В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проект детский познавательно-исследовательский, творческий: «Маленькие огородники» для детей 3- 4лет





Панина Елена Геннадьевна, Евдокимова Елена Ивановна

Московская область, Раменский район, д.Островцы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №18

Дошкольное образование








Проект детский познавательно-исследовательский, творческий:

«Маленькие огородники»

для детей 3- 4лет

C:\Users\Userr\Desktop\визитная карточка группы\новый подписи\мал огор.jpg
























Поговорка:

Всякому овощу свое время.



Актуальность и социально-экономическая значимость: Как только ребенок родился, он становиться первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о огородных культурных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, художественно-эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проблема проекта: Можно ли вырастить лук, фасоль и горох в помещении? Как выращивать лук, горох и фасоль, как за ними ухаживать и что они любят?

У детей младшего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный - с 04.04.2018г. – 30.04.2018г.

Руководители проекта: Воспитатели- Панина Е.Г., Евдокимова Е.И.


Участники проекта: дети, родители,


Возраст детей: 3-4года

Идея проекта: Во время прогулки воспитатель показала детям огород на территории детского сада и нашу грядку на которой мы будем сажать лук, горох и фасоль, затем спросила детей можно ли вырастить все эти овощи в помещении: дети все дружно ответили, что нет и поэтому у нас родилась идея провести познавательно-исследовательский, творческий проект «Маленькие огородники» и узнать, как растут овощи (лук, горох, фасоль)






Цель проекта: Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию огородных культурных растений (лук. горох, фасоль) в комнатных условиях. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую и творческую деятельность.


Задачи проекта:

  1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта;

  2. Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности;

  3. Сформировать представление о жизни овощей, как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными).

  4. Дать наглядное представление детям о необходимости света и тепла для роста;

  5. Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность;

  6. Формировать представления о структуре трудового процесса;

  7. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (фасоли, гороха);

  8. Развивать умение узнавать и называть части растения.

  9. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе;

  10. Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде.

  11. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву;

  12. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Интеграция образовательных областей в проекте «Маленькие огородники».

Познавательное развитие (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская, игровая) беседы, обсуждения, дидактические игры.

Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность –творческая) рассматривание иллюстраций, участие детей и родителей в конкурсе по оформлению «Огорода на окне».

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – коммуникативная, игровая практическая) беседы, обсуждения, дидактические игры.

Речевое развитие (ведущая деятельность –коммуникативная) беседы, обсуждения, заучивание потешек, пословиц, стихотворения, чтение и пересказ сказок.

Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная) подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, зрительная гимнастика. Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) самообслуживание, использование проблемных ситуаций, КГН, игра и т.д. Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами –совместное творчество, консультирование, рекомендации, творческие задания и т.п.



Ожидаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными огородными растениями;

  2. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями;

  3. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

  4. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

  5. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

  6. Формирование у детей уважительного отношения к труду;

  7. Создание в группе огорода на подоконнике;

  8. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей, подборка семян для посадки, в организации и оформлении огорода на подоконнике.



1 этап Подготовительный.


Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- Сбор материала необходимого для реализации проекта

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;

материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена,

муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта;

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;














2 этап: Проблемно- деятельностный.

План реализации проекта.


Совместная деятельность воспитателя и детей по работе над проектом

Взаимодействие с родителями

Организация предметно- пространственной среды

- Беседа «Волшебные семена», Дидактическая игра «Чье семечко?»

Цель: Обобщить представления детей о семенах и росте, и развитии овощей, развивать самостоятельные обследовательские действия, воспитывать познавательный интерес к жизни растений;

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений;

- Игра - беседа «Огород»

Цель: Рассказать детям для чего необходимы человеку овощи, закрепить знания какие существуют виды овощей, особое внимание уделить луку, гороху, фасоли

- Беседа «Как вода помогает растениям?»

Цель: способствовать появлению стремление пожалеть растение: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага);

учить трудовым навыкам по уходу за комнатными растениями

- Исследуем вместе с детьми

Цель эксперимента: Выяснить, почему от лука плачут;


- Практическая деятельность: Посадка лука, гороха и фасоли

Цель: развивать умение планировать процесс посадки огородных культур, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать познавательный интерес и желание ухаживать за посадками

- Опыт – наблюдение за ростом лука, гороха, фасоли

Цель: Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

- Труд в уголке природы

Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)


- Оформление дневника наблюдений

Цель: Зафиксировать наблюдение за растениями, через художественное творчество (рисование лука, гороха и фасоли)

- Дидактические игры:

. «Угадай на ощупь»

Цель: Формировать знания о признаках овощей, развивать речь, логическое мышление;

. «Что сначала, а что потом?»

Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста овощей. Развивать внимание, связную речь.

. «Собери из частей целое»

Цель: научить ребенка видеть целостный образ по его отдельным частямигра развивает внимание, память, мышление, мелкую моторику.

- Рассматривания алгоритма роста гороха, фасоли

Цель: Познакомить детей с алгоритмом роста семени.

- Изготовление настольного театра «Сказка про горох»

Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки; вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведений, подсказывая им нужные слова.  Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Сказка про горох».

- Лепка из соленого теста: Коллективная работа

«Стручок гороха»

Цель: Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), придавливание, загибание, соединение. Познакомить детей со словами: горсть. Ввести в активный словарь слова: горох, горошек, горошина. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета. Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.


- Разгадывание загадок об огородных культурах.

- Чтение худ. литературы «Сказка про горох и фасоль»

Цель: Продолжать учить детей слушать художественные произведения и пересказывать их с использованием мнемотаблицы

- Чтение сказки «Пых», «Веселый огород», «Спор овощей»

- «Терапевтическая сказка о полезных овощах». 

- Чтение пословиц об овощах
- Подвижные игры

«Ходят капельки по кругу»

Цель: Формировать умение выполнять бег, не наталкиваясь друг на друга с согласованием движения рук и ног. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Развивать движение разнообразных форм двигательной активности. Развивать быстроту и ловкость. Развивать слуховое внимание и умение двигаться по словам текста. Воспитывать дисциплинированность и активность

- Мешочки, наполненные горохом или фасолью «Пронеси мешочек на голове» (равновесие)

«Перешагни (обойди между) мешочками»; (координация движений)

 «Помни мешочек в руках» (мелкая моторика

«Перепрыгни через мешочек» (прыжки)

- Сюжетно-ролевые игры:

Закрепление знаний детей в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Овощной магазин», «Накорми куклу обедом»


  • - беседа с родителями «Огород на окне.

Цель: Обсудить участие в конкурсе «Огород на окне», сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;

- консультация для родителей «Огород на окне»

Цель: Просвещать родителей по данной теме;


- консультация для родителей «Лук от семи недуг»

- предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;


- домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Веселый огород»;


- подборка литературы про овощи с участием родителей;


- предложить родителям приобрести семена фасоли и гороха для проведения проекта;


- помощь родителей в оформлении «Огорода на окне»;


- консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье»

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.


- домашнее задание: Прочитать совместно с детьми сказку про горох, помочь детям пересказать сказки.

- предложить родителям совместно с детьми дома изготовить иллюстрацию огородные культуры (лук, горох, фасоль) и описание к ним.


- помощь родителей в создании мультфильма своими руками в смешанной технике «Сказка про горох».


- Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август

-иллюстрации: Огорода, овощей и т.д. по теме проекта,

-распечатанные раскраски- лук, горох, фасоль.

- карандаши,

-краски гуашевые,

- цветная бумага – изготовление стручков фасоли и гороха для мультфильма;

- соленое тесто для лепки гороха и фасоли;

- карты наблюдений за ростом лука, гороха и фасоли;

-костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

- подбор художественной литературы по тематике,

- строительный материал: палочки от мороженного- для изготовления домика, колодца и забора по сказке.

- подбор и просмотр мультфильмов и видеоматериала об огороде и что растет на грядках;

- рекомендуемый материал речевого сопровождения к проекту –загадки, пословицы;

- подборка и изготовление дидактических игр по теме проекта.













3 этап - Творческий: Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов и решили, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах


Продукт проекта:

  • Участие в конкурсе ДОУ «Огород у нас хорош, все что хочешь здесь сорвешь»

  • Мультфильм своими руками «Сказка про горох»;

  • Оформление дневника наблюдений;

  • Презентация проекта «Маленькие огородники»

  • Изготовление альбома иллюстраций с описанием огородных культур (лук, горох, фасоль) сделанные совместно родители и дети.



Рефлексия:

  • Дети называют и различают культурные огородные растения (лук, горох, фасоль) (25% - 80%);

  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

  • Дети увидели многообразие посевного материала;

  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру;

  • В группе был создан огород на окне;

  • Дети стали более уважительно относиться к труду;

  • Проводимая работа позволила воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе, помогать друг другу.


 

 











Список использованной литературы:

  1. Вербенец А.М., Сомкова О.Н., О.В. Солнцева Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология - СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2015 год.

  2. Воронкевич О.А. Детские экологические проекты – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2014 год.

  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2003 год.

  4. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Волгоград: ТЦ «Учитель», 2002.

  5. Масленникова О.М., Филиппенко А.А., Экологические проекты в детском саду – Волгоград: ТЦ «Учитель», 2008 год.

  6. Михайлова З.А., Полякова М.Н., Ивченко Т.А., Березина Т.А., Н.О. Никонова. Образовательная область «Познавательное развитие» (Методический комплект программы Детство) - СПб. «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2016 год.

  7. И. А. Лыкова Лепка из соленого теста с детьми 3-4 лет – Москва. «Мозаика-Синтез», 2017 год.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 8200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru