Муниципальное
бюджетное образовательное
учреждение
«Кардымовская средняя
общеобразовательная школа
имени
Героя Советского Союза С.Н.Решетова»
Смоленской области
УТВЕЖДАЮ
Заместитель
директора по УВР МОУ «Кардымовская
СОШ»
____________________ И.А.Буц
«_____»_____________2013 год
Рабочая программа
Предмет: математика
Класс ___2 А, Б___
Всего часов на изучение программы ___136___
Количество часов в неделю ____4___
РАССМОТРЕНО
И СОГЛАСОВАНО
НА ЗАСЕДАНИИ МО УЧИТЕЛЕЙ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Протокол №
_________
от «____»___________2013 г.
Руководитель
МО
_____________ О.И.Пономарева
СОСТАВЛЕНО
УЧИТЕЛЯМИ
начальной школы
Высшей квалификационной категории
Ермаченковой
Людмилы Викторовны
1 квалификационной
категории
Серковой Надежды Викторовны
п. Кардымово
2013 – 2014 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 2 класса составлена на основе Основной программы начального общего образования, авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика» 1 - 4 класс 2012 года издания (электронный вид), утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения.
Цель начального курса математики – обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Основным средством формирования УУД в курсе математики являются вариативные по формулировке учебные задания (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод и т. д.), которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью.
Концептуальные положения учебного предмета «Математика»
В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой
Логика изложения и содержание авторских программ полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебному плану, поэтому в программу не внесено изменений.
Количество учебных часов по предмету «Математика» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (136 ч. =136 ч. (4 часа в неделю)).
Содержание программы реализуется по следующим учебникам:
Истомина Н. Б. Математика. Учебник для 2 класса. В двух частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2011 и послед.
Истомина Н. Б., Редько З. Б. Тетради по математике № 1 и № 2. 2 класс. – Смоленск: Ассоциация ХХI век. – 2012
Количество часов по каждому разделу программы соответствует авторской. Тематическое планирование не изменялось и полностью соответствует авторскому варианту.
Примерное поурочно-тематическое
Математика 2 класс (из расчета 4 ч в неделю)
№ |
№ урокадата |
Название темы |
Номера заданий из учебника |
Характеристика деятельности учащихся |
|
Учебник «Математика 2 класс», часть 1 |
|||
|
|
Проверь себя! Чему ты научился в первом классе (12 ч) |
1-69 |
Читать, записывать и сравнивать однозначные и двузначные числа. Записывать разные двузначные числа, используя данные две (три, четыре) цифры. Записывать двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; в порядке убывания и возрастания. Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд. Находить закономерность (правило) в записи числовой последовательности и продолжать её по тому же правилу. Обсуждать результаты самостоятельной работы, обосновывать и корректировать, оценивать их. Оценивать правильность составления числовой последовательности по заданному правилу. Выявлять правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу. Сравнивать, складывать и вычитать величины (длина, масса), используя соотношения единиц величин и вычислительные навыки и умения. Представлять текстовую информацию в виде схематического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей. Соотносить знаково-символические модели (числовые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок. Записывать неравенства с числами, которые соответствуют данным точкам на числовом луче. Выбирать схему, соответствующую тексту, и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок. Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений. Выполнять простейшие рассуждения, используя информацию, данную на рисунке. Дополнять равенство пропущенными знаками сложения, вычитания; числами. Дополнять математическую запись пропущенными знаками «больше», « меньше», используя прикидку и вычисления. Находить признак (основание) разбиения данных объектов (предметов, чисел, выражений) на две группы. |
|
1. |
Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. |
1 – 4 |
|
|
2. |
Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. |
5 - 11 |
|
|
3. |
Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. |
12 - 16 |
|
|
4. |
Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки |
17 - 23 |
|
|
5 |
Вычислительные умения и навыки. Действия с величинами. Поиск закономерностей. Самоконтроль |
24 - 31 |
|
|
6 |
Проверочная работа. |
|
|
|
7. |
Схема. Знаково-символическая модель |
32 - 37 |
|
|
8. |
Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема |
38 – 46 |
|
|
9. |
Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. |
47 - 55 |
|
|
10. |
Сравнение длин отрезков. Схема. Вычисли- тельные умения и навыки. Основание для классификации объектов |
56 - 63 |
|
|
11. |
Контрольная работа № 1 |
|
|
|
12. |
Вычислительные умения и навыки. Классификация. Схема |
64 - 69 |
|
|
|
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч.) |
70 - 228 |
Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков. Проверять ответы с помощью моделей десятков и единиц. Выявлять признак разбиения двузначных чисел на группы и объяснять свои действия. Сравнивать выражения и определять признаки их сходства и различия. Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками. Моделировать способ действия. Составлять план выполнения действий. Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений. Выбирать равенства, соответствующие данному рисунку, и находить их значения. Строить отрезки заданной длины, увеличивать и уменьшать их длину в соответствии с заданием. Находить сумму и разность длин отрезков. Проверять истинность утверждений о равенстве значений выражений и обосновывать свой ответ на предметных моделях. Объяснять по данному тексту, что обозначает каждый отрезок на схеме. Выбирать схему, которая соответствует тексту. Объяснять в соответствии с текстом, что обозначает на схеме каждый отрезок. Выделять неизвестный компонент арифметического действия, находить его значение и записывать верные равенства. Составлять верные равенства, используя заданные числа, рисунки или данные правила. Выявлять правила записи ряда чисел и продолжать ряд по тому же правилу. Записывать равенства, пользуясь таблицей. Сравнивать выражения без вычисления их значений. Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений. Интерпретировать информацию в виде рисунка, схемы, заполнения готовой несложной таблицы. Проверять правильность вычислений с помощью обратного действия. Фиксировать порядок действий с помощью скобок. Изменять порядок действий, используя скобки. Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений. |
|
13. |
Дополнение двузначного числа до круглого. Классификация. Продуктивное повторение |
70 - 79 |
|
|
14. |
Сложение и вычитание величин. Вычита- ние однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение |
80 - 86 |
|
|
15. |
Вычитание однозначных чисел из круглых десятков |
87 - 93 |
|
|
16. |
Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение |
94 - 100 |
|
|
17. |
Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков |
101 - 108 |
|
|
18. |
Комбинаторные и логические задачи |
109 - 111 |
|
|
19. |
Контрольная работа № 2 |
|
|
|
20. |
Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование |
112 - 120 |
|
|
21. |
Состав числа 11. Моделирование, Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля |
121 – 128 |
|
|
22. |
Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема |
129 – 134 |
|
|
23. |
Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного |
135 - 143 |
|
|
24. |
Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу |
144 - 149 |
|
|
25. |
Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка |
150 - 156 |
|
|
26. |
Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей |
157 - 164 |
|
|
27. |
Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления |
165 - 170 |
|
|
28. |
Состав числа 14. Поиск закономерностей |
171 - 177 |
|
|
29. |
Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста. Построение схемы |
178 - 184 |
|
|
30. |
Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. |
185 - 194 |
|
|
31. |
Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания |
195 - 201 |
|
|
32. |
Контрольная работа № 3 |
|
|
|
33. |
Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных |
202 – 210 |
|
|
34. |
Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания |
211 - 221 |
|
|
35 |
Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания |
211 - 221 |
|
|
36 |
Закрепление. |
|
|
|
|
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2 ч) |
225 - 228 |
Сравнивать числовые выражения. Определять порядок действий в числовом выражении со скобками. Обосновывать выбор порядка действий в выражении. Пользоваться сочетательным свойством сложения при вычислении значений выражений. |
|
1. |
Порядок выполнения действий в выражениях. Подготовка к решению задач |
222 -225 |
|
|
2. |
Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки |
226 -228 |
|
|
|
Задача (8 ч) |
229 - 263 |
Сравнивать тексты с целью выявления, какой из них является задачей, а какой – нет. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Выбирать арифметическое действие (сложение или вычитание), которое нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос. Обосновывать выбор арифметического действия с помощью схемы или рассуждений. Оформлять запись решения задачи по действиям или выражением. Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи. Выбирать схему, которая соответствует задаче. Контролировать правильность решения задачи, используя анализ схемы. Пояснять выражения, записанные по условию задачи. |
|
3. |
Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. |
229 - 230 |
|
|
4. |
Анализ и сравнение текстов задач. |
231 - 233 |
|
|
5. |
Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи |
234 - 239 |
|
|
6. |
Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи. |
240 - 244 |
|
|
7. |
Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи |
245 - 250 |
|
|
8. |
Построение схемы по данному условию задачи |
251 - 257 |
|
|
9. |
Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы |
258 - 263 |
|
|
10. |
Контрольная работа №4 (решение задач) |
|
|
|
|
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч.) |
264 - 281 |
Моделировать из бумаги прямой угол. Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой. Строить углы при заданных условиях. Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника. Обозначать углы в многоугольнике (дугой, цифрой). Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр. Выбирать с помощью
циркуля и угольника треугольник, у
которого: |
|
11 |
Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник |
264 - 267 |
|
|
12 |
Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник |
|
|
|
13 |
Многоугольник. Периметр многоугольника |
268 - 272 |
|
|
14 |
Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоугольника |
273 - 281 |
|
|
|
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 ч) |
282 - 358 |
«Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели. Сравнивать разные приёмы вычислений. Обосновывать выбор приёма вычислений. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её. Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы. Использовать схему при решении логических задач. Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением. Выбирать схему, соответствующую условию задачи. Строить схему, соответствующую условию задачи. |
|
15 |
Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки |
282 - 288 |
|
|
16. |
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование |
289 - 292 |
|
|
17. |
Совершенствование вычислительных умений. Решение задач |
293 - 300 |
|
|
18. |
Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. |
301 – 309 |
|
|
19. |
Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд |
310 - 316 |
|
|
20. |
Вычитание суммы из числа |
317 - 322 |
|
|
21. |
Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач |
323 - 329 |
|
|
22. |
Закрепление. |
|
|
|
23. |
Контрольная работа № 5 |
|
|
|
24. |
Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением |
330 - 334 |
|
|
25. |
Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию |
335 - 340 |
|
|
26. |
Решение задач. |
341 -347 |
|
|
27. |
Решение задач разными способами |
348 - 353 |
|
|
28. |
Вычислительные умения и навыки. Решение задач |
354 - 358 |
|
|
Учебник «Математика», часть 2 |
|||
|
|
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (14 ч) |
1 - 81 |
«Открывать» способы действия (вычислительные приёмы сложения и вычитания двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд), используя предметные и символические модели. Сравнивать разные приёмы вычислений. Обосновывать выбор приёма вычислений. Выявлять правило, по которому составлена таблица, и в соответствии с ним заполнять её. Выбирать удобный способ вычисления суммы трёх слагаемых, используя переместительное и сочетательное свойство сложения. Находить различные способы решения арифметических задач с помощью схемы. Использовать схему при решении логических задач. Преобразовывать условие задачи в соответствии с данным решением. Выбирать схему, соответствующую условию задачи. Строить схему, соответствующую условию задачи. |
|
1. |
Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу |
1 - 8 |
|
|
2. |
Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоугольника |
9 - 14 |
|
|
3. |
Решение задач разными способами. Выбор схемы |
15 - 20 |
|
|
4. |
Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи |
21 - 28 |
|
|
5. |
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение |
29 - 34 |
|
|
6. |
Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел |
35 -38 |
|
|
7. |
Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению |
39 -44 |
|
|
8. |
Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме |
45 - 48 |
|
|
9. |
Устные вычисления. Решение задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел |
49 - 57 |
|
|
10. |
Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы |
58 -65 |
|
|
11. |
Устные вычисления. Сравнение текстов за- дач. |
66 – 71. |
|
|
12. |
Устные вычисления. Решение задач |
72 - 76 |
|
|
13. |
Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач |
77 - 81 |
|
|
14 |
Контрольная работа №6 |
|
|
|
|
Трехзначные числа (11 ч) |
82 - 152 |
Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры. Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников). Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора. Знакомиться с названиями сотен, записывать круглые сотни цифрами. Высказывать предположения об изменении цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении и уменьшении. Осуществлять самоконтроль с помощью калькулятора. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями. Записывать решение задачи по действиям; выражением. Представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначных чисел при их уменьшении на несколько единиц, десятков, сотен. |
|
15 |
Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа. |
82 - 87 |
|
|
16. |
Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые |
88 -97 |
|
|
17. |
Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы |
98 - 102 |
|
|
18. |
Сравнение трёхзначных чисел |
103 -109 |
|
|
19. |
Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило |
110 -114 |
|
|
20. |
Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач |
115 - 122 |
|
|
21. |
Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач |
123 - 132 |
|
|
22. |
Решение задач. Чтение и запись трехзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы. |
133 - 139 |
|
|
23. |
Чтение и запись трехзначных чисел. |
140 - 145 |
|
|
24. |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. |
146 - 152 |
|
|
25. |
Контрольная работа № 7 |
|
|
|
|
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 ч ) |
153 -175 |
Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения. Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения. Преобразовывать единицы измерения длины. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять геометрические величины. Определять на глаз длину предметов. Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов. Записывать результаты измерений в разных единицах длины. Выбирать инструменты для измерения длины с учётом целесообразности их применения. |
|
26. |
Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков |
153 -158 |
|
|
27. |
Единица длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль |
159 -166 |
|
|
28. |
Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач |
167 - 170 |
|
|
29. |
Решение задач. |
171 - 175 |
|
|
|
Умножение. Переместительное свойство умножения Таблица умножения (с числом 9) (11 ч) |
176 - 238 |
Выбирать рисунок, соответствующий знаково-символической модели. Преобразовывать форму модели в соответствии с данной. Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством. Заменять произведение суммой. |
|
30. |
Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения |
176 – 178 |
|
|
31. |
Сравнение произведений. Замена умножения сложением |
179 - 184 |
|
|
32. |
Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0 |
185 - 188 |
|
|
33. |
Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач. |
189 – 195 |
|
|
34. |
Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9 |
196 - 201 |
|
|
35. |
Переместительное свойство умножения |
202 - 204 |
|
|
36. |
Таблица умножения. (случаи 9•5, 9•6, 9•7). Продуктивное повторение |
205 - 210 |
|
|
37. |
Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение |
211 - 217 |
|
|
38. |
Периметр многоугольника. Решение задач. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4) Продуктивное повторение |
218 -223 |
|
|
39. |
Контрольная работа № 8 |
|
|
|
40. |
Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Вы- числительные умения. Замена сложения умножением |
224 - 230 |
|
|
41. |
Решение задач. |
|
|
|
1. |
Решение задач. Устные вычисления |
231 -238 |
|
|
|
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 ч ) |
239-383 |
Сравнивать рисунки. Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий. Строить графические модели понятий «увеличить в …», «уменьшить в …». |
|
2. |
Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение |
239 - 243 |
|
|
3. |
Таблица умножения (случаи 8•3, 8•5, 8•7). Решение задач |
244 - 248 |
|
|
4. |
Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение задач. Схема |
249 - 253 |
|
|
5. |
Решение задач (различные способы). Таблица умножения (случаи 8•2, 8•4, 8•6, 8•8) |
254 - 258 |
|
|
6. |
Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения |
259 - 263 |
|
|
7. |
Решение задач. Устные вычисления |
264 - 271 |
|
|
8. |
Сравнение длин отрезков (больше в …, меньше в …). Объяснение выражений, составленных по условию задачи |
272 - 278 |
|
|
9. |
Устные вычисления. Решение задач |
279 - 281 |
|
|
10. |
Контрольная работа № 9 |
|
|
|
|
Величины. Единицы времени (2 ч) |
282 - 292 |
Преобразовывать одни единицы времени в другие. Комментировать движение минутной и часовой стрелок на часах. Определять время на часах со стрелками. |
|
11. |
Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол) |
282 - 284 |
|
|
12. |
Единицы времени в задачах |
285 - 292 |
|
|
|
Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 ч) |
293 - 300 |
Различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях. |
|
13. |
Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела: шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед |
293 - 296 |
|
|
14. |
Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета |
297 - 300 |
|
|
|
Поверхности: плоские и кривые (2ч) |
301 - 303 |
Различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях. |
|
15. |
Представления о плоских и кривых поверхностях |
|
|
|
16. |
Наблюдение и анализ окружающих предметов |
|
|
|
17. |
Контрольная работа № 10 |
|
|
|
|
Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч) |
304 - 311 |
Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу. |
|
18. |
Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности |
304 – 306, 308 |
|
|
19. |
Представления о круге, шаре и сфере |
307, 309 - 311 |
|
|
|
Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах? (13ч) |
312 - 383 |
|
|
20. |
Решение задач |
312 - 317 |
|
|
21. |
Решение задач |
318 - 323 |
|
|
22. |
Повторение названий компонентов и результатов действий сложения, вычитания, произведения. |
324 - 328 |
|
|
23. |
Решение задач |
329 - 332 |
|
|
24. |
Совершенствование вычислительных навыков |
333 - 338 |
|
|
25. |
Решение задач |
339 - 346 |
|
|
26. |
Действия с величинами |
347 - 353 |
|
|
27. |
Решение задач |
354 - 360 |
|
|
28. |
Решение задач |
361 – 366 |
|
|
29. |
Решение задач |
367 – 373 |
|
|
30. |
Решение задач |
374 – 378 |
|
|
31. |
Решение задач |
379 – 383 |
|
Планируемые результаты обучения математике 2 класс
Ученики научатся:
1) устно складывать и вычитать однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; двузначные числа с переходом в другой разряд в пределах 100;
2) читать, записывать, сравнивать и упорядочивать трёхзначные числа; записывать их в виде суммы разрядных слагаемых; увеличивать и уменьшать трёхзначные числа на несколько единиц (десятков, сотен) без перехода в другой разряд;
3) узнавать острый, тупой и прямой углы, сравнивать углы наложением; узнавать многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.), обозначать на них углы; измерять длину сторон многоугольников и вычислять их периметр;
4) заменять сложение одинаковых слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; умножать на 0 и на 1 любое натуральное число;
5) читать, понимать и сравнивать тексты задач на сложение и вычитание; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям);
выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;
6) выявлять признак разбиения двузначных и трёхзначных чисел на группы;
7) выявлять правило (закономерность) в записи чисел ряда и продолжать его по тому же правилу;
8) измерять и сравнивать величины (длина, масса), используя соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм);
9) соотносить геометрические фигуры с окружающими предметами или их частями.
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
1) комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов действий, названия свойств арифметических действий
и т. д.);
2) применять переместительное и сочетательное свойства сложения для сравнения выражений и для вычисления их значений;
3) моделировать способ действия; переходить от одного
вида модели к другому виду; научиться рассуждать, используя схемы;
4) анализировать рисунок, текст, схему для получения нужной информации;
5) решать арифметические задачи на сложение и вычитание различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;
6) самостоятельно строить схему, соответствующую данной задаче;
7) приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач;
8) анализировать и сравнивать различные виды учебных моделей; заменять один вид модели другим; использовать различные виды учебных моделей (вербальную, предметную, графическую, схематическую, знаково-символическую) для
решения новых учебных задач, для проверки и доказательства своих утверждений;
9) чертить острый, тупой и прямой углы с помощью угольника;
10) пользуясь циркулем и линейкой, строить суммы и
разности отрезков;
11) применять смысл умножения для решения арифметических задач;
12) решать задачи на сложение и вычитание по данным, записанным в таблице;
13) составлять последовательность величин по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
14) устанавливать правило, по которому составлен ряд и величин;
15) определять длину предмета на глаз и контролировать себя с помощью инструмента (рулетки, линейки);
16) различать объёмные и плоские геометрические фигуры;
17) различать плоские и кривые поверхности;
18) определять время по часам со стрелками.
Список литературы
-
www.a 21 vek.ru. (январь 2012 года)
- Вебинар «Методика и технология изготовления аппликаций из сыпучих природных материалов детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Современные формы познавательно-исследовательской деятельности дошкольников (путешествия по карте, квест, фотокросс, геокешинг, метод кейсов), особенности их использования в практике ДОО»
- Вебинар «Игровые здоровьесберегающие технологии для дошкольников: психогимнастика, зарядка для глаз, пальчиковые игры, физкультминутки»