В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа по литературному чтению

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по литературному чтению
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во час

Требования к уровню подготовки учащихся.

Вид контроля



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД.

Личностные УУД.

Дата по пла-ну

Дата по фак-ту

Приме

ча

ние

1

Введение. «Книги, про-читанные летом». Как работать с учебником.

1

Умеет выражать свои мысли, пересказывать прочитанное.

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

2.09




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 22 часа)






2

Малые формы фольклора. «Какие бывают загадки».

1

Знает:

жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

особенности народноай сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

различия жанров.

Умеет:

называть произведения и выделять их особенности;

определять тему и жанр произведения;

называть произведения и выделять их особенности;

определять тему и жанр

произведения;

- называть и сравнивать героев (положительных и отрицательных);

- определять главную мысль сказки;

- делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

сравнивать сказки разных народов;

- самостоятельно и по заданию находить в тексте с определённой целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

- использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация;

- работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией.

















Ственного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к родному языку;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последователь-ность действий на уроке;

4.09



3

В. Даль «Старик-годовик». Загадка-сказка. Подробный пересказ сказки.

1

Теку-щий

познавательные:

- устанавливать причинно-след-ственные связи;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

5.09



4

Малые формы фольклора. «Какие бывают пословицы».

1

Самос-тоятельная ра-бота.

личностные:

- любовь и уважение к родному языку;

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую;

6.09



5

Дорогами сказок. Русская народная сказка. «Самое дорогое». Виды присказок.

1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике и рабочей тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

9.09



6

Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую». Сравнение героев сказки.

Дополнительно:

«Лиса и Котофей Иванович».

1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

познавательные:

- перерабатывать и преобразо-вывать информацию из одной формы в другую (составлять таблицу)

11.09



7

Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Чтение по ролям.


1

Взаимопроверка.

личностные:

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

познавательные :

- строить суждения;

- подробно пересказывать

небольшие тексты

12.09




8

Проверка техники чтения.

1

Проверка техни-ки чтения.

коммуникативные:

- читать вслух незнакомые тексты и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, отвечать на вопросы)

13.09



9

Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Чтение диалога-рассуждения.

1

Теку-щий

коммуникативные:

- владеть формами диалогической речи;

- оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

- слушать и слышать других;

16.09



10

Знакомство с русской народной сказкой «Царевич Нехитёр-Немудёр».


1

Теку-щий

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

18.09



11

Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр». Описание сыновей.


1

Теку-щий

Ственного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

19.09



12

Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер». Подбор присказок к сказке.


1

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- любовь и уважение к родному языку;

познавательные :

- пользоваться словарями, справочниками;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

20.09



13

Проверьте себя. Дополнительно:

Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка». Сравнение сказок.

1

Взаимопроверка.

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

регулятивные:

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

23.09



14

Малые формы фольклора. «Какие бывают скороговорки».

1

Взаимопроверка.

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе;

познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации:фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- перерабатывать и преобразовывать информацию;

- находить ответы на вопросы в

тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль;

25.09



15

Устное народное творчество.

Проверь себя. Обобщение.

1

Самос-тоятельная ра-бота.

26.09



16

Проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Умеет:

- работать с предъявленной информацией, таблицей;

- выделять главную мысль.

Самос-тоятельная ра-бота.


27.09



17

Понятие о былине. Патриотизм русских богатырей в былине «Добрыня и Змея».

1

Знает:

жанры произведений: былина.

Умеет:

называть произведения и выделять их особенности;

определять тему и жанр

произведения;

сравнивать сказки (былины) разных народов;

самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

характеризовать особенности речи сказителя;

использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация.


Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

познавательные:

- пользоваться словарями, справочной литературой;

30.09



18

«Добрыня и Змея». Сравнение описания героев.

1

Теку-щий

2.10



19

Прославление героизма в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Дополнительно:

Былина «Первый бой Ильи Муромца».

1

Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- задавать вопросы;

познавательные:

- преобразование информации, представленной в разных формах;


3.10



20

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Краткий пересказ.


1

Взаимопроверка.

4.10



21

Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич». Выборочное чтение.

1

Теку-щий

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- строить рассуждения;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

7.10



22

Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеёвич». Сравнение героев былины.

1

Взаимопроверка.

9.10



23

Былина «Вольга и Микула». Нахождение повторов, устойчивых выражений.

1

Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

познавательные :

- извлекать информацию, представленную в разных формах (несплошной текст – иллюстрация);

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль;

коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

10.10



24

Былина «Вольга и Микула». Сравнение былин. Заполнение таблицы.

1

Самос-тоятельная ра-бота.

11.10



25

Былины (обобщение). Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

1


14.10




БАСНИ ( 3часа)






26

Эзоп. «Лисица и виноград».

И. Крылов «Лисица и Виноград». Сравнение басен Эзопа и Крылова.

1

Знает:

литературоведческие понятия: басня, мораль;

о структуре басни;

о художественных особенностях басни.

Умеет:

правильно называть басни из круга детского чтения;

различать сказку и басню

сравнивать героев басни


Теку-щий

личностные:

- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения;

коммуникативные:

- договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

познавательные :

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- строить рассуждения;


16.10



27

И. Крылов «Ворона и лисица».

Олицетворение, мораль, вступление.

1

Взаимопроверка.

17.10



28

Проверьте себя. Дополнительно:

Эзоп «Голубь, который хотел пить».

Эзоп « Бесхвостая Лисица».

А.Е. Измайлов «Филин и Чиж»

1

Кон-курс чтецов басен.

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- потребность в чтении;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- адекватно использовать речевые средства в монологической и диалогической речи;

познавательные :

- устанавливать причинно-следственные связи;

18.10




ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.С.ПУШКИНА ( 10 часов)






29

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Понятие о стихе, стихотворной строке, рифме, ритме.






1

Знает:

литературоведческие понятия: стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Умеет:

- находить эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи.

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

21.10



30

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Ознакомительное чтение.

1

Знает:

литературоведческое понятие: литературная сказка.

Умеет:

- выразительно читать, ис-пользовать интонации, соот-ветствующие смыслу текста.

Теку-щий

познавательные:

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства в монологической и диалогической речи;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения;

23.10



31

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


24.10



32

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Описание чудес.

1

Теку-щий

25.10



33

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Заучивание отрывка наизусть. К.Паустовский «Сказки Пушкина».

1

Взаимопроверка.

28.10



34

Обобщение по сказкам А.С.Пушкина. Дополнительно:

А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

1

Теку-щий

30.10



35

А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…». Рисование словесной картины.

1

Знает:

литературоведческие понятия: стих, стихотворная строка, рифма, ритм

Умеет:

находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи.

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

познавательные :

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую;

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

31.10



36

А.С.Пушкин «Зимний вечер». Сравнение стихотворений о зимней природе.


1

Взаимопроверка.

1.11



37

А. С. Пушкин «Няне». Выразительное чтение стихотворения.

1

Взаимопроверка.

11.11



38

Проверьте себя. Обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина»

1

Знает:

- творчество А.С. Пушкина

Кон-курс чтецов

стихов

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

13.11



39

Проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Умеет:

- работать с предъявленной информацией, таблицей;

- выделять главную мысль.


Проверка уровня начи-танности

регулятивные:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;


14.11




СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ. ( 5 часов)






40

Описание русской природы в стихотворении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…».

1

Умеет:

находить слова, выражающие чувства и мысли поэта;

понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения

(ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности);

выразительно читать стихотворение

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные УУД:

- строить рассуждения;

- устанавливать причинно- следственные связи;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

15.11



41

Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…». Упражнение в выразительном чтении.

1

Теку-щий

18.11



42

А. Майков «Осень». Сравнение стихотворений об осени по тону, темпу, настроению.

1

Взаимопроверка.

20.11



43

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…». Нахождение рифмы и логического ударения.

Дополнительно:

И.А. Бунин «Листопад»

1

Теку-щий

21.11



44

Проверьте себя. Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».


1

Знает наизусть стихи русских поэтов

Кон-курс чтецов

стихов

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

22.11




ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Н. ТОЛСТОГО ( 8 часов)






45

Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Пересказ сказки с новой присказкой. Дополнительно:

Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан»

1

Знает:

произведения
Л. Н. Толстого разных жанров (в рамках программы)

Умеет:

различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы;

работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания);

называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания;

понимать содержания литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль;

делить текст на композиционные части;

участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение;

готовому плану .

Теку-щий

личностные:

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

25.11



46

Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк». Сравнение сказки и басни.

1

Теку-щий

27.11



47

Л. Н. Толстой. Рассказ «Лебеди». Деление текста на части, составление плана.

1

Теку-щий

личностные:

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

познавательные:

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- устанавливать причинно-следственные связи;

28.11



48

Л. Н. Толстой. Рассказ «Зайцы». Сравнение рассказов «Лебеди» и «Зайцы».

1

Самос-тоятельная ра-бота.


29.11



49

Л. Н. Толстой «Прыжок». Сравнение характеров отца и сына. Дополнительно: Л. Н. Толстой «Лев и собачка»


1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

познавательные:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- пользоваться словарями, справочниками;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2.12



50

Прославление героизма русских богатырей в былине Л. Н. Толстого «Как боролся русский богатырь». Дополнительно:

Л. Н. Толстой «Ореховая ветка».

1

Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.




4.12



51

Разножанровые произведения. Сравнение рассказа «Прыжок» и былины «Как боролся русский богатырь».

1

Умеет:

- понимать содержание литературного произведения;

- определять главную мысль.

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

коммуникативные:

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- оценивать степень успешности своей работы в соответствии с выработанными критериями;

5.12



52

Произведения Л.Н. Толстого. Обобщающий урок. Работа со справочно-энциклопедической литературой.

1

Знает:

- творчество Л.Н. Толстого.

Взаимопроверка.

личностные:

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

6.12




ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н. Н НЕКРАСОВА (6 Ч)






53

Н. Некрасов «Крестьянские дети». Рисование словесных картин.


1

Знает:

имя, отчество и фамилию поэта;

произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы);

понятие лирический герой сказочный и реальный.

Умеет:

находить справку о поэте в книгах-справочниках;

самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения.

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

познавательные:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- пользоваться справочной литературой;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

9.12



54

Тема трудного детства в стихотворении

Н. Некрасова «Мужичок с ноготок». Заучивание наизусть.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


11.12



55

«Мужичок с ноготок». Герой стихотворения Н.А.Некрасова глазами К.И.Чуковского.

1

Взаимопроверка.

12.12



56

Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядреный…». Выделение эпитетов и сравнений.




1

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

13.12



57

Н. Некрасов «Мороз- воевода». Создание словесного образа Воеводы.

Чуковский «О стихах

Н. А. Некрасова»

1

Умеет:

читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию.


Теку-щий

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

коммуникативные:

познавательные:

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

16.12



58

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов»

Проверьте себя Дополнительно:

Н. Некрасов «Перед дождём», «Саша».

1

Умеет:

выражать свое отношение к прочитанному тексту.

Кон-курс чтецов

стихов

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

18.12




ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.П.ЧЕХОВА ( 6часов)






59

Описание природы в повести А. П. Чехова «Степь». Дополнительно:

И.С.Тургенев « Лес и степь»

1

Знает:

имя, отчество и фамилию писателя;

произведения А. П. Чехова (в рамках программы).

Умеет:

сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование;

участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному;

читать выразительно подготовленное произведение или эпизод.


Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные :

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

-пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою

точку зрения;

19.12



60

А.П. Чехов «Ванька». Ознакомительное чтение.

1

Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

- умение сочувствовать другим людям, сопереживать;

познавательные:

-пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- задавать вопросы;

- пытаться принимать иную точку

зрения;

- адекватно использовать речевые средства в монологической и диалогической речи;

- строить рассуждения;

- устанавливать причинно- следственные связи;

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

20.12



61

А.П. Чехов «Ванька». Выборочное чтение.

1

Теку-щий

23.12



62

А. П. Чехов «Ванька». Краткий рассказ о Ваньке по плану.


1

Умеет:

находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа;

понимать главную мысль произведения объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль).

Самос-тоятельная ра-бота.

25.12



63

А. П. Чехов «Ванька». Пересказ от лица Ваньки.

Н.Шер « О рассказах А.П. Чехова».

1

Взаимопроверка.

26.12



64

Обобщающий урок по разделу «Произведения А.П.Чехова». Дополнительное чтение:

Л. Андреева «Кусака».

1

Умеет:

передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности.


Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

регулятивные:

-- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль










27.12




СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ( 6часов)






65

Ш. Перро «Подарки Феи». Сравнение отечественных и зарубежных сказок.

1

Знает:

имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений Уметь:

определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним

Умеет:

- выявлять особенности сказок;

- выразительно читать по ролям

Теку-щий

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

познавательные:

- строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

15.01



66

Ш. Перро «Подарки Феи». Пересказ по плану.

1

Теку-щий

16.01



67

Проверка техники чтения.

1

Проверка техни-ки чтения.

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

коммуникативные:

- читать вслух незнакомые тексты и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, отвечать на вопросы)

17.01



68

Проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Проверка уровня начитанности

познавательные:

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

регулятивные:

-- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

20.01



69

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Ознакомительное чтение.

1

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

познавательные:

-пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- пользоваться словарями, справочниками;

коммуникативные:

- слушать и слышать других;

- пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

22.01



70

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Работа с текстом. Дополнительно:

Ц. Топелиус «Зимняя сказка»

1

Теку-щий

23.01



71

И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре». Выразительное чтение диалога.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


24.01



72

Обобщение по разделу «Зарубежные сказки». Проверь себя. Х.К.Андерсен «Снеговик».

1

Уметь:

передавать сюжет сказки, находить его части;

сравнивать сказки народов мира

Взаимопроверка.

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

27.01




СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ ( 5 ЧАС.)






73

Любовь к Родине в стихотворении

И Никитина «Русь».

1

Знает:

имена русских поэтов и их произведения; – понятия: тон, темп, ритм стихотворения.

Умеет:

выделять языковые средства художественной выразительности;

понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение


Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

познавательные:

- осуществлять анализ и синтез;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные:

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

29.01



74

Связь настроения природы и человека в стихотворении

И. Никитина «Утро».

1

Теку-щий

30.01



75

И. Суриков «Детство». Олицетворение, сравнение, эпитеты.

Дополнительно:

И.С. Никитин «Помню я: бывало няня…»

1

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

31.01



76

Описание пейзажа в стихотворениях С.Дрожжина «Привет», «Зимний день».

Дополнительно:

Ф.Н.Глинка «Москва».

1

Умеет:

- выразительно читать стихотворения

Взаимопроверка.

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;


3.02



77

Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов».

1

Умеет:

- работать с книгами

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

5.02




ПРОИЗВЕДЕНИЯ Д.Н. МАМИНА -СИБИРЯКА ( 7 часов)




ь


78

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Работа по содержанию.


1

Знает:

фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора

Умеет:

работать с сюжетом и планом;

пересказывать по плану подробно и кратко;

рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста;

выделять главную мысль рассказа;

-читать вслух и про себя быстро и правильно ( не менее 60-70 слов в минуту)

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные:

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

6.02



79

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Работа по плану.


1

Теку-щий

7.02



80

Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Монолог Тараса.

1

Самос-тоятельная ра-бота.

10.02



81

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Ознакомительное чтение сказки.

1

Знает:

фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора.

Умеет:

пересказывать по плану подробно и кратко;

-читать вслух и про себя быстро и правильно.

Теку-щий

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные:

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

12.02



82

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Сравнение сказки с басней.

1

Теку-щий

13.02



83

Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех». Краткий пересказ.


1

Взаимопроверка.

14.02



84

Обобщение по разделу «Рассказы Д.Мамина-Сибиряка» Дополнительно:

Д.Н. Мамин-Сибиряк. Рассказы о животных

1

Умеет:

- работать с книгой.

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- бережно относиться ко всему живому;

- чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

17.02




ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. КУПРИНА ( 6 часов)






85

Воспитанность и благородство в сказке А.Куприна «Синяя звезда».

1

Знает:

произведения

А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы).

Умеет:

различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы;

делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану;

выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи;

самостоятельно

работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль);

выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам.

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные:

-пользоваться разными видами чтения;

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

19.02



86

А.Куприн «Синяя звезда». Подробный пересказ одной части.

1

Теку-щий

20.02



87

А. Куприн «Барбос и Жулька». Описание внешности и характера героев с помощью эпитетов.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


21.02



88

А.Куприн. «Барбос и Жулька». Краткий пересказ. «Дополнительно:

А. Куприн «Ю-ю»

1

Взаимопроверка.

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

24.02



89

Обобщение по разделу «Книги о братьях наших меньших».

1

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

26.02



90

Проверьте себя. Работа со справочной литературой, в Интернете.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


27.02




СТИХИ С.А. ЕСЕНИНА ( 5 часов)






91

Образ Родины в стихотворении

С. Есенина «Я покинул родимый дом». Сравнение, олицетворение.

1

Знает:

стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения;

наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина

Умеет:

определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора);

находить языковые средства художественной выразительности;

передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение.

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- осуществлять анализ, синтез;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль;


28.02



92

Природа в стихотворении С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…». Эпитеты.

1

Теку-щий

3.03



93

С. Есенин. «Берёза». Заучивание наизусть.

1

Теку-щий

5.03



94

Воспоминания С.Есенина о детстве в стихотворении «Бабушкины сказки». Дополнительно:

И.С. Тургенев «Деревня»

1

Взаимопроверка.

\6.03



95

Проверьте себя. Дополнительно:

Стихи С. Есенина «Топи да болота», «Сыплет черёмуха снегом».


1

Кон-курс чтецов стихов

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

7.03




ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.Г. ПАУСТОВСКОГО ( 8часов.)






96

К. Паустовский «Стальное колечко». Ознакомительное чтение.

1

Знает:

произведения

К. Г. Паустовского

разных жанров

Умеет:

различать художественные и научно-познавательные рассказы;

различать рассказ-повествование,

рассказ-описание,

юмористический рассказ;

работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания);

самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план;

пересказывать по

плану (подробно и кратко);

понимать главную мысль и содержание произведения;

выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках;

работа с книгой (в том числе и со справочной книгой).

Умеет:

работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания).

Теку-щий

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

познавательные :

-пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

10.03



97

К. Паустовский «Стальное колечко». Работа с планом.

1

Теку-щий

12.03



98

К. Паустовский «Стальное колечко». Подробный пересказ.

1

Самос-тоятельная ра-бота.


13.03



99

К. Паустовский «Кот-ворюга». Рассказ о коте: внешний вид, поведение, отношение к людям.

1

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- устанавливать причинно-следственные связи;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

14.03



100

Юмор в рассказе

К. Паустовского «Кот-ворюга». Дополнительно:

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

1

Теку-щий

17.03



101

К. Паустовский «Какие бывают дожди». Заучивание наизусть абзаца о грибном дожде.

1

Теку-щий

19.03



102

Детские книги о природе Н. Сладкова, Э. Шима, В. Бианки.

В.Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Умеет:

- слушать;

- работать с книгой.

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- любовь и уважение к родному языку;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

20.03



103

Урок-презентация «Моя любимая книга». Дополнительно:

И.С. Тургенев «Перепёлка», «Воробей»

1

Умеет:

- творчески проявлять себя.

Кон-курс чтецов

личностные:

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

познавательные :

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

21.03




ПРОИЗВЕДЕНИЯ С. МАРШАКА (3 ЧАС.)






104

. С.Маршак «Урок родного языка». Значение повторов в стихотворении.

1

Знает:

и называет произведения

С. Я. Маршака.

Умеет:

понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта);

самостоятельно

готовить стихотворение для выразительного чтения.




Теку-щий

личностные:

- любовь и уважение к Отечеству, родному языку, культуре, истории;

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

-выразительно читать ;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

2.04



105

С.Маршак «Ландыш». Понятие о метафоре.

В. Субботин «С Маршаком». Дополнительно:

С. Маршак «Кошкин дом».

1

Теку-щий

3.04



106

Обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я.Маршака».

1

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

4.04



107

Проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Умеет:

- работать с предъявленной информацией;

- выделять главную мысль.


Проверка уровня начитанности

познавательные:

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

регулятивные:

-- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

7.04




РАССКАЗЫ Л. ПАНТЕЛЕЕВА ( 6 часов)






108

Л.Пантелеев «Честное слово». Ознакомительное чтение.




1

Знает:

рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы);

понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ.

Умеет:

различать исторические и фантастические рассказы;

выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко;

- рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения;

определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения;

читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно;

составлять отзыв о прочитанном.

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке

9.04



109

Л.Пантелеев «Честное слово». Работа с текстом.


1

Взаимопроверка.

10.04



110

Л.Пантелеев «Честное слово». Чтение по ролям диалогов.


1

Теку-щий

11.04



111

Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Ознакомительное чтение.


1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

14.04



112

Л.Пантелеев «Камилл и учитель». Краткий пересказ по плану.




1

Теку-щий

16.04



113

Обобщение по разделу «Рассказы Л.Пантелеева» Дополнительно:

Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая»

1

Самос-тоятельная ра-бота.


личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

17.04




ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.ГАЙДАРА ( 6 ЧАС.)










114

Понятие счастья в рассказе А.Гайдара «Горячий камень». Работа с текстом.

1

Знает:

произведения

А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения.

Умеет:

работать с сюжетом и планом;

определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям;

рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения;

читать выразительно подготовленный текст.

Теку-щий

личностные:

- этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения;

- умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

18.04



115

А.Гайдар «Горячий камень». Краткий пересказ по плану.

1

Теку-щий

21.04



116

Значение игры в жизни детей в рассказе А.Гайдара «Тимур и его команда».

1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

познавательные:

-пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- вычитывать все виды текстовой информации:фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

23.04



117

А.Гайдар «Тимур и его команда». Выборочное чтение. Дополнительно:

С.В. Михалков «Ошибка».


1

Самос-тоятельная ра-бота.

24.04



118

С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительно:

Ю Драгунский. «Девочка на шаре».

1

Взаимопроверка.

25.04



119

Проверьте себя. Читаем о детях и для детей.

1

Взаимопроверка.

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

28.04



120

Проверка техники чтения.

1

Умеет:

-читать , соблюдая паузы, интонацию, темп.

Проверка техни-ки чтения.

коммуникативные:

- читать вслух незнакомые тексты и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение, отвечать на вопросы)

30.04



121

Проверка уровня начитанности и читательских умений.





1

Умеет:

- работать с предъявленной информацией;

- выделять главную мысль;

-составлять план к рассказу.

Проверка уровня начитанности

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

познавательные:

- извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- вычитывать все виды текстовой информации;

регулятивные:

-- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

2.05




ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. ПРИШВИНА ( 5ЧАС.)






122

Охрана природы в рассказе М. Пришвина «Моя Родина».

1

Знает:

произведения

М. Пришвина разных жанров.

Умеет:

различать художественные и научно-познавательные рассказы;

находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя.

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;



познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- извлекать информацию, представленную в разных формах,

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

5.05



123

М. Пришвин «Выскочка». Работа с текстом.


1

Теку-щий

7.05



124

М. Пришвин «Выскочка».Сравнение поведения героев.


1

Самос-тоятельная ра-бота.


8.05



125

Описание наступления весны в рассказе М. Пришвина «Жаркий час». В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине»


1

Умеет:

- определять жанр произведения;

- находить в тексте описание.

Теку-щий

личностные:

- чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы;

регулятивные:

-учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

- учиться работать по плану.

12.05



126

Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов» Дополнительно:

В. Бианки «По следам»

1

Умеет:

- представлять свой доклад перед классом.

Взаимопроверка.

личностные:

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других

познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль

14.05

;






ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ. (7ч).






127

Дж. Лондон «Бурый волк». Ознакомительное чтение.

1

Знает:

произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона,

Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди).

Умеет:

называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения;

сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей;

работать с текстом произведения.

Теку-щий

личностные:

- умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

регулятивные:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;


15.05



128

Дж. Лондон «Бурый волк». Работа с текстом.

1

Теку-щий

16.05



129

Дж. Лондон «Бурый волк». Сравнение его с рассказами А.Куприна и Д.Мамина-Сибиряка. Дополнительно:

Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик».

1

Самос-тоятельная ра-бота.


19.05



130

История дружбы собаки и человека в рассказе

Э. Сетона-Томпсона «Чинк».


1

Теку-щий

личностные:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

- бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

познавательные :

- пользоваться разными видами чтения; изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- строить рассуждения;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

21.05



131

Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Выборочное чтение.


1

Теку-щий

22.05



132

Э. Сетон-Томпсон «Чинк». Озаглавливание частей. Дополнительно:

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»


1

Самос-тоятельная ра-бота.


23.05



133

Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей».

1

Умеет:

- воспроизвести полученные знания.

Взаимопроверка.

личностные:

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

регулятивные:

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль;

26.05



134

Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений.

1

Умеет:

- работать с предъявленной информацией;

- выделять главную мысль;

-соотносить сведения, содержащиеся в рассказах, с таблицами и диаграммами.

Итого-вая проверка уровня начи-танности

познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

регулятивные:

-осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;

28.05



135

Экскурсия в библиотеку.

1



коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

- слушать и понимать речь других;

29.05



136

Обобщающий урок по произведениям, изученным в 3 классе.

1


Кон-курс чтецов

личностные:

- чувствовать красоту художественно-го слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- владеть монологической и диалогической формами речи;

регулятивные:

- осуществлять рефлексию своей деятельности на уроке;


30.05







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров