В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299
Надежда Серкова
Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа УМК "Гармония" 2 класс
Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кардымовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Смоленской области


УТВЕЖДАЮ
Заместитель директора по УВР МОУ «Кардымовская СОШ»
____________________ И.А.Буц
«_____»_____________2013 год










Рабочая программа


Предмет: литературное чтение

Класс ___2 А, Б___

Всего часов на изучение программы ___136___

Количество часов в неделю ____4____







РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО
НА ЗАСЕДАНИИ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Протокол № _________
от «____»___________2013 г.
Руководитель МО
_____________ О.И.Пономарева








СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЯМИ
начальной школы

Высшей категории

Ермаченковой Людмилы Викторовны
1 квалификационной категории
Серковой Надежды Викторовны




п. Кардымово

2013 – 2014 уч. годПояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Основной программы начального общего образования, авторской программы О.В. Кубасовой «Литературное чтение» 1 – 4 класс 2012 года издания (электронный вид), утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2010 г.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Концептуальные положения учебного предмета «Литературное чтение»

  1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей через систематизацию отобранных для чтения произведений духовно-нравственного содержания и через систему заданий и вопросов к каждому тексту

  2. Развитие творческих способностей учащихся

  3. Обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности

  4. Развитие эмоциональной сферы младшего школьника

  5. Развитие речи читателя

  6. Становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения, умения работать с текстами разных жанров, умение ориентироваться в мире книг

Логика изложения и содержание авторских программ полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебному плану, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество учебных часов по предмету «Литературное чтение» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (136 ч. =136 ч.)

На изучение учебного предмета «Литературное чтение»  во 2 классе отводится:  

количество часов в год – 136;

количество часов в неделю – 4;

Содержание программы реализуется по следующим учебникам:

Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 3 частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011 год

Кубасова О.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2 частях. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 год

Количество часов по каждому разделу программы соответствует авторской. Тематическое планирование не изменялось и полностью соответствует авторскому варианту.





Поурочно-тематическое планирование. 2 класс (4 часа в неделю, 136 часов)

урока, дата

Тема урока

Деятельность учащихся

Учебная тема: Учимся читать: Читая — думаем (29 ч)

Урок № 1.


М. Бородицкая «Первое сентября»;
В. Берестов «Читалочка»

Воспринимают на слух художественное произведение.

Определяют эмоциональное состояние персонажа и эмоциональный характер текста.

Читают выразительно, передавая эмоциональный характер читаемого и соблюдая логические ударения. Рассуждают о пользе и необходимости обучения и умения хорошо читать.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

Урок № 2.


К. Ушинский «Наше Отечество»;
В. Орлов «Родное»

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно.

Подбирают пословицы, соответствующие смыслу прочитанного произведения.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

Иллюстрируют прочитанное. Составляют рассказ на заданную тему.

Выбирают и читают книги на заданную тему.

Урок № 3.


Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка»

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Осваивают орфоэпические нормы. Соблюдают при чтении логическое ударение.

Определяют подтекст, причинно-следственные связи.

Сравнивают произведения. Подбирают пословицы, соответствующие смыслу прочитанного произведения. Иллюстрируют прочитанное.

Урок № 4.


Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»; М. Юдалевич «Три плюс пять»

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Определяют тему текста.

Определяют эмоциональный характер текста.

Озаглавливают произведения способом соотнесения заголовков с текстами.

Сравнивают три произведения, находя в них общее.

Урок № 5.


В. Левин «Чудеса в авоське»;

С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»

Воспринимают на слух стихотворное произведение в исполнении учителя.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Дополняют тексты недостающими по смыслу словами.

Урок № 6.


А. Шибаев «Кто

слово найдёт?»

Воспринимают на слух стихотворное произведение в исполнении учителя.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Дополняют текст недостающими по смыслу словами

Урок № 7.


В. Берестов «Если хочешь пить…», «Гололедица»


Воспринимают на слух стихотворное произведение в исполнении учителя.

Читают молча, а также вслух правильно, плавно и выразительно.

Прогнозируют читаемое по содержанию и эмоциональной окраске.

Подбирают пословицы к тексту. Соотносят рисунок с текстом.

Отвечают на вопросы к тексту. Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

Ищут и читают книги на заданную тему.

Урок № 8.


Б. Заходер

«Как Волк песни пел»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Читают выборочно, находя нужный фрагмент по заданному параметру.

Прогнозируют предстоящее чтение по теме, жанру и эмоциональному характеру.

Выявляют подтекст. Характеризуют персонажей. Отвечают на вопросы к тексту.

Наблюдают за применением приёма звукописи (ассонанса).

Обращаются к словарям. Составляют словарик произведения. Читают по ролям.

Урок № 9.


Урок № 10.


С. Прокофьева «Сказка о том,

как зайцы испугали Серого Волка»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Прогнозируют предстоящее чтение по теме и жанру. Определяют главную мысль произведения.

Выбирают пословицу, выражающую главную мысль текста.

Находят фрагмент текста, соответствующий иллюстрации.

Озаглавливают иллюстрацию. Сравнивают тексты.

Сочиняют сказочный текст. Определяют по обложке характер книги.

Урок № 11.


В. Зотов «За двумя зайцами»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Расширяют словарный запас.

Выявляют главную мысль произведения. Составляют картинный план.

Читают по ролям. Создают высказывание по заданной пословице.

Урок № 12.

Э. Шим «Жук на ниточке»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют главную мысль произведения.

Читают по ролям. Анализируют и оценивают свою деятельность в игре «Радиотеатр».

Урок № 13.


Э. Шим «Очень вредная крапива»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Определяют главную мысль произведения.

Читают по ролям. Сравнивают два произведения.

Собирают информацию по заданной теме. Составляют связный текст на определённую тему. Соотносят прочитанное произведение с обложкой книги.

Урок № 14.


Л. Н. Толстой

«Косточка»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Выявляют подтекст и идею произведения. Выявляют отношение автора к персонажу.

Определяют своё отношение к персонажу. Читают по ролям.

Определяют жанр произведения. Ориентируются в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 15.


С. Прокофьева «Когда можно плакать?»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Прогнозируют содержание текста перед его чтением и во время чтения.

Отвечают на вопросы к произведению. Создают небольшой связный текст в форме ответа на вопрос. Определяют и обосновывают жанр произведения.

Составляют картинный план. Пересказывают в опоре на картинный план.

Урок № 16.


Е. Пермяк «Как Маша стала большой»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к тексту.

Выявляют подтекст. Выявляют причинно-следственные связи.

Рассуждают, опираясь на прочитанное.

Урок № 17.


В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Прогнозируют в процессе чтения.

Определяют личное отношение к персонажам. Выделяют эпизод из текста.

Выявляют идею текста. Читают по ролям.

Урок № 18.


С. Козлов «После долгой разлуки...»; В. Осеева «Сторож»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Прогнозируют читаемое.

Отвечают на вопросы к произведению. Выявляют подтекст и причинно-следственные связи.

Инсценируют фрагмент произведения. Сравнивают произведения одного автора на одну тему. Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 19.


В. Осеева «Кто наказал его?»;

А. Барто «Рыцари»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно.

Прогнозируют читаемое. Выявляют подтекст.

Определяют отношение автора к персонажам.

Отвечают на вопросы к тексту. Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 20.


В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс

«Удивительная

кошка»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Прогнозируют эмоциональную окраску текста до его чтения.

Определяют эмоциональный характер текста. Выявляют причинно-следственные связи.

Выявляют подтекст. Характеризуют персонажей. Отвечают на вопросы к тексту. Иллюстрируют прочитанное, стремясь к передаче эмоционального характера текста.

Урок № 21.

Русская народная сказка «Лиса и

журавль»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Работают с опорными словами.

Озаглавливают произведение. Объясняют значения слов, исходя из контекста.

Выявляют подтекст.

Инсценируют прочитанное

Урок № 22.


Индийская сказка «Ссора птиц»


Читают молча, а также вслух правильно и выразительно.

Читают выборочно. Отвечают на вопросы к тексту.

Определяют идею произведения.

Делают творческий пересказ с изменением концовки текста.

Урок № 23.


В. Берестов «Посадили игрушку на полку...»; Э. Мошковская «Всего труднее дело...»


Читают молча, а также выразительно вслух.

Определяют эмоциональный характер произведений.

Выбирают пословицу, подходящую по смыслу к прочитанному тексту.

Заучивают стихотворение наизусть и декламируют его.

Урок № 24.

Русская народная сказка «Самое дорогое»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Читают выборочно. Отвечают на вопросы к тексту.

Читают по ролям. Словесно и графически иллюстрируют прочитанное.

Составляют связное высказывание.

Урок № 25.


С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно.

Соотносят рисунок с текстом. Выявляют идею произведения.

Сравнивают произведения по главной мысли. Соотносят пословицы с текстом.

Читают по ролям. Выбирают и читают книги по заданной теме.

Урок № 26.


Русская народная сказка «Два Мороза»


Читают выразительно.

Читают выборочно.

Определяют идею произведения.

Словесно иллюстрируют текст.

Определяют эмоциональную окраску реплик персонажей.

Инсценируют прочитанное.

Урок № 27.


Урок № 28.

Белорусская сказка «Краденым

сыт не будешь»


Читают молча, а также выразительно вслух. Учатся соблюдать орфоэпические нормы.

Выявляют главную мысль произведения. Прогнозируют развитие событий.

Наблюдают за использованием такого средства выразительности, как сравнение.

Соотносят текст с пословицами.

Урок № 29.


Братья Гримм «Звёздные талеры»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Учатся соблюдать орфоэпические нормы.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют подтекст. Определяют идею произведения.

Учебная тема: Учимся читать: Читаем правильно (10 ч)

Урок № 30.

В. Бардадым «Мы читаем!»;В. Гусев

«Вот так кот»; Н. Бурсов «Кот и крот»

Читают правильно и выразительно вслух.

Учатся соблюдать орфоэпические нормы.

Читают по ролям.

Выбирают и читают книги на заданную тему.

Урок № 31.


Д. Биссет «Орёл и овечка»


Читают правильно и выразительно вслух.

Учатся соблюдать орфоэпические нормы.

Выявляют подтекст. Выявляют и формулируют идею произведения.

Отвечают на вопросы к тексту.

Урок № 32




В. Драгунский «Заколдованная

буква»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Определяют, от чьего имени ведётся повествование.

Делают словесное описание.

Читают по ролям.

Инсценируют прочитанное.

Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 33.


Урок № 34.


В. Драгунский «Когда я был

маленький»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют жанр произведения.

Обмениваются читательским опытом

Урок № 35.

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Определяют эмоциональный характер текста.

Характеризуют персонаж.

Пересказывают прочитанное.

Сочиняют песенку по образцу.

Определяют жанр произведения.

Ориентируются в книгах.

Урок № 36.

Урок № 37.


Н. Носов «Находчивость»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Характеризуют персонажей.

Подбирают фрагменты текста в соответствии с иллюстрациями.

Читают по ролям.

Урок № 38.


Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Рисуют словесный портрет персонажа.

Графически иллюстрируют прочитанное.

Читают по ролям. Сочиняют сказочную историю.

Урок № 39.


Б. Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы); Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Читают выразительно, решая поставленную исполнительскую задачу.

Отвечают на вопросы к тексту.

Определяют эмоциональный характер произведения.

Определяют идею произведения. Составляют картинный план.

Учебная тема: Учимся читать: Читаем быстро (8 ч)

Урок № 40.


Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы, выявляющие жанровую специфику скороговорок.

Сравнивают два произведения – народное и авторское.

Иллюстрируют прочитанное. Находят и читают книги. Участвуют в конкурсе.

Урок № 41.


Р. Сеф «Апчхи!»;

М. Яснов «Чучело-мяучело»


Читают вслух бегло и правильно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Определяют жанровое своеобразие произведений.

Урок № 42.


Р. Сеф «Бесконечные стихи»;

Э. Мошковская «Болельщик»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно. Анализируют заголовок.

Прогнозируют тематику текста перед чтением. Определяют образ лирического героя и характеризуют его. Выявляют идейное содержание произведения. Отвечают на вопросы к произведениям. Заучивают наизусть стихотворный текст.

Урок № 43.


Ю. Ермолаев «Угодили»;

В. Осеева «Просто старушка»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Прогнозируют на уровне предложения и текста.

Отвечают на вопросы к текстам. Выявляют мотивацию поведения персонажа.

Определяют своё отношение к персонажу. Определяют эмоциональный характер текста.

Читают по ролям

Урок № 44.


В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка

учится»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Определяют причинно-следственные связи.

Читают по ролям. Рассуждают на заданную тему.

Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 45.


Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Характеризуют персонажей. Озаглавливают текст.

Наблюдают над использованием художественного повтора и определяют его роль в тексте.

Иллюстрируют прочитанное. Определяют жанр произведения.

Ориентируются в содержании (оглавлении.)

Урок № 46.


Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Читают выборочно. Прогнозируют жанр произведения по его заголовку.

Определяют образ рассказчика.

Обсуждают характер отношения рассказчика к персонажу

Характеризуют персонаж. Определяют личное отношение к персонажу.

Делают пересказ эпизода от иного лица.

Урок № 47.


Учебная тема: Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч)

Урок № 48.


Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Тренируют мелодику разговорного голоса.

Участвуют в обсуждении заданной темы.

Словесно иллюстрируют произведение.

Учат наизусть стихотворение. Выбирают и читают книги на заданную тему.

Урок № 49.

С. Воронин «Храбрый клоун»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Выявляют причинно-следственные связи.

Отвечают на вопросы к тексту

Сочиняют на заданные тему и жанр.

Урок № 50.

Урок № 51.


С. Маршак «Жадина»;

О. Григорьев «Яма»;

Э. Успенский «Разгром»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Характеризуют персонажей. Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Словесно описывают интерьер. Читают по ролям.

Рассказывают о своих предпочтениях.

Урок № 52.


В. Осеева «Три товарища»;

Н. Матвеева «Девочка и пластилин»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно. Отвечают на вопросы к тесту.

Выделяют главное в содержании текста.

Определяют эмоциональный характер произведения.

Определяют эмоциональное состояние персонажей. Характеризуют персонажей.

Читают по ролям. Инсценируют прочитанное. Иллюстрируют прочитанное.

Урок № 53.


Ю. Ермолаев «Два пирожных»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Читают по ролям.

Урок № 54.


Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Определяют эмоциональный характер фрагментов текста.

Определяют настроение персонажа.

Выбирают и читают книги на заданную тему.

Урок № 55.


Е. Благинина «Посидим в тишине»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Характеризуют персонаж.

Работают над партитурой для выразительного чтения (отмечают паузы).

Заучивают наизусть стихотворный текст и декламируют его.

Систематизируют книги по жанрам.

Урок № 56.


И. Дик «Красные яблоки»;

А. Барто «Перед сном»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Читают выборочно. Выявляют мотивацию персонажей.

Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Словесно иллюстрируют прочитанное.

Составляют партитуру для выразительного чтения (отмечают паузы).

Читают по ролям.

Урок № 57.


Урок № 58.


В. Орлов «Светлячок-маячок»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы к тексту.

Выявляют эмоциональное состояние персонажа.

Инсценируют прочитанное.

Урок № 59.


С. Козлов «Заяц и Медвежонок»;

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно. Читают выборочно.

Характеризуют прочитанное произведение.

Наблюдают за использованием художественного приёма звукописи.

Используют приём музыкального иллюстрирования. Читают по ролям.

Урок № 60.


К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Характеризуют персонажей. Определяют мораль басни.

Читают по ролям.

Урок № 61.


Н. Юсупов «Серый волк»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы к тексту.

Выявляют идею произведения.

Определяют жанр. Читают по ролям.

Урок № 62.


Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер

«Кискино горе»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Наблюдают за ролью логического ударения.

Определяют эмоциональный характер текста.

Отвечают на вопросы к произведению. Читают по ролям.

Урок № 63.


Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и

мышь»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют эмоциональное состояние персонажа.

Отвечают на вопросы к произведению. Выбирают и читают книги на заданную тему.

Урок № 64.


Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки,

у которого исчезли полоски»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Составляют картинный план.

Соотносят иллюстрацию с фрагментом текста.

Читают по ролям.

Создают комикс по изученному тексту.

Ориентируются по обложке книги.

Урок № 65.


Урок № 66.


К. Ушинский «Спор деревьев»

Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Составляют картинный план. Определяют жанр произведения.

Инсценируют прочитанное. Создают связный текст.

Урок № 67.


Обобщающий урок


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Актуализируют читательский опыт.

Определяют тематику произведений.

Оценивают свои читательские достижения.

Учебная тема: Учимся работать с текстом: Автор и его герои (21 ч)

Урок № 68.


B. Голявкин «Про весёлую книжку»; C. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Выявляют причинно-следственные связи.

Определяют отношение автора к персонажу.

Отвечают на вопросы к произведению. Читают по ролям.

Урок № 69.


Л. Пантелеев «Карусели»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют в произведении рассказчика и характеризуют его.

Составляют картинный план. Сочиняют продолжение описанной в рассказе игры.

Находят и читают книги на заданную тему.

Урок № 70.


Урок № 71.


Л. Пантелеев «Как поросёнок

говорить научился»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Определяют, кто является рассказчиком в повествовательном произведении. Выявляют отношение автора к персонажу. Читают по ролям. Отвечают на вопросы к произведению. Определяют жанр (рассказ). Создают сказочное произведение на заданную тему.

Урок № 72.


В. Голявкин «В шкафу»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Выполняют словесное рисование портрета персонажа.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют образ рассказчика. Характеризуют персонажей.

Определяют эмоциональное состояние персонажа.

Читают по ролям. Инсценируют прочитанное

Урок № 73.


Урок № 74.


А. Гайдар «Совесть»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Анализируют заголовок. Характеризуют персонаж.

Выявляют мотивацию поступка персонажа. Определяют личное отношение к персонажу.

Находят и читают книги на заданную тему.

Урок № 75.


Б. Юнгер «Белая роза»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют идею произведения.

В устной и письменной форме выражают свои мысли по поводу прочитанного.

Урок № 76.

Г. Цыферов «Град»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Характеризуют персонаж. Выявляют мотивацию персонажа.

Определяют авторское отношение к персонажу.

Определяют личное отношение к персонажу.

Составляют план. Сочиняют продолжение сказки.

Урок № 77.


Г. Горбовский «Розовый слон»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют авторское отношение к персонажу. Учат стихотворение наизусть.

Создают высказывание в форме продолжения прочитанного.

Сочиняют сказку с заданным персонажем.

Урок № 78.


Ф. Кривин «Родная коробка»

Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Характеризуют персонаж. Иллюстрируют прочитанное.

Читают по ролям.

Урок № 79.


В. Чаплина «Мушка»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют, кто является рассказчиком в произведении.

Характеризуют персонаж. Определяют жанр.

Составляют картинный план.

Создают связный текст.

Урок № 80.


Урок № 81.


Л. Пантелеев «Две лягушки»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Характеризуют персонажей. Выявляют главную мысль текста.

Делают выборочный пересказ. Делают творческий пересказ.

Урок № 82.


Е. Пермяк «Волшебные краски»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выделяют эпизод по заданному параметру.

Раскрывают смысл метафоры (без термина).

Определяют главную мысль.

Сравнивают персонажей разных произведений.

Урок № 83.


Урок № 84.


С. Михалков «Аисты и лягушки»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Выявляют отношение автора к персонажам.

Определяют идею. Читают по ролям. Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 85.


С. Козлов «Вольный осенний ветер»


Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Составляют рассказ о персонаже. Наблюдают за использованием эпитетов.

Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 86.


Л. Н. Толстой «Зайцы»;

Н. Рубцов «Про зайца»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Сравнивают познавательное и художественное произведения по цели высказывания.

Выявляют отношение рассказчика к персонажу. Пересказывают познавательный текст.

Определяют место в тексте пауз и логического ударения.

Заучивают наизусть стихотворное произведение.

Урок № 87.

Русская народная сказка «Заяц-хваста»


Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Соотносят иллюстрации с фрагментами произведения.

Читают по ролям. Озаглавливают эпизод.

Урок № 88.


Обобщающий урок


Читают молча и вслух. Отвечают на вопросы к произведению.

Пересказывают текст, передавая художественное своеобразие языка.

Сравнивают произведения по цели высказывания.

Учебная тема: Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (9 ч)

Урок № 89.


Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»; шотландская песенка


Читают выразительно вслух, акцентируя голосом логическое ударение. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Наблюдают за точностью использования слов в художественном произведении. Наблюдают за использованием художественного повтора в художественно организованной речи. Иллюстрируют прочитанное графически.

Применяют приём музыкального иллюстрирования. Создают текст на заданную тему.

Учат наизусть стихотворный текст и выразительно декламируют его.

Урок № 90.


Б. Шергин «Рифмы»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием рифм в художественно организованной речи.

Подбирают рифмы к заданным словам.

Урок № 91.


М. Бородицкая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузовок» (игра);

А. Барто «Игра в слова»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием рифм в художественно организованной речи.

Подбирают рифмы к заданным словам.

Наблюдают за использованием звукописи в художественно организованной речи.

Урок № 92.


И. Токмакова «Лягушки»;

В. Берестов «Курица»;

Б. Заходер «Дырки в сыре»

(из Яна Бжехвы)

Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Определяют тему текста.

Озаглавливают произведение. Наблюдают за использованием приёма звукоподражания в художественно организованной речи. Пользуются оглавлением учебника.

Урок № 93.


А. Шибаев «Переполох»,

«Прислушайся к слову»


Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием звукоподражания в художественно организованной речи.

Урок № 94.


Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»;

Г. Цыферов «Что такое звёзды?»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Делают подбор сравнений. Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

Урок № 95.


И. Пивоварова «Картинки на земле»; А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний

в поле тает...»

Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием метафоры (без термина) в художественно организованной речи.

Урок № 96.


А. К. Толстой «Колокольчики

мои...»; С. Есенин «Черёмуха»;
М. Исаковский «Ветер»


Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Определяют эмоциональный характер текста.

Наблюдают за точностью использования слов в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием эпитета в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Иллюстрируют прочитанное. Выбирают и читают книги.

Урок № 97.


В. Рахманов «Одуванчики»;

Обобщающий урок


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием художественного повтора в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием сравнения и метафоры в художественно организованной речи. Делают подбор сравнений к заданному объекту.

Иллюстрируют прочитанное. Систематизируют книги.

Учебная тема: Учимся работать с текстом: План и пересказ (19 ч)

Урок № 98.


Н. Сладков «Медведь и Солнце»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за точностью использования глаголов в художественно организованной речи.

Составляют картинный план

Урок № 99.


В. Осеева «Добрая хозяюшка»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Анализируют заголовок произведения с целью выявления эмоционального подтекста.

Составляют картинный план. Исполняют роль персонажа.

Урок № 100.


Б. Житков «Храбрый утёнок»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Определяют жанр текста. Озаглавливают произведение. Озаглавливают иллюстрацию.

Соотносят иллюстрацию с текстом. Ориентируются в оглавлении учебника.

Ориентируются в книге по обложке.

Урок № 101.


Э. Мошковская «Жадина»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют главного персонажа произведения. Характеризуют главного персонажа.

Озаглавливают текст. Составляют картинный план.

Урок № 102.

Русская народная сказка «Мена»


Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Составляют картинный план.

Читают по ролям.

Урок № 103.

Урок № 104.


В. Сухомлинский «Вьюга»;

Ю. Ермолаев «Проговорился»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Выделяют эпизоды из текста.

Озаглавливают эпизоды. Делают словесное описание иллюстрации.

Соотносят рисунок с текстом. Пересказывают. Определяют жанр.

Урок № 105.

Н. Носов «На горке»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют идею.

Соотносят пословицы с идеей текста.

Составляют картинный план.

Читают по ролям. Инсценируют.

Урок № 106.

Урок № 107.


В. Осеева «Хорошее»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют идею произведения. Соотносят пословицы с текстом.

Соотносят иллюстрации с текстом. Озаглавливают иллюстрации.

Составляют картинный и вербальный план. Пересказывают по плану.

Инсценируют рассказ.

Урок № 108.


Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Соотносят иллюстрацию с текстом. Озаглавливают иллюстрацию.

Составляют вербальный план. Пересказывают по плану.

Урок № 109.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»


Читают правильно, бегло и выразительно вслух.

Обсуждают прочитанное.

Делают творческий пересказ (от иного лица).

Урок № 110.

Урок № 111.


С. Михалков «Бараны»;

К. Ушинский «Два козлика»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Составляют партитуру для выразительного чтения (паузы, логическое ударение).

Делают подробный пересказ. Делают творческий пересказ по изменённому плану.

Сравнивают произведения, посвящённые одной теме.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворение. Читают по ролям.

Урок № 112.

С. Козлов «Чёрный Омут»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Анализируют заглавие произведения.

Применяют приём словесного рисования.

Выявляют причинно-следственные связи. Инсценируют эпизоды.

Пересказывают с опорой на картинный план.

Иллюстрируют прочитанное.

Урок № 113.

Урок № 114.


М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Соотносят иллюстрации с текстом.

Озаглавливают иллюстрацию. Наблюдают над использованием приёма звукоподражания в художественно организованной речи. Составляют картинный план. Читают по ролям.

Урок № 115.


Е. Карганова «Как Цыплёнок

голос искал»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Определяют место логического ударения во фразе.

Наблюдают над использованием приёма звукоподражания.

Составляют картинный план. Читают по ролям.

Урок № 116.


Обобщающий урок


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Сравнивают произведения одного раздела.

Читают по ролям.

Учебная тема: В мире книг (20 ч)

Урок № 117.


К. Ушинский «Два плуга»


Читают молча и вслух. Анализируют иллюстрации.

Выявляют идею произведения. Выбирают пословицы, созвучные с идеей произведения.

Ориентируются в книгах по обложкам.

Урок № 118.


Л. Н. Толстой «Филиппок»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к тексту.

Характеризуют персонаж. Определяют личное отношение к персонажу.

Обращаются к толковым словарям. Ориентируются в книгах по обложкам.

Урок № 119.


В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»


Читают молча и вслух. Прогнозируют содержание читаемого.

Отвечают на вопросы к тексту. Определяют мотивацию персонажа.

Иллюстрируют прочитанное (словесно и графически).

Читают по ролям. Ориентируются в книгах по обложкам.

Урок № 120.


Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к тексту. Определяют мотивацию персонажа.

Читают по ролям. Инсценируют прочитанное.

Ориентируются в книгах по обложкам. Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 121.


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Определяют главных и второстепенных персонажей. Характеризуют главного героя. Инсценируют эпизод. Наблюдают над использованием в тексте художественного повтора. Делают художественный пересказ. Озаглавливают выставку книг. Выполняют упражнения по ориентировке в группе книг.

Урок № 122.


Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Характеризуют главного героя. Определяют идею произведения.

Составляют картинный план. Знакомятся с титульным листом.

Учатся пользоваться оглавлением. Выбирают и читают книги по заданным жанру и теме.

Урок № 123.


М. Пришвин «Ёж»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Выявляют мотивацию персонажа. Выявляют причинно-следственные связи.

Знакомятся с титульным листом. Учатся пользоваться оглавлением.

Иллюстрируют прочитанное. Выбирают и читают книги по заданным жанру и теме.

Урок № 124.

Б. Заходер «Птичья школа»


Читают выразительно. Читают выборочно. Прогнозируют характер книги по её обложке.

Ориентируются в книгах по обложкам, форме текста, иллюстрациям.

Выбирают книги по заданным параметрам и самостоятельно читают их.

Учат наизусть и декламируют стихотворный текст.

Урок № 125.


Н. Носов «Затейники»


Читают выразительно. Читают выборочно.

Определяют рассказчика в повествовании.

Прогнозируют характер книги по её обложке.

Ориентируются в книгах по обложкам и иллюстрациям. Читают по ролям.

Урок № 126.


Н. Носов «Живая шляпа»


Читают выразительно. Читают выборочно.

Определяют тему произведения. Характеризуют персонажей.

Читают по ролям. Прогнозируют характер книги по её обложке.

Ориентируются в книгах по обложкам и иллюстрациям.

Урок № 127.


Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»


Читают правильно и выразительно. Определяют тему текста.

Определяют идею произведения.

Ориентируются в книгах по обложкам, предисловию и книжным иллюстрациям.

Выбирают книги по заданным параметрам.

Урок № 128.

.

Н. Носов «Фантазёры»


Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.


Урок № 129

Урок № 130.


Б. Емельянов «Зелёная букашина»


Читают правильно и выразительно. Читают выборочно.

Выявляют функции предисловия.

Ориентируются в книге по обложке, титульному листу и предисловию.

Выбирают книги по заданным параметрам.

Урок № 131.


Книги о детях


Классифицируют книги, имеющиеся на выставке.

Читают выразительно вслух.

Отвечают на вопросы обобщённого характера к прочитанным книгам.

Читают выборочно. Пересказывают прочитанное.

Урок № 132.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (глава 1)


Читают осмысленно и выразительно вслух.

Прогнозируют характер текста перед его чтением.

Читают выборочно.

Знакомятся с жанром фантастического рассказа.

Отвечают на вопросы к тексту.

Определяют характер эмоционального воздействия событий, описанных в произведении.

Ориентируются в книгах.


Урок № 133.

Урок № 134.

Урок № 135.


Обобщающе-установочный

урок


Читают выборочно. Обсуждают прочитанное.

Определяют главную мысль.

Составляют устное и письменное связное высказывание.

Планируют летнее чтение.

Урок № 136.


Что читать летом?

Систематизировать литературные впечатления.



Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Литературное чтение», конец 2 класса

Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений; развитие эмпатии и эмоционально-личностной децентрации; развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль при чтении.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять небольшой план; ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению); ориентироваться в книгах; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; ранжировать книги и произведения; обосновывать свои утверждения (П-2.).

Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.







Список литературы

  1. www.a 21 vek.ru. (январь 2012 года)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Рекомендуем

Литература, которая может вам помочь.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru