ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) В 1 КЛАССЕ
(92 ЧАСА, 4 ЧАСА В НЕДЕДЮ)
№ п\п |
Тема урока технологии |
Решаемые проблемы |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
|||
Понятия |
Предметные результаты |
УУД |
Личностные результаты |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наша речь (14 ч) |
||||||
1. |
День знаний «С праздником , родная школа!» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Как работать с книгой. Зачем нужна иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. |
Иллюстрация предложение |
Ориентироваться в букваре и рабочей тетради. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге. |
П.- анализ информации. Р.- формировать умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. К.- формирование умения слушать собеседника. |
Формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе. |
2. |
Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Какие виды речи существуют? Какие жанры есть в фольклоре? |
Речь устная и письменная. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие. |
Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную учебную деятельность. Обсуждать свою новую социальную роль школьника |
||
3. |
Мы живём в России. Наш общий язык – русский. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Что такое текст? Что такое предложение? Что такое слово? |
Текст. Предложение. Слово. Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие |
Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты). Комментировать иллюстрации в учебнике. Вступать в диалог в процессе совместной игры. |
П.- научиться ставить и формулировать проблему. Р.- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. К.- умение формулировать свои затруднения. |
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
4. |
Как мы общаемся -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Что такое предложение? Как выбрать правильную интонацию при чтении художественных произведений разных жанров? |
Предложение. Интонация. |
Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций). Участвовать в групповой работе, связанной с общением |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
5. |
Как зарождалась речь -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
Какие слова, отвечают на вопросы «кто?», «что?». |
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». |
Комментировать последовательность иллюстраций в букваре. Разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре. |
П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
6. |
Устная и письменная речь -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие слова, отвечают на вопросы «кто?», «что?». |
Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Одушевленные и неодушевленные существительные. |
Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- задавать вопросы; |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
7. |
Предложение. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Что такое предложение? Какие слова, отвечают на вопросы «что сделать?», «что делать?». |
Предложение. Слова, отвечающие на вопросы «что сделать?», «что делать?». |
Составлять самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы. Определять количество слов в предложении |
П.- использовать общие приёмы решения задач Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К.- задавать вопросы; |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
8. |
Знаки препинания -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие слова, отвечают на вопросы «какой?», «какая?». |
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». |
Читать и сравнивать предложения с разной интонацией. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
9. |
Предмет и слово -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Что такое предлоги? Что такое союзы? |
Предмет и слово. Предлоги. Союзы. |
Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова (количество звуков) |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
10. |
Слоги -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Что такое текст? Что такое предложение? Что такое слово? |
Текст. Предложение. Слово. |
Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова |
П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К.- задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
11. |
Звуки речи (гласные и согласные звуки). -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Какие звуки мы называем гласными, и какими буквами их обозначаем? Что обозначает слово? |
Гласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Соотносить название предмета с его звуковой схемой |
П.- использовать общие приёмы решения задач Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К.- задавать вопросы; |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
12. |
Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки) -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
На какие группы делятся звуки? Как определить твердость и мягкость согласных звуков? |
Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки |
Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (мак – рак, лук – люк). Характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах. Моделировать звуковой состав слов |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, |
13. |
Ударение. Ударный слог. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
Что такое слог? Что такое ударение и ударный слог в слове? Зачем нужен знак ударения? |
Слог как часть слова. Понятие об ударении и ударном слоге в слове. Знак ударения. |
Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок—замок). Выделять ударные слоги при произнесении различных слов. Определять на схеме место ударения в слове |
П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- определять общую цель и пути ее достижения |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
14. |
Звуки и буквы. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
Какие звуки мы называем гласными, и какими буквами их обозначаем? |
Гласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв. Объяснять смысл определения: буквы — знаки звуков |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Алфавит (74 ч) |
||||||
15. |
Звук [а]. Буква А, а. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
Какие звуки мы называем гласными, и какими буквами их обозначаем? |
Гласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах. Рассматривать «А» как букву, слог и слово (с опорой на иллюстрации в букваре). |
П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- определять общую цель и пути ее достижения |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
16. |
Звук [у]. Буквы У, у. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
Какие звуки мы называем гласными, и какими буквами их обозначаем? |
Гласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Читать предложения со словами «А» и «У». Экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
17. |
«Наша речь» Звуки [м], [м]. Буквы М, м. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? Как определить твердость и мягкость согласных звуков? |
Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Согласные звуки, буквы, их обозначающие. |
Читать двухсложные слова. Определять наличие в звучащем слове твёрдого [м] и мягкого [м']. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями |
П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- определять общую цель и пути ее достижения |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
18. |
Обычные буквы – специальные знаки. Отгадывание ребусов -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Какие звуки мы называем гласными, и какими буквами их обозначаем? |
Гласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Расшифровывать значение букв «А» и «У», используемых на транспорте. Заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов) |
П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
19. |
Звуки [н], [н]. Буквы Н, н. Многозначные слова «нос», «ноги» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем согласными, и какими буквами их обозначаем? |
Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов с опорой на иллюстрации |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
20. |
Большая буква в именах людей и кличках животных. Буквенная схема с пропущенными буквами -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Какую букву нужно писать в именах людей и кличках животных? |
Большая буква в именах людей и кличках животных. |
Выделять среди слов имена людей. Сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова. Определять количество предложений в тексте |
П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- определять общую цель и пути ее достижения |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
21-22 |
«Алфавит» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
Что такое алфавит? |
Алфавит. |
Дополнять слоги до слов. Расшифровывать буквенную символику («М», «ТУ», «АН»). Экспериментировать со своей фамилией, используя ее часть для придумывания названия марки самолета |
П.- использовать общие приёмы решения задач Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К.- задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
23. |
Звук [о]. Буквы О, о. Зашифрованные слова -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, и какими буквами их обозначаем? |
Гласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Соотносить названия предметов со звуковой и неполной буквенной схемами. Выделять из цепочки слогов слова и читать их |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
24. |
Звук [э]. Буквы Э, э. Игра «Произнеси последний слог в слове» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
Какие звуки мы называем гласными, и какими буквами их обозначаем? |
Гласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов. Распределять роли и очередность действий при работе в парах (под руководством учителя) |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
25. |
Использование слов «он», «она», «оно». -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Как участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения? |
Диалог Пересказ текста. Декламация |
Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно. Дополнять слоги до слов с опорой на рисунки. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, |
26. |
«Алфавит» Ребусы -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Что такое алфавит? |
Алфавит. Диалог Пересказ текста. Декламация |
Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Читать слова, записанные нестандартным способом. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии |
27. |
Звуки [р], [р]. Буквы Р, р -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем согласными, и какими буквами их обозначаем? |
Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы). Сочинять чистоговорку, используя слоги ра-ру (работа в парах) |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- определять общую цель и пути ее достижения |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
28. |
Звуки [л], [л]. Буквы Л, л. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем согласными, и какими буквами их обозначаем? Как определить твердость и мягкость согласных звуков? |
Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Противопоставление сонорных (звонких) согласных звуков по твердости-мягкости; обозначение их твердости-мягкости на письме при помощи гласных букв а, о, у, э, ы для твердых и и для мягких |
Читать слова, заменяя буквы «р» на «л» и наоборот. Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме ( из 3-4 предложений) |
П.- использовать общие приёмы решения задач Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, |
29. |
«Алфавит» Игра «Слово в слове» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Как читать закрытые неприкрытые слоги и открытые слоги – слияние с твердым и мягким согласным звуком? |
Алфавит. Слияние Открытый слог Закрытый слог |
Анализировать звуковой и буквенный составы слов. Подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно) |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К.- задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
30. |
«Алфавит» Ребусы. Слова-перевертыши -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? |
Алфавит. Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Слово и его значение. |
Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
31. |
Звук [ы]. Буква ы. Игра «Один-много» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, и какими буквами их обозначаем? |
Гласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Выявлять характерные особенности буквы ы (печатная буква состоит из двух отдельных элементов; отсутствуют слова, начинающиеся с буквы ы ). Различать слова в форме единственного и множественного числа на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
32. |
Звук [и]. Буквы И, и. Многозначное слово «иголки» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, и какими буквами их обозначаем? |
Гласные звуки, буквы, их обозначающие. Слово и его значение. |
Выявлять общий признак у изображенных предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Классифицировать предметы по признаку их использования |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- определять общую цель и пути ее достижения |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
33. |
«Алфавит» Зашифрованные слова -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Как различить согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные? Как обозначить мягкость согласных на письме? |
Алфавит. Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме |
Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина). Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
34. |
Слова с противоположным значением -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные? Как разделить слово на слоги? |
Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги |
Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре). Наблюдать за изменением слов по числам ( один — много). Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
35. |
Звук [й]. Буквы Й, й. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем согласными, и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные? Как обозначить мягкость согласных на письме? |
Звуки согласные, буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме |
Определять на слух наличие в словах звука [й']. Правильно произносить и читать слова со звуком [й'] и буквой й. Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре) |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, |
36. |
«Алфавит» Ребусы -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные? Как определить ударный и безударный гласный? Как разделить слово на слоги? |
Алфавит. Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги |
Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите или разрезной азбуке |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
37. |
Звуки [б], [б]. Буквы Б, б. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем согласными, и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные? Как обозначить мягкость согласных на письме? |
Звуки согласные, буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме |
Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре). Составлять слово из первых букв названий предметов |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
38. |
Звуки [п], [п]. Буквы П, п. Омонимы -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? Как различить согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные? |
Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. |
Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
39. |
«Алфавит» Многозначное слово «барашки» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные? Как определить ударный и безударный гласный? Как разделить слово на слоги? |
Алфавит. Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги |
Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре) |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
40. |
Парные звонкие и глухие согласные звуки -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? |
Согласные парные звуки. малые фольклорные жанры, стихотворение |
Наблюдать за сильной и слабой позициями звука [б] в предложенных словах. Сопоставлять парные звуки по твердости–мягкости [б] — [б'] и [п] — [п'] и парные звуки по звонкости–глухости [б] — [п], [б'] — [п'] |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
41. |
Звуки [в], [в]. Буквы В, в. Игра «Слово в слове» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? |
Согласные парные звуки. |
Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Читать слова с переносом на другую строку. Находить «слово в слове», не меняя буквы местами |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -определять общую цель и пути ее достижения |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
42. |
Звуки [ф], [ф]. Буквы Ф, ф. Происхождение фамилий -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
По какому принципу составляются пары согласных? Как различить согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные? Как разделить слово на слоги? Как обозначить мягкость согласных на письме? |
Согласные парные звуки. |
Образовывать мужские и женские фамилии от данных имен (работа в паре). Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
43. |
«Алфавит» Многозначное слово «волан». Анаграммы (волан-волна; выбор-обрыв, арфа-фара) -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? Как различить согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные? |
Алфавит. Согласные парные звуки. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных |
Наблюдать за изменением слов в столбиках и объяснять смыслоразличительную роль звуков речи. Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -определять общую цель и пути ее достижения |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
44. |
«Алфавит» Ребусы -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звонкие и глухие, мягкие и твердые, парные и непарные? Как определить ударный и безударный гласный? Как разделить слово на слоги? Как обозначить мягкость согласных на письме? |
Алфавит. Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. |
Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [в] в предложенных словах. Осваивать новые способы решения ребусов с использованием воображаемого предлога «в». Определять прямое и переносное значение слов |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
45. |
Звуки [г], [г]. Буквы Г, г. Многозначное слово «лисички» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? Как обозначить мягкость согласных на письме? |
Согласные парные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. |
Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее. Объяснять происхождение слов (названий грибов). Читать стихотворение по ролям. Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -определять общую цель и пути ее достижения |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
46. |
Звуки [к], [к]. Буквы К, к. Игра «Лишнее слово» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? Как обозначить мягкость согласных на письме? |
Согласные парные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. |
Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием слов, добавляя к ним разные буквы |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
47. |
«Алфавит» Слова, противоположные по значению -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? Какие существуют малые фольклорные жанры? |
Алфавит. Звуки гласные и согласные; буквы их обозначающие. Малые фольклорные жанры |
Объяснять специфику словообразования с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена). Подбирать слова-признаки к изображенным предметам и антонимы к данным словам. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно) |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -задавать вопросы; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
48. |
«Алфавит» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? Какие произведения устного народного творчества мы знаем? |
Алфавит. Согласные парные звуки. Произведения устного народного творчества. |
Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме. Придумывать и восстанавливать вопросительные предложения |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
49. |
Звуки [д], [д]. Буквы Д, д. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? Как обозначить мягкость согласных на письме? |
Согласные парные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме. |
Анализировать текст скороговорок на наличие в них слов со звуками [д], [д']. Различать слова — названия предметов и слова — признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
50. |
Звуки [т], [т]. Буквы Т, т. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
По какому принципу составляются пары согласных? |
Согласные парные звуки. |
Обобщать слова по тематическому признаку. Находить в тексте слово, используемое в разных значениях. Находить информацию по заданию в букваре |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
51. |
«Алфавит» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? Как разделить слово на слоги? Как обозначить мягкость согласных на письме? |
Алфавит. Согласные парные звуки. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных на письме. |
Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. Рассуждать на тему «Кого можно называть другом?», приводить примеры, опираясь на личный опыт |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -определять общую цель и пути ее достижения |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
52. |
Большая буква в географических названиях. Игра в названия городов (в города) -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
С какой буквы будем писать географические названия? |
Большая буква в географических названиях. Согласные парные звуки. |
Узнавать географические названия среди других слов. Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [г] в предложенных словах. Находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
53. |
Звук [ж]. Буквы Ж, ж. Многозначные слова «журавль», «зебра», «бык» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? |
Согласные парные звуки |
Группировать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания с опорой на пословицу «Жизнь дана с добрые дела» |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
54. |
Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Зашифрованные слова без гласных -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
По какому принципу составляются пары согласных? |
Согласные парные звуки. Произношение пар слов, отличающихся звуками [ж]- [ш]. Правописание сочетаний жи, ши |
Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -определять общую цель и пути ее достижения |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
55. |
Сочетания букв жи, ши -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Как правильно писать сочетания жи, ши? |
Правописание сочетаний жи, ши |
Сравнивать произношение слов (содержащих жи–ши) с их написанием. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
56. |
«Алфавит» Многозначные слова «мышка», «кошка» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
Как различить согласные звуки по мягкости-твердости и глухости-звонкости? Как разделить слово на слоги? Как определить ударный слог? Что означает слово? |
Алфавит. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. |
Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [ж], в предложенных словах. Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
57. |
Звуки [з], [з]. Буквы З, з. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем согласными, и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звуки по мягкости-твердости и глухости-звонкости? Как разделить слово на слоги? Как определить ударный слог? Что означает слово? |
Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слова на слоги. Ударный слог. Значение слова. |
Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова – признаки и слова-действия. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
58. |
Звуки [с], [с]. Буквы С, с. Слова, противоположные по значению -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Какие звуки мы называем согласными, и какими буквами их обозначаем? |
Согласные парные звуки. |
Подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов). Самостоятельно озаглавливать текст. Объяснять использование букв в спортивной символике |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
59. |
«Алфавит» Многозначные слова «груша», «киви», «яблочко» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? |
Алфавит. Гласные и согласные звуки |
Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -определять общую цель и пути ее достижения |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
60. |
Слова «в», «на», «за», «над», «под». -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
Что обозначают предлоги «в», «на», «за», «над», «под»? |
Предлоги «в», «на», «за», «над», «под». |
Наблюдать за слабой и сильной позициями звука [з]. Устанавливать зависимость между смыслом предложения и средствами связи слов (предлогами). Выражать свое отношение к поступкам героя рассказа |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
61. |
Буквы Е, е и Ё, ё. Многозначные слова «ёж», «ёршик» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
Какие звуки обозначают буквы Е, е и Ё, ё? |
Буквы Е, е и Ё, ё; звуки, которые они обозначают |
Сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К. -определять общую цель и пути ее достижения |
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
62. |
Буквы е и ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков. Ребусы -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Что показывают буквы е и ё у предшествующих согласных? |
Буквы е и ё – показатели мягкости предшествующих согласных звуков |
Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
63. |
Диалог. Речевой этикет. Фразеологические обороты -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Как правильно вести диалог? Как научиться выразительно читать? Как правильно пересказывать? |
Диалог. Речевой этикет. Выразительность Пересказ |
Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения). Придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов. Заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К. -определять общую цель и пути ее достижения |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
64. |
«Алфавит» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Как научиться оценивать прочитанное? |
Алфавит. Произведения устного народного творчества. малые фольклорные жанры |
Определять на слух наличие в словах звука [й']. Различать две функции букв е, ё в словах. Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подбирать к названиям изображенных предметов синонимы |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
65. |
Буквы Ю, ю. Многозначное слово «ключ» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки обозначает буквы Ю, ю? |
Буквы Ю, ю; звуки, которые они обозначают. Многозначные слова |
Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
66. |
Буквы Я, я. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки обозначает буквы буквы Я, я? |
Буквы Я, я; звуки, которые они обозначают. |
Использовать ранее полученные знания для проведения звуко-буквенного анализа. Находить в четверостишии рифмующиеся слова, определять их сходство и различие. Выразительно читать рассказ по ролям |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -задавать вопросы; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
67. |
Устное народное творчество. Песня. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Как научиться понимать содержание прочитанного произведения? |
Устное народное творчество. Песня. Шуточные и игровые стихотворения для детей. Декламация произведений. |
Рассказывать о своем восприятии и о своем отношении к русским народным песням и сказкам. Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. Экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -определять общую цель и пути ее достижения |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
68. |
«Алфавит» Многозначное слово «пятачки» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Как передать при помощи интонации своё отношение к персонажам или событиям? |
Алфавит Интонация диалог |
Определять в словах наличие звука [й'], его место в слове и обозначение на письме. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -определять общую цель и пути ее достижения |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
69. |
Буква ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Ребусы -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Что обозначает мягкий знак (ь), после согласного звука на конце и в середине слов? Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звуки по мягкости-твердости и глухости-звонкости? Как определить ударный и безударный гласный? Как разделить слово на слоги? |
Мягкий знак (ь), указывающий на мягкость согласного звука на конце и в середине слов. Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. |
Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на тему «Кого можно назвать заботливым человеком» |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
70. |
«Алфавит» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Как передать при помощи интонации своё отношение к персонажам или событиям? |
Алфавит Интонация диалог |
Определять в словах наличие звука [й'], его место в слове и обозначение на письме. Доказывать, что принцип написания данного стихотворения основан на сходстве звучания пар слов, не являющихся рифмами |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -определять общую цель и пути ее достижения |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
71. |
Разделительный мягкий знак. Стихотворения-путаницы -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
Зачем нужен разделительный мягкий знак? |
Разделительный мягкий знак. |
Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять веселую путаницу методом перестановки слов (работа в парах) |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -определять общую цель и пути ее достижения |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
72. |
Две роли мягкого знака в русском языке. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
Какая роль отводится мягкому знаку в русском языке? |
Две роли мягкого знака в русском языке. |
Читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и словах с мягким знаком — показателем мягкости. Заучивать стихи (по желанию), узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -определять общую цель и пути ее достижения |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
73. |
Разделительный твердый знак. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какая роль отводится твёрдому знаку в русском языке? |
Разделительный твердый знак. |
Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твердым знаком. Правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке. Рассуждать на тему «Нужно ли думать о других?» |
П. -использовать общие приёмы решения задач Р. -адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К. -задавать вопросы; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
73. |
«Алфавит» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Как научится анализировать прочитанное? |
Алфавит. Гласные и согласные звуки. Переносное значение слов. |
Дополнять словосочетания соответствующими словами с разделительным твердым знаком с опорой на иллюстрации в букваре. Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (все случаи). Объяснять переносное значение слов, обозначающих способы подъема в гору |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -задавать вопросы; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
75. |
Звуки [х], [х]. Буквы Х, х. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем согласными, и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звуки по мягкости-твердости и глухости-звонкости? Как разделить слово на слоги? Как определить ударный слог? Что означает слово? |
Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слов на слоги. Ударный слог. Значение слова. |
Находить сходство и различие в представленных парах слов. Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображенных предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К. -определять общую цель и пути ее достижения |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
76. |
Звук [ц]. Буквы Ц, ц. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем согласными, и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звуки по мягкости-твердости и глухости-звонкости? Как разделить слово на слоги? Как определить ударный слог? Что означает слово? |
Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слов на слоги. Ударный слог. Значение слова. |
Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы. Вспоминать сказку «Царевну-лягушка» и продолжать отрывок, приведенный в букваре |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -задавать вопросы; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
77. |
«Алфавит» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? |
Алфавит. Гласные и согласные звуки |
Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рассуждать на тему бережного отношения к природе. Различать понятия «цветы» и «цвета» |
П. -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р. -использовать речь для регуляции своего действия; К.- определять общую цель и пути ее достижения |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
78. |
Веселые путаницы Зашифрованные слова без гласных -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? |
Алфавит. Гласные и согласные звуки |
Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц. Обобщать знания о непарных твердых согласных звуках ж, ш, ц. Придумывать различные варианты путаницы. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- задавать вопросы; |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
79. |
Звук [ч]. Буквы Ч, ч. Прямой и переносный смысл слова «идут» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
Какие звуки мы называем согласными, и какими буквами их обозначаем? Как различить согласные звуки по мягкости-твердости и глухости-звонкости? Как разделить слово на слоги? Как определить ударный слог? Что означает слово? |
Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слов на слоги. Ударный слог. Значение слова. |
Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой ч. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении, опираясь на иллюстрации в букваре |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- задавать вопросы; |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
80. |
Звук [щ]. Буквы Щ, щ. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Наблюдать за написанием и произношением слов с буквой щ. Различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки). Вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение |
П.- использовать общие приёмы решения задач Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
||
81. |
Шипящие согласные звуки -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Какие звуки мы называем шипящими? |
Шипящие согласные звуки. Согласные звуки, буквы, их обозначающие. Различение согласных звуков по мягкости-твердости и глухости-звонкости. Деление слов на слоги. Ударный слог. Значение слова. |
Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию). Заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее» |
П.- использовать общие приёмы решения задач Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- задавать вопросы; |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
82. |
«Алфавит» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; |
Какие звуки мы называем гласными, какие согласными и какими буквами их обозначаем? |
Алфавит. Гласные и согласные звуки. Рифма |
Определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…» |
П. -ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К.- определять общую цель и пути ее достижения |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
83. |
«Алфавит» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука». Правильно называть все изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке. Сравнивать алфавит с буквами, которые описываются в стихотворении. |
П.- использовать общие приёмы решения задач Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- задавать вопросы; |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
||
84. |
Необычные азбуки. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
Как научиться оценивать прочитанное? |
Произведения для детей. |
Наблюдать за сходством различных стихотворных азбук. Включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- определять общую цель и пути ее достижения |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
85. |
Необычные азбуки. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии. |
П.- использовать общие приёмы решения задач Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- задавать вопросы; |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
|||
86. |
Из истории букварей. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Как научиться понимать содержание прочитанного? |
Произведения для детей. |
Сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря. Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте |
П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
87. |
Из истории букварей. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Как читать и понимать научно-познавательный текст? |
Научно-познавательный текст |
|
||
88. |
«Алфавит» -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; |
Для чего нужен алфавит? |
Алфавит. Гласные и согласные звуки. |
|
||
Послебукварный этап. (4ч) |
||||||
89. |
Читальный зал букваря. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения;
|
Как научиться понимать содержание прочитанного? |
Инсценировка роль |
Читать и инсценировать сказки. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) |
П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р.- использовать речь для регуляции своего действия; К.- определять общую цель и пути ее достижения |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
90. |
Читальный зал букваря. -здоровьесберегающие технологии; -технология проблемного обучения; -технология разноуровнего обучения; -информационные технологии.
|
Как научиться оценивать поступки героев? |
Наблюдение переживание |
Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях |
П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К.- определять общую цель и пути ее достижения |
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
91. |
Читальный зал букваря.
|
Как научиться понимать содержание прочитанного? |
Орфоэпическое произношение Пауза Знаки препинания |
Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию |
П.- использовать общие приёмы решения задач Р.- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов |
92. |
Читальный зал букваря. Праздник «Прощание с букварем» |
П.- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К. -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
принятие внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, образа «хорошего ученика» |
Технологии обучения:
-технология развивающего обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проблемного обучения;
- технология разноуровнего обучения;
- технология опорных конспектов;
- информационные технологии.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО