В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по литературному чтению

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по литературному чтению
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во час

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.

Личностные УУД.

Дата по пла-ну

Дата по фак-ту

Приме

ча

ние

1

Введение. «Книги, про-читанные летом». Как работать с учебником.

1

Умеет выражать свои мысли, пересказывать прочитанное.

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

2.09




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 22 часа)






2

Малые формы фольклора. «Какие бывают загадки».

1

Знает:

жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

особенности народноай сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

различия жанров.

Умеет:

называть произведения и выделять их особенности;

определять тему и жанр произведения;

называть произведения и выделять их особенности;

определять тему и жанр

произведения;

- называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных);

- определять главную мысль сказки;

- делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

сравнивать сказки разных народов;

- самостоятельно и по заданию находить в тексте с определённой целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

- использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация;

- работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией.

















Ственного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к родному языку;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последователь-ность действий на уроке;

4.09



3

В. Даль «Старик-годовик». Загадка-сказка. Подробный пересказ сказки.

1

Теку-щий

познавательные:

- устанавливать причинно-след-ственные связи;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

5.09



4

Малые формы фольклора. «Какие бывают пословицы».

1

Самос-тоятельная ра-бота.

личностные:

- любовь и уважение к родному языку;

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую;

6.09



5

Дорогами сказок. Русская народная сказка. «Самое дорогое». Виды присказок.

1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике и рабочей тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

9.09



6

Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую». Сравнение героев сказки.

Дополнительно:

«Лиса и Котофей Иванович».

1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- перерабатывать и преобразо-вывать информацию из одной формы в другую (составлять таблицу)

11.09



7

Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Чтение по ролям.


1

Взаимопроверка.

личностные:

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

познавательные :

- строить суждения;

- подробно пересказывать

небольшие тексты

12.09




8

Проверка техники чтения.

1

Проверка техни-ки чтения.

коммуникативные:

- читать вслух незнакомые тексты и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, отвечать на вопросы)

13.09



9

Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Чтение диалога-рассуждения.

1

Теку-щий

коммуникативные:

- владеть формами диалогической речи;

- оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

- слушать и слышать других;

16.09



10

Знакомство с русской народной сказкой «Царевич Нехитёр-Немудёр».


1

Теку-щий

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

18.09



11

Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Описание сыновей.


1

Теку-щий

Ственного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

19.09



12

Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер». Подбор присказок к сказке.


1

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- любовь и уважение к родному языку;

познавательные :

- пользоваться словарями, справочниками;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

20.09



13

Проверьте себя. Дополнительно:

Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка». Сравнение сказок.

1

Взаимопроверка.

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

регулятивные:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

23.09



14

Малые формы фольклора. «Какие бывают скороговорки».

1

Взаимопроверка.

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе;

познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации:фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- перерабатывать и преобразовывать информацию;

- находить ответы на вопросы в

тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль;

25.09



15

Устное народное творчество.

Проверь себя. Обобщение.

1

Самос-тоятельная ра-бота.

26.09



16

Проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Умеет:

- работать с предъявленной информацией, таблицей;

- выделять главную мысль.

Самос-тоятельная ра-бота.


27.09



17

Понятие о былине. Патриотизм русских богатырей в былине «Добрыня и Змея».

1

Знает:

жанры произведений: былина.

Умеет:

называть произведения и выделять их особенности;

определять тему и жанр

произведения;

сравнивать сказки (былины) разных народов;

самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

характеризовать особенности речи сказителя;

использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация.


Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

познавательные:

- пользоваться словарями, справочной литературой;

30.09



18

«Добрыня и Змея». Сравнение описания героев.

1

Теку-щий

2.10



19

Прославление героизма в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Дополнительно:

Былина «Первый бой Ильи Муромца».

1

Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- задавать вопросы;

познавательные:

- преобразование информации, представленной в разных формах;


3.10



20

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Краткий пересказ.


1

Взаимопроверка.

4.10



21

Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич». Выборочное чтение.

1

Теку-щий

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- строить рассуждения;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

7.10



22

Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич». Сравнение героев былины.

1

Взаимопроверка.

9.10



23

Былина «Вольга и Микула». Нахождение повторов, устойчивых выражений.

1

Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

познавательные :

- извлекать информацию, представленную в разных формах (несплошной текст – иллюстрация);

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль;

коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

10.10



24

Былина «Вольга и Микула». Сравнение былин. Заполнение таблицы.

1

Самос-тоятельная ра-бота.

11.10



25

Былины (обобщение). Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

1


14.10




БАСНИ ( 3часа)






26

Эзоп. «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лисица и Виноград». Сравнение басен Эзопа и Крылова.

1

Знает:

литературоведческие понятия: басня, мораль;

о структуре басни;

о художественных особенностях басни.

Умеет:

правильно называть басни из круга детского чтения;

различать сказку и басню

сравнивать героев басни


Теку-щий

личностные:

- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения;

коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

познавательные :

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- строить рассуждения;


16.10



27

И. Крылов «Ворона и лисица».

Олицетворение, мораль, вступление.

1

Взаимопроверка.

17.10



28

Проверьте себя. Дополнительно:

Эзоп «Голубь, который хотел пить».

Эзоп « Бесхвостая Лисица».

А.Е. Измайлов «Филин и Чиж»

1

Кон-курс чтецов басен.

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- потребность в чтении;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- адекватно использовать речевые средства в монологической и диалогической речи;

познавательные :

- устанавливать причинно-следственные связи;

18.10




ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.С.ПУШКИНА ( 10 часов)






29

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Понятие о стихе, стихотворной строке, рифме, ритме.






1

Знает:

литературоведческие понятия: стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Умеет:

- находить эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи.

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

21.10



30

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Ознакомительное чтение.

1

Знает:

литературоведческое понятие: литературная сказка.

Умеет:

- выразительно читать, ис-пользовать интонации, соот-ветствующие смыслу текста.

Теку-щий

познавательные:

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства в монологической и диалогической речи;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения;

23.10



31

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


24.10



32

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Описание чудес.

1

Теку-щий

25.10



33

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Заучивание отрывка наизусть. К.Паустовский «Сказки Пушкина».

1

Взаимопроверка.

28.10



34

Обобщение по сказкам А.С.Пушкина. Дополнительно:

А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

Теку-щий

30.10



35

А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…». Рисование словесной картины.

1

Знает:

литературоведческие понятия: стих, стихотворная строка, рифма, ритм

Умеет:

находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи.

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

познавательные :

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

31.10



36

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Сравнение стихотворений о зимней природе.


1

Взаимопроверка.

1.11



37

А. С. Пушкин «Няне». Выразительное чтение стихотворения.

1

Взаимопроверка.

11.11



38

Проверьте себя. Обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина»

1

Знает:

- творчество А.С. Пушкина

Кон-курс чтецов

стихов

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

13.11



39

Проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Умеет:

- работать с предъявленной информацией, таблицей;

- выделять главную мысль.


Проверка уровня начи-танности

регулятивные:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;


14.11




СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ. ( 5 часов)






40

Описание русской природы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

1

Умеет:

находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения

(ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

выразительно читать стихотворение

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные УУД:

- строить рассуждения;

- устанавливать причинно- следственные связи;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

15.11



41

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Упражнение в выразительном чтении.

1

Теку-щий

18.11



42

А. Майков «Осень». Сравнение стихотворений об осени по тону, темпу, настроению.

1

Взаимопроверка.

20.11



43

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…». Нахождение рифмы и логического ударения.

Дополнительно:

И.А. Бунин «Листопад»

1

Теку-щий

21.11



44

Проверьте себя. Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».


1

Знает наизусть стихи русских поэтов

Кон-курс чтецов

стихов

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

22.11




ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Н. ТОЛСТОГО ( 8 часов)






45

Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Пересказ сказки с новой присказкой. Дополнительно:

Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

Знает:

произведения
Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы)

Умеет:

различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;

понимать содержания литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

делить текст на композиционные части;

участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение;

готовому плану .

Теку-щий

личностные:

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

25.11



46

Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк». Сравнение сказки и басни.

1

Теку-щий

27.11



47

Л. Н. Толстой. Рассказ «Лебеди». Деление текста на части, составление плана.

1

Теку-щий

личностные:

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

познавательные:

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

28.11



48

Л. Н. Толстой. Рассказ «Зайцы». Сравнение рассказов «Лебеди» и «Зайцы».

1

Самос-тоятельная ра-бота.


29.11



49

Л. Н. Толстой «Прыжок». Сравнение характеров отца и сына. Дополнительно: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»


1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

познавательные:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- пользоваться словарями, справочниками;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2.12



50

Прославление героизма русских богатырей в былине Л. Н. Толстого «Как боролся русский богатырь». Дополнительно:

Л. Н. Толстой «Ореховая ветка».

1

Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.




4.12



51

Разножанровые произведения. Сравнение рассказа «Прыжок» и былины «Как боролся русский богатырь».

1

Умеет:

- понимать содержание литературного произведения;

- определять главную мысль.

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

коммуникативные:

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- оценивать степень успешности своей работы в соответствии с выработанными критериями;

5.12



52

Произведения Л.Н. Толстого. Обобщающий урок. Работа со справочно-энциклопедической литературой.

1

Знает:

- творчество Л.Н. Толстого.

Взаимопроверка.

личностные:

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

6.12




ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н. Н НЕКРАСОВА (6 Ч)






53

Н. Некрасов «Крестьянские дети». Рисование словесных картин.


1

Знает:

имя, отчество и фамилию поэта;

произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы);

понятие лирический герой сказочный и реальный.

Умеет:

находить справку о поэте в книгах-справочниках;

самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения.

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- пользоваться справочной литературой;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

9.12



54

Тема трудного детства в стихотворении

Н. Некрасова «Мужичок с ноготок». Заучивание наизусть.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


11.12



55

«Мужичок с ноготок». Герой стихотворения Н.А.Некрасова глазами К.И.Чуковского.

1

Взаимопроверка.

12.12



56

Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…». Выделение эпитетов и сравнений.




1

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

13.12



57

Н. Некрасов «Мороз- воевода». Создание словесного образа Воеводы.

Чуковский «О стихах

Н. А. Некрасова»

1

Умеет:

читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию.


Теку-щий

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

коммуникативные:

познавательные:

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

16.12



58

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

Проверьте себя Дополнительно:

Н. Некрасов «Перед дождём», «Саша».

1

Умеет:

выражать свое отношение к прочитанному тексту.

Кон-курс чтецов

стихов

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

18.12




ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.П.ЧЕХОВА ( 6часов)






59

Описание природы в повести А. П. Чехова «Степь». Дополнительно:

И.С.Тургенев « Лес и степь»

1

Знает:

имя, отчество и фамилию писателя;

произведения А. П. Чехова (в рамках программы).

Умеет:

сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование;

участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

читать выразительно подготовленное произведение или эпизод.


Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные :

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

-пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою

точку зрения;

19.12



60

А.П. Чехов «Ванька». Ознакомительное чтение.

1

Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

познавательные:

-пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- задавать вопросы;

- пытаться принимать иную точку

зрения;

- адекватно использовать речевые средства в монологической и диалогической речи;

- строить рассуждения;

- устанавливать причинно- следственные связи;

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

20.12



61

А.П. Чехов «Ванька». Выборочное чтение.

1

Теку-щий

23.12



62

А. П. Чехов «Ванька». Краткий рассказ о Ваньке по плану.


1

Умеет:

находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа;

понимать главную мысль произведения объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль).

Самос-тоятельная ра-бота.

25.12



63

А. П. Чехов «Ванька». Пересказ от лица Ваньки.

Н.Шер « О рассказах А.П. Чехова».

1

Взаимопроверка.

26.12



64

Обобщающий урок по разделу «Произведения А.П.Чехова». Дополнительное чтение:

Л. Андреева «Кусака».

1

Умеет:

передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности.


Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

регулятивные:

-- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль










27.12




СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ( 6часов)






65

Ш. Перро «Подарки Феи». Сравнение отечественных и зарубежных сказок.

1

Знает:

имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений Уметь:

определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним

Умеет:

- выявлять особенности сказок;

- выразительно читать по ролям

Теку-щий

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

познавательные:

- строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

15.01



66

Ш. Перро «Подарки Феи». Пересказ по плану.

1

Теку-щий

16.01



67

Проверка техники чтения.

1

Проверка техни-ки чтения.

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

коммуникативные:

- читать вслух незнакомые тексты и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, отвечать на вопросы)

17.01



68

Проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Проверка уровня начитанности

познавательные:

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

регулятивные:

-- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

20.01



69

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Ознакомительное чтение.

1

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

познавательные:

-пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- пользоваться словарями, справочниками;

коммуникативные:

- слушать и слышать других;

- пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

22.01



70

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Работа с текстом. Дополнительно:

Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

1

Теку-щий

23.01



71

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Выразительное чтение диалога.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


24.01



72

Обобщение по разделу «Зарубежные сказки». Проверь себя. Х.К.Андерсен «Снеговик».

1

Уметь:

передавать сюжет сказки, находить его части;

сравнивать сказки народов мира

Взаимопроверка.

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

27.01




СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ ( 5 ЧАС.)






73

Любовь к Родине в стихотворении

И Никитина «Русь».

1

Знает:

имена русских поэтов и их произведения; – понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Умеет:

выделять языковые средства художественной выразительности;

понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение


Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

познавательные:

- осуществлять анализ и синтез;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

29.01



74

Связь настроения природы и человека в стихотворении

И. Никитина «Утро».

1

Теку-щий

30.01



75

И. Суриков «Детство». Олицетворение, сравнение, эпитеты.

Дополнительно:

И.С. Никитин «Помню я: бывало няня…»

1

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

31.01



76

Описание пейзажа в стихотворениях С.Дрожжина «Привет», «Зимний день».

Дополнительно:

Ф.Н.Глинка «Москва».

1

Умеет:

- выразительно читать стихотворения

Взаимопроверка.

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;


3.02



77

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».

1

Умеет:

- работать с книгами

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

5.02




ПРОИЗВЕДЕНИЯ Д.Н. МАМИНА -СИБИРЯКА ( 7 часов)




ь


78

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Работа по содержанию.


1

Знает:

фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора

Умеет:

работать с сюжетом и планом;

пересказывать по плану подробно и кратко;

рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста;

выделять главную мысль рассказа;

-читать вслух и про себя быстро и правильно ( не менее 60-70 слов в минуту)

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

6.02



79

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Работа по плану.


1

Теку-щий

7.02



80

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Монолог Тараса.

1

Самос-тоятельная ра-бота.

10.02



81

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Ознакомительное чтение сказки.

1

Знает:

фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора.

Умеет:

пересказывать по плану подробно и кратко;

-читать вслух и про себя быстро и правильно.

Теку-щий

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

12.02



82

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Сравнение сказки с басней.

1

Теку-щий

13.02



83

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Краткий пересказ.


1

Взаимопроверка.

14.02



84

Обобщение по разделу «Рассказы Д.Мамина-Сибиряка» Дополнительно:

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Рассказы о животных

1

Умеет:

- работать с книгой.

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- бережно относиться ко всему живому;

- чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

17.02




ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. КУПРИНА ( 6 часов)






85

Воспитанность и благородство в сказке А.Куприна «Синяя звезда».

1

Знает:

произведения

А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы).

Умеет:

различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы;

делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;

выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;

самостоятельно

работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам.

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные:

-пользоваться разными видами чтения;

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

19.02



86

А.Куприн «Синяя звезда». Подробный пересказ одной части.

1

Теку-щий

20.02



87

А. Куприн «Барбос и Жулька». Описание внешности и характера героев с помощью эпитетов.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


21.02



88

А.Куприн. «Барбос и Жулька». Краткий пересказ. «Дополнительно:

А. Куприн «Ю-ю»

1

Взаимопроверка.

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

24.02



89

Обобщение по разделу «Книги о братьях наших меньших».

1

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

26.02



90

Проверьте себя. Работа со справочной литературой, в Интернете.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


27.02




СТИХИ С.А. ЕСЕНИНА ( 5 часов)






91

Образ Родины в стихотворении

С. Есенина «Я покинул родимый дом». Сравнение, олицетворение.

1

Знает:

стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения;

наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина

Умеет:

определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

находить языковые средства художественной выразительности;

передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение.

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- осуществлять анализ, синтез;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль;


28.02



92

Природа в стихотворении С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…». Эпитеты.

1

Теку-щий

3.03



93

С. Есенин. «Берёза». Заучивание наизусть.

1

Теку-щий

5.03



94

Воспоминания С.Есенина о детстве в стихотворении «Бабушкины сказки». Дополнительно:

И.С. Тургенев «Деревня»

1

Взаимопроверка.

\6.03



95

Проверьте себя. Дополнительно:

Стихи С. Есенина «Топи да болота», «Сыплет черёмуха снегом».


1

Кон-курс чтецов стихов

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

7.03




ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.Г. ПАУСТОВСКОГО ( 8часов.)






96

К. Паустовский «Стальное колечко». Ознакомительное чтение.

1

Знает:

произведения

К. Г. Паустовского

разных жанров

Умеет:

различать художественные и научно-познавательные рассказы;

различать рассказ-повествование,

рассказ-описание,

юмористический рассказ;

работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания);

самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

пересказывать по

плану (подробно и кратко);

понимать главную мысль и содержание произведения;

выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках;

работа с книгой (в том числе и со справочной книгой).

Умеет:

работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания).

Теку-щий

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

познавательные :

-пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

10.03



97

К. Паустовский «Стальное колечко». Работа с планом.

1

Теку-щий

12.03



98

К. Паустовский «Стальное колечко». Подробный пересказ.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


13.03



99

К. Паустовский «Кот-ворюга». Рассказ о коте: внешний вид, поведение, отношение к людям.

1

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

14.03



100

Юмор в рассказе

К. Паустовского «Кот-ворюга». Дополнительно:

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

1

Теку-щий

17.03



101

К. Паустовский «Какие бывают дожди». Заучивание наизусть абзаца о грибном дожде.

1

Теку-щий

19.03



102

Детские книги о природе Н. Сладкова, Э. Шима, В. Бианки.

В.Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Умеет:

- слушать;

- работать с книгой.

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- любовь и уважение к родному языку;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

20.03



103

Урок-презентация «Моя любимая книга». Дополнительно:

И.С. Тургенев «Перепёлка», «Воробей»

1

Умеет:

- творчески проявлять себя.

Кон-курс чтецов

личностные:

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

21.03




ПРОИЗВЕДЕНИЯ С. МАРШАКА (3 ЧАС.)






104

. С.Маршак «Урок родного языка». Значение повторов в стихотворении.

1

Знает:

и называет произведения

С. Я. Маршака.

Умеет:

понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

самостоятельно

готовить стихотворение для выразительного чтения.




Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

-выразительно читать ;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

2.04



105

С.Маршак «Ландыш». Понятие о метафоре.

В. Субботин «С Маршаком». Дополнительно:

С. Маршак «Кошкин дом».

1

Теку-щий

3.04



106

Обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я.Маршака».

1

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

4.04



107

Проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Умеет:

- работать с предъявленной информацией;

- выделять главную мысль.


Проверка уровня начитанности

познавательные:

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

регулятивные:

-- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

7.04




РАССКАЗЫ Л. ПАНТЕЛЕЕВА ( 6 часов)






108

Л.Пантелеев «Честное слово». Ознакомительное чтение.




1

Знает:

рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы);

понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ.

Умеет:

различать исторические и фантастические рассказы;

выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко;

- рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;

определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения;

читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно;

составлять отзыв о прочитанном.

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

9.04



109

Л.Пантелеев «Честное слово». Работа с текстом.


1

Взаимопроверка.

10.04



110

Л.Пантелеев «Честное слово». Чтение по ролям диалогов.


1

Теку-щий

11.04



111

Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Ознакомительное чтение.


1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

14.04



112

Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Краткий пересказ по плану.




1

Теку-щий

16.04



113

Обобщение по разделу «Рассказы Л.Пантелеева» Дополнительно:

Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

1

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

17.04




ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.ГАЙДАРА ( 6 ЧАС.)










114

Понятие счастья в рассказе А.Гайдара «Горячий камень». Работа с текстом.

1

Знает:

произведения

А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения.

Умеет:

работать с сюжетом и планом;

определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям;

рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;

читать выразительно подготовленный текст.

Теку-щий

личностные:

- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения;

- умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

18.04



115

А.Гайдар «Горячий камень». Краткий пересказ по плану.

1

Теку-щий

21.04



116

Значение игры в жизни детей в рассказе А.Гайдара «Тимур и его команда».

1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

познавательные:

-пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- вычитывать все виды текстовой информации:фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

23.04



117

А.Гайдар «Тимур и его команда». Выборочное чтение. Дополнительно:

С.В. Михалков «Ошибка».


1

Самос-тоятельная ра-бота.

24.04



118

С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительно:

Ю Драгунский. «Девочка на шаре».

1

Взаимопроверка.

25.04



119

Проверьте себя. Читаем о детях и для детей.

1

Взаимопроверка.

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

28.04



120

Проверка техники чтения.

1

Умеет:

-читать , соблюдая паузы, интонацию, темп.

Проверка техни-ки чтения.

коммуникативные:

- читать вслух незнакомые тексты и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, отвечать на вопросы)

30.04



121

Проверка уровня начитанности и читательских умений.





1

Умеет:

- работать с предъявленной информацией;

- выделять главную мысль;

-составлять план к рассказу.

Проверка уровня начитанности

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

познавательные:

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

регулятивные:

-- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

2.05




ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. ПРИШВИНА ( 5ЧАС.)






122

Охрана природы в рассказе М. Пришвина «Моя Родина».

1

Знает:

произведения

М. Пришвина разных жанров.

Умеет:

различать художественные и научно-познавательные рассказы;

находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя.

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;



познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- извлекать информацию, представленную в разных формах,

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

5.05



123

М. Пришвин «Выскочка». Работа с текстом.


1

Теку-щий

7.05



124

М. Пришвин «Выскочка».Сравнение поведения героев.


1

Самос-тоятельная ра-бота.


8.05



125

Описание наступления весны в рассказе М. Пришвина «Жаркий час». В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»


1

Умеет:

- определять жанр произведения;

- находить в тексте описание.

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

12.05



126

Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов» Дополнительно:

В. Бианки «По следам»

1

Умеет:

- представлять свой доклад перед классом.

Взаимопроверка.

личностные:

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

14.05

;






ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. (7ч).






127

Дж. Лондон «Бурый волк». Ознакомительное чтение.

1

Знает:

произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона,

Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди).

Умеет:

называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения;

сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей;

работать с текстом произведения.

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

регулятивные:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;


15.05



128

Дж. Лондон «Бурый волк». Работа с текстом.

1

Теку-щий

16.05



129

Дж. Лондон «Бурый волк». Сравнение его с рассказами А.Куприна и Д.Мамина-Сибиряка. Дополнительно:

Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик».

1

Самос-тоятельная ра-бота.


19.05



130

История дружбы собаки и человека в рассказе

Э. Сетона-Томпсона «Чинк».


1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

21.05



131

Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Выборочное чтение.


1

Теку-щий

22.05



132

Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Озаглавливание частей. Дополнительно:

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»


1

Самос-тоятельная ра-бота.


23.05



133

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей».

1

Умеет:

- воспроизвести полученные знания.

Взаимопроверка.

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль;

26.05



134

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Умеет:

- работать с предъявленной информацией;

- выделять главную мысль;

-соотносить сведения, содержащиеся в рассказах, с таблицами и диаграммами.

Итого-вая проверка уровня начи-танности

познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

регулятивные:

-осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

28.05



135

Экскурсия в библиотеку.

1



коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- слушать и понимать речь других;

29.05



136

Обобщающий урок по произведениям, изученным в 3 классе.

1


Кон-курс чтецов

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

регулятивные:

- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;


30.05







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru