В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ УМК "Планета Знаний"

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ (40 ЧАСОВ, 4 ЧАСА В НЕДЕДЮ)

п\п

Тема урока

технологии

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

Страна Вообразилия (10 часов)

1.

Знакомство с учебником

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;



Как работать с книгой.

Зачем нужна иллюстрация в книге, и какова её роль в понимании произведения?


Иллюстрация

Диалог

предложение

Рассказывать о прочитанном.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой

Воспринимать на слух художественное произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания.

Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.

Объяснять смысл названия произведения.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.

Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным.

Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

Сочинять истории, песенки, загадки.

Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности.


Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.

Оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологическое высказывание.

Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)

П.выбирать вид чтения

К.формировать свои затруднения

Р.формулировать и удерживать учебные задачи

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

2.

Игра с буквами

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;



Какие виды речи существуют?

Какие произведения устного народного творчества вы знаете?


Речь устная и письменная.

Устное народное творчество

Жанровое разнообразие

Малые фольклорные жанры


Передача впечатлений от услышанного своими словами

3.

С. Михалков «Азбука»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Что такое текст, предложение, слово?


Текст. Предложение. Слово.

Произведения устного народного творчества. Жанровое разнообразие

П. смысловое чтение как осмысление цели чтения в зависимости от цели.

К. задавать вопросы, осуществлять взаимный контроль,

Р. формулировать и удерживать учебную задачу, устанавливать, полученного результата поставленной цели.


Навыки сотрудничества в разных ситуациях умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

4

Фантастические существа

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как правильность читать вслух с соблюдением ударения, паузы?


ударение, паузы


П.смысловое чтение

К.предлагать помощь и сотрудничество

Р.осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов

Уважительное отношение к иному мнению

5

В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде»

К.Чуковский «Храбрецы»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться выразительно читать?

Выразительное чтение

6.

Введение понятия «стихотворный ритм» (хорей).

Дж.Родари «Лежебока»

В.Лифшиц «Тимоша»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технология разноуровнего обучения;


Как научиться выразительно читать?

Осознанное правильное чтение

Стихотворный ритм

П.смысловое чтение

К. предлагать помощь и сотрудничество

Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

Уважительное отношение к иному мнению

7.

Освоение нового ритма (амба).

Е.Романова «Купите лук»

В.Левин «Обыкновенная история»

И.Токмакова «Пряничные человечки»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как научиться основам правильного чтения?

Выразительное чтение

ритм

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К.формулировать свои затруднения

Р. выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и того что подлежит усвоению

Навыки сотрудничества в равных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

8.

Освоение рифмы.

К.Чуковский «Тараканище»

М.Карем «На меня ползет козявка»

К.Чуковский «Скрюченная песенка»

О.Дриз «Юла»

Ю.Тувим «Пляска»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться передавать свои впечатления о прочитанном?

рифмы

П. выбирать тип чтения в зависимости от цели

К. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Р.ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Навыки сотрудничества в различных ситуациях

9.

Загадки

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться выразительно читать?


Жанры

загадки

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К. слушать собеседника

Р. прогнозировать и предвосхищать результат

Понимание значения чтения для формирования собственной культуры

10.

Звучащий мир в поэзии

В.Лунин «Жук»

Н.Матвеева «Груш», «Было тихо».

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как научиться рассказывать наизусть?

жанры

П. анализ информации

К. формулировать собственное мнение

Р. формулировать и удерживать учебную задачу

Принятие образа «хорошего ученика», личная ответственность за свои поступки

Сказки о животных (15 часов)

11.

Народные сказки.

«Лиса и рак»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться рассказывать о своих впечатлениях о прочитанному?

сказки

Выразительно читать литературное произведение.

Читать по ролям художественный текст.

Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их.

Отвечать на вопросы, используя текст.

Пересказывать текст кратко, развернуто.

Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.

Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним.

Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку.

Рассказывать по предложенному плану.

Придумывать возможное развитие сюжета.

Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения.

Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.

Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.


Инсценировать художественное произведение.

Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.

Включать в речь новые слова.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К. слушать собеседника

Р.прогнозировать и предвосхищать результат

Понимание значения чтения для формирования собственной культуры

12.

Народные сказки.

«Лиса и тетерев»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться рассказывать о своих впечатлениях по прочитанному?

Устное народное творчество

Жанровое разнообразие

П. поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах

К. формулировать собственное мнение и позицию

Р. адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении

13.

Народные сказки.

«Лисичка-сестричка и волк»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как составить план?

Как работа с толковым словарем?

План

словарь

П. самостоятельно создавать алгоритм деятельности

К. формулировать свои затруднения

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализация

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

14.

Народные сказки.

«Лисичка-сестричка и волк»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться пересказу?

Чтение по ролям

15.

Народные сказки.

«Конь и лиса»,

«Как кролик взял койота на испуг»,

«Гиена и черепаха»

здоровьесберегающие технологии;



Как составить план?


Персонажи

Основная смысловая часть

П.смысловое чтение, анализ информации

К. ставить вопросы и обращаться за помощью

Р.формулировать и удерживать учебную задачу

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

16.

Народные сказки.

«Конь и лиса»

«Как кролик взял койота на испуг»,

«Гиена и черепаха»

здоровьесберегающие технологии;


Как различать сказку и стихотворение?

Сказка

стихотворение

17.

Авторские сказки.

К. Ушинский «Лиса и козел»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Чем отличаются литературные и народные сказки?

Жанровое разнообразие

диалог

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р. применять установленные правила в планировании способа решения

Понимание значения чтения для формирования собственной культуры

18.

Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как научиться делить текст на части?

Зарубежные сказки

план

П.самостоятельно создавать алгоритм деятельности

К. формулировать свои затруднения

Р. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

19.

Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


20.

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

здоровьесберегающие технологии;


Как правильно читать наизусть?


Связь произведений литературы с другими видами искусства


П. смысловое чтение, анализ информации

К. ставить вопросы и обращаться за помощью

Р. формулировать и удерживать учебную задачу

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

21.

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»

здоровьесберегающие технологии;


Как правильно читать (недопущение пропуска и замены слов)?


Тема, главная мысль. Герои произведения.


22.

Д.Биссет «Лягушка в зеркале»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться анализировать произведение?

Тема и основное содержание произведения


П. смысловое чтение, анализ информации

К. ставить вопросы и обращаться за помощью

Р.формулировать и удерживать учебную задачу

Эмоцирнально-оценочное отношение к прочитанному

23.

Д.Биссет «Лягушка в зеркале»

здоровьесберегающие технологии;


Зачем нужны иллюстрации в сказках?

. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

24.

А.Усачев «Пятно»

здоровьесберегающие технологии;


Современные авторские сказки для детей.

Юмор в произведении

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Навыки сотрудничества в различных ситуациях

25.

Б.Сергуненков «Сладкая груша»

здоровьесберегающие технологии;


Как выделять тему и основное содержание произведения?


Тема и основное содержание произведения

П. анализ информации

К. формулировать собственное мнение

Р. формулировать и удерживать учебную задачу

Принятие образа «хорошего ученика»

Природа и мы (15 часов)

26.

Произведения о природе.

Г.Балл «Кружавинка»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как научиться понимать содержание прочитанного произведения?

Смысл названия

Главная мысль

Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Объяснять смысл названия произведения.

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения.

Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.

Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.

Создавать письменный текст.


Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.

Определять свои возможности и интересы при выборе задания.

Оценивать чтение товарища.

Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию.

Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок

П. выбирать вид чтения в зависимости от цели

К. проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Р. применять установленные правила в планировании способа решения

Понимание значения чтения для формирования собственной культуры

27.

М.Пришвин «Осеннее утро»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться воспринимать и понимать эмоциональные переживания автора произведения?

Зачем нужна иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения?

Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения

П. самостоятельно различать и формулировать познавательную цель

К. ставить вопросы, обращаться за помощью

Р. соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении

28.

А.Блок «Зайчик»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как научиться делить прочитанное?

Пересказ

Главная мысль произведения

П.контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

К. ставить вопросы и обращаться за помощью

Р. составлять план и последовательность действий

Ценностное отношение к природному миру

29.

Н.Рубцов «Воробей»

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения;


Как связаны произведения литературы с другими видами искусства?

Как составить план?

художественная литература произведения живописи

П. поиск и выделение необходимой информации из текста

К. обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Р. составлять план и последовательность действий

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

30.

Л.Толстой «Орёл»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться анализировать прочитанное?

Анализ прочитанного

П. смысловое чтение, анализ информации

К. задавать вопросы, обращаться за помощью

Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении

31.

Е.Чарушин «Как Томка научился плавать»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться передавать свои впечатления о прочитанном?

монологическое высказывание о героях произведения

П. поиск и выделение необходимой информации из текста

К. обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Р. составлять план и последовательность действий

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

32.

А.Барто «Думают ли звери?»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;

Как читать стихотворные произведения наизусть?

Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений

П.самостоятельно различать и формулировать познавательную цель

К. ставить вопросы, обращаться за помощью

Р. соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении

33.

М.Пришвин «Черемуха»

здоровьесберегающие технологии;

Как научиться выразительно читать?


Средства художественной выразительности

34.

В.Жуковский «Жаворонок»

здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения;


Как научиться читать стихотворения выразительно наизусть?

Средства художественной выразительности

35.

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»

здоровьесберегающие технологии;


Как научиться понимать содержание литературного произведения (тема, идея, события)?

Научно-популярные произведения для детей о природе.

Тема, идея, события

П. выделение существенных признаков

К. строить монологическое высказывание

Р. выбирать действие с поставленной задачей

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному

36.

Природа и мы

здоровьесберегающие технологии; технология развивающего обучения; технология разноуровнего обучения;


Какие средства художественной выразительности существуют?

Средства художественной выразительности

П. смысловое чтение, анализ информации

К. задавать вопросы, обращаться за помощью

Р. осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Умение осознано воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обслуживании

4ч.

резерв







Технологии обучения:

-технология развивающего обучения;

- технология проблемного обучения;

- игровая технология;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология разноуровнего обучения;

- технология опорных конспектов;

- информационные технологии.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru