В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проект по профориентации детей старшей группы в летний период Люблю я свой поселок Хор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края








Проект

по профориентации детей старшей группы

в летний период


«Люблю я свой поселок Хор»









Воспитатель:

Синькова С.Н.




















р.п.Хор 2018

Наименование проекта

« Люблю я свой поселок Хор»


Основания

для разработки проекта

-Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");

-Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

-Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

-Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года от 29.09.15 № 996;

-ООП ДОУ

-Программа по ранней профориентации и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста

МБДОУ детский сад № 5 р.п. Хор

Заказчик проекта


МБДОУ детский сад № 5 р.п. Хор

Разработчик проекта


Воспитатель Синькова Светлана Николаевна

Организации - партнеры

Районный краеведческий музей МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор, Детская школа искусств, Дом Культуры, Хорский хлебозавод, пекарня и.п. Песегова, библиотека.

Категории участников проекта

Воспитанники группы №8 МБДОУ, педагоги, родители, социальные партнеры

Цели проекта



Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и профессионально-ориентированной развивающей среды, направленной на развитие задатков и реализацию способностей дошкольников в разных сферах деятельности в процессе организации профориентационной работы в дошкольном образовательном учреждении через «погружение» в реальные практические ситуации

Задачи проекта

-развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

- формировать представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

-развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

-формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса,

-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

-формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия

Срок реализаци


Май –август 2018г.

Этапы реализации

1 организационный этап (май)–

Цель: подготовка условий профориентационной работы

Задачи:

1. изучить нормативную базу.

3. проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

4. подобрать диагностические методики по основным направлениям

5. составление плана по реализации проекта

2 практический этап (июнь-август) - запуск реализации проекта:
Цель: реализация программы по профориентации.

-проведения мониторинга в целях определения эффективности проекта (на начало, промежуточный мониторинг); 

Задачи:

1.Отработать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.Обогащать содержание профпросвещения.

3. Расширять и укреплять связи и отношения детского дома с учреждениями поселка.

6. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации проекта.

8. Принимать участие в экскурсиях в различные учреждения поселка Хор.

3 заключительный этап (август)обобщение опыта работы на пед.совете;

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.Обобщить результаты работы, дать анализ проектной деятельности. 

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Планирование перспективы работы с учётом полученных результатов на следующий период. 

Модули

1.Июнь - «Знакомство с профессиями детского сада»

Цель и задачи модуля

Цель: Знакомство детей с профессиями взрослых, работающих в детском саду

Задачи: учить детей наблюдать за работой взрослых; развивать интерес к профессиональной деятельности; воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

2.Июль - «Кем работают родители».

Цель и задачи модуля

Цель: Знакомство детей с профессиями родителей.

Задачи: познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами труда взрослых, оборудованием, инструментами, необходимыми для работ людям, работающим в разных сферах; развивать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых; воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

3.Август-«Знакомство с профессиями родного поселка Хор»

Цель: Обогащение представлений детей о труде взрослых и роли труда в жизни каждого человека

Задачи: формировать способность представлять и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий; расширять знания детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда взрослых, работающих в разных сферах; развивать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых в родном селе; воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

Мастерские

1. Июнь-«Библиотечный центр» включает в себя подбор библиотечных центров по разным разделам:

1.Времена года

2.Все профессии важны

3.В мире сказок

4. Выставки по произведениям Маршака и т.д.

2. Июль-Мастерская «Фермерское хозяйство» включает в себя игровые центры в группе. Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах на окне детского сада. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих на Хору, Включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т.д.

3. Август - Мастерская «Спасательная служба» представлена центром юного Пожарника, службой МЧС, медицинскими работниками и т.д. игровыми центрами в группах.

Ожидаемые конечные результаты

1. По пополнение предметно-развивающей среды в группе 2. Привитие детям трудовых навыков 3.У детей развита познавательная активность, интерес к профессиям взрослых 4.Дети бережнее относятся к труду взрослых и результатам их труда. 5.У детей более активизируется разговорная речь. 6.Дети учатся сами задавать взрослым вопросы и отвечать полным предложением.



















Паспорт проекта

Пояснительная записка.

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство—чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. «В.А.Сухомлинский»

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности..

В соответствии с ФГОСДО трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через область «Социально-коммуникативное развитие». Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

В п.3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.

Труд должен радовать ребёнка, и наша задача - развить это чувство у маленьких детишек. В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия, т.к. в последующие годы приучить ребенка к труду будет намного сложнее. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие, как трудолюбие, чувство долга, ответственность за порученное ему дело.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.


Принципы:

-свободного выражения своего мнения;

-взаимоуважения;

-доверительности;

-обратной связи;

-безоценочности.

Место проведения занятий: группа, выездные экскурсии, диагностические центры, библиотека, школы, детские сады.


Продолжительность проекта: май-август


Методы:

Беседы;

психодиагностические методы исследования личности;

методы социально-психологического тренинга:

дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем,

метод анализа конкретных ситуаций,

учебно-игровая деятельность.

выездные экскурсии.

















Месяц

Профессии

Мероприятия


Июнь

«Знакомство с профессиями детского сада»








































































































































































































































































































































































































































































































































Знакомство с профессией воспитателя





































Знакомство с профессией помощник воспитателя



































Знакомство с профессией кастелянша



































Знакомство с профессией медсестра















































Знакомство с профессией повар

















































Знакомство с профессией дворник





























Знакомство с профессией заведующий детского сада





























Знакомство с профессией

Учитель-логопед































Знакомство с профессией педагог-психолог



























Знакомство с профессией оператор стиральных машин





































Знакомство с

профессией

плотник







































Знакомство с профессией сторож























Знакомство с профессией музыкаль ный руководи тель






Речевое развитие:

Беседа: «Чем занимается воспитатель?»

Чтение: «Чтение стихотворений про воспитателя»

Индивидуальные формы работы :«Что нужно для работы воспитателя?» , «Оденем куклу на прогулку»

Познавательное развитие:

«Экскурсия по детскому саду».

Настольно печатная игра: «Детский сад»

Речевые игры: «Слова – помощники»

Художественно-эстетическое развитие:

«Кто же работает в деском саду?»

Коллективная работа: «Наши воспитатели»(фото воспитателей)

Физическое развитие:

Игра с мячом: «Я знаю», «Похожи не похожи»

Утренний прием детей.

Гимнастика после сна.

Социально личностное развитие:

Формирование навыков культуры поведения с взрослыми: «Я знаю вежливые слова», «Где надо помочь?».

Развивающие игры.



Речевое развитие:

Беседа: «Предметы-помощники»

Чтение художественной литературы:

Н. Калининой «Помощники», И. Деемьянов «Я теперь большая»

Познавательное развитие:

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Настольно печатная игра: «Чьи это предметы?», «Кому что нужно для работы?»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Наша посуда»

Рисование: «Кто же работает в детском саду?»

Чтение сказки: «Работница и ленивица»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Подвижная игра: «Кто быстрее уберёт»

Свободная двигательная игровая деятельность.

Социально личностное развитие:

Формирование навыков обслуживания:

д/и: «Наши вещи на местах», помощь дежурных помощнику воспитателя «накрываем столы»



Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Экскурсия в мастерскую.

Познавательное развитие:

Труд: «Совместный труд-нарезка лоскутков для косынки».

Настольно печатная игра: «Подбери латку»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Красивый платочек»

Аппликация: «Пришьем заплатку на штаны».

Чтение рассказа: «Заплатка»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Д/и: « смотай все нитки в клубок», «Собери пуговицы по цвету, размеру и величине».

Дыхательная гимнастика «О-Ё»

Социально личностное развитие:

Формирование навыков самообслуживания: погладь свой платочек.

Закаливающие процедуры: «Обливание ног до колен»

Речевое развитие:

Рассказ медсестры о своей работе.

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.

д/и: «Кукольный доктор»

Заучивание стихотворения: «Доктор Айболит»

Познавательное развитие:

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа: «Если ты заболел?», « Здоровое питание - залог здоровья»

Индивидуальные формы работы (ФЕМП): «Счет медицинских предметов», «Сколько витамин у нас?»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Витаминки для Иринки», « Бинт и вата»

Театрализованная деятельность: «Больница»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Мы с Тамарой ходит парой»,

О. Емельянова «Врач»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Прогулка познавательного характерас различными видами игровой деятельности.

Постепенное пробуждение после дневного сна.

Социально личностное развитие:

Формирование навыков культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Формирование навыков диалогического общения.



Речевое развитие:

Беседа: «Наши повара»

Чтение художественной литературы:

О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», «Мишкина каша»

Понятие новых слов

(мясорубка, половник, друшлак).

Знакомство с плитой, духовкой

Познавательное развитие:

Экскурсия в пищеблок.

Наблюдение за работай поваров.

Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: « Консервируем овощи»,

Чтение: Б.Захаров «Все работы хороши», К.Чуковский «Федорино горе»

Лепка: «Угощение для куклы»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Подвижные игры: «Чаша с блюдом», «Принадлежности повара».

Социально личностное развитие:

Труд: « Вместе с поварами помыть овощи.

Индивидуальные работы: « Осторожно, электроприборы» ,

«Как обращаться с ножом?»

Опыт: « Волшебница вода», «Уводы нет вкуса»



Речевое развитие:

Беда: « Рассказ дворника о своей профессии».

Заучивание стихотворений про дворника.

Д/и: « Рабочий инструмент дворника»

Познавательное развитие:

(ФЕМП): «Счет предметов-помощников»

Чтение художественной литературы:

С.Севрикова «Про дворника»

Наблюдение за работай дворника во время прогулок.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Корзина с листьями», Рисование: «Наш чистый двор»

Физическое развитие:

Игра –сказка «Работница и ленивица»

Социально личностное развитие:

Труд: «Уборка мелких веточек, камушков»

Знакомство предметами –помощниками.



Речевое развитие:

Беседа: «Рассказ заведующего о своей профессии»

Артикуляционная гимнастика.

Познавательное развитие:

Просмотр документального фильма про заведующего детского сада», «Ну а кто же самый главный?»

Экскурсия в кабинет заведующего.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Кабинет заведующего»

Аппликация : «Цветы для заведующего»

Знакомство с предметами искусства.

Физическое развитие:

Физминутки: «Мы писали, мы писали», «Буратино потянулся»,

Профилактические упражнения для зрения.

Социально личностное развитие:

Формирование навыков культуры поведения со взрослыми.

Театрализация:« Детский сад», Приходите на работу»



Речевое развитие:

Рассказ логопеда о своей профессии, знакомство с методическими пособиями.

Дидактическая игра: «Повтори за мной»,

« Наш транспорт», «Игра в слова», «Птицы, рыбы, звери», «Где спрятался звук?»

Познавательное развитие:

Беседа: что умеет логопед.

Экскурсия в кабинет логопеда.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное изготовление плаката (коллаж).

Рисование: « На что похожи звуки?»

Физическое развитие:

Паровозик со звуками

Социально личностное развитие:

Настольно печатная игра найди изображение с нужным звуком.

Гендерное воспитание.

Формирование навыков культуры поведения со сверстниками.



Речевое развитие:

Экскурсия в кабинет психолога.

Беседа: «Зачем нам нужен психолог», «Словесные игры на развитие мышления».

Познавательное развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Раскрасим мир в яркие цвета (элемент арттерапии)»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Динамические паузы.

Двигательные нейропсихологические упражнения

с педагогом.

Социально личностное развитие:

Занятие со специалистом: Дидактическая игра

« Пойми эмоцию»

Воспитание толерантности.



Речевое развитие:

Беседа: « Чистота- залог здоровья»

Рассказ оператора про сваю работу.

Бережное отношение к вещам.

Познавательное развитие:

Целевая экскурсия на прачку.

Знакомство со стиральной машиной, с сушилкой.

Совместное складывание полотенец.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Красивый платочек», «Носочки для Маши»

Индивидуальные формы работы.

Чтение рассказов о профессии.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Подвижные игры« Найди пару»

Социально личностное развитие:

Формирование навыков гигиены.

Нравственно-трудовое воспитание.

с/р игра: « Развешай бельё»

Беседа: «Моя одежда в порядке»



Речевое развитие:

Речевая игра:«Узнай и назови», «Да-нет»

Беседа: «Я плотник»

Рассказ плотника о своей профессии.

Чтение рассказа: «Замазка»

Познавательное развитие:

Экскурсия в мастерскую к плотнику.

Знакомство с инструментами–помощниками(молоток, пила, рубанок, гвозди).

Д/И: «Построим дом», «Забей гвоздь»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Заюшкина избушка»

Индивидуальные формы работы.

Физическое развитие:

Физкультурные занятия.

Полоскание горла ромашкой.

«Чудесный мешочек»,

Социально личностное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Юный плотник»

Нравственно-трудовое воспитание.

Формирование навыков диалогического общения.



Речевое развитие:

Беседа: « сторож в нашем саду»

Знакомство со сторожами детского сада.

Экскурсия со сторожем по территории детского сада.

Познавательное развитие:

Ознакомление с камерами слежения на здании сада.

Наблюдение через монитор за всеми в помещении сада.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Большой забор»

Физическое развитие:

«Охраняем огород»

Социально личностное развитие:

Показ презентации : «Охраняемые объекты»



Речевое развитие:

Беседа: «Музыкальные инструменты»

Музыкально-дидактическая игра: «Придумай нотам имена», «Зов».

Рассказ музыкального работника о своей профессии.

Познавательное развитие:

Показ презентации о музыкантах.

Музыкально-дидактическая игра: «Аплодисменты», «Стучалки»

Индивидуальные формы работы.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: « Инструменты»

Знакомство с предметами искусства.

Театрализация : «Волк и семеро козлят»

Физическое развитие:

Музыкально-дидактическая игра: «Восьмерка», «Музыкальные лесенки»

Физкультминутка.

Подвижная игра: « Ёжик», « Жук»

Социально личностное развитие:

Индивидуальные формы работы: «Игра на металлофоне »,

« Игра на маракасах»

Формирование навыков игры на музыкальных инструментов.

29 июня закрепление профессий, с которыми познакомились ранее. Проведение досуга совместно с родителями. «Головной убор»,Выставка детских работ «Веселое лето»

Заучивание стихотворений о профессии, показ костюмов, чаепитие.


Июль «Знакомство с профессиями родителей»



Знакомство с профессией фермер























Знакомство с профессией

продавец продуктов

















































Знакомство с профессией

кондитер













































Знакомство с профессией

парикмахер







































Знакомство с профессией пекарь



































Знакомство с профессией библиоте карь





































Знакомства с профессией садовод –овощевод



















































Знакомство с профессией бухгалтер









































Знакомство с профессией полицейский







































Знакомство с профессией инженер- строитель









































Знакомство с профессией

водитель







































Знакомство с профессией швея









































Знакомство с профессией военнослужа щий









































Знакомство с профессией

пожарный
















































Речевое развитие:

Беседа: «Сельскохозяйственный труд» ,

Знакомство с новыми словами:«Предметы – помощники»,

Познавательное развитие: Беседа:«К папе на ферму Дидактическая игра: «Собираемся на работу», «Угадайте, что я делаю»».

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование: конкурс рисунков «Путешествие на ферму»Аппликация: коллективная работа «Животные» ,Работа с раскрасками. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Подвижные игры. Физкультминутка: « Унас вобору»Социально личностное развитие:Дежурство в уголке природы, хозяйственно –бытовой труд. Нравственно-трудовое воспитание.

Речевое развитие:

Беседа по картине «Продавец».

 «Каким должен быть продавец?

Обсуждает с детьми внешний  вид продавца, отношение к людям.

Артикуляционная гимнастика.

Познавательное развитие:

Целевая экскурсия в магазин.

Загадки про продавца, про продукты.

Настольная игра: «Корзина с продуктами»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Мамины покупки»

Лепка: «Хлеб, батоны и баранки для магазина» (лепка из соленого теста)»;

Чтение художественной литературы: «Шоколадные конфеты очень любят наши дети»«Овощи для магазина»;

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Обливание ног прохладной водой доколен.

Эстафета: « Кто быстрее продаст игрушки»

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы».

Социально личностное развитие:

НОД «Что можно купить в магазине»;

НОД «Идем в магазин за продуктами»;

Этическая беседа о поведении в общественных местах;

Рассматривание иллюстраций «В магазине»;



Речевое развитие:  

Рассматривание картины кондитер.

Речевое упражнение «Какая бывает начинка».

Говорим правильно – игры со словами «повидло», «хотим», «хотят»,

 «хочешь».

Познавательное развитие:

Беседа о кондитере, рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности.

Чтение художественной литературы, беседы по содержанию.

Экскурсия в кондитерскую (Песегова) Дидактические и настольные игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Украсим тортик»; (лепка из соленого теста) «Прянички, печенки».

Чтение произведения : «Чем пахнут ремёсла?»

Театрализация :«Приглашение в гости»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

П/И «Готовим пирог», «Готовим торт для куклы Кати»,

Пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку»

Индивидуальные формы работы.

Социально личностное развитие:

Этическая беседа: «Лучше быть добрым».

Беседа :«Красива осанка –залог здоровья»,



Речевое развитие:

Использование в речи новых слов .

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе»

Этическая беседа: «Зачем говорят спасибо?»

Познавательное развитие:

Знакомство с профессией.

Эксперимент: «Прически для куклы»

Опыт: «Стрижка куклы ».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Девочки – красавицы»

Конкурс «Коса – девичья краса»

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Физическое развитие:

Динамические паузы.

Дефиле под музыку ( соблюдение осанки)

Закаливание - босохождение.

Социально личностное развитие: Сюжетно-ролевая игра:«Салон красоты», «Парикмахерская»,

Этическая беседа: « зачем нужны парикмахеры»

Воспитание толерантности.

Формирование навыков культуры самообслуживания.



Речевое развитие:

Беседа: «125гр. Военного хлеба».

Речевая игра: «Мы идем вкафе».

Рассказ : А. Владимиров « Земля на зернышке стоит»

Познавательное развитие:

Экскурсия на хлебозавод.

Настольно –печатная игра: «Хлебобулочные изделия»

Опыты с солёным тестом.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование бубликов и баранок.

Чтение поговорок о хлебе.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Обливание ног прохладной водой.

Физкультминутка «я пеку ,пеку,пеку»

Социально личностное развитие

Этическая беседа: «Как выглядит пекарь»,

«Хлеб- всему голова»

Формирование культуры еды и общения.



Речевое развитие:

Рассказы про библиотеку.

Речевая игра: «Назови последний звук слова».

Чтение: рассказа: «

Познавательное развитие:

Какие бывают книги? Из чего они сделаны?

Опыт: «Бумага и древесина», «Полечи книжку».

Экскурсия в библиотеку.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация : сделай книжку малышку.

Рисование: нарисуй картинки в книжке малышке.

Свойства и качество бумаги и древесины»,

Д/и «Что из чего сделано?»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка .

Подвижная игра: « Сложи книги на полку».

Социально личностное развитие:

Беседа: « Тишина в библиотеке», «Звездный час вежливости», «Чистота в беседке»

Этическая беседа: «Мои хорошие поступки»



Речевое развитие:

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Любимый сад»,

Чтение рассказа Н. Абрамцева «Зачарованный сад»

Загадывание загадок о деревьях,овощах и фруктах.

Индивидуальные формы работы.

Познавательное развитие:

Целевая экскурсия в грушевый сад на территории детского сада.

Экскурсия к лилейникам на участке во время прогулки.

Наблюдение за кустом смородины.

Настольно-печатная игра: «Какая ягодка?»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: « Ягодный сад и цветущий.

Знакомство с ягодными деревьями.

Аппликация: «Корзина с ягодами»

Чтение рассказа : «Огородники», «Огурцы»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика .

Обливание прохладной водой.

Солнечные ванны.

Физкультминутка: «Соберём урожай»,

Пальчиковая игра: «Червяки», «Паучок»

Опыт с зеркалом : «Солнечные зайчики»

Социально личностное развитие

Правило пользования инструментами помощниками.

Игры с песком: «Волшебное сито», «Цветной песок»

с/р игра: «Ярмарка садоводов –овощеводов»

Нравственно-трудовое воспитание.



Речевое развитие:

Знакомство с новыми словами: « Расход, приход, зарплата.»

Закрепить счет до 10.

Беседа: «Кто такой бухгалтер?»

Познавательное развитие:

Опыт: «Посчитай на счетах»

Беседа : «Зачем люди изобрели счеты и калькулятор»?

НОД: «Путешествие в страну цыфр»

Художественно-эстетическое развитие:

Заучивание стихотворений о бухгалтере.

Рисование: «Магазин игрушек»

д/и игра : «Цветные камешки»

Индивидуальные работы .

Физическое развитие:

Физкультминутка: « Быстро руки вверх подняли»

Утренняя гимнастика.

Босохождение.

Хождение по дорожке здоровья.

Социально личностное развитие:

Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность, усидчивость.

с/р игра: «Бухгалтерия»

воспитание толерантности.

Речевое развитие:

Чтение: С.Михалков «Дядя Степа –милиционер»

Беседа о правилах поведения на улице, в общественных местах.

Рассматривание иллюстраций полицейского.

Познавательное развитие:

Этическая беседа: « Я все знаю о себе (Ф.И.О. , адрес, мой родители).

Рассказ папы Артёма о своей не легкой профессии.

д/и: « Полицейский»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Фуражка для дяди Степы»

Знакомства с предметами искусства.

Физическое развитие:

Физкультминутка.

Подвижная игра : «Наперегонки»

Индивидуальные работы.

Социально личностное развитие:

Этическая беседа об уважительном отношении к профессии полицейского, уважении защитникам порядка.

Гендерное воспитание.

Воспитание толерантности.



Речевое развитие:

Речевые игры .

Беседа: «О труде строителя»

Составление детьми рассказа на темы, связанные с трудом строителя.

Чтение рассказа: «Строители»

Познавательное развитие:

Эксперимент с древесиной и кирпичом.

НОД «Дома бывают разные», « Кто построил этот дом?»

Чтение сказки: «Три поросенка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Строители посёлка», « Наш будущий поселок»

Коллективная аппликация: «Наш детский сад –наш большой дом»

Знакомство с инструментами строителя.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна. Свободная двигательная игровая деятельность.

Социально личностное развитие:

Рассматривание альбома постройки нашего поселка .

Чтение рассказов о строительстве: Л.Емельянова «Строим город», С .Баруздин «К то построил этот дом?»,

Воспитание толерантности.



Речевое развитие:

Артикуляционная гимнастика.

Беседа о профессии водитель.

Чтение стихотворения « Мой грузовик»

Индивидуальные формы работы.

Познавательное развитие:

Наблюдение на прогулке за транспортом проезжающим мимо.

Знакомство с видами транспорта, которые водят водители.

Художественно-эстетическое развитие:

Заучивание стихотворения : «Грузовик»

Театрализация: «Автобус»

Аппликация: « Мой грузовик»,

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Свободная двигательная игровая деятельность.

п/и «Замри на месте», « Найди себе пару»

Социально личностное развитие:

Этическая беседа: «Почему водитель транспорта считается ответственной?», « Что должен знать водитель?

с/р игра : « Правила дорожного движения»

Формирование основ гражданственности.



Речевое развитие:

Пополнять запас новыми словами «дизайн одежды, модельер, закройщик»

Беседа с мамой Кати Викторовой о профессии швея.

Загадки по инструменты-помощники.

Познавательное развитие:

Мастер-класс: выкроим фартук для куклы Маши.

Беседа: «Какая бывает одежда?»

Эксперимент с тканями разной текстуры.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение рассказа «Заплатка».

Аппликация: «Мамин фартук», «Платье для куклы»

Самостоятельная творческая деятельность.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Босохождение.

П/и « Собери лоскутки одного цвета.»

Физкультминутка: « Шьём одежду»

Социально личностное развитие:

Этическая беседа: « Уважаем труд портных, Бережно относимся к своей одежде»



Речевое развитие:

Артикуляционная гимнастика.

Заучивание стихотворения : «Пограничник», « У самой границы.»

Занятия со специалистом.

Познавательное развитие:

Беседа: «Наша родина, Россия»

Рассказ папы Ярослава о профессии военнослужащий.

Рассматривание иллюстраций: «Военной техники»

Художественно-эстетическое развитие:

Разучивание песни: « Мы будем солдатами»

Выставка рисунков: «Военная техника»

Аппликация: «Танк»

Театрализация: «Мы будущие солдаты»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Босохождение .

Состязание : «Преодолей препятствия»

П/и:: «Кто быстрее добежит до флажка.»

Дыхательная гимнастика «Л»

Социально личностное развитие:

Этическая беседа: «Готовим себя к службе».

Гендерное воспитание.

Формирование основ гражданственности.



Речевое развитие:

Чтение :рассказ :Т.Федотов « Чтоб не ссориться с огнем», Б.Дудочкин «Почему хорошо на свете?»

Речевая игра: « Знает каждый гражданин , это номер 01»

Папка передвижка: « Этого могло бы не быть»

Беседа: « Огонь полезен или опасен?»

Познавательное развитие:

Встреча с работниками пожарной охраны.

Этическая беседа: « Предметы, требующие осторожного обращения»

Сюжетно - ролевая игра « Хорошо - плохо», « Пожарные предметы»

Чтение рассказа: А.Н.Толстой «Пожарные собаки»

Художественно-эстетическое развитие:

Конкурс плакатов: родители и дети.

Чтение художественной литературы: «Береги природу от огня».

Рисование: Пожарная машина.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Соревнование: «Быстрый и ловкий»

Дыхательная гимнастика «З»

Социально личностное развитие:

Правильное обращение с электроприборами.

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Формирование навыков культуры общения.


  1. ИЮНЯ Выставка детских поделок « Витаминная корзина» Привлечь внимание детей и родителей к вопросам о витаминах и об употреблении их. Совместное создание презентаций о профессиях родителей (фото родителей на работе).


Август

«Знакомство с сельскохозяйственным трудом»


Знакомство с профессиями

Животновод, доярка, ветеринар.











































Знакомство с профессией

Птичник, пчеловод, зверовод.




























































































































































































Речевое развитие:

Беседа: «Профессии фермерства»

Чтение: «Чем пахнуть ремёсла?

Речевая игра: «Узнай профессию»

Артикуляционная гимнастика.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун»

Познавательное развитие:

Целевая экскурсия по экологической тропе « Подворье»

Просмотр презентации: « Сельское хозяйство»

Эксперимент: «Я ветеринар»

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная игра: « Волк и семеро козлят»

Рисование: «Луг с животными»

Чтение рассказов о сельском хозяйстве.

Беседа: « Чем эти профессии похожи?»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика .

Подвижная игра: « Третий лишний»

Дыхательная гимнастика звук ( И)

Гимнастика после сна.

Социально личностное развитие:

Формирование навыков культуры поведения.

Экологическая тропа , игры с детьми.



Речевое развитие:

Чтение рассказов о домашних птицах.

Беседа: « Пчёлы»

Занятие с логопедом: «Подражание звуков животных, насекомых, птиц».

Беседа : «Польза меда для человека»

Познавательное развитие:

Экскурсия в экологическую комнату.

Наблюдение за попугаями.

Настольно-печатные игры: «Собери животных» , «Чей это домик?, «Назови насекомое по тени»

Чтение энциклопедии о птицах.

Художественно-эстетическое развитие:

Заучивание песни: « Пчелка», «Воробей»

Чтение стихов о животных.

Загадывание загадок.

Театрализация сказки «Зимовье»

Чтение русской народной сказки «Крошечка –Хаврошечка»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Релаксационные упражнения.( слушание птичьего пения).

Хождение босиком по песку.

Гимнастика после сна.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа с часто болеющими детьми.

Дыхательная гимнастика «А-Я»

Социально личностное развитие:

Формирование навыков бережного отношения к животным.

Нравственно-трудовое воспитание.

Этическая беседа о профессиях.

Сюжетно –ролевая игра: «Стрекоза и муравей», «Фермеры», «Семья птиц».







Речевое развитие:

Беседа : «Знакомство с сельскохозяйственной техникой».

Д/и : «Комбайнеры и трактористы»

Словесная игра : «Доскажи словечко»

Чтение : русской народной сказки « Вершки и корешки», «Что растет в поле?»,

Познавательное развитие:

Эксперимент: « Посадка редиса на участке»

Наблюдение : «Редис растет»

Беседа : « Сельско-хозяйственные культуры»,

« Сельскохозяйственная техника»

Индивидуальные работы с детьми.

Настольно печатные игры: « Собери урожай»,

« Овощи и фрукты», « Транспорт»

Художественно-эстетическое развитие:

Д /и« Найди пару»

Речевая игра : « Скажи по другому»

Чтение : «Колосок»

Рассказ : «Тое из Простоквашино», « Моя счастливая деревня»

Заучивание стихотворения : «Огородик»

Лепка : « Садовый инвентарь»

Физическое развитие:

Подвижные игры : «Изобрази движением»,

« Волшебный мешочек»,

Артикуляционная гимнастика: «Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика «Ж-Ш»

Социально личностное развитие:

Формирование навыков культуры поведения за столом во время еды.

Сюжетно-ролевые игры: « Фермеры», « Птичий двор»

Нравственно-трудовое воспитание.

Формирование навыков диалогического общения.







Речевое развитие:

Беседа : « Чем занимается доярка и пастух.

Беседа: «Труд пастуха и охотоведа», «Молочные продукты»

Составление детьми описательных рассказов по картине «Фермерский двор»

Чтение научной литературы «Охотоведы»

Формирование уважения к профессиям взрослых.

Сюжетно-ролевая игра: «Вершки и корешки»

Познавательное развитие:

Рассматривание картины «На пастбище», «На птичьем дворе», «Сельскохозяйственные ярмарки»

Опыт: превращение молока в простоквашу»

Чтение: К. Ушинский « Бодливая корова»

Д /и : «Где живут животные», «Найди пару», « Кто лишний?»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка из саленого теста «Телята»

Рисование:« Кто пасется на лугу?»

Макет : « Скотный двор»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

П /и « Не ребята ,не зверята», «Кролики», «Лоси в лесу»

Социально личностное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: Магазин молочных продуктов»

Формирование навыков культуры общения со взрослыми.

Формирование навыков диалогического общения.

Формирование навыков самообслуживания.


31 АВГУСТА Выставка детских рисунков «Кем я буду когда вырасту»

«День именинника» - праздничное развлечение (дети, рожденные летом). Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»



Заключение

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду, здоровому образу жизни.Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.


Список литературы.

Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»)

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008

Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. — М.: Сфера, 2005

Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2–7 лет / Т. С.Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /

З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru