женское здоровье, здоровье ребенка и др.

Состояние здоровья конкретного человека является результатом взаимодействия наследственных особенностей его организма с условиями окружающей среды. Оно никогда не бывает постоянным и меняется медленно или резко в сторону улучшения или ухудшения в зависимости от мероприятий, которые человек предпринимает для его сохранения и текущих внешних воздействий.

Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики. В действительности между здоровьем и болезнью имеется множество переходных состояний, называемых предболезнью, когда заболевания как такового еще нет, но уже снижены компенсаторные возможности организма и появляются объективно не выраженные функциональные, биохимические или психические изменения. По данным экспертов ВОЗ в таком состоянии находится около 80% жителей Земного шара. В таком состоянии здоровый образ жизни — насущная необходимость.

Основная цель работы актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.

Для раскрытия темы исследования использованы различные литературные источники, беседы, анкетирования, лекции, игры и т.д.

Данная работа состоит из ведения, основной части, заключения, приложения, списка источников информации и приложений.

Материалы данной работы могут быть использованы на занятиях с учащимися в дополнительном образовании, на уроках технологии и ЗОЖ в образовательных школах.

«Здоровый человек- самое драгоценное

произведение природы».

Томас Карлейль



Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% оно зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль подрастающего поколения в этом вопросе.

Девизом моей работы по формированию ЗОЖ в нашем объединении « Волонтер» и «Лидер» и в целом в «Доме детского творчества», а так же в МАОУ СОШ №7, где я учусь, стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель я вижу в формировании у ребят ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что подрастающее поколение недостаточно осведомлены о здоровом образе жизни, хотя говорится и делается в этом направлении взрослыми достаточно много, но задуматься всерьез об этом многие ребята еще не созрели. Многие из ребят ( когда мы начали анкетирование ) не знали, например, о том, что здоровье человека в первую очередь зависит от образа жизни, указали на правильный ответ лишь 44,4% мальчиков и 40,7% девочек старшего школьного возраста. Не случайно, по-видимому, только 35,4 % мальчиков и 28,4 % девочек свой уровень знаний о здоровом образе жизни оценивают положительно. Интересно отметить, что с возрастом повышается число учащихся, безразлично или даже положительно оценивающих своих сверстников, которым были свойственны такие вредные привычки, как курение, употребление алкоголя. Так же, как и в случае знаний о физической культуре и спорте, основными источниками знаний о здоровом образе жизни явились средства массовой информации (на это указали 27,9% мальчиков и 25,9% девочек), родители ( 18,9%). Хотя с возрастом число ребят, которых совсем не интересуют вопросы о здоровом образе жизни, снижается, процент их остается высоким ( 18,% в младших ребята (7-10 лет) до 8% в старших — среди мальчиков и до 5% — среди девочек(10-16 лет).

Цель:

  • актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения;

Задачи:

  • выявление и систематизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”.

  • развитие познавательного отношения и интереса к изучаемой теме;

  • воспитание активно- жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

  • формирование навыков ЗОЖ;

  • формирование чувства ответственности за свое здоровье;

  • формирование потребности коллективной работы и работы в группах по ЗОЖ.

Объект исследования – учащиеся «Дома детского творчества» всех объединений от 7 до 16 лет и учащиеся МАОУ СОШ №7 ( 9-11 классы) ( всего охвачено 325учащихся).

Предмет исследования – сравнение данных ребятами знаний о ЗОЖ на начало моей работы и результат работы в конце проекта.

В данной работе мною рассматривалась гипотеза работы с ребятами по применению знаний о ЗОЖ до и после наших встреч. Предполагалось, что эти различия которые были в начале и в конце проекта, в начале могут являться нежеланием, ленью, с естественным порождением нового времени, связанным с социальным изменением общества к данной возрастной категории.

Базой проводящейся работы являются данные, полученные в результате изучения литературы по названной выше темы, результаты опроса, анкетирования ребят в объединениях «Дома детского творчества», МАОУ СОШ №7 (9-11кл.) проведенного с октября 2018 года по январь месяц 2019г.

Методы исследования: описание, анкетирование, опрос, анализ информации из различных источников в сопоставлении с данными полученными в результате анкетирования.

Практическая значимость исследования материалы данной работы могут быть использованы при проведении бесед просветительского характера с учащимися. Работа может быть применена в дальнейших исследованиях по обозначенной проблематике.


II. Основная часть.

Содержание работы

Содержание программы разделены мною на этапы для того, что бы легче нам с ребятами работать. Каждый этап имеет свое направление, и в этом направлении разбирались следующие вопросы:

1. Направление “Я и мое здоровье”

Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Факторы, влияющие на здоровье человека. Зависимость здоровья человека от здоровья природы в целом. Анализируем свой образ жизни. Правила и нормы здорового образа жизни. Мой здоровый образ жизни и образ жизни моей семьи.

Гигиена. Профилактика заболеваний Правила личной гигиены.

Правила питания. Гигиена питания.

Теоретическая часть: беседы, викторины, дисскусия (конкурс-викторина «Неизвестное о привычном»( приложение №8)

Практическая часть: составление индивидуального меню на неделю (Конкурс «Поварята»(приложение №1,2,7,13)

Выводы: После проведения этого блока ребята увереннее стали:

-Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма(38% - 84%);

- Соблюдать правила питания ( 36% - 78%);




- Выполнять гигиенические процедуры ( 86% - 92%);



2. Направление “Спорт – это жизнь”

Физические занятия и спорт, их значение для укрепления здоровья, развития силы, выносливости, ловкости, быстроты, воспитания воли и характера, для бодрости и хорошего настроения. Я и моя физическая культура. Двигательный режим учащихся на занятиях в объединении. Закаливание как эффективное средство укрепления здоровья человека. Профилактика простудных заболеваний.

Теоретическая часть: беседы, викторины, дискуссия.

Практическая часть: подвижные игры.(приложение №4,6,12,14)

Выводы: В этом блоке ребята с удовольствием стали:

- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях(34% - 68%);

- Выполнять доступные виды закаливания (12% - 56%)


3. Направление “ Твой выбор”

Полезные и вредные привычки. Правила социально желательного поведения. Значение семьи в формировании здоровых установок и навыков ответственного поведения. Наркотические вещества, виды. Употребление и злоупотребление. Профилактика.

Теоретическая часть: видео-уроки, викторины.

Практическая часть: конкурс рисунков и плакатов.(приложение №3,5)

Выводы: Ребята узнали больше:

- Полезные и вредные привычки ( 42% - 100%)



- Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ ( 100%)


4. Направление “Самопознание и саморегуляция”

Я как индивидуальность. Внешние сходства и различия людей. Способы самопознания. Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в объединении. Чувства человека: любовь, радость, грусть, страх. Выражение чувств: мимика, слово, слезы, смех. Индивидуальные способы проявления эмоций и выражения чувств. Смех продлевает жизнь, музыка лечит, музыка учит.

Теоретическая часть: беседы, тренинг, дискуссия.

Практическая часть: тестирование, анкетирование.( приложение №8,9,10)

Выводы: Ребята стали увереннее:

- Оценивать самого себя ( 38% - 74%);


- Отстаивать свою точку зрения ( 35% - 85%);


- Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном (32% - 70%);


- Говорить “нет” в опасных ситуациях ( 20% - 54%);


- Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях ( 25% - 60%);


- Находить друзей по интересам ( 30% - 75%);



Думается, ни у кого нет сомнения в том, что здоровый образ жизни ведет к процветанию. Все мы от рождения получаем определенный генетический набор, который должен обеспечить достижение максимально возможных жизненных целей. Но реализовать эти возможности на практике и достичь своего жизненного потолка даже в идеальных жизненных условиях могут только здоровые люди, которых среди ведущих здоровый образ жизни существенно больше.

 Здоровье достаточно многогранная категория. По определению Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем понимают «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни». Если тело здорово, но нет ощущения радости и полноты жизни, то это уже болезнь.

Несмотря на комплексный подход к определению здоровья, на практике о здоровье по-прежнему часто судят по наличию или отсутствию болезней организма или психики.

Прогнозируемые результаты

Дети должны знать

Уметь

Здоровье и здоровый образ жизни

- Сущность понятия “здоровье”.

- Факторы, оказывающие влияние на не только жизнь и здоровье человека, но и всего живого на Земле.

- О роли правильного питания .

- Значение гигиенических процедур для здоровья.

- Распознавать факторы риска во внешней и внутренней среде организма.

- Соблюдать правила питания

- Выполнять гигиенические процедуры

Спорт – это жизнь

- О роли двигательной активности в повышении работоспособности.

- Правила закаливания организма.

- О влиянии физкультуры и спорта на секреты долголетия.

- Выполнять комплексы упражнений утренней гимнастики и для разминок на занятиях.

- Выполнять доступные виды закаливания.

Твой выбор

- Полезные и вредные привычки.

- Привычки укрепления здоровья.

- О вредном влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье.

- Последствия курения, алкоголя и наркозависимости.

- Критически относиться к употреблению табака, алкоголя, наркотических веществ.

Саморазвитие и саморегуляция

- Знать самого себя и свои возможности.

- Способы взаимодействия с людьми.

- Качества, достойные человека.

- Черты характера людей.

- Причины неуверенности в себе.

- Виды давления.

- Причины неуверенности в себе.

- Оценивать самого себя.

- Отстаивать свою точку зрения.

- Принимать решения в ситуациях, связанных с соблазном.

- Говорить “нет” в опасных ситуациях.

- Искать способы сотрудничества с людьми в различных ситуациях.

- Находить друзей по интересам.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

повышение уровня профилактической работы;

формирование отношения детей и их родителей к своему здоровью как к

основному фактору успеха на последующих этапах жизни;

введение оптимального режима труда и отдыха детей.


Полученные результаты:

Анализируя, результаты диагностики состояния здоровья у учащихся младшего и среднего звена и сформированности ценностного отношения к своему здоровью мы видим, что:

- отношение к своему здоровью у детей находится на среднем уровне;

- относительно здоровые дети относятся к своему здоровью невнимательно.

Данные факты еще раз подтверждают о том, что необходима комплексная и эффективная система мер по охране и укреплению здоровья самими учащимися.


Оценка эффективности проекта:

После наших лекций, бесед, игр, анкетирования, многие ребята изменили свою точку зрения по отношению к своему здоровью, а именно:

МАУ ДО «ДДТ» - 6 ребят записались в спортивные секции – 2 девочки и 1 мальчик из объединения «Золотое Руно»; 10 ребят из объединения «Театр моды» записались на плавание и 2 мальчика на хоккей; 2 девочки из объединения «Хореография» записались на фигурное катание; 3 ребят из объединение «Скульптура» ходят всей семьей на лыжах каждое воскресенье. В МАОУ СОШ №7 учащиеся из 9 классов 7 ребят записались в спортивные секции «Дворец спорта» на плавание, «Юбилейный» на футбол, 2 учащихся записались «Ледовый дворец» на хоккей.

Пусть мы сделали совсем немного, самую малость, но начало положено для большего. Ведь многие ребята после наших выступлений стали более внимательно относиться к своему здоровью, стали соблюдать режим дня, больше гулять. И это очень радует меня!


Перспективы проекта: Мы с ребятами так же планируем не останавливаться на достигнутых результатах. Планируем составить новый проект по ЗОЖ, который будем внедрять в нашу жизнь. Это все то, чего я добивалась!


И закончить наше мероприятие я хочу стихотворением Тухманова «Мы рождены, чтоб жить на свете долго».Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбрось сигарету? Растоптать наркотик?

И только так – здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: Прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!



























П Р И Л О Ж Е Н И Е

Приложение №5

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б) нормальное 
в) плохое
2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости
3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
6. Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить

8. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое
10. Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями


11. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
12. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с
г) в детском саду
13. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да
б) затрудняюсь ответить
14. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
15. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?











Приложение №12

На старте проекта ребята создали ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ. Нам бы хотелось, чтобы такое Дерево Здоровья появилось в каждом объединении. На этом дереве ребята размещают личные обязательства.

Дерево здоровья.JPG

Мы с удовольствием принимаем участие в конкурсе плакатов «Мы - за здоровый образ жизни!»

zog.jpg

Наша любимая игра «Маршруты здоровья» . Игра проводится педагогами и учащимися объединений. У каждой группы- путевой лист, который заполняется на каждой станции учащимися.

Каждая станция - отдельная image4591867.gifтема «здоровья».

Приложение №4

Анкета для выявления отношения учащихся к ЗОЖ ( 5 класс)

  1. Возраст_______ лет.



  1. Пол: а-муж.; б-жен.



  1. Как ты проводишь свое свободное время?



4. Слышал ли ты что- либо о вредных привычках ( назови их)?

5. От кого вы в первый раз узнал о табаке и алкоголе?

6. Как влияют вредные привычки на здоровье человека?

7. Как ты считаешь, смогут ли вредные привычки одержать над тобой вверх ?

8. Каким видом спорта ты увлекаешься (хочешь заняться) ?

9. Соблюдаешь ли ты режим дня?

10. Соблюдаешь ли ты режим питания?

11. Назови зимние виды спорта? Летние виды спорта?

12. Назови спортивный инвентарь?

13. Твои любимые продукты питания?

14. Сколько времени ты проводишь за компьютером? За уроками? За телевизором?

15. Надо ли добавить уроки физкультуры в школе.





Приложение №3

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 – 8 классов

Уважаемый школьник! Нам очень важно узнать, как ты относишься к проблеме здоровья и здорового образа жизни. Заранее благодарны тебе за участие в нашем исследовании.

Твой пол: _______Твой возраст _______лет В каком классе ты учишься________


1. Оцени свое здоровье по 10-балльной шкале, если 1 балл соответствует совсем плохому здоровью, а 10 баллов – наилучшему.


2. Оцени соответствует ли твой образ жизни здоровому образу жизни (ЗОЖ) по 10-балльной шкале, если 1 балл – образ жизни совсем не соответствует а 10 баллов – полностью соответствует.



3. Как часто ты болеешь простудными заболеваниями в течение года? Поставь цифру _____

4. Какие хронические болезни тебя беспокоят__________________________________________

5.Перечисли, что, по твоему мнению, означает «вести здоровый образ жизни»

____________________________________________________________________________________

6.Выбери и подчеркни утверждение, которое наиболее соответствует твоему обычному самочувствию на уроках:А) радость; Б) вдохновение; В) приподнятое настроение; Г) безразличие; Д) напряжение; Е) усталость; Ж) раздражение, З) другое (что именно)_____________

7.Сколькоуроков физкультуры в неделю ты хотел бы посещать (подчеркни)? А) 0 уроков в неделю; Б) 1 урок в неделю; В) 2 урока; Г) 3 урока; Д) 4 урока; Е) 5 уроков; Ж) 6 уроков

8.Какие классные, общешкольные мероприятия прошлых лет по проблеме здоровья и здорового образа жизни тебе запомнились?

_____________________________________________________________________________________

9.Что, по твоему мнению, школа еще должна делать для здоровья учеников?

_____________________________________________________________________________________

10. В каких мероприятиях Проекта «ЗОЖ» ты бы хотел участвовать (подчеркни все интересующие тебя мероприятия): А) классные часы, уроки о здоровье и ЗОЖ; Б) конкурсы В) спортивные мероприятия; Г) викторины, ток-шоу, КВН и т.д.; Д) психологические тренинги; Е) встречи с интересными людьми; Ж) другое (укажи, что именно)______________________________

11. В организациикаких мероприятий, посвященных здоровью и ЗОЖ, ты бы мог участвовать (например, провести беседу или соревнование для младших классов, подбирать материал в стенгазету и т.д.)

_____________________________________________________________________________________


.

.








































Приложение №6

Проводимый мониторинг здоровья (входной), который проходил по методике Н.И. Дереклеевой «Режим дня в жизни школьника» показал: из 325 человек соблюдают режим дня только 24 % учащихся. По методике Н.К. Смирнова «Тест-анкета для самооценки учащихся факторов риска ухудшения здоровья» показал: из 325 человек в зоне риска находятся 48 % учащихся по состоянию здоровья.



Диагностические методики для детей

Режим дня в жизни школьника

(Источник: Новые родительские собрания: 1- 4 классы. / сост. Н.И. Дереклеева. – М.: ВАКО, 2006.)

- В котором часу ты встаешь утром?

- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?

- Ты встаешь охотно или с трудом?

- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?

- Делаешь ли ты зарядку по утрам?

- Ты делаешь ее один или вместе с родителями?

- Как долго ты делаешь уроки?

- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?

- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние задания?

- В котором часу ты идешь спать?





















Приложение №1

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

(методика Н.К. Смирнова. Источник: Смирнов Н.К. Ориентировочная оценка обучающихся в школе / Н.К. Смирнов // Практика административной работы. – 2006. - №1.)

Тест-анкета заполняется каждым учащимся дома, с помощью родителей, которые затем оценивают результат, полученный в результате тестирования. На вопросы № 1- 9 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 10 – 14 предусматривают выбор одного из предложенных вариантов ответов.

Вопросы

  1. Я часто сижу, сгорбившись, или лежу с искривленной спиной.

  2. Я ношу ранец (часто тяжелый) обычно в правой руке.

  3. У меня есть привычка сутулиться.

  4. Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

  5. Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

  6. Я питаюсь нерегулярно, кое-как.

  7. Нередко читаю при плохом освещении лежа.

  8. Я не забочусь о своем здоровье.

  9. Бывает, я курю.

  10. Помогает ли тебе школа заботиться о здоровье?

а) да,

б) нет,

в) затрудняюсь ответить.

  1. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома полезный для здоровья образ жизни?

а) да,

б) нет,

в) затрудняюсь ответить.

  1. Какие состояния наиболее типичны для тебя на уроках?

а) безразличие;

б) заинтересованность;

в) усталость;

г) сосредоточенность;

д) волнение, беспокойство;

е) что-то другое.

  1. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье;

б) наносят здоровью вред методами своего преподавания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример;

д) учат, как беречь здоровье;

е) им безразлично мое здоровье.

  1. Как обстановка в школе влияет, по твоему мнению, на здоровье?

а) не оказывает заметного влияния;

б) влияет плохо;

в) влияет хорошо;

г) затрудняюсь ответить.

Обработка результатов

По вопросам 1-9 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 10-11 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 12 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полученные баллы суммируются.

Интерпретация результатов

Благополучными считается результат, составляющий более 6 баллов. «Зона риска» - более 12 баллов.




Приложение №14


В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных привычек;

  • оптимальный двигательный режим;

  • рациональное питание;

  • закаливание;

  • личная гигиена;

  • положительные эмоции;

Правильно организованный режим позволяет сохранять высокую работоспособность организма ребёнка, способностей нормальному физическому развитию и укрепляет здоровье.

35764860_logo.jpg

Напряжённые занятия в школе, трудные домашние задания, дополнительные занятия, соблазн посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры лишают нас времени, необходимого для отдыха, прогулок, занятием физической культурой и спортом. Современный учащийся перегружен информацией и это ведёт к развитию хронического умственного утомления.

j3-1.jpg

Для того, чтобы не допустить у нас развития умственного перенапряжения , нам необходимо соблюдать режим дня. В режиме дня у нас должно быть отведено время для отдыха, прогулки, подвижных игр и т.д. Необходимо чередовать умственные нагрузки с физическими упражнениями, что позволит нам избежать переутомления и сохранить наше здоровье.

Улица.jpeg



После активного дня, когда наше сердце работает с максимальной нагрузкой, нам необходим отдых. Самый эффективный и полезный отдых для нас – сон.

131.jpg

Если мы регулярно недосыпаем полтора – два часа, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма.

Одной из причин, способствующих возникновению многих заболеваний сердца и сосудов, является недостаток двигательной активности.  Двигательная активность у нас складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. Некоторые виды движений могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных)могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объёму физической нагрузки.

bassejn03.jpg























« Мы, учащиеся «Дома детского творчества» в этом учебном году выбрали одно из важных направлений здорового образа жизни - двигательную активность. Мы заметили, что в нашей жизни очень не хватает движения, и добровольно берём на себя обязательство в этом учебном году сделать всё возможное для нас, чтобы повысить свою двигательную активность».

Для этого мы решили:

1.Весной сходить в поход.

pohod

2.Проводить мероприятия по закаливанию организма.

IMG_8340

Закаляйся, 
Если хочешь быть здоров. 
Постарайся 
позабыть про докторов, 
Водой холодной обливайся 
Если хочешь быть здоров. 
Нам полезней 
Солнце воздух и вода. 

3.Заниматься утром зарядкой.

093156c3e885bb228997a3b35a5c789a

Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!







sport.jpg

Используемая литература:

  • Энциклопедия для детей. Т.2 Биология. М.: Аванта+, 1995.

  • Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. М.:

АСТ-Пресс, 1998.

  • Шевченко Г.Н. Основы безопасности жизнедеятельности:

поурочные планы. Волгоград: Учитель, 2007.

  • Захаров В.И. Здоровье в руках человека (пословицы, поговорки,  

афоризмы). Кишинев: Штиинца, 1972

  • Гладышева О. С.и др. Уроки здоровья// Первое сентября.- 2006 - № 15. с. 5- 8.

  • Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1- 4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 240 с.

  • Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы.- М.: ВАКО, 2004. 152 с.

  • Захарова Т. Н. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.

  • Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с.

  • Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

  • Саляхова Л. И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 1-4 классы / Л. И. Саляхова. – М.: Глобус, 2007. – 367 с.

  • Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь, 2006 – 400 с.





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос