В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа УМК "Гармония" 2 класс3 математика

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа УМК "Гармония" 2 класс
Получить подборку Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кардымовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Смоленской области


УТВЕЖДАЮ
Заместитель директора по УВР МОУ «Кардымовская СОШ»
____________________ И.А.Буц
«_____»_____________2013 год











Рабочая программа


Предмет: математика

Класс ___2 А, Б___

Всего часов на изучение программы ___136___

Количество часов в неделю ____4___











РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО
НА ЗАСЕДАНИИ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Протокол № _________
от «____»___________2013 г.
Руководитель МО
_____________ О.И.Пономарева



СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЯМИ
начальной школы

Высшей квалификационной категории

Ермаченковой Людмилы Викторовны
1 квалификационной категории
Серковой Надежды Викторовны




п. Кардымово

2013 – 2014 уч. год



Пояснительная записка


Рабочая программа по математике 2 класса составлена на основе Основной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика» 1 - 4 класс 2012 года издания (электронный вид), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.

Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т. д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.

Концептуальные положения учебного предмета «Математика»

В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой

Логика изложения и содержание авторских программ полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебному плану, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество учебных часов по предмету «Математика» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (136 ч. =136 ч. (4 часа в неделю)).

Содержание программы реализуется по следующим учебникам:

Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 2 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2011 и послед.

Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1 и № 2. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2012

Количество часов по каждому разделу программы соответствует авторской. Тематическое планирование не изменялось и полностью соответствует авторскому варианту.


Примерное поурочно-тематическое

Математика 2 класс (из расчета 4 ч в неделю)


№ урокадата

Название темы

Номера заданий из учебника

Характеристика деятельности

учащихся


Учебник «Математика 2 класс», часть 1



Проверь себя! Чему ты научился в первом классе (12 ч)

1-69

Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа.

Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры.

Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; в порядке убывания и возрастания.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу.

Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их.

Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу.

Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по

тому же правилу.

Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величин и вычислительные навыки и умения.

Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и

знаково-символической моделей.

Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче.

Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок.

Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке.

Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами.

Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», « меньше», используя прикидку и вычисления.

Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы.

1.

Число и цифра.

Состав чисел в пределах 10.

1 – 4

2.

Единицы длины и их соотношение

(1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.

5 - 11

3.

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

12 - 16

4.

Моделирование. Логические рассуждения.

Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки

17 - 23

5

Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль

24 - 31

6

Проверочная работа.


7.

Схема. Знаково-символическая модель

32 - 37

8.

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема

38 – 46

9.

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков.

47 - 55


10.

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычисли-

тельные умения и навыки. Основание для

классификации объектов

56 - 63

11.

Контрольная работа № 1


12.

Вычислительные умения и навыки. Классификация. Схема

64 - 69



Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч.)

70 - 228

Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.

Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц.

Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия.

Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия.

Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками.

Моделировать способ действия.

Составлять план выполнения действий.

Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.

Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения.

Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием.

Находить сумму и разность длин отрезков.

Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях.

Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме.

Выбирать схему, которая соответствует тексту.

Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок.

Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства.

Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила.

Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу.

Записывать равенства, пользуясь таблицей.

Сравнивать выражения без вычисления их значений.

Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы.

Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

Изменять порядок действий, используя скобки.

Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений.


13.

Дополнение двузначного числа до круглого.

Классификация. Продуктивное повторение

70 - 79

14.

Сложение и вычитание величин. Вычита-

ние однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение

80 - 86

15.

Вычитание однозначных чисел из круглых

десятков

87 - 93

16.

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение

94 - 100

17.

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков

101 - 108

18.

Комбинаторные и логические задачи

109 - 111

19.

Контрольная работа № 2


20.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование

112 - 120

21.

Состав числа 11. Моделирование, Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля

121 – 128

22.

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема

129 – 134

23.

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного

135 - 143

24.

Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу

144 - 149

25.

Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка

150 - 156

26.

Формирование табличных навыков. Состав

числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей

157 - 164

27.

Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления

165 - 170

28.

Состав числа 14. Поиск закономерностей

171 - 177

29.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы

178 - 184

30.

Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания.

185 - 194

31.

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания

195 - 201

32.

Контрольная работа № 3


33.

Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных

202 – 210

34.

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания

211 - 221

35

Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания

211 - 221

36

Закрепление.




Порядок выполнения действий

в выражениях. Скобки. Сочетательное

свойство сложения (2 ч)

225 - 228

Сравнивать числовые выражения.

Определять порядок действий в числовом выражении со скобками.

Обосновывать выбор порядка действий в выражении.

Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений.


1.

Порядок выполнения действий в выражениях. Подготовка к решению задач

222 -225

2.

Сочетательное свойство сложения. Скобки.

Вычислительные умения и навыки

226 -228



Задача (8 ч)

229 - 263

Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи.

Выбирать арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос.

Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений.

Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением.

Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи.

Выбирать схему, которая соответствует задаче.

Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы.

Пояснять выражения, записанные по условию задачи.

3.

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

229 - 230

4.

Анализ и сравнение текстов задач.

231 - 233

5.

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи

234 - 239

6.

Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

240 - 244

7.

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи

245 - 250

8.

Построение схемы по данному условию задачи

251 - 257

9.

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы

258 - 263

10.

Контрольная работа №4 (решение задач)




Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч.)

264 - 281

Моделировать из бумаги прямой угол.

Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой.

Строить углы при заданных условиях.

Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника.

Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой).

Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр.

Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого:
1) равны длины двух сторон; 2) равны длины трёх сторон; 3) все углы острые; 4) один угол тупой; 5) один угол прямой.

11

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник

264 - 267

12

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник


13

Многоугольник. Периметр многоугольника

268 - 272

14

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника

273 - 281



Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 ч)

282 - 358

«Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения.

Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.


15

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки

282 - 288

16.

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование

289 - 292

17.

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач

293 - 300

18.

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

301 – 309

19.

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд

310 - 316

20.

Вычитание суммы из числа

317 - 322

21.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач

323 - 329

22.

Закрепление.


23.

Контрольная работа № 5


24.

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением

330 - 334

25.

Поиск закономерности в записи ряда чисел.

Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию

335 - 340

26.

Решение задач.

341 -347

27.

Решение задач разными способами

348 - 353

28.

Вычислительные умения и навыки. Решение задач

354 - 358


Учебник «Математика», часть 2



Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (14 ч)

1 - 81

«Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели.

Сравнивать разные приёмы вычислений.

Обосновывать выбор приёма вычислений.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её.

Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения.

Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы.

Использовать схему при решении логических задач.

Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением.

Выбирать схему, соответствующую условию задачи.

Строить схему, соответствующую условию задачи.


1.

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу

1 - 8

2.

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника

9 - 14

3.

Решение задач разными способами. Выбор

схемы

15 - 20

4.

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи

21 - 28

5.

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение

29 - 34

6.

Сложение двузначных чисел с переходом в

другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел

35 -38

7.

Решение задач. Построение схемы. Разные

арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению

39 -44

8.

Решение задач разными арифметическими

способами. Дополнение текста задачи по данной схеме

45 - 48

9.

Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел

49 - 57

10.

Вычитание двузначных чисел с переходом в

другой разряд. Решение задач. Выбор схемы

58 -65

11.

Устные вычисления. Сравнение текстов за-

дач.

66 – 71.

12.

Устные вычисления. Решение задач

72 - 76

13.

Поиск закономерности в записи ряда чисел.

Решение задач

77 - 81

14

Контрольная работа №6




Трехзначные числа (11 ч)

82 - 152

Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры.

Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников).

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора.

Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами.

Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора.

Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями.

Записывать решение задачи по действиям; выражением.

Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен.

15

Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа.

82 - 87

16.

Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые

88 -97

17.

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы

98 - 102

18.

Сравнение трёхзначных чисел

103 -109

19.

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило

110 -114

20.

Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач

115 - 122

21.

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач

123 - 132

22.

Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы.

133 - 139

23.

Чтение и запись трехзначных чисел.

140 - 145

24.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

146 - 152

25.

Контрольная работа № 7





Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 ч )

153 -175

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения.

Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения.

Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины.

Определять на глаз длину предметов.

Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов.

Записывать результаты измерений в разных единицах длины.

Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения.

26.

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков

153 -158

27.

Единица длины метр. Рулетка – инструмент

для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль

159 -166

28.

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач

167 - 170

29.

Решение задач.

171 - 175



Умножение. Переместительное свойство умножения

Таблица умножения (с числом 9) (11 ч)

176 - 238

Выбирать рисунок, соответствующий знаково-символической модели.

Преобразовывать форму модели в соответствии с данной.

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой.

30.

Определение умножения. Терминология.

Предметный смысл умножения

176 – 178

31.

Сравнение произведений. Замена умножения сложением

179 - 184

32.

Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0

185 - 188

33.

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

189 – 195

34.

Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9

196 - 201

35.

Переместительное свойство умножения

202 - 204

36.

Таблица умножения. (случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение

205 - 210

37.

Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение

211 - 217

38.

Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4) Продуктивное повторение

218 -223

39.

Контрольная работа № 8


40.

Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вы-

числительные умения. Замена сложения

умножением

224 - 230

41.

Решение задач.


1.

Решение задач. Устные вычисления

231 -238




Увеличить в несколько раз.

Таблица умножения с числом 8 (10 ч )

239-383

Сравнивать рисунки.

Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий.

Строить графические модели понятий «увеличить в …», «уменьшить в …».

2.

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение

239 - 243

3.

Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач

244 - 248

4.

Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема

249 - 253

5.

Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8)

254 - 258

6.

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения

259 - 263

7.

Решение задач. Устные вычисления

264 - 271

8.

Сравнение длин отрезков (больше в …, меньше в …). Объяснение выражений, составленных по условию задачи

272 - 278

9.

Устные вычисления. Решение задач

279 - 281

10.

Контрольная работа № 9





Величины. Единицы времени (2 ч)

282 - 292

Преобразовывать одни единицы времени в другие.

Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах.

Определять время на часах со стрелками.

11.

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол)

282 - 284

12.

Единицы времени в задачах

285 - 292



Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 ч)

293 - 300

Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

13.

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед

293 - 296

14.

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета

297 - 300



Поверхности: плоские и кривые (2ч)

301 - 303

Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.

15.

Представления о плоских и кривых поверхностях


16.

Наблюдение и анализ окружающих предметов


17.

Контрольная работа № 10





Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч)

304 - 311

Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу.

18.

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности

304 – 306, 308

19.

Представления о круге, шаре и сфере

307,

309 - 311



Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (13ч)

312 - 383


20.

Решение задач

312 - 317

21.

Решение задач

318 - 323

22.

Повторение названий компонентов и результатов действий сложения, вычитания, произведения.

324 - 328

23.

Решение задач

329 - 332

24.

Совершенствование вычислительных навыков

333 - 338

25.

Решение задач

339 - 346

26.

Действия с величинами

347 - 353

27.

Решение задач

354 - 360

28.

Решение задач

361 – 366


29.

Решение задач

367 – 373


30.

Решение задач

374 – 378


31.

Решение задач

379 – 383




Планируемые результаты обучения математике 2 класс


Ученики научатся:

1) устно складывать и вычитать однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100;

2) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц (десятков, сотен) без перехода в другой разряд;

3) узнавать острый, тупой и прямой углы, сравнивать углы наложением; узнавать многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначать на них углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр;

4) заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; умножать на 0 и на 1 любое натуральное число;

5) читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям);

выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

6) выявлять признак разбиения двузначных и трёхзначных чисел на группы;

7) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать его по тому же правилу;

8) измерять и сравнивать величины (длина, масса), используя соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм);

9) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.


Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов действий, названия свойств арифметических действий

и т. д.);

2) применять переместительное и сочетательное свойства сложения для сравнения выражений и для вычисления их значений;

3) моделировать способ действия; переходить от одного

вида модели к другому виду; научиться рассуждать, используя схемы;

4) анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации;

5) решать арифметические задачи на сложение и вычитание различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

6) самостоятельно строить схему, соответствующую данной задаче;

7) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;

8) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальную, предметную, графическую, схематическую, знаково-символическую) для

решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;

9) чертить острый, тупой и прямой углы с помощью угольника;

10) пользуясь циркулем и линейкой, строить суммы и

разности отрезков;

11) применять смысл умножения для решения арифметических задач;

12) решать задачи на сложение и вычитание по данным, записанным в таблице;

13) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;

14) устанавливать правило, по которому составлен ряд и величин;

15) определять длину предмета на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);

16) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;

17) различать плоские и кривые поверхности;

18) определять время по часам со стрелками.




Список литературы

  1. www.a 21 vek.ru. (январь 2012 года)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru