Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Рубцовска
«ПРИНЯТО» Руководитель МО _____________________ Протокол № ___ от .________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Гимназия №3» ______________________________ приказ № __ от _____________ |
Рабочая программа
Предмет ____русский язык___________
Класс ___4 - Б___
Срок реализации 2013…- 2014… учебный год
Количество часов: 170__; в неделю _5_ часов
Планирование составлено на основе программы начального____общего образования по русскому языку (автор А. В. Полякова)____________ федерального___ компонента государственного стандарта общего________ образования (система Л. В. Занкова)__ Самара:_Издательский дом ФЕДОРОВ Издательство «Учебная литература», 2011_________________________________________________________
Учебник Полякова А.В. Русский язык 4 кл.- М.: Просвещение,
Составитель _Захарова Л. В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
(Ф.И.О. учителя, предмет,
квалификационная категория)
Рубцовск, 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСУ
Русский язык
Автор
А. В. Полякова
Содержание курса русского языка разработано на основе дидактических принципов, направленных на общее развитие учащихся, и является составной частью целостной дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова.
В обучении и общем развитии младших школьников предмету «Русский язык» принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе. Так, курс грамматики должен включать изучение частей речи, сведения о составе слова, о предложении и др. Но характер, глубина и объем сведений по языку зависят от дидактических целей, которые ставятся перед начальным образованием.
Обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников.
Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.
В целом курс русского языка 1-4 классов школы не является пропедевтическим, т.е. предусматривающим предварительный курс знаний, а рассматривается как начальная ступень обогащения школьников знаниями посредством продвижения ребенка в общем развитии. Курс содержит сведения по морфологии и синтаксису, взаимодействующие с другими разделами языка - фонетикой и лексикой, словообразованием, орфоэпией и графикой, а также сведения, нацеленные на развитие устной и письменной речи, формирование орфографических навыков.
Программой предусматривается взаимосвязь при изучении понятий всего курса русского языка в начальной школе.
В 4-м классе даётся понятие о сложных предложениях (с союзами а, и, но и без союзов); о местоимении, изучаются личные местоимения; изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам, глаголов прошедшего времени по родам и числам, неопределённая форма глагола, глаголы I и II спряжения; склонение имён прилагательных, некоторые случаи образования прилагательных с помощью суффиксов.
Школьники на ознакомительном уровне изучают понятие о наречии.
Знания, получаемые в 4-м классе, являются основой овладения такими орфографическими и пунктуационными навыками, как правописание безударных окончаний глаголов, мягкого знака после шипящих (шь) в окончаниях глаголов 2–го лица в единственном числе, написание глаголов 3-го лица и неопределённой формы (типа нужно готовиться – он готовится), правописание безударных окончаний прилагательных.
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материалов служит важным условием того, чтобы дети использовали широкий круг слов и речевых оборотов.
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению значения слов. Эта работа имеет не только практическую направленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. В ходе наблюдений над словом учащиеся узнают, что слово может: иметь несколько значений (многозначность слова), слова могут! быть близкими (синонимы) и противоположными (антонимы) по смыслу, что следует правильно употреблять их в речи. Одновременно школьники учатся различать классы (разряды) слов на основе лексического значения предметности, признаков и действий предметов в связи с формами словоизменения (склонением и спряжением) и грамматических признаков разрядов слов. Лексическая работа применяется и в словарно-орфографических упражнениях (усвоение слов с непроверяемыми написаниями по спискам для каждого класса). Необходимо постепенно приучать учеников пользоваться толковым и орфографическим словарями.
По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы - сочинения (обучающие). Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Их тематика может быть самой разнообразной. Первостепенная роль при написании сочинений отводится свободным высказываниям детей. На первых этапах обучения особенно важно раскрыть творческую инициативу ребенка, развить интерес к самостоятельному написанию сочинений, прежде всего на основе собственных наблюдений и впечатлений детей. Должна быть предоставлена полная свобода в самовыражении в слове. Поэтому непосредственно перед написанием сочинения не должно быть такой подготовительной работы, как составление общего плана, пересказа, зачитывания образцов, предварительного устного рассказа по картине, орфографической, словарной подготовки. Подготовка осуществляется всей предшествующей системой работы, начиная с 1 класса.
В работе над развитием речи необходимо стремиться не только к последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному изложению. Не менее важны и такие показатели качества сочинений, как их эмоциональная окрашенность и самостоятельность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств. Развитие эмоциональной сферы детей, способности к восприятию прекрасного, проявление умения наблюдать и чувствовать должны быть предметом постоянного внимания учителя.
Самое серьезное внимание уделяется анализу сочинений после их написания, разбору стилистических, орфографических и других недостатков. В работе над орфографическими ошибками выделяются основные их группы: на пройденные и еще не пройденные правила. Ошибки второй группы распределяются на две категории:
одних говорится, как нужно писать данное слово; в других случаях нужно указать и правило правописания без развернутого грамматического обоснования (например, написание -тся и -тъся в глаголах по вопросам что делает? и что делать?).
Большое внимание уделяется написанию диктантов (слуховых и зрительных), которые специально составляются на основе анализа
ошибок, допущенных в сочинениях. В подобные диктанты включаются те орфограммы, на которые ученики сделали ошибки в сочинениях.
Работа по развитию речи начинается с первых дней обучения в школе и проводится систематически не только на уроках русское го языка и чтения, но и на других уроках. Целенаправленное обучение связной речи в устной и письменной форме проводится в виде различных упражнений. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений. В состав таких упражнений включается работа над устными и письменными изложениями, начиная с 3 класса. Они выполняются учениками под руководством учителя по заданиям учебников. К примеру, в 3 классе это № 140, 262, 333, 364, 417; в 4 классе - № 57, 58, 102, 125, 190 и др. Прохождение учебного материала по русскому языку сориентировано на учебник. Автор Полякова А. В.
4 класс (170 часов)
Фонетика (10 часов), грамматика (100 часов), правописание (30 часов) и развитие речи (30 часов)
Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне)
Обобщение сведений о видах предложений (нерапространённые, распространённые простые, с однородными членами).
Прямая речь. Кавычки (пред прямой речью и после неё. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).
Местоимение. Общее понятие о местоимении.
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица в форме единственного и множественного числа.
Склонение личных местоимений.
Предлоги перед личными местоимениями.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Суффикс –л в глаголах прошедшего времени.
Неопределённая форма глагола. Суффиксы глаголов неопределённой формы – ти, - ть глаголы на –чь.
Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не с глаголами, правописание не с глаголами.
I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов.
Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.
Неопределённая форма –ться и 3-е лицо –тся глаголов.
Наречие (на ознакомительном уровне).
Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.
Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с-, из-, до- (справа, издалека, докрасна), о на конце наречий с приставками в-, на-, за- (вправо, налево, засветло).
Второстепенный член предложения – обстоятельство (ознакомление).
Склонение имён прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.
Образование прилагательных от основ существительных при помощи суффиксов –ск-, -н-, -ист-.
Устная речь
Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.
Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.
Группировка предложений текса вокруг главных мыслей и членение текста на части.
Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.
Соответствие речи орфоэпическим нормам.
Письменная речь
Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.
Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка.
Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения).
Использование толкового и орфографического словаря. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т. д.). Письменные изложения.
Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции, заявления.
Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).
Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.
Составление плана к собственному сочинению.
Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.
Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.
ТРЕБОВАНИЯ У РОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ ЧЕТВЁРТОГО КЛАССА
Обучающиеся должны
иметь представление:
- о предлоге пред личными местоимениями;
- о наречиях, значение наречий, правописание наречий (справа, издалека, докрасна, вправо, налево, засветло);
• Знать / понимать:
- личные местоимения;
- склонение имён прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
- правописание безударных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.
- понятие о неопределённой форме глагола:
- изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
- глаголы I и II спряжения
- правописание безударных личных окончаний глаголов;
- мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
- изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам;
- обозначение гласных и согласных в приставках;
- правописание частицы не с глаголами;
- правописание неопределённой формы и 3 – го лица глаголов (-ться, -тся);
- виды предложений;
• Уметь:
-ставить знаки препинаний в предложениях простых, в простых с однородными членами;
- устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
- распознавать связь слов в предложении по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
- распознавать местоимения, определять их число и лицо;
- правильно писать падежные окончания прилагательных;
- подбирать к прилагательным слова, близкие и противоположные по значению;
- определять число и спряжение глаголов;
- спрягать глаголы, правильно писать личные окончания;
- распознавать неопределённую форму глаголов;
- писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2 – го лица в единственном числе;
- писать не с глаголами раздельно;
- писать –ться в неопределённой форме и -тся в 3-м лице глаголов;
- писать диктанты различных видов;
объяснять орфограммы по пройденному материалу;
- писать изложения повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинения повествовательного характера;
- различать члены предложения.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК для обучающихся:
-
Полякова А. В. Русский язык: Учебник для 4 класса- М.: Просвещение, 2011.
2. Полякова А. В. Тетради по русскому языку для 4 класса.
3. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку. – М.: ЗАО ЦОР.
Работа по данному курсу обеспечивается УМК для учителя:
-
Полякова А. В. Методические рекомендации по русскому языку для 3 – 4 класса. – М.: Просвещение.
-
Полякова А. В. Практикум по русскому языку 3 – 4 классы. Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. - Самара: Издательский дом «Федоров».
Тематическое планирование
№ |
Название раздела программы |
Количество часов |
Сроки изучения раздела |
Кол-во лабораторных и практических работ |
Кол-во контрольных работ |
Экскурсии, внеклассное чтение, развитие речи |
1. |
Фонетика |
10 |
В течение года |
|
12 в течение года |
|
2. |
Грамматика |
100 |
В течение года |
|
|
|
3. |
Правописание |
30 |
В течение года |
|
|
|
4. |
Развитие речи |
30 |
В течение года |
|
|
|
|
Резерв |
3 |
|
|
|
|
|
Итого
|
170 + 3 |
|
|
12 |
|
Календарное планирование
№ урока |
Дата |
Корректировка программы |
Тема урока |
Количество часов |
Применение ЦОР
|
Используемое оборудование |
2 1.
|
|
|
Сложное предложение |
|
|
плакат - задание |
2.
|
|
|
Сложное предложение |
|
|
схемы предложений |
3. |
|
|
Союзы в сложном предложении |
|
|
|
4.
|
|
|
Отличие сложного предложения от предложения с однородными членами предложения |
|
|
карточки с заданиями |
5. |
|
|
Развитие речи. Сочинение «Один день летних каникул» |
|
|
|
6. |
|
|
Сложные предложения и предложения с однородными членами предложения |
|
|
карточки с заданиями |
7. |
|
|
Входная контрольная работа |
|
|
|
8. |
|
|
Работа над ошибками. Местоимение. Общее понятие.
|
|
|
|
9. |
|
|
Личные местоимения |
|
ЭОР |
проектор |
10. |
|
|
Развитие речи. Текст. Определение темы текста и основной мысли
|
|
|
|
11. |
|
|
Личные местоимения |
|
|
плакат |
12. |
|
|
Склонение личных местоимений 1 –го и 2-го лица |
|
|
|
13. |
|
|
Склонение личных местоимений 3-го лица |
|
|
таблица |
14.
|
|
|
Предлоги перед местоимениями. |
|
|
таблица |
15.
|
|
|
Местоимения с предлогами. Развитие речи. Фразеологизмы. |
|
|
|
16. |
|
|
Упражнения в употреблении и изменении местоимений в тексте |
|
|
карточки с заданиями |
17. |
|
|
Проверочная работа по теме «Местоимение» |
|
|
|
18. |
|
|
Работа над ошибками
|
|
|
|
19. |
|
|
Правописание гласных в приставках |
|
|
плакат-схема |
20. |
|
|
Развитие речи Изложение |
|
|
|
21. |
|
|
Правописание согласных в приставках |
|
|
плакат-схема |
22. |
|
|
Правописание гласных и согласных в приставках |
|
|
|
23. |
|
|
Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени |
|
|
таблица |
24.
|
|
|
Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам |
|
|
плакат - схема |
25. |
|
|
Развитие речи Обучающее изложение |
|
|
|
26. |
|
|
Личные окончания глаголов |
|
|
таблица |
27.
|
|
|
Личные окончания глаголов настоящего времени |
|
|
таблица |
28. |
|
|
Будущее простое и сложное время глагола |
|
|
таблица |
29.
|
|
|
Изменение глаголов будущего времени по лицам и числам |
|
|
|
30. |
|
|
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам |
|
|
карточки с заданиями |
31.
|
|
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Фразеологизмы |
|
|
карточки с заданиями |
32. |
|
|
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
|
|
|
33. |
|
|
Проверочная работа по теме «Время глаголов» |
|
|
|
34. |
|
|
Работа над ошибками.
|
|
|
|
35. |
|
|
Развитие речи. Письмо. |
|
|
|
36. |
|
|
Анализ и редактирование сочинений |
|
|
|
37. |
|
|
Контрольная работа за I четверть |
|
|
|
38. |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
39. |
|
|
Определение времени, лица и числа глаголов |
|
|
карточки с заданиями |
40.
|
|
|
Развитие речи. Работа с текстом «Капитан» |
|
|
схемы слов |
41
|
|
|
Связь слов в глагольных словосочетаниях |
|
ЭОР |
проектор |
42. |
|
|
Связь слов в глагольных словосочетаниях |
|
|
|
43. |
|
|
Связь слов в глагольных словосочетаниях |
|
|
плакат - задание |
44. |
|
|
Неопределённая форма глагола |
|
|
|
45. |
|
|
Основа глагола в неопределённой форме |
|
|
|
46. |
|
|
Роль неопределённой формы глагола в предложении. Развитие речи. Образные сравнения |
|
|
|
47. |
|
|
Образование глаголов в прошедшем времени |
|
|
плакат |
48. |
|
|
Глаголы мужского рода в прошедшем времени |
|
|
|
49. |
|
|
Правописание частицы не с глаголами |
|
ЭОР |
проектор |
50. |
|
|
Первичное знакомство со спряжением глаголов |
|
|
|
51 |
|
|
Обобщение различий окончаний глаголов 1-го и 2-го спряжения. |
|
|
плакат - схема |
52. |
|
|
Проверочная работа по теме «Время глагола» |
|
|
|
53. |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
54. |
|
|
Работа по развитию речи Подробное изложение деформированного описательного текста. («Свиристели» по Б. Павлову) |
|
|
|
55. |
|
|
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями |
|
|
|
56. |
|
|
Спряжение глаголов. Правописание ударных личных окончаний. Развитие речи. Олицетворение |
|
|
плакат - задание |
57. |
|
|
Спряжение глаголов |
|
|
карточки с заданиями |
58. |
|
|
Первичное знакомство с глаголами-исключениями |
|
|
|
59. |
|
|
Спряжение глаголов |
|
|
таблица |
60. |
|
|
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями |
|
ЭОР |
Проектор |
61.
|
|
|
Глаголы-исключения |
|
|
плакат - задание |
62. |
|
|
Глаголы-исключения |
|
|
|
63. |
|
|
Правописание безударных окончаний глаголов |
|
|
|
64. |
|
|
Наречие |
|
|
|
65. |
|
|
Развитие речи. Изложение |
|
|
|
66. |
|
|
Работа над ошибками Правописание безударных окончаний глаголов |
|
|
плакат - схема |
67 |
|
|
Наречие |
|
|
парточки с заданиями |
68. |
|
|
Проверочная работа по теме «Спряжение глагола» |
|
|
|
69.
|
|
|
Работа над ошибками.
|
|
|
|
70 |
|
|
Значение наречий |
|
ЭОР |
проектор |
71 |
|
|
Значение наречий |
|
|
плакат - задание |
72. |
|
|
Контрольная работа за I полугодие |
|
|
|
73 |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
74. |
|
|
Значение наречий Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по картине В. Г. Перова «Тройка» |
|
ЭОР |
проектор |
75. |
|
|
Развитие речи. Сочинение по картине В. Г. Перова «Тройка» |
|
ЭОР |
проектор |
76. |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
77 |
|
|
Наречие. Закрепление |
|
|
таблица |
78 |
|
|
Образование наречий с помощью приставок и суффиксов |
|
|
|
79
|
|
|
Работа по развитию речи. Сочинение «Скоро Новый год» |
|
ЭОР |
проектор |
80 |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
81 |
|
|
Образование наречий от косвенных падежей |
|
|
таблица |
82 |
|
|
Образование наречий от прилагательных |
|
|
таблица |
83 |
|
|
Образование наречий от существительных Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по картине В. м. Васнецова «Богатыри» |
|
ЭОР |
проектор |
84 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» |
|
ЭОР |
проектор |
85 |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
86 |
|
|
Упражнение в нахождении наречий в тексте. |
|
|
|
87 |
|
|
Образование наречий. Закрепление. |
|
|
карточки с заданиями |
88 |
|
|
Правописание наречий с шипящей. |
|
|
|
89 |
|
|
Правописание наречий с приставками. |
|
|
карточки с заданиями |
90. |
|
|
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
91. |
|
|
Правописание наречий. |
|
|
|
92 |
|
|
Правописание наречий с приставкой по-. |
|
|
таблица |
93 |
|
|
Проверочная работа по теме «Правописание наречий» |
|
|
|
94 |
|
|
Работа над ошибками.
|
|
|
таблица |
95. |
|
|
Закрепление по теме «Наречие» |
|
|
карточки с заданиями |
96. |
|
|
Второстепенный член предложения – обстоятельство. |
|
|
плакат |
97. |
|
|
Обстоятельства места, выраженные именами существительными. |
|
|
плакат- схема |
98. |
|
|
Сравнение дополнений и обстоятельств. |
|
|
|
99 |
|
|
Обстоятельства времени |
|
|
карточки с заданиями |
100 |
|
|
Развитие речи Изложение |
|
|
|
101 |
|
|
Работа над ошибками. Обстоятельства времени. Закрепление
|
|
|
|
102 |
|
|
Обстоятельства образа действия. |
|
|
карточки с заданиями |
103 |
|
|
Обстоятельства. Закрепление. |
|
|
|
104 |
|
|
Развитие речи. Сжатое изложение по самостоятельно составленному плану. |
|
|
|
105 |
|
|
Основы имен прилагательных |
|
ЭОР |
проектор |
106 |
|
|
Склонение мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. |
|
|
таблица |
107 |
|
|
Упражнение в определении падежа имен прилагательных. |
|
|
|
108 |
|
|
Ударные и безударные окончания имён прилагательных. |
|
|
карточки с заданиями |
109 |
|
|
Урок развития речи. Изложение |
|
|
|
110
|
|
|
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. |
|
|
|
111 |
|
|
Имена прилагательные мужского и среднего рода. Закрепление |
|
|
карточки с заданиями |
112 |
|
|
Проверочная работа по теме «Склонение прилагательных мужского и среднего рода с твердым согласным на конце основы». |
|
|
|
113 |
|
|
Работа над ошибками. Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. |
|
|
|
114. |
|
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы |
|
|
таблица |
115. |
|
|
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|
|
|
116
|
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
117. |
|
|
Правописание имен прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление. |
|
|
таблица |
118. |
|
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
|
|
таблица |
119. |
|
|
Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
|
|
карточки с заданиями |
120.
|
|
|
Развитие речи. Сочинение с элементами описания «Моя мама» |
|
|
|
121. |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
122. |
|
|
Правописание падежных окончаний во множественном числе. |
|
ЭОР |
проектор |
123 |
|
|
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы. |
|
|
таблица |
124. |
|
|
Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». |
|
ЭОР |
проектор |
125. |
|
|
Развитие речи. Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». |
|
ЭОР |
проектор |
126 |
|
|
Работа над ошибками. Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. |
|
|
|
127. |
|
|
Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода с основой на мягкий согласный. |
|
|
плакат - схема |
128.
|
|
|
Контрольный диктант за III четверть |
|
|
|
129 |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
130. |
|
|
Упражнения в написании имен прилагательных мужского и среднего рода на мягкий согласный. |
|
|
карточки с заданиями |
131. |
|
|
Склонение прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. |
|
|
таблица |
132. |
|
|
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода с мягким согласным на конце основы. |
|
|
карточки с заданиями |
133. |
|
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных. |
|
|
|
134 |
|
|
Правописание безударных окончаний имен прилагательных. |
|
|
карточки с заданиями |
135. |
|
|
Развитие речи. Изложение. |
|
|
таблица |
136 |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
137. |
|
|
Склонение прилагательных во множественном числе. |
|
|
таблица |
138 |
|
|
Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе. |
|
|
карточки с заданиями |
139. |
|
|
Образование прилагательных Развитие речи. Подготовка к сочинению «Весна» |
|
ЭОР |
проектор |
140.
|
|
|
Развитие речи. Сочинение «Весна» |
|
ЭОР |
проектор |
141 |
|
|
Образование имен прилагательных |
|
ЭОР |
проектор |
142 |
|
|
Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе» |
|
|
|
143 |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
144 |
|
|
Правописание глаголов с суффиксом -ся (-сь). |
|
|
таблица |
145 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по теме: «Каким я стану через семь лет»
|
|
|
|
146 |
|
|
Правописание глаголов с суффиксом -ся (-сь). Закрепление. |
|
|
карточки с заданиями |
147 |
|
|
Контрольный диктант за II полугодие. |
|
|
|
148 |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
149 |
|
|
Правописание глаголов с суффиксом -ся (-сь). |
|
|
карточки с заданиями |
150
|
|
|
Правописание мягкого знака в глаголах второго лица. |
|
|
Таблица |
151. |
|
|
Глаголы в неопределённой форме и в 3-м лице. |
|
|
таблица |
152 |
|
|
Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. |
|
|
|
153 |
|
|
Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3-м лице. |
|
|
карточки с заданиями |
154 |
|
|
Упражнение в правописании глаголов с возвратным значением. |
|
|
|
155 |
|
|
Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения». |
|
|
карточки с заданиями |
156 |
|
|
Развитие речи. Контрольное изложение. |
3 |
|
|
157 |
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
158 |
|
|
Простое и сложное предложения. |
|
|
плакат-схема |
159. |
|
|
Предложения с однородными членами |
|
|
плакат-схема |
160. |
|
|
Простое и сложное предложения. Нераспространённые предложения. |
|
|
плакат-схема |
161 |
|
|
Предложение. Закрепление. Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Левитана «Берёзовая роща». |
|
ЭОР |
проектор |
162 |
|
|
Развитие речи. Сочинение по картине И. Левитана «Берёзовая роща». |
|
ЭОР |
проектор |
163 |
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
164
|
|
|
Речь. |
|
ЭОР |
проектор |
165 |
|
|
Текст. Развитие речи. Фразеологизмы. |
|
ЭОР |
проектор |
166. |
|
|
Контрольная работа по теме «Простое и сложное предложения» |
|
|
|
167. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
|
168
|
|
|
Прямая речь. |
|
ЭОР |
проектор |
169 |
|
|
Развитие речи. Сочинение «Скоро лето» |
|
|
|
170 |
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
171 |
|
|
Прямая речь. Закрепление. Резерв |
|
|
|
172 |
|
|
Резерв |
|
|
|
173 |
|
|
Резерв |
|
|
|
|
Итого:
|
|
170 + 3 |
|
|
|
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Социально-педагогическая сущность создания ситуации успеха для обучающихся в системе дополнительного образования детей»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»