В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Дополнительная общеразвивающая программа "Я - буду служить России"

https://gego.ru/wp-content/uploads/2017/07/uchmet-logo.png















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«Я – БУДУ СЛУЖИТЬ РОССИИ!»






Возраст обучающихся –14-17 лет

Срок реализации программы – 3 месяца

Численность обучающихся в группе – 6-8 человек





Педагог, реализующий программу:

Дреер Ольга Павловна,

воспитатель










Ростов-на-Дону

2018


Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

 Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

  В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, пограничника, десантника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.

Представленная ниже программа представляет собой инициативную разработку элемента общегосударственной системы патриотического воспитания с особым акцентом на военно-патриотическом и традиционном патриотическом воспитании.

Военно-патриотическое воспитание граждан является составной частью патриотического воспитания в соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Это направление имеет богатые традиции и активно разрабатывается в настоящее время.

Дополнительная общеразвивающая программа «Я – буду служить России» предназначена для реализации в ГБУСОН РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Ростова-на-Дону».

Направленность. Программа «Я – буду служить России» является программой социально-педагогической направленности.

Вид программы – авторская.

Новизна программы данной дополнительной общеразвивающей программы базируется на понимании приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие патриотического сознания, профессиональной ориентации воспитанников.

Актуальностью программы. Гражданственность – фундаментальное качество личности, заключающееся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. На базе этого социально значимого качества для каждого из нас и общества в целом в сердцах наших детей зреет патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества как наивысший результат их социализации. В этом смысле воспитание патриотов – самая высокая задача любой образовательной системы, не теряющая актуальности на протяжении всей истории человечества и особенно актуализирующаяся в периоды испытаний.

Проблемы гражданско-патриотического воспитания в нашей стране обострены: экономический кризис, дестабилизация и расслоение общества, коснувшиеся каждой семьи, привели к смене мироощущений и ценностных ориентаций детей и юношества; усилилось их отчуждение от мира взрослых, негативное отношение к понятиям человеческого достоинства, гражданского долга, личной ответственности. Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения: подростки по данным социологических опросов неохотно принимают участие в общественной жизни, не интересуются ею, стремятся уклониться от службы в Российской армии, не желают трудиться в государственном секторе, хотят эмигрировать из страны и т.д.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность, общественную значимость, педагогическую целесообразность поставленной задачи и диктует необходимость создания образовательной программы, отвечающей не преходящей конъюктуре или интересам отдельных групп и ведомств, а интересам общества в целом; программы, которая:

- имеет социально-педагогическую направленность;

-отражает общий для всех регионов России содержательный компонент образования – воспитание россиянина, гражданина и патриота;

-способствует возрождению общественного тонуса, народного духа, общероссийской государственности, региональных традиций.

В настоящее время в системе дополнительного образования детей сложились определенные направления и формы социальной адаптации обучающихся, среди которых – подготовка подростка к выполнению обязанностей защитника Отечества.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности заинтересовать детей и подростков, военно-прикладными видам профессий и различными войсками находящимися на территории РФ. Реализация программы способствует развитию у обучающихся таких качеств, как патриотизм, любовь и гордость за свою Родину и Отечество.

Цель данной программы:

- социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно–нравственного развития, подготовки по защите Отечества.

Задачи программы:

- формирование знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил России;

- развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку;

- выработка готовности к достойному служению обществу и государству.

- формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.

- воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

- подготовка к службе в Вооруженных силах и других силовых ведомствах.

Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству, стойкости, смелости и решительности; стремлению к самоутверждению.

Отличительная особенность дополнительной общеразвивающей программы «Я – буду служить России!», является то, что программа дает возможность получить допрофессиональную военную подготовку, совершенствование знаний и навыков по основам воинской службы.

Возраст воспитанников, участвующих в реализации программы, 14 -17 лет.

Срок реализации программы – 3 месяца. Количество часов – 24 часа.

Режим занятий (по 2-3 часа в неделю). Продолжительность занятия 45 минут.

Численность детей в группе — 4-8 человек.

Формы организации образовательного процесса:

  • индивидуальная;

  • групповая.

Методы организации образовательного процесса:

  • словесный (беседа, рассказ педагога, объяснение);

  • наглядные (показ видеоматериалов).

Формы проведения занятия:

  • Беседа;

  • Презентация.


Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы «Я – буду служить России!» воспитанники должны знать:

- историю Ростовской области в годы Великой Отечественной войны;

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- историю Вооруженных сил Российской Федерации;

- основные обязанности и задачи Сухопутных войск РФ, Воздушных войск РФ, Морских войск РФ, Воздушно-десантных войск РФ, Ракетных войск стратегического назначения и их вооружения, Железнодорожных войск РФ, Инженерных и военно-строительных войск РФ, Пограничной службы ФСБ РФ, Внутренних войск МВД РФ и Спасательных войск формирования МЧС РФ.

уметь:

- систематизировать и анализировать информацию о войсках РФ, работать со справочными материалами и исторической литературой;

Формы подведения итогов реализации:

Входная диагностика. Первичное анкетирование (Приложение №1)

  • Контрольное занятие. Анкетирование (Приложение №2).


Методы отслеживания результативности:


  • Педагогический анализ результатов анкетирования. (Приложение №3).


Содержание программы

Занятие №1. Первичное анкетирование «Пойдешь ли ты служить в армию?».

Практика. Выявление отношения воспитанников к армии и службе в армии.

Занятие №2. Беседа: «Моя Родина - Россия».

Теория. Формирование представлений у воспитанников с такими понятиями, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомление с первичными представлениями  символики и Гимна России; закрепление  полученной информации.

Занятие №3. Беседа: «Символы Российской Федерации».

Теория. Воспитание духовно-нравственных и героико-патриотических качеств личности воспитанника; приобщение подростков к историческому прошлому и настоящему Российского государства.

Занятие №4. Беседа: «Ростов-на-Дону – город воинской славы».

Теория. Ознакомление воспитанников с историей города Ростова-на-Дону; пробуждение интереса у воспитанников к своему городу, чувства восхищения и гордости;

Занятие №5. Беседа: «Военно-исторические места Ростовской области».

Теория. Ознакомление воспитанников с военно-историческими местами Ростовской области; воспитание чувства патриотизма, уважение к героическому прошлому нашей страны; вспомнить о Великой Отечественной войне.

Занятие №6. Беседа: «Наши знаменитые земляки».

Теория. Ознакомление воспитанников с именами великих героев города Ростова-на-Дону; прививать уважение к героям Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гордости к своим соотечественникам.

Занятие №7. Беседа: «Конституция РФ – основной закон жизни страны».

Теория. Ознакомление воспитанников с основным законом РФ, о некоторых главах, в которых записаны права, свободы, обязанности граждан, с символами государства.

Занятие №8. Беседа: «Воинская обязанность и воинский учет».

Теория. Ввести в понятие воспитанников о воинской обязанности, объяснить, что предусматривает воинская обязанность и воинский учет, кто должен состоять на воинском учете; порядок постановки граждан на воинский учет и обязанности гражданина по воинскому учету.

Занятие №9. Беседа: «Символы воинской чести».

Теория. Ознакомление со священным значением воинских атрибутов для защитников нашего Отечества и отношением русского воина к стягам, флагам, знаменам, штандартам и т.д., а так же познакомить с воинским обмундированием и значением погонов для русского офицера.

Занятие №10. Беседа: «История русского оружия».

Теория. Ознакомление воспитанников с историей русского оружия, а так же с видами русского оружия и их назначениями.

Занятие №11. Беседа: «Вооруженные силы РФ».

Теория. Формирование представлений у воспитанников о Российской армии и видами вооруженных сил РФ.

Занятие №12. Беседа: «История Вооруженных сил РФ».

Теория. Ознакомление воспитанников с основными этапами становления Вооруженных сил России и формирование у них убеждения в том, что Вооруженные силы России будут составлять основу защиты нашего Отечества.

Занятие №13. Беседа: «Традиции и ритуалы Вооруженных сил РФ».

Теория. Рассмотрение важнейших боевых традиций Вооруженных сил РФ. Изучение понятий «патриотизм», «воинский долг», пробуждение интереса к жизни и деятельности Вооруженных сил РФ.

Занятие №14. Беседа: «Сухопутные войска РФ».

Теория. Изучение истории развития, предназначения и структуры Сухопутных войск ВС РФ(СВ). 

Занятие №15. Беседа: «Воздушные войска РФ».

Теория. Изучение истории развития, предназначения и структуры Воздушных войск РФ. 

Занятие №16. Беседа: «Морские войска РФ».

Теория. Ознакомление с историей отечественного Военно-Морского Флота.

Занятие №17. Беседа: «Воздушно-десантные войска РФ».

Теория. Изучение состава и предназначения Воздушно-десантных войск. Ознакомление воспитанников с вооружением и военной техникой Воздушно-десантных войск РФ.

Занятие №18. Беседа: «Ракетные войска стратегического назначения и их вооружение».

Теория. Ознакомление воспитанников в общих чертах с РВСН как самостоятельным родом войск, его предназначением, вооружением и военной техникой.

Занятие №19. Беседа: «Железнодорожные войска РФ».

Теория. Ознакомление и углубление знаний воспитанников о Железнодорожных силах РФ;

Занятие №20. Беседа: «Инженерные и военно-строительные войска РФ».

Теория. Ознакомление с профессией офицера инженерных войск.

Занятие №21. Беседа: «Пограничная служба ФСБ РФ».

Теория. Ознакомление и углубление знаний воспитанников о Пограничной службе ФСБ РФ, а так же о составе и предназначение Пограничной службы ФСБ РФ;

Занятие №22. Беседа: «Внутренние войска МВД РФ».

Теория. Ознакомление и углубление знаний воспитанников о Внутренних войсках МВД РФ, а так же о составе и предназначение Внутренних войск МВД РФ.

Занятие №23. Беседа: «Спасательные войска формирования МЧС РФ».

Теория. Расширение знаний о службе МЧС. Ознакомить с деятельностью МЧС России, а так же раскрытие необходимости и важности МЧС в современной жизни.

Занятие №24. Контрольное анкетирование «Пойдешь ли ты служить в армию?».

Практика. Выявление отношения воспитанников к армии и службе в армии.


Методическое обеспечение

дополнительной общеразвивающей программы

«Я – буду служить России»

Дидактические материалы:

- картинный/картинно-динамический: фотоматериалы (Приложение №6 ), презентации (Приложения №3,5,7-11).

- дидактические пособия: раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса. (Приложения №1,2, 4)


Материально-техническая база:

    1. Конспекты занятий.

    2. Бланки анкетирования.

    3. Рабочее место.

    4. Аудио- (видео-) аппаратура.


    Список использованной литературы.

    1. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: Учебник для населения / Н.А. Крючек, В.Н. Латчук / Под общей редакцией Г.Н. Кириллова: - М.: НЦ АНАС, 2001;

    2. Вооруженные Силы России / В.П. Дроздов: - М.: Редакция журнала «Военные знания», 1998;

    3. Меры безопасности при производстве стрельбы, поведение в тире: - М., РОСТО,1999

    4. На службе Отечеству. Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы / Дайнес В.О.: - М.,1998.

    5. Наставление по стрелковой подготовке: - М., РОСТО, 1998

    6. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник школьника / В.П. Ситников: - М.: Слово, АСТ, Ключ – С, 1997;

    7. Основы безопасности жизнедеятельности: Основы медицинских знаний и охрана здоровья: учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ / Е.Л. Вишневская, Н.К. Бирюкова, Т.И. Широкова: - М.: Русское слово, 1995;

    8. Патриотическое воспитание в школе/ Агапова И.А. - М.: Айрис-пресс, 2002

    9. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: Методическое пособие. - Воронеж: Л.А. Обухова, 2006

    10. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации: - М., Воениздат, 1994



    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Подробнее
    Подписаться на новые
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru
    Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
    Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
    @mail.ru