В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группыпланирование НОД средняя

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif




Перспективный план

непосредственной образовательной деятельности


Составила:

Воспитатель: Кулешева Светлана Александровна

Краснодарский край Кореновский район

Хутор Бураковский

МДОБУ детский сад № 12

МО Кореновский район



Тема: «Перспективный план

непосредственной образовательной деятельности»

Группа: средняя группа (дети 4-5 лет)

Продолжительность: планирование на 1 учебный год














Пояснительная записка

Цель: планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе на учебный год в соответствии с ФГОС ДОУ.

Данная разработка предназначена для воспитателей средней группы, методистов.

Разработка составлена в соответствии с распределением часов образовательной деятельности на год.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА УЧЕБНЫЙ ГОД


в соответствии с программой «От рождения до школы»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.




образовательная область

Базовый вид деятельности (НОД)

неделя

год

познавательное развитие

формирование элементарных математических представлений

1

36

ознакомление с окружающим миром

1

36

речевое развитие

развитие речи

1

36

художественно-эстетическое развитие

музыка

2

72

рисование

1

36

лепка

0,5

18

аппликация

0,5

18

физическое развитие

физическая культура в помещении

3

108

итого

10

360





Расписание образовательной деятельности

в средней группе


день недели


время проведения


вид деятельности



Понедельник


9.00-9.20


Рисование

9.30-9.50

Физическая культура



Вторник



9.00-9.20


ФЭМП


9.30-9.50

Музыка


Среда


9.00-9.20


Развитие речи


9.30-9.50


Физическая культура




Четверг


9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром


9.30-9.50

Музыка


Пятница


9.00-9.20


Лепка/ Аппликация



9.30-9.50


Физическая культура









ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Источник:

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 64с.


п/п

программное содержание

источник

планируемая дата

дата проведения

1.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько,

2.Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

3.Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа.


стр. 12



1.Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько

2..Закреплять умение различать и называть

части суток (утро, день, вечер, ночь).


стр. 13



1.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже.

3.Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету и пространственному расположению.


стр.14



Закреплять умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

2 закреплять представления о равенстве или неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем деления или убавления одного предмета, учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько-сколько.

3.Закреплять умение различать и называть

части суток (утро, день, вечер, ночь).


стр.13



1.Продолжить учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

2.Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже.

стр.15



1.Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»

2.Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб. квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

3.Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа.

стр.17



1.Учить считать в пределах 3,используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

2.Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами.

3.Расширить представления о частях суток и их последовательности.


стр.18



1.Продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

3.Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.


стр.19



1.Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2.Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий.

3.Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.



стр.21



1.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

2.Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником.

3.Развивать мышление, внимание, память.


стр.23




1.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.





1.Познакомить с образованием числа 5,учить считать в пределах 5.

2.Закреплять представления о последовательности частей суток.

3.Развивать воображение, наблюдательность.


стр.25



1.Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями.

3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.


стр.28



1.Закреплять умение сочетать в пределах 5,формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

2.Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже.

3.Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).



стр.29



1.Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5),закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

2.Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.



стр.31



1.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

2. Продолжить уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

  1. 3. Закреплять представление о последовательности частей суток.


стр.32



  1. 1.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

  2. 2. Познакомить со значением слов далеко – близко.

  3. 3. Развивать умение составлять целостное изображение из его частей.


стр.33



1.Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

2.Уточнить представления о пространственных отношениях далеко-близко.

3.Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами длинный, короче, самый короткий.



стр.34



1.Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.


стр.35



  1. 1.Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

  1. 2.Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра

  2. 3.Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)

стр.36



  1. 1. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

  2. 2. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

  3. 3. Учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

стр.37



1.Учить считать движения в пределах 5.

2.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

3.Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.



стр.39



  1. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

  2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.


стр.40



1.Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

2.Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

3.Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.


стр.42



  1. Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

  2. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

  3. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.


стр.43



1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов.

2.Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

3.Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.


стр.44



  1. Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

  2. Упражнять в умении сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

  3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.


стр.45



1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

2.Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

3.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.


стр.46



1. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

2. Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

3. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.


стр.48



  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

  2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, самый маленький, больше.

  3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.


стр.49



  1. 1.Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

  2. 2. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

  3. 3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.


стр.50



  1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

  2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

  3. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.


стр.51



  1. Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

  2. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

  3. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.


стр.40



1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов.

2.Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий.

3.Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.


стр.44



1.Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

  1. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3.Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.


стр.40



36.

1.Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

  1. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

  2. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.


стр.51









ОЗНАКОМЛЕНИЕ

С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Источник:

1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 96с.

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:Мозаика – Синтез. 2016. – 96с.


п/п

тема

задачи

источник

планируемая дата

дата проведения

  1. 1

Что нам осень принесла?

  • Расширять представление детей об овощах и фруктах.

  • Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

  • Дать представления о пользе природных витаминов.


1

стр.28



  1. 2

Расскажи о любимых предметах

  • закрепить умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке

  • формировать умение описывать предмет, называя его детали, функции, материал

2

стр.18



3

У медведя во бору грибы, ягоды беру…

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

  • Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

  • Расширять представления о пользе природных витаминовдля человека и животных.

1

стр.30



4

Моя семья

  • ввести понятие «семья»

  • дать представления о родственных отношениях в семье

  • воспитывать чуткое отношение к близким людям – членам семьи.


2

Стр.19



5

Прохожде

ниеэкологичес

кой тропы

  • Расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

  • Показать объекты экологической тропы в осенний период.

  • Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы

1

стр33



6

Петрушка идёт трудиться

  • учить детей группировать предметы по назначению

  • воспитывать желание помогать взрослым

2

стр.21



7


Знакомство с декоративными птицами

  • Дать представления о декоративных птицах.

  • Показать особенности содержания декоративных птиц.

Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями и животными.


1

стр.36



8

Мои друзья

  • формировать понятие «друг», «дружба»

  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

2

стр.24



9

Осенние посиделки

(Беседы о домашних животных)

  • Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

  • Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.

1

стр.38



10

Петрушка идёт рисовать

  • учить группировать предметы по назначению

  • развивать любознательность

2

стр.26



11

Беседа о жизни диких животных в лесу

  • Дать представления о жизни диких животных зимой.

  • Формировать интерес к окружающей природе.

  • Воспитывать заботливое отношение к животным.

1

стр.41




12

Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь

  • уточнять знания о детском саде, его помещениях, назначениях

  • расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду

2

стр.27



13

Дежурство в уголке природы

  • Показать детям особенности дежурства в уголке природы.

  • Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

1

стр.43




14

Петрушка – физкультурник

  • уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования

  • развивать наблюдательность

2

стр.28



15

Почему растаяла Снегурочка

  • Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

  • Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается лёд.

1

стр.45




16

Целевая прогулка «Что такое улица»

  • формировать представления об улице (дома, здания, тротуар, проезжая часть)

  • объяснить детям, как важно знать свой адрес

2

стр.31



17

Стайка снегирей на ветках рябины

  • Расширять представления детей о многообразии птиц.

  • Учить выделять характерные особенности снегиря.

  • Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

1

стр.48




18

Узнай всё о себе, воздушный шарик

  • Познакомить детей с качествами и свойствами резины

  • учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет

2

стр.33



19

В гости к деду к Природоведу

Экологичес

кая тропа зимой

  • Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

  • Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.

  • Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека


1

стр.50




20

Замечатель

ный врач

  • дать детям представления о значимости труда врача и медсестры

  • отметить результат их труда

2

стр.34



21

Рассматрива

ние кролика

  • Дать детям представления о кролике.

  • Учить выделять характерные особенности внешнего вида.

  • Формировать интерес к животным.

1

стр.53




22

В мире стекла

  • помочь детям выявить свойства стекла

  • воспитывать бережное отношение к вещам

2

стр.36



23

Посадка лука

  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, свет, тепло).

  • Формировать трудовые умения и навыки.

1

стр.54




24

Наша Армия

  • дать понятие о «защитниках отечества»

  • познакомить с военными профессиями

2

стр.37



25

Мир комнатных растений

  • Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

  • Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

1

стр.57




26

В мире пластмассы

  • познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы

  • помочь выявить свойства пластмассы

2

стр.40



27

В гости к хозяйке луга

  • Расширять представления детей о разнообразии насекомых.

  • Закреплять знания о строении насекомых.

  • Учить отгадывать загадки о насекомых.

1

стр.59




28

В гостях у музыкального руководителя

  • подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя

  • знакомить детей с деловыми качествами музыкального руководителя

2

стр.41



29

Поможем Незнайке вылепить посуду

  • Расширить представления детей о свойствах природных материалов.

  • Учить сравнивать свойства песка и глины.

  • Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.

1

стр.64




30

Путешествие в прошлое кресла

  • знакомить с назначением предметов домашнего обихода

  • учить определять части и форму предметов

2

стр.43



31

Экологическая тропа весной

  • Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

  • Показать объекты экологической тропы весной.

  • Формировать бережное отношение к окружающей природе

1

стр.66




32

Мой хутор

  • закреплять знания о родном хуторе, знакомить с его достопримечательностями

  • воспитывать чувство гордости за свой хутор

2

стр.46



33

Диагностическое задание №1

  • Выявить представления об овощах и фруктах

1

стр.69




34

Путешествие в прошлое одежды

  • знакомить с назначением и функциями одежды

  • подвести к пониманию, что одежду создаёт человек для облегчения жизнедеятельности

2

стр.48



35

Диагностическое задание№2

  • Выявить представления детей о свойствах песка воды и льда

1

стр.70




36

Наш любимый плотник

  • продолжать знакомить с трудом сотрудников детского сада

  • довести до понимания детей значимость его труда

2

стр.49







РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Источник:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 80с.


п/п

тема

программное содержание

страница

планируе

мая дата

дата проведе

ния

Беседа с детьми на тему

«Надо ли учиться говорить?»

  • Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

стр.27



Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

  • Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога

Стр.29



Звуковая культура речи: звуки с и сь

  • Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Стр.28



Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

  • Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке.

  • Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

Стр.30



Звуковая культура речи: звуки з изь

  • Упражнять детей в произношении изолированного звука з ( в слогах,словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з,зь.

Стр.32



Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

  • Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведений

Стр.31



Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень»

  • Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку


Стр.33



Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

  • Приобщать детей к восприятию поэтической речи.

  • Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану педагога

Стр.34



Звуковая культура речи: звук ц

  • Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в логах, в словах).

  • Совершенствовать интонационную выразительность речи.

  • Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.


Стр.36



Чтение сказки «Три поросёнка»

  • Познакомить с английской сказкой.

  • Помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Стр.35



Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Чтение стихов о поздней осени

  • Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

  • Приобщать детей к поэзии.


Стр.38



Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего»

  • Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.

  • Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Стр 39



Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»


  • Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.

  • Обучать умению придумывать название картине.


Стр.45



Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

  • Познакомить с русской народной сказкой (обр. М.Булатова).

  • Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Стр.43



Звуковая культура речи: звук ш


  • Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Стр.46



Чтение и заучивание стихотворений о зиме

  • Приобщать детей к поэзии.

  • Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения.

Стр.44



Звуковая культура речи: звук ж

  • Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Стр.49



Чтение русской народной сказки «Зимовье»

  • Помочь детям вспомнить известные русские народные сказки.

  • Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр.И.Соколова – Микитова )

Стр.48



Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

  • Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Стр.50



Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

  • Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

  • Помочь запомнить новое стихотворение.

Стр.52



Звуковая культура речи: звук ч

  • Объяснять детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, в стихах).

  • Развивать фонематический слух детей.

Стр.53



Составление рассказов по картинке «На полянке»

  • Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности.

  • Продолжать учить придумывать название картине.


Стр.55



Урок вежливости

  • Рассказать детям о том, как надо встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.

Стр.56



Мини – викторина по сказкам К.И. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе»

  • Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»

Стр.53



Звуковая культура речи: звуки щ -ч

  • Упражнять детей в четком произнесении звука щ -ч(в звукосочетаниях, словах, фразовой речи).

  • Совершенствовать фонематическое восприятие - учить определять слова со звуками щ - ч.

Стр.60



Готовимся встречать весну и Международный женский день

  • Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

  • Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником

Стр.59



Составление рассказов по картине


  • Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину

Стр.62



Русские сказки. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

  • Помочь детям вспомнить название и содержание уже известных им сказок.

  • Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»

Стр.61



Звуковая культура речи : звуки л -ль

  • Упражнять детей в четком и правильном произнесении звукал(изолированно, в чистоговорках, в словах).


Стр.63



Чтение детям сказки

Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

  • Познакомить детей с авторской литературной сказкой.

  • Помочь понять им, почему автор так уважительно называет комара.

Стр.63



Обучение рассказыванию:

Работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками

  • Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании, развивать творческое мышление

Стр.65



Заучивание стихотворений

  • Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Ю. Кушака «Оленёнок»

Стр.65




Звуковая культура речи: звуки р. рь

  • Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука ризолированно, в чистоговорках, в словах

Стр.69



День Победы

  • Выяснить, знают ли дети об этом празднике.

  • Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозёрова «Праздник Победы»

Стр.68



Литературный калейдоскоп

  • Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки

Стр.71



Прощаемся с подготовишками

  • Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Стр.70







ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)


Источник:

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.

2. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144


п/п

тема

задачи

источник

планируе

мая дата

дата проведения

«На яблоне поспели яблоки»

  • Учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности.

  • Закреплять приёмы рисования карандашами.

1

стр.25



«Красивые цветы»

  • Учить передавать в рисунке части растения

  • Закреплять умение рисовать кистью и красками

1

стр.27



«Цветные шары»

  • Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы

  • Закрепить навыки закрашивания карандашами

1

стр.30



«Осенние листья»

  • Подводить к умению смешивать краски, получая новые цвета и оттенки

  • Побуждать к экспериментированию с цветом

2

стр.33



«Грибы под деревьями»

  • Учить рисовать деревья и кусты.

  • Побуждать передавать красоту осеннего леса, развивать воображение, творчество.

2

стр.38



«Золотая осень»

  • Упражнять в умении рисовать дерево

  • Закреплять технические умения рисования красками

  • Воспитывать самостоятельность и творчество

1

стр.31



Декоративное рисование

«Украшение фартука»

  • Учить составлять простой узор из элементов народного орнамента

  • Развивать цветовое восприятиеУчить изображать осень

1

стр.34



«Яички простые и золотые»

  • Закреплять знания овальной формы, понятие «тупой», «острый»

  • Продолжать учить приёму рисования овальной формы

  • Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок

1

стр.36



Рисование

по замыслу

  • Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш

  • Учить аккуратно закрашивать небольшие части рисунка

  • Развивать творческие способности

стр.38



Декоративное рисование

«Украшение свитера»

  • Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки.

  • Учить подбирать краски в соответствии с цветом одежды

  • Развивать эстетическое восприятие

1

стр.40



«Рыбки плавают в аквариуме» (коллективная композиция)

  • Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавая их форму

  • Закреплять умение рисовать кистью и красками

  • Воспитывать самостоятельность

1

стр.43



«Маленький гномик»

  • Учить создавать сказочный образ–маленького человечка- лесного гномика

  • Продолжать учить закрашивать красками

  • Развивать воображение

1

стр.42



«Многоэтажные здания»

  • Продолжить учить рисовать отдельные предметы, создавать сюжетные композиции.

  • Развивать творчество

2

стр.48



«У кого какой домик»

  • Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы и другие живые существа

  • Учить создавать изображение предметов из треугольных и квадратных частей..

1

стр.45



«Снегурочка»

  • Учить изображать снегурочку в шубке

  • Закреплять умение рисовать красками и кистью, накладывая одну краску на другую

1

стр.47



«Наша нарядная ёлка»

  • Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки

  • Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями

  • Учить пользоваться красами разных цветов

1

стр.50



«Новогодние поздравительные открытки»

  • Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное

  • Закреплять технические приёмы рисования гуашью и кистью

  • Развивать эстетические чувства

1

стр.48



«Маленькой ёлочке холодно зимой»

  • Учить рисовать ёлку с удлинёнными книзу веками

  • Закреплять умение рисовать красками

  • Развивать образное восприятие

1

стр.51



«Развесистое дерево»

  • Учить детей рисовать дерево с толстыми и тонкими ветками, используя разный нажим карандаша

  • Развивать образное восприятие

1

стр. 52



Рисование

Декоративное

«Украшение платочка»

  • Продолжать знакомит с дымковской росписью (игрушки)

  • Учить выделять элементы узора

  • Развивать чувства ритма, цвета и композиции

1

стр.57



«Нарисуй какую хочешь игрушку»

  • Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей

  • Закреплять навыки рисования красками

  • Развивать творческие способности

1

стр.56



«Украсим полоску флажками»

  • Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы

  • Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок

  • Развивать эстетические чувства

1

стр.58



«Узоры на квадратах»

  • Формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров

  • Совершенствовать изобразительные навыки

2

стр.77



«Красивая птичка»

  • Учить детей рисовать птичку

  • Учить правильно передавать форму тела, частей, красивое оперение

  • Упражнять в рисовании красками и кистью

1

стр.61



Рисование

декоративное

«Укрась свои игрушки»

  • Развивать эстетическое восприятие

  • Продолжать знакомить с дымковскими игрушками, отмечая их характерные особенности, элементы узора

  • Закреплять представления о ярком колоритном узоре игрушек

1

стр.62



«Расцвели красивые цветы»

  • Учить использовать в рисовании формообразующие движения, работая сей кистью и концом

  • Развивать эстетические чувства

1

стр.64



«Козлятки выбежали на зелёный лужок»

  • Учить рисовать четвероногих животных

  • Закреплять знания о том, что у них овальное тело

  • Развивать образное представление

1

стр.69



«Как мы играли в игру «Бездомный заяц»

  • Формировать умение передавать образы животных

  • Продолжать формировать интерес к разнообразной творческой деятельности

1

стр.71



«Я люблю гулять под зонтиком, когда дождик моросит»

  • Формировать умение рисовать фигуру человека, передавая несложное движение

  • Развивать творческое восприятие

2

стр.111



Рисование

«Сказочный домик – теремок»

  • Учить передавать в рисунке образ сказки

  • Развивать образные представления в изображении сказочного домика

1

стр.72



Рисование

«Моё любимое солнышко»

  • Развивать образное представление, воображение

  • Закреплять ранее усвоенные приёмы рисования и закрашивания изображений

1

стр.74



Рисование

«Твоя любимая

кукла»

  • Учить создавать образ любимой игрушки

  • Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека

  • Учить рисовать крупно во весь лист

1

стр.75



Рисование

«Дом, в котором ты живёшь»

  • Учить рисовать большой дом (стены, ряды окон)

  • Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни

1

стр.77



Рисование

«Празднично украшенный дом»

  • Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами

  • Упражнять в рисовании и закрашивании путём накладывания цвета на цвет

  • Развивать образное восприятие

1

стр.78



Рисование

«Самолёты летят сквозь облака»

  • Учить детей изображать самолёты, используя разный нажим карандаша

  • Развивать образное восприятие, образное представление

1

стр.80



Рисование

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

  • Развивать эстетическое, образное представления, творчество

  • Продолжать формировать положительное отношение к занятиям изобразительной деятельностью

  • Закреплять приёмы рисования разными материалами

1

стр.83














ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(ЛЕПКА)

Источник:


  1. Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.

  2. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144

п/п

тема

задачи

источник

Планируе

мая дата

дата проведе

ния

«Яблоки и ягоды»

  • Закрепить умение детей лепить предметы круглой формы разной величины

  • Учить передавать в лепке впечатления от окружающего

1

стр.23



«Большие и маленькие моркови»

  • Учить лепить предметы большой и маленькой формы, слегка оттягивая и сужая конец пальцами

1

стр.28



«Грибы»

  • Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки

  • Подводить у образной оценке работ

1

стр.32



«Угощение для кукол»

  • Учить передавать в лепке выбранный объект

  • Закреплять, усвоенные ранее приёмы лепки

  • Воспитывать желание что- то сделать для других

1

стр.35



«Волшебное яичко»

  • Закрепить знания овальной формы

  • Упражнять в навыках лепки

1

стр.42



«Сливы и лимоны»

  • Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы, разных по величине и форме

  • Развивать эстетическое восприятие


1

стр.39



«Утка утятами»

(коллективная композиция)

  • Продолжать знакомить с дымковскими изделиями

  • Учить лепить фигурки из отдельных частей

  • Учить выделять элементы украшения игрушек

1

стр.48



«Девочка в зимней одежде»

  • Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, шубка, руки от плеч )

  • Учить соблюдать пропорции

1

стр.47



«Мой любимый мишка»

  • Учить детей лепить птичку, передавая овальное тело

  • Упражнять в использовании приёмов: оттягивание и прищипывание

2

стр.72



«Вылепи какое хочешь игрушечное животное»

  • Учить определять содержание своей работы

  • Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки

  • Воспитывать самостоятельность и активность

1

стр.53



«Хоровод»

  • Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношения частей

  • Учить объединять свою работу с работами других детей

1

стр.59



«Птички прилетели на кормушку»

  • Учить передавать простую позу птички

  • Закреплять технические приёмы лепки

  • Учить объединять свою работу с работой товарища

1

стр.65



«Мисочка»

  • Учить лепить, используя знакомые приёмы (раскатывание и сплющивание) и новые (вдавливание и оттягивание краёв)

1

стр. 66



«Магазин игрушек»

  • Упражнять в лепке предметов, в передаче образов

  • Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание, прикрепление и сглаживание


2

стр.81



«Мисочки для трёх медведей»

  • Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной по величине

  • Упражнять в лепке мисочек

  • Отрабатывать знакомые приёмы лепки

1

стр.73



«Чашечка»

  • Учить лепить посуду, используя приёмы раскатывания, вдавливания, уравнивания

  • Упражнять в соединении частей приёмом прижимания и сглаживания

1

стр.76



«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»

  • Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы (прищипывание, оттягивание, раскатывание)

1

стр.78



«Посуда для кукол»

  • Закреплять умение лепить посуду

  • Отрабатывать приёмы лепки

  • Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе

1

стр.77






ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ)

Источник:


  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.


п/п

тема

задачи

стр

Планируе

мая дата

дата проведения

«Красивые флажки»

  • Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимать и разжимать кольца.

  • Учить резать полоску на одинаковые отрезки.

стр.25



«Укрась салфеточку»

  • Учить составлять узор на квадрате, заполняя середину, углы

  • Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив её; правильно держать ножницы и действовать ими


стр.30



«Украшение платочка»

  • Учить детей выделять углы и стороны квадрата,

  • Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, а круги на полукруги


стр.34



«Лодки плывут по реке»

  • Учить срезать углы у прямоугольника

  • Закреплять умение составлять красивую композицию

  • Закреплять умение аккуратно наклеивать изображение


стр.35



«Большой дом»

  • Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезая углы

  • Учить создавать образ большого дома

  • Развивать чувства пропорций, ритма


стр.39



«Корзина грибов»

(коллективная композиция)

  • Учить детей срезать углы квадрата, закругляя их.

  • Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения

  • Подводить к образному видению результатов работы


стр.41



«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

  • Продолжать упражнять в разрезании полосок по прямой, квадратов по диагонали

  • Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету

  • Развивать воображение


стр.46



«Бусы на ёлку»

  • Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения круглой и овальной формы (бусинки)

  • Упражнять в аккуратном наклеивании


стр.49



«В магазин привезли красивые пирамидки»

  • Упражнять в вырезывании округлой формы из квадратов и прямоугольников

  • Закреплять приёмы владения ножницами


стр.52



«Автобус»

  • Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета

  • Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их

  • Развивать умение композиционно оформлять свой замысел


стр.54



«Летящие самолёты»

(коллективная композиция)

  • Закреплять умение плавно срезать углы у прямоугольника

  • Учить правильно составлять изображение из деталей, аккуратно наклеивать


стр.60



«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

  • Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок

  • Учить срезать углы по косой, составляя из них изображение

  • Воспитывать внимание к родным и близким


стр.63



«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»


  • Воспитывать желание сделать что – то красивое для окружающих

  • Расширить образное представления детей

  • Формировать навыки коллективного творчества


стр.64



«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

  • Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их

Закреплять навыки аккуратного наклеивания


стр.66



«Загадки»

  • Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составляя изображение из готовых частей

  • Упражнять в аккуратном наклеивании.

  • Развивать творчество


стр.73



«Вырежи и наклей что захочешь»

  • Учить задумывать изображение

  • Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые формы

  • Воспитывать самостоятельность


стр.75



«Волшебный сад»

  • Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения

  • Учить резать ножницами по прямой, закругляя углы квадрата


стр.81



«Красная шапочка»

  • Учить детей передавать в аппликации образ сказки

  • Продолжать учить изображать человека (одежду, форму платья, головы, ног,)

  • Закреплять умение аккуратно вырезывать и наклеивать


стр.79








ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ

Источник:

1 Л. И. Пензулаева . Физическая культура в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112 с.



п/п

программные задачи

источник

планируемая дата

дата проведения

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшённой площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола(земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.


стр.19



Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.


стр.21



Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, бег врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазание под шнур.


стр.24



Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.


стр.26



Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.


стр.30



Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча закрепить умение прокатывать мяч друг другу,развивать точность направление движения.


стр.33



Повторить ходьбу в колоне по одному,развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении,в лазании под дугу.


стр.35



Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному,в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу,не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесии в ходьбе на уменьшенной площади опоры.


стр.36



Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами: в прыжках на двух ногах закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.


стр.39



Упражнять в ходьбе и беге по кругу,в ходьбе и беге на носках; в приземление на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.


стр.41



Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками;повторить ползание на четвереньках.


стр.43



Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя,в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость,повторить задание на сохранение устойчивости равновесия.


стр.45



Развивать внимание детей при выполнении задании заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе при уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движения в прыжках через препятствия.


стр.48



Упражнять детей в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами


стр.50



Упражнять детей в ходьбе колонной по одному развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу;повторить ползание на четвереньках.


стр.52



Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнения в равновесии.


стр.54



Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшению площади опоры: повторить упражнение в прыжках


стр.57



Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;в перебрасывании мяча друг другу.


стр.59



Повторить ходьбу и бег между предметами,не задевая их: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках развивать ловкость в упражнении с мячом.


стр.61



Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен,равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке закреплять умение правильно ползать под шнур.


стр.63



Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии: повторить задание в прыжках


стр.65



Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде воспитателя,в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.


стр.67



Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, ловля мяча двумя руками, закрепить навык ползание на четвереньках.


стр.69



Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, повторить ползание в прямом направлении,прыжки между предметами


стр.70



Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнения равновесии и прыжках


стр.72



Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку:повторить ходьбу и бег врассыпную.


стр.74



упражнять в беге, в ходьбе и беге между предметами, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.


стр.77



Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»,упражнять в равновесии и прыжках


стр.78



Упражнять детей в ходьбе и беге в колоне по одному, ходьба и беге врассыпную, повторить задание в равновесии и прыжках.


стр.80



Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, закрепить умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.


стр.82



Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность,повторить ползание на четвереньках.


стр.84



Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную,повторить упражнения в равновесии и прыжках.


стр.86



Упражнять детей в ходьбе парами,в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить прыжки в длину с места.


стр.88



Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.


стр.89



Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.


стр.91



Повторить ходьбу и бег выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках.


стр.92

































Список использованных источников

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 80с.

  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:Мозаика – Синтез. 2016. – 96с.

  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.

  4. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144

  5. Л. И. Пензулаева . Физическая культура в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112 с.

  6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 64с.

  7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 96с.


43

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru