Перспективный план
непосредственной образовательной деятельности
Составила:
Воспитатель: Кулешева Светлана Александровна
Краснодарский край Кореновский район
Хутор Бураковский
МДОБУ детский сад № 12
МО Кореновский район
Тема: «Перспективный план
непосредственной образовательной деятельности»
Группа: средняя группа (дети 4-5 лет)
Продолжительность: планирование на 1 учебный год
Пояснительная записка
Цель: планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе на учебный год в соответствии с ФГОС ДОУ.
Данная разработка предназначена для воспитателей средней группы, методистов.
Разработка составлена в соответствии с распределением часов образовательной деятельности на год.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА УЧЕБНЫЙ ГОД
в соответствии с программой «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
образовательная область |
Базовый вид деятельности (НОД) |
неделя |
год |
познавательное развитие |
формирование элементарных математических представлений |
1 |
36 |
ознакомление с окружающим миром |
1 |
36 |
|
речевое развитие |
развитие речи |
1 |
36 |
художественно-эстетическое развитие |
музыка |
2 |
72 |
рисование |
1 |
36 |
|
лепка |
0,5 |
18 |
|
аппликация |
0,5 |
18 |
|
физическое развитие |
физическая культура в помещении |
3 |
108 |
итого |
10 |
360 |
Расписание образовательной деятельности
в средней группе
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Источник:
-
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 64с.
№ п/п |
программное содержание |
источник |
планируемая дата |
дата проведения |
|
|
1.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько, 2.Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. 3.Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа. |
стр. 12 |
|
|
|
|
1.Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько 2..Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). |
стр. 13 |
|
|
|
|
1.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. 3.Развивать умение сравнивать предметы по форме, цвету и пространственному расположению. |
стр.14 |
|
|
|
|
Закреплять умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. 2 закреплять представления о равенстве или неравенстве двух групп предметов: сравнивать и уравнивать их путем деления или убавления одного предмета, учить обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько-сколько. 3.Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). |
стр.13 |
|
|
|
|
1.Продолжить учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. 2.Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 3.Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами высокий, низкий, выше, ниже. |
стр.15 |
|
|
|
|
1.Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» 2.Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб. квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. 3.Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами налево, направо, слева, справа. |
стр.17 |
|
|
|
|
1.Учить считать в пределах 3,используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. 2.Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначении результатов сравнения соответствующими словами. 3.Расширить представления о частях суток и их последовательности. |
стр.18 |
|
|
|
|
1.Продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». 2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. 3.Развивать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. |
стр.19 |
|
|
|
|
1.Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 2.Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий. 3.Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. |
стр.21 |
|
|
|
|
1.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. 2.Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником. 3.Развивать мышление, внимание, память. |
стр.23 |
|
|
|
|
1.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» 2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. |
|
|
|
|
|
1.Познакомить с образованием числа 5,учить считать в пределах 5. 2.Закреплять представления о последовательности частей суток. 3.Развивать воображение, наблюдательность. |
стр.25 |
|
|
|
|
1.Продолжать учить считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 2. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. 3. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. |
стр.28 |
|
|
|
|
1.Закреплять умение сочетать в пределах 5,формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. 2.Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами длиннее, шире, короче, уже. 3.Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). |
стр.29 |
|
|
|
|
1.Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5),закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» 2.Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. 3.Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. |
стр.31 |
|
|
|
|
1.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. 2. Продолжить уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
|
стр.32 |
|
|
|
|
|
стр.33 |
|
|
|
|
1.Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. 2.Уточнить представления о пространственных отношениях далеко-близко. 3.Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами длинный, короче, самый короткий. |
стр.34 |
|
|
|
|
1.Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. 2. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. 3. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
стр.35 |
|
|
|
|
|
стр.36 |
|
|
|
|
|
стр.37 |
|
|
|
|
1.Учить считать движения в пределах 5. 2.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 3.Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий. |
стр.39 |
|
|
|
|
|
стр.40 |
|
|
|
|
1.Закреплять умение воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). 2.Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). 3.Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. |
стр.42 |
|
|
|
|
|
стр.43 |
|
|
|
|
1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов. 2.Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. 3.Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. |
стр.44 |
|
|
|
|
|
стр.45 |
|
|
|
|
1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). 2.Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. 3.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. |
стр.46 |
|
|
|
|
1. Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. 2. Продолжить знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. 3. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. |
стр.48 |
|
|
|
|
|
стр.49 |
|
|
|
|
|
стр.50 |
|
|
|
|
|
стр.51 |
|
|
|
|
|
стр.40 |
|
|
|
|
1.Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от размера предметов. 2.Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. 3.Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. |
стр.44 |
|
|
|
|
1.Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
3.Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. |
стр.40 |
|
|
|
36. |
1.Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
|
стр.51 |
|
|
ОЗНАКОМЛЕНИЕ
С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Источник:
1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 96с.
-
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:Мозаика – Синтез. 2016. – 96с.
№ п/п |
тема |
задачи |
источник |
планируемая дата |
дата проведения |
|
Что нам осень принесла? |
|
№1 стр.28 |
|
|
|
Расскажи о любимых предметах |
|
№2 стр.18 |
|
|
3 |
У медведя во бору грибы, ягоды беру… |
|
№1 стр.30 |
|
|
4 |
Моя семья |
|
№2 Стр.19 |
|
|
5 |
Прохожде ниеэкологичес кой тропы |
|
№1 стр33 |
|
|
6 |
Петрушка идёт трудиться |
|
№2 стр.21 |
|
|
7 |
Знакомство с декоративными птицами |
Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями и животными. |
№1 стр.36 |
|
|
8 |
Мои друзья |
|
№2 стр.24 |
|
|
9 |
Осенние посиделки (Беседы о домашних животных) |
|
№1 стр.38 |
|
|
10 |
Петрушка идёт рисовать |
|
№2 стр.26 |
|
|
11 |
Беседа о жизни диких животных в лесу |
|
№1 стр.41 |
|
|
12 |
Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь |
|
№2 стр.27 |
|
|
13 |
Дежурство в уголке природы |
|
№1 стр.43 |
|
|
14 |
Петрушка – физкультурник |
|
№2 стр.28 |
|
|
15 |
Почему растаяла Снегурочка |
|
№1 стр.45 |
|
|
16 |
Целевая прогулка «Что такое улица» |
|
№2 стр.31 |
|
|
17 |
Стайка снегирей на ветках рябины |
|
№1 стр.48 |
|
|
18 |
Узнай всё о себе, воздушный шарик |
|
№2 стр.33 |
|
|
19 |
В гости к деду к Природоведу Экологичес кая тропа зимой |
|
№1 стр.50 |
|
|
20 |
Замечатель ный врач |
|
№2 стр.34 |
|
|
21 |
Рассматрива ние кролика |
|
№1 стр.53 |
|
|
22 |
В мире стекла |
|
№2 стр.36 |
|
|
23 |
Посадка лука |
|
№1 стр.54 |
|
|
24 |
Наша Армия |
|
№2 стр.37 |
|
|
25 |
Мир комнатных растений |
|
№1 стр.57 |
|
|
26 |
В мире пластмассы |
|
№2 стр.40 |
|
|
27 |
В гости к хозяйке луга |
|
№1 стр.59 |
|
|
28 |
В гостях у музыкального руководителя |
|
№2 стр.41 |
|
|
29 |
Поможем Незнайке вылепить посуду |
|
№1 стр.64 |
|
|
30 |
Путешествие в прошлое кресла |
|
№2 стр.43 |
|
|
31 |
Экологическая тропа весной |
|
№1 стр.66 |
|
|
32 |
Мой хутор |
|
№2 стр.46 |
|
|
33 |
Диагностическое задание №1 |
|
№1 стр.69 |
|
|
34 |
Путешествие в прошлое одежды |
|
№2 стр.48 |
|
|
35 |
Диагностическое задание№2 |
|
№1 стр.70 |
|
|
36 |
Наш любимый плотник |
|
№2 стр.49 |
|
|
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Источник:
-
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 80с.
№ п/п |
тема |
программное содержание |
страница |
планируе мая дата |
дата проведе ния |
|
Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» |
|
стр.27 |
|
|
|
Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» |
|
Стр.29 |
|
|
|
Звуковая культура речи: звуки с и сь |
|
Стр.28 |
|
|
|
Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле |
|
Стр.30 |
|
|
|
Звуковая культура речи: звуки з изь |
|
Стр.32 |
|
|
|
Чтение сказки К.Чуковского «Телефон» |
|
Стр.31 |
|
|
|
Заучивание русской народной песенки «Тень – тень – потетень» |
|
Стр.33 |
|
|
|
Чтение стихотворения об осени. Составление рассказов – описаний игрушек |
|
Стр.34 |
|
|
|
Звуковая культура речи: звук ц |
|
Стр.36 |
|
|
|
Чтение сказки «Три поросёнка» |
|
Стр.35 |
|
|
|
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени |
|
Стр.38 |
|
|
|
Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего» |
|
Стр 39 |
|
|
|
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» |
|
Стр.45 |
|
|
|
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» |
|
Стр.43 |
|
|
|
Звуковая культура речи: звук ш |
|
Стр.46 |
|
|
|
Чтение и заучивание стихотворений о зиме |
|
Стр.44 |
|
|
|
Звуковая культура речи: звук ж |
|
Стр.49 |
|
|
|
Чтение русской народной сказки «Зимовье» |
|
Стр.48 |
|
|
|
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» |
|
Стр.50 |
|
|
|
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» |
|
Стр.52 |
|
|
|
Звуковая культура речи: звук ч |
|
Стр.53 |
|
|
|
Составление рассказов по картинке «На полянке» |
|
Стр.55 |
|
|
|
Урок вежливости |
|
Стр.56 |
|
|
|
Мини – викторина по сказкам К.И. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» |
|
Стр.53 |
|
|
|
Звуковая культура речи: звуки щ -ч |
|
Стр.60 |
|
|
|
Готовимся встречать весну и Международный женский день |
|
Стр.59 |
|
|
|
Составление рассказов по картине |
|
Стр.62 |
|
|
|
Русские сказки. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» |
|
Стр.61 |
|
|
|
Звуковая культура речи : звуки л -ль |
|
Стр.63 |
|
|
|
Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» |
|
Стр.63 |
|
|
|
Обучение рассказыванию: Работа с картиной – матрицей и раздаточными картинками |
|
Стр.65 |
|
|
|
Заучивание стихотворений |
|
Стр.65 |
|
|
|
Звуковая культура речи: звуки р. рь |
|
Стр.69 |
|
|
|
День Победы |
|
Стр.68 |
|
|
|
Литературный калейдоскоп |
|
Стр.71 |
|
|
|
Прощаемся с подготовишками |
|
Стр.70 |
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ)
Источник:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.
2. Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144
№ п/п |
тема |
задачи |
источник |
планируе мая дата |
дата проведения |
|
«На яблоне поспели яблоки» |
|
№1 стр.25 |
|
|
|
«Красивые цветы» |
|
№1 стр.27 |
|
|
|
«Цветные шары» |
|
№1 стр.30 |
|
|
|
«Осенние листья» |
|
№2 стр.33 |
|
|
|
«Грибы под деревьями» |
|
№2 стр.38 |
|
|
|
«Золотая осень» |
|
№1 стр.31 |
|
|
|
Декоративное рисование «Украшение фартука» |
|
№1 стр.34 |
|
|
|
«Яички простые и золотые» |
|
№1 стр.36 |
|
|
|
Рисование по замыслу |
|
стр.38 |
|
|
|
Декоративное рисование «Украшение свитера» |
|
№1 стр.40 |
|
|
|
«Рыбки плавают в аквариуме» (коллективная композиция) |
|
№1 стр.43 |
|
|
|
«Маленький гномик» |
|
№1 стр.42 |
|
|
|
«Многоэтажные здания» |
|
№2 стр.48 |
|
|
|
«У кого какой домик» |
|
№1 стр.45 |
|
|
|
«Снегурочка» |
|
№1 стр.47 |
|
|
|
«Наша нарядная ёлка» |
|
№1 стр.50 |
|
|
|
«Новогодние поздравительные открытки» |
|
№1 стр.48 |
|
|
|
«Маленькой ёлочке холодно зимой» |
|
№1 стр.51 |
|
|
|
«Развесистое дерево» |
|
№1 стр. 52 |
|
|
|
Рисование Декоративное «Украшение платочка» |
|
№1 стр.57 |
|
|
|
«Нарисуй какую хочешь игрушку» |
|
№1 стр.56 |
|
|
|
«Украсим полоску флажками» |
|
№1 стр.58 |
|
|
|
«Узоры на квадратах» |
|
№2 стр.77 |
|
|
|
«Красивая птичка» |
|
№1 стр.61 |
|
|
|
Рисование декоративное «Укрась свои игрушки» |
|
№1 стр.62 |
|
|
|
«Расцвели красивые цветы» |
|
№1 стр.64 |
|
|
|
«Козлятки выбежали на зелёный лужок» |
|
№1 стр.69 |
|
|
|
«Как мы играли в игру «Бездомный заяц» |
|
№1 стр.71 |
|
|
|
«Я люблю гулять под зонтиком, когда дождик моросит» |
|
№2 стр.111 |
|
|
|
Рисование «Сказочный домик – теремок» |
|
№1 стр.72 |
|
|
|
Рисование «Моё любимое солнышко» |
|
№1 стр.74 |
|
|
|
Рисование «Твоя любимая кукла» |
|
№1 стр.75 |
|
|
|
Рисование «Дом, в котором ты живёшь» |
|
№1 стр.77 |
|
|
|
Рисование «Празднично украшенный дом» |
|
№1 стр.78 |
|
|
|
Рисование «Самолёты летят сквозь облака» |
|
№1 стр.80 |
|
|
|
Рисование «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» |
|
№1 стр.83 |
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(ЛЕПКА)
Источник:
-
Комарова Т.С Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.
-
Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144
№ п/п |
тема |
задачи |
источник |
Планируе мая дата |
дата проведе ния |
|
«Яблоки и ягоды» |
|
№1 |
|
|
|
«Большие и маленькие моркови» |
|
№1 стр.28 |
|
|
|
«Грибы» |
|
№1 стр.32 |
|
|
|
«Угощение для кукол» |
|
№1 стр.35 |
|
|
|
«Волшебное яичко» |
|
№1 стр.42 |
|
|
|
«Сливы и лимоны» |
|
№1 стр.39 |
|
|
|
«Утка утятами» (коллективная композиция) |
|
№1 стр.48 |
|
|
|
«Девочка в зимней одежде» |
|
№1 стр.47 |
|
|
|
«Мой любимый мишка» |
|
№2 стр.72 |
|
|
|
«Вылепи какое хочешь игрушечное животное» |
|
№1 стр.53 |
|
|
|
«Хоровод» |
|
№1 стр.59 |
|
|
|
«Птички прилетели на кормушку» |
|
№1 стр.65 |
|
|
|
«Мисочка» |
|
№1 стр. 66 |
|
|
|
«Магазин игрушек» |
|
№2 стр.81 |
|
|
|
«Мисочки для трёх медведей» |
|
№1 стр.73 |
|
|
|
«Чашечка» |
|
№1 стр.76 |
|
|
|
«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» |
|
№1 стр.78 |
|
|
|
«Посуда для кукол» |
|
№1 стр.77 |
|
|
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (АППЛИКАЦИЯ)
Источник:
-
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.
№ п/п |
тема |
задачи |
стр |
Планируе мая дата |
дата проведения |
|
«Красивые флажки» |
|
стр.25 |
|
|
|
«Укрась салфеточку» |
|
стр.30 |
|
|
|
«Украшение платочка» |
|
стр.34 |
|
|
|
«Лодки плывут по реке» |
|
стр.35 |
|
|
|
«Большой дом» |
|
стр.39 |
|
|
|
«Корзина грибов» (коллективная композиция) |
|
стр.41 |
|
|
|
«Вырежи и наклей какую хочешь постройку» |
|
стр.46 |
|
|
|
«Бусы на ёлку» |
|
стр.49 |
|
|
|
«В магазин привезли красивые пирамидки» |
|
стр.52 |
|
|
|
«Автобус» |
|
стр.54 |
|
|
|
«Летящие самолёты» (коллективная композиция) |
|
стр.60 |
|
|
|
«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» |
|
стр.63 |
|
|
|
«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду» |
|
стр.64 |
|
|
|
«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» |
Закреплять навыки аккуратного наклеивания |
стр.66 |
|
|
|
«Загадки» |
|
стр.73 |
|
|
|
«Вырежи и наклей что захочешь» |
|
стр.75 |
|
|
|
«Волшебный сад» |
|
стр.81 |
|
|
|
«Красная шапочка» |
|
стр.79 |
|
|
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПОМЕЩЕНИИ
Источник:
1 Л. И. Пензулаева . Физическая культура в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112 с.
№ п/п |
программные задачи |
источник |
планируемая дата |
дата проведения |
|
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшённой площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола(земли) и мягком приземлении при подпрыгивании. |
стр.19 |
|
|
|
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. |
стр.21 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, бег врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазание под шнур. |
стр.24 |
|
|
|
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. |
стр.26 |
|
|
|
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд. |
стр.30 |
|
|
|
Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча закрепить умение прокатывать мяч друг другу,развивать точность направление движения. |
стр.33 |
|
|
|
Повторить ходьбу в колоне по одному,развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении,в лазании под дугу. |
стр.35 |
|
|
|
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному,в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под дугу,не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесии в ходьбе на уменьшенной площади опоры. |
стр.36 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами: в прыжках на двух ногах закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. |
стр.39 |
|
|
|
Упражнять в ходьбе и беге по кругу,в ходьбе и беге на носках; в приземление на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. |
стр.41 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками;повторить ползание на четвереньках. |
стр.43 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя,в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость,повторить задание на сохранение устойчивости равновесия. |
стр.45 |
|
|
|
Развивать внимание детей при выполнении задании заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе при уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движения в прыжках через препятствия. |
стр.48 |
|
|
|
Упражнять детей в перестроении в пары на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами |
стр.50 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу;повторить ползание на четвереньках. |
стр.52 |
|
|
|
Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнения в равновесии. |
стр.54 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшению площади опоры: повторить упражнение в прыжках |
стр.57 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего;в перебрасывании мяча друг другу. |
стр.59 |
|
|
|
Повторить ходьбу и бег между предметами,не задевая их: ползание по гимнастической скамейке на четвереньках развивать ловкость в упражнении с мячом. |
стр.61 |
|
|
|
Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен,равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке закреплять умение правильно ползать под шнур. |
стр.63 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии: повторить задание в прыжках |
стр.65 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде воспитателя,в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. |
стр.67 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, ловля мяча двумя руками, закрепить навык ползание на четвереньках. |
стр.69 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, повторить ползание в прямом направлении,прыжки между предметами |
стр.70 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу и с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнения равновесии и прыжках |
стр.72 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку:повторить ходьбу и бег врассыпную. |
стр.74 |
|
|
|
упражнять в беге, в ходьбе и беге между предметами, закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. |
стр.77 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя, повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»,упражнять в равновесии и прыжках |
стр.78 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге в колоне по одному, ходьба и беге врассыпную, повторить задание в равновесии и прыжках. |
стр.80 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, закрепить умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. |
стр.82 |
|
|
|
Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность,повторить ползание на четвереньках. |
стр.84 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную,повторить упражнения в равновесии и прыжках. |
стр.86 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе парами,в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, повторить прыжки в длину с места. |
стр.88 |
|
|
|
Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
стр.89 |
|
|
|
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель. |
стр.91 |
|
|
|
Повторить ходьбу и бег выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках. |
стр.92 |
|
|
Список использованных источников
-
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 80с.
-
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:Мозаика – Синтез. 2016. – 96с.
-
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 96с.
-
Куцакова Л.В. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 4-5 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144
-
Л. И. Пензулаева . Физическая культура в детском саду. Средняя группа.- М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 112 с.
-
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 64с.
-
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 96с.
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Театрализованная деятельность как эффективный способ развития речевых навыков у детей раннего и дошкольного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»