В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ УМК "Планета Знаний"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ (40 ЧАСОВ, 4 ЧАСА В НЕДЕДЮ)

п\п

Тема урока

технологии

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Страна Вообразилия (10 часов)

1.

Знакомство с учебником

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;



Как работать с книгой.

Зачем нужна иллюстрация в книге, и какова её роль в понимании произведения?


Иллюстрация

Диалог

предложение

Рассказывать о прочитанном.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой

Воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.

Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

Сочинять истории, песенки, загадки.

Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности.


Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологическое высказывание.

Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)

П.выбирать вид чтения

К.формировать свои затруднения

Р.формулировать и удерживать учебные задачи

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

2.

Игра с буквами

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;



Какие виды речи существуют?

Какие произведения устного народного творчества вы знаете?


Речь устная и письменная.

Устное народное творчество

Жанровое разнообразие

Малые фольклорные жанры


Передача впечатлений от услышанного своими словами

3.

С. Михалков «Азбука»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Что такое текст, предложение, слово?


Текст. Предложение. Слово.

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения в зависимости от цели.

К. задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль,

Р. формулировать и удерживать учебную задачу, устанавливать, полученного результата поставленной цели.


Навыки сотрудничества в разных ситуациях умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

4

Фантастические существа

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как правильность читать вслух с соблюдением ударения, паузы?


ударение, паузы


П.смысловое чтение

К.предлагать помощь и сотрудничество

Р.осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

Уважительное отношение к иному мнению

5

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

К.Чуковский «Храбрецы»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться выразительно читать?

Выразительное чтение

6.

Введение понятия «стихотворный ритм» (хорей).

Дж.Родари «Лежебока»

В.Лифшиц «Тимоша»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технология разноуровнего обучения;


Как научиться выразительно читать?

Осознанное правильное чтение

Стихотворный ритм

П.смысловое чтение

К. предлагать помощь и сотрудничество

Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

Уважительное отношение к иному мнению

7.

Освоение нового ритма (амба).

Е.Романова «Купите лук»

В.Левин «Обыкновенная история»

И.Токмакова «Пряничные человечки»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как научиться основам правильного чтения?

Выразительное чтение

ритм

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К.формулировать свои затруднения

Р. выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и того что подлежит усвоению

Навыки сотрудничества в равных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

8.

Освоение рифмы.

К.Чуковский «Тараканище»

М.Карем «На меня ползет козявка»

К.Чуковский «Скрюченная песенка»

О.Дриз «Юла»

Ю.Тувим «Пляска»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться передавать свои впечатления о прочитанном?

рифмы

П. выбирать тип чтения в зависимости от цели

К. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Р.ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Навыки сотрудничества в различных ситуациях

9.

Загадки

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться выразительно читать?


Жанры

загадки

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К. слушать собеседника

Р. прогнозировать и предвосхищать результат

Понимание значения чтения для формирования собственной культуры

10.

Звучащий мир в поэзии

В.Лунин «Жук»

Н.Матвеева «Груш», «Было тихо».

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как научиться рассказывать наизусть?

жанры

П. анализ информации

К. формулировать собственное мнение

Р. формулировать и удерживать учебную задачу

Принятие образа «хорошего ученика», личная ответственность за свои поступки

Сказки о животных (15 часов)

11.

Народные сказки.

«Лиса и рак»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться рассказывать о своих впечатлениях о прочитанному?

сказки

Выразительно читать литературное произведение.

Читать по ролям художественный текст.

Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.

Отвечать на вопросы, используя текст.

Пересказывать текст кратко, развернуто.

Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Рассказывать по предложенному плану.

Придумывать возможное развитие сюжета.

Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.

Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.

Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.


Инсценировать художественное произведение.

Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.

Включать в речь новые слова.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К. слушать собеседника

Р.прогнозировать и предвосхищать результат

Понимание значения чтения для формирования собственной культуры

12.

Народные сказки.

«Лиса и тетерев»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться рассказывать о своих впечатлениях по прочитанному?

Устное народное творчество

Жанровое разнообразие

П. поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

К. формулировать собственное мнение и позицию

Р. адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении

13.

Народные сказки.

«Лисичка-сестричка и волк»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как составить план?

Как работа с толковым словарем?

План

словарь

П. самостоятельно создавать алгоритм деятельности

К. формулировать свои затруднения

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализация

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

14.

Народные сказки.

«Лисичка-сестричка и волк»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться пересказу?

Чтение по ролям

15.

Народные сказки.

«Конь и лиса»,

«Как кролик взял койота на испуг»,

«Гиена и черепаха»

здоровьесберегающие технологии;



Как составить план?


Персонажи

Основная смысловая часть

П.смысловое чтение, анализ информации

К. ставить вопросы и обращаться за помощью

Р.формулировать и удерживать учебную задачу

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

16.

Народные сказки.

«Конь и лиса»

«Как кролик взял койота на испуг»,

«Гиена и черепаха»

здоровьесберегающие технологии;


Как различать сказку и стихотворение?

Сказка

стихотворение

17.

Авторские сказки.

К. Ушинский «Лиса и козел»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Чем отличаются литературные и народные сказки?

Жанровое разнообразие

диалог

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р. применять установленные правила в планировании способа решения

Понимание значения чтения для формирования собственной культуры

18.

Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как научиться делить текст на части?

Зарубежные сказки

план

П.самостоятельно создавать алгоритм деятельности

К. формулировать свои затруднения

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

19.

Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


20.

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

здоровьесберегающие технологии;


Как правильно читать наизусть?


Связь произведений литературы с другими видами искусства


П. смысловое чтение, анализ информации

К. ставить вопросы и обращаться за помощью

Р. формулировать и удерживать учебную задачу

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

21.

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

здоровьесберегающие технологии;


Как правильно читать (недопущение пропуска и замены слов)?


Тема, главная мысль. Герои произведения.


22.

Д.Биссет «Лягушка в зеркале»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться анализировать произведение?

Тема и основное содержание произведения


П. смысловое чтение, анализ информации

К. ставить вопросы и обращаться за помощью

Р.формулировать и удерживать учебную задачу

Эмоцирнально-оценочное отношение к прочитанному

23.

Д.Биссет «Лягушка в зеркале»

здоровьесберегающие технологии;


Зачем нужны иллюстрации в сказках?

. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

24.

А.Усачев «Пятно»

здоровьесберегающие технологии;


Современные авторские сказки для детей.

Юмор в произведении

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Навыки сотрудничества в различных ситуациях

25.

Б.Сергуненков «Сладкая груша»

здоровьесберегающие технологии;


Как выделять тему и основное содержание произведения?


Тема и основное содержание произведения

П. анализ информации

К. формулировать собственное мнение

Р. формулировать и удерживать учебную задачу

Принятие образа «хорошего ученика»

Природа и мы (15 часов)

26.

Произведения о природе.

Г.Балл «Кружавинка»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться понимать содержание прочитанного произведения?

Смысл названия

Главная мысль

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Объяснять смысл названия произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения.

Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.

Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.

Создавать письменный текст.


Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

Определять свои возможности и интересы при выборе задания.

Оценивать чтение товарища.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.

Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р. применять установленные правила в планировании способа решения

Понимание значения чтения для формирования собственной культуры

27.

М.Пришвин «Осеннее утро»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться воспринимать и понимать эмоциональные переживания автора произведения?

Зачем нужна иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения?

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

П. самостоятельно различать и формулировать познавательную цель

К. ставить вопросы, обращаться за помощью

Р. соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении

28.

А.Блок «Зайчик»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как научиться делить прочитанное?

Пересказ

Главная мысль произведения

П.контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К. ставить вопросы и обращаться за помощью

Р. составлять план и последовательность действий

Ценностное отношение к природному миру

29.

Н.Рубцов «Воробей»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как связаны произведения литературы с другими видами искусства?

Как составить план?

художественная литература произведения живописи

П. поиск и выделение необходимой информации из текста

К. обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Р. составлять план и последовательность действий

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

30.

Л.Толстой «Орёл»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться анализировать прочитанное?

Анализ прочитанного

П. смысловое чтение, анализ информации

К. задавать вопросы, обращаться за помощью

Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении

31.

Е.Чарушин «Как Томка научился плавать»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться передавать свои впечатления о прочитанном?

монологическое высказывание о героях произведения

П. поиск и выделение необходимой информации из текста

К. обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Р. составлять план и последовательность действий

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

32.

А.Барто «Думают ли звери?»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;

Как читать стихотворные произведения наизусть?

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

П.самостоятельно различать и формулировать познавательную цель

К. ставить вопросы, обращаться за помощью

Р. соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении

33.

М.Пришвин «Черемуха»

здоровьесберегающие технологии;

Как научиться выразительно читать?


Средства художественной выразительности

34.

В.Жуковский «Жаворонок»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как научиться читать стихотворения выразительно наизусть?

Средства художественной выразительности

35.

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться понимать содержание литературного произведения (тема, идея, события)?

Научно-популярные произведения для детей о природе.

Тема, идея, события

П. выделение существенных признаков

К. строить монологическое высказывание

Р. выбирать действие с поставленной задачей

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

36.

Природа и мы

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технология разноуровнего обучения;


Какие средства художественной выразительности существуют?

Средства художественной выразительности

П. смысловое чтение, анализ информации

К. задавать вопросы, обращаться за помощью

Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обслуживании

4ч.

резерв







Технологии обучения:

-технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология разноуровнего обучения;

- технология опорных конспектов;

- информационные технологии.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru