В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

«Познакомимся с дыхательной системой»

Файл прикреплен к материалу: «Познакомимся с дыхательной системой»
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Учитель: Жданова Татьяна Сергеевна

Тема: «Познакомимся с дыхательной системой»

УМК «Перспективная начальная школа» 4 класс

Цели урока: создать условия для представления информации о дыхании, рассмотреть строение дыхательной системы человеческого организма и ее функции;

воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

продолжить формирование основ гигиены (правила гигиены дыхания);

воспитывать бережное отношение к своему организму, к здоровью окружающих.

Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Планируемые результаты:

Предметные УУД: знать, какие внутренние органы защищены грудной клеткой, понятия «диафрагма, «трахеи», «бронхи». «бронхиолы», называть органы дыхательной системы, рассказывать о путешествии воздуха поорганизму человека.

Личностные УУД: В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД: Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Применять знания о своём организме в жизни.

Регулятивные УУД: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему .

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Методы обучения: системно - деятельностный, проблемная ситуация.

Формы и методы обучения: работа в группах, работа в паре, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение: учебник , презентация, задания для работы в группах, парах, индивидуально.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание заданий

( для обучающихся)

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты УУД

Предметные

Виды УУД, характеристики

I . Организация начала урока Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Приветствие учащихся.

- Здравствуйте! Сегодня урок "Окружающего мира" проведу у вас я - Татьяна Сергеевна. Наш урок необычен тем, что у нас много гостей.

Поприветствуйте их, улыбнитесь друг другу.

Пусть этот урок, проведённый совместными усилиями, позволит нам открыть много нового и интересного.

- Присаживайтесь.

- Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав-», «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

- Как вы думаете, почему?

- Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

- Как называется раздел, который мы изучаем?

Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Проверяют наличие всего необходимого к уроку.


Личностные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено . и что ещё нужно усвоить

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать

II. Актуализация знаний учащихся.


- У вас на столах листы. Проверим ваши знания. Давайте поработаем в парах и выполним тест.

1.Глотка, пищевод, желудок, печень – это….

Ж)опорно-двигательная система,

Ы) пищеварительная.

У)мочевая система

2. Головной мозг, спинной, нервы –это…

А)мышечная система

Е) костная система;

Д) нервная система

3.Эпидермис, дерма, подкожный слой – это…

А) кожа

Б) кости

В) скелет человека

4. Чередование видов деятельности – это…

З)снижение работоспособности

Х) залог работоспособности

Н) отдых

5.Сердце, вены, артерии- это..

Ю) скелет

О) нервы

И)система кровообращения

6. Сердце- это…

Ж) двигатель

Е) мышца

А) мотор

Красные кровяные тельца – это…

У) лейкоциты

Н) эритроциты

Я) плазма

Проверим правильность выполнения теста по слайду.

Форма работы в парах.

Знать: что в теле человека находятся полости, занимаемые органами.

Уметь: извлекать информацию , опираясь на ранее изученный материал, определять тему урока

Личностные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Регулятивные УУД Адекватное восприятие и понимание оценки учителя

Познавательные УУД Произвольное построение речевых высказываний в устной и письменной форме

Коммуникативные УУД

Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентация на позицию партнера в общении и взаимодействии.



III. Постановка учебной задачи

Целеполагание.


- Составьте из букв –ответов теста слово.








- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке.

-Правильно. Мы продолжим знакомиться с человеческим организмом.

-Какая же будет цель нашего урока?

Правильно. Цель нашего урока:

- познакомится с органами дыхания;

-узнать значение дыхания;

-научится показывать и называть органы дыхания.


-А кто может объяснить, для чего мы дышим?


- А кто знает, какие органы человека участвуют в процессе дыхания?

- Это еще не все органы, которые участвуют в процессе дыхания, поднимите руку, кто хотел бы это узнать?

-Человек дышит для того, чтобы насытить клетки организма кислородом и удалить из него углекислый газ.

Коллективная работа.

Отгадывают зашифрованную запись

Высказывают предположения. Получают ключевое слово (ДЫХАНИЕ)






-Познакомиться с органами дыхания. Уметь правильно называть их.







-Чтобы кислород попал в организм.

-Чтобы жить.

-Нос, легкие, рот.




Знать: , какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия: «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры»

Уметь: сравнивать вдыхаемый и выдыхаемый воздух.

Личностные УУД Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные УУД Принятие и сохранение учебной задачи

Познавательные УУД

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем .Добывать новые знания: извлекать информацию,

Коммуникативные УУД Умение формулировать собственное мнение


IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

- Скажите, где мы можем взять информацию о строении дыхательной системы?

- Что из всего перечисленного на данный момент является доступным?

- Откройте учебник на с. 30

-Рассмотрите иллюстрацию, назовите органы дыхания.

ВЫВЕШИВАЕТСЯ ПЛАКАТ "ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ".

- Все эти органы дыхания входят в дыхательную систему. У меня на доске схема дыхательной системы, а у вас в учебнике.

- Давайте проследим путь, который проходит воздух.

-Куда сначала попадает воздух?

- Какую функцию выполняет нос?






- Давайте сделаем вдох носом.

- Что почувствовали? Куда пошел воздух?

- ГОРТАНЬ – дыхательное горло.

- После гортани, куда проходит воздух?

- Найдите и прочитайте в учебнике, что такое трахея.









- Верно, это небольшая трубка из хрящевых полуколец.

Потрогайте ее.

- Куда дальше попадает воздух?

- Прочитайте, что такое бронхи.




- В легких каждый бронх делится на более мелкие бронхи, которые становятся все меньших и меньших размеров, как ветки у большого дерева. Самые мелкие бронхи называются бронхиолами. Посмотрите, ребята, бронхиола не толще человеческого волоса.


- Диаметр 1-1,5 см. они чуть толще карандаша.

- Что такое альвеолы? Прочитайте в учебнике.









- Посмотрите на схему в правом верхнем углу. Чем покрыты альвеолы? Прочитайте в учебнике.



- Что происходит в альвеолах?








- На странице 29 прочитайте, что такое диафрагма?





- Известно, что левое лёгкое меньше правого. Почему?


- Что защищает от повреждений лёгкие и сердце от повреждений?


- Ребра прикреплены к позвоночнику сзади (посередине спины) и располагаются вокруг этих органов.

- Из книги, интернета, справочника.


-Учебник.




-Трахея, бронхи, легкие, бронхиолы, диафрагма.








-В нос.


Носовая полость выполняет, прежде всего, дыхательную функцию. Увлажнение, согревание, очищение.



-В гортань.




-Трахея.


-Это дыхательная трубка, которая прикреплена к задней стенке глотки. Не важно, как ты вдыхаешь воздух, ртом или носом, в любом случае воздух попадает в трахею.





- В бронхи.


-Внизу трахея делится на две трубки, которые называются бронхами.

-Один из бронхов идет на левое легкое, другой - в правое.











-На конце каждой бронхиолы находится множество микроскопических мешочков, содержащих воздух. Эти мешочки называются альвеолами.

Каждая альвеола покрыта сетью очень тонких кровеносных сосудов, которые называются КАПИЛЛЯРАМИ.

- Здесь происходит удивительный газообмен: кислород из вдыхаемого воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови переходит в выдыхаемый воздух.

- Диафрагма - это мышца, имеющая форму купола, которая работает совместно с лёгкими, позволяя делать вдох и выдох.

- Слева в грудной клетке располагается еще и сердце.

- Сердце и лёгкие защищены грудной клеткой, которая состоит из 12 пар рёбер.

Знать: , какие внутренние органы защищены грудной клеткой; понятия: «диафрагма», «трахеи», «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры».

Уметь: проводить простейшие опыты; называть органы системы дыхания; рассказывать о путешествии воздуха в организме человека;

Личностные УУД:

Мотивация к изучению нового материала.

Регулятивные УУД принимают и сохраняют учебную цель и задачу Познавательные УУД

Умение ориентироваться в учебнике, отличать новое от известного. Умение извлекать информацию представленную в разных формах и сравнивать её.

Коммуникативные УУД участвует в учебном диалоге с одноклассниками при обсуждении





































Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные УУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД: вести устный, письменный диалог.

Умение осуществлять взаимный контроль.




Регулятивные УУД: Принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения. Ориентируются на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев

Коммуникативные УУД: Уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками участвуя в активной деятельности.


Физкультминутка

-Очень важно уметь правильно дышать.

Я предлагаю вам выполнить упражнения

1 упр.

Подняться на носки - вдох носом, опуститься - выдох ртом.

Выполняя упр. следует настраивать себя так:

  • вдыхаем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение)

  • выдыхаем все плохое (злость, зависть, гнев)

2упр.

  • на счет 1-4 - глубоко вдохнуть носом (рука на диафрагме),

  • на счет 5 - задержать дыхание,

  • на счет 5-10 - плавно выдохнуть через рот.

Это упр. Помогает, когда ты чем-то расстроен, или тревожишься.

Дети выполняют упражнения.

Работа индивидуальная


V. Применение полученных знаний

- Ребята, давайте сейчас составим схему "Системы органов дыхания".



- А теперь поработаем в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

- Я предлагаю вам составить схему-модель дыхательной системы человека. В вашем распоряжении клей, губка, пластилин, бумага.

Время на выполнения 5 минут.

- Каждая группа размещает свою работу на доске.

- Предлагаю сопоставить понятия с их определениями и выполнить самостоятельную работу.

1. Процесс поступления воздуха в лёгкие –вдох.
2. Процесс, обратный вдоху-выдох.
3. Трубка из плотных хрящевых колец -трахея.
4. Верхняя часть дыхательного горла -гортань.
5. Куда попадает воздух, в первую очередь-нос.
6.Главный орган дыхательной системы –легкие.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Проверьте по эталону, все ли правильно вы выполнили. - Поднимите руку у кого нет ошибок. Поставьте себе «+» в карточке.

- Поднимите руку у кого есть ошибки. Поставьте знак «?» в карточке, значит, вам есть над чем поработать.

- Молодцы.

Выбирают самостоятельно в группах очерёдность ответов, опытов, сообщений.



Работа: индивидуальная, в парах, группах.




Иметь представление о том, что легкие необходимы не только для дыхания, но и для того, чтобы говорить.

Уметь: рассказывать о работе голосовых связок; выполнять режим дня; отказываться от вредных привычек.

Выполнять простейшие дыхательные упражнения

VI. Рефлексивно-оценочный.



-Вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

-Достигли мы цели?

- В течении урока, многие ребята работали очень активно. Я хочу отметить ... и поставить вам всем 5.

- Я предлагаю оценить вам свою работу на уроке и разместить магнит-смайлик: над ЧЕМОДАНОМ - если знания, полученные на уроке мне пригодятся в будущем; над МЯСОРУБКОЙ, если полученные знания, я еще дополню, переработаю их; над КОРЗИНОЙ, если полученные знания мне не пригодятся.

- познакомится с органами дыхания;

-узнать значение дыхания;

-научится показывать и называть органы дыхания.


VII. Домашнее задание

  1. стр.31, задание №1 - расскажи о путешествии воздуха в твоём организме.

  2. стр.140-141, составить памятку для младших школьников о гигиене дыхания.

- Спасибо за работу. Урок окончен.

Дети записывают домашнее задание.







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru