В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по геометрии 7 класс, Л.С.Атанасян,

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Облепихинская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

учителей-предметников _____________Миронова Т.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор школы:

_____________Городинская Н.В.



«___»_____________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Городинской Натальи Владимировны,

I квалификационная категория

курсу «Геометрия», 7 класс

базовый уровень

Программа - Л.С.Атанасян





2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по геометрии составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Регионального базисного учебного плана Иркутской области

5. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком геометрии;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

      Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

      Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

      Волевых качеств;

      Коммуникабельности;

      Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Геометрия изучается в 7 классе II, III, IV четверти – 2 ч в неделю, а в I четверти данный предмет не изучается, т.к. по программе часы отводятся на изучение алгебры, всего 52 ч;


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Геометрия 7 класс

1. Начальные геометрические сведения (9 ч)

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

 Цель – систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; ввести понятие отрезка; напомнить, что такое луч/угол и познакомить с различными их обозначениями, ввести понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла; ввести понятие равенства фигур, середины отрезка и биссектрисы угла; научить сравнивать отрезки и углы; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков; ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; познакомить с приборами для измерения углов на местности; ввести понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, ввести понятие перпендикулярных прямых и показать как применяются эти понятия при решении задач.

Знать:

- сколько прямых можно провести через две точки;

- сколько общих точек могут иметь две прямые;

- какая фигура называется отрезком;

- какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла;

- какие геометрические фигуры называются равными;

- какая точка называется серединой угла, какой луч называется биссектрисой угла;

- что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом;

- что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда;

- какие углы называются смежными, чему равна их сумма;

- какие углы называются вертикальными и их свойства;

- какие прямые называются перпендикулярными.

Уметь:

- обозначать точки и прямые на рисунке;

- изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых;

- объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки;

- уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы;

- показать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла;

- проводить луч, разделяющий угол на два угла;

- сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения;

- отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка;

- с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

- измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки, выразить его длину в см, мм, м;

- находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

- находить градусные меры данных углов используя транспортир;

- изображать прямой, тупой, острый и развернутый углы;

- строить угол смежный с данным углом;

- изображать вертикальные углы;

- находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

- объяснять, почему две прямые перпендикулярные к третьей не пересекаются.

2. Треугольники (14 ч)

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

Цель – ввести понятие треугольника и его элементов, понятие теоремы и доказательства теоремы, доказать I, II и III признаки равенства треугольников; ввести понятие перпендикуляра к прямой и доказать теорему о перпендикуляре; ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника и рассмотреть свойства равнобедренного треугольника; дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – рассмотреть основные задачи этого типа.

Знать:

- что такое периметр треугольника;

- какие треугольники называются равными;

- формулировку и доказательство первого/второго/третьего признака равенства треугольников;

- формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой;

- знать и уметь доказывать теорему о свойствах равнобедренного треугольника;

- определение окружности.

Уметь:

- объяснить, какая фигура называется треугольником и называть его элементы;

- объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;

- какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;

- какой треугольник называется равнобедренным/равносторонним;

- объяснить, что такое центр, радиус, хорда, дуга, диаметр окружности;

- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

3. Параллельные прямые (9 ч)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиомы параллельных прямых.

Цель – ввести понятие параллельных прямых, рассмотреть признаки параллельности двух прямых, связанные с накрест лежащими, односторонними соответственными углами; дать представление об аксиомах геометрии; ввести аксиому параллельных прямых; рассмотреть свойства параллельных прямых.

Знать:

- определение параллельных прямых;

- названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

- формулировки признаков параллельности прямых;

- аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь:

- показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

- доказывать признаки параллельности двух прямых;

- доказывать свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.

Цель – доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее; ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольника; рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников, признаки их равенства; ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми; рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам.

Знать:

- какой угол называется внешним углом треугольника;

- какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

- формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;

- что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь:

- доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия;

- доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем;

- доказывать теорему о неравенстве треугольника;

- доказывать свойства прямоугольных треугольников;

- доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;

- доказывать теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой;

- строить треугольник по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач (4 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).


Какие изменения внесены? - На 1 тему «Начальные геометрические сведения» добавлено 1 часа из повторения.

С чем это связано? Для адаптации учащихся, лучшего усвоения начальных геометрических сведений, оформления и решения геометрических задач.

Список литературы для учителя

  1. . Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2012

  2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

  3. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011

  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  5. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. + Рабочая тетрадь – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009

Список литературы для ученика

  1. 2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

  2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

  3. Рабочая тетрадь по геометрии, 2012 г.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

урока

Тема ; Подтема

Кол-во часов

Сроки

Контроль знаний

(сам., контр., тест, зачёт и т.д.

Мультимедиа, интернет, сред-ва обучения

Цель урока

Практ,. лабор., и т.д.

Повто-рение

Дом.задание


НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ - 9 часов +1


1/1

Прямая и отрезок

1 час


Диктант (стр.9, пос.1);

Разн. задан. (стр.11,пос.2)

Вводная беседа.

Дидакт.раздат.материал

Презентация

Систематизация знания о взаимном расположении точек и прямой;

Ознакомить уч-ся свойством прямой;

Пр.№2,3,4,6,7 на стр.7,8 учебника;

Вопросы 1-3 стр.25

учебника

П.1,2;.Вопросы 1-3; №1,3,4,7

2/2

Луч и угол

1 час


Диктант 1 уровень стр.13 пос.2;

Сам.раб 2 уровень стр.13 пос.2;

Шарнирная модель угла; Табл. с изображ.лучей и углов

Презент.

Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвёрнутого угла;

Ознакомить уч-ся с различными обозначениями луча и угла.

Пр.9,10,11,12,13,14 на стр.10учебника;

Вопросы

4-6 на стр.25 учебника

П.2, вопросы 4-6; №11,13,14

3/3

Сравнение отрезков и углов

1 час


Сам.работа

(стр.14,пос.1)

Модели плоских фигур;

Презентация


Ввести понятие равенства геометрич. фигур; Научить сравнивать отрезки и углы; Ввести понятие

середины отрезка и биссектрисы угла.





Вопросы 7-11 на стр.25

учебника

П.3; Вопросы 7-11; №18, 20, 23

4/4

Измерение отрезков

1 час


Сам.раб на стр.19 пос.2;

Презентация


Ввести понятие длины отрезка;

Рассмотреть свойства длин отрезков;

Пр.24-26 на стр.16 учебника

Вопросы 12-13 на стр.25 учебника;

П.4; Вопросы 12-13; №25, 29,

5/5

Решение задач по теме: «Измерение отрезков»

1 час


Сам.раб. на стр.24 пос.1;

Трансп.;

Таблица

«Виды углов»

Презентация

Научить уч-ся решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка;

Пр.27-29 стр.16 учебника

Вопросы 14-16 на стр.25 учебника

П.4; Вопросы 1-13; №35, 36, 37, 39

6/6

Измерение углов

1 час


Викторина

Сам.раб.№47, 49, 51, 53 (по выбору)

Трансп.;

Таблица

«Виды углов»

Презентация

Ввести понятие градуса и градусной меры угла; рассмотреть свойства градусных мер угла;

Пр.41-44 стр.20 учебника

Повторить виды углов

П.5; Вопросы 14-16; №42, 46, 48, 52

7/7

Смежные и вертикальные углы

1 час


Сам.раб на стр.31 пос.2;


Сам.раб.1 уровень (тесты) стр.31 пос.2;

Таблицы «Смежн.углы»

«Верт.углы»

«Перпен.прям.»

Презентация


Ознакомить уч-ся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их св-ва;

Научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы;


Пр.54-55 на стр.24 уч.


Лаб.раб. №3, 2007 стр.15

Вопросы 17-21 на стр.25 -26 учебника;

П.11, Вопросы 17-18; №61(б,д), 64(б), 65(б),

8/8

Перпендикулярные прямые

1 час


Сам.раб. на стр.38, мет.пос.2

Презентация

Треугольники

Рассмотреть св-во перпендикулярных прямых;

Пр.56-57 на стр.24 уч.


Повторить понятие перпендикулярных прямых.

П.12, 13; Вопросы 19-21; №66, 68, 70.




9/9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1 час


Тестирование Стр.43 мет.пос.2

Сам.раб. на стр.44 мет.пос.2


Совершенствовать навыки решения задач; Подготовить уч-ся к предстоящей к/работе.



П.1-13;.Вопросы 1-18;

74, 75, 80, 82

10/10

Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства геометрических фигур»

1 час


Контр.раб.на стр.23 пос.1;

Контр.раб. стр.46 пос.2;


Проверить усвоение изученного материала


Повторить п. 1-11

Выполнить любые 2 номера по выбору


Знания умения и навыки по теме:

1.Начать обучение школьников чётким геометрическим формулировкам и рассуждениям;

2.Постепенно подводить учащихся к пониманию необходимости доказательства каждого утверждения;

3.Начать обучение умению выделить из текста геометрической задачи «что дано» и «что требуется найти, или доказать», отразить ситуацию, данную в условии задачи и возникающую по ходу её решения, на рисунке, кратко и чётко записать решение задачи.

4.Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.




ТРЕУГОЛЬНИКИ - 14 часов


11/1

Анализ контр.работы. №1

Треугольники (п.14)


1час


Сам.раб 1-2 уровень стр.55 пос.2;

Фигуры многоуг.

Таблицы

Презент.

Устранение пробелов в знаниях учащихся;

Ввести понятие равных треугольников;

; 83 (а,б,в) стр.31 учебника;

Лаб.раб. №3, 2007 стр.15

Повторить понятие треугольника и его элементов;

П.14; вопросы 1-2; №90, 92.

12/2

Первый признак равенства треугольников

(п.15)


1час


Сам.раб.стр.30 пос.1;

Сам.раб.стр.60 пос.2;

Готовые чертежи;

Презент.

Ввести понятие теоремы и доказательства теоремы; Доказать 1 признак = треугольника

Пр.№87-88

Повторить виды углов

П.15; Вопросы 3-4; №94, 95, 96

13/3

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»


1час


Сам.раб.стр.33 пос.1;

Сам.раб.стр.62 пос.2;

Фигуры многоуг.

Таблицы

Презент.

Совершенствовать навыки решения задач на применение 1 признака = треугольн.

Уметь доказывать теоремы;

Пр. №89

Повторить понятия отрезка, луча, прямой, плоскости.

97, 98, 99.

14/4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

1 час



Таблицы

трансп.;

фигуры Презент.

Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

Доказать теорему о перпендикуляре;




Пр.№100, 101. стр.36 учебника

Вопросы 1-9 стр.49-50 учебника;

П.16, 17; №105(а), 106(а), 100

15/5

Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1 час


Сам.раб.стр.70 пос.2;

Готовые чертежи;

Презент.

Научить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

Пр.№102,. стр.36 учебника

вопросы 5-9;

стр.39 пос3

През. диск 10

16/6

Свойства равнобедренного треугольника

1 час


Сам.раб. творческого характера по уровням

Готовые чертежи;

Презент

Ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольника;

Рассмотреть свойства и показать их применение;

Пр.№103. стр.36 учебника

Вопросы 10-13;

П.18, №108, 110, 112

17/7

Решение задач по теме: «Свойства равнобедренного треугольника

1 час


Тест стр.72 пос.2;

Сам.раб.стр.73 пос.2

Готовые чертежи;

; Презент.

Тесты

Закрепить теоретические знания по изучаемой теме;

Совершенствовать навыки доказательства теорем;

Пр.№104, . стр.36 учебника

Вопросы 4 – 13 стр.49-50 учебника;

116, 117, 118, 119

18/8

Второй признак равенства треугольников (п.19)

1 час


Сам.раб.стр.83 пос.2;

Готовые чертежи

Презент.

Доказать 2 признак = треугольников;

Выработать у уч-ся навыки применения данного признака;

Пр. стр.42 пос.1;

Вопросы 14; 5-9;

П.19, №122 - 125


19/9

Третий признак равенства треугольников (п.20)

1 час


Сам.раб.стр.90 пос.2;

Готовые чертежи

Презент.

Доказать 3 признак = треугольников;

Научить уч-ся решать задачи на применение 3 признака = треугольников.






Вопросы 15-19 стр.50 учебника;

П.20, №135, 137, 138.

20/10

Второй и третий признак равенства треугольников (п.19;20)

1 час


Сам.раб стр. 48 пос.1;

Сам.раб.стр.95 пос.2;

Презент.

Дидакт.раздат.материал Готовые чертежи

Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков = треугольников;


Вопросы 16-20 стр 50 учебника; Повторить окружность, круг;

140, 141, 142.

21/11

Задачи на построение

1 час


Сам.раб стр. 51 пос.1;

Тест стр.100 пос.2;

Дидакт.раздат.материал

Тесты

Презентация

Систематизировать знания об окружности и её элементах;

Отработать навыки решения задач по данной теме;

Повторить виды углов

Вопрос 16;

П.21, №144, 145, 147

22/12

Построения циркулем и линейкой (п.22)

1 час



Дидакт.раздат.материал

Презентация

Дать представление о задачах на построение; рассмотреть наиболее простые задачи на построение;

Пр.стр.52 пос.1;

Вопросы 17-21 стр.50 учебника;

П.22, 23, № 153.

23/13

Примеры задач на построение (п.23)

1 час


Сам.раб стр. 53,54 пос.1;

Дидакт.раздат.материал

Презентация

Научить решать задачи на построение;


Вопросы 18 – 21;

149, 152, 154

24/14

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».



Контр.раб. стр.118 пос.2;


Проверить усвоение изученного материала


Повторить понятие прямой, луча; понятие параллельных прямых;

Выполнить любые 2 номера по выбору


Знания, умения и навыки по теме:


1.Умение найти равные треугольники, применив подходящий признак равенства треугольников.

2.Умение доказать их равенство.

3.Решение задач по готовым чертежам.

4.Самостоятельное выполнение рисунка по условию задачи.

5. Умение выполнять построения с помощью циркуля и линейки.




Параллельные прямые - 9 часов.


25/1

Анализ контр.раб.2 Определение параллельных прямых (п.24)

1 час


Тестирование стр.126; пос.2

Дидакт.

раздат.

материал


Презентация


Устранить пробелы в знаниях;

Ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов;

Рассмотреть признаки параллельности прямых;

Пр. №194

Повторить понятие прямой, луча; понятие параллельных прямых;

П.24, 25, №186, 187

Вопросы 1 - 5

26/2

Признаки параллельности двух прямых (п.25)

1 час


Тесты стр.126,пос.2

стр.129,пос.2

Готовые чертежи

Презентация


Совершенствовать навыки доказательства теорем;

Закрепить навыки решения задач;

Пр. №195

Вопросы 1-6 стр.68 учебн.

П.24, 25, №188, 189, 190

Вопросы 3 - 5

27/3

Практические способы построения параллельных прямых (п.26)

1 час


Сам.раб.стр.132,пос.2.


угольник линейка,

циркуль

Презентация


Совершенствовать навыки решения задач; Ознакомить уч-ся с практ. способами построения параллельных прямых;




Пр.задан.стр.134, пос.2

Повт.п.24-26 учебника

П.26, №191, 192, 194.

28/4

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

1 час


Сам.раб.стр.

стр.136,пос.2

Дидакт.

раздат.

материал

Совершенствовать навыки решения задач;



193, 195

29/5

Аксиома параллельных прямых. (п.27)

1 час



Дидакт.

раздат.

материал

Ввести понятие аксиомы;

Рассмотреть аксиому параллельных прямых и её следствия;




Повторить медиану, биссектрису, высоту;

Вопросы 7-11 стр.68 учебника

П.27, 28; №196, 198, 200

30/6

Свойства параллельных прямых (п.28)

1 час


Тестирование

Тесты


Презентация


Рассмотреть свойства параллельных прямых;

Показать уч-ся их применение;

Повторить перпендикулярность прямых;

Повт.п.15-28 учебника

Решить задачи по готовым чертежам;

31/7

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми (п.29)

1 час


Сам. Решение задач по готовым чертежам;

Дидакт. раздат. материал

Закрепить признаки параллельных прямых, свойства и аксиому;

Совершенствовать навыки решения задач

Лаб.раб. №3, 2007 стр.15

Вопросы 1 -15 стр.68 учебника;

208, 210, 211, 212.

32/8

Решение задач

по теме: «Параллельные прямые»

1 час


Сам.раб стр.150,пос.2стр.155,пос.2Раб.по карточкам стр.75,пос.1.

Дидакт. раздат. материал

Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств и признаков параллельности прямых;






Пр. №196

Повт. п.24-29 учебника;

Вопросы 1-15 стр.68 учебника;

Решить задачи по готовым чертежам

33/9

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1 час


стр.170,пос.2

стр.78,пос.1

Карточки с индивид. самостоят. работой

Проверить усвоение изученного материала


Повторить понятие прямой, луча; понятие параллельных прямых;

Выполнить любые 2 номера по выбору



Соотношения между сторонами и углами треугольника – 16 часов





34/1

Теорема о сумме углов треугольника (п.30)

1 час


Тестирование

Дидакт.

раздат.

материал

Презентация

Доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия; Научить решать задачи;

Практич.раб по определению суммы углов треугольника. Лаб.раб. №3, 2007 стр.16

Вопросы 1-2;

П.30, №224, 228, 230

35/2

Виды треугольников

1 час


Тест стр.185 пос.2.

Тесты

Презентация

Ввести понятии остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников;

Практич.

работа

Вопросы 3 – 5;

П.31, №233, 234, 235

36/3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника (п.32)

1 час


Сам.раб. стр.190 пос.2.

Дидакт.

раздат.

материал

Карточки с индивид. самостоят. Работой


Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника;


Вопрос 6;

П.32; №236, 237

37/4

Решение задач по теме: «Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1 час



Дидакт.

раздат.

материал

Рассмотреть следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника;

Повторить медиану, биссектрису, высоту;

Вопросы 6-8;

П.32, №242, 244, 245

38/5


Неравенство треугольника (п.33)


1 час


Тестирование;

Дидакт.

раздат.

материал

Рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать его применение при решении задач;

Практ.раб. по сравнению суммы двух сторон с третьей Лаб.раб. №3, 2007 стр.15


Вопрос 9

П.33, №250, 251, 239.

39/6

Подготовка к контрольной работе №4

1 час


Сам.раб.стр.202 пос.2

Тест стр.71 пос.4

Дидакт.

раздат.

материал

Совершенствовать навыки решения задач; Подготовить уч-ся к предстоящей к/работе по данной теме;



296, 297, 298

40/7

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника

1 час


Контр.раб. стр.205 пос.2

Контр.раб.стр.80 пос.4

Карточки с индивид. контрольной работой

Проверить усвоение изученного материала


Повторить понятие прямой, луча; понятие параллельных прямых;

Выполнить любые 2 номера по выбору

41/8

Анализ контр.раб.№4

1 час


Тестирование


Устранить пробелы в знаниях уч-ся;

Научить уч-ся находить и исправлять свои ошибки;



Повторить все виды треугольников;

Выполнить любые 2 номера по выбору

42/9

Прямоугольные треугольники и их свойства

1 час


Тестирование

Дидакт.

раздат.

материал

Презентация

Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников;

Научить решать задачи;



Практ. №270

Повторить медиану, биссектрису, высоту;

П.34, №255, 256, 258

43/10

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники и их свойства».

1 часа


Сам.раб.стр.227 пос.2

Дидакт.

раздат.

материал

Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников;

Рассмотреть признак прямоуг. треугольников


Повт.п.30-35

Вопросы 10-11

П.34, №255, 256, 258

44/11

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1 час


Сам.работа

Тестирование

Карточки с индивид. работой

Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников; Рассмотреть признак прямоугольного треугольника;


Вопросы 12-13

П.35

45/12

Признаки равенства прямоугол. Треугольник.

1 час


Тестирование

Дидакт.

раздат.

материал

Презентация

Рассмотреть призн. равенства прямоугольных треугольников;

Научить решать задачи;


Повторить признаки равенства треугольников;

П.35. №262, 264, 265

46/13

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1 час


Сам.раб.стр227 пос.2.

Дидакт.

раздат.

материал

Презентация

Привести в систему знания уч-ся по теме: «Прямоугольный треугольник»



Повторить параллельные прямые

П.36, №268, 269, 270

47/14

Расстояние от точки до прямой.

(п.37)

1 час


Сам.раб.стр.97 пос.1.

Презентация

Карточки с индивид. работой

Ввести понятие наклонной; Рассмотреть свойство параллельных прямых;




Вопросы 14 - 18


Повт. п15-33

П.37, №272, 277

48/15

Построение треуг. по 3 элементам . п.38

1 час


Сам.раб.стр.242 пос.2

Циркуль, линейка


Презентация


Рассмотреть задачи на построение треугольника по трём элементам;

Совершенствовать навыки решения задач;

Практ.раб по 3 элем.

Стр.236 пос.2

Вопросы 19 - 20



П.38, №287, 289, 274

49/16

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольный треугольник»

1 час


Контр.раб. стр.253 пос.2

Контр.раб.стр.80 пос.4

Карточки с индивид. контрольной работой

Проверить усвоение изученного материала



Выполнить любые 2 номера по выбору

Знания, умения и навыки по теме:

1.Расширить знания учащихся о треугольниках.

2.Сформировать представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга.

3.Уметь доказывать теоремы:

- о сумме углов треугольника и её следствия.

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

- о неравенстве треугольника.

4.Знать определение внешнего угла треугольника, определение каждого вида треугольника, формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников,

5.Уметь применять теоремы к решению задач.

6.Уметь строить треугольник по трём элементам.

Повторение. Решение задач – 3 часа.

50/1

Повторение, решение задач за курс геометрии 7 класса

1 час


тестирование


Обобщить ЗУН


Повт.п1-33

Индивидуальные задания

51/2

Итоговая контрольная работа

1 час


Контр.раб. стр.253 пос.2


Карточки с индивид. контрольной работой

Проверить усвоение изученного материала



Выполнить любые 2 номера по выбору

52/3

Анализ контрольной работы

1 час




Анализ ошибок к/р, работа над ошибками






















ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



Тема контрольной работы



Дата

1.

Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства геометрических фигур»



2.

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».



3.

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»



4.

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника



5.

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольный треугольник»



6.

Итоговая контрольная работа





















Критерии оценок по математике


Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике


Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если,
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само­решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


Критерии ошибок


К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях


Оценка устных ответов учащихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно

используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность

и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности

при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании

математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких

наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического

задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных

умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных работ учащихся


Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мерс.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров