Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 города Белово
Рассмотрена на заседании МО Протокол № 1 от 30.08.2018 г. Руководитель МО__________ Сафонова Е.Н. |
Согласована на методическом совете Протокол № 1 От 30.08.2018 г. Председатель МС________ Скорик Н.Н. |
Утверждаю Директор_____________ Р.А.Бирюкова 31.08.2018 года |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Декоративно-прикладное творчество»
«Выжигание на ткани (Гильоширование)»
(общекультурное направление)
5-7 классы
2018 - 2019 учебный год
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности (5-7кл)
Тема |
Формы организации и виды деятельности |
История возникновения и развития «Гильоширования» Гильоширование. История возникновения техники. Технология выжигания по ткани.
Правила техники безопасности. Безопасность труда. Подготовка к работе и основные приёмы выжигания. Основные приемы техники выжигания по ткани. Приемы декора. Технология выжигания по прозрачным тканям. Изготовление салфетки. Обработка края изделия. Изготовление салфетки с накладной аппликацией. Изготовление отдельных деталей. Соединение деталей. Изготовление панно. Подбор материала. Составление технологической карты. Перевод рисунка на ткань. Выжигание отдельных элементов панно. Соединение элементов панно. Изготовление картины из ткани. Эскиз. Перевод рисунка на ткань. Технология выжигания по прозрачным тканям. Обработка края изделия. Изготовление панно с накладной аппликацией. Изготовление цветов. Изготовление шкатулки. Изготовление скатерти. Выставка работ. |
Инструктажи Беседы Творческое проектирование Работа в парах Исследование объекта Практические работы Творческие проекты Презентации Выставка работ
|
Тематическое планирование с указанием отводимых на изучение тем
№ |
Содержание |
Количество часов |
|
5 класс |
|
1 |
Раздел 1. История возникновения и развития «Гильоширования» |
3 |
2 |
Раздел 2. Технология выжигания по ткани. |
32 |
|
Итого |
35 |
|
6класс |
|
3 |
Раздел 1. История возникновения и развития «Гильоширования» |
4 |
4 |
Раздел 2. Технология выжигания по ткани. |
31 |
|
Итого |
35 |
|
7класс |
|
5 |
Раздел 1. История возникновения и развития «Гильоширования» |
3 |
6 |
Раздел 2. Технология выжигания по ткани. |
32 |
|
Итого |
35 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 города Белово
Рассмотрена на заседании МО Протокол № 1 от 30.08.2018 г. Руководитель МО__________ Сафонова Е.Н. |
Согласована на методическом совете Протокол № 1 От 30.08.2018 г. Председатель МС________ Скорик Н.Н. |
Утверждаю Директор_____________ Р.А.Бирюкова 31.08.2018 года |
Календарно- тематическое планирование
курса внеурочной деятельности
«Декоративно-прикладное творчество»
«Выжигание на ткани (Гильоширование)»
(общекультурное направление)
5-7 классы
2018 - 2019 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы
по курсу внеурочной деятельности декоративно-прикладное искусство выжигание на ткани(Гильоширование) по общекультурному направлению для 5-7 классов.
Количество учебных часов на год -35.
Количество учебных часов в неделю -1.
Примерные сроки изучения темы |
№ п/п |
Тема |
Практическая часть |
|
|
5класс |
|
|
|
Раздел 1. История возникновения и развития «Гильоширования» |
3 |
03.09.- 09.09 |
1 |
История возникновения и развитие «Гильоширования» |
|
10-16.09 |
2 |
Материалы и инструменты. Безопасность труда. |
|
17-23.09 |
3 |
Подготовка к работе и основные приёмы выжигания. |
|
|
|
Раздел 2. Технология выжигания по ткани. |
32 |
24-30.09 |
4 |
Основные приемы выжигания на ткани. |
|
01.- 07.10 |
5 |
Технология выжигания по прозрачным тканям. Обработка края изделия. /Салфетка/ |
|
8-14.10 |
6 |
Технология выжигания по прозрачным тканям. (Изготовление салфетки). |
|
15-21.10 |
7 |
Технология выжигания по непрозрачным тканям. |
|
22-28.10 07.- 11.11 |
8.-9 |
Изготовление салфетки с накладной аппликацией. Обработка края салфетки. |
|
12.11-18.11 19.11-25.11 |
10.-11 |
Изготовление салфетки с накладной аппликацией. Изготовление отдельных деталей. |
|
26.11-2.12 3.12-9.12 |
12.-13 |
Изготовление салфетки. Соединение деталей. |
|
10.-16.12 |
14 |
Изготовление панно. Выполнить эскиз изделия. |
|
17.-23.12 |
15 |
Изготовление панно. Подбор материала. |
|
24.-27.12 |
16 |
Составление технологической карты |
|
11.-13.01 |
17 |
Изготовление панно. Перевод рисунка на ткань. |
|
14.-20.01 |
18 |
Выжигание отдельных элементов панно. |
|
21.-27.01 |
19 |
Выжигание отдельных элементов панно. |
|
28.-3.02 |
20 |
Выжигание отдельных элементов панно. |
|
4.-10.02 |
21 |
Выжигание отдельных элементов панно. |
|
11.-17.02 18.-24.02 |
22.-23 |
Соединение элементов панно. |
|
25.-3.03 |
24 |
Изготовление картины из ткани. Выполнить эскиз изделия. |
|
4.-10.03 |
25 |
Изготовление картины. Подбор материала. |
|
11.-17.03 |
26 |
Составление технологической карты |
|
18.-24.03 1.-7.04 |
27-28 |
Изготовление картины. Перевод рисунка на ткань. |
|
8.-14.04 15.-21.04 |
29.-30 |
Выжигание отдельных элементов картины. |
|
22.-28.04 |
31 |
Выжигание отдельных элементов картины |
|
29.-5.05 |
32 |
Выжигание отдельных элементов картины |
|
6.-12.05 |
33 |
Соединение элементов картины. |
|
13.05- 25.05 |
34.-35 |
Выставка и презентация работ. |
|
|
|
Итого 35 |
|
|
|
6 класс |
|
|
|
Раздел 1. История возникновения и развития «Гильоширования» |
|
03.09.- 09.09 |
1 |
Материалы и инструменты. Безопасность труда. |
|
10-16.09 |
2 |
Основные приемы выжигания на ткани. |
|
17-23.09 |
3 |
Подбор рисунка для выжигания. |
|
24-30.09 |
4 |
Выбор материала. |
|
|
|
Раздел 2. Технология выжигания по ткани. |
|
01.- 07.10 |
5 |
Технология выжигания по прозрачным тканям. Обработка края изделия. |
|
8-14.10 |
6 |
Технология выжигания по прозрачным тканям.(Изготовление панно). |
|
15-21.10 |
7 |
Технология выжигания по прозрачным тканям.(Изготовление панно). |
|
22-28.10 |
8 |
Технология выжигания по непрозрачным тканям. |
|
07.- 11.11 12.11-18.11 |
9.-10 |
Изготовление панно с накладной аппликацией. |
|
19.11-25.11 26.11-2.12 |
11.-12 |
Изготовление панно с накладной аппликацией. Изготовление отдельных деталей. |
|
3.12-9.12 10.-16.12 |
13-14 |
Изготовление панно. Соединение деталей. |
|
17.-23.12 |
15 |
Изготовление цветов. Выполнить эскиз изделия. |
|
24.-27.12 |
16 |
Изготовление цветов. Подбор материала. |
|
11.-13.01 |
17 |
Составление технологической карты |
|
14.-20.01 |
18 |
Изготовление цветов. Перевод рисунка на ткань. |
|
21.-27.01 |
19 |
Выжигание отдельных элементов. |
|
28.-3.02 |
20 |
Выжигание отдельных элементов. |
|
4.-10.02 |
21 |
Выжигание отдельных элементов. |
|
11.-17.02 |
22 |
Выжигание отдельных элементов. |
|
18.-24.02 |
23 |
Соединение элементов. |
|
25.-3.03 |
24 |
Изготовление скатерти из ткани. Выполнить эскиз изделия. |
|
4.-10.03 |
25 |
Изготовление скатерти. Подбор материала. |
|
11.-17.03 |
26 |
Составление технологической карты |
|
18.-24.03 1.-7.04 |
27.-28 |
Изготовление скатерти. Перевод рисунка на ткань. |
|
8.-14.04 |
29 |
Выжигание отдельных элементов скатерти. |
|
15.-21.04 |
30 |
Выжигание отдельных элементов скатерти. |
|
22.-28.04 |
31 |
Выжигание отдельных элементов скатерти. |
|
29.-5.05 6.-12.05 |
32.-33 |
Соединение элементов скатерти. |
|
13.05-19.05 20.-25.05 |
34.-35 |
Выставка и презентация работ. |
|
|
|
Итого 35 |
|
|
|
7 класс |
|
|
|
Раздел 1. История возникновения и развития «Гильоширования» |
32 |
03.09.- 09.09 |
1 |
Материалы и инструменты. Безопасность труда. |
|
10-16.09 |
2 |
Основные приемы выжигания на ткани. |
|
17-23.09 |
3 |
Подбор рисунка для выжигания. |
|
|
|
Раздел 2. Технология выжигания по ткани. |
|
24-30.09 |
4 |
Выбор материала. |
|
01.- 07.10 |
5 |
Технология выжигания по прозрачным тканям. Обработка края изделия. |
|
8-14.10 |
6 |
Технология выжигания по прозрачным тканям.(Изготовление скатерти). |
|
15-21.10 |
7 |
Технология выжигания по непрозрачным тканям. |
|
22-28.10 07.- 11.11 |
8.-9 |
Изготовление скатерти с накладной аппликацией. Обработка края.
|
|
12.11-18.11 19.11-25.11 |
10.-11 |
Изготовление скатерти с накладной аппликацией. Изготовление отдельных деталей. |
|
26.11-2.12 3.12-9.12 |
12.-13 |
Изготовление скатерти. Соединение деталей. |
|
10.-16.12 |
14 |
Изготовление шкатулки. Выполнить эскиз изделия. |
|
17.-23.12 |
15 |
Изготовление шкатулки. Подбор материала. |
|
24.-27.12 |
16 |
Составление технологической карты |
|
11.-13.01 |
17 |
Перевод рисунка на ткань. |
|
14.-20.01 |
18 |
Выжигание отдельных элементов шкатулки. |
|
21.-27.01 |
19 |
Выжигание отдельных элементов шкатулки. |
|
28.-3.02 |
20 |
Выжигание отдельных элементов шкатулки. |
|
4.-10.02 |
21 |
Выжигание отдельных элементов шкатулки. |
|
11.-17.02 18.-24.02 |
22.-23 |
Соединение элементов. |
|
25.-3.03 |
24 |
Изготовление цветов из ткани. Выполнить эскиз изделия. |
|
4.-10.03 |
25 |
Изготовление цветов. Подбор материала. |
|
11.-17.03 |
26 |
Составление технологической карты |
|
18.-24.03 1.-7.04 |
27.-28 |
Изготовление цветов. Перевод рисунка на ткань. |
|
8.-14.04 |
29 |
Выжигание отдельных элементов. |
|
15.-21.04 |
30 |
Выжигание отдельных элементов. |
|
22.-28.04 |
31 |
Выжигание отдельных элементов. |
|
29.-5.05 6.-12.05 |
32.-33 |
Соединение элементов цветов. |
|
13.05-19.05 |
34 |
Выставка и презентация работ. |
|
20.-25.05 |
35 |
Выставка и презентация работ. |
|
|
|
Итого 35 |
|
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Арт-терапия в профилактике поведенческих отклонений, тревожности, стрессовых состояний у детей: песочная, игровая, музыкальная, цветовая терапия, фрактальная живопись, нейрографика, медиативное рисование, эко-арт, имаготерапия, сказкотерапия»
- Вебинар «Монотипия как нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»