В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
Наталья Городинская Войдите для скачивания файлов

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Облепихинская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Руководитель МО

учителей-предметников _____________Миронова Т.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.


«Утверждено»

Директор школы:

_____________Городинская Н.В.



«___»_____________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Городинской Натальи Владимировны,

I квалификационная категория

курсу «Геометрия», 7 класс

базовый уровень

Программа - Л.С.Атанасян





2013 - 2014 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по геометрии составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

2. Регионального базисного учебного плана Иркутской области

5. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком геометрии;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

      Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти; навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

      Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

      Волевых качеств;

      Коммуникабельности;

      Ответственности.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Геометрия изучается в 7 классе II, III, IV четверти – 2 ч в неделю, а в I четверти данный предмет не изучается, т.к. по программе часы отводятся на изучение алгебры, всего 52 ч;


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


Геометрия 7 класс

1. Начальные геометрические сведения (9 ч)

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Перпендикулярные прямые.

 Цель – систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых; рассмотреть свойство прямой; ввести понятие отрезка; напомнить, что такое луч/угол и познакомить с различными их обозначениями, ввести понятия внутренней и внешней областей неразвернутого угла; ввести понятие равенства фигур, середины отрезка и биссектрисы угла; научить сравнивать отрезки и углы; ввести понятие длины отрезка и рассмотреть свойства длин отрезков, познакомить с различными единицами измерения и инструментами для измерения отрезков; ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; познакомить с приборами для измерения углов на местности; ввести понятия смежных и вертикальных углов, рассмотреть их свойства, ввести понятие перпендикулярных прямых и показать как применяются эти понятия при решении задач.

Знать:

- сколько прямых можно провести через две точки;

- сколько общих точек могут иметь две прямые;

- какая фигура называется отрезком;

- какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла;

- какие геометрические фигуры называются равными;

- какая точка называется серединой угла, какой луч называется биссектрисой угла;

- что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается определенным положительным числом;

- что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда;

- какие углы называются смежными, чему равна их сумма;

- какие углы называются вертикальными и их свойства;

- какие прямые называются перпендикулярными.

Уметь:

- обозначать точки и прямые на рисунке;

- изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых;

- объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки;

- уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы;

- показать на рисунке внутреннюю область неразвернутого угла;

- проводить луч, разделяющий угол на два угла;

- сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения;

- отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка;

- с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

- измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки, выразить его длину в см, мм, м;

- находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

- находить градусные меры данных углов используя транспортир;

- изображать прямой, тупой, острый и развернутый углы;

- строить угол смежный с данным углом;

- изображать вертикальные углы;

- находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

- объяснять, почему две прямые перпендикулярные к третьей не пересекаются.

2. Треугольники (14 ч)

Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Второй и третий признаки равенства треугольников. Задачи на построение.

Цель – ввести понятие треугольника и его элементов, понятие теоремы и доказательства теоремы, доказать I, II и III признаки равенства треугольников; ввести понятие перпендикуляра к прямой и доказать теорему о перпендикуляре; ввести понятие медианы, биссектрисы и высоты треугольника и рассмотреть свойства равнобедренного треугольника; дать представление о новом классе задач – построение геометрических фигур с помощью циркуля и линейки без масштабных делений – рассмотреть основные задачи этого типа.

Знать:

- что такое периметр треугольника;

- какие треугольники называются равными;

- формулировку и доказательство первого/второго/третьего признака равенства треугольников;

- формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой;

- знать и уметь доказывать теорему о свойствах равнобедренного треугольника;

- определение окружности.

Уметь:

- объяснить, какая фигура называется треугольником и называть его элементы;

- объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой;

- какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника;

- какой треугольник называется равнобедренным/равносторонним;

- объяснить, что такое центр, радиус, хорда, дуга, диаметр окружности;

- выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения.

3. Параллельные прямые (9 ч)

Признаки параллельности двух прямых. Аксиомы параллельных прямых.

Цель – ввести понятие параллельных прямых, рассмотреть признаки параллельности двух прямых, связанные с накрест лежащими, односторонними соответственными углами; дать представление об аксиомах геометрии; ввести аксиому параллельных прямых; рассмотреть свойства параллельных прямых.

Знать:

- определение параллельных прямых;

- названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;

- формулировки признаков параллельности прямых;

- аксиому параллельных прямых и следствия из нее.

Уметь:

- показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;

- доказывать признаки параллельности двух прямых;

- доказывать свойства параллельных прямых.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам.

Цель – доказать теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее; ввести понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольника; рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем; рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников, признаки их равенства; ввести понятия расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми; рассмотреть задачи на построение треугольника по трем элементам.

Знать:

- какой угол называется внешним углом треугольника;

- какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

- формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников;

- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;

- что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми.

Уметь:

- доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия;

- доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из этих теорем;

- доказывать теорему о неравенстве треугольника;

- доказывать свойства прямоугольных треугольников;

- доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой;

- доказывать теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой;

- строить треугольник по трем элементам.

5. Повторение. Решение задач (4 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).


Какие изменения внесены? - На 1 тему «Начальные геометрические сведения» добавлено 1 часа из повторения.

С чем это связано? Для адаптации учащихся, лучшего усвоения начальных геометрических сведений, оформления и решения геометрических задач.

Список литературы для учителя

  1. . Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2012

  2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

  3. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011

  4. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009

  5. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. + Рабочая тетрадь – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2009

Список литературы для ученика

  1. 2. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кардомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2011

  2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса, 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012

  3. Рабочая тетрадь по геометрии, 2012 г.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

урока

Тема ; Подтема

Кол-во часов

Сроки

Контроль знаний

(сам., контр., тест, зачёт и т.д.

Мультимедиа, интернет, сред-ва обучения

Цель урока

Практ,. лабор., и т.д.

Повто-рение

Дом.задание


НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ - 9 часов +1


1/1

Прямая и отрезок

1 час


Диктант (стр.9, пос.1);

Разн. задан. (стр.11,пос.2)

Вводная беседа.

Дидакт.раздат.материал

Презентация

Систематизация знания о взаимном расположении точек и прямой;

Ознакомить уч-ся свойством прямой;

Пр.№2,3,4,6,7 на стр.7,8 учебника;

Вопросы 1-3 стр.25

учебника

П.1,2;.Вопросы 1-3; №1,3,4,7

2/2

Луч и угол

1 час


Диктант 1 уровень стр.13 пос.2;

Сам.раб 2 уровень стр.13 пос.2;

Шарнирная модель угла; Табл. с изображ.лучей и углов

Презент.

Ввести понятие внутренней и внешней областей неразвёрнутого угла;

Ознакомить уч-ся с различными обозначениями луча и угла.

Пр.9,10,11,12,13,14 на стр.10учебника;

Вопросы

4-6 на стр.25 учебника

П.2, вопросы 4-6; №11,13,14

3/3

Сравнение отрезков и углов

1 час


Сам.работа

(стр.14,пос.1)

Модели плоских фигур;

Презентация


Ввести понятие равенства геометрич. фигур; Научить сравнивать отрезки и углы; Ввести понятие

середины отрезка и биссектрисы угла.





Вопросы 7-11 на стр.25

учебника

П.3; Вопросы 7-11; №18, 20, 23

4/4

Измерение отрезков

1 час


Сам.раб на стр.19 пос.2;

Презентация


Ввести понятие длины отрезка;

Рассмотреть свойства длин отрезков;

Пр.24-26 на стр.16 учебника

Вопросы 12-13 на стр.25 учебника;

П.4; Вопросы 12-13; №25, 29,

5/5

Решение задач по теме: «Измерение отрезков»

1 час


Сам.раб. на стр.24 пос.1;

Трансп.;

Таблица

«Виды углов»

Презентация

Научить уч-ся решать задачи на нахождение длины части отрезка или всего отрезка;

Пр.27-29 стр.16 учебника

Вопросы 14-16 на стр.25 учебника

П.4; Вопросы 1-13; №35, 36, 37, 39

6/6

Измерение углов

1 час


Викторина

Сам.раб.№47, 49, 51, 53 (по выбору)

Трансп.;

Таблица

«Виды углов»

Презентация

Ввести понятие градуса и градусной меры угла; рассмотреть свойства градусных мер угла;

Пр.41-44 стр.20 учебника

Повторить виды углов

П.5; Вопросы 14-16; №42, 46, 48, 52

7/7

Смежные и вертикальные углы

1 час


Сам.раб на стр.31 пос.2;


Сам.раб.1 уровень (тесты) стр.31 пос.2;

Таблицы «Смежн.углы»

«Верт.углы»

«Перпен.прям.»

Презентация


Ознакомить уч-ся с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотреть их св-ва;

Научить строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке вертикальные и смежные углы;


Пр.54-55 на стр.24 уч.


Лаб.раб. №3, 2007 стр.15

Вопросы 17-21 на стр.25 -26 учебника;

П.11, Вопросы 17-18; №61(б,д), 64(б), 65(б),

8/8

Перпендикулярные прямые

1 час


Сам.раб. на стр.38, мет.пос.2

Презентация

Треугольники

Рассмотреть св-во перпендикулярных прямых;

Пр.56-57 на стр.24 уч.


Повторить понятие перпендикулярных прямых.

П.12, 13; Вопросы 19-21; №66, 68, 70.




9/9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1 час


Тестирование Стр.43 мет.пос.2

Сам.раб. на стр.44 мет.пос.2


Совершенствовать навыки решения задач; Подготовить уч-ся к предстоящей к/работе.



П.1-13;.Вопросы 1-18;

74, 75, 80, 82

10/10

Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства геометрических фигур»

1 час


Контр.раб.на стр.23 пос.1;

Контр.раб. стр.46 пос.2;


Проверить усвоение изученного материала


Повторить п. 1-11

Выполнить любые 2 номера по выбору


Знания умения и навыки по теме:

1.Начать обучение школьников чётким геометрическим формулировкам и рассуждениям;

2.Постепенно подводить учащихся к пониманию необходимости доказательства каждого утверждения;

3.Начать обучение умению выделить из текста геометрической задачи «что дано» и «что требуется найти, или доказать», отразить ситуацию, данную в условии задачи и возникающую по ходу её решения, на рисунке, кратко и чётко записать решение задачи.

4.Систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.




ТРЕУГОЛЬНИКИ - 14 часов


11/1

Анализ контр.работы. №1

Треугольники (п.14)


1час


Сам.раб 1-2 уровень стр.55 пос.2;

Фигуры многоуг.

Таблицы

Презент.

Устранение пробелов в знаниях учащихся;

Ввести понятие равных треугольников;

; 83 (а,б,в) стр.31 учебника;

Лаб.раб. №3, 2007 стр.15

Повторить понятие треугольника и его элементов;

П.14; вопросы 1-2; №90, 92.

12/2

Первый признак равенства треугольников

(п.15)


1час


Сам.раб.стр.30 пос.1;

Сам.раб.стр.60 пос.2;

Готовые чертежи;

Презент.

Ввести понятие теоремы и доказательства теоремы; Доказать 1 признак = треугольника

Пр.№87-88

Повторить виды углов

П.15; Вопросы 3-4; №94, 95, 96

13/3

Решение задач по теме: «Первый признак равенства треугольников»


1час


Сам.раб.стр.33 пос.1;

Сам.раб.стр.62 пос.2;

Фигуры многоуг.

Таблицы

Презент.

Совершенствовать навыки решения задач на применение 1 признака = треугольн.

Уметь доказывать теоремы;

Пр. №89

Повторить понятия отрезка, луча, прямой, плоскости.

97, 98, 99.

14/4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника».

1 час



Таблицы

трансп.;

фигуры Презент.

Ввести понятие перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

Доказать теорему о перпендикуляре;




Пр.№100, 101. стр.36 учебника

Вопросы 1-9 стр.49-50 учебника;

П.16, 17; №105(а), 106(а), 100

15/5

Решение задач по теме: «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1 час


Сам.раб.стр.70 пос.2;

Готовые чертежи;

Презент.

Научить строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

Пр.№102,. стр.36 учебника

вопросы 5-9;

стр.39 пос3

През. диск 10

16/6

Свойства равнобедренного треугольника

1 час


Сам.раб. творческого характера по уровням

Готовые чертежи;

Презент

Ввести понятие равнобедренного и равностороннего треугольника;

Рассмотреть свойства и показать их применение;

Пр.№103. стр.36 учебника

Вопросы 10-13;

П.18, №108, 110, 112

17/7

Решение задач по теме: «Свойства равнобедренного треугольника

1 час


Тест стр.72 пос.2;

Сам.раб.стр.73 пос.2

Готовые чертежи;

; Презент.

Тесты

Закрепить теоретические знания по изучаемой теме;

Совершенствовать навыки доказательства теорем;

Пр.№104, . стр.36 учебника

Вопросы 4 – 13 стр.49-50 учебника;

116, 117, 118, 119

18/8

Второй признак равенства треугольников (п.19)

1 час


Сам.раб.стр.83 пос.2;

Готовые чертежи

Презент.

Доказать 2 признак = треугольников;

Выработать у уч-ся навыки применения данного признака;

Пр. стр.42 пос.1;

Вопросы 14; 5-9;

П.19, №122 - 125


19/9

Третий признак равенства треугольников (п.20)

1 час


Сам.раб.стр.90 пос.2;

Готовые чертежи

Презент.

Доказать 3 признак = треугольников;

Научить уч-ся решать задачи на применение 3 признака = треугольников.






Вопросы 15-19 стр.50 учебника;

П.20, №135, 137, 138.

20/10

Второй и третий признак равенства треугольников (п.19;20)

1 час


Сам.раб стр. 48 пос.1;

Сам.раб.стр.95 пос.2;

Презент.

Дидакт.раздат.материал Готовые чертежи

Совершенствовать навыки решения задач на применение признаков = треугольников;


Вопросы 16-20 стр 50 учебника; Повторить окружность, круг;

140, 141, 142.

21/11

Задачи на построение

1 час


Сам.раб стр. 51 пос.1;

Тест стр.100 пос.2;

Дидакт.раздат.материал

Тесты

Презентация

Систематизировать знания об окружности и её элементах;

Отработать навыки решения задач по данной теме;

Повторить виды углов

Вопрос 16;

П.21, №144, 145, 147

22/12

Построения циркулем и линейкой (п.22)

1 час



Дидакт.раздат.материал

Презентация

Дать представление о задачах на построение; рассмотреть наиболее простые задачи на построение;

Пр.стр.52 пос.1;

Вопросы 17-21 стр.50 учебника;

П.22, 23, № 153.

23/13

Примеры задач на построение (п.23)

1 час


Сам.раб стр. 53,54 пос.1;

Дидакт.раздат.материал

Презентация

Научить решать задачи на построение;


Вопросы 18 – 21;

149, 152, 154

24/14

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».



Контр.раб. стр.118 пос.2;


Проверить усвоение изученного материала


Повторить понятие прямой, луча; понятие параллельных прямых;

Выполнить любые 2 номера по выбору


Знания, умения и навыки по теме:


1.Умение найти равные треугольники, применив подходящий признак равенства треугольников.

2.Умение доказать их равенство.

3.Решение задач по готовым чертежам.

4.Самостоятельное выполнение рисунка по условию задачи.

5. Умение выполнять построения с помощью циркуля и линейки.




Параллельные прямые - 9 часов.


25/1

Анализ контр.раб.2 Определение параллельных прямых (п.24)

1 час


Тестирование стр.126; пос.2

Дидакт.

раздат.

материал


Презентация


Устранить пробелы в знаниях;

Ввести понятие накрест лежащих односторонних и соответственных углов;

Рассмотреть признаки параллельности прямых;

Пр. №194

Повторить понятие прямой, луча; понятие параллельных прямых;

П.24, 25, №186, 187

Вопросы 1 - 5

26/2

Признаки параллельности двух прямых (п.25)

1 час


Тесты стр.126,пос.2

стр.129,пос.2

Готовые чертежи

Презентация


Совершенствовать навыки доказательства теорем;

Закрепить навыки решения задач;

Пр. №195

Вопросы 1-6 стр.68 учебн.

П.24, 25, №188, 189, 190

Вопросы 3 - 5

27/3

Практические способы построения параллельных прямых (п.26)

1 час


Сам.раб.стр.132,пос.2.


угольник линейка,

циркуль

Презентация


Совершенствовать навыки решения задач; Ознакомить уч-ся с практ. способами построения параллельных прямых;




Пр.задан.стр.134, пос.2

Повт.п.24-26 учебника

П.26, №191, 192, 194.

28/4

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

1 час


Сам.раб.стр.

стр.136,пос.2

Дидакт.

раздат.

материал

Совершенствовать навыки решения задач;



193, 195

29/5

Аксиома параллельных прямых. (п.27)

1 час



Дидакт.

раздат.

материал

Ввести понятие аксиомы;

Рассмотреть аксиому параллельных прямых и её следствия;




Повторить медиану, биссектрису, высоту;

Вопросы 7-11 стр.68 учебника

П.27, 28; №196, 198, 200

30/6

Свойства параллельных прямых (п.28)

1 час


Тестирование

Тесты


Презентация


Рассмотреть свойства параллельных прямых;

Показать уч-ся их применение;

Повторить перпендикулярность прямых;

Повт.п.15-28 учебника

Решить задачи по готовым чертежам;

31/7

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми (п.29)

1 час


Сам. Решение задач по готовым чертежам;

Дидакт. раздат. материал

Закрепить признаки параллельных прямых, свойства и аксиому;

Совершенствовать навыки решения задач

Лаб.раб. №3, 2007 стр.15

Вопросы 1 -15 стр.68 учебника;

208, 210, 211, 212.

32/8

Решение задач

по теме: «Параллельные прямые»

1 час


Сам.раб стр.150,пос.2стр.155,пос.2Раб.по карточкам стр.75,пос.1.

Дидакт. раздат. материал

Совершенствовать навыки решения задач на применение свойств и признаков параллельности прямых;






Пр. №196

Повт. п.24-29 учебника;

Вопросы 1-15 стр.68 учебника;

Решить задачи по готовым чертежам

33/9

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1 час


стр.170,пос.2

стр.78,пос.1

Карточки с индивид. самостоят. работой

Проверить усвоение изученного материала


Повторить понятие прямой, луча; понятие параллельных прямых;

Выполнить любые 2 номера по выбору



Соотношения между сторонами и углами треугольника – 16 часов





34/1

Теорема о сумме углов треугольника (п.30)

1 час


Тестирование

Дидакт.

раздат.

материал

Презентация

Доказать теорему о сумме углов треугольника, её следствия; Научить решать задачи;

Практич.раб по определению суммы углов треугольника. Лаб.раб. №3, 2007 стр.16

Вопросы 1-2;

П.30, №224, 228, 230

35/2

Виды треугольников

1 час


Тест стр.185 пос.2.

Тесты

Презентация

Ввести понятии остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников;

Практич.

работа

Вопросы 3 – 5;

П.31, №233, 234, 235

36/3

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника (п.32)

1 час


Сам.раб. стр.190 пос.2.

Дидакт.

раздат.

материал

Карточки с индивид. самостоят. Работой


Рассмотреть теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника;


Вопрос 6;

П.32; №236, 237

37/4

Решение задач по теме: «Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1 час



Дидакт.

раздат.

материал

Рассмотреть следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника;

Повторить медиану, биссектрису, высоту;

Вопросы 6-8;

П.32, №242, 244, 245

38/5


Неравенство треугольника (п.33)


1 час


Тестирование;

Дидакт.

раздат.

материал

Рассмотреть теорему о неравенстве треугольника и показать его применение при решении задач;

Практ.раб. по сравнению суммы двух сторон с третьей Лаб.раб. №3, 2007 стр.15


Вопрос 9

П.33, №250, 251, 239.

39/6

Подготовка к контрольной работе №4

1 час


Сам.раб.стр.202 пос.2

Тест стр.71 пос.4

Дидакт.

раздат.

материал

Совершенствовать навыки решения задач; Подготовить уч-ся к предстоящей к/работе по данной теме;



296, 297, 298

40/7

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника

1 час


Контр.раб. стр.205 пос.2

Контр.раб.стр.80 пос.4

Карточки с индивид. контрольной работой

Проверить усвоение изученного материала


Повторить понятие прямой, луча; понятие параллельных прямых;

Выполнить любые 2 номера по выбору

41/8

Анализ контр.раб.№4

1 час


Тестирование


Устранить пробелы в знаниях уч-ся;

Научить уч-ся находить и исправлять свои ошибки;



Повторить все виды треугольников;

Выполнить любые 2 номера по выбору

42/9

Прямоугольные треугольники и их свойства

1 час


Тестирование

Дидакт.

раздат.

материал

Презентация

Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников;

Научить решать задачи;



Практ. №270

Повторить медиану, биссектрису, высоту;

П.34, №255, 256, 258

43/10

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники и их свойства».

1 часа


Сам.раб.стр.227 пос.2

Дидакт.

раздат.

материал

Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников;

Рассмотреть признак прямоуг. треугольников


Повт.п.30-35

Вопросы 10-11

П.34, №255, 256, 258

44/11

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1 час


Сам.работа

Тестирование

Карточки с индивид. работой

Закрепить основные свойства прямоугольных треугольников; Рассмотреть признак прямоугольного треугольника;


Вопросы 12-13

П.35

45/12

Признаки равенства прямоугол. Треугольник.

1 час


Тестирование

Дидакт.

раздат.

материал

Презентация

Рассмотреть призн. равенства прямоугольных треугольников;

Научить решать задачи;


Повторить признаки равенства треугольников;

П.35. №262, 264, 265

46/13

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1 час


Сам.раб.стр227 пос.2.

Дидакт.

раздат.

материал

Презентация

Привести в систему знания уч-ся по теме: «Прямоугольный треугольник»



Повторить параллельные прямые

П.36, №268, 269, 270

47/14

Расстояние от точки до прямой.

(п.37)

1 час


Сам.раб.стр.97 пос.1.

Презентация

Карточки с индивид. работой

Ввести понятие наклонной; Рассмотреть свойство параллельных прямых;




Вопросы 14 - 18


Повт. п15-33

П.37, №272, 277

48/15

Построение треуг. по 3 элементам . п.38

1 час


Сам.раб.стр.242 пос.2

Циркуль, линейка


Презентация


Рассмотреть задачи на построение треугольника по трём элементам;

Совершенствовать навыки решения задач;

Практ.раб по 3 элем.

Стр.236 пос.2

Вопросы 19 - 20



П.38, №287, 289, 274

49/16

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольный треугольник»

1 час


Контр.раб. стр.253 пос.2

Контр.раб.стр.80 пос.4

Карточки с индивид. контрольной работой

Проверить усвоение изученного материала



Выполнить любые 2 номера по выбору

Знания, умения и навыки по теме:

1.Расширить знания учащихся о треугольниках.

2.Сформировать представление о параллельных прямых как равноотстоящих друг от друга.

3.Уметь доказывать теоремы:

- о сумме углов треугольника и её следствия.

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

- о неравенстве треугольника.

4.Знать определение внешнего угла треугольника, определение каждого вида треугольника, формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников,

5.Уметь применять теоремы к решению задач.

6.Уметь строить треугольник по трём элементам.

Повторение. Решение задач – 3 часа.

50/1

Повторение, решение задач за курс геометрии 7 класса

1 час


тестирование


Обобщить ЗУН


Повт.п1-33

Индивидуальные задания

51/2

Итоговая контрольная работа

1 час


Контр.раб. стр.253 пос.2


Карточки с индивид. контрольной работой

Проверить усвоение изученного материала



Выполнить любые 2 номера по выбору

52/3

Анализ контрольной работы

1 час




Анализ ошибок к/р, работа над ошибками






















ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



Тема контрольной работы



Дата

1.

Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства геометрических фигур»



2.

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники».



3.

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»



4.

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника



5.

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольный треугольник»



6.

Итоговая контрольная работа





















Критерии оценок по математике


Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике


Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если,
она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само­решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


Критерии ошибок


К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях


Оценка устных ответов учащихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно

используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами,

применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность

и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности

при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по

замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, по показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании

математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких

наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического

задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных

умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.


Оценка письменных работ учащихся


Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; S в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мерс.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru