Учебно-тематическое планирование
Предмет Технология
Класс – 8
№ |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание образования |
Домашнее задание |
Вид контроля |
Дата проведения |
|
План |
Факт |
|||||||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности |
1 |
Лекция |
Правила поведения в кабинете домоводства. Техника безопасности на уроках. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. |
|
|
|
|
Технологии ведения дома |
19 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Домашняя экономика |
1 |
Лекция |
Предмет и задачи домашней экономики. |
|
Текущий контроль |
|
|
3,4 |
Потребности семьи |
2 |
Комбинированный урок |
Потребности, их виды. Потребности семьи. Составление списка потребностей |
|
Текущий контроль |
|
|
5,6 |
Правила покупки. Штрих-код |
2 |
Комбинированный урок |
Правила покупки. Работа со штрих кодом. Составление списка потребностей |
|
Текущий контроль |
|
|
7,8 |
Предпринимательство |
2 |
Комбинированный урок |
Понятие «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства, факторы, влияющие на них. |
|
Текущий контроль |
|
|
9,10 |
Маркетинг в домашней экономике |
2 |
Комбинированный урок |
Маркетинг. Реклама. Маркетинг в домашней экономике. |
Подготовка к творческому проекту |
Текущий контроль |
|
|
11,12 |
Творческий проект «Семейное предприятие» |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Разработать творческий проект на тему «семейное предприятие», подобрать необходимый материал, оформить проект |
|
Текущий контроль, самоконтроль |
|
|
13,14 |
Защита проекта «Семейное предприятие» |
2 |
Урок обобщения знаний |
Защитить творческий проект |
|
Периодический контроль |
|
|
15,16 |
Экономика приусадебного участка |
2 |
Комбинированный урок |
Экономика приусадебного участка. Доходы с участка. Расходы на содержание участка. определение площади посева сельскохозяйственных культур. планировка приусадебного участка |
|
Текущий контроль |
|
|
17,18 |
Бюджет семьи |
2 |
Комбинированный урок |
Бюджет семьи. Виды бюджетов. Составление бюджета семьи |
|
Текущий контроль |
|
|
19,20 |
Способы сбережения денежных средств |
2 |
Комбинированный урок |
Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания. Способы сбережения денежных средств. |
|
Текущий контроль |
|
|
Профессиональное самоопределение |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
21,22 |
Отрасли и виды производства |
2 |
Лекция |
Профессиональное самоопределение. Отрасли экономики. Виды производства |
|
Текущий контроль |
|
|
23,24 |
Классы профессий. Профессионально важные качества человека |
2 |
Комбинированный урок |
Классификация профессий. формула профессии. Составление формулы профессии. Профессионально важные качества. Изучение профессиограмм. Выполнение тестов. |
|
Текущий контроль |
|
|
Художественная обработка материалов |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
25,26 |
Ручная художественная вышивка |
2 |
Комбинированный урок |
Виды ручной художественной вышивки. Составление схемы вышивки. Перенесение рисунка на ткань |
Подготовить сообщения по видам вышивки |
Текущий контроль |
|
|
27,28 |
Практическая работа «Перенесение рисунка на ткань» |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Выполнить перенесение рисунка на ткань |
|
Текущий контроль, самоконтроль |
|
|
29,30 |
Гладь. Виды глади |
2 |
Комбинированный урок |
Выступление учащихся с сообщениями. Выполнение глади на ткани |
Подготовить сообщения по видам вышивки |
Текущий контроль |
|
|
31,32 |
Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Выполнить образцы вышивки гладью |
|
Текущий контроль, самоконтроль |
|
|
33,34 |
Шов крест |
2 |
Комбинированный урок |
Выступление учащихся с сообщениями. Выполнение шва крест |
Подготовить сообщения по видам вышивки |
Текущий контроль |
|
|
35,36 |
Практическая работа «Выполнение образцов швом крест» |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Выполнить образцы вышивки швом крест |
|
|
|
|
37,38 |
Петлеобразные стежки |
2 |
Комбинированный урок |
Выступление учащихся с сообщениями. Выполнение петлеобразных стежков |
Подготовка к творческому проекту |
Текущий контроль |
|
|
39,40 |
Практическая работа «Выполнение образцов вышивки петлеобразными стежками» |
2 |
Урок практического применения умений и навыков |
Выполнить образцы вышивки петлеобразными стежками |
|
Текущий контроль, самоконтроль |
|
|
41-46 |
Творческий проект «Вышивка» |
6 |
Комбинированный урок |
Разработка проекта, подбор необходимого материала, поисковая работа. |
|
Текущий контроль |
|
|
47-52 |
Изготовление панно в технике ручной художественной вышивки |
6 |
Урок практического применения умений и навыков |
Изготовление панно в технике ручной художественной вышивки в соответствии с темой проекта |
|
Текущий контроль |
|
|
53.54 |
Защита проекта |
2 |
Урок обобщения знаний |
Защитить творческий проект |
|
Периодический контроль |
|
|
Черчение и графика |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
55,56 |
Чертеж детали |
2 |
Комбинированный урок |
Правила построения чертежа детали. Построение чертежа несложной детали с натуры. |
Выполнить чертеж спичечного коробка |
Текущий контроль |
|
|
57 |
Нанесение размеров |
1 |
Комбинированный урок |
Принципы нанесение размеров на чертежах |
На чертеже спичечного коробка нанести размеры |
Текущий контроль |
|
|
58-60 |
Выполнение чертежа детали |
3 |
Урок практического применения умений и навыков |
Выполнение чертежей деталей. Достраивание третьего вида по двум данным |
Повторить |
Периодический контроль |
|
|
Электротехнические работы |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
61,62 |
Проводники тока и изоляторы. Источники электроэнергии. |
2 |
Комбинированный урок |
Виды энергии. Правила безопасной работы с электрооборудованием. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. |
|
Текущий контроль |
|
|
63,64 |
Типы электроизмерительных приборов. |
2 |
Комбинированный урок |
Электрическая цепь, ее элементы, их условное обозначение. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединения проводов. |
|
Текущий контроль |
|
|
65,66 |
Устройство и применение электромагнитов в технике. |
2 |
Комбинированный урок |
Устройство и применение электромагнитов в технике. Виды электроосветительных приборов. Устройство современной лампы накаливания, мощность, срок службы. Люминесцентное и неоновое освещение. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания. |
|
Текущий контроль |
|
|
67,68 |
Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. |
2 |
Комбинированный урок |
. Классы и типы электронагревательных приборов. Устройство и требования к нагревательным элементам. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Развитие электроэнергетики. Виды топлива. Электромобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение. |
|
Текущий контроль |
|
|
69 |
Практическая работа «Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости» |
1 |
Урок практического применения умений и навыков |
Вычисление суточного расхода электроэнергии квартиры и расчет ее стоимости |
|
Текущий контроль, самоконтроль |
|
|
70 |
Итоговое занятие |
1 |
Лекция |
Подведение итогов курса предмета Технология |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
70 |
|
|
|
|
|
|
Программа начального и основного общего образования, авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.издательский центр «Вентана-Граф», 2010
«Технология 8 класс», под редакцией В.Д. Симоненко, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2011, 2012 год
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Вебинар «Зрительная гимнастика как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками и школьниками: методика проведения комплексов упражнений»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «ТРИЗ-технология как средство развития творческого мышления и воображения дошкольников»
- Вебинар «Рисование ребром ладони как нетрадиционная техника рисования в работе с дошкольниками и младшими школьниками»