В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по технологии 8 класс (мальчики)

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов


Пояснительная записка

Общая характеристика программы курса

Настоящая рабочая программа базового курса «Технология» для 8 класса составлена на основании:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования России от «5» марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.

  3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

  4. Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4 кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2008.

  5. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Проект-М.: Просвещение, 2010.

  6. Программы общеобразовательных учреждений. Черчение 7-11 классы. Составитель и редактор - профессор В.В. Степакова. Москва: «Просвещение». 2010 г


Нормативно-правовая основа рабочей программы:

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования от 09.03.2004 г. №1312

  3. Примерная программа (основного) общего образования по технологии рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации.

  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения).

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015/16 учебный год.

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования (наличия ЭВМ, программного и методического обеспечения).


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «ЧЕРЧЕНИЯ» в 8 классе –  34 часа.

С данной целью была разработана рабочая программа по «Технологии» для 8-го класса, которая учитывает необходимость реализации раздела «Черчение и графика».

«Черчение и графика» помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся.

Базовыми являются разделы: «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы».


Рабочая программа в 8 классе рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, то есть 34 часа в год.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.


Цели и задачи курса

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения, компетенциями. Это определило цель обучения технологии:


  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • формирование основ графической культурой и графической грамотности;

  • применение полученных знаний для решения практических и графических задач с творческим содержанием;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи:


овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам для решения прикладных учебных задач;

развитие конструкторских, технических способностей учащихся;

формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, и их востребованностью на рынке труда;

овладение методами проектной деятельности в области технического и художественного моделирования и конструирования;

приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.


Требования к результатам обучения и освоения содержания

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения технологии в 8 классе

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности, сформированность основ российской, гражданской идентичности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе, являются:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию в технологической деятельности для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области технологии в условиях развития технологического общества;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.


Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе, являются:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально - техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • прогнозирование – предвосхищение результата;

  • контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

  • оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • владение основами самоконтроля, самооценки;

  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты - включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными предметными результатами, формируемыми при изучении технологии в основной школе, являются:

  • приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;

  • развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления;

  • формирование визуально – пространственного мышления;

  • приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;

  • овладение основами технологической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с технологией, навыками безопасного обращения с инструментами и приспособлениями, используемыми в повседневной жизни, c умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

  • формирование стойкого интереса к творческой деятельности.


Критерии и нормы оценок знаний обучающихся.

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.



«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ.

Учитель выставляет обучаемым отметки, за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучаемым:

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемым:

-  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  неправильно выполнялись многие приемы труда;

-  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

-  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

-  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

-  не соблюдались многие правила техники безопасности.

Нормы оценок выполнения обучающихся графических заданий и лабораторных работ.

«5» ставится, если обучаемым:

-  творчески планируется выполнение работы;

-  самостоятельно и полностью используются знания программного материала;

-  правильно и аккуратно выполняется задание;

-  умело используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«4» ставится, если обучаемым:

-  правильно планируется выполнение работы;

-  самостоятельно используется знания программного материала;

-  в основном правильно и аккуратно выполняется задание;

-  используются справочная литература, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«3» ставится, если обучаемым:

-  допускаются ошибки при планировании выполнения работы;

-  не могут самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

-  допускают ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  затрудняются самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

«2» ставится, если обучаемым:

-  не могут правильно спланировать выполнение работы;

-  не могут использовать знания программного материала;

-  допускают грубые ошибки и неаккуратно выполняют задание;

-  не могут самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, приведено в таблице:


Разделы и темы программы

Количество часов

Черчение и графика (16 часа)

16

Технологии ведения дома (8 часов)

8

Электротехнические работы (10 часов)

10

Итого: 34 часа

34


Количество уроков

Неделя-1ч

1четверть-8ч

2 четверть- 8ч

3 четверть-10ч

4 четверть- 8ч

Место предмета в учебном плане


Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

.


Для учащихся:

Технология. Технический труд. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д.Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2016.

Викторов Е.А. Технология: тетрадь для 8 класс (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000.

Для учителя:

Боровков Ю.А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 класс / Ю. А. Боровков С.Ф. Легорнев Б.А. Черепашенец. – 2-е изд., переработано и доп. – М.: Просвещение, 1980.

Ворошин Г.Б. Занятие по трудовому обучению. 8 класс: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин [и др.]; под ред. Д.А.Тхоржевского. – 2-е изд., переработана и доп. – М.: Просвещение, 1989.

Рихвк Э. Обработка древесины в школьных мастерских: кн. для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

Коваленко В.И. Объекты труда. 8 класс. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В.И.Коваленко, В.В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.



урока

Тема урока

Количество часов

2. Календарно-тематическое планирование

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Тип урока

Дата проведения













план

Факт









Предметные

Метапредметные (УУД)

личностные







Раздел 1. Черчение и графика (16 ч)

1

Введение. Из истории развития чертежа. Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей.

1

Связь технологии и черчения.

Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке технология графически знаний

для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей.

Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими.

Познакомить с учебником; получить представление о предмете изучения.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.



Введение новых знаний.







2

Понятие о стандартах. Основные правила выполнения и оформления чертежей. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа.

1

Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4.

Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи , расположение на чертеже.

Линии чертежа.

Иметь общие представления о ЕСКД, ГОСТ и форматах. Знать, правила оформления чертежей.

Познакомить с наименованием линий чертежа, их назначением и начертанием.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Введение новых знаний







3

Графическая работа № 1 «Линии чертежа».

1

Формат А4, рамка, основная надпись. Различные линии и окружности.



Получат возможность научиться на листе формата А4 вычерчивать рамку и графы основной надписи по размерам. Могут научиться выполнять различные линии и окружности.

Применение правил оформления чертежа по ГОСТ. Политихнеческое воспитание.

.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным;

осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем;

формулировать гипотезу по решению проблем.



Комбинированный







4

Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах.


1

Информация о стандартном чертежном шрифте с одновременным изображением на доске одной-двух букв

Получат возможность освоить навыки написания букв и цифр чертежным шрифтом







Введение новых знаний







5

Нанесение размеров на чертежах. Применение и обозначение масштаба.

1

Назначение размеров на чертежах.

Линейные и угловые размеры.

Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел.

Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали.

Назначение масштаба при изображении деталей, запись масштаба на чертеже.

Получить навыки черчения детали в тетради в заданном масштабе.

Научиться выполнять выносные и размерные линии, писать размерные числа.

Иметь общие представления о применяемых условностях при нанесении размеров сторон квадрата, указании толщины и длины детали, количества отверстий в детали.







Комбинированный







6

Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали».

1

Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры, указать толщину детали.

Получить навыки черчения детали на листе формата А4 в заданном масштабе.

Научиться выполнять выносные и размерные линии, писать размерные числа.

Научатся применять условности при нанесении размеров





Комбинированный







7

Общие сведения о способах проецирования.

1

Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата.

Познакомятся со способами проецирования: центральным, параллельным, прямоугольным, косоугольным.

Получат возможность научиться строить проекцию точки, фигуры на плоскость.


Регулятивные: умение организовывать своё рабочее место и работу.

Познавательные:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: формулирование вопросов, ответы на которые необходимы для организации собственной деятельности.

Осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению, применение на практике и последующее повторение нового материала.

Комбинированный






8

Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже.

1

Получаемые на плоскостях проекций изображения предметов называются не проекциями, а видами.

Местные виды

Получат возможность научиться строить проекцию предмета на плоскость.





Комбинированный






9

Графическая работа №3 «Моделирование по чертежу».

1

Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением

Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением





Комбинированный







10

Получение и построение аксонометрических проекций.

1

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Познакомятся с алгоритмом последовательного построения объемных изображений на аксонометрических осях.





Комбинированный







11

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1

правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов.

Получат навыки последовательного построения проекций плоскогранных предметов на аксонометрических осях.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные: осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем.

Актуализация сведений из личного жизненного опыта;

формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.



Комбинированный







12

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1

построение изометрической проекции окружности: проецирование окружности в эллипс, приемы построения овала, вписанного в ромб, — показ на доске, рассмотрение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей

Получат навыки последовательного построения объемных изображений имеющих круглые поверхности на аксонометрических осях.





Комбинированный







13

Технический рисунок.

1

Понятие о техническом рисунке

Выполнение технических рисунков деталей

Смогут научиться логическому, последовательному выполнению технических рисунков.





Комбинированный







14

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

1

Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач

Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются на плоскостях проекции.

Получат возможность научиться определять проекции основных геометрических тел





Комбинированный







15

Построение проекции точки, лежащей на плоскости предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета.

1

Для построения профильных проекций точек используют постоянную прямую чертежа

Понимать ограничения на диапазон значений величин при вычислениях; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



Комбинированный







16

Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

1

Построение чертежа и аксонометрической проекции предмета


Построить одну из проекций данной детали. На данной проекции нанести изображение точек.

регулятивные

определять способы действий

умение планировать свою учебную деятельность

познавательные

умение структурировать знания

владение первичными навыками анализа и критической оценки информации

понимание важности пространственного мышления для современного человека готовность к повышению своего образовательного уровня



Комбинированный







Технологии ведения дома (8 ч)

17

Как строят дом

1

Строительные материалы, интерьер помещения, макетирование, опытный образец, архитектор.

Получение навыков логического, последовательного ведения работы.

Регулятивные: умение организовать своё рабочее место и работу.

Познавательные: усвоение новых способов умственной деятельности через разные виды получения информации.

Коммуникативные: продолжение развития умения полно и точно выражать свои мысли.

Активизация имевшихся ранее знаний, активное погружение в тему, высказывание различных вариантов решения данной проблемы

Комбинированный







18

Ремонтно-отделочные работы.

1

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Инструменты. Подбор строительных материалов по каталогам. Соблюдение правил ТБ. Экологическая безопасность.

3нать влияние применяемых материалов на экологическую среду. Уметь подбирать строительные материалы по каталогу; планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования.





Комбинированный







19

Ремонтно-отделочные работы.

1

Подбор декоративных украшений интерьера.

Элементы декора: гармоничное соответствие вида плинтусов, карнизов, ламбрекенов стилю

интерьера. Разработка эскиза декоративного украшения интерьера жилого помещения

Знать элементы декора.

Уметь разработать эскиз декоративного украшения интерьера в соответствии с требованиями к жилому помещению





Комбинированный







20

Санитарно-технические работы

1

Правила эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации. Причины подтекания. Способы ремонта. Соблюдение правил ТБ. Профессии

Знать правила эксплуатации системы тепло и водоснабжения, канализации.

Уметь определять причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации





Комбинированный







21

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

1

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Значение изучения цен на рынке. Выбор способа совершения покупки.

Знать рациональное планирование расходов.

Уметь определять, возможности семейного бюджета, виды расходов семьи.





Комбинированный







22

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

1

Доходная и расходная часть в бюджете семьи.

Структура семейного бюджета. Расчёт минимальной стоимости потребительской корзины.

Маркировка, этикетка, вкладыш штрих-код, условные обозначения

Знать доходную и расходную части бюджета семьи.

Уметь читать штрих код, этикетку продуктов;

оценивать затраты на питание семьи на неделю; определять пути снижения затрат





Комбинированный







23

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

1

Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор объекта на основе анализа. Качество товаров, их хранение, безопасность эксплуатации или употребления. Прибыль, патент, лицензия, фирма, реклама

Знать основные источники информации о товарах.

Уметь определять положительные и отрицательные потребительские качества вещей; анализировать сертификат соответствия на купленный товар

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



Комбинированный







24

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов

1

Изучение цен на рынке товаров и услуг. Потребительская корзина. Зашита прав потребителя, сборники законов РФ

Знать права потребителей и способы их защиты.

Уметь пользоваться сборниками законов РФ по защите прав потребителей





Комбинированный







Электротехнические работы (10 ч)

25

Параметры потребителей электроэнергии, источники энергии.

1

Электроэнергия, электротехника, потребитель, источник питания.

Понимать роль фундаментальных знаний как основы современных технологий

Регулятивные: Формирование алгоритмического мышления – умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.);

умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.

Умение использовать различные средства самоконтроля с учетом специфики изучаемого предмета

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Осмысление темы материала, применение на практике и последующее повторение нового материала..

Комбинированный







26

Параметры потребителей электроэнергии, источники энергии.

1

Основные параметры нагрузки. Сопротивление. проводимость. Мощность. Напряжение, единицы измерения.

Воспитывать навыки логического, последовательного ведения работы.





Комбинированный







27

Электроизмерительные приборы.

1

Амперметр, вольтметр, ваттметр, цена деления, стрелочные, цифровые.

Знать типы электроизмерительных приборов. Научиться организации рабочего места для электротехнических работ.





Комбинированный







28

Электрические провода. Виды соединения проводов.

1

Шнур, провода, токоведущая жила, марка провода.

Назначение и устройство электропроводов. Изоляционные материалы. Соединение проводов. Электромонтажные инструменты.





Комбинированный







29

Электробезопасность.

1

Электробезопасность, порогово-ощутимый ток, неотпускающий ток, опасный ток, опасное напряжение.

Правила электробезопасности. Электромонтажные инструменты.







Комбинированный







30

Принципиальная и монтажная схема.

1

Принципиальная схема, монтажная схема, элементы цепи.

Монтаж электрической цепи. Оконцевание проводов. Присоединение к электроарматуре. Правила ТБ при монтаже.





Комбинированный







31

Электроосветительные приборы.

1

Лампа накаливания, люминесцентные, источники света, дуговые лампы.

Электроосветительные приборы. Их виды и назначение. Устройство лампы накаливания и люминесцентных ламп.







Комбинированный







32

Бытовые электронагревательные приборы.

1

Нагревательный элемент, биметаллическая пластина, терморегулятор.

Классы электронагревательных приборов. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа. Биметаллическая пластина. Электробезопасность.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности



Комбинированный







33

Электроэнергетика будущего

1

Нетрадиционные источники электроэнергии.

Закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.





Комбинированный







34

Обобщение знаний

1

Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний.

Закрепление ранее полученных знаний.





Комбинированный








Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru