В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ. УМК "Планета Знаний"

Войдите для скачивания файлов

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В 1 КЛАССЕ (115 ЧАСОВ, 5 ЧАСОВ В НЕДЕДЮ)

п\п

Тема урока

технологии

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Пришла пора учиться (16 часов)

1

Знакомство с прописью.

Гигиенические правила письма: посадка, положение прописи, ручки.

Выявление уровня готовности руки к письму.

С. 3

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Какие существуют гигиенические требованиями при письме?

Как правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями во время письма?

Посадка

пропись

готовность к уроку

Учиться соблюдать гигиенические требования при письме. Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте

П.- анализ информации.

Р.- формировать умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К.- формирование умения слушать собеседника.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

2

Выполнение рисунков в прописи. Гигиенические правила письма: посадка, положение прописи, ручки. Работа с образцами.

С.4

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как раскрасить, воспроизвести рисунок?

Как ориентироваться на странице тетради?

Положение ручки при письме

Правильная посадка

Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом. Выполнять работу по образцу

3

Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру

С.5

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как ориентироваться на странице тетради?

Направление линий

Различать направление линий в прописи. Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения

П.- научиться ставить и формулировать проблему.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

К.- умение формулировать свои затруднения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4

Знакомство с основным алгоритмом письма.

Работа с маршрутным листом. Написание и соединение крючка и наклонной линии. Шесть элементов основного алгоритма письма.

С.6-8

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Какие линии называют вертикальные, горизонтальные и какие наклонные (вправо)?

Маршрутный лист

Последовательность написания элементов

Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа. Различать последовательность написания элементов буквы и

П.- использование знаково - символических средств для решения учебной задачи.

Р.- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

К.- формировать умение определять общую цель и пути её достижения.

Принятие образа «хорошего» ученика.

5

Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма. Нахождение основных мест соединения

С.9

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно писать элементы букв?

Комментирование

Элементы основного алгоритма

Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и). Находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма

П.- использование логических операций.

Р.- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению.

6

Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма. Нахождение основных мест соединения

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно писать элементы букв?

Монологическая речь

Сопоставлять изученные элементы, находить их сходство и различия. Строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий. Определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге

П.- использование знаково - символических средств для решения учебной задачи.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

К.- учиться формулировать свои затруднения.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

7

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков. Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма.

С.10

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно писать элементы букв?

Монологическая речь

Сопоставлять изученные элементы, находить их сходство и различия. Строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий. Определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге

П.- использование знаково - символических средств для решения учебной задачи.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

К.- учиться формулировать свои затруднения.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

8

Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк, написание крючков.

С.11

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Какую линейку называем узкой, какую широкой?

Рабочая строка

Дополнительные строки

Узкая и широкая линейка

Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки. Тренироваться в написании крючков и контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные)

П.- использование логических операций.

Р.- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению.

9

Написание элементов букв И, Г, П, Т.

С.12

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно написать элементы букв И, Г, П, Т?

Элементы прописных букв и, г, п

Выполнять задание по образцу. Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, находить сходства и различия в их написании


П.- использование знаково - символических средств для решения учебной задачи.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

К.- учиться формулировать свои затруднения.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

10

Написание элементов букв Л, Г. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

С.13

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно написать элементы букв Л, Г?

Элементы прописных букв л и г

Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л — снизу). Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре)

11

Написание элементов букв Н, К, Э. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове : ½, !/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

С.14

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно написать элементы букв Н, К, Э?

Место соединений

Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками. Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища

П.- использовать знаково- символические средства, логические операции.

Р.- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Развитие этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

12

Написание элементов букв К, И. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове : ½, !/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

С.15

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно написать элементы букв К, И?

Расстояние между буквами

Условные значки

Контролировать расстояние между элементами во время их написания. Самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками.

13

Написание элементов буквы У. Петля. Упражнение в написании изученных элементов букв.

С.16-17

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно написать элемент буквы У и петли?




Анализ элементов

Участвовать в анализе новых элементов. Соблюдать пропорции при написании петли буквы у

П.- использование знаково - символических средств для решения учебной задачи.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

К.- учиться формулировать свои затруднения.

Развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки.

14

Написание элементов букв П, Н.

Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове : ½, !/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

С.18-19

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно написать элементы букв П, Н?

алгоритм

Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом. Рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв. Комментировать вслух написание изученных элементов


15

Соединение 3 и 4 крючков в связку. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове : ½, !/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

С.20-21

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

Как правильно соединить 3 и 4 крючка в связку?

Соединение 3 и 4 крючков в связку.

Писать буквы и, ш. Соблюдать наклон при письме. Проверять выполнение задания товарищем

Развитие этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

16

Упражнение и написание элементов основного алгоритма письма. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: ½, !/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений.

С.22-23

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как заштриховать рисунок?




Элементы букв

штриховка

Воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме. Воспроизводить написание элементов по памяти (под диктовку учителя)


















П.- использование знаково - символических средств для решения учебной задачи.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

К.- учиться формулировать свои затруднения.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению.

17

Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма. Упражнение в написании элементов букв.

С.24-25

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Тренировать написание основного алгоритма письма (буквы и), воспроизводить его по образцу и на слух. Сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные


Письмо изученных элементов букв

Как правильно написать элементы букв?

Элемент буквы

Тренировать написание основного алгоритма письма (буквы и), воспроизводить его по образцу и на слух.



Букварный период (86 часов)

18

Письмо строчной буквы а

С.26-27

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву а?


строчная буква а

Сравнивать написание букв а и и, находить общие элементы. Планировать последовательность написания буквы а. Анализировать графические ошибки в написании буквы а. Вписывать изученную букву в образец, читать незнакомые слова с опорой на рисунок. Находить изученную строчную букву в алфавите

П.- использование знаково -символических средств.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

К.- научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Принятие образа «хорошего» ученика.

19.

Письмо строчной буквы у.

С.28-29

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву у?

строчная буква у

Воспроизводить написание буквы у по образцу. Сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы. Правильно соединять две буквы. Восстанавливать последовательность алгоритма письма буквы у

П.- анализ и написание предложения.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Осознание своей этнической принадлежности.

20.

Письмо заглавной буквы А

С.30-31

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как написать заглавную букву А?

заглавная буква А

Участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы А. Выполнять поэтапно письмо букв. Находить графические ошибки в написании слов. Узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами. Находить изученную заглавную букву в алфавите

П.- использование знаково -символических средств.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

К.- научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Принятие образа «хорошего» ученика.

21.

Письмо заглавной буквы У

С.32-33

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как написать заглавную букву У?

заглавная буква У

Правильно соединять изученные буквы на письме. Обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения. Классифицировать печатные и письменные буквы.

П.- анализ и написание предложения.
Р.- составлять план и последовательность действий.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению.

22.

Упражнения в написании изученных букв. Письмо изученных букв

С.34-35

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

Как написать буквы, буквосочетания.?


Заглавные буквы А, У;

Строчные буквы а,у.

Дополнять буквы недостающими элементами. Классифицировать буквы по разным признакам. Тренироваться в написании математических знаков. Не читая, определять место каждого слова в записи предложения, вписывать пропущенные буквы в слова

П.- узнавать, определять, воспроизводить ранее изученные буквы.

Р .-выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- формулировать свои затруднения.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

23.

Письмо строчной буквы м

С.36-37

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву м?


строчная буква м

Воспроизводить написание буквы, по произнесенному алгоритму. Писать слово из 4-х букв (мама). Читать слова с опорой на рисунки, определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы. Восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв)

П.- передача письменным способом печатного текста.

Р.- адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

24.

Письмо строчной буквы н

С.38-39

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

Как правильно написать строчную букву н?

строчная буква н

Анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма. Угадывать букву по комментированию. Писать букву под комментирование. Проверять работу друг друга.

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- формулировать свои затруднения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

25.

Письмо заглавной буквы М

С.40-41

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;




Как написать заглавную букву М?

заглавная буква М

Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Конструировать слово из набора букв. Писать буквы в связке.

Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение

П.- использование логических операций.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- умение вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению.

26.

Письмо заглавной буквы Н

С.42-43

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как написать заглавную букву Н?

заглавная буква Н

Анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма. Писать предложение, правильно оформлять его на письме. Классифицировать буквы по разным признакам. Восстанавливать буквы по характерным элементам

П.- анализ и написание слогов, слов, предложения.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

27.

Письмо слов с изученными буквами. Письмо изученных букв

С.44-45

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения

Как правильно написать буквы, буквосочетания?


Буквы, буквосочетания

Дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты. Составлять слова из слогов. Вычленять слово в таблице, заполненной буквами

П.- передача письменным способом печатного текста.

Р.- стабилизация эмоционального состояния для решения поставленной задачи.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности


Письмо изученных букв




Как правильно написать

буквосочетания?


Заглавные буквы М, Н;

Строчные буквы м,н

Пропись №2

28

Письмо строчной буквы о

С.4-5

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву о?


строчная буква о

Экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о).

Участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм ее написания. Сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о. Писать слова (слоги) по образцу (по пунктиру, самостоятельно).

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу.

К.- определять общую цель и пути её достижения.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению.

29

Письмо строчной буквы э

С.6-7

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву э?


строчная буква э

Воспроизводить изученные буквы на слух. Угадывать место изученных букв в слове, вписывать их. Восстанавливать буквы по характерным элементам

П.- использование логических операций.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

30

Письмо заглавной буквы О

С.8-9

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;


Как написать заглавную букву О?


заглавная буква О

Соотносить слова «он», «она», «оно» с названиями предметов. Оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Восстанавливать деформированное слово по нижним элементам букв и дописывать его. Объяснять смысл пословицы

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу.

К.- определять общую цель и пути её достижения.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению.

31

Письмо заглавной буквы Э

С.10-11

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как написать заглавную букву Э?

заглавная буква Э

Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы. Соотносить букву и ее элементы. Ориентироваться в таблице, находить и вычеркивать заданную букву

П.- использование логических операций.

Р.-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

32

Большая буква в начале вопросительного предложения и в именах. Письмо изученных букв

С.12-13

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно написать буквы, буквосочетания?


Заглавные буквы О, Э;

Строчные буквы о,э

Анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л). Составлять слова из букв. Выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Записывать ответ на вопрос. Ориентироваться в таблице букв, находить слова среди букв

П.- узнавать, определять, воспроизводить ранее изученные буквы.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- осуществлять взаимный контроль при работе в парах.

Формирование умения проверять работу своего товарища при работе в парах.

33.

Большая буква в именах.

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;


Как правильно написать буквы, буквосочетания?


Заглавные буквы О, Э;

Строчные буквы о,э

Анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л). Составлять слова из букв. Выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Записывать ответ на вопрос. Ориентироваться в таблице букв, находить слова среди букв

П.- узнавать, определять, воспроизводить ранее изученные буквы.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- осуществлять взаимный контроль при работе в парах.

Формирование умения проверять работу своего товарища при работе в парах.

34.

Письмо строчной буквы р

С.14-15

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-технология разноуровнего обучения;




Как правильно написать строчную букву р?

строчная буква р

Анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм ее написания. Конструировать буквы из элементов

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной , громкоречевой и умственной форме.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка

Формирование умения внимательно слушать собеседника, формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

35.

Письмо строчной буквы л

С.16-17

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-технология разноуровнего обучения;




Как правильно написать строчную букву л?


строчная буква л

Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно. Правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами. Анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

36.

Письмо заглавной буквы Р

С.18-19

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-технология разноуровнего обучения;


Как написать заглавную букву Р?


заглавная буква Р

Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова. Дописывать деформированные слова. Находить заданную букву в таблице

П.- использование общих приёмов при написании буквы.

Р.-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

37.

Письмо заглавной буквы

Л

С.20-21

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-технология разноуровнего обучения;

Как написать заглавную букву Л?


заглавная буква Л

Сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами. Наблюдать за изменением слов в предложении (по родам). Конструировать слово из заданного набора букв

П.- использование логических операций.

Р.-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению.

38.

Письмо изученных букв

С.22-23

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-технология разноуровнего обучения;


Как правильно написать буквы, буквосочетания?



Писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно). Наблюдать за изменением слов по родам и по числам. Читать предложение-палиндром.

П.-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

Р.- адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

39.

Письмо строчной буквы ы

С.24-25

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву ы?


строчная буква ы

Выполнять задание по образцу. Восстанавливать деформированные буквы. Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам. Решать ребусы

П.- узнавать и письменно воспроизводить изученные буквы.

Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.- обращаться за помощью.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

40.

Письмо строчной буквы и

С.26-27

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-технология разноуровнего обучения;


Как правильно написать строчную букву и?


строчная буква и

Сопоставлять начертание буквы и с другими буквами. Комментировать письмо изученных букв. Узнавать деформированные слова и восстанавливать их. Задавать вопросы, формулировать задание товарищу

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

41.

Письмо заглавной буквы И

С.28-29

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-технология разноуровнего обучения;


Как написать заглавную букву И?


заглавная буква И

Выводить самостоятельно алгоритм написания букв И. Наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- использовать речь для регуляции своего действия.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

42.

Письмо изученных строчных букв.

С.30-31

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

Как правильно написать буквы, буквосочетания?


Строчные буквы

Писать слова под диктовку и по образцу. Определять букву на слух по заданному алгоритму. Записывать печатные слоги письменными буквами. Восстанавливать деформированные слова

П.- узнавать, определять, воспроизводить ранее изученные буквы.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- осуществлять взаимный контроль при работе в парах.

Формирование умения проверять работу своего товарища при работе в парах.

43.

Письмо изученных заглавных букв.

С.32-33

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

Как правильно написать буквы, буквосочетания?


Заглавные буквы

Сравнивать начертание букв, находить общее и отличия. Упражняться в соединении букв между собой. Составлять и записывать слоги с печатной буквой. Восстанавливать деформированные слова

П.- узнавать, определять, воспроизводить ранее изученные буквы.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- осуществлять взаимный контроль при работе в парах

Формирование умения проверять работу своего товарища при работе в парах.

44.

Письмо строчной буквы й

С.34-35

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;


Как правильно написать строчную букву й?


строчная буква й

й- всегда мягкий

Правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных). Конструировать слово из предложенного набора букв. Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики

П.- использование логических операций.

Р.-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- осуществлять взаимный контроль при работе в парах.

Формирование внутренней позиции школьника.

45.

Письмо заглавной буквы Й

С.42-43

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

Как написать заглавную букву Й?


заглавная буква Й

Сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме. Выполнять письмо по памяти. Составлять слова по образцу. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов. Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках

П.- использование логических операций.

Р.-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- осуществлять взаимный контроль при работе в парах.

Формирование внутренней позиции школьника.

46.

Письмо строчной буквы б

С.44-45

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;


Как правильно написать строчную букву б?


строчная буква б

Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм ее написания. Находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах

П.-использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.-адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

К.- формулировать свои затруднения.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.

47.

Письмо строчной буквы п

С.46-47

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;


Как правильно написать строчную букву п.?


строчная буква п

Парные согласные звуки[б]-[п] и [б]-[п]


Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм ее написания. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме.

П.- использование логических операций.

Р.- использование знаково - символических средств.

К.-умение вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование внешней, учебно-познавательной мотивации учебной деятельности.

48.

Письмо заглавной буквы Б

С.48-49

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

Как написать заглавную букву Б?


заглавная буква Б

Вычленять известные элементы в начертании буквы Б. Выполнять письмо с графическим комментированием. Наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.-адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

К.- формулировать свои затруднения.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.

49

Письмо заглавной буквы П

С.50-51

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

Как написать заглавную букву П?


заглавная буква П

Коллективно составлять алгоритм написания буквы П. Определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом. Конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы)

П.- использование логических операций.

Р.-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- осуществлять взаимный контроль при работе в парах.

Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к обучению.

50

Письмо изученных букв

С.52-53

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать буквы, буквосочетания, предложения?


Слово

Предложение

Деформированные слова

Выполнять задание по образцу. Правильно употреблять большую букву в словах и при оформлении предложения. Классифицировать буквы по характерным элементам. Восстанавливать деформированные слова. Находить слова в таблице букв

П.- передача письменным способом печатного текста.

Р.- стабилизация эмоционального состояния для решения поставленной задачи.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

51

Письмо строчной буквы в

С.54-55

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;


Как правильно написать строчную букву в?


строчная буква в

Проговаривать алгоритм написания строчной буквы в. Записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные печатными буквами. Находить общие элементы в буквах

П.- составление рассказа с опорой на рисунок.

Р.- составление плана и последовательности действий.

К.-строить понятные для товарищей высказывания.

Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости..

52

Письмо строчной буквы ф

С.56-57

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;


Как правильно написать строчную букву ф?


строчная буква ф

Парные согласные звуки:

[в]-[ф] и [в]-[ф]

Находить известные элементы в новых буквах. Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Вычленять из ряда правильно написанную букву.

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

53

Письмо заглавной буквы В

С.58-59

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как написать заглавную букву В?


заглавная буква В

виды соединений

глухие согласные

Записывать слоги под диктовку алгоритма написания. Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов по числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование внешней, учебно-познавательной мотивации учебной деятельности.

54

Письмо заглавной буквы Ф

С.60-61

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;


Как написать заглавную букву Ф?


заглавная буква Ф

деформированные слова

столбцы таблицы

Выполнять письмо по образцу (самостоятельно). Восстанавливать деформированные слова, буквы. Ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами.

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование мотивации учебной деятельности.

55

Письмо изученных букв

С.62-63

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


Буква

Буквосочетание

предложение

Составлять предложение из данных слов. Наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме. Записывать слова, данные печатными буквами.

П.- использование общих приёмов при написании буквы.

Р.-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

56

Письмо изученных букв

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;


Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания?


Буква

Буквосочетание

Слово

предложение

Составлять предложение из данных слов. Наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме. Записывать слова, данные печатными буквами.

П.- использование общих приёмов при написании буквы.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

Пропись №3

57.

Письмо строчной буквы г

С.4-5

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;


Как правильно написать строчную букву г?


строчная буква г

алгоритм

образец

Комментировать алгоритм буквы, определять правильность написания и пути устранения графических ошибок. Выполнять написание слов по образцу. Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв

П.- анализ и написание слогов, слов, предложения.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

58.

Письмо строчной буквы к

С.6-7

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву к?


строчная буква к

Парные согласные звуки [г]-[к] и [г]-[к]

Объяснять устранение графических ошибок. Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв. Овладевать графической зоркостью

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

59.

Письмо заглавной буквы Г

С.8-9

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;


Как написать заглавную букву Г?


заглавная буква Г

парные согласные

Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками. Различать на письме парные согласные и выделять их подчеркиванием. Классифицировать слова по обозначенному признаку


П.- анализ и написание слогов, слов, предложения.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

60.

Письмо заглавной буквы К

С.10-11

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;


Как написать заглавную букву К?


заглавная буква К

анаграмма

Наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу. Самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы. Правильно переводить печатный текст в письменный. Составлять анаграммы, решать ребусы

П.- сочинение сказки с опорой на рисунки.

Р.- адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению ошибок.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Осознание своей этнической принадлежности. Развитие этических чувств.

61.

Письмо изученных букв

С.12-13

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


Одинаковая часть в словах

Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку. Наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть. Различать интонацию и записывать предложения по интонации. Восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение. Дополнять слово недостающим слогом

П.- использование общих приёмов при написании буквы.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

62

Письмо строчной буквы д

С.14-15

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология; -технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву д?


строчная буква д

Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением. Без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места. Составлять из слов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной , громкоречевой и умственной форме.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

63.

Письмо строчной буквы т

С.16-17

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву т?


строчная буква т

Парные согласные звуки [д]-[т] и [д]-[т]

Видеть в букве т уже изученную букву п. Составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания. Обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками. Находить графические ошибки в заданных словах

П.- использование общих приёмов в решении поставленной задачи.

Р.- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование гуманистического сознания.

64.

Письмо заглавной буквы Д

С.18-19

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как написать заглавную букву Д?


заглавная буква Д

интервал

деформированное предложение

Воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем. Точно повторять различные виды соединений с другими буквами. Овладевать точным графическим письмом по образцу. Соблюдать правильный интервал между словами на письме. Восстанавливать деформированное предложение. Писать имена и фамилии с большой буквы

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной , громкоречевой и умственной форме.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

65.

Письмо заглавной буквы Т

С.20-21

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как написать заглавную букву Т?


заглавная буква Г

Самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т.

Самостоятельно выполнять работу по образцу

П.- использование общих приёмов в решении поставленной задачи.

Р.- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование гуманистического сознания.

66.

Письмо изученных букв

С.22-23

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


Парные согласные, единственное и множественное число

Различать на слух и при письме парные согласные. Различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу. Списывать печатный текст. Составлять из заданных букв слова

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

67.

Письмо строчной буквы ж

С.24-25

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;



Как правильно написать строчную букву ж?


строчная буква ж

графическая ошибка

одинаковая часть

Видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения. Писать предложенные слова по образцу. Записывать печатные слова письменными буквами. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство

П.- узнавать и письменно воспроизводить изученные словосочетания.

Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

68.

Письмо строчной буквы ш

С.26-27

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву ш?


строчная буква ш

Парные согласные звуки [ж]-[ш]

Определять графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами с общей частью, находить эту часть, обосновывать сходство в написании слов. Изменять слова по образцу. Самостоятельно составлять слова из слогов и записывать в тетрадь. Дополнять элементы до букв, классифицировать их по заданным признакам


П.- анализ и написание слогов, слов, предложения.

Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование умения внимательно слушать собеседника.

69.

Письмо заглавной буквы Ж

С.28-29

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;



Как написать заглавную букву Ж?

заглавная буква Ж

Различать слова с написанием с большой буквы. Доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы. Работать с образцом. Находить в слове мелкие элементы письма и обозначать их значками. Воспроизводить слово по заданным слогам. Объяснять значение пословицы. Отгадывать ребусы, решать кроссворды, загадки

П.- узнавать и письменно воспроизводить изученные словосочетания.

Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

70.

Письмо заглавной буквы Ш

С.30-31

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как написать заглавную букву Ш.?

Как правильно написать сочетания жи-ши?

заглавная буква Ш,

сочетания жи-ши

Находить знакомые элементы в букве Ш. Различать слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Наблюдать за словами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними. Подбирать в слово правильные недостающие элементы. Наблюдать за написанием слов со слогом ши. Работать с анаграммами

П.- анализ и написание слогов, слов, предложения.

Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование умения внимательно слушать собеседника.

71.

Письмо изученных букв

С.32-33

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


Сочетания жи-ши

Орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши. Изменять слова по образцу. Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Чётко прочитывать скороговорку

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование внешней, учебно-познавательной мотивации учебной деятельности.

72.

Письмо строчной буквы з

С.34-35

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;


Как правильно написать строчную букву з?


строчная буква з

Формулировать пути устранения графических ошибок в букве. Классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами. Доказывать обоснованность предложенной классификации. Находить в группе предложенных слов общую часть, давать признаки сходства и различия между ними. Восстанавливать слова с пропущенными элементами. Решать ребусы

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной , громкоречевой и умственной форме.

К .- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование умения внимательно слушать собеседника.

73.

Письмо строчной буквы с

С.36-37

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву с?


строчная буква с

Парные согласные звуки [з]-[с] и [з]-[с]

Наблюдать за словами, находить различия в них. Подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается. Уметь анализировать слова в предложении

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

74.

Письмо заглавной буквы З

С.38-39

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как написать заглавную букву З?


заглавная буква З

анаграммы

Сравнивать начертание заглавной и строчной буквы. Наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими. Писать имена и фамилии с большой буквы. Работать по образцу. Составлять анаграммы. Решать ребусы

П.- использование логических операций.

Р.-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

75.

Письмо заглавной буквы С

С.40-41

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как написать заглавную букву С?


заглавная буква С

изменение по родам и числам

Списывать печатный текст. Наблюдать над изменением слова по родам и числам. Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос. Восстанавливать букву из заданных элементов, слова с недостающими элементами

П.- использование логических операций.

Р.-сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества.

76.

Письмо изученных букв

С.42-43

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


Предложения

Слова

Удвоенные согласные

Списывать предложения с образца. Наблюдать за словами. Овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными. Восстанавливать деформированное предложение. Наблюдать за изменением слов с помощью вопроса

П.- узнавать, определять, воспроизводить ранее изученные буквы.

Р.- выполнять учебные действия в умственной и письменной форме.

К.- формулировать свои затруднения.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

77.

Письмо строчной буквы е

С.46-47

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;


Как правильно написать строчную букву е?


строчная буква е

Списывать слова с образца. Списывать печатный текст. Наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения. Дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку. Решать ребусы. Изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- формулировать свои затруднения.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи.

78.




Письмо строчной буквы ё

С.48-49

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как правильно написать строчную букву ё?


строчная буква ё

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование умения внимательно слушать собеседника.

79.

Письмо заглавной буквы Е

С.50-51

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как написать заглавную букву Е?


заглавная буква Е

Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. Находить в изучаемых буквах уже изученные элементы. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов

П.- узнавать, называть, и определять объекты в соответствии с поставленной задачей.

Р.- использование речи для регуляции своего действия.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

80.

Письмо заглавной буквы Ё

С.52-53

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как написать заглавную букву Ё?


заглавная буква Ё

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование умения внимательно слушать собеседника.

81.

Письмо изученных букв

С.54-55

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


печатный текст

Сравнивать печатный и письменный шрифт. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Собирать из разбросанных слогов слова

П.- передача письменным способом печатного текста.

Р.- стабилизация эмоционального состояния для решения поставленной задачи.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

82.

Письмо строчной буквы ю

С.56-57

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как правильно написать строчную букву ю?


строчная буква ю

ю- обозначает два звука в начале слова и перед гласной, после согласного - мягкость согласного

Конструировать букву ю из знакомых элементов. Находить недочёты в графическом написании предложенной ленты букв ю. Объяснять вид соединения, устанавливать причину недочёта. Сравнивать начертание новой буквы с изученными, вычленять схожие элементы

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование умения внимательно слушать собеседника.

83.

Письмо строчной буквы я

С.58-59

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;


Как правильно написать строчную букву я?


строчная буква я

в начале слова буква я обозначает два звука, а после согласного- мягкость согласного

Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы. Воспроизводить изменённые имена по образцу. Находить в родственных словах общую часть, устанавливать их лексическое значение, доказывать обоснованность своего выбора. Восстанавливать слова путём дописывания недостающих элементов

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- формулировать свои затруднения.

Формирование ответственного отношения к заданию.

84.

Письмо изученных букв

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;



Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


печатный текст

Сравнивать печатный и письменный шрифт. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Собирать из разбросанных слогов слова

П.- передача письменным способом печатного текста.

Р.- стабилизация эмоционального состояния для решения поставленной задачи.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности.

Пропись №4

85.

Письмо заглавной буквы Ю

С.4-5

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как написать заглавную букву Ю?

заглавная буква Ю

Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся. Работать по заданному образцу. Отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма в буквах и соединениях. Собирать из элементов буквы и составлять слова

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование умения внимательно слушать собеседника.

86.


Письмо заглавной буквы Я

С.6-7

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;


Как написать заглавную букву Я?


заглавная буква Я

Составлять из слогов слова. Дописывать недостающие элементы в буквах слова. Объяснять смысл пословицы. Самостоятельно находить графические ошибки в словах

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- формулировать свои затруднения.

Формирование ответственного отношения к заданию.

87.

Письмо изученных букв

С.8-9

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


Высота

Ширина

Наклон букв

Интервал между буквами

Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословицы

П.- использование общих приёмов при написании буквы.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

88.

Письмо строчной буквы ь

С.10-11

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно написать строчную букву ь?


строчная буква ь


Анализировать образец, работать по образцу. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент до буквы. Правильно ставить ударение

П.- научиться ставить и формулировать проблему.

Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

К.- умение формулировать свои затруднения.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

89.

Мягкий знак как показатель мягкости

С.12-13

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Зачем нужен мягкий знак?

ь- показатель мягкости согласных

90.

Письмо строчной буквы ь

С.14-15

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Как правильно написать строчную букву ь?


Строчная буква мягкий знак

91.

Разделительный ь и ь как показатель мягкости

С.16-17

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Зачем нужны разделительный ь; ь как показатель мягкости?


разделительный ъ

разделительный ь

П.- использование логических операций.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование нравственно-эстетических качеств.

92.

Письмо строчной буквы ъ

С.18-19

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;


Как правильно написать строчную букву ъ?


строчная буква ъ

Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. Наблюдать за словами типа сестьсъесть, объяснять написание ъ в словах. Дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку

П.- использование логических операций.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование нравственно-эстетических качеств.

93.

Разделительный ъ

С.20-21

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

Когда употребляем разделительный ъ?


Разделительный ъ

94.




Письмо строчной буквы х

С.22-23

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;



Как правильно написать строчную букву х?


строчная буква х

Наблюдать за изменением слов по родам. Соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов. Анализировать своё письмо и находить пути исправления графических ошибок

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

95.

Письмо строчной буквы ц

С.24-25

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву ц?


строчная буква ц

Ц- непарный, твердый.

Особенности написания букв и, ы после ц

слова -исключения

Находить графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами, делать выводы о написании слова в одном случае с большой буквы, а в другом — с маленькой (в середине предложения). Восстанавливать деформированное предложение. Собирать буквы из заданных элементов, слова из букв

П.- анализ и написание слогов, слов, предложения.

Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

96.

Письмо заглавной буквы Х

С.26-27

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;



Как написать заглавную букву Х?


заглавная буква Х

Соблюдать при списывании заданные параметры написания слов. Анализировать своё письмо и находить пути исправления графических ошибок. Собирать буквы из заданных элементов, слова из букв

П.- использование знаково -символических средств, логических операций.

Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

97.

Письмо заглавной буквы Ц

С.28-29

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как написать заглавную букву Ц?


заглавная буква Ц

Конструировать модель изучаемой буквы. Восстанавливать деформированное предложение. Составлять слова по заданию, наблюдать за изменением слов. Проверять работу товарища

П.- анализ и написание слогов, слов, предложения.

Р.- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование мотивации учебной деятельности.

98.

Письмо изученных букв

С.30-31

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


Высота, ширина, наклон букв;

интервал между словами

Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословицы

П.- использование общих приёмов при написании буквы.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи (работа в парах).

99.

Письмо строчной буквы ч

С.32-33

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как правильно написать строчную букву ч?


строчная буква ч

сочетания ча, чу.

Самостоятельно, без помощи учителя составлять алгоритм написания буквы ч. Собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с предварительным анализом

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование внешней, учебно-познавательной мотивации учебной деятельности.

100.

Письмо строчной буквы щ

С.34-35

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать строчную букву щ?

Как правильно писать сочетания ча, ща?

строчная буква щ

щ- мягкий, непарный согласный,

сочетания ча, ща

Самостоятельно списывать печатный текст. Давать письменный ответ на поставленный вопрос. Самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, находить пути их устранения

П.- использование общих приёмов при написании слов.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

101.

Письмо заглавной буквы Ч

С.36-37

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

Как написать заглавную букву Ч?


заглавная буква Ч

сочетания ча, чу, чк, чн


Находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать букву Ч из изученных элементов. Составлять предложения по образцу и записывать их. Составлять анаграммы. Составлять буквы из заданных элементов

П.- использование логических операций.

Р.- выполнять учебные действия в письменной, громкоречевой и умственной формах.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование внешней, учебно-познавательной мотивации учебной деятельности.

102.

Письмо заглавной буквы Щ

С.38-39

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как написать заглавную букву Щ?

Как правильно писать сочетания чу, щу?

заглавная буква Щ

сочетания чу, щу

Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ. Строго следовать образцу при письме, соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке

П.- использование общих приёмов при написании слов.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

103.

Письмо изученных букв

С.40-41

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


письмо текста по образцу

Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословицы

П.- использование общих приёмов при написании слов.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

104-106

Письмо изученных букв

Алфавит.

здоровьесберегающие технологии;

-технология проблемного обучения;

-технология развивающего обучения;

-игровая технология;

-технология разноуровнего обучения;

Как правильно написать изученные буквы, буквосочетания, предложения?


правильное название букв

Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Объяснять смысл пословицы

П.- использование общих приёмов при написании слов.

Р.- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К.- соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Формирование ответственности, установка на внимательное выполнение работы.

резерв






Технологии обучения:

-технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология разноуровнего обучения;

- технология опорных конспектов;

- информационные технологии.





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru