Отконова Татьяна Юрьевна;
город Томск, Томская область;
МАДОУ № 69;
дошкольное образование;
«Новогодние приключения Буратино»;
подготовительная группа;
продолжительность 40 минут.
Пояснительная записка
Цель: создание условий для формирования творческих способностей детей и интереса к театрализованной деятельности, погружения в мир сказочных персонажей и захватывающих приключений, ощущения радости творчества.
Задачи:
- способствовать созданию условий для формирования творческой составляющей личности ребенка, для развития воображения и артистизма;
-способствовать формированию умения использовать средства выразительности: позу, мимику, жесты, интонации для передачи игровых образов;
-способствовать созданию условий для постепенного перехода ребенка от игры «для себя» к игре «для зрителя»;
- создавать условия для формирования уверенности в своих силах при публичном выступлении;
-способствовать развитию умения принимать воображаемую ситуацию и выражать её индивидуально и коллективно через сценическое воплощение;
- способствовать формированию умения самостоятельно следить за развитием сюжета и вовремя включаться в него;
-совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению;
- способствовать созданию условий для импровизации.
Ход мероприятия
Под музыку песни
«Какое небо голубое», муз. А Рыбникова, сл. Б. Окуджавы
в зал входят Кот и Лиса
Лиса
Ну, здравствуйте! Привет вам, господа!
Конечно же, узнали вы плутовку?
Я вижу, что попала, как всегда,
На модную и шумную тусовку!
Кот
Вы только посмотрите ей на ножки:
Какие бесподобные сапожки!
Сияют изумрудами глаза,
А шуба – натуральная лиса!
Лиса
Давным-давно в известной сказке вдруг,
Сдружилась я вот с этой милой киской!
Послушай-ка, сюда, мой милый друг,
Не вздумай называть меня Алиской!
Кот
А если я услышу, как сейчас:
Ты киской назовешь меня хоть раз,
Попорчу твою шубу без сомненья!
Клянусь своею хромотой и зреньем!
Лиса
Ну, хватит цапаться, давай вернемся к делу!
Признаться, это так меня задело,
Что праздник нынче будет в этом зале,
А нас с тобой, конечно, не позвали!
Кот
На елку не позвал нас Дед Мороз!
Досадно и обидно мне до слез!
Подарки нам не хочет он дарить!
Пришли мы, чтоб его перехитрить!
(Уходят, выходит Папа Карло с шарманкой и поет)
Папа Карло
Я пою и брожу по дворам,
Эти песни так нравятся вам!
И со мною шарманка всегда.
Заедает она иногда!
Я вам песню свою не за деньги пою,
А пою за улыбку и смех!
Песня бедным нужна и богатым нужна,
Значит, песня подходит для всех!
Папа Карло
Дед Мороз подарил мне на новый год целую связку поленьев.
Возьму-ка я одно попробую смастерить себе сынка.
(Тешит полено топориком под музыку, ведущие ставят перед ним ширму,
из- за нее слышатся голоса)
Буратино
Ой, ой, ой, ой, ой, ой, ой!
Папа Карло
Потерпи же, мальчик мой!
Буратино
Ой, щекотно! Ой, щекотно!
Папа Карло
Потерпи, и я с тобой!
Папа Карло
Носик длинный, вот досада!
Буратино
Ну и что? Ну и что?
Папа Карло
Покороче сделать надо!
Буратино
Ни за что! Ни за что!
(Ведущие убирают ширму, Буратино прыгает под музыку, сбивает шляпу с Папы Карло)
Папа Карло
Ай-ай ай! Мой мальчик! Я назову тебя – Буратино! А ты будь послушным, и Дед Мороз принесет тебе подарок! (уходит, из-за холста появляется Сверчок)
Сверчок
Я в каморке живу много лет!
Лучше Карло хозяина нет!
Так люблю я его, так люблю,
Что и холод, и голод терплю!
Мыши
Очень дружно мы с Карло живем!
Под шарманку мы песни поем!
Очень редко бывает тут сыр –
Много дыр - дыр, дыр, дыр, дыр, дыр, дыр!
Сверчок и мыши
Мы живем за нарисованным холстом!
И конечно, самый лучший этот дом!
«Танец мышей и сверчка»
(Буратино кривляется и пытается дергать мышей за хвост)
Сверчок
Буратино, брось баловство, слушайся папу Карло! Вот мой совет!
Мыши
Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения!
Буратино
Я больше всего на свете люблю страшные приключения!
(бросает в них полено, Мыши и Сверчок убегают)
Буратино
Как есть хочется! Ну-ка, что там в котелке? (сует нос в котелок на холсте)
Дырку проткнул! Он, оказывается, нарисованный! Раз нечего есть, побегу-ка я на улицу, в снежки поиграю!
(убегает за елку, выходит Папа Карло)
Папа Карло
Мне удалось заработать эту монетку!
(из-за елки выбегает Буратино)
Папа Карло
Буратино! Вот тебе монетка! Возьми и купи билет на новогодний праздник!
Буратино
Ура!
(бежит вокруг елки, выходят Карабас, Мальвина, Пьеро и Артемон)
Карабас
Я самый страшный Карабас!
Я ужас навожу на вас!
Меня боитесь вы всегда?
Ну, отвечайте быстро! (Да!)
(играет хлыстом)
Мальвина
Я – кукла с голубыми волосами,
Не верите? Ну, полюбуйтесь сами!
В театре Карабаса я служу,
Со всеми-всеми куклами дружу!
Пьеро
(поет)
Мальвине несравненной я пою!
И песню посвящаю ей свою!
Когда ее обидит Карабас,
От жалости я плачу, как сейчас.
(плачет)
Артемон
А я – собачка, пудель Атремон,
Могу служить, отвесить вам поклон,
Могу на задних лапах я ходить!
Но Карабасу трудно угодить!
«Танец кукол»
Карабас
За кассой я своей стою,
В театр билеты продаю!
А ну, кто следующий, из вас?
Вам даст билетик Карабас!
(выбегает Буратино)
Буратино
Я хочу купить билет на новогоднее представление! Вот!
(протягивает монету)
Карабас
Ха-ха! Чтобы купить билет надо десять таких монет!
(уходит вместе с куклами)
Буратино
Что же делать?
(берется за голову, из-за елки выходит медведь c мешком)
Медведь
Здравствуй, а ты - кто?
Буратино
Буратино!
Медведь
А, значит, ты и есть тот самый непослушный деревянный мальчишка?
Ух, как тороплюсь я
На праздник в детский сад!
Мешок Деда Мороза
Несу я для ребят!
(Входят Кот и Лиса, проходят мимо Медведя, не замечая его)
Лиса и кот
(Поют)
Есть волшебное поле в стране дураков,
Называется «Поле чудес»,
Только в этой стране из монетки одной
Может вырасти денежный лес!
Медведь.
Алиса! Базилио! Здравствуйте!
А вы разве не идете к ребятам на елку?
Кот
Мурр! Нет! Есть места поинтереснее!
Медведь
Куда же вы идете?
Лиса
В страну дураков!
Медведь
А, разве есть такая страна?
Кот
Мурр! Конечно, есть!
Лиса
А в этой стране есть волшебный лес…
Кот
А в лесу, мурр, волшебная поляна: «Поле чудес»!
Лиса
Если под Новый год на этом поле закопать какой-нибудь предмет и сказать волшебные слова «Крибле, крабле, бум!»…
Кот
… То утром, на этом самом месте окажется много-много, целых сто таких предметов!
Буратино
Здорово! Это мне подходит! (показывает монету)
Я куплю билет и у меня еще останется на подарок для Папы Карло!
Лиса
(поворачивается к Буратино)
А ты кто?
Буратино
Буратино!
Лиса
Да, умненький, хорошенький Буратино, ты совершенно прав!
И ты, Мишенька, тоже подумай: у тебя всего-то один мешок, а будет целых сто!
Кот
И ребятишкам хватит, и тебе, и всем-всем лесным зверятам!
Лиса
Думай скорее! Волшебство случается только раз в году, когда бьют часы!
Медведь
Ого-го! Сто мешков! (чешет затылок)
Лиса
Сто, Мишенька, сто!
Кот
Целых сто!
Медведь
Ну, что ж, я согласен!
Лиса
Молодец, Мишенька!
Кот
Мурр! Идем скорее!
(Под музыку идут вокруг елки, ведущие выносят елочки и расставляют перед елкой)
Лиса
Вот оно, Поле чудес!
Буратино
Поле чудес! (разводит руки)
Медведь
(озирается)
Надо же, совсем обыкновенное!
Кот
Мурр! Нет, волшебное! Т-с-с! Слышите? Настало время!
(Бой часов)
Лиса
Закапывайте скорее! (потирает лапы и облизывается)
Кот
Да, не забудьте сказать, мурр, волшебные слова!
Медведь
Хорошо!
Буратино
Только вы не подглядывайте!
Лиса
Очень нам нужно!
Кот
Да, мы совсем уйдем! (прячутся за елку и подглядывают)
Буратино и Медведь
Крибле, крабле, бум!
Буратино
Я монетку положу,
Слово тайное скажу.
А когда придет рассвет,
Раскопаю сто монет!
Медведь
Я мешок волшебный свой
Засыпаю снегом!
Эй, снежинок дружный рой,
Прилетай-ка с неба!
«Танец снежинок»
(Медведь закрывает мешок снежным покрывалом)
Медведь
Ну, вот, теперь все в порядке, можно поспать до утра!
(Зевает, ложится под елку. Буратино уходит за елку. Выходят Кот и Лиса, разгребают снег, достают монетку и мешок)
Лиса
Монетка! Совсем мелкая, ну да ладно, сгодится! А вот и мешочек!
Кот
Мурр! Мешок – это хорошо! А как на празднике повеселиться хочется!
Лиса
Так давай пока спрячем его хорошенько, а сами – на праздник!
Кот
Мурр! Давай!
Лиса
А мы сейчас наденем маски,
И - в зал, к ребятам, без опаски!
Кот
Нас в них нельзя будет узнать
И с елки праздничной прогнать!
(Уходят за дверь, из-за елки выходит Буратино)
Буратино
Проснись, лежебока! Тебе бы - все спать!
(трясет Медведя)
Медведь
(зевает, потягивается)
Ну, вот, кажется, пора! Сейчас у меня, у ребятишек и у всех лесных зверят будет много подарков!
(Снимает покрывало)
А где же они? И мешка Деда Мороза тоже нет!
Буратино
(ищет) Моя монетка!?
Медведь
А, да это же Кот с Лисой нас обманули!
Буратино
Эх, пропал праздник! Прав был Сверчок!
Медведь
Ой, горе, горе мне! Что же я Деду Морозу скажу!? Где теперь взять подарки для ребят?
(Медведь и Буратино уходят. Выбегает ребенок-почтальон)
Почтальон
Телеграмма! Телеграмма!
Ведущая
Телеграмма? От кого?
Почтальон
(читает)
С Новым годом поздравляю!
А подарки посылаю
Я с лесным медведем вам
И приеду скоро сам!
Ведущая
Интересно, кто же прислал эту телеграмму? Ребята, как вы думаете?
(Дед Мороз!)
(Под музыку входит Дед Мороз, за ним в масках крадутся Кот и Лиса).
Дед Мороз
Здравствуйте, ребята и взрослые! С праздником вас!
Я седой румяный дед,
Мне, ребята, много лет!
В январе и в феврале
Я гуляю по земле!
Только встану я с постели,
Поднимаются метели!
Как потру свой красный нос,
Затрещит вокруг мороз!
Дед Мороз
Эй, Мишутка, эй, дружок!
Где с подарками мешок?
(Выходит грустный Медведь)
Дед Мороз Что случилось? Где мешок?
(Лиса с Котом убегают за дверь)
Медведь
Добрый Дедушка Мороз!
Я мешок из леса нес…
Вдруг под елочкой-красой
Встретил Кот меня с Лисой!
Дед Мороз
А… Так здесь побывали эти мошенники! Ну, теперь мне все ясно!
Опять они за свое!
(В это время вбегают и дерутся, отбирая друг у друга мешок, Кот и Лиса)
Кот Мурр! Мой мешок! Отдай!
Лиса Нет, мой!
(Мешок рвется, а в нем снег, Кот и Лиса падают в разные стороны и удивленно смотрят)
Дед Мороз
Что такое? Не пойму!
Снег… Откуда? Почему?
Ах, я – старый Дед Мороз!
Видно, у меня склероз!
Вспомнил! Это просто очень!
Знал я: к новогодней ночи
Кот с Лисой пришли с охоты -
Затевают снова что-то!
И мешок я подменил!
Свой, волшебный – схоронил
Где же ключик? Я не знаю! (хлопает себя по бокам)
Вот досада! Нету, точно!
Надо что-то делать срочно!
Под музыку песни
«Романс черепахи Тортилы», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина
выходит черепаха
Тортила
(протягивает Деду Морозу ключ)
Это ключик золотой!
Он подходит к дверце той,
Много лет я берегла
И хранила, как могла!
А теперь пришла пора,
Ждет подарков детвора!
Ключ три раза поверните
И подарочки возьмите!
Дед Мороз
Благодарствую, Тортила!
Ты Морозу угодила!
Хорошо, что вышла к людям!
Вместе петь, плясать мы будем!
Эй, полями и лесами
Ветру вслед летите, сани!
Там, где Папы Карло дом,
За раскрашенным холстом,
Будет дверца потайная.
Там подарочки, я знаю!
А пока подарков ждем,
Вокруг елочки пройдем!
Дед Мороз
Что ж мошенников не видно?
Им, наверно, очень стыдно!
(Лисе и Коту, они кивают)
Ну, тогда вам вместе дружно
Попросить прощенья нужно!
(Карабасу)
Карабасу молвлю тоже:
Кукол обижать негоже!
Кнут свой выброси скорее!
Надо стать тебе добрее!
Карабас
Кнут я свой переломлю,
Кукол - нежно полюблю!
Пусть театр им станет домом,
Добрым, теплым и знакомым!
Лиса
Я прошу вас не сердиться,
Будем лучше веселиться!
Кот
Нас возьмите в хоровод,
Ведь на то и Новый год!
Лиса
Буратино в зале нету?
Пусть возьмет свою монету!
Дед Мороз
Он давно пришел на праздник!
Хоть шалун он и проказник,
Но ему ребята рады!
А билетов здесь не надо!
В круг скорее все вставайте,
Дружно песню запевайте!
Хоровод «Едут, едут наши санки», муз. и сл. М. Еремеевой
Дед Мороз
Вот и сани воротились,
У дверей остановились!
Вы ж тихонько посидите,
И меня обратно ждите!
(Приносит Мешок)
Дед Мороз
В большом мешке своем для вас
Подарков много я припас!
Сейчас подарки я раздам
И в лес домой отправлюсь сам!
(Герои сказки помогают Деду Морозу раздавать подарки)
Лиса и Кот
Вот и настал прощанья час,
Нам было весело у вас!
Дед Мороз
Прощаясь, всех хочу обнять!
А через год приду опять!
До свидания!
Ссылки на источники в сети интернет:
mydocx.ru
possum.ru
muzofond.fm
vospitateljam.ru
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС