В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif




Перспективный план

непосредственной образовательной деятельности


Составила:

Воспитатель: Кулешева Светлана Александровна

Краснодарский край Кореновский район

Хутор Бураковский

МДОБУ детский сад № 12

МО Кореновский район



Тема: «Перспективный план

непосредственной образовательной деятельности»

Группа: средняя группа (дети 4-5 лет)

Продолжительность: планирование на 1 учебный год














Пояснительная записка

Цель: планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе на учебный год в соответствии с ФГОС ДОУ.

Данная разработка предназначена для воспитателей средней группы, методистов.

Разработка составлена в соответствии с распределением часов образовательной деятельности на год.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА УЧЕБНЫЙ ГОД


в соответствии с программой «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.




образовательная область

Базовый вид деятельности (НОД)

неделя

год

познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений

1

36

ознакомление с окружающим миром

1

36

речевое развитие

развитие речи

1

36

художественно-эстетическое развитие

музыка

2

72

рисование

1

36

лепка

0,5

18

аппликация

0,5

18

физическое развитие

физическая культура в помещении

3

108

итого

10

360





Расписание образовательной деятельности

в средней группе


день недели


время проведения


вид деятельности



Понедельник


9.00-9.20


Рисование

9.30-9.50

Физическая культура



Вторник



9.00-9.20


ФЭМП


9.30-9.50

Музыка


Среда


9.00-9.20


Развитие речи


9.30-9.50


Физическая культура




Четверг


9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром


9.30-9.50

Музыка


Пятница


9.00-9.20


Лепка/ Аппликация



9.30-9.50


Физическая культура









ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Источник:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 64с.


п/п

программное содержание

источник

планируемая дата

дата проведения

1.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько,

2.Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

3.Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа.


стр. 12



1.Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько

2..Закреплять умение различать и называть

части суток (утро, день, вечер, ночь).


стр. 13



1.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

3.Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету и пространственному расположению.


стр.14



Закреплять умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

2 закреплять представления о равенстве или неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем деления или убавления одного предмета, учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько-сколько.

3.Закреплять умение различать и называть

части суток (утро, день, вечер, ночь).


стр.13



1.Продолжить учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

2.Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.

стр.15



1.Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

2.Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб. квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

3.Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа.

стр.17



1.Учить считать в пределах 3,используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

2.Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

3.Расширить представления о частях суток и их последовательности.


стр.18



1.Продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

3.Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.


стр.19



1.Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2.Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

3.Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.



стр.21



1.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

2.Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

3.Развивать мышление, внимание, память.


стр.23




1.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.





1.Познакомить с образованием числа 5,учить считать в пределах 5.

2.Закреплять представления о последовательности частей суток.

3.Развивать воображение, наблюдательность.


стр.25



1.Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.


стр.28



1.Закреплять умение сочетать в пределах 5,формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2.Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже.

3.Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).



стр.29



1.Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5),закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

2.Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.



стр.31



1.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

2. Продолжить уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

  1. 3. Закреплять представление о последовательности частей суток.


стр.32



  1. 1.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

  2. 2. Познакомить со значением слов далеко – близко.

  3. 3. Развивать умение составлять целостное изображение из его частей.


стр.33



1.Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

2.Уточнить представления о пространственных отношениях далеко-близко.

3.Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами длинный, короче, самый короткий.



стр.34



1.Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.


стр.35



  1. 1.Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

  1. 2.Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра

  2. 3.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)

стр.36



  1. 1. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

  2. 2. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

  3. 3. Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

стр.37



1.Учить считать движения в пределах 5.

2.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3.Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.



стр.39



  1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

  2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.


стр.40



1.Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2.Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

3.Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.


стр.42



  1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

  2. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

  3. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.


стр.43



1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов.

2.Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

3.Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.


стр.44



  1. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

  2. Упражнять в умении сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

  3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.


стр.45



1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

2.Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

3.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.


стр.46



1. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

2. Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

3. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.


стр.48



  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

  2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше.

  3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.


стр.49



  1. 1.Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

  2. 2. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

  3. 3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.


стр.50



  1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

  2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

  3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.


стр.51



  1. Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

  2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.


стр.40



1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов.

2.Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

3.Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.


стр.44



1.Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

  1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.


стр.40



36.

1.Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

  1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

  2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.


стр.51









ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Источник:

1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 96с.

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:Мозаика – Синтез. 2016. – 96с.


п/п

тема

задачи

источник

планируемая дата

дата проведения

  1. 1

Что нам осень принесла?

  • Расширять представление детей об овощах и фруктах.

  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

  • Дать представления о пользе природных витаминов.


1

стр.28



  1. 2

Расскажи о любимых предметах

  • закрепить умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке

  • формировать умение описывать предмет, называя его детали, функции, материал

2

стр.18



3

У медведя во бору грибы, ягоды беру…

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

  • Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

  • Расширять представления о пользе природных витаминовдля человека и животных.

1

стр.30



4

Моя семья

  • ввести понятие «семья»

  • дать представления о родственных отношениях в семье

  • воспитывать чуткое отношение к близким людям – членам семьи.


2

Стр.19



5

Прохожде

ниеэкологичес

кой тропы

  • Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

  • Показать объекты экологической тропы в осенний период.

  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

1

стр33



6

Петрушка идёт трудиться

  • учить детей группировать предметы по назначению

  • воспитывать желание помогать взрослым

2

стр.21



7


Знакомство с декоративными птицами

  • Дать представления о декоративных птицах.

  • Показать особенности содержания декоративных птиц.

Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями и животными.


1

стр.36



8

Мои друзья

  • формировать понятие «друг», «дружба»

  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

2

стр.24



9

Осенние посиделки

(Беседы о домашних животных)

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

  • Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

1

стр.38



10

Петрушка идёт рисовать

  • учить группировать предметы по назначению

  • развивать любознательность

2

стр.26



11

Беседа о жизни диких животных в лесу

  • Дать представления о жизни диких животных зимой.

  • Формировать интерес к окружающей природе.

  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

1

стр.41




12

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь

  • уточнять знания о детском саде, его помещениях, назначениях

  • расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду

2

стр.27



13

Дежурство в уголке природы

  • Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

  • Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

1

стр.43




14

Петрушка – физкультурник

  • уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования

  • развивать наблюдательность

2

стр.28



15

Почему растаяла Снегурочка

  • Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

  • Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается лёд.

1

стр.45




16

Целевая прогулка «Что такое улица»

  • формировать представления об улице (дома, здания, тротуар, проезжая часть)

  • объяснить детям, как важно знать свой адрес

2

стр.31



17

Стайка снегирей на ветках рябины

  • Расширять представления детей о многообразии птиц.

  • Учить выделять характерные особенности снегиря.

  • Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

1

стр.48




18

Узнай всё о себе, воздушный шарик

  • Познакомить детей с качествами и свойствами резины

  • учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет

2

стр.33



19

В гости к деду к Природоведу

Экологичес

кая тропа зимой

  • Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

  • Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.

  • Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека


1

стр.50




20

Замечатель

ный врач

  • дать детям представления о значимости труда врача и медсестры

  • отметить результат их труда

2

стр.34



21

Рассматрива

ние кролика

  • Дать детям представления о кролике.

  • Учить выделять характерные особенности внешнего вида.

  • Формировать интерес к животным.

1

стр.53




22

В мире стекла

  • помочь детям выявить свойства стекла

  • воспитывать бережное отношение к вещам

2

стр.36



23

Посадка лука

  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, свет, тепло).

  • Формировать трудовые умения и навыки.

1

стр.54




24

Наша Армия

  • дать понятие о «защитниках отечества»

  • познакомить с военными профессиями

2

стр.37



25

Мир комнатных растений

  • Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

  • Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

1

стр.57




26

В мире пластмассы

  • познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы

  • помочь выявить свойства пластмассы

2

стр.40



27

В гости к хозяйке луга

  • Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

  • Закреплять знания о строении насекомых.

  • Учить отгадывать загадки о насекомых.

1

стр.59




28

В гостях у музыкального руководителя

  • подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя

  • знакомить детей с деловыми качествами музыкального руководителя

2

стр.41



29

Поможем Незнайке вылепить посуду

  • Расширить представления детей о свойствах природных материалов.

  • Учить сравнивать свойства песка и глины.

  • Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

1

стр.64




30

Путешествие в прошлое кресла

  • знакомить с назначением предметов домашнего обихода

  • учить определять части и форму предметов

2

стр.43



31

Экологическая тропа весной

  • Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

  • Показать объекты экологической тропы весной.

  • Формировать бережное отношение к окружающей природе

1

стр.66




32

Мой хутор

  • закреплять знания о родном хуторе, знакомить с его достопримечательностями

  • воспитывать чувство гордости за свой хутор

2

стр.46



33

Диагностическое задание №1

  • Выявить представления об овощах и фруктах

1

стр.69




34

Путешествие в прошлое одежды

  • знакомить с назначением и функциями одежды

  • подвести к пониманию, что одежду создаёт человек для облегчения жизнедеятельности

2

стр.48



35

Диагностическое задание№2

  • Выявить представления детей о свойствах песка воды и льда

1

стр.70




36

Наш любимый плотник

  • продолжать знакомить с трудом сотрудников детского сада

  • довести до понимания детей значимость его труда

2

стр.49







РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Источник:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 80с.


п/п

тема

программное содержание

страница

планируе

мая дата

дата проведе

ния

Беседа с детьми на тему

«Надо ли учиться говорить?»

  • Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

стр.27



Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

  • Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Стр.29



Звуковая культура речи: звуки с и сь

  • Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Стр.28



Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

  • Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.

  • Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

Стр.30



Звуковая культура речи: звуки з изь

  • Упражнять детей в произношении изолированного звука з ( в слогах,словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь.

Стр.32



Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

  • Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведений

Стр.31



Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень»

  • Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку


Стр.33



Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

  • Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

  • Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану педагога

Стр.34



Звуковая культура речи: звук ц

  • Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в логах, в словах).

  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.

  • Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.


Стр.36



Чтение сказки «Три поросёнка»

  • Познакомить с английской сказкой.

  • Помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Стр.35



Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Чтение стихов о поздней осени

  • Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

  • Приобщать детей к поэзии.


Стр.38



Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»

  • Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

  • Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Стр 39



Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»


  • Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

  • Обучать умению придумывать название картине.


Стр.45



Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

  • Познакомить с русской народной сказкой (обр. М.Булатова).

  • Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Стр.43



Звуковая культура речи: звук ш


  • Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Стр.46



Чтение и заучивание стихотворений о зиме

  • Приобщать детей к поэзии.

  • Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

Стр.44



Звуковая культура речи: звук ж

  • Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Стр.49



Чтение русской народной сказки «Зимовье»

  • Помочь детям вспомнить известные русские народные сказки.

  • Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр.И.Соколова – Микитова )

Стр.48



Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

  • Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Стр.50



Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

  • Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

  • Помочь запомнить новое стихотворение.

Стр.52



Звуковая культура речи: звук ч

  • Объяснять детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах).

  • Развивать фонематический слух детей.

Стр.53



Составление рассказов по картинке «На полянке»

  • Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.

  • Продолжать учить придумывать название картине.


Стр.55



Урок вежливости

  • Рассказать детям о том, как надо встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Стр.56



Мини – викторина по сказкам К.И. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе»

  • Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

Стр.53



Звуковая культура речи: звуки щ -ч

  • Упражнять детей в четком произнесении звука щ -ч(в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

  • Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками щ - ч.

Стр.60



Готовимся встречать весну и Международный женский день

  • Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

  • Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником

Стр.59



Составление рассказов по картине


  • Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину

Стр.62



Русские сказки. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

  • Помочь детям вспомнить название и содержание уже известных им сказок.

  • Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

Стр.61



Звуковая культура речи : звуки л -ль

  • Упражнять детей в четком и правильном произнесении звукал(изолированно, в чистоговорках, в словах).


Стр.63



Чтение детям сказки

Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

  • Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

  • Помочь понять им, почему автор так уважительно называет комара.

Стр.63



Обучение рассказыванию:

Работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками

  • Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление

Стр.65



Заучивание стихотворений

  • Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Ю. Кушака «Оленёнок»

Стр.65




Звуковая культура речи: звуки р. рь

  • Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука ризолированно, в чистоговорках, в словах

Стр.69



День Победы

  • Выяснить, знают ли дети об этом празднике.

  • Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозёрова «Праздник Победы»

Стр.68



Литературный калейдоскоп

  • Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

Стр.71



Прощаемся с подготовишками

  • Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Стр.70







ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)


Источник:

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.

2. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144


п/п

тема

задачи

источник

планируе

мая дата

дата проведения

«На яблоне поспели яблоки»

  • Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности.

  • Закреплять приёмы рисования карандашами.

1

стр.25



«Красивые цветы»

  • Учить передавать в рисунке части растения

  • Закреплять умение рисовать кистью и красками

1

стр.27



«Цветные шары»

  • Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы

  • Закрепить навыки закрашивания карандашами

1

стр.30



«Осенние листья»

  • Подводить к умению смешивать краски, получая новые цвета и оттенки

  • Побуждать к экспериментированию с цветом

2

стр.33



«Грибы под деревьями»

  • Учить рисовать деревья и кусты.

  • Побуждать передавать красоту осеннего леса, развивать воображение, творчество.

2

стр.38



«Золотая осень»

  • Упражнять в умении рисовать дерево

  • Закреплять технические умения рисования красками

  • Воспитывать самостоятельность и творчество

1

стр.31



Декоративное рисование

«Украшение фартука»

  • Учить составлять простой узор из элементов народного орнамента

  • Развивать цветовое восприятиеУчить изображать осень

1

стр.34



«Яички простые и золотые»

  • Закреплять знания овальной формы, понятие «тупой», «острый»

  • Продолжать учить приёму рисования овальной формы

  • Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок

1

стр.36



Рисование

по замыслу

  • Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш

  • Учить аккуратно закрашивать небольшие части рисунка

  • Развивать творческие способности

стр.38



Декоративное рисование

«Украшение свитера»

  • Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки.

  • Учить подбирать краски в соответствии с цветом одежды

  • Развивать эстетическое восприятие

1

стр.40



«Рыбки плавают в аквариуме» (коллективная композиция)

  • Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавая их форму

  • Закреплять умение рисовать кистью и красками

  • Воспитывать самостоятельность

1

стр.43



«Маленький гномик»

  • Учить создавать сказочный образ–маленького человечка- лесного гномика

  • Продолжать учить закрашивать красками

  • Развивать воображение

1

стр.42



«Многоэтажные здания»

  • Продолжить учить рисовать отдельные предметы, создавать сюжетные композиции.

  • Развивать творчество

2

стр.48



«У кого какой домик»

  • Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы и другие живые существа

  • Учить создавать изображение предметов из треугольных и квадратных частей..

1

стр.45



«Снегурочка»

  • Учить изображать снегурочку в шубке

  • Закреплять умение рисовать красками и кистью, накладывая одну краску на другую

1

стр.47



«Наша нарядная ёлка»

  • Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки

  • Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями

  • Учить пользоваться красами разных цветов

1

стр.50



«Новогодние поздравительные открытки»

  • Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное

  • Закреплять технические приёмы рисования гуашью и кистью

  • Развивать эстетические чувства

1

стр.48



«Маленькой ёлочке холодно зимой»

  • Учить рисовать ёлку с удлинёнными книзу веками

  • Закреплять умение рисовать красками

  • Развивать образное восприятие

1

стр.51



«Развесистое дерево»

  • Учить детей рисовать дерево с толстыми и тонкими ветками, используя разный нажим карандаша

  • Развивать образное восприятие

1

стр. 52



Рисование

Декоративное

«Украшение платочка»

  • Продолжать знакомит с дымковской росписью (игрушки)

  • Учить выделять элементы узора

  • Развивать чувства ритма, цвета и композиции

1

стр.57



«Нарисуй какую хочешь игрушку»

  • Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей

  • Закреплять навыки рисования красками

  • Развивать творческие способности

1

стр.56



«Украсим полоску флажками»

  • Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы

  • Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок

  • Развивать эстетические чувства

1

стр.58



«Узоры на квадратах»

  • Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров

  • Совершенствовать изобразительные навыки

2

стр.77



«Красивая птичка»

  • Учить детей рисовать птичку

  • Учить правильно передавать форму тела, частей, красивое оперение

  • Упражнять в рисовании красками и кистью

1

стр.61



Рисование

декоративное

«Укрась свои игрушки»

  • Развивать эстетическое восприятие

  • Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, отмечая их характерные особенности, элементы узора

  • Закреплять представления о ярком колоритном узоре игрушек

1

стр.62



«Расцвели красивые цветы»

  • Учить использовать в рисовании формообразующие движения, работая сей кистью и концом

  • Развивать эстетические чувства

1

стр.64



«Козлятки выбежали на зелёный лужок»

  • Учить рисовать четвероногих животных

  • Закреплять знания о том, что у них овальное тело

  • Развивать образное представление

1

стр.69



«Как мы играли в игру «Бездомный заяц»

  • Формировать умение передавать образы животных

  • Продолжать формировать интерес к разнообразной творческой деятельности

1

стр.71



«Я люблю гулять под зонтиком, когда дождик моросит»

  • Формировать умение рисовать фигуру человека, передавая несложное движение

  • Развивать творческое восприятие

2

стр.111



Рисование

«Сказочный домик – теремок»

  • Учить передавать в рисунке образ сказки

  • Развивать образные представления в изображении сказочного домика

1

стр.72



Рисование

«Моё любимое солнышко»

  • Развивать образное представление, воображение

  • Закреплять ранее усвоенные приёмы рисования и закрашивания изображений

1

стр.74



Рисование

«Твоя любимая

кукла»

  • Учить создавать образ любимой игрушки

  • Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека

  • Учить рисовать крупно во весь лист

1

стр.75



Рисование

«Дом, в котором ты живёшь»

  • Учить рисовать большой дом (стены, ряды окон)

  • Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни

1

стр.77



Рисование

«Празднично украшенный дом»

  • Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами

  • Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет

  • Развивать образное восприятие

1

стр.78



Рисование

«Самолёты летят сквозь облака»

  • Учить детей изображать самолёты, используя разный нажим карандаша

  • Развивать образное восприятие, образное представление

1

стр.80



Рисование

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

  • Развивать эстетическое, образное представления, творчество

  • Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью

  • Закреплять приёмы рисования разными материалами

1

стр.83














ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(ЛЕПКА)

Источник:


  1. Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.

  2. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144

п/п

тема

задачи

источник

Планируе

мая дата

дата проведе

ния

«Яблоки и ягоды»

  • Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины

  • Учить передавать в лепке впечатления от окружающего

1

стр.23



«Большие и маленькие моркови»

  • Учить лепить предметы большой и маленькой формы, слегка оттягивая и сужая конец пальцами

1

стр.28



«Грибы»

  • Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки

  • Подводить у образной оценке работ

1

стр.32



«Угощение для кукол»

  • Учить передавать в лепке выбранный объект

  • Закреплять, усвоенные ранее приёмы лепки

  • Воспитывать желание что- то сделать для других

1

стр.35



«Волшебное яичко»

  • Закрепить знания овальной формы

  • Упражнять в навыках лепки

1

стр.42



«Сливы и лимоны»

  • Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и форме

  • Развивать эстетическое восприятие


1

стр.39



«Утка утятами»

(коллективная композиция)

  • Продолжать знакомить с дымковскими изделиями

  • Учить лепить фигурки из отдельных частей

  • Учить выделять элементы украшения игрушек

1

стр.48



«Девочка в зимней одежде»

  • Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, шубка, руки от плеч )

  • Учить соблюдать пропорции

1

стр.47



«Мой любимый мишка»

  • Учить детей лепить птичку, передавая овальное тело

  • Упражнять в использовании приёмов: оттягивание и прищипывание

2

стр.72



«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

  • Учить определять содержание своей работы

  • Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки

  • Воспитывать самостоятельность и активность

1

стр.53



«Хоровод»

  • Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношения частей

  • Учить объединять свою работу с работами других детей

1

стр.59



«Птички прилетели на кормушку»

  • Учить передавать простую позу птички

  • Закреплять технические приёмы лепки

  • Учить объединять свою работу с работой товарища

1

стр.65



«Мисочка»

  • Учить лепить, используя знакомые приёмы (раскатывание и сплющивание) и новые (вдавливание и оттягивание краёв)

1

стр. 66



«Магазин игрушек»

  • Упражнять в лепке предметов, в передаче образов

  • Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, прикрепление и сглаживание


2

стр.81



«Мисочки для трёх медведей»

  • Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной по величине

  • Упражнять в лепке мисочек

  • Отрабатывать знакомые приёмы лепки

1

стр.73



«Чашечка»

  • Учить лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания, уравнивания

  • Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания

1

стр.76



«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

  • Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы (прищипывание, оттягивание, раскатывание)

1

стр.78



«Посуда для кукол»

  • Закреплять умение лепить посуду

  • Отрабатывать приёмы лепки

  • Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе

1

стр.77






ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ)

Источник:


  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.


п/п

тема

задачи

стр

Планируе

мая дата

дата проведения

«Красивые флажки»

  • Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.

  • Учить резать полоску на одинаковые отрезки.

стр.25



«Укрась салфеточку»

  • Учить составлять узор на квадрате, заполняя середину, углы

  • Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и действовать ими


стр.30



«Украшение платочка»

  • Учить детей выделять углы и стороны квадрата,

  • Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, а круги на полукруги


стр.34



«Лодки плывут по реке»

  • Учить срезать углы у прямоугольника

  • Закреплять умение составлять красивую композицию

  • Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение


стр.35



«Большой дом»

  • Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезая углы

  • Учить создавать образ большого дома

  • Развивать чувства пропорций, ритма


стр.39



«Корзина грибов»

(коллективная композиция)

  • Учить детей срезать углы квадрата, закругляя их.

  • Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения

  • Подводить к образному видению результатов работы


стр.41



«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

  • Продолжать упражнять в разрезании полосок по прямой, квадратов по диагонали

  • Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету

  • Развивать воображение


стр.46



«Бусы на ёлку»

  • Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения круглой и овальной формы (бусинки)

  • Упражнять в аккуратном наклеивании


стр.49



«В магазин привезли красивые пирамидки»

  • Упражнять в вырезывании округлой формы из квадратов и прямоугольников

  • Закреплять приёмы владения ножницами


стр.52



«Автобус»

  • Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета

  • Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их

  • Развивать умение композиционно оформлять свой замысел


стр.54



«Летящие самолёты»

(коллективная композиция)

  • Закреплять умение плавно срезать углы у прямоугольника

  • Учить правильно составлять изображение из деталей, аккуратно наклеивать


стр.60



«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

  • Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок

  • Учить срезать углы по косой, составляя из них изображение

  • Воспитывать внимание к родным и близким


стр.63



«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»


  • Воспитывать желание сделать что – то красивое для окружающих

  • Расширить образное представления детей

  • Формировать навыки коллективного творчества


стр.64



«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

  • Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их

Закреплять навыки аккуратного наклеивания


стр.66



«Загадки»

  • Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составляя изображение из готовых частей

  • Упражнять в аккуратном наклеивании.

  • Развивать творчество


стр.73



«Вырежи и наклей что захочешь»

  • Учить задумывать изображение

  • Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые формы

  • Воспитывать самостоятельность


стр.75



«Волшебный сад»

  • Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения

  • Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы квадрата


стр.81



«Красная шапочка»

  • Учить детей передавать в аппликации образ сказки

  • Продолжать учить изображать человека (одежду, форму платья, головы, ног,)

  • Закреплять умение аккуратно вырезывать и наклеивать


стр.79








ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ

Источник:

1 Л. И. Пензулаева . Физическая культура в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112 с.



п/п

программные задачи

источник

планируемая дата

дата проведения

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшённой площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола(земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.


стр.19



Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.


стр.21



Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, бег врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазание под шнур.


стр.24



Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.


стр.26



Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.


стр.30



Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча закрепить умение прокатывать мяч друг другу,развивать точность направление движения.


стр.33



Повторить ходьбу в колоне по одному,развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении,в лазании под дугу.


стр.35



Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному,в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу,не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесии в ходьбе на уменьшенной площади опоры.


стр.36



Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами: в прыжках на двух ногах закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.


стр.39



Упражнять в ходьбе и беге по кругу,в ходьбе и беге на носках; в приземление на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.


стр.41



Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками;повторить ползание на четвереньках.


стр.43



Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя,в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость,повторить задание на сохранение устойчивости равновесия.


стр.45



Развивать внимание детей при выполнении задании заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе при уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движения в прыжках через препятствия.


стр.48



Упражнять детей в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами


стр.50



Упражнять детей в ходьбе колонной по одному развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу;повторить ползание на четвереньках.


стр.52



Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнения в равновесии.


стр.54



Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшению площади опоры: повторить упражнение в прыжках


стр.57



Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;в перебрасывании мяча друг другу.


стр.59



Повторить ходьбу и бег между предметами,не задевая их: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках развивать ловкость в упражнении с мячом.


стр.61



Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен,равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке закреплять умение правильно ползать под шнур.


стр.63



Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии: повторить задание в прыжках


стр.65



Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде воспитателя,в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.


стр.67



Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, ловля мяча двумя руками, закрепить навык ползание на четвереньках.


стр.69



Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, повторить ползание в прямом направлении,прыжки между предметами


стр.70



Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнения равновесии и прыжках


стр.72



Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку:повторить ходьбу и бег врассыпную.


стр.74



упражнять в беге, в ходьбе и беге между предметами, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.


стр.77



Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»,упражнять в равновесии и прыжках


стр.78



Упражнять детей в ходьбе и беге в колоне по одному, ходьба и беге врассыпную, повторить задание в равновесии и прыжках.


стр.80



Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, закрепить умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.


стр.82



Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность,повторить ползание на четвереньках.


стр.84



Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную,повторить упражнения в равновесии и прыжках.


стр.86



Упражнять детей в ходьбе парами,в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить прыжки в длину с места.


стр.88



Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.


стр.89



Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.


стр.91



Повторить ходьбу и бег выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.


стр.92

































Список использованных источников

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 80с.

  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:Мозаика – Синтез. 2016. – 96с.

  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.

  4. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144

  5. Л. И. Пензулаева . Физическая культура в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112 с.

  6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 64с.

  7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 96с.


43

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Задать вопрос
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru