Королёва Елена Александровна;
Посёлок Кирпичного завода, Московская область, г.о. Серпухов;
МДОУ «Колокольчик»;
дошкольное образование;
Концерт «Мама и Родина очень похожи»;
подготовительная группа с участием детей младшего и среднего возраста;
продолжительность 45 минут.
Пояснительная записка.
ЦЕЛЬ:
Создать благоприятные условия для развития нравственного, коммуникативного и творческого потенциалов воспитанников.
ЗАДАЧИ:
1. Способствовать сплочению коллектива через включение всех воспитанников в совместную досуговую деятельность;
2. Развивать инициативу, самостоятельность, опыт творческой деятельности;
3. Воспитывать любовь, заботу, внимание и уважение к Родине, близким и родным людям, эмоционально-ценностное отношение к деятельности.
Ход мероприятия.
Звучит музыка («Сердца половинки» Саша Лазин «Волшебный микрофон»). Выходит Ведущий.
ВЕД. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наш праздник посвящён наступающему Дню матери. Каждая мама - самая красивая, самая нежная, самая заботливая, самая любимая! Ваши дети хотят в этот холодный, осенний день согреть вас своим теплом, создать праздничное настроение, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись. С праздником Вас дорогие мамы! С «Днём матери»!
Под музыку заходят дети младшей группы, встают врассыпную и читают стихотворения. (автор мне неизвестен)
Мама — это небо!
Мама — это свет!
Мама — это счастье!
Мамы лучше нет!
Мамы деткам помогают,
Мамы их оберегают.
Учат мамы всех детей,
И больших, и малышей.
Маму нежно обниму,
Крепко поцелую,
Потому что я люблю
Мамочку родную!
Дети младшей группы после танца остаются в зале в качестве зрителей.
ВЕД. Мы с вами живём на родной земле, называем Родиной то место, где жили наши предки и живут родные сейчас. Для каждого человека Родина там, где живёт его мама.
Недаром Родину называют матерью. Родина-мать, умей за неё постоять! В нелёгкие для России времена народ поднимался на защиту своей матери-Родины.
Сейчас вы увидите в исполнении своих детей театрализованную постановку на историческую тему, которая называется «1612 год».
Театрализованная постановка «1612 год».
Под музыку («Песня о Родине» В.Алексеева) выходит девочка в народном костюме, читает стихотворение «Родина моя» (Татьяна Коти. июнь, 1997 год) и уходит.
Родина моя – бескрайняя Россия.
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля –
Всё напомнит мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном:
Эта ненаглядная Россия –
Есть единственный наш отчий дом!
Дети старшей группы исполняют
Танец «Красно солнышко» в костюмах берёзы и гжель.
Звучит запись старинного русского пения («Ты, Россия» ансамбль «Русичи» - историческая казачья песня времен войны 1812 года). Выходят воспитатель и два ребёнка в народных костюмах.
РЕБЁНОК.
Великой,
мощной и самодержавной
Была Россия
в средние века –
Границы государства
укрепляла,
Пока внезапно не пришла
беда:
ВЕД.
Род
царский неожиданно прервался,
И некому
вдруг стало управлять
Страной великой.
И бояре драться
Вдруг стали сами и
Россию рвать.
РЕБЁНОК.
Тем временем враги уж подоспели,
И,
разорив все наши города,
В столице
нашей Родины засели,
Надеясь править
Русью навсегда. (Александр
Махов)
ВЕД. Нижний Новгород, двенадцатый год.
На площади собрался весь народ
Звучит «Великий колокольный звон» М. Мусоргского. Забегают девочки в народных костюмах, переговариваются.
-
Разоренье в Москве,
-
Под Смоленском погром,
-
Хочет польский король стать российским царем!
Забегают мальчики в народных костюмах.
-
Смута, смута на Руси!
-
Смута!
Девочки. Господи, спаси!
Встают кучками. Выбегают все дети толпой в центр.
Выходит Минин.
МИНИН. Друзья и братья! Слушайте меня!
ГОРОЖАНЕ. Послушаем старосту!
Говори, Минин Кузьма!
МИНИН. Русь святая гибнет!
Поможем, братья, Родине святой!
Не все ль мы дети матери одной?
ВЕД. Зашумел народ честной:
НАРОД:
-
… Правда...
Минин! Мы с тобой!
-
Больше нам терпеть нет силы!
Постоим за мать-Россию!! (Евгений Садулин.)
-
Что сможем, всё мы отдадим,
Топтать Москву мы не дадим!
МИНИН.
Нам нужен мудрый воевода,
Чтоб
встал он во главе народа.
ГОРОЖАНИН. Пошлём к Пожарскому гонцов,
Лихих и быстрых молодцов.
МИНИН. Он ранен, но в сраженьях закалён,
Силён, талантлив и умён.
Минин вручает гонцу свиток. Все уходят со сцены.
Звучит музыка («Смелый наездник» Р. Шумана). Гонец делает круг по залу, а в это время выходит князь Пожарский.
Гонец:
«Князь,
вам посланье, получите
И побыстрей
ответ пошлите.»
Пожарский читает грамоту.
ПОЖАРСКИЙ.
Горят поля, земля пылает,
Враг топчет
Русь, народ страдает!
На сборы времени немного.
Нас ждёт нелегкая дорога! (Александр Житков)
Звучит музыка («Марш» Ж. Б. Люлли). Пожарский уходит вместе с гонцом.
Мальчики подготовительной группы исполняют Танец «Русская рать». В конце витязи замирают в характерных позах.
Выходит ведущий и комментирует немую сцену.
ВЕД. Посрамив врагов коварство,
В страшный для России год
Вместе Минин и Пожарский
В битву повели народ. (О. Емельянова)
Как вышло ополчение к Москве,
Поляки затаились в Кремле.
Ожесточённо войско польское сражалось,
Два долгих месяца осада продолжалась,
И, наконец, в начале ноября - враг сдался,
И была Россия спасена.
Витязи оживают.
Пожарский. Если с добром к нам в гости, то милости просим!
А если пришли воевать, тогда вам несдобровать!
На экране музыкальный клип О.Газманова «Вперёд, Россия!». Входят девочки в белых футболках и красно-синих юбках и исполняют танец «Вперёд, Россия!». На последнем припеве выходят участники постановки, встают позади и присоединяются к танцу.
Дети читают стихотворения.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом. (Е.Аксельрод «Наш дом»)
Страна у нас огромная,
Для нас она одна!
Огромная, красивая,
Единая страна!
Когда зима на севере,
На юге всё цветёт,
Когда в Сибири вечер,
В Москве – наоборот.
Все жители России
Чтят символы свои.
Они прошли с Россией
Победы и бои.
В
дни праздников торжественных
Поём
мы хором гимн.
Гимн нас объединяет,
И
мы гордимся им!
У
России величавой
На гербе орёл
двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он
смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый
он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В.
Степанов)
Спортсмены-победители
Иль
в море корабли
Всем флагом объявляют:
«С Российской мы земли!»
Дети исполняют ПЕСНЮ «ТРЁХЦВЕТНЫЙ МОЙ ФЛАЖОК»
(музыка и слова Н. Орловой, ж. «Муз.рук» №4 2009). Садятся.
ВЕД. Наша страна – большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы - более 180 национальностей.
Наш народ сложил замечательную пословицу:
«Если дружба велика, будет Родина крепка».
Дети исполняют ПеснЮ «С нами друг»
(музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой)
ВЕД. Послушайте ещё одну пословицу:
«Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»
Дети читают стихотворения.
Мама
и Родина очень похожи:
Мама - красивая,
Родина тоже!
Вы присмотритесь: у мамы
глаза
Цвета такого же, как небеса.
Если поёт мама песню, то ей
Вторит весёлый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам. (А. Стариков)
Только просыпаюсь, улыбаюсь я,
Солнышко целует ласково меня.
Я смотрю на солнце – маму вижу я,
Солнце – это мама милая моя!
(В. Руссу. «Моя мама», перевод с кубинского В. Крючкова)
Мамы всех народов мира
Мира прочного хотят.
Мамы всех народов мира
От войны детей хранят.
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами,
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы! (М. Садовский)
Дети исполняют «ПЕСЕНКУ ДЛЯ МАМЫ»
(музыка и слова М. Еремеевой, ж. Музыкальный руководитель, №1/2006)
ВЕД: Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет! (Л. Михайловский)
Дорогие мамы, ещё раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!
Под музыку «Мамина улыбка» дети выходят из зала.
Приложение №1
Использованная литература
-
При составлении театрализованной постановки использованы:
-
«Монолог Минина» из стихотворной драмы А.Н. Островского «Козьма Захарьич Минин-Сухорук». 1862 г.
-
«Кузьма Минин» Александра Махова. Источник: https://www.chitalnya.ru/work/941447/
-
Поэтическая поэма «Минин» Евгения Садулина (2001 г. )
https://refdb.ru/look/2597705.html
«Русское сердце тебя не забудет…» Кузьма Минин в поэзии Нижнего Новгорода, - Н.Новгород, 2008. Данный сборник продолжает цикл ранее изданных сектором редкой книги биобиблиографических пособий под общим названием «Листая страницы истории», посвященных известным и малоизвестным страницам истории, культуры и общественной жизни старого Нижнего.
-
Поэма «Минин и Пожарский» Александра Житкова https://www.stihi.ru/2013/10/31/9824
-
Интернет-ресурсы:
http://rodnaya-tropinka.ru/detskie-stihi-pro-mamu/
https://infourok.ru/scenariy-prazdnika-den-narodnogo-edinstva-1346426.html
http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/5248-q-q
Приложение №2
Праздничный концерт, посвящённый Дню матери состоялся 24.ноября 2017 года в МДОУ «Колокольчик». Отзыв можно найти по ссылке: Сайт МДОУ «Колокольчик»
Приложение №3
Описание танцев.
№1. Танец «Шалунишки»
(ансамбль «Серебряный колокольчик» Ж. Колмогоровой)
Вступление. Дети стоят врассыпную, все движения на «пружинке»
1 КУПЛЕТ.
«Если дождик на дворе» встряхивают кистями;
«Если лужи в сентябре» развести руки, показывая плоскую лужу;
«Если сильный снегопад» «фонарики»;
«Если ты не рад» руки к щекам, покачать головой;
«Если бросили друзья» повторить движения;
«На работе вся семья»
«Ты грустишь и вот тогда»
«Мы их зовём сюда»
ПРИПЕВ.
«Девчонки, мальчишки» руки согнуть в локтях, сжать кулаки,
«Сплошные шалунишки» вытянув указательные пальцы,
«дворники» вправо и влево (2 раза);
«Они читают книжки» руки перед собой – «читают книжки»
«И весело живут!» на «пружинке»;
«Девчонки, мальчишки» «дворники» вправо и влево (2 раза);
«Опять грызут коврижки»
«Смешные даже слишком» кружение на шаге.
«И песенки поют!»
ПРОИГРЫШ лодочка
2 КУПЛЕТ.
«Если в доме кавардак» «пружинка»
«Кто-то лазил на чердак» движения «лезть по лестнице наверх»
«Кто-то привязал к хвосту движения «бабочка машет крыльями»;
«Бабочку коту!» в конце фразы – руками закрыть лицо;
«Если дом ваш не узнать» «удивление» с поворотами направо и налево;
«Вам пора об этом знать»
«Значит, были здесь друзья» «пружинка».
«Так скажу вам я»
ПРИПЕВ. повтор движений;
РЕЧИТАТИВОМ.
«Подтяни скорей штанишки» понимать поочерёдно руки вверх,
«Разве ты не шалунишка?» переступая на ту же ногу,
«Где твой имидж? Где твой шарм?» немного приседая, опуская руку.
«И на сцене мы без мам!»
«Мы - артисты, сцена, роли»
«Скоро едем на гастроли»
«Только выучим слова»
«Нас узнает вся страна!»
ПРИПЕВ. повтор движений.
№2 Танец «Красно солнышко».
Вступление. Выходят 8 девочек: 4 в костюме берёзки и 4 – в костюме гжель, и встают в 2 шеренги.
1 КУПЛЕТ.
«Умывает красно солнышко» 4 шага вперёд, поднимая руки вперёд-вверх;
«Руки тёплые в росе» покружиться на шаге, опуская руки
через стороны вниз;
«И Россия, шаг влево, плавно поднимая руку,
как Алёнушка» так же вправо;
«Предстаёт во всей красе» кружение на шаге;
«У неё коса пшеничная» движение «расчёска»: первая шеренга делает 4 шага спиной назад, поднимая руки вверх с началом движения и опуская их вниз, вторая шеренга – 4 шага вперёд также;
«Родниковые глаза» кружение на шаге;
«И поляны земляничные» движение «расчёска» с возвращением
на свои места;
«Щедро дарят ей леса» кружение на шаге.
ПРИПЕВ.
«Не вблизи, не вдали я не знаю земли» кружение «звёздочками» по двое,
«Лучше той, что меня растила» плавно поднимая и опуская свободную руку;
«Синих рек рукава» перестроение в большую звёздочку, левая
«В небе синь-синева» рука на левом плече впереди стоящей
«И светла от берёз Россия» девочки.
2 КУПЛЕТ.
«А случись дорога дальняя» стоя в кругу, парами: шаг в сторону,
«Загрущу в чужом краю» плавно поднимая руку, так же в другую;
«Вспомню небо журавлиное» кружение «звёздочками» по двое,
«Песню русскую спою» плавно поднимая и опуская свободную руку.
ПРИПЕВ.
«Не вблизи, не вдали я не знаю земли» кружение в двух кругах по четверо,
«Лучше той, что меня растила»
«Синих рек рукава» две девочки проходят в «воротики»,
«В небе синь-синева» меняются местами;
«И светла от берёз Россия» также
ПРОИГРЫШ. кружение в двух кругах по четверо,
«Синих рек рукава» перестроение в 2 шеренги, как в начале,
«В небе синь-синева»
«И светла от берёз Россия» кружение на месте по одному,
поднимая и опуская руки.
Поочерёдно уходят за кулисы.
№3. Танец «Русская рать»
Участвуют 3 мальчика в костюмах богатырей.
ПРИПЕВ.
«Ой, что-то мы засиделись, братцы» выходит богатырь (Пожарский),
«Не пора ли нам разгуляться!» жест рукой-зовёт;
«Русь молодая, силы не меряно» выходят 2 богатыря,
«Дайте коня мне да добрый меч!» вынимают мечи из-за пояса;
«Ратью пойдём да погоним ворога» одна рука впереди (держит «поводья»),
«Русь молодая сердцу дорога» продвижение вперёд, шаг с припаданием;
«Да не пристало нам сидеть по хатам» резкий разворот, размашистым шагом
«Дайте коня мне да добрый меч!» возвращаются на исходную позицию,
кладут меч на пол;
1 КУПЛЕТ.
«Было это, братцы, давным-давно» шаг с движением рукой,
«Чёрные силы пришли войной» разбрасывающей зерно - «сеятель»
«А мы не знали, не ожидали» (8 шагов);
«Жили-любили, детей рожали!»
«Их сорок тысяч сороков» рука правая ко лбу (смотрит), шаг вправо,
«Русь не видала таких врагов» также влево (2 раза)
«А мы не знали, не ожидали» перестроение на шаге в круг.
«Жили-любили, детей рожали!»
«И полыхнули терема да хаты» боковой галоп по кругу с поворотом «Бабы плачут да малые ребята» лицом в круг и из круга (2 раза);
«А мужики все брат за брата» останавливаются на шаге в кругу,
«Вышли за Родину воевать!» правые руки в центр круга друг на друга,
сверху левые, затем шаг спиной из круга с резким подниманием рук вверх;
ПРИПЕВ.
«Ой, что-то мы засиделись, братцы» идут к мечам, поднимают;
«Не пора ли нам разгуляться!»
«Русь молодая, силы не меряно» соединяют мечи в кругу, идут по кругу;
«Дайте коня мне да добрый меч!»
«Ратью пойдём да погоним ворога» шаг вперёд с припаданием,
«Русь молодая сердцу дорога» размахивая мечом направо и налево;
«Да не пристало нам сидеть по хатам»
«Дайте коня мне да добрый меч!» остановиться с поднятым мечом.
2 КУПЛЕТ.
ПРОИГРЫШ: вернуться на исходную позицию, положить меч на пол;
по очереди выполняют физические упражнения - кувырок, колесо, ходьба по кругу в упоре на руку.
«И засияло небо голубое» боковой галоп по кругу с поворотом
«Полная чаша мира да покоя» лицом в круг и из круга (2 раза);
«А кто пожалует к нам с войною» останавливаются на шаге в кругу,
«Дайте коня мне да добрый меч!» правые руки в центр круга друг на друга,
сверху левые, затем шаг спиной из круга с резким подниманием рук вверх;
ПРИПЕВ.
«Ой, что-то мы засиделись, братцы» идут к мечам, поднимают;
«Не пора ли нам разгуляться!»
«Русь молодая, силы не меряно» соединяют мечи в кругу, идут по кругу;
«Дайте коня мне да добрый меч!»
«Ратью пойдём да погоним ворога» шаг вперёд с припаданием,
«Русь молодая сердцу дорога» размахивая мечом направо и налево;
«Да не пристало нам сидеть по хатам»
«Дайте коня мне да добрый меч!» остановиться с поднятым мечом.
ПРОИГРЫШ: идут на условленное место и замирают в воинственных позах.
№4 Танец «Вперёд, Россия!» (Олега Газманова)
ПРОИГРЫШ «Славься» М.Глинки. Богатыри уходят на задний план и замирают, изображая памятник.
1 КУПЛЕТ
«Так было в России с далёких времен» 1-я шеренга (4)выходит шагом «Чем выше давленье, тем крепче бетон» с высоким подниманием колена;
«И если опасность державе грозит» также 2-я шеренга;
«Становится Родина, как монолит»
«В горниле победы сегодня как встарь» кружение на шаге, поочерёдно
поднимая то правую, то левую руку вверх;
«Опять закаляется Родины сталь» 2 шага назад, наклоняясь вниз, 2 шага
вперёд, поднимая руки вверх;
ПРИПЕВ:
«Россия, 2 боковых шага вправо, руками круговое движение;
«Россия — также влево;
«В этом слове огонь и сила» повторить движение;
«В этом слове победы пламя» кружение на шаге, поочерёдно поднимая
руку вверх;
«Поднимаем России знамя» 2 шага назад, наклон вниз, 2 шага вперёд,
поднимая руки вверх;
«Россия, Россия — повтор движений;
«В этом слове огонь и сила»
«В этом слове победы пламя»
«Поднимаем России знамя»
2 КУПЛЕТ
«Пусть время нас бурным потоком несёт» кружение вправо, хлопнуть в
ладоши, также влево;
«За нами Россия, за нами народ» повтор движений;
«Традиции святы и тысячи лет» шагать, поворачиваясь
вокруг себя, по 2 шага на каждую сторону;
«Продолжится летопись наших побед» повтор движений;
«А если врагов налетит вороньё» кружение на шаге, руки-крылья
«Их снова Отечество встретит моё» шаг на месте.
ПРИПЕВ: повтор движений припева;
ПРОИГРЫШ «Славься» М.Глинки стоят, руки вверх;
В этом слове источник шагать, поворачиваясь вокруг себя,
по 2 шага на каждую сторону;
Повторяем -Вперед Россия прыжки с хлопками над головой;
ПРИПЕВ: повтор движений;
ПРОИГРЫШ «Славься» М.Глинки стоят, руки вверх.
-
Как здорово, как здорово, Я к ней зимой и летом
Когда вокруг друзья! Спешу с любым секретом.
Но самый лучший в мире друг- Всегда своим советом
Мамочка моя! Поможет мне она.
Припев:
Милая, любимая, самая красивая!
Самая добрая мамочка моя! (2 раза)
-
На маму я свою смотрю И лучшая награда,
И улыбаюсь ей. Что мама песне рада,
И эту песенку дарю Что мам очень рада,
Мамочке своей. Когда я ей пою.
Припев.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС