КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во ча-сов |
Вид деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Дата |
|||
Предметные |
Универсальные учебные действия |
По плану |
Корректировка |
|||||
Повторение изученного в 1 классе |
||||||||
1 |
Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. |
1 |
Повторение понятий «число» и «цифра», состава каждого числа в пределах 10. Выявление умения переводить вербальную модель в предметную. |
Знание состава чисел первого десятка, последовательности чисел в пределах 100. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией. |
Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Записывать выражения по определенному правилу. |
|
|
|
2 |
Действие сложения, состав числа 10 |
1 |
Повторение названия компонетов и результата действия сложения |
Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |
Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Записывать выражения по определенному правилу. |
|
|
|
3 |
Действие вычитания, состав числа 10 |
1 |
Повторение названия компонетов и результата действия вычитания |
Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |
Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Анализировать выражения, составленные по определенному правилу. Записывать выражения по определенному правилу. |
|
|
|
4 |
Единицы длины и их соотношение (1 дм=10 см). Отрезок, луч. Измерение отрезков. Подготовка к решению задач. |
1 |
Повторение единиц длины и их соотношений (1 дм = 10 см); названий компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Выявление умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Работа по подготовке к решению задач. |
Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение переводить из одной единицы длины в другую; читать, записывать, складывать, вычитать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией. |
Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку. Вставлять в данные неравенства и равенства пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. |
|
|
|
5 |
Название компонентов и результатов действия сложения. Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки. |
1 |
Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения пользоваться циркулем и линейкой для построения суммы и разности отрезков. |
Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков |
Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Измерять длину отрезков. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах). |
|
|
|
6 |
Название компонентов и результатов действия вычитания. |
1 |
Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. Повторение названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
Знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |
Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок» «мерка». |
|
|
|
7 |
Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Решение и составление неравенств. Поиск закономерностей. Самоконтроль. |
1 |
Совершенствование навыков табличного сложения и соответствующих случаев вычитания, умения складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд. |
Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |
Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений. Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел. |
|
|
|
8 |
Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. |
1 |
Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать величины. |
Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
9 |
Вычислительные умения и навыки. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. |
1 |
Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков. |
Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |
Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). |
|
|
|
10 |
Вычислительные умения и навыки. Классификация. Сравнение величин. |
1 |
Совершенствование вычислительных умений и навыков и умения сравнивать длины отрезков. |
Знание правил сложения и вычитания чисел без перехода в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять сложение и вычитание чисел без перехода в другой разряд. |
Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). |
|
|
|
11 |
Контрольная работа по теме «Повторение материала 1 класса» |
1 |
Проверка усвоения нумерации двузначных чисел; состава чисел в пределах 10. |
Умение выполнять вычисления на повторение; проверять правильность выполненных вычислений. |
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
|
|
|
12 |
Работа над ошибками |
1 |
Анализ контрольной работы работы, исправление ошибок, закрепление материала. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |
Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки. Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >,<<,=. Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием. |
|
|
|
|
Дополнение двузначных чисел до «круглых десятков» |
|||||||
13 |
Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение. |
1 |
Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков. |
Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузначные числа до «круглых» десятков. |
Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. |
|
|
|
14 |
Дополнение чисел второго десятка до 20 |
1 |
Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков. |
Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузначные числа до «круглых» десятков |
Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. |
|
|
|
15 |
Дополнение двузначного числа до «круглого» |
1 |
Формирование умения дополнять любое двузначное число до «круглых» десятков. |
Знание понятия «круглые числа», способа дополнения двузначных чисел до «круглых» десятков, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение дополнять двузначные числа до «круглых» десятков |
Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько единиц, используя предметные модели и калькулятор. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. |
|
|
|
16 |
Сложение и вычитание величин. |
1 |
Совершенствование умения складывать и вычитать величины, используя знания о соотношении единиц длины (1 дм = 10 см). Обсуждение приёмов вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. |
Знание приема сложения и вычитания величин. Умение выполнять сложение и вычитание величин; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами. |
Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении. Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. |
|
|
|
|
Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков |
|
||||||
17 |
Вычитание однозначного числа из «круглого». |
1 |
Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины. |
Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида «40 - 6»; пользоваться изученной математической терминологией. |
Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). |
|
|
|
18 |
Заимствование 10 из «круглого» числа |
1 |
Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное, используя знания о соотношении единиц длины. |
Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида «40 - 6»; пользоваться изученной математической терминологией. |
Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания). |
|
|
|
19 |
Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение. |
1 |
Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений. |
Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. |
Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. |
|
|
|
20 |
Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. |
1 |
Знакомство со схемой. Подготовка к решению текстовых задач. Совершенствование вычислительных умений. |
Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными. |
Выявлять закономерность в записи числового ряда. Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. |
|
|
|
21 |
Вычитание однозначного числа из «круглых» десятков |
1 |
Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное. |
Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. Умение выполнять вычитание вида «40 - 6»; пользоваться изученной математической терминологией. |
Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Применять изученное правило. |
|
|
|
22 |
Комбинаторные и логические задачи. |
1 |
Подготовка к решению текстовых задач. |
Умение оформлять схематическую запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать задачи от рассказа |
Моделировать ситуацию, данную в виде текста. |
|
|
|
23 |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа |
1 |
Формирование умения вычитать из круглого числа однозначное. |
Знание приема вычитания однозначных чисел из «круглых» десятков. |
Применять изученное правило. |
|
|
|
24 |
Работа над ошибками |
1 |
Анализ самостоятельной работы работы, исправление ошибок, закрепление материала. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности |
|
|
|
Сложение однозначных чисел с переходом через разряд |
||||||||
25 |
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. |
|
Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд |
Знание приема сложения однозначных чисел с переходом через разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами с переходом в другой разряд; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел). |
Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание. Моделировать ситуацию, используя условные обозначения. Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью. |
|
|
|
26 |
Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч. |
1 |
Создание дидактических условий для непроизвольного запоминания числа 11. Числовой луч. |
Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. |
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |
|
|
|
27 |
Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. |
1 |
Запоминание числа 11 и рассматривание соответствующих случаев вычитания. |
Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 11. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
28 |
Взаимосвязь Компонентов и результата сложения. |
1 |
Обобщение знаний учащихся о взаимосвязи компонентов и результата сложения. |
Знание названий компонентов и результата сложения, состава числа 11. |
Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...». |
|
|
|
29 |
Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. |
1 |
Обсуждение состава числа 12 и соответствующих случаев вычитания. Запоминание состава числа 12. Рассмотрение взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 12. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 12. |
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |
|
|
|
30 |
План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка. |
1 |
Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка. |
Умение пользоваться изученной математической терминологией |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их., составлять план действий. |
|
|
|
31 |
Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. |
1 |
Усвоение состава чисел 11, 12, 13. Запоминание состава числа 13. |
Знание состава чисел 11, 12, 13. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава чисел 11, 12, 13. |
Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...». Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
32 |
Составление плана действий. Устные вычисления. |
1 |
Обсуждение плана действий при выполнении заданий, анализ схемы, рисунка. |
Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 13. |
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |
|
|
|
33 |
Состав числа 14. |
1 |
Рассмотрение состава числа 14. Совершенствование вычислительных навыков и умений. |
Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. |
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |
|
|
|
34-35 |
Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. |
1 |
Создание дидактических условий для непроизвольного усвоения состава числа 14. Подготовка учащихся к решению задач. Запоминание состава числа 14 и соответствующих случаев вычитания. |
Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 14. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 14. |
Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...». Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
36 |
Состав числа 15. |
1 |
Запоминание числа 15. Подготовка учащихся к решению задач. |
Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15. |
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |
|
|
|
37 |
Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Математический диктант |
1 |
Совершенствование вычислительных навыков и умений. Продолжить работу по подготовке учащихся к решению задач. |
Знание случаев сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд, состава числа 15. Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, основанные на знании состава числа 15. |
Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу. Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на...», «больше на...». |
|
|
|
38-40 |
Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач. |
3 |
Запоминание чисел 16, 17, 18. Рассмотрение соответствующих случаев вычитания. Подготовка детей к решению задач. |
основанные на знании состава чисел 16, 17, 18. |
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |
|
|
|
41 |
Закрепление изученного |
1 |
Совершенствование вычислительных навыков и умений. Продолжить работу по подготовке учащихся к решению задач. |
Умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел через разряд, |
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. |
|
|
|
42-43 |
Сочетательное свойство сложения. Скобки. |
2 |
Знакомство с сочетательным свойством сложения и со скобками - знаками, которые используются в математике при записи выражений. Совершенствование вычислительных навыков и умений. |
Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления. |
Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
44 |
Контрольная работа по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд » |
1 |
Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания; знание математической терминологии. |
Знание состава чисел второго десятка. Умение применять свои знания на практике. |
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
|
|
|
45 |
Работа над ошибками |
1 |
Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
|
Задача .Формирование умения решать задачу |
||||||||
46 |
Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. |
1 |
Формирование у учащихся представлений о структуре задачи, знакомство с записью её решения. Совершенствование вычислительных навыков и умений. |
Знание понятия «задача», её структуры, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа, преобразовывать с лишними и избыточными данными; находить в задаче вопрос, решение, ответ. |
Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели. |
|
|
|
47-48 |
Анализ и сравнение текстов задач. |
2 |
Усвоение структуры задачи и записи её решения. Формирование умения устанавливать взаимосвязь условия и вопроса задачи, анализировать и сравнивать тексты задач. |
Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись, решать текстовые задачи арифметическим способом; находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач. |
Записывать равенства, соответствующие графической модели. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметной модели, и находить их значения. |
|
|
|
49-50 |
Анализ решения задачи. |
2 |
Формирование умения читать текст задачи и устанавливать связь между условием и вопросом. Совершенствование вычислительных умений и навыков. |
Знание структуры задачи, основных частей, способов записи условия задачи. Умение оформлять запись задачи, выявлять взаимосвязь между условием и вопросом; решать текстовые задачи арифметическим способом, находить в них вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач. |
Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. |
|
|
|
51-52 |
Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. |
2 |
Формирование умения решать задачи. Повторение понятий «меньше на...», «больше на...» |
Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; отличать их от рассказа; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. |
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
|
|
|
53 |
Решение задач. |
1 |
Формирование умения решать задачи и повторение ранее усвоенных понятий (неравенства, разностное сравнение). Совершенствование вычислительных умений и навыков. |
Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; сравнивать тексты задач, оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. |
Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. |
|
|
|
54 |
Построение схемы по данному условию задачи |
1 |
Формирование умения решать задачи, используя приёмы: выбор схемы, объяснение выражений, составленных по условию задачи, и переформулировка вопроса задачи. |
Знание структуры, основных частей задачи, способов записи ее условия. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи |
Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации. |
|
|
|
55-56 |
Решение задач. Приемы выбора схемы, объяснение выражений, переформулировка вопроса задачи. |
2 |
Знакомство с задачей, способом решения которой является схема. |
Знание приемов выбора схемы задачи. Умение читать текст задач, находить вопрос, решение, ответ; оформлять запись; решать текстовые задачи арифметическим способом; преобразовывать задачи с лишними и избыточными данными; выбирать схему к условию задачи, моделировать текст с помощью отрезков. |
Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам. |
|
|
|
Угол |
||||||||
57-58 |
Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. |
2 |
Знакомство с геометрической фигурой, которая называется «угол». Формирование представлений о плоском прямом угле, о равных углах. |
Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать геометрические фигуры на чертеже; пользоваться изученной математической терминологией. |
Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |
|
|
|
59 |
Построение угла. Математический диктант |
1 |
Знакомство с угольником. |
Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение распознавать геометрические фигуры на чертеже; пользоваться изученной математической терминологией. |
Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |
|
|
|
60 |
Острый и тупой угол. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник. |
1 |
Формирование представлений об острых и тупых углах. Обсуждение построения острых, тупых, прямых углов. |
Знание понятий: «угол», «виды углов», «стороны и величины угла». Умение сравнивать углы наложением; распознавать геометрические фигуры. |
Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |
|
|
|
61 |
Контрольная работа по теме «Задача. Формирование умения решать задачу» |
1 |
Проверка сформированности умения решать задачи. |
Знание основных частей задачи, способов её схематической записи. Умение составлять схемы и решать задачи. |
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
|
|
|
62 |
Работа над ошибками |
1 |
Анализ контрольной работы работы, исправление ошибок, закрепление материала. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |
|
|
|
|
Прямоугольник и квадрат |
||||||||
63- |
Многоугольник Периметр многоугольника
|
1 |
Уточнение представлений о многоугольнике, прямоугольнике и квадрате. |
Умение узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.
|
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. |
|
|
|
64 |
Прямоугольник построение прямоугольника |
1 |
Уточнение представлений о прямоугольнике. Формирование умения строить прямоугольник |
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы |
|
|
||
65 |
Квадрат, построение квадрата |
1 |
Уточнение представлений о квадрате. Формирование умения строить квадрат |
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы |
|
|
||
66 |
Длина и ширина прямоугольника |
1 |
Уточнение представлений о прямоугольнике. Формирование умения строить прямоугольник |
Умение узнавать на чертеже прямоугольники, квадраты; чертить с помощью линейки прямоугольник, квадрат с заданными длинами сторон, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. |
Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы |
|
|
|
67 |
Решение задач. Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. |
1 |
Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. |
Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. |
Применять полученные знания Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его увеличении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. |
|
|
|
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд |
||||||||
68-69 |
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. |
2 |
Формирование умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд и умения решать задачи. |
Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять прием прибавления по частям к двузначному числу однозначного с переходом через разряд. |
Обобщать приём сложения. Выявлять закономерность в записи ряда чисел. |
|
|
|
70 |
Совершенствование вычислительных умений. |
1 |
Совершенствование вычислительных умений. |
Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Использовать приём сложения по частям. |
|
|
|
71 |
Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Математический диктант |
1 |
Совершенствование умения решать задачи; вычислительных навыков и умений. |
Знание приемов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд, структуры, основных частей задачи. Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом.
|
Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений. Обозначать данное количество предметов отрезком. |
|
|
|
72 |
Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков и умений. |
1 |
Совершенствование умений решать задачи и вычислительных умений. |
Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел е переходом в другой разряд; решать текстовые задачи. |
Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. |
|
|
|
73 |
Контрольная работа по теме «Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд» |
1 |
Проверка навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. |
Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. |
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
|
|
|
74 |
Работа над ошибками. Решение задач. |
1 |
Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
|
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд |
||||||||
75-76 |
Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. |
2 |
Знакомство с приёмом вычитания из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Формирование умений вычитать однозначное число из двузначного с переходом в другой разряд |
Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. |
Наблюдать изменение в записи двузначного числа при его уменьшении на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор. |
|
|
|
77 |
Сравнение текстов задач. |
1 |
Совершенствование вычислительных навыков и умений. Формирование умения решать задачи. |
Умение решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. |
Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. |
|
|
|
78 |
Поиск закономерности в записи ряда чисел |
1 |
Совершенствование навыков поиска закономерности в записи ряда чисел |
Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос. |
Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения. Использовать приём сложения по частям. |
|
|
|
79-80 |
Решение задач разными способами |
2 |
Совершенствование вычислительных навыков и умений; формирование умения решать задачи. |
Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать арифметическим способом задачи и выражения изученных видов, задачи, содержащие косвенный вопрос.
|
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...». |
|
|
|
81 |
Формирование вычислительных умений и навыков. Решение задач. |
1 |
Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи. |
Умение выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами; выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. |
Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. |
|
|
|
82 |
Устные вычисления. Решение задач. |
1 |
Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи. |
Знание приемов вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд, таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Умение выполнять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Выбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует ситуации. Использовать схему для решения простейших логических задач. |
|
|
|
83-84 |
Периметр прямоугольника. Решение задач. |
2 |
Формирование вычислительных умений и навыков и умения решать задачи на нахождение периметра прямоугольника. |
Умение решать текстовые задачи на нахождение периметра прямоугольника. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.
|
|
|
|
85-86 |
Решение задач. Выбор схемы. |
2 |
Совершенствование вычислительных умений и навыков, умения решать задачи. |
Умение решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений. |
Сравнивать и обобщать информацию, представленную с помощью предметных, вербальных, графических и символических моделей. |
|
|
|
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд |
||||||||
87 |
Повторение приёма дополнения до «круглого» десятка |
1 |
Совершенствование вычислительных навыков и умений. |
Умение пользоваться изученной математической терминологией |
Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
88 |
Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. |
1 |
Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений. |
Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуры и основных частей задачи. Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Вступать в диалог с одноклассниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его. |
|
|
|
89 |
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. |
1 |
Формирование умения решать задачи; совершенствование устных вычислительных умений. Формирование умений складывать двузначные числа с переходом в другой разряд. |
Знание приемов сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или..», «если..., то...», «неверно, что...». |
|
|
|
90-91 |
Решение задач разными арифметическими способами. Математический диктант |
2 |
Совершенствование умения решать задачи. |
Умение решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |
|
|
|
92-94 |
Совершенствование вычислительных умений. Решение задач. |
3 |
Совершенствование вычислительных умений (сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд) и умения выбирать схему, которая соответствует условию задачи. |
Умение выполнять сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд, знать приёмы сложения и вычитания по частям. |
Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |
|
|
|
95 |
Контрольная работа по теме «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд» |
1 |
Проверка навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. |
Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. |
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
|
|
|
96 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
|
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд |
||||||||
97-101 |
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд |
1 |
Знакомство с приёмом вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд. Совершенствование вычислительных умений. |
Знание приемов вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд, структуры и основных частей задачи. Умение выполнять вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Вступать в диалог с одноклассниками и учителем, высказывать своё мнение, аргументировать его. |
|
|
|
102 |
Контрольная работа по теме «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд» |
1 |
Проверка навыков сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. |
Знание табличных случаев сложения и вычитания. Умение складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд. |
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
|
|
|
103 |
Работа над ошибками |
1 |
Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
|
|
||||||||
Трёхзначные числа |
||||||||
104 |
Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. |
1 |
Знакомство с новой счётной единицей (сотней), со структурой трёхзначного числа (единицы, десятки, сотни), с соотношением разрядных единиц, названиями сотен. |
Знание названий разрядов трехзначных чисел, разрядного состава трехзначных чисел. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений. Использовать логические выражения, содержащие связки: «если..., то...», «неверно, что...». |
|
|
|
105-106 |
Анализ, чтение и запись трёхзначных чисел. |
2 |
Формирование умения читать и записывать трёхзначные числа. Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и умения решать задачи. |
Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |
|
|
|
107 |
Сравнение трёхзначных чисел. |
1 |
Знакомство с записью трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых и сравнение трёхзначных чисел. |
Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000, разрядного состава трехзначных чисел. |
Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа по данной предметной и вербальной модели. |
|
|
|
108 |
Счёт сотнями |
1 |
Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа и умения решать задачи. |
Знание названий разрядов, правил записи и чтения трехзначных чисел, последовательности чисел в пределах 1000. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию |
|
|
|
109 |
Числовая последовательность. Решение задач. |
1 |
Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа. Повторение взаимосвязи компонентов и результата сложения. |
Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
110 |
Разбиение трёхзначных чисел на группы. |
1 |
Совершенствование умения читать и записывать трёхзначные числа. Повторение взаимосвязи компонентов и результата сложения. |
Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
111-112 |
Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. |
2 |
Совершенствование навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа. |
Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. |
Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |
|
|
|
113-114 |
Сравнение трёхзначных чисел |
2 |
Совершенствование навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа. |
Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
115-116 |
Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел. |
2 |
Совершенствование умения решать задачи; навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные числа. |
Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |
|
|
|
117-118 |
Сложение и вычитание «круглых» сотен |
2 |
Совершенствование навыков чтения и записи трёхзначных чисел; умения складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа. |
Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
119 |
Чтение и запись трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд. |
1 |
Совершенствование умения складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд и навыков чтения и записи трёхзначных чисел. |
Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. |
|
|
|
120 |
Контрольная работа по теме «Трёхзначные числа» |
1 |
|
Знание разрядного состава трёхзначных чисел. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; пользоваться изученной математической терминологией. выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. |
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
|
|
|
121 |
Работа над ошибками. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач. |
1 |
Анализ контрольной работы, исправление ошибок, закрепление материала. Совершенствование умений: решать задачи, складывать и вычитать числа в пределе 100, читать и записывать трёхзначные числа. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. Умение читать, записывать числа в пределах 1000; складывать и вычитать двузначные числа с переходом в другой разряд; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной модели. |
|
|
|
Единицы длины |
||||||||
122-123 |
Сравнение длин. Соотношение единиц длины(дециметр, сантиметр, миллиметр) |
2 |
Знакомство с единицами длины: дециметр, сантиметр, миллиметр. |
Умение чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. |
Моделировать длину предметов с помощью отрезков. |
|
|
|
123-124 |
Единица длины: 1 м. Рулетка. |
2 |
Знакомство с единицей длины (1 м) и ее соотношением с дециметром и сантиметром. Обучение пользованию рулеткой. Проверка усвоения геометрического материала. |
Знание единицы длины: 1 м. Умение пользоваться рулеткой; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. |
Моделировать длину предметов с помощью отрезков. |
|
|
|
125-126 |
Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). |
2 |
Обучение сравнению величин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр). |
Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение сравнивать величины, выраженные в единицах длины. |
Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. |
|
|
|
127-128 |
Решение задач. Соотношение единиц длины. |
2 |
Обучение использованию соотношений единиц длины при решении задач. |
Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении. |
Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |
|
|
|
129 |
Построения отрезком и фигур с использованием изученных единиц длины. Математический диктант |
1 |
Использование величин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр). |
Знание названий единиц длины и их соотношений. Умение сравнивать величины, выраженные в единицах длины. |
Намечать самостоятельно пути решения.
|
|
|
|
130 |
Закрепление изученного |
1 |
Использование соотношений единиц длины при решении задач, сравнение величин, выраженных в единицах длины (метр, дециметр, сантиметр). |
Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом с использованием единиц длины при решении. |
Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |
|
|
|
Умножение |
||||||||
131-132 |
Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. |
2 |
Разъяснение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. Знакомство с названиями компонентов и результата умножения, оформлением записи выражений и их чтением. |
Знание конкретного смысла умножения, названий компонентов и результата умножения. Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической, терминологией. |
Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |
|
|
|
133 |
Сравнение произведений. Замена умножения сложением. |
1 |
Создание дидактических условий для усвоения учащимися определения умножения. |
Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией. |
Преобразовывать графическую модель в символическую. Записывать равенства, соответствующие предметной. модели. |
|
|
|
134 |
Замена сложения умножением. |
1 |
Усвоение смысла действия умножения как сложения одинаковых слагаемых. |
Знание конкретного смысла умножения, названий компонентов и результата умножения. Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической, терминологией. |
Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |
|
|
|
135-136 |
Умножение на 1 и 0. |
2 |
Знакомство с умножением на 1 и на 0. Усвоение смысла умножения. |
Знание правил умножения на 1 и 0. Умение пользоваться изученной математической терминологией, применять свои знания на практике. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
137 |
Подготовка к табличным случаям умножения. |
1 |
Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 (непроизвольное запоминание). |
Умение записывать сложение одинаковых слагаемых с помощью действия умножения и, наоборот, умножение переводить в действие сложения; пользоваться изученной математической терминологией. |
Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. |
|
|
|
138 |
Решение задач. |
1 |
Совершенствование умения решать задачи. |
Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |
|
|
|
139 |
Переместительное свойство умножения. |
1 |
Знакомство с переместительным свойством умножения. |
Знание переместительного свойства умножения. Умение выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения. |
Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос. |
|
|
|
140 |
Таблица умножения с числом 9. |
1 |
Запоминание случаев табличного умножения с числом 9. |
Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. |
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. |
|
|
|
141-142 |
Периметр многоугольника Табличное умножение с числом 9. Решение задач. |
2 |
Совершенствование умения решать задачи. Формирование навыков табличного умножения. |
Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. |
Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения. |
|
|
|
143-144 |
Табличное умножение с числом 9. |
2 |
Усвоение табличных случаев умножения. |
Знание табличных случаев умножения числа 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
145 |
Решение задач. |
1 |
Совершенствование умения решать задачи. |
Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |
|
|
|
146 |
Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения. |
1 |
Разъяснение смысла понятия «увеличить в...» и его связи с определением умножения. |
Знание смысла понятия «увеличение в несколько раз», структуры и основных частей задачи. Умение находить число, которое в несколько раз больше данного; оформлять запись задачи. |
Моделировать ситуации, содержащие отношения «увеличить в ...». |
|
|
|
147 |
Табличное умножение с числом 8. |
1 |
Создание дидактических условий для усвоения понятия «увеличить в ...». Запоминание табличных случаев умножения числа 8. |
Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. |
Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. |
|
|
|
148-149 |
Решение задач. |
2 |
Совершенствование умения соотносить решение задачи с её текстом. Решение задач, в которых используется понятие «увеличить в ...». |
Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
150 |
Табличное умножение с числом 8. |
1 |
Совершенствование навыков табличного умножения с числом 8. |
Знание табличных случаев умножения числа 8. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение числа 8; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. |
Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие рисункам. |
|
|
|
151 |
Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач. |
1 |
Совершенствование навыков табличного умножения с числами 8 и 9 и умения решать задачи. |
Знание таблицы умножения чисел 8 и 9. Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять умножение чисел 8 и 9; решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения. |
Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. |
|
|
|
152 |
Контрольная работа по теме «Умножение» |
1 |
Проверка усвоения смысла умножения, переместительного свойства умножения, вычислительных умений и навыков, умения решать задачи, единиц длины и времени, математической терминологии. |
Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений. |
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
|
|
|
153 |
Работа над ошибками. |
1 |
Анализ контрольной работы, исправление ошибок, обобщение материала. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
|
154 |
Сравнение длин отрезков (больше в...меньше в...). |
1 |
Сравнение длин отрезков. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений |
Использовать различные способы доказательств истинности утверждений. |
|
|
|
155-157 |
Решение задач. Задачи с недостающими данными. Обратные задачи. Сокращение текста задачи |
3 |
Совершенствование умения решать задачи. |
Выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; решать текстовые задачи арифметическим способом. |
Намечать самостоятельно пути решения. Анализировать и изображать в виде схемы заданную ситуацию. |
|
|
|
Единицы времени |
||||||||
158- 160 |
Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год. |
3 |
Уточнение представлений об измерении времени, о единицах времени: час (1ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год. Формирование умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умения решать задачи с величиной «время». |
Знание единиц времени и соотношений между ними, правил определения времени по часам. Умение сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах времени. |
Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. |
|
|
|
Геометрическая фигура круг |
||||||||
161-162 |
Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. |
2 |
Уточнение представлений о понятиях: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. |
Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать изученные геометрические тела. |
Намечать самостоятельно пути решения. Адекватно оценивать свои успехи и трудности. |
|
|
|
163- |
Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов |
1 |
Уточнение представлений о понятиях поверхности. |
Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами |
Намечать самостоятельно пути решения. Адекватно оценивать свои успехи и трудности. |
|
|
|
164- |
Уточнение понятий: «окружность», «круг». |
1 |
Уточнение представлений о понятиях: «окружность», «круг». |
Умение чертить с помощью циркуля круг, окружность; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге. |
Намечать самостоятельно пути решения. Адекватно оценивать свои успехи и трудности. |
|
|
|
165 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Проверка усвоения материала, изученного во 2 классе |
Знание таблицы сложения и вычитания однозначных чисел, правил порядка выполнения действий в числовых выражениях (без скобок), единиц длины и времени. Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений. |
Действовать по самостоятельно составленному плану. Анализировать выполнение работы. |
|
|
|
166 |
Работа над ошибками |
1 |
Анализ контрольной работы, исправление ошибок, обобщение материала. |
Умение проверять правильность выполненных вычислений; выполнять работу над ошибками. |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
|
167-170 |
Повторение пройденного. |
4 |
Совершенствование умения решать задачи. |
Умение выполнять устные вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами; распознавать изученные геометрические |
Анализировать и оценивать свои достижения и трудности. |
|
|
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Проектирование современного урока математики: реализация требований ФГОС