В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по геометрии 10 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по геометрии 10 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

Рассмотрено

МО учителей математики

и информатики

Протокол №

от «__»_______2013г.

Руководитель МО

_____ Якупова Г.М.

Согласовано

«__»_______2013г

Зам директора по УВР

________ Сычева М.Р.


Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____2013г.

Директор МОУ ИРМО «Марковская СОШ»

______Е.В.Ехлакова






Рабочая программа

по геометрии

для 10 класса

(уровень: базовый)

Учитель Сюсина Анастасия Владимировна,

вторая квалификационная категория



Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева и др. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. М.: Просвещение. 2011. Учебнику Геометрия 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.



2013/2014 учебный год





Рабочая программа по геометрии

10 класс, уровень: базовый

Программа по геометрии составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2013-2014 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр).

  5. Учебный план ОУ МОУ ИРМО «Марковская СОШ» на 2013/2014 учебный год.

  6. Авторская программа по геометрии Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение. 2009

  7. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11.


Пояснительная записка

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 10 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данная рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

В наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.

Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.


Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

  • изучение свойств пространственных тел;

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

В результате прохождения программного материала обучающийся имеет представление о:

1) математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

2) значении практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; истории развития понятия числа, создании математического анализа.

3) универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

Знает (предметно-информационная составляющая результата образования):

1) существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

2) существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

3) как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

5) как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

7) смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования):

овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 280 часов из расчета 4 часа в неделю.

На основании учебного плана ОУ МОУ ИРМО «Марковская СОШ» на 2013/2014 учебный год в 10 классе математика представлена предметами «Геометрия» - 51 час (1,5 часа в неделю).

Формы организации учебного процесса

Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна но все же выделяются следующие виды:

Урок – лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал в виде презентаций на компьютере или в форме докладов, разработанных учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок – практикум. На уроке учащиеся работают над различными задачами в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решение задач.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок – игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок – тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном виде.

Урок – самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок – контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов, зачетов, контрольных работ.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • индивидуальные задания по карточкам.

В общеобразовательной школе сложились три основные формы учебной работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Фронтальной работе уделяется в дидактике большое внимание. Необходимость таких занятий обуславливается едиными учебными программами, обязательными для изучения всеми учащимися, и развитием индивидуальных способностей и дарований, учащихся класса. При фронтальной работе ученик проявляет себя как личность, демонстрирует свои знания, эрудицию, память, желание и умение трудиться в коллективе. Учитель при этом ставит перед учащимися одну или несколько общих, единых задач. В процессе их решения учитель имеет возможность наблюдать и оценивать общий настрой учащихся в работе, их отношение к изучаемому материалу и взаимоотношения друг с другом.

Однако эта форма работы имеет и свои слабые стороны, так как она в определенной степени усредняет задания по объему и рассчитана на единый темп работы. Наиболее страдают при этом учащиеся, выполняющие задания значительно быстрее остальных (остается время), а также те, кто работает в замедленном темпе. Все это показывает, что необходимо сочетание фронтальной работы с другими формами (индивидуальной и групповой) на различных этапах разных типов уроков. Поскольку в условиях большой наполняемости классов общеклассная работа применяется широко, необходимо искать пути ее дальнейшего совершенствования, например при одном и том же задании классу помощь при его выполнении оказывать различную, привлекать к этому учеников-консультантов и т.д.

С целью оптимальной занятости учащихся на уроке используются индивидуальные формы занятий. Индивидуальная форма учебной работы на уроке характеризуется высоким уровнем самостоятельности учащихся. Её преимущества состоят в том, что обучение в максимальной степени соответствует уровню развития, способностям и познавательным возможностям каждого ученика. Индивидуальная форма работы наиболее целесообразна при выполнении различных упражнений и решении задач. Она успешно применяется при программированном обучении, а также с целью углубления знаний и восполнения, имеющихся у учащихся пробелов в изучении материала, при формировании умений и навыков. Успех индивидуальной работы определяется правильным подбором дифференцированных заданий, систематическим контролем учителя за их выполнением, оказанием своеобразной помощи в разрешении возникающих у учащихся затруднений.

Индивидуальные занятия особенно важны для школьников с негативным отношением к учебе. Определяя индивидуальные учебные работы для учащихся, потерявших веру в свои силы, учитель исходит из того, что для них посильно. Необходимо предварительно убедить ученика в посильности выполнения задания. Это могут быть карточки-инструкторы, карточки с пропусками (особенно по геометрии) и т.д. Когда же задание выполнено учеником, учитель должен заметить это, поднять престиж учащегося в глазах класса. Большое значение имеет подбор индивидуальных учебных заданий для учащихся с усложненным содержанием. Они важны в плане максимальной мобилизации способностей школьника. Индивидуальные задания применяются и для развития познавательной деятельности – подготовка тематических сообщений, презентаций, творческих работ.

Серьёзный недостаток индивидуальной формы организации работы учащихся состоит в том, что они практически не общаются друг с другом, приобретаемый опыт не становится достоянием коллектива, не обсуждается вместе с товарищами по классу и учителем. Поэтому индивидуальная работа школьников на уроке должна сочетаться с коллективными формами её организации. Наряду с фронтальной и индивидуальной формами организации работы учеников на уроке применяется и такая коллективная форма, как групповая работа учащихся.

Групповая работа учащихся может применяться для решения почти всех основных дидактических проблем: решения задач и упражнений, закрепления и повторения, изучения нового материала. Как и при индивидуальном обучении, в группах организуется самостоятельная работа учащихся, но выполнение дифференцированных групповых заданий приучает школьников к коллективным методам работы, а общение является непременным условием формирования правильных понятий, так как позволяет освободиться от субъективности.

При групповой работе класс временно делится на группы, которые создаются по мере необходимости (по 4 чел., 2 чел., 6 чел.). В эти группы включаются учащиеся с различными возможностями, что создает условия для наиболее плодотворного обмена информацией, осуществляя взаимопомощи. Групповая форма учебной работы позволяет учитывать особенности и запросы школьников и выступает в качестве переходного звена, соединяющего индивидуальное обучение с коллективным.

В практике групповая работа состоит из нескольких этапов:

  • подготовка учителем групповых заданий;

  • инструктирование школьников о работе;

  • обсуждение и составление плана выполнения задания;

  • распределение заданий, определение способов решений;

  • выполнение заданий.

Учащиеся работают самостоятельно, учитель наблюдает, дает необходимый совет, учащиеся осуществляют в группе взаимопроверку и контроль, докладывают о результатах работы, идет обсуждение, делаются окончательные выводы, дается оценка работы групп и всего класса в целом.

При работе группой наиболее подготовленный ученик выступает в роли учителя, он обязательно должен добиться, чтобы каждый из группы усвоил материал. Такая форма работы используется на разных этапах урока, даже при изучении нового материала. Групповая форма несет в себе и ряд недостатков. Среди них наиболее существенными являются следующие: учащиеся в группе не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения. В результате слабые ученики с трудом усваивают материал, а сильные нуждаются в более трудных, оригинальных заданиях.

Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы учащихся по-разному способствуют реализации образовательных и воспитательных задач. Поэтому необходимо рациональное их сочетание, обоснованный и продуманный выбор учителем той или иной формы с учетом особенностей учебного предмета, содержания изучаемого материала, методов обучения, особенностей класса и отдельных учащихся. Только сочетание этих форм, выбор наиболее оптимальных вариантов этого сочетания дает ожидаемый положительный результат. При всех формах организации учебной работы учащихся на уроке большое значение имеет характер отношений между участниками процесса обучения: учителем и учащимися и между самими учениками. 

Педагогические технологии:

  • Игровые технологии

  • Развивающее обучение

  • Проектная технология

  • Разноуровневая технология


Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной аттестации и итоговой аттестации учащихся

В 10 классе используются несколько различных форм контроля: тестирование, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, зачет и контрольная работа

Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном виде.

Самостоятельные и проверочные работы, математические диктанты предлагаются во время промежуточного контроля.

Зачет проводится по окончанию темы с целью проверки знаний и умений по пройденной теме.

Контрольная работа осуществляет контроль знаний по пройденной теме.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • решение задач по готовым чертежам;

  • математический диктант;

  • индивидуальные задания по карточкам.



Учебно – тематический план

Тема

Количество часов

1

Введение

3

2

Параллельность прямых и плоскостей

16

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

4

Многогранники

12

5

Повторение. Решение задач

3


ВСЕГО:

51


Содержание программы по предмету «Геометрия»

1. Введение (3 ч.)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

О с н о в н а я Ц е л ь - познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность - непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

2. Параллельность прямых и плоскостей(16 ч.)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

О с н о в н а я ц е ль - сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч.)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. многогранный угол.

О с н о в н а я ц е л ь - ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

4. Многогранники (12 ч.)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

О с н о в н а я ц е л ь - познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников - тетраэдром и параллелепипедом - учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Наряду с формулой Эйлера в этом разделе содержится также один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине - прямые. Доказательство основано на формуле площади прямоугольной проекции многоугольника, которая предварительно выводится.

5. Повторение. Решение задач(3 ч.)


Требования к уровню подготовки

В результате изучения геометрии на базовом уровне выпускник должен знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по математике

Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания

Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

- логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

4. Система оценивания тестов (примерная).

Тесты, по своей структуре напоминают задания ГИА и ЕГЭ. Все вопросы в них разделены на три уровня трудности.

На выполнение тематических тестов необходимо выделять от 10 до 20 минут, на выполнение итоговых тестов - целый урок. Тематические тесты могут быть включены в урок на любом этапе: актуализации знаний, закрепления изученного, повторения.

Итоговый тест содержит вдвое больше заданий, чем тематический.

Вопросы и задания делятся на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А простейший. Он предполагает выбор ответа из 4-х предложенных.

Уровень В базовый, предполагает краткие ответы.

Уровень С включает задания повышенной сложности. К каждому заданию учащиеся должны дать обоснованное решение и ответ.

Критерии оценки ответов (примерные).

При оценивании результатов тестирования можно, каждое верно выполненное задание уровня А оценивать в 0,5 балла, в части В - 1 балл, а в части С - 2 балла.

Предлагается система оценивания результатов, при которой ученик имеет право на ошибку.

Тематический тест

Оценка «5» - 3,5 балла и более (80 - 100% от максимальной суммы баллов);

Оценка «4» - 2,5 балл (60 - 79%);

Оценка «3» - 1,5 балла (40 -59%);

Оценка «2» - менее 1,5 баллов (0-39%).




































Список литературы

  1. Авторская программа по геометрии Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение. 2009.

  2. Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2010

  3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса- М. Просвещение, 2007.

  4. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. –М.:Просвещение,2007.

  5. В.А. Яровенко Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход, 10 класс. Москва. «ВАКО». 2006

  6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Математика. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса. - Москва. ИЛЕКСА. 2004

  7. А.Н. Рурукин. Контрольно – измерительные материалы. Геометрия. 10 класс. – М.: ВАКО, 2013-09-09

  8. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. Геометрия. Дидактические материалы. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2003









Календарно-тематический план по геометрии 10 класс

Календарно-тематический план составлен на основе Авторской программы (Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.) среднего (полного) общего образования по геометрии(базовый уровень). (М.:Просвещение 2009) для работы по учебнику геометрии для 10-11 классов средней школы авторов Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др., с использованием методического пособия предназначено для учителей.

Календарно-тематический план составлен из расчета 1,5 ч в неделю, всего 51 час. (1 час в неделю в первом полугодии, 2 часа в неделю во втором полугодии).

четверти

Количество уроков

I

9

II

7

I полугодие

16

III

20

IV

17

II полугодие

37

год

53











п/п

Дата

Тема

Всего часов

Виды контроля

п/п год

п/п четв

п/п тема

с. р

м. д

к.р

тест

I полугодие






I четверть






Введение

3





1

1

1

05.09.13

Предмет стереометрии. Основные понятия. Вводное повторение планиметрии






2

2

2

10.09.13

Аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом. Решение задач планиметрии






3

3

3

17.09.13

Входная контрольная работа




+


Параллельность прямых и плоскостей

13





4

4

1

24.09.13

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.






5

5

2

01.10.13

Параллельность прямой и плоскости


+




6

6

3

08.10.13

Решение задач. Скрещивающиеся прямые



+



7

7

4

15.10.13

Угол с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми






8

8

5

22.10.13

Решение задач


+




9

9

6

29.10.13

Контрольная работа №1




+


II четверть






10

1

7

12.11.13

Параллельные плоскости.






11

2

8

19.11.13

Свойства параллельных плоскостей



+



12

3

9

26.11.13

Тетраэдр






13

4

10

03.12.13

Параллелепипед






14

5

11

10.12.13

Решение задач


+




15

6

12

17.12.13

Контрольная работа №2




+


16

7

13

24.12.13

Работа над ошибками





+

II полугодие






III четверть






Перпендикулярность прямых и плоскостей

16





17

1

1

14.01.14

Перпендикулярные прямые в пространстве






18

2

2

16.01.14

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости






19

3

3

21.01.14

Признак перпендикулярности прямой и плоскости



+



20

4

4

23.01.14

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости






21

5

5

28.01.14

Решение задач


+




22

6

6

30.01.14

Расстояние от точки до плоскости





+

23

7

7

04.02.14

Теорема о трех перпендикулярах






24

8

8

06.02.14

Решение задач





+

25

9

9

11.02.14

Угол между прямой и плоскостью






26

10

10

13.02.14

Решение задач


+




27

11

11

18.02.14

Двугранный угол



+



28

12

12

20.02.14

Признак перпендикулярности двух плоскостей






29

13

13

25.02.14

Прямоугольный параллелепипед






30

14

14

27.02.14

Решение задач






31

15

15

04.03.14

Контрольная работа №3




+


32

16

16

06.03.14

Работа над ошибками





+

Многогранники

10





33

17

1

11.03.14

Понятие многогранника






34

18

2

13.03.14

Призма


+




35

19

3

18.03.14

Пирамида






36

20

4

20.03.14

Правильная пирамида. Усеченная пирамида


+




IV четверть






37

1

5

01.04.14

Симметрия в пространстве






38

2

6

03.04.14

Понятие правильного многогранника






39

3

7

08.04.14

Элементы симметрии правильных многогранников






40

4

8

10.04.14

Решение задач


+




41

5

9

15.04.14

Контрольная работа №4




+


42

6

10

17.04.14

Работа над ошибками





+

Итоговое повторение

11





43

7

1

22.04.14

Решение задач


+




44

8

2

24.04.14

Итоговая контрольная работа




+


45

9

3

29.04.14

Работа над ошибками





+

46

10

4

06.05.14

Параллельные прямые в пространстве. Скрещивающиеся прямые






47

11

5

08.05.14

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей


+




48

12

6

13.05.14

Тетраэдр. Параллелепипед. Решение задач






49

13

7

15.05.14

Признак перпендикулярности прямой и плоскости


+




50

14

8

20.05.14

Угол между прямой и плоскостью






51

15

9

22.05.14

Двугранный угол


+




52

16

10

27.05.14

Признак перпендикулярности двух плоскостей






53

17

11

29.05.14

Призма. Пирамида. Решение задач






ВСЕГО:

53

12

4

6

6



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос