В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Проект по профориентации детей старшей группы в летний период Люблю я свой поселок Хорпроект Синьковой С.Н.

Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края








Проект

по профориентации детей старшей группы

в летний период


«Люблю я свой поселок Хор»









Воспитатель:

Синькова С.Н.




















р.п.Хор 2018

Наименование проекта

« Люблю я свой поселок Хор»


Основания

для разработки проекта

-Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации");

-Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

-Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

-Основные положения “Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

-Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года от 29.09.15 № 996;

-ООП ДОУ

-Программа по ранней профориентации и трудовому воспитанию детей дошкольного возраста

МБДОУ детский сад № 5 р.п. Хор

Заказчик проекта


МБДОУ детский сад № 5 р.п. Хор

Разработчик проекта


Воспитатель Синькова Светлана Николаевна

Организации - партнеры

Районный краеведческий музей МБОУ СОШ № 2 р.п. Хор, Детская школа искусств, Дом Культуры, Хорский хлебозавод, пекарня и.п. Песегова, библиотека.

Категории участников проекта

Воспитанники группы №8 МБДОУ, педагоги, родители, социальные партнеры

Цели проекта



Создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и профессионально-ориентированной развивающей среды, направленной на развитие задатков и реализацию способностей дошкольников в разных сферах деятельности в процессе организации профориентационной работы в дошкольном образовательном учреждении через «погружение» в реальные практические ситуации

Задачи проекта

-развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;

- формировать представлений о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

-развивать познавательную активность, интерес к профессиям взрослых;

-формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса,

-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

-формировать у детей желание научиться выполнять трудовые действия

Срок реализаци


Май –август 2018г.

Этапы реализации

1 организационный этап (май)–

Цель: подготовка условий профориентационной работы

Задачи:

1. изучить нормативную базу.

3. проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

4. подобрать диагностические методики по основным направлениям

5. составление плана по реализации проекта

2 практический этап (июнь-август) - запуск реализации проекта:
Цель: реализация программы по профориентации.

-проведения мониторинга в целях определения эффективности проекта (на начало, промежуточный мониторинг); 

Задачи:

1.Отработать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2.Обогащать содержание профпросвещения.

3. Расширять и укреплять связи и отношения детского дома с учреждениями поселка.

6. Вовлекать в систему профпросвещения представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации проекта.

8. Принимать участие в экскурсиях в различные учреждения поселка Хор.

3 заключительный этап (август)обобщение опыта работы на пед.совете;

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.Обобщить результаты работы, дать анализ проектной деятельности. 

2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3. Планирование перспективы работы с учётом полученных результатов на следующий период. 

Модули

1.Июнь - «Знакомство с профессиями детского сада»

Цель и задачи модуля

Цель: Знакомство детей с профессиями взрослых, работающих в детском саду

Задачи: учить детей наблюдать за работой взрослых; развивать интерес к профессиональной деятельности; воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

2.Июль - «Кем работают родители».

Цель и задачи модуля

Цель: Знакомство детей с профессиями родителей.

Задачи: познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с результатами труда взрослых, оборудованием, инструментами, необходимыми для работ людям, работающим в разных сферах; развивать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых; воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

3.Август-«Знакомство с профессиями родного поселка Хор»

Цель: Обогащение представлений детей о труде взрослых и роли труда в жизни каждого человека

Задачи: формировать способность представлять и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий; расширять знания детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда взрослых, работающих в разных сферах; развивать любознательность и интерес к профессиональной деятельности взрослых в родном селе; воспитывать положительное отношение и уважение к труду взрослых.

Мастерские

1. Июнь-«Библиотечный центр» включает в себя подбор библиотечных центров по разным разделам:

1.Времена года

2.Все профессии важны

3.В мире сказок

4. Выставки по произведениям Маршака и т.д.

2. Июль-Мастерская «Фермерское хозяйство» включает в себя игровые центры в группе. Важным составляющим компонентом является трудовая деятельность детей в огородах на окне детского сада. Игровая деятельность выстраивается с учётом традиций людей, живущих на Хору, Включает в себя профессии: агроном, садовод, фермер, зоотехник, птицевод, овощевод и т.д.

3. Август - Мастерская «Спасательная служба» представлена центром юного Пожарника, службой МЧС, медицинскими работниками и т.д. игровыми центрами в группах.

Ожидаемые конечные результаты

1. По пополнение предметно-развивающей среды в группе 2. Привитие детям трудовых навыков 3.У детей развита познавательная активность, интерес к профессиям взрослых 4.Дети бережнее относятся к труду взрослых и результатам их труда. 5.У детей более активизируется разговорная речь. 6.Дети учатся сами задавать взрослым вопросы и отвечать полным предложением.



















Паспорт проекта

Пояснительная записка.

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает новое гражданское чувство—чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. «В.А.Сухомлинский»

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности..

В соответствии с ФГОСДО трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через область «Социально-коммуникативное развитие». Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

В п.3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Меняется самооценка под влиянием успехов достигнутых ребенком в труде.

Труд должен радовать ребёнка, и наша задача - развить это чувство у маленьких детишек. В дошкольном возрасте нужно уделять особое внимание развитию трудолюбия, т.к. в последующие годы приучить ребенка к труду будет намного сложнее. Ребенок должен осознавать, что есть нравственные качества человека, такие, как трудолюбие, чувство долга, ответственность за порученное ему дело.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.


Принципы:

-свободного выражения своего мнения;

-взаимоуважения;

-доверительности;

-обратной связи;

-безоценочности.

Место проведения занятий: группа, выездные экскурсии, диагностические центры, библиотека, школы, детские сады.


Продолжительность проекта: май-август


Методы:

Беседы;

психодиагностические методы исследования личности;

методы социально-психологического тренинга:

дискуссионный метод обсуждения различных профориентационных проблем,

метод анализа конкретных ситуаций,

учебно-игровая деятельность.

выездные экскурсии.

















Месяц

Профессии

Мероприятия


Июнь

«Знакомство с профессиями детского сада»








































































































































































































































































































































































































































































































































Знакомство с профессией воспитателя





































Знакомство с профессией помощник воспитателя



































Знакомство с профессией кастелянша



































Знакомство с профессией медсестра















































Знакомство с профессией повар

















































Знакомство с профессией дворник





























Знакомство с профессией заведующий детского сада





























Знакомство с профессией

Учитель-логопед































Знакомство с профессией педагог-психолог



























Знакомство с профессией оператор стиральных машин





































Знакомство с

профессией

плотник







































Знакомство с профессией сторож























Знакомство с профессией музыкаль ный руководи тель






Речевое развитие:

Беседа: «Чем занимается воспитатель?»

Чтение: «Чтение стихотворений про воспитателя»

Индивидуальные формы работы :«Что нужно для работы воспитателя?» , «Оденем куклу на прогулку»

Познавательное развитие:

«Экскурсия по детскому саду».

Настольно печатная игра: «Детский сад»

Речевые игры: «Слова – помощники»

Художественно-эстетическое развитие:

«Кто же работает в деском саду?»

Коллективная работа: «Наши воспитатели»(фото воспитателей)

Физическое развитие:

Игра с мячом: «Я знаю», «Похожи не похожи»

Утренний прием детей.

Гимнастика после сна.

Социально личностное развитие:

Формирование навыков культуры поведения с взрослыми: «Я знаю вежливые слова», «Где надо помочь?».

Развивающие игры.



Речевое развитие:

Беседа: «Предметы-помощники»

Чтение художественной литературы:

Н. Калининой «Помощники», И. Деемьянов «Я теперь большая»

Познавательное развитие:

Наблюдение за работой помощника воспитателя.

Настольно печатная игра: «Чьи это предметы?», «Кому что нужно для работы?»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Наша посуда»

Рисование: «Кто же работает в детском саду?»

Чтение сказки: «Работница и ленивица»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Подвижная игра: «Кто быстрее уберёт»

Свободная двигательная игровая деятельность.

Социально личностное развитие:

Формирование навыков обслуживания:

д/и: «Наши вещи на местах», помощь дежурных помощнику воспитателя «накрываем столы»



Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Экскурсия в мастерскую.

Познавательное развитие:

Труд: «Совместный труд-нарезка лоскутков для косынки».

Настольно печатная игра: «Подбери латку»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Красивый платочек»

Аппликация: «Пришьем заплатку на штаны».

Чтение рассказа: «Заплатка»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Д/и: « смотай все нитки в клубок», «Собери пуговицы по цвету, размеру и величине».

Дыхательная гимнастика «О-Ё»

Социально личностное развитие:

Формирование навыков самообслуживания: погладь свой платочек.

Закаливающие процедуры: «Обливание ног до колен»

Речевое развитие:

Рассказ медсестры о своей работе.

Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.

д/и: «Кукольный доктор»

Заучивание стихотворения: «Доктор Айболит»

Познавательное развитие:

Экскурсия в медицинский кабинет.

Беседа: «Если ты заболел?», « Здоровое питание - залог здоровья»

Индивидуальные формы работы (ФЕМП): «Счет медицинских предметов», «Сколько витамин у нас?»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Витаминки для Иринки», « Бинт и вата»

Театрализованная деятельность: «Больница»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Мы с Тамарой ходит парой»,

О. Емельянова «Врач»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Прогулка познавательного характерас различными видами игровой деятельности.

Постепенное пробуждение после дневного сна.

Социально личностное развитие:

Формирование навыков культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Формирование навыков диалогического общения.



Речевое развитие:

Беседа: «Наши повара»

Чтение художественной литературы:

О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», «Мишкина каша»

Понятие новых слов

(мясорубка, половник, друшлак).

Знакомство с плитой, духовкой

Познавательное развитие:

Экскурсия в пищеблок.

Наблюдение за работай поваров.

Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: « Консервируем овощи»,

Чтение: Б.Захаров «Все работы хороши», К.Чуковский «Федорино горе»

Лепка: «Угощение для куклы»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Подвижные игры: «Чаша с блюдом», «Принадлежности повара».

Социально личностное развитие:

Труд: « Вместе с поварами помыть овощи.

Индивидуальные работы: « Осторожно, электроприборы» ,

«Как обращаться с ножом?»

Опыт: « Волшебница вода», «Уводы нет вкуса»



Речевое развитие:

Беда: « Рассказ дворника о своей профессии».

Заучивание стихотворений про дворника.

Д/и: « Рабочий инструмент дворника»

Познавательное развитие:

(ФЕМП): «Счет предметов-помощников»

Чтение художественной литературы:

С.Севрикова «Про дворника»

Наблюдение за работай дворника во время прогулок.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Корзина с листьями», Рисование: «Наш чистый двор»

Физическое развитие:

Игра –сказка «Работница и ленивица»

Социально личностное развитие:

Труд: «Уборка мелких веточек, камушков»

Знакомство предметами –помощниками.



Речевое развитие:

Беседа: «Рассказ заведующего о своей профессии»

Артикуляционная гимнастика.

Познавательное развитие:

Просмотр документального фильма про заведующего детского сада», «Ну а кто же самый главный?»

Экскурсия в кабинет заведующего.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Кабинет заведующего»

Аппликация : «Цветы для заведующего»

Знакомство с предметами искусства.

Физическое развитие:

Физминутки: «Мы писали, мы писали», «Буратино потянулся»,

Профилактические упражнения для зрения.

Социально личностное развитие:

Формирование навыков культуры поведения со взрослыми.

Театрализация:« Детский сад», Приходите на работу»



Речевое развитие:

Рассказ логопеда о своей профессии, знакомство с методическими пособиями.

Дидактическая игра: «Повтори за мной»,

« Наш транспорт», «Игра в слова», «Птицы, рыбы, звери», «Где спрятался звук?»

Познавательное развитие:

Беседа: что умеет логопед.

Экскурсия в кабинет логопеда.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное изготовление плаката (коллаж).

Рисование: « На что похожи звуки?»

Физическое развитие:

Паровозик со звуками

Социально личностное развитие:

Настольно печатная игра найди изображение с нужным звуком.

Гендерное воспитание.

Формирование навыков культуры поведения со сверстниками.



Речевое развитие:

Экскурсия в кабинет психолога.

Беседа: «Зачем нам нужен психолог», «Словесные игры на развитие мышления».

Познавательное развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Раскрасим мир в яркие цвета (элемент арттерапии)»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Динамические паузы.

Двигательные нейропсихологические упражнения

с педагогом.

Социально личностное развитие:

Занятие со специалистом: Дидактическая игра

« Пойми эмоцию»

Воспитание толерантности.



Речевое развитие:

Беседа: « Чистота- залог здоровья»

Рассказ оператора про сваю работу.

Бережное отношение к вещам.

Познавательное развитие:

Целевая экскурсия на прачку.

Знакомство со стиральной машиной, с сушилкой.

Совместное складывание полотенец.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Красивый платочек», «Носочки для Маши»

Индивидуальные формы работы.

Чтение рассказов о профессии.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Подвижные игры« Найди пару»

Социально личностное развитие:

Формирование навыков гигиены.

Нравственно-трудовое воспитание.

с/р игра: « Развешай бельё»

Беседа: «Моя одежда в порядке»



Речевое развитие:

Речевая игра:«Узнай и назови», «Да-нет»

Беседа: «Я плотник»

Рассказ плотника о своей профессии.

Чтение рассказа: «Замазка»

Познавательное развитие:

Экскурсия в мастерскую к плотнику.

Знакомство с инструментами–помощниками(молоток, пила, рубанок, гвозди).

Д/И: «Построим дом», «Забей гвоздь»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Заюшкина избушка»

Индивидуальные формы работы.

Физическое развитие:

Физкультурные занятия.

Полоскание горла ромашкой.

«Чудесный мешочек»,

Социально личностное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: «Юный плотник»

Нравственно-трудовое воспитание.

Формирование навыков диалогического общения.



Речевое развитие:

Беседа: « сторож в нашем саду»

Знакомство со сторожами детского сада.

Экскурсия со сторожем по территории детского сада.

Познавательное развитие:

Ознакомление с камерами слежения на здании сада.

Наблюдение через монитор за всеми в помещении сада.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Большой забор»

Физическое развитие:

«Охраняем огород»

Социально личностное развитие:

Показ презентации : «Охраняемые объекты»



Речевое развитие:

Беседа: «Музыкальные инструменты»

Музыкально-дидактическая игра: «Придумай нотам имена», «Зов».

Рассказ музыкального работника о своей профессии.

Познавательное развитие:

Показ презентации о музыкантах.

Музыкально-дидактическая игра: «Аплодисменты», «Стучалки»

Индивидуальные формы работы.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: « Инструменты»

Знакомство с предметами искусства.

Театрализация : «Волк и семеро козлят»

Физическое развитие:

Музыкально-дидактическая игра: «Восьмерка», «Музыкальные лесенки»

Физкультминутка.

Подвижная игра: « Ёжик», « Жук»

Социально личностное развитие:

Индивидуальные формы работы: «Игра на металлофоне »,

« Игра на маракасах»

Формирование навыков игры на музыкальных инструментов.

29 июня закрепление профессий, с которыми познакомились ранее. Проведение досуга совместно с родителями. «Головной убор»,Выставка детских работ «Веселое лето»

Заучивание стихотворений о профессии, показ костюмов, чаепитие.


Июль «Знакомство с профессиями родителей»



Знакомство с профессией фермер























Знакомство с профессией

продавец продуктов

















































Знакомство с профессией

кондитер













































Знакомство с профессией

парикмахер







































Знакомство с профессией пекарь



































Знакомство с профессией библиоте карь





































Знакомства с профессией садовод –овощевод



















































Знакомство с профессией бухгалтер









































Знакомство с профессией полицейский







































Знакомство с профессией инженер- строитель









































Знакомство с профессией

водитель







































Знакомство с профессией швея









































Знакомство с профессией военнослужа щий









































Знакомство с профессией

пожарный
















































Речевое развитие:

Беседа: «Сельскохозяйственный труд» ,

Знакомство с новыми словами:«Предметы – помощники»,

Познавательное развитие: Беседа:«К папе на ферму Дидактическая игра: «Собираемся на работу», «Угадайте, что я делаю»».

Художественно-эстетическое развитие:

 Рисование: конкурс рисунков «Путешествие на ферму»Аппликация: коллективная работа «Животные» ,Работа с раскрасками. Физическое развитие: Утренняя гимнастика. Подвижные игры. Физкультминутка: « Унас вобору»Социально личностное развитие:Дежурство в уголке природы, хозяйственно –бытовой труд. Нравственно-трудовое воспитание.

Речевое развитие:

Беседа по картине «Продавец».

 «Каким должен быть продавец?

Обсуждает с детьми внешний  вид продавца, отношение к людям.

Артикуляционная гимнастика.

Познавательное развитие:

Целевая экскурсия в магазин.

Загадки про продавца, про продукты.

Настольная игра: «Корзина с продуктами»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Мамины покупки»

Лепка: «Хлеб, батоны и баранки для магазина» (лепка из соленого теста)»;

Чтение художественной литературы: «Шоколадные конфеты очень любят наши дети»«Овощи для магазина»;

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Обливание ног прохладной водой доколен.

Эстафета: « Кто быстрее продаст игрушки»

Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Игрушки», «На базар ходили мы».

Социально личностное развитие:

НОД «Что можно купить в магазине»;

НОД «Идем в магазин за продуктами»;

Этическая беседа о поведении в общественных местах;

Рассматривание иллюстраций «В магазине»;



Речевое развитие:  

Рассматривание картины кондитер.

Речевое упражнение «Какая бывает начинка».

Говорим правильно – игры со словами «повидло», «хотим», «хотят»,

 «хочешь».

Познавательное развитие:

Беседа о кондитере, рассматривание картин, иллюстраций о предметном мире и трудовой деятельности.

Чтение художественной литературы, беседы по содержанию.

Экскурсия в кондитерскую (Песегова) Дидактические и настольные игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Украсим тортик»; (лепка из соленого теста) «Прянички, печенки».

Чтение произведения : «Чем пахнут ремёсла?»

Театрализация :«Приглашение в гости»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

П/И «Готовим пирог», «Готовим торт для куклы Кати»,

Пальчиковые игры «Я пеку, пеку, пеку»

Индивидуальные формы работы.

Социально личностное развитие:

Этическая беседа: «Лучше быть добрым».

Беседа :«Красива осанка –залог здоровья»,



Речевое развитие:

Использование в речи новых слов .

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе»

Этическая беседа: «Зачем говорят спасибо?»

Познавательное развитие:

Знакомство с профессией.

Эксперимент: «Прически для куклы»

Опыт: «Стрижка куклы ».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Девочки – красавицы»

Конкурс «Коса – девичья краса»

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Физическое развитие:

Динамические паузы.

Дефиле под музыку ( соблюдение осанки)

Закаливание - босохождение.

Социально личностное развитие: Сюжетно-ролевая игра:«Салон красоты», «Парикмахерская»,

Этическая беседа: « зачем нужны парикмахеры»

Воспитание толерантности.

Формирование навыков культуры самообслуживания.



Речевое развитие:

Беседа: «125гр. Военного хлеба».

Речевая игра: «Мы идем вкафе».

Рассказ : А. Владимиров « Земля на зернышке стоит»

Познавательное развитие:

Экскурсия на хлебозавод.

Настольно –печатная игра: «Хлебобулочные изделия»

Опыты с солёным тестом.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование бубликов и баранок.

Чтение поговорок о хлебе.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Обливание ног прохладной водой.

Физкультминутка «я пеку ,пеку,пеку»

Социально личностное развитие

Этическая беседа: «Как выглядит пекарь»,

«Хлеб- всему голова»

Формирование культуры еды и общения.



Речевое развитие:

Рассказы про библиотеку.

Речевая игра: «Назови последний звук слова».

Чтение: рассказа: «

Познавательное развитие:

Какие бывают книги? Из чего они сделаны?

Опыт: «Бумага и древесина», «Полечи книжку».

Экскурсия в библиотеку.

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация : сделай книжку малышку.

Рисование: нарисуй картинки в книжке малышке.

Свойства и качество бумаги и древесины»,

Д/и «Что из чего сделано?»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка .

Подвижная игра: « Сложи книги на полку».

Социально личностное развитие:

Беседа: « Тишина в библиотеке», «Звездный час вежливости», «Чистота в беседке»

Этическая беседа: «Мои хорошие поступки»



Речевое развитие:

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Любимый сад»,

Чтение рассказа Н. Абрамцева «Зачарованный сад»

Загадывание загадок о деревьях,овощах и фруктах.

Индивидуальные формы работы.

Познавательное развитие:

Целевая экскурсия в грушевый сад на территории детского сада.

Экскурсия к лилейникам на участке во время прогулки.

Наблюдение за кустом смородины.

Настольно-печатная игра: «Какая ягодка?»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: « Ягодный сад и цветущий.

Знакомство с ягодными деревьями.

Аппликация: «Корзина с ягодами»

Чтение рассказа : «Огородники», «Огурцы»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика .

Обливание прохладной водой.

Солнечные ванны.

Физкультминутка: «Соберём урожай»,

Пальчиковая игра: «Червяки», «Паучок»

Опыт с зеркалом : «Солнечные зайчики»

Социально личностное развитие

Правило пользования инструментами помощниками.

Игры с песком: «Волшебное сито», «Цветной песок»

с/р игра: «Ярмарка садоводов –овощеводов»

Нравственно-трудовое воспитание.



Речевое развитие:

Знакомство с новыми словами: « Расход, приход, зарплата.»

Закрепить счет до 10.

Беседа: «Кто такой бухгалтер?»

Познавательное развитие:

Опыт: «Посчитай на счетах»

Беседа : «Зачем люди изобрели счеты и калькулятор»?

НОД: «Путешествие в страну цыфр»

Художественно-эстетическое развитие:

Заучивание стихотворений о бухгалтере.

Рисование: «Магазин игрушек»

д/и игра : «Цветные камешки»

Индивидуальные работы .

Физическое развитие:

Физкультминутка: « Быстро руки вверх подняли»

Утренняя гимнастика.

Босохождение.

Хождение по дорожке здоровья.

Социально личностное развитие:

Воспитывать уважение к труду взрослых, любознательность, усидчивость.

с/р игра: «Бухгалтерия»

воспитание толерантности.

Речевое развитие:

Чтение: С.Михалков «Дядя Степа –милиционер»

Беседа о правилах поведения на улице, в общественных местах.

Рассматривание иллюстраций полицейского.

Познавательное развитие:

Этическая беседа: « Я все знаю о себе (Ф.И.О. , адрес, мой родители).

Рассказ папы Артёма о своей не легкой профессии.

д/и: « Полицейский»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация: «Фуражка для дяди Степы»

Знакомства с предметами искусства.

Физическое развитие:

Физкультминутка.

Подвижная игра : «Наперегонки»

Индивидуальные работы.

Социально личностное развитие:

Этическая беседа об уважительном отношении к профессии полицейского, уважении защитникам порядка.

Гендерное воспитание.

Воспитание толерантности.



Речевое развитие:

Речевые игры .

Беседа: «О труде строителя»

Составление детьми рассказа на темы, связанные с трудом строителя.

Чтение рассказа: «Строители»

Познавательное развитие:

Эксперимент с древесиной и кирпичом.

НОД «Дома бывают разные», « Кто построил этот дом?»

Чтение сказки: «Три поросенка»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Строители посёлка», « Наш будущий поселок»

Коллективная аппликация: «Наш детский сад –наш большой дом»

Знакомство с инструментами строителя.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Гимнастика после сна. Свободная двигательная игровая деятельность.

Социально личностное развитие:

Рассматривание альбома постройки нашего поселка .

Чтение рассказов о строительстве: Л.Емельянова «Строим город», С .Баруздин «К то построил этот дом?»,

Воспитание толерантности.



Речевое развитие:

Артикуляционная гимнастика.

Беседа о профессии водитель.

Чтение стихотворения « Мой грузовик»

Индивидуальные формы работы.

Познавательное развитие:

Наблюдение на прогулке за транспортом проезжающим мимо.

Знакомство с видами транспорта, которые водят водители.

Художественно-эстетическое развитие:

Заучивание стихотворения : «Грузовик»

Театрализация: «Автобус»

Аппликация: « Мой грузовик»,

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Свободная двигательная игровая деятельность.

п/и «Замри на месте», « Найди себе пару»

Социально личностное развитие:

Этическая беседа: «Почему водитель транспорта считается ответственной?», « Что должен знать водитель?

с/р игра : « Правила дорожного движения»

Формирование основ гражданственности.



Речевое развитие:

Пополнять запас новыми словами «дизайн одежды, модельер, закройщик»

Беседа с мамой Кати Викторовой о профессии швея.

Загадки по инструменты-помощники.

Познавательное развитие:

Мастер-класс: выкроим фартук для куклы Маши.

Беседа: «Какая бывает одежда?»

Эксперимент с тканями разной текстуры.

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение рассказа «Заплатка».

Аппликация: «Мамин фартук», «Платье для куклы»

Самостоятельная творческая деятельность.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Босохождение.

П/и « Собери лоскутки одного цвета.»

Физкультминутка: « Шьём одежду»

Социально личностное развитие:

Этическая беседа: « Уважаем труд портных, Бережно относимся к своей одежде»



Речевое развитие:

Артикуляционная гимнастика.

Заучивание стихотворения : «Пограничник», « У самой границы.»

Занятия со специалистом.

Познавательное развитие:

Беседа: «Наша родина, Россия»

Рассказ папы Ярослава о профессии военнослужащий.

Рассматривание иллюстраций: «Военной техники»

Художественно-эстетическое развитие:

Разучивание песни: « Мы будем солдатами»

Выставка рисунков: «Военная техника»

Аппликация: «Танк»

Театрализация: «Мы будущие солдаты»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Босохождение .

Состязание : «Преодолей препятствия»

П/и:: «Кто быстрее добежит до флажка.»

Дыхательная гимнастика «Л»

Социально личностное развитие:

Этическая беседа: «Готовим себя к службе».

Гендерное воспитание.

Формирование основ гражданственности.



Речевое развитие:

Чтение :рассказ :Т.Федотов « Чтоб не ссориться с огнем», Б.Дудочкин «Почему хорошо на свете?»

Речевая игра: « Знает каждый гражданин , это номер 01»

Папка передвижка: « Этого могло бы не быть»

Беседа: « Огонь полезен или опасен?»

Познавательное развитие:

Встреча с работниками пожарной охраны.

Этическая беседа: « Предметы, требующие осторожного обращения»

Сюжетно - ролевая игра « Хорошо - плохо», « Пожарные предметы»

Чтение рассказа: А.Н.Толстой «Пожарные собаки»

Художественно-эстетическое развитие:

Конкурс плакатов: родители и дети.

Чтение художественной литературы: «Береги природу от огня».

Рисование: Пожарная машина.

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Соревнование: «Быстрый и ловкий»

Дыхательная гимнастика «З»

Социально личностное развитие:

Правильное обращение с электроприборами.

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Формирование навыков культуры общения.


  1. ИЮНЯ Выставка детских поделок « Витаминная корзина» Привлечь внимание детей и родителей к вопросам о витаминах и об употреблении их. Совместное создание презентаций о профессиях родителей (фото родителей на работе).


Август

«Знакомство с сельскохозяйственным трудом»


Знакомство с профессиями

Животновод, доярка, ветеринар.











































Знакомство с профессией

Птичник, пчеловод, зверовод.




























































































































































































Речевое развитие:

Беседа: «Профессии фермерства»

Чтение: «Чем пахнуть ремёсла?

Речевая игра: «Узнай профессию»

Артикуляционная гимнастика.

Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун»

Познавательное развитие:

Целевая экскурсия по экологической тропе « Подворье»

Просмотр презентации: « Сельское хозяйство»

Эксперимент: «Я ветеринар»

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальная игра: « Волк и семеро козлят»

Рисование: «Луг с животными»

Чтение рассказов о сельском хозяйстве.

Беседа: « Чем эти профессии похожи?»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика .

Подвижная игра: « Третий лишний»

Дыхательная гимнастика звук ( И)

Гимнастика после сна.

Социально личностное развитие:

Формирование навыков культуры поведения.

Экологическая тропа , игры с детьми.



Речевое развитие:

Чтение рассказов о домашних птицах.

Беседа: « Пчёлы»

Занятие с логопедом: «Подражание звуков животных, насекомых, птиц».

Беседа : «Польза меда для человека»

Познавательное развитие:

Экскурсия в экологическую комнату.

Наблюдение за попугаями.

Настольно-печатные игры: «Собери животных» , «Чей это домик?, «Назови насекомое по тени»

Чтение энциклопедии о птицах.

Художественно-эстетическое развитие:

Заучивание песни: « Пчелка», «Воробей»

Чтение стихов о животных.

Загадывание загадок.

Театрализация сказки «Зимовье»

Чтение русской народной сказки «Крошечка –Хаврошечка»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Релаксационные упражнения.( слушание птичьего пения).

Хождение босиком по песку.

Гимнастика после сна.

Подвижные игры.

Индивидуальная работа с часто болеющими детьми.

Дыхательная гимнастика «А-Я»

Социально личностное развитие:

Формирование навыков бережного отношения к животным.

Нравственно-трудовое воспитание.

Этическая беседа о профессиях.

Сюжетно –ролевая игра: «Стрекоза и муравей», «Фермеры», «Семья птиц».







Речевое развитие:

Беседа : «Знакомство с сельскохозяйственной техникой».

Д/и : «Комбайнеры и трактористы»

Словесная игра : «Доскажи словечко»

Чтение : русской народной сказки « Вершки и корешки», «Что растет в поле?»,

Познавательное развитие:

Эксперимент: « Посадка редиса на участке»

Наблюдение : «Редис растет»

Беседа : « Сельско-хозяйственные культуры»,

« Сельскохозяйственная техника»

Индивидуальные работы с детьми.

Настольно печатные игры: « Собери урожай»,

« Овощи и фрукты», « Транспорт»

Художественно-эстетическое развитие:

Д /и« Найди пару»

Речевая игра : « Скажи по другому»

Чтение : «Колосок»

Рассказ : «Тое из Простоквашино», « Моя счастливая деревня»

Заучивание стихотворения : «Огородик»

Лепка : « Садовый инвентарь»

Физическое развитие:

Подвижные игры : «Изобрази движением»,

« Волшебный мешочек»,

Артикуляционная гимнастика: «Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика «Ж-Ш»

Социально личностное развитие:

Формирование навыков культуры поведения за столом во время еды.

Сюжетно-ролевые игры: « Фермеры», « Птичий двор»

Нравственно-трудовое воспитание.

Формирование навыков диалогического общения.







Речевое развитие:

Беседа : « Чем занимается доярка и пастух.

Беседа: «Труд пастуха и охотоведа», «Молочные продукты»

Составление детьми описательных рассказов по картине «Фермерский двор»

Чтение научной литературы «Охотоведы»

Формирование уважения к профессиям взрослых.

Сюжетно-ролевая игра: «Вершки и корешки»

Познавательное развитие:

Рассматривание картины «На пастбище», «На птичьем дворе», «Сельскохозяйственные ярмарки»

Опыт: превращение молока в простоквашу»

Чтение: К. Ушинский « Бодливая корова»

Д /и : «Где живут животные», «Найди пару», « Кто лишний?»

Художественно-эстетическое развитие:

Лепка из саленого теста «Телята»

Рисование:« Кто пасется на лугу?»

Макет : « Скотный двор»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Физкультминутка.

П /и « Не ребята ,не зверята», «Кролики», «Лоси в лесу»

Социально личностное развитие:

Сюжетно-ролевая игра: Магазин молочных продуктов»

Формирование навыков культуры общения со взрослыми.

Формирование навыков диалогического общения.

Формирование навыков самообслуживания.


31 АВГУСТА Выставка детских рисунков «Кем я буду когда вырасту»

«День именинника» - праздничное развлечение (дети, рожденные летом). Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»



Заключение

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для педагогического воздействия. Участие в общественном труде, в решении повседневных дел, желание трудиться, приобретение личного трудового опыта – всё это психологически подготавливает ребёнка к созидательному труду, здоровому образу жизни.Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми. Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.


Список литературы.

Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»)

Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005

Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я — человек» / К. П. Нефедова. — М.: Школьная пресса, 2008

Беседы с дошкольниками о профессиях / Т.В. Потапова. — М.: Сфера, 2005

Трудовое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2–7 лет / Т. С.Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. /

З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru