КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ФИЗИКЕ ЗА КУРС 9 КЛАССА
ПО УЧЕБНИКУ А.В.ПЕРЫШКИНА, Е.М.ГУТНИК «ФИЗИКА. 9класс»
(Всего 68 часов. 2 часа в неделю)
№ урока |
дата |
Содержание |
Планируемый результат |
Формы текущего контроля |
д/з |
примечание |
|||||||
план |
факт |
Изучаемый раздел учебного материала |
Тип урока |
оборудование |
Знания |
Умения |
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности |
||||||
Законы движения и взаимодействия тел (21 час) |
|||||||||||||
1/1 |
02 сент |
|
Механика. Материальная точка Система отсчёта. |
Изуч нового мат-ла |
|
Определение материальной точки, траектории, пути, системы отсчёта. Критерии замены тела материальной точкой. Механическое движение. |
Описывать виды движения. Определять координаты в заданной системе. |
Работать в системе координат. |
Беседа ФО упр 1 стр9, Р№4,5 |
П-1, стр 5-8, выучить определения, ответить на вопр стр 8-9 |
|
||
2/2 |
07 сент |
|
Перемещение. Определение координаты движущегося тела. |
комбинированный |
|
Определение перемещения. Определение проекции вектора на ось, модуль вектора. |
Находить проекцию и модуль вектора перемещения. Находить координату тела по начальной координате и проекции вектора на ось |
Работать в системе координат. Выделять причинно-следственные связи. |
ФО Упр 2 стр 12, упр3 стр 13, доп-но стр 240 №1 |
П-2-3 стр 10-15, упр 3 (2) |
|
||
3/3 |
09 сент |
|
Перемещение при прямолинейном равномерном движении. |
комбинированный |
|
Определение вектора скорости, формулы для нахождения проекций скорости и перемещения и модуля перемещения. |
Описывать графики проекции вектора скорости, определять координату движущегося тела при равномерном движении. |
Решать задачи графическим и аналитическим способом. |
ФО Упр 4 стр 20, Л 113(у), 148 |
П-4-6 стр 16-27 |
|
||
4/4 |
14 сент |
|
Прямолинейное равноускоренное движение. |
комбинированный |
|
Суть понятия скорости и ускорения. Формулы основных физических величин для описания прямолинейного равноускоренного движения. Вид графика зависимости x(t). Формулы для вычисления перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. Геометрический смысл перемещения. |
Определять ускорение тела при равноускоренном и равнозамедленном движении. Описывать графики зависимости x(t) и строить графики x(t) при прямолинейном равноускоренном движении. находить перемещение, координаты тел |
Оценивать безопасность транспортных средств Анализировать, сравнивать, делать умозаключения. |
ФО Задачи на карточках Упр 5 (2) |
П-5-8 стр 20-30 выучить формулы Упр 6 (1.2) |
|
||
5/5 |
16 сент |
|
Решение задач на законы прямолинейного равноускоренного движения |
Урок комплексного применения знаний |
|
Законы равноускоренного движения, смысл основных понятий - ускорение, скорость, перемещение при ускоренном движении. |
Решать задачи аналитическим и графическим путём. Решать задачи с использованием закономерностей. |
Оценивать ситуации, находить рациональные способы решения. Рассуждать, выявлять закономерности, анализировать, сравнивать, делать умозаключения |
Решение задач у доски и самост-но |
подготовиться в л/р № 1 |
|
||
6/6 |
21 сент |
|
Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». |
Урок-практикум |
Желоб, шарик, цилиндр металлический, метроном, измерительная лента |
Порядок выполнения и цель работы, формулы перемещения и скорости при ПРУД. |
Измерять и вычислять ускорение, мгновенную скорость тела. |
Проводить физический эксперимент. Объяснить физический опыт, пользоваться секундомером, линейкой. |
письменный отчет |
Повторить тему «Кинематика» |
|
||
7/7 |
28 сент |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика материальной точки». |
Урок систематизации ЗУН |
|
Формулы скорости, ускорения, перемещения. |
Находить наиболее рациональный способ решения. Уметь применять их в различных ситуациях. |
Владеть рациональными вычислительными навыками. |
ФО с составлением обобщающей таблицы ИО -решение радач |
подготовиться к контрольной работе |
включить задание из КИМ ГИА |
||
8/8 |
30 сент |
|
Контрольная работа №1 по теме: «Кинематика». |
контрольный урок |
дидактические карточки |
Требования к оформлению контрольной работы, основные формулы и понятия. |
Выражать результаты в СИ, решать задачи и правильно оформлять. |
Производить аккуратные записи. |
Решение задач по карточкам в двух вариантах |
|
|
||
9/9 |
05 окт |
|
Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. |
Изуч нового мат-ла |
|
Суть понятия относительности движения, траектории, перемещения, координаты, скорости. Суть первого закона Ньютона. Понятие "инерциальные системы отсчета" |
Объяснять причины движения тела на основе I закона Ньютона. Использовать классическую формулы сложения скорости. |
Анализировать, делать умозаключения. Объяснять причину смены дня и ночи на Земле. |
Беседа, Р №28-32, Р № 112-119 |
П-9-10 стр 34-42, упр 10 (устно) |
15 мин - анализ контрольной работы |
||
10/10 |
07 окт |
|
Сила. Второй закон Ньютона. |
комбинированный |
|
Понятие силы как количественной характеристики действия одного тела на другое. Формулировку и формулу второго закона Ньютона. |
Объяснять физические явления на основе II закона Ньютона. |
Сравнивать виды движения, делать выводы. |
ИО, Упр 11 (1,2) |
П-11 стр 42-48, упр 11 (3,4) |
|
||
11/11 |
12 окт |
|
Третий закон Ньютона. Решение задач на применение законов Ньютона. |
комбинированный |
2 динамометра |
Суть третьего закона Ньютона, примеры проявления закона в природе. Следствия из третьего закона Ньютона. Порядок рассуждений при решении задач. |
Приводить примеры проявления третьего закона Ньютона. Применять формулы законов Ньютона при решении задач. |
Наблюдать, объяснять физические эксперименты. Вычислительные навыки. |
ИО, Карточки – устная работа с классом, Р№ 151-155, упр 12 (1) |
П-12 стр 48-52, упр 12 (3) |
|
||
12/12 |
14 окт |
|
Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх |
Изуч нового мат-ла |
Трубка Ньютона, насос Комовского, воздушный шарик, металлический шарик |
Суть понятия свободного падения, закономерности свободного падения. Формулу координаты и скорости тела при движении по вертикали. |
Рассчитывать координату и скорость в любой момент времени. Решать задачи по определению координаты и скорости тела |
Сравнивать и анализировать. Проводить аналогию при движении тела по горизонтали и вертикали |
ИО Беседа, Упр 13 (1,2) |
П-13,14стр 52-58, упр 13 (3) |
|
||
13/13 |
19 окт |
|
Закон всемирного тяготения. Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах. |
Изуч нового мат-ла |
|
Суть закона, формулу для вычисления силы всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной Понятие силы тяжести как частный случай проявления силы всемирного тяготения |
Рассчитывать силу всемирного тяготения и ускорение свободного падения. |
Сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Тест, Упр 15 (у), доп-но упр 16 |
П-15,16 стр 58-61 |
|
||
14/14 |
20 окт |
|
Решение задач по теме «закон всемирного тяготения» |
Урок комплексного применения знаний |
|
Суть закона, формулу для вычисления силы всемирного тяготения. Порядок рассуждений при решении задач. |
Рассчитывать силу всемирного тяготения и ускорение свободного падения. |
Сравнивать, обобщать, делать выводы. |
Р № 169, 177, 178,181 |
№ 23 стр 244 |
|
||
15/15 |
21 окт |
|
Прямолинейное и криволинейное движение. Равномерное движение по окружности |
Изуч нового мат-ла |
|
Основные характеристики криволинейного движения. Качественные различия двух видов движения. |
Применять теоретические знания при решении задач на криволинейное движение. |
Описывать и объяснять явления, развивать вычислительные навыки. |
ФО упр 17 (у), ИОупр 18 |
П-18-19 стр 66-73 подготовиться к тесту за 1 четверть |
|
||
16/16 |
26 окт |
|
ИСЗ, Решение задач на движение по окружности. |
Урок комплексного применения знаний |
|
Формулы, характеризующие криволинейное движение. Смысл понятия первой, второй, третьей космической скорости. |
Решать качественные и расчетные задачи на определение величин, характеризующих криволинейное движение. Рассчитывать первую космическую скорость. |
Находить рациональные способы решения задач. Использовать дополнительную литературу со справочным материалом. Оценивать скорость взаимодействующих тел, использовать закон сохранения импульса. |
Тест Упр 19 |
|
|
||
17/17 |
28 окт |
|
Импульс тела. Закон сохранения импульса тела. Реактивное движение. |
Изуч нового мат-ла |
2 шарика на нитях, штативы Шарик воздушный |
Суть понятия импульса, понятие о замкнутых системах, закон сохранения импульса. Суть понятия реактивного движения |
Использовать закон сохранения импульса для описания явлений, записывать 2 закон Ньютона через импульс силы. Оценивать скорость взаимодействующих тел, использовать закон сохранения импульса |
Наблюдать, анализировать, делать выводы Анализировать проблемный эксперимент.. |
Беседа, Упр 20, 21 |
П- 21, 22стр 78-82, упр 22 (1) |
|
||
18/18 |
02 нояб |
|
Закон сохранения энергии |
комбинированный |
|
Формулировку закона сохранения энергии |
.применять закон сохранения энергии для описания явлений |
Анализировать, делать выводы |
ИО |
П-23 стр 82-86 |
|
||
19/19 |
11 нояб |
|
Решение задач на применение закона сохранения импульса, закона сохранения энергии. |
Урок компл прим знаний |
|
Порядок рассуждений при решении задач на применение закона сохранения импульса, закона сохранения энергии. |
Оценивать скорость взаимодействующих тел, использовать закон сохранения импульса, закон сохранения энергии. |
Находить рациональные способы решения задач |
Р№ 314, 315,324 |
Повтрить п – 21-23, з№31 стр 246 |
включить задание из КИМ ГИА |
||
20/20 |
16 нояб |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Динамика» |
Урок систематизации ЗУН |
|
Основные понятия и законы темы. Алгоритм решения базовых задач. |
Решать качественные и количественные задачи. |
Выделять главное, обобщать, делать выводы |
ФО, Р № 317, 320,325 |
Упр 21 (2), подготовиться к контр работе |
|
||
21/21 |
18 нояб |
|
Контрольная работа №2 по теме: «Динамика». |
контрольный урок |
дидактические карточки |
Требования к оформлению контрольной работы. |
Использовать основные формулы, законы, понятия темы. |
Выполнять требования к оформлению контрольной работы. |
Решение задач по карточкам |
|
|
||
Механические колебания и волны. Звук (12 часов). |
|||||||||||||
22/1 |
23 нояб |
|
Колебательное движение. Величины, характеризующие колебательное движение. |
Изуч нового мат-ла |
Нитяной и пружинный маятники, тативы |
Суть понятия колебательное движение, колебательные системы. Математический маятник. Суть понятия амплитуды, периода, частоты, фазы колебаний. |
Распознавать колебательное движение среди других видов движения. Определять зависимость периода от частоты. |
Приводить примеры, выдвигать гипотезы, уметь анализировать. |
Беседа, ФО упр 23,24 (2,3,4) |
П-24-26 стр 92-98, выучить определения, подготовиться к л/р №2 |
15 мин - анализ контрольной работы |
||
23/2 |
25 нояб |
|
Лабораторная работа№2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити». |
Урок-практикум |
Штатив, шарик на нити, кусочек резинки, метроном или часы с секундной стрелкой |
Порядок выполнения и цель работы. Формулы для расчета периода и частоты свободных колебаний. |
Исследовать зависимость периода, частоты от длины маятника. |
Использовать приборы и измерительные инструменты для измерения величин |
письменный отчет |
Придумать рекламу маятнику или метроному |
Дать доп-но формулы связи периода от длины |
||
24/3 |
30 нояб |
|
Лабораторная работа№3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины». |
Урок-практикум |
Штатив, динамометр, грузы |
Порядок выполнения и цель работы. Формулы для расчета периода и частоты свободных колебаний. |
Исследовать зависимость периода, частоты от массы груза маятника. |
Использовать приборы и измерительные инструменты для измерения величин, |
письменный отчет |
|
Дать доп-но формулы связи периода от массы и жесткости пружины |
||
25/4 |
02 дек |
|
Решение задач по теме «Колебания» |
Урок комплексного применения знаний |
|
Смысл и формулы физических величин, характеризующих колебательное движение |
Решать качественные и количественные задачи. |
Владеть рациональными вычислительными навыками. |
ФО, ИО Л№ 854, 855, 858, 861,856 |
Повторить основные понятия темы и формулы, упр 24 (6) |
Дать доп-но ур-е колебаний, включить задачи на использование формул матем и пруж маятников |
||
26/5 |
07 дек |
|
Лабораторная работа №4 «Измерение ускорения свободного падения». |
Урок-практикум |
Штатив, маятник, часы (секундомер), измерительная лента |
Знать порядок выполнения лабораторной работы. |
Определять ускорение свободного падения на данной широте. |
Проводить физический эксперимент, оценивать полученный результат, делать выводы. |
письменный отчет |
подготовиться к тесту |
|
||
27/6 |
09 дек |
|
Превращение энергии при колебательных процессах. Гармонические колебания |
Изуч нового мат-ла |
|
Закон сохранения энергии применительно к колебательным процессам. Уравнение гармонических колебаний |
Различать виды колебаний: свободных, вынужденных, затухающих. |
Выделять причинно - следственные связи. |
тест беседа |
П-27-30 стр9 102-110 |
|
||
28/7 |
14 дек |
|
Распространение колебаний в среде. Волны. Длина волны. Скорость распространения волны. |
Изуч нового мат-ла |
Волновая машина |
Причины возникновения волн, основное свойство и виды волн. Понятие длины волны. Формула скорости волны, выраженной через длину и период. |
Различать продольные и поперечные волны. Рассчитывать скорость распространения волны, длину волны. |
Уметь разделять процессы на этапы и звенья. Анализировать, сравнивать. |
самост работа -Упр 28 |
П-31-33 стр 113-120, з№ 37 стр 247 |
|
||
29/8 |
16 дек |
|
Источники звука. Звуковые колебания. Распространения звука. Звуковые волны. |
Изуч нового мат-ла |
камертоны, бусинка на нити |
Источники и приемники звука. Характеристики звука. Высота, тембр, громкость. Механизм возникновения звуковой волны. |
Различать источники звуковых колебаний. Решать качественные задачи. |
Объяснять природные явления. Работать с учебной и дополнительной литературой. Обобщать и выделять главное. |
Беседа, ФО упр 29,30, вопр стр 122 |
П-34-38, стр 120-132 |
|
||
30/9 |
21 дек |
|
Отражение звука. Эхо. Интерференция звука. |
комбинированный урок |
|
Условия возникновения эха, условия возникновения резонанса и интерференции звука. |
Решать качественные задачи |
Выделять причинно - следственные связи. |
Беседа, Упр 31, Волков стр 97,99,100 |
П-39-41 стр 132-140 |
|
||
31/10 |
23 дек |
|
Решение задач по темам «Волны», «Звук». |
Урок комплексного применения знаний |
|
Формулы связи характеристик волны. Характеристики звука. |
Выражать результаты в системе СИ. Решать качественные и количественные задачи |
Уметь сравнивать, обобщать, классифицировать. Владеть рациональными вычислительными навыками, оценивать полученный результат, делать выводы. |
ФО, ИО Л№ 894,895- устно, Волков стр 89-90. Задачи у доски и сам-но в тетрадях |
Повторить тему «Колебания и волны» Упр 28 (3), стр 246 №34 |
|
||
32/11 |
28 дек |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Механические колебания и волны». |
Урок систематизации ЗУН |
|
Материал главы, основные понятия и формулы темы. |
Решать качественные и количественные задачи. |
Выделять главное, обобщать, делать выводы. |
ФО |
подготовиться к контрольной работе |
включить задание из КИМ ГИА |
||
33/12 |
13 янв |
|
Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук». |
контрольный урок |
дидактические карточки |
Требования к оформлению контрольной работы. Основные понятия и формулы темы. |
Выражать результаты в системе СИ. Правильно оформлять задачи. |
Решать задачи по алгоритму, производить аккуратные записи. |
Решение задач по карточкам в двух вариантах |
|
|
||
Электромагнитное поле (13 часов) |
|||||||||||||
34/1 |
18 янв |
|
Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное поле. |
Изуч нового мат-ла |
Магниты, железные опилки |
Смысл понятия магнитное поле. Особенности однородного и неоднородного магнитного поля. |
Изображать магнитные поле при помощи линий магнитной индукции. |
Проводить эксперимент, сравнивать, анализировать полученный результат. |
Беседа, упр 24 |
П-42-43 стр 140-146 |
15 мин - анализ контрольной работы |
||
35/2 |
20 янв |
|
Направление тока и направление магнитных линий. |
комбинированный |
|
Суть понятий линий магнитной индукции. Правило буравчика. Правило правой руки для соленоида. |
Объяснять явление взаимодействия токов. Определять направление линий индукции магнитного поля с помощью правила буравчика. |
Устанавливать причинно-следственные связи. Применять знания в практической деятельности. |
ИО, Упр 35 (1-5) сам-но в тетрадях |
П-44, стр 146-150, правило выучить |
|
||
36/3 |
25 янв |
|
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. |
комбинированный |
Катушка, источник, магнит |
Формулировку правила левой руки. |
Определять направление силы действующей на проводник с током. |
Описывать и объяснять наблюдаемые явления. |
Индивид карточки, фронт работа с классом, упр 36 |
П-45, стр 150-156, правило выучить |
|
||
37/4 |
27 янв |
|
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. |
Изуч нового мат-ла |
|
Смысл понятия индукции магнитного поля. Знать единицы измерения магнитной индукции. Зависимость магнитного потока пронизывающего контур, от площади и ориентации контура. Формулу магнитного потока. Единицы измерения. |
Вычислять силу Ампера, магнитный поток. |
Анализировать графическое изображение полей. Выделять причинно-следственные связи. |
фронтальная проверка знания правил буравчика и левой руки, упр 37 |
П-46-47 стр 156-163 |
|
||
38/5 |
01 февр |
|
Явление электромагнитной индукции. Лабораторная работа№5 «Изучение явления электромагнитной индукции». |
комбинированный |
гальванометр, катушка, магнит; миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, провода, модель генератора |
Суть явления электромагнитной индукции, самоиндукции. Правило Ленца Ход выполнения лабораторной работы, требования по ТБ при выполнении работы. |
Объяснять появление индукционного тока. Опыты Фарадея. Использовать правило Ленца. Собирать электрические цепи, пользоваться электроизмерительными приборами |
Работать с дополнительной литературой. Объяснять явления, анализировать. Проводить физический эксперимент с использованием электроизмерительных приборов, анализировать результаты, делать выводы. |
ИО, беседа, упр 39 письменный отчет |
П-48-50 стр163-173 |
|
||
39/6 |
03 февр |
|
Получение переменного электрического тока. Генератор переменного тока. Трансформатор. |
самостоятельное изуч темы |
|
Суть понятия переменного электрического тока. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока, трансформатора. |
Объяснять принцип действия и устройство генераторов и трансформаторов. |
Работать с текстом учебника, составлять обобщающий план ответа. |
Конспект-схема |
Приготовить ответ по конспект-схеме П- 51 стр стр 173-179 |
|
||
40/7 |
08 февр |
|
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны |
Изуч нового мат-ла |
|
Суть понятия «Электромагнитное поле», условия его возникновения, способы его обнаружения. Условия возникновения и распространения, основные характеристики электромагнитных волн. |
Объяснять распространение электромагнитных волн, рассчитывать длину волны |
Приводить примеры практического использования электромагнитных волн в повседневной жизни. |
ИО, Упр 42-ФО |
П-52-53 стр 179-185 |
|
||
41/8 |
10 февр |
|
Конденсатор |
Изуч нового мат-ла |
набор конденсаторов |
Устройство, принцип работы, назначение конденсаторов, разновидности. Основную характеристику - электроемкость |
Объяснять принцип работы устройства, вести расчет электроемкости, энергии конденсатора |
Приводить примеры практического использования. Анализировать формулы, делать выводы |
беседа |
П – 54 стр 185-182 |
|
||
42/9 |
15 февр |
|
Колебательный контур. Принципы радиосвязи |
комбинированный |
|
Условия получения свободных колебаний, принципы радиосвязи |
Объяснять принцип радиосвязи |
Приводить примеры практического использования. |
беседа |
П- 55-56 стр 192-200 |
|
||
43/10 |
17 февр |
|
Электромагнитная природа света. Преломление света. |
комбинированный |
Шкала электромагнитных волн |
Свет – частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Закон преломления света. Смысл показателя преломления света |
Решать качественные задачи. Применять закон преломления при решении задач |
Обобщать и систематизировать знания. |
беседа, ИО |
П-58-59 стр 203-212 |
|
||
44/11 |
22 февр |
|
Дисперсия света. Цвета тел |
Изуч нового мат-ла |
набор светофильтров, призма, спектроскоп |
суть понятия - дисперсия |
объяснять многообразие цветов |
Анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы |
беседа, фр работа с классом |
П – 60-61 стр 212-220 |
|
||
45/12 |
24 февр |
|
Спектры. Спектральный анализ |
комбинированный |
|
Виды спектров. Применение спектрального анализа |
происхождение спектров |
Приводить примеры практического использования |
беседа |
П – 62-64 стр 220-226 |
|
||
46/13 |
01 март |
|
Контрольная работа №4 по теме: «Электромагнитное поле». |
контрольный урок |
дидактические карточки |
Основные понятия и формулы темы. |
Решать качественные и количественные задачи. |
Читать графики и строить графические изображения полей. |
тест |
|
|
||
Строение атома. Атомное ядро. Использование энергии атомных ядер (13 часов) |
|||||||||||||
47/1 |
03 март |
|
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома |
Изуч нового мат-ла |
|
Суть явления радиоактивности. α,β,γ- излучение. |
Объяснять суть сложного строения атома на основе опытов. |
Уметь работать с дополнительной литературой |
Беседа по вопр стр 185-186 |
П-65 стр 226-228 |
15 мин - анализ контрольной работы |
||
48/2 |
03 март |
|
Модели атомов. Опыты Резерфорда |
комбинированный |
|
Основные характеристики атома: размер ядра, атома, заряд ядра. |
Объяснять строение атома, опираясь на опыты Резерфорда по рассеиванию α-частиц. |
Анализировать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы |
ФО по вопросам в конце параграфа 56 |
П-66 стр 228-232 |
|
||
49/3 |
10 март |
|
Радиоактивные превращения атомных ядер |
комбинированный |
|
Суть α,β - превращений, понятие о массовом и зарядовом числе. 3аконы их сохранения. |
Пользоваться правилом смещения по таблице Менделеева. |
Выделять причинно- следственные связи. |
ИО Упр 43 |
П-67 стр 232-235 |
|
||
50/4 |
15 март |
|
Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона |
комбинированный |
|
Понятие протона и нейтрона и их характеристики. |
Записывать ядерные реакции |
Использовать Интернет – ресурсы, другие источники информации. |
ИО, письменный отчет |
П-68-70 стр 235-242 выполнить л/р №6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» |
|
||
51/5 |
17 март |
|
Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы |
комбинированный |
|
Суть понятия: протонно-нейтронная модель ядра. Изотопы. |
Объяснить физический смысл массового и зарядового числа, особенности ядерных сил. |
Обобщать и систематизировать изученный материал. |
ИО упр 45,46,47 |
П-71-72 стр 242-246, выучить правила смещения |
|
||
52/6 |
22 март |
|
Энергия связи. Дефект масс. Энергетический выход ядерных реакций. |
комбинированный |
|
Суть понятия: энергия связи. Взаимосвязь массы и энергии |
Вычислять дефект масс и энергетический выход ядерных реакций. |
Выделять причинно- следственные связи. |
ФО, ИО Р№ 1119, 1204, 1209 |
П-73 стр 246-248, стр 291 №41 |
|
||
53/7 |
24 март |
|
Решение задач по теме «Ядерные реакции». |
Урок комплексного применения знаний |
|
Основные формулы и понятия темы. |
Решать задачи на определение продуктов ядерной реакции. |
Сравнивать и анализировать. |
Тест, решение задач у доски |
Задачи в тетради |
|
||
54/8 |
05 апр |
|
Деление ядер урана. Цепная реакция. |
комбинированный |
|
Суть понятия цепная ядерная реакция и условия ее возникновения и протекания. |
Объяснять процесс деления ядра и цепные ядерные реакции. |
Уметь решать качественные и количественные задачи. |
ИО - Задачи Волков стр 146 |
П-74-75 стр 248-253 |
|
||
55/9 |
07 апр |
|
Ядерный реактор. Термоядерные реакции. |
комбинированный |
|
Устройство ядерного реактора. Понятие термоядерной реакции, условия протекания. |
Объяснять работу ядерного реактора. Объяснять роль термоядерной реакции в существовании жизни на Земле. |
Оценивать безопасность радиационного фона. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни. |
Беседа, вопр в конце параграфов |
П-76,79 стр 253-255, 263-266, подготовиться к л/р №7 |
|
||
56/10 |
12 апр |
|
Лабораторная работа №7”Изучение деления ядра атома по фотографии треков’’ |
Урок-практикум |
|
Закон сохранения импульса. |
Использовать законы сохранения импульса для объяснения деления ядра атома урана. |
Анализировать результаты наблюдений, делать выводы. |
письменный отчет |
|
|
||
57/11 |
14 апр |
|
Атомная энергетика. Биологическое действие радиации. |
комбинированный |
|
Виды радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации. |
Сравнивать работу АЭС с ТЭС, ГЭС. Использовать способы защиты от радиации. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Составление схемы, беседа по вопр стр 219-220, |
П-77-78 стр 255-263 |
|
||
58/12 |
19 апр |
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Атом и атомное ядро». |
Урок систематизации ЗУН |
|
Основные понятия темы, определения, формулы. |
Применять полученные знания при решении задач |
Сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. |
ФО |
подготовиться к контрольной работе |
включить задание из КИМ ГИА |
||
59/13 |
21 апр |
|
Контрольная работа №5 по теме: «Атом и атомное ядро» |
контрольный урок |
|
Требования к оформлению контрольной работы. Основные понятия и формулы темы. |
Применять полученные знания к решению, оформлению контрольной работы. |
Уметь решать задачи по алгоритму. |
Решение задач по карточкам в двух вариантах |
|
|
||
Повторение (7 часов) |
|||||||||||||
60-64/1-5 |
26, 28, 03, 05, 10 |
|
Повторение пройденного материала за курс 9 класса. |
Уроки систематизации ЗУН |
|
Основные понятия, определения, рабочие формулы. |
Применять полученные знания в новых условиях. |
Систематизировать знания. |
Таблицы, тесты |
|
15 мин - анализ контрольной работы |
||
65/6 |
12 май |
|
Итоговая контрольная работа. |
контрольный урок |
|
Требования к оформлению контрольной работы. |
Уметь решать задачи по алгоритму. |
Выполнять требования к оформлению контрольной работы. |
Итоговый тест. |
|
|
||
66/7 |
17 май |
|
Анализ контрольной работы. Подведение итогов года. |
Итоговый урок |
|
|
|
|
кроссворды |
|
|
||
67-68 |
|
|
Резерв времени 2 часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
Принятые сокращения: ФО - фронтальный опрос, ИО – индивидуальный опрос, ФД – физический диктант, упр – упражнение, вопр – вопросы, з – задание, П – параграф, стр - страница, л/р – лабораторная работа, Р – Сборник задач по физике А.П. Рымкевич, Сборник задач по физике. 7-9. В. Лукашик
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Игры-эксперименты с дошкольниками: воспитываем потребность в познавательном общении со взрослыми, стремление наблюдать, сравнивать, исследовать, устанавливать причинно-следственные связи (ФОП ДО)»
- Международный вебинар «Приоритетные ориентиры в системе “государство – отдых – ребёнок”, принципиальные подходы к сфере отдыха и оздоровления детей, современные формы, методы и технологии организации отдыха и оздоровления детей»
- Международный вебинар «Цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение в работе с обучающимися с нарушениями зрения»
- Международный вебинар «Создание безопасной образовательной среды в образовательной организации в рамках реализации федерального проекта “Цифровая образовательная среда”»