В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа УМК "Гармония" 2 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа УМК "Гармония" 2 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Кардымовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова» Смоленской области


УТВЕЖДАЮ
Заместитель директора по УВР МОУ «Кардымовская СОШ»
____________________ И.А.Буц
«_____»_____________2013 год










Рабочая программа


Предмет: литературное чтение

Класс ___2 А, Б___

Всего часов на изучение программы ___136___

Количество часов в неделю ____4____







РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО
НА ЗАСЕДАНИИ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Протокол № _________
от «____»___________2013 г.
Руководитель МО
_____________ О.И.Пономарева








СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЯМИ
начальной школы

Высшей категории

Ермаченковой Людмилы Викторовны
1 квалификационной категории
Серковой Надежды Викторовны




п. Кардымово

2013 – 2014 уч. годПояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Основной программы начального общего образования, авторской программы О.В. Кубасовой «Литературное чтение» 1 – 4 класс 2012 года издания (электронный вид), утвержденной Министерством образования и науки РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2010 г.

Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование:

всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);

потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;

читательской компетентности младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения, различными видами чтения и способами освоения прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;

готовности обучающегося к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе прочитанного.

Концептуальные положения учебного предмета «Литературное чтение»

  1. Активная направленность курса на формирование мировоззрения детей через систематизацию отобранных для чтения произведений духовно-нравственного содержания и через систему заданий и вопросов к каждому тексту

  2. Развитие творческих способностей учащихся

  3. Обогащение умственного потенциала детей путем целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности

  4. Развитие эмоциональной сферы младшего школьника

  5. Развитие речи читателя

  6. Становление правильности, беглости, осознанности, выразительности чтения, умения работать с текстами разных жанров, умение ориентироваться в мире книг

Логика изложения и содержание авторских программ полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебному плану, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество учебных часов по предмету «Литературное чтение» в рабочей программе соответствует годовому количеству учебных часов по учебному плану школы на текущий учебный год (136 ч. =136 ч.)

На изучение учебного предмета «Литературное чтение»  во 2 классе отводится:  

количество часов в год – 136;

количество часов в неделю – 4;

Содержание программы реализуется по следующим учебникам:

Кубасова О.В. Литературное чтение. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 3 частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011 год

Кубасова О.В. Литературное чтение. Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2 частях. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 год

Количество часов по каждому разделу программы соответствует авторской. Тематическое планирование не изменялось и полностью соответствует авторскому варианту.





Поурочно-тематическое планирование. 2 класс (4 часа в неделю, 136 часов)

урока, дата

Тема урока

Деятельность учащихся

Учебная тема: Учимся читать: Читая — думаем (29 ч)

Урок № 1.


М. Бородицкая «Первое сентября»;
В. Берестов «Читалочка»

Воспринимают на слух художественное произведение.

Определяют эмоциональное состояние персонажа и эмоциональный характер текста.

Читают выразительно, передавая эмоциональный характер читаемого и соблюдая логические ударения. Рассуждают о пользе и необходимости обучения и умения хорошо читать.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

Урок № 2.


К. Ушинский «Наше Отечество»;
В. Орлов «Родное»

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно.

Подбирают пословицы, соответствующие смыслу прочитанного произведения.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

Иллюстрируют прочитанное. Составляют рассказ на заданную тему.

Выбирают и читают книги на заданную тему.

Урок № 3.


Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»; П. Воронько «Лучше нет родного края»; О. Дриз «Загадка»

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Осваивают орфоэпические нормы. Соблюдают при чтении логическое ударение.

Определяют подтекст, причинно-следственные связи.

Сравнивают произведения. Подбирают пословицы, соответствующие смыслу прочитанного произведения. Иллюстрируют прочитанное.

Урок № 4.


Б. Заходер «Два и три»; Р. Сеф «Считалка»; М. Юдалевич «Три плюс пять»

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Определяют тему текста.

Определяют эмоциональный характер текста.

Озаглавливают произведения способом соотнесения заголовков с текстами.

Сравнивают три произведения, находя в них общее.

Урок № 5.


В. Левин «Чудеса в авоське»;

С. Иванов «Какой сегодня весёлый снег...», «Зимой Ваня сделал кормушку...»

Воспринимают на слух стихотворное произведение в исполнении учителя.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Дополняют тексты недостающими по смыслу словами.

Урок № 6.


А. Шибаев «Кто

слово найдёт?»

Воспринимают на слух стихотворное произведение в исполнении учителя.

Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Постепенно увеличивают скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Дополняют текст недостающими по смыслу словами

Урок № 7.


В. Берестов «Если хочешь пить…», «Гололедица»


Воспринимают на слух стихотворное произведение в исполнении учителя.

Читают молча, а также вслух правильно, плавно и выразительно.

Прогнозируют читаемое по содержанию и эмоциональной окраске.

Подбирают пословицы к тексту. Соотносят рисунок с текстом.

Отвечают на вопросы к тексту. Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

Ищут и читают книги на заданную тему.

Урок № 8.


Б. Заходер

«Как Волк песни пел»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Читают выборочно, находя нужный фрагмент по заданному параметру.

Прогнозируют предстоящее чтение по теме, жанру и эмоциональному характеру.

Выявляют подтекст. Характеризуют персонажей. Отвечают на вопросы к тексту.

Наблюдают за применением приёма звукописи (ассонанса).

Обращаются к словарям. Составляют словарик произведения. Читают по ролям.

Урок № 9.


Урок № 10.


С. Прокофьева «Сказка о том,

как зайцы испугали Серого Волка»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Прогнозируют предстоящее чтение по теме и жанру. Определяют главную мысль произведения.

Выбирают пословицу, выражающую главную мысль текста.

Находят фрагмент текста, соответствующий иллюстрации.

Озаглавливают иллюстрацию. Сравнивают тексты.

Сочиняют сказочный текст. Определяют по обложке характер книги.

Урок № 11.


В. Зотов «За двумя зайцами»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Расширяют словарный запас.

Выявляют главную мысль произведения. Составляют картинный план.

Читают по ролям. Создают высказывание по заданной пословице.

Урок № 12.

Э. Шим «Жук на ниточке»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют главную мысль произведения.

Читают по ролям. Анализируют и оценивают свою деятельность в игре «Радиотеатр».

Урок № 13.


Э. Шим «Очень вредная крапива»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Определяют главную мысль произведения.

Читают по ролям. Сравнивают два произведения.

Собирают информацию по заданной теме. Составляют связный текст на определённую тему. Соотносят прочитанное произведение с обложкой книги.

Урок № 14.


Л. Н. Толстой

«Косточка»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Выявляют подтекст и идею произведения. Выявляют отношение автора к персонажу.

Определяют своё отношение к персонажу. Читают по ролям.

Определяют жанр произведения. Ориентируются в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 15.


С. Прокофьева «Когда можно плакать?»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Прогнозируют содержание текста перед его чтением и во время чтения.

Отвечают на вопросы к произведению. Создают небольшой связный текст в форме ответа на вопрос. Определяют и обосновывают жанр произведения.

Составляют картинный план. Пересказывают в опоре на картинный план.

Урок № 16.


Е. Пермяк «Как Маша стала большой»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Отвечают на вопросы к тексту.

Выявляют подтекст. Выявляют причинно-следственные связи.

Рассуждают, опираясь на прочитанное.

Урок № 17.


В. Сухомлинский «Пусть будут и Соловей и Жук»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Прогнозируют в процессе чтения.

Определяют личное отношение к персонажам. Выделяют эпизод из текста.

Выявляют идею текста. Читают по ролям.

Урок № 18.


С. Козлов «После долгой разлуки...»; В. Осеева «Сторож»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Прогнозируют читаемое.

Отвечают на вопросы к произведению. Выявляют подтекст и причинно-следственные связи.

Инсценируют фрагмент произведения. Сравнивают произведения одного автора на одну тему. Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 19.


В. Осеева «Кто наказал его?»;

А. Барто «Рыцари»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно.

Прогнозируют читаемое. Выявляют подтекст.

Определяют отношение автора к персонажам.

Отвечают на вопросы к тексту. Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 20.


В. Осеева «Плохо»; Д. Хармс

«Удивительная

кошка»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Прогнозируют эмоциональную окраску текста до его чтения.

Определяют эмоциональный характер текста. Выявляют причинно-следственные связи.

Выявляют подтекст. Характеризуют персонажей. Отвечают на вопросы к тексту. Иллюстрируют прочитанное, стремясь к передаче эмоционального характера текста.

Урок № 21.

Русская народная сказка «Лиса и

журавль»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Работают с опорными словами.

Озаглавливают произведение. Объясняют значения слов, исходя из контекста.

Выявляют подтекст.

Инсценируют прочитанное

Урок № 22.


Индийская сказка «Ссора птиц»


Читают молча, а также вслух правильно и выразительно.

Читают выборочно. Отвечают на вопросы к тексту.

Определяют идею произведения.

Делают творческий пересказ с изменением концовки текста.

Урок № 23.


В. Берестов «Посадили игрушку на полку...»; Э. Мошковская «Всего труднее дело...»


Читают молча, а также выразительно вслух.

Определяют эмоциональный характер произведений.

Выбирают пословицу, подходящую по смыслу к прочитанному тексту.

Заучивают стихотворение наизусть и декламируют его.

Урок № 24.

Русская народная сказка «Самое дорогое»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Читают выборочно. Отвечают на вопросы к тексту.

Читают по ролям. Словесно и графически иллюстрируют прочитанное.

Составляют связное высказывание.

Урок № 25.


С. Баруздин «Кузнец»; Б. Заходер «Петя мечтает»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно. Читают выборочно.

Соотносят рисунок с текстом. Выявляют идею произведения.

Сравнивают произведения по главной мысли. Соотносят пословицы с текстом.

Читают по ролям. Выбирают и читают книги по заданной теме.

Урок № 26.


Русская народная сказка «Два Мороза»


Читают выразительно.

Читают выборочно.

Определяют идею произведения.

Словесно иллюстрируют текст.

Определяют эмоциональную окраску реплик персонажей.

Инсценируют прочитанное.

Урок № 27.


Урок № 28.

Белорусская сказка «Краденым

сыт не будешь»


Читают молча, а также выразительно вслух. Учатся соблюдать орфоэпические нормы.

Выявляют главную мысль произведения. Прогнозируют развитие событий.

Наблюдают за использованием такого средства выразительности, как сравнение.

Соотносят текст с пословицами.

Урок № 29.


Братья Гримм «Звёздные талеры»


Читают молча, а также вслух плавно и выразительно.

Учатся соблюдать орфоэпические нормы.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют подтекст. Определяют идею произведения.

Учебная тема: Учимся читать: Читаем правильно (10 ч)

Урок № 30.

В. Бардадым «Мы читаем!»;В. Гусев

«Вот так кот»; Н. Бурсов «Кот и крот»

Читают правильно и выразительно вслух.

Учатся соблюдать орфоэпические нормы.

Читают по ролям.

Выбирают и читают книги на заданную тему.

Урок № 31.


Д. Биссет «Орёл и овечка»


Читают правильно и выразительно вслух.

Учатся соблюдать орфоэпические нормы.

Выявляют подтекст. Выявляют и формулируют идею произведения.

Отвечают на вопросы к тексту.

Урок № 32




В. Драгунский «Заколдованная

буква»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Определяют, от чьего имени ведётся повествование.

Делают словесное описание.

Читают по ролям.

Инсценируют прочитанное.

Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 33.


Урок № 34.


В. Драгунский «Когда я был

маленький»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют жанр произведения.

Обмениваются читательским опытом

Урок № 35.

В. Драгунский «Не пиф, не паф!»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Определяют эмоциональный характер текста.

Характеризуют персонаж.

Пересказывают прочитанное.

Сочиняют песенку по образцу.

Определяют жанр произведения.

Ориентируются в книгах.

Урок № 36.

Урок № 37.


Н. Носов «Находчивость»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Характеризуют персонажей.

Подбирают фрагменты текста в соответствии с иллюстрациями.

Читают по ролям.

Урок № 38.


Дж. Родари «Машинка для приготовления уроков»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Рисуют словесный портрет персонажа.

Графически иллюстрируют прочитанное.

Читают по ролям. Сочиняют сказочную историю.

Урок № 39.


Б. Заходер «Муравей» (Из Яна Бжехвы); Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка»


Читают правильно, соблюдая орфоэпические нормы.

Читают выразительно, решая поставленную исполнительскую задачу.

Отвечают на вопросы к тексту.

Определяют эмоциональный характер произведения.

Определяют идею произведения. Составляют картинный план.

Учебная тема: Учимся читать: Читаем быстро (8 ч)

Урок № 40.


Скороговорки; И. Мазнин «Шла лисица»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы, выявляющие жанровую специфику скороговорок.

Сравнивают два произведения – народное и авторское.

Иллюстрируют прочитанное. Находят и читают книги. Участвуют в конкурсе.

Урок № 41.


Р. Сеф «Апчхи!»;

М. Яснов «Чучело-мяучело»


Читают вслух бегло и правильно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Определяют жанровое своеобразие произведений.

Урок № 42.


Р. Сеф «Бесконечные стихи»;

Э. Мошковская «Болельщик»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно. Анализируют заголовок.

Прогнозируют тематику текста перед чтением. Определяют образ лирического героя и характеризуют его. Выявляют идейное содержание произведения. Отвечают на вопросы к произведениям. Заучивают наизусть стихотворный текст.

Урок № 43.


Ю. Ермолаев «Угодили»;

В. Осеева «Просто старушка»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Прогнозируют на уровне предложения и текста.

Отвечают на вопросы к текстам. Выявляют мотивацию поведения персонажа.

Определяют своё отношение к персонажу. Определяют эмоциональный характер текста.

Читают по ролям

Урок № 44.


В. Голявкин «Как я под партой сидел», «Про то, для кого Вовка

учится»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Определяют причинно-следственные связи.

Читают по ролям. Рассуждают на заданную тему.

Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 45.


Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Характеризуют персонажей. Озаглавливают текст.

Наблюдают над использованием художественного повтора и определяют его роль в тексте.

Иллюстрируют прочитанное. Определяют жанр произведения.

Ориентируются в содержании (оглавлении.)

Урок № 46.


Г. Балл «Москвичок, который не знал правил уличного движения»


Читают вслух бегло, правильно и выразительно.

Читают выборочно. Прогнозируют жанр произведения по его заголовку.

Определяют образ рассказчика.

Обсуждают характер отношения рассказчика к персонажу

Характеризуют персонаж. Определяют личное отношение к персонажу.

Делают пересказ эпизода от иного лица.

Урок № 47.


Учебная тема: Учимся читать: Читаем выразительно (20 ч)

Урок № 48.


Прокофьев «Как на горке, на горе»; А. Фет «Чудная картина...»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Тренируют мелодику разговорного голоса.

Участвуют в обсуждении заданной темы.

Словесно иллюстрируют произведение.

Учат наизусть стихотворение. Выбирают и читают книги на заданную тему.

Урок № 49.

С. Воронин «Храбрый клоун»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Выявляют причинно-следственные связи.

Отвечают на вопросы к тексту

Сочиняют на заданные тему и жанр.

Урок № 50.

Урок № 51.


С. Маршак «Жадина»;

О. Григорьев «Яма»;

Э. Успенский «Разгром»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Характеризуют персонажей. Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Словесно описывают интерьер. Читают по ролям.

Рассказывают о своих предпочтениях.

Урок № 52.


В. Осеева «Три товарища»;

Н. Матвеева «Девочка и пластилин»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно. Отвечают на вопросы к тесту.

Выделяют главное в содержании текста.

Определяют эмоциональный характер произведения.

Определяют эмоциональное состояние персонажей. Характеризуют персонажей.

Читают по ролям. Инсценируют прочитанное. Иллюстрируют прочитанное.

Урок № 53.


Ю. Ермолаев «Два пирожных»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Читают по ролям.

Урок № 54.


Э. Мошковская «Обида», «Трудный путь»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Определяют эмоциональный характер фрагментов текста.

Определяют настроение персонажа.

Выбирают и читают книги на заданную тему.

Урок № 55.


Е. Благинина «Посидим в тишине»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Характеризуют персонаж.

Работают над партитурой для выразительного чтения (отмечают паузы).

Заучивают наизусть стихотворный текст и декламируют его.

Систематизируют книги по жанрам.

Урок № 56.


И. Дик «Красные яблоки»;

А. Барто «Перед сном»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Читают выборочно. Выявляют мотивацию персонажей.

Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Словесно иллюстрируют прочитанное.

Составляют партитуру для выразительного чтения (отмечают паузы).

Читают по ролям.

Урок № 57.


Урок № 58.


В. Орлов «Светлячок-маячок»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы к тексту.

Выявляют эмоциональное состояние персонажа.

Инсценируют прочитанное.

Урок № 59.


С. Козлов «Заяц и Медвежонок»;

И. Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно. Читают выборочно.

Характеризуют прочитанное произведение.

Наблюдают за использованием художественного приёма звукописи.

Используют приём музыкального иллюстрирования. Читают по ролям.

Урок № 60.


К. Ушинский «Гусь и журавль», «Кто дерёт нос кверху»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Характеризуют персонажей. Определяют мораль басни.

Читают по ролям.

Урок № 61.


Н. Юсупов «Серый волк»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Отвечают на вопросы к тексту.

Выявляют идею произведения.

Определяют жанр. Читают по ролям.

Урок № 62.


Дж. Родари «Рыбы»; Б. Заходер

«Кискино горе»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Наблюдают за ролью логического ударения.

Определяют эмоциональный характер текста.

Отвечают на вопросы к произведению. Читают по ролям.

Урок № 63.


Э. Мошковская «Говорящая кошка»; А. Фройденберг «Великан и

мышь»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют эмоциональное состояние персонажа.

Отвечают на вопросы к произведению. Выбирают и читают книги на заданную тему.

Урок № 64.


Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки,

у которого исчезли полоски»


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Составляют картинный план.

Соотносят иллюстрацию с фрагментом текста.

Читают по ролям.

Создают комикс по изученному тексту.

Ориентируются по обложке книги.

Урок № 65.


Урок № 66.


К. Ушинский «Спор деревьев»

Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Составляют картинный план. Определяют жанр произведения.

Инсценируют прочитанное. Создают связный текст.

Урок № 67.


Обобщающий урок


Читают вслух осмысленно, правильно и выразительно.

Актуализируют читательский опыт.

Определяют тематику произведений.

Оценивают свои читательские достижения.

Учебная тема: Учимся работать с текстом: Автор и его герои (21 ч)

Урок № 68.


B. Голявкин «Про весёлую книжку»; C. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Выявляют причинно-следственные связи.

Определяют отношение автора к персонажу.

Отвечают на вопросы к произведению. Читают по ролям.

Урок № 69.


Л. Пантелеев «Карусели»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют в произведении рассказчика и характеризуют его.

Составляют картинный план. Сочиняют продолжение описанной в рассказе игры.

Находят и читают книги на заданную тему.

Урок № 70.


Урок № 71.


Л. Пантелеев «Как поросёнок

говорить научился»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Определяют, кто является рассказчиком в повествовательном произведении. Выявляют отношение автора к персонажу. Читают по ролям. Отвечают на вопросы к произведению. Определяют жанр (рассказ). Создают сказочное произведение на заданную тему.

Урок № 72.


В. Голявкин «В шкафу»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Выполняют словесное рисование портрета персонажа.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют образ рассказчика. Характеризуют персонажей.

Определяют эмоциональное состояние персонажа.

Читают по ролям. Инсценируют прочитанное

Урок № 73.


Урок № 74.


А. Гайдар «Совесть»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Анализируют заголовок. Характеризуют персонаж.

Выявляют мотивацию поступка персонажа. Определяют личное отношение к персонажу.

Находят и читают книги на заданную тему.

Урок № 75.


Б. Юнгер «Белая роза»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют идею произведения.

В устной и письменной форме выражают свои мысли по поводу прочитанного.

Урок № 76.

Г. Цыферов «Град»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Характеризуют персонаж. Выявляют мотивацию персонажа.

Определяют авторское отношение к персонажу.

Определяют личное отношение к персонажу.

Составляют план. Сочиняют продолжение сказки.

Урок № 77.


Г. Горбовский «Розовый слон»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют авторское отношение к персонажу. Учат стихотворение наизусть.

Создают высказывание в форме продолжения прочитанного.

Сочиняют сказку с заданным персонажем.

Урок № 78.


Ф. Кривин «Родная коробка»

Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Характеризуют персонаж. Иллюстрируют прочитанное.

Читают по ролям.

Урок № 79.


В. Чаплина «Мушка»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют, кто является рассказчиком в произведении.

Характеризуют персонаж. Определяют жанр.

Составляют картинный план.

Создают связный текст.

Урок № 80.


Урок № 81.


Л. Пантелеев «Две лягушки»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Характеризуют персонажей. Выявляют главную мысль текста.

Делают выборочный пересказ. Делают творческий пересказ.

Урок № 82.


Е. Пермяк «Волшебные краски»


Читают молча и вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выделяют эпизод по заданному параметру.

Раскрывают смысл метафоры (без термина).

Определяют главную мысль.

Сравнивают персонажей разных произведений.

Урок № 83.


Урок № 84.


С. Михалков «Аисты и лягушки»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют эмоциональное состояние персонажей.

Выявляют отношение автора к персонажам.

Определяют идею. Читают по ролям. Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 85.


С. Козлов «Вольный осенний ветер»


Читают молча и выразительно, вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Составляют рассказ о персонаже. Наблюдают за использованием эпитетов.

Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 86.


Л. Н. Толстой «Зайцы»;

Н. Рубцов «Про зайца»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Сравнивают познавательное и художественное произведения по цели высказывания.

Выявляют отношение рассказчика к персонажу. Пересказывают познавательный текст.

Определяют место в тексте пауз и логического ударения.

Заучивают наизусть стихотворное произведение.

Урок № 87.

Русская народная сказка «Заяц-хваста»


Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Соотносят иллюстрации с фрагментами произведения.

Читают по ролям. Озаглавливают эпизод.

Урок № 88.


Обобщающий урок


Читают молча и вслух. Отвечают на вопросы к произведению.

Пересказывают текст, передавая художественное своеобразие языка.

Сравнивают произведения по цели высказывания.

Учебная тема: Учимся работать с текстом: Слова, слова, слова... (9 ч)

Урок № 89.


Г. Цыферов «Как цыплёнок впервые сочинил сказку»; шотландская песенка


Читают выразительно вслух, акцентируя голосом логическое ударение. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Наблюдают за точностью использования слов в художественном произведении. Наблюдают за использованием художественного повтора в художественно организованной речи. Иллюстрируют прочитанное графически.

Применяют приём музыкального иллюстрирования. Создают текст на заданную тему.

Учат наизусть стихотворный текст и выразительно декламируют его.

Урок № 90.


Б. Шергин «Рифмы»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием рифм в художественно организованной речи.

Подбирают рифмы к заданным словам.

Урок № 91.


М. Бородицкая «Разговор с пчелой»; В. Даль «Кузовок» (игра);

А. Барто «Игра в слова»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием рифм в художественно организованной речи.

Подбирают рифмы к заданным словам.

Наблюдают за использованием звукописи в художественно организованной речи.

Урок № 92.


И. Токмакова «Лягушки»;

В. Берестов «Курица»;

Б. Заходер «Дырки в сыре»

(из Яна Бжехвы)

Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Определяют тему текста.

Озаглавливают произведение. Наблюдают за использованием приёма звукоподражания в художественно организованной речи. Пользуются оглавлением учебника.

Урок № 93.


А. Шибаев «Переполох»,

«Прислушайся к слову»


Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием звукоподражания в художественно организованной речи.

Урок № 94.


Р. Сеф «Кактус», «На свете всё на всё похоже...»;

Г. Цыферов «Что такое звёзды?»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Делают подбор сравнений. Заучивают наизусть и декламируют стихотворный текст.

Урок № 95.


И. Пивоварова «Картинки на земле»; А. С. Пушкин «Опрятней модного паркета…»; А. К. Толстой «Вот уж снег последний

в поле тает...»

Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием метафоры (без термина) в художественно организованной речи.

Урок № 96.


А. К. Толстой «Колокольчики

мои...»; С. Есенин «Черёмуха»;
М. Исаковский «Ветер»


Читают молча и выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Определяют эмоциональный характер текста.

Наблюдают за точностью использования слов в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием эпитета в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием сравнения в художественно организованной речи.

Иллюстрируют прочитанное. Выбирают и читают книги.

Урок № 97.


В. Рахманов «Одуванчики»;

Обобщающий урок


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за использованием художественного повтора в художественно организованной речи. Наблюдают за использованием сравнения и метафоры в художественно организованной речи. Делают подбор сравнений к заданному объекту.

Иллюстрируют прочитанное. Систематизируют книги.

Учебная тема: Учимся работать с текстом: План и пересказ (19 ч)

Урок № 98.


Н. Сладков «Медведь и Солнце»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Наблюдают за точностью использования глаголов в художественно организованной речи.

Составляют картинный план

Урок № 99.


В. Осеева «Добрая хозяюшка»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Анализируют заголовок произведения с целью выявления эмоционального подтекста.

Составляют картинный план. Исполняют роль персонажа.

Урок № 100.


Б. Житков «Храбрый утёнок»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению. Определяют жанр текста. Озаглавливают произведение. Озаглавливают иллюстрацию.

Соотносят иллюстрацию с текстом. Ориентируются в оглавлении учебника.

Ориентируются в книге по обложке.

Урок № 101.


Э. Мошковская «Жадина»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют главного персонажа произведения. Характеризуют главного персонажа.

Озаглавливают текст. Составляют картинный план.

Урок № 102.

Русская народная сказка «Мена»


Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Составляют картинный план.

Читают по ролям.

Урок № 103.

Урок № 104.


В. Сухомлинский «Вьюга»;

Ю. Ермолаев «Проговорился»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Выделяют эпизоды из текста.

Озаглавливают эпизоды. Делают словесное описание иллюстрации.

Соотносят рисунок с текстом. Пересказывают. Определяют жанр.

Урок № 105.

Н. Носов «На горке»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют идею.

Соотносят пословицы с идеей текста.

Составляют картинный план.

Читают по ролям. Инсценируют.

Урок № 106.

Урок № 107.


В. Осеева «Хорошее»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют идею произведения. Соотносят пословицы с текстом.

Соотносят иллюстрации с текстом. Озаглавливают иллюстрации.

Составляют картинный и вербальный план. Пересказывают по плану.

Инсценируют рассказ.

Урок № 108.


Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Соотносят иллюстрацию с текстом. Озаглавливают иллюстрацию.

Составляют вербальный план. Пересказывают по плану.

Урок № 109.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»


Читают правильно, бегло и выразительно вслух.

Обсуждают прочитанное.

Делают творческий пересказ (от иного лица).

Урок № 110.

Урок № 111.


С. Михалков «Бараны»;

К. Ушинский «Два козлика»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к произведению.

Составляют партитуру для выразительного чтения (паузы, логическое ударение).

Делают подробный пересказ. Делают творческий пересказ по изменённому плану.

Сравнивают произведения, посвящённые одной теме.

Заучивают наизусть и декламируют стихотворение. Читают по ролям.

Урок № 112.

С. Козлов «Чёрный Омут»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Анализируют заглавие произведения.

Применяют приём словесного рисования.

Выявляют причинно-следственные связи. Инсценируют эпизоды.

Пересказывают с опорой на картинный план.

Иллюстрируют прочитанное.

Урок № 113.

Урок № 114.


М. Пляцковский «Как Утёнок свою тень потерял»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Соотносят иллюстрации с текстом.

Озаглавливают иллюстрацию. Наблюдают над использованием приёма звукоподражания в художественно организованной речи. Составляют картинный план. Читают по ролям.

Урок № 115.


Е. Карганова «Как Цыплёнок

голос искал»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению. Определяют место логического ударения во фразе.

Наблюдают над использованием приёма звукоподражания.

Составляют картинный план. Читают по ролям.

Урок № 116.


Обобщающий урок


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Сравнивают произведения одного раздела.

Читают по ролям.

Учебная тема: В мире книг (20 ч)

Урок № 117.


К. Ушинский «Два плуга»


Читают молча и вслух. Анализируют иллюстрации.

Выявляют идею произведения. Выбирают пословицы, созвучные с идеей произведения.

Ориентируются в книгах по обложкам.

Урок № 118.


Л. Н. Толстой «Филиппок»


Читают молча и вслух. Читают выборочно. Отвечают на вопросы к тексту.

Характеризуют персонаж. Определяют личное отношение к персонажу.

Обращаются к толковым словарям. Ориентируются в книгах по обложкам.

Урок № 119.


В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга»


Читают молча и вслух. Прогнозируют содержание читаемого.

Отвечают на вопросы к тексту. Определяют мотивацию персонажа.

Иллюстрируют прочитанное (словесно и графически).

Читают по ролям. Ориентируются в книгах по обложкам.

Урок № 120.


Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к тексту. Определяют мотивацию персонажа.

Читают по ролям. Инсценируют прочитанное.

Ориентируются в книгах по обложкам. Находят и читают книги по заданной теме.

Урок № 121.


Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно. Определяют главных и второстепенных персонажей. Характеризуют главного героя. Инсценируют эпизод. Наблюдают над использованием в тексте художественного повтора. Делают художественный пересказ. Озаглавливают выставку книг. Выполняют упражнения по ориентировке в группе книг.

Урок № 122.


Н. Сладков «Бежал ёжик по дорожке»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Характеризуют главного героя. Определяют идею произведения.

Составляют картинный план. Знакомятся с титульным листом.

Учатся пользоваться оглавлением. Выбирают и читают книги по заданным жанру и теме.

Урок № 123.


М. Пришвин «Ёж»


Читают выразительно вслух. Читают выборочно.

Выявляют мотивацию персонажа. Выявляют причинно-следственные связи.

Знакомятся с титульным листом. Учатся пользоваться оглавлением.

Иллюстрируют прочитанное. Выбирают и читают книги по заданным жанру и теме.

Урок № 124.

Б. Заходер «Птичья школа»


Читают выразительно. Читают выборочно. Прогнозируют характер книги по её обложке.

Ориентируются в книгах по обложкам, форме текста, иллюстрациям.

Выбирают книги по заданным параметрам и самостоятельно читают их.

Учат наизусть и декламируют стихотворный текст.

Урок № 125.


Н. Носов «Затейники»


Читают выразительно. Читают выборочно.

Определяют рассказчика в повествовании.

Прогнозируют характер книги по её обложке.

Ориентируются в книгах по обложкам и иллюстрациям. Читают по ролям.

Урок № 126.


Н. Носов «Живая шляпа»


Читают выразительно. Читают выборочно.

Определяют тему произведения. Характеризуют персонажей.

Читают по ролям. Прогнозируют характер книги по её обложке.

Ориентируются в книгах по обложкам и иллюстрациям.

Урок № 127.


Е. Пермяк «Торопливый ножик», «Самое страшное»


Читают правильно и выразительно. Определяют тему текста.

Определяют идею произведения.

Ориентируются в книгах по обложкам, предисловию и книжным иллюстрациям.

Выбирают книги по заданным параметрам.

Урок № 128.

.

Н. Носов «Фантазёры»


Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.


Урок № 129

Урок № 130.


Б. Емельянов «Зелёная букашина»


Читают правильно и выразительно. Читают выборочно.

Выявляют функции предисловия.

Ориентируются в книге по обложке, титульному листу и предисловию.

Выбирают книги по заданным параметрам.

Урок № 131.


Книги о детях


Классифицируют книги, имеющиеся на выставке.

Читают выразительно вслух.

Отвечают на вопросы обобщённого характера к прочитанным книгам.

Читают выборочно. Пересказывают прочитанное.

Урок № 132.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» (глава 1)


Читают осмысленно и выразительно вслух.

Прогнозируют характер текста перед его чтением.

Читают выборочно.

Знакомятся с жанром фантастического рассказа.

Отвечают на вопросы к тексту.

Определяют характер эмоционального воздействия событий, описанных в произведении.

Ориентируются в книгах.


Урок № 133.

Урок № 134.

Урок № 135.


Обобщающе-установочный

урок


Читают выборочно. Обсуждают прочитанное.

Определяют главную мысль.

Составляют устное и письменное связное высказывание.

Планируют летнее чтение.

Урок № 136.


Что читать летом?

Систематизировать литературные впечатления.



Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Литературное чтение», конец 2 класса

Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг; нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений; развитие эмпатии и эмоционально-личностной децентрации; развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль при чтении.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять небольшой план; ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению); ориентироваться в книгах; устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; ранжировать книги и произведения; обосновывать свои утверждения (П-2.).

Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.







Список литературы

  1. www.a 21 vek.ru. (январь 2012 года)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров