Управление образования администрации города Прокопьевска
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(законных представителей) «Специальный (коррекционный) детский дом № 6 для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья»
(МКОУ «Детский дом № 6»)
653046, Российская Федерация, Кемеровская область, город Прокопьевск, Квартал Северный, 1
Тел./факс (3846) 67-14-66. Е-mail: dd6deti@yandex.ru
ОГРН 1024201886290, ИНН/КПП 4223026610/422301001
Программа
воспитательной работы
«Морской бриз»
оздоровительного лагеря
(для детей возрастом от 7 до 17 лет)
Разработал:
Буравлева Ирина Валентиновна
воспитатель
МКОУ «Детский дом №6»
Прокопьевск 2013
Информационная карта программы:
-
Пояснительная записка…………………………………………………..2 стр.
-
Цель…………………………………………………………………..........3 стр.
-
Задачи……………………………………………………………………...3 стр.
-
Основополагающие принципы программы……………………………. 3 стр.
-
Основные функции программы……………………………………….…3 стр.
-
Нормативно – правовое обеспечение……………………………….….. 4 стр.
-
Формы и методы работы…………………………………………………5 стр.
-
Содержание программы………………………………………………….6 стр.
-
Направление воспитательной работы о/л ……………………….…6 стр.
-
-
Условия реализации программы……………………………………….. 6 стр.
-
Педагогические кадры………………………………………………..6 стр.
-
Педагогические условия……………………………………………..6 стр.
-
Педагогическое кредо коллектива…………………………………..6 стр.
-
Диагностика……………………………………………………..……6 стр.
-
Методика диагностирования………………………………………...7 стр.
-
Система стимулирования…………………………………………….7 стр.
-
Структура смены о/л…………………………………………………7 стр.
-
Организация жизни в о/л…………………………………………… 7 стр.
-
-
Ожидаемый результат……………………………………………………8 стр.
-
Используемые источники……………………………………………….9 стр.
Пояснительная записка
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков.
Оздоровительный лагерь – это зона активного отдыха, это часть социальной среды, где дети реализуют свои возможности и потребности. Лагерь с круглосуточным пребыванием призван создать условия для разрядки, накопившейся за время обучения в школе напряженности, восстановления здоровья, развития творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, удовлетворения индивидуальных интересов в различных сферах деятельности, развлечениях, играх. Отдых в летнем оздоровительном лагере дети связывают с возможностью реализовать свои надежды и мечтания, найти новых друзей, встретиться со старыми друзьями, увидеть и почувствовать новое и неизведанное, испытать себя в незнакомых условиях, научиться новому делу.
На сегодняшний день пристальное внимание уделяется детям с девиантным поведением, детям, оставшимся без попечения родителей и законных представителей. И это не безосновательно! И именно, отдых в оздоровительном лагере способствует формированию главных человеческих качеств полноценной личности.
В данном случае, дети получают возможность реализовать свои умения (навыки), приобретенные за время проживания и обучения в учреждении (т.е. равные тем навыкам, которые приобретаются в семье), на практике.
Программа ориентирована на активный отдых ребят, в которой все выбранные направления воспитательной работы основываются на проявлениях творческих способностей детей, что вызывает интерес к развитию новых навыков и талантов. И это помогает усвоению социального опыта человечества в доступной форме. Ведь приоритетным для специального (коррекционного) учреждения в воспитательной работе остается – социализация ребенка.
Коллектив детского о/л ставит перед собой цель:
Содействовать детям разного уровня воспитания и развития обрести более глубокое понимание самого себя и своих взаимоотношений с окружающими.
Задачи:
-
Уделять максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных и двигательных).
-
Создать условия для воспитания социально адаптированной личности, развивать трудовой потенциал каждого ребенка индивидуально и в коллективе (работа по графику на трудовых объектах).
-
Создать условия для организации разнообразной значимой досуговой деятельности детей и прежде всего активного общения с природой, способствующие снятию напряжения, установлению гармонии общения со взрослыми и сверстниками.
-
Развитие способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, воспитание волевых качеств, способности к саморегуляции, формированию познавательной и социальной активности.
Основополагающие принципы программы
-
Принцип актуальности – ориентированность на решение наиболее значимых проблем для развития личности ребенка средствами конкретной программы.
-
Принцип целостности – отражение в программе целостной и последовательной системы мер по достижению поставленных целей, взаимосвязь всех организационных, содержательных и процессуальных компонентов.
-
Принцип гуманистической направленности – утверждает отношение к ребенку как к высшей ценности.
-
Принцип природосообразности – осуществление воспитания с опорой на культурное наследие, сложившееся в нашем обществе.
-
Принцип моделирования поливариантов трудовой деятельности с учетом психофизических особенностей воспитанников.
Основные функции программы
-
Реабилитационная – снятие напряженности, восполнение эмоционально – психических сил ребенка, недостатка в общение.
-
Образовательная – получение новой информации, непредусмотренной школьной программой, активное её производство в своем жизненном опыте.
-
Социализация – широкий выбор возможности для естественного, ненасильственного вхождения в жизнь посредством сюжетно – ролевой игры.
-
Культурологическая – возможность заняться любым делом, познакомиться с новым, попробовать себя в творческом поиске и испытать при этом успех.
-
Развивающая – создание условий для развития всех существующих сил личности, ее саморазвитие и самореализации.
-
Трудовая – создание эффективных условий для реализации практически трудовых навыков, через обеспечение трудовыми объектами (клумбы, закрепленные территории и т.д.)
Нормативно-правовые документы:
Конституция РФ.
Закон РФ 10 июля 1992г. № 2 3266 – 1 «Об образовании»
Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 2 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав человека в РФ».
Приказ Минобразования РФ от 13 июля 2001г. № 22688 «Об утверждения порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
Порядок и условия привлечения педагогических и других работников и оплаты их труда.
Конвенция о правах ребенка ООН, 1991г.
Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений (Российская газета № 127 от 27.12.1996г.)
Федеральная целевая программа «Организация летнего отдыха детей»
Безопасность в условиях летнего лагеря. Материалы государственного комитета РФ по молодежной политике.
Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий, экспедиций.
Положение о лагере пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медосмотра.
Акт приемки лагеря.
Формы и методы работы
Индивидуальные и коллективные формы работы в о/ц осуществляются с использованием традиционных методов (беседы, наблюдения, поручения, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии, в которых дети не просто «проходят» что – то, а проживают те или иные конкретные ситуации); методика коллективно – творческого воспитания Иванова И.П. – создание органа соуправления (актив о/ц – группы: «Уют», «Оформитель», «Досуг», «Сюрприз»);
метод сотрудничества (один раз в неделю, в субботу, проводится жеребьевка - «Пиковая дама». Берется количество игральных карт по наличию отрядов, среди которых есть «пиковая дама», тот отряд, который вытягивает эту карту и готовит сюрпризное мероприятие (к следующей субботе), данное мероприятие доступно для обозрения всем. Сюрпризное мероприятие готовят дети одного отряда, совместно с воспитателем, по необходимости прибегая к помощи старшего воспитателя, начальника о/л и других лиц. Отряд, проведший сюрпризное мероприятие, не участвует в последующих жеребьевках, пока все отряды не проведут такое мероприятие, после, жеребьевка начинается по тем же правилам.)
Содержание программы
Направление воспитательной работы о/л
-
Спортивно – оздоровительное;
-
Нравственно – патриотическое;
-
Экологическое;
-
Трудовое.
Условия реализации программы:
Педагогические кадры:
-
Начальник о/л.
-
Старший воспитатель.
-
Воспитатели.
-
Спортивный организатор.
-
Педагог дополнительного образования.
Педагогические условия:
-
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующие успешной самореализации детей.
-
Организация различных видов деятельности.
-
Добровольность включения детей в организацию жизни о/л.
-
Создание ситуации успеха.
-
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
-
Организация стимулирования.
Педагогическое кредо коллектива:
-
Принцип педагогического профессионализма;
-
Принцип уважения личности ребенка;
-
Принцип сотрудничества;
-
Принцип поддержки детских инициатив и творчества;
-
Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;
-
Принцип позитивного решения конфликтных ситуациях.
Диагностика:
Цель: анализ эффективности целеполагания и планирования.
Задачи: 1) контроль за изменением уровня эмоционального самочувствия каждого ребенка и эмоционально – психического климата в о/л (ребенок - отряд – детский коллектив о/л); 2) контроль за изменениями в культуре общения, культуре труда, за развитием самостоятельности; 3) определить уровень развития коллективных взаимоотношений.
Методика диагностирования:
-
Анкетирование;
-
Цветопись;
-
«Ладошка».
Диагностирование осуществляется в три этапа: вводная, промежуточная и итоговая.
Система стимулирования:
Каждый отряд имеет флаг синего цвета. За активное участие в мероприятиях, за призовые места в конкурсах, отрядам, в награду, дается «морская звезда», которая крепится на флаге. За особые заслуги («чемпионам») выдается «золотая морская звезда». Награждение проводится на утренней линейке, по итогам недели (в воскресенье). Отряду, набравшему большее количество «морских звезд», в конце месяца, на флаг крепится переходящая красная лента, и присваивается звание «Морские волки».
Структура смены о/л
-
Организационный период – анализ опыта работы о/л за прошлый год, сбор разнообразной информации о практике работы других о/л, написание программы, восстановительные работы на территории о/л после зимнего периода, создание и подготовка трудовых объектов.
-
Основной период – индивидуальные, групповые виды деятельности различной направленности, отрядные дела, коррекция межличностных отношений между детьми, организация мероприятий между отрядами.
-
Заключительный период – творческий отчет по отрядам, концерт, награждение, выставки, прощальные огоньки.
Организация жизни в о/л
В о/л применяется система отрядов, которые являются трудовыми группами. У каждого отряда (группы) своя территория, трудовые объекты за которую они несут ответственность. Также существуют индивидуальные «Трудовые паспорта», закрепленные за каждым отрядом (группой), где отмечаются результаты трудовой деятельности.
Ожидаемый результат
Мы надеемся, что лето в нашем оздоровительном центре пройдет для детей с пользой:
-
Раскроются их способности, при применение полученных знаний и умений в различных видах деятельности, получат удовлетворения в потребностях на основе интересов, прежде всего духовных и двигательных.
-
Созданные условия воспитания социально адаптируют детей, работа на трудовых объектах раскроет трудовой потенциал каждого ребенка индивидуально и в коллективе (даст возможность приобрести навык трудиться сообща, помогать друг другу, справедливо распределять общую работу, умения планировать свой труд, подбирать необходимые материалы и инструменты, выработает стремление помогать окружающим, научит понимать значимость труда).
-
Досуговая деятельность, а прежде всего активное общение с природой поможет снять напряжение, овладеть навыками общения методом ненасильственного действия, научит понимать и проявлять свои чувства, установится гармония общения со сверстниками и взрослыми.
-
Сформируется познавательная и социальная активность, волевые качества, способность к саморегуляции и мобилизации жизненного опыта в нужный момент.
Можно было бы еще много сказать о полезном и содержательном, что вносит в жизнь детей летний отдых, но и этого более чем достаточно для того, чтобы увидеть не только развлечения и забаву, заполняющие досуг детей, приобщение к труду, но и вместе с этим и одно из средств педагогического воздействия на ребят.
Программа рассчитана на разновозрастный коллектив детей специальных (коррекционных) учреждений, на 5 лет с учетом изменений в тематическом планирования.
Данные формы реализации указанных методик являются авторскими и используется в практике впервые, как эксперимент.
Используемые источники:
-
Сачкова, Н.В. Лето открытий. Авторские программы отрядной деятельности / Н.В. Сачкова В.А. Ивличева. - Волгоград: Учитель, 2007.
-
Бесова, И.А. Веселые игры для дружного отряда. Праздники в загородном лагере / И.А. Бесова. - Ярославль: Академия развития, 2004.
-
Пензбург, Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Пензбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.
-
Балашова, Т.Д. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря / Т.Д. Балашова. - М.: МГПО, 2000.
-
Титов, С.В. Здравствуй, лето! Мероприятия в детском загородном лагере / С.В. Титов. - Волгоград: Учитель, 2004.
Приложение №1
Организация жизнедеятельности
детского коллектива
Июнь
«Морская академия»
01 июня |
День: «Операция «Полундра»» - расселение по корпусам. Вечер: «Дети за мир» - конкурс рисунков на асфальте. |
02 июня |
Утро: «Здравствуй, солнечное лето!» - торжественная линейка. День: Оформление отрядных уголков. Вечер: «Пока горит свеча» - собрание по отрядам. |
03 июня |
Утро: «Операция «Ковчег»» - генеральная уборка корпусов. День: Открытие релаксационного центра «Бухта надежды». Вечер: Вечерний видеосеанс. |
04 июня |
Утро: Конкурс на лучшую эмблему о/ц. День: «Морской бой» - турнир. Вечер: «А Баба-Яга, против!» - спортивная эстафета (мальчики против девочек). |
05 июня |
Утро: «Здравствуйте, доктор!» - беседа с участием медицинского работника. День: «Там на неведомых дорожках…» - конкурс разгадывания ребусов. Вечер: «Тысяча чертей» - «пиратская» дискотека (конкурс костюмов пирата). |
06 июня |
Утро: «Памятка «Режим дня»» - деловой разговор по отрядам. День: «Рисуем музыку» - конкурс рисунков. Вечер: «Золотая лихорадка» - спортивная игра. |
07 июня |
Утро: «Черная метка» - агитационная антинаркотическая акция. День: «Экомарафон» - конкурс знатоков. Вечер: «Игровая ярмарка» - разучивание правил новых игр. |
08 июня |
Утро: «Откуда взялся хлеб?» - информационный калейдоскоп. День: «Летний фейерверк» - праздник открытия летнего сезона. Вечер: «Шиворот навыворот» - дискотека (одежда на левой стороне). |
09 июня |
Утро: «Мудрые советы» - «мамина» школа. День: «Сразиться с огнем!» - викторина по пожарной безопасности. Вечер: «Пиковая дама» - музыкально - развлекательная программа. |
10 июня |
Утро: «Жили – были…» - генеральная уборка корпусов. День: «Минутка для здоровья» - релаксационное занятие. Вечер: «Посвящение в моряки» - веселые старты. |
11 июня |
Утро: «Малая Конституция» - информационная беседа в отрядах. День: «Остров сокровищ» - игра- соревнование. Вечер: «О самом смешном» - отрядный огонек (юморина). |
12 июня |
Утро: «Моя Россия» - викторина. День: «Зов джунглей» - спортивно – развлекательная эстафета. Вечер: «Экзотика» - танцевально – экзотическое шоу с нательной живописью и фантастическими прическами. |
13 июня |
Утро: «Загадай-ка – угадай-ка!» - игра - развлечение. День: «Дары природы» - конкурс поделок из природного материала. Вечер: «Девятый вал» - спортивная эстафета. |
14 июня |
Утро: «Самый сообразительный» - эрудит - шоу. День: «Что такое ЗОЖ?» - конкурс листовок. Вечер: «Голубой экран» - просмотр видеофильма. |
15 июня |
Утро: «В царстве сна» - беседа с участием медицинского работника. День: «Погоня за морскими призраками» - спортивно – развлекательная программа. Вечер: «Я морячка, ты моряк!» - дискотека (с конкурсом на лучший матросский танец. |
16 июня |
Утро: «Берегите природу!» -информационно развлекательная программа. День: «Родная пристань» - конкурс рисунков. Вечер: «Пиковая дама» - игровая развлекательная программа. |
17 июня |
Утро: «Доброе дело» - уборка территории о/ц. День: «Смех – великий лекарь» - релаксационное занятие. Вечер: «Малая лига» - матч по футболу. |
18 июня |
Утро: «Чудеса в решете» - спортивная игра. День: «Я не художник, не поэт» - конкурс стихотворений. Вечер: Просмотр киножурнала «Ералаш». |
19 июня |
Утро: «Спасибо, я не курю!» - антитабачная пропаганда в отрядах. День: «Подарок друзьям» - конкурс подарков (изготовление фоторамок из природного материала в подарок другому отряду). Вечер: «Муравейник» - дискотека. |
20 июня |
Утро: «Предупрежден, значит вооружен!» - прогулка - экскурсия. День: «Эстафета зеленого огонька» - игра с элементами творчества. Вечер: «Стоп! Подумай! Действуй!» - соревновательно – развлекательная программа. |
21 июня |
Утро: «Однажды летом…» - конкурс сочинений о лете. День: «Сказка ложь, да в ней намек» - викторина по сказкам. Вечер: «Чайничек с крышечкой!» - забавные игры. |
22 июня |
Утро: «Остров памяти» - торжественная линейка. День: «Мы знаем о войне» - диспут. Вечер: «Музыкальный калейдоскоп» - дискотека. |
23 июня |
Утро: «Вы этого не знали» - информационная беседа. День: «На лесной тропинке» - викторина о животных. Вечер: «Пиковая дама» - игровая развлекательная программа. |
24 июня |
Утро: «Вперед, друзья! Нас ждут великие дела!» - трудовой десант (уборка территории). День: «У самого синего моря» - релаксационное занятие. Вечер: «Не может быть!» - матч по футболу (девочки). |
25 июня |
Утро: «Кузбасс юбилейный» - игра путешествие. День: «Путь домой» - викторина по ПДД. Вечер: «Серьезный разговор» - отрядный огонек. |
26 июня |
Утро: «Парад цветов» - конкурс поделок из цветов. День: «Остров фантазеров» - конкурс придуманных историй. Вечер: «Задом наперед!» - дискотека с конкурсом (необычно зайти в зал всем отрядом). |
27 июня |
Утро: «Знаешь ли ты?» - игровые упражнения. День: «Лагерь моей мечты!» - конкурс рисунков. Вечер: «Чудесный остров» - театрализованное представление (импровизация). |
28 июня |
Утро: «Погода на сегодня» - конкурс предсказателей погоды. День: «Этот не простой этикет» - викторина. Вечер: «Ералаш на бережке» - спортивная эстафета. |
29 июня |
Утро: «Умники и умницы» - конкурс эрудитов. День: «Танцующие звезды» - КВН. Вечер: «На морской волне» - танцевальная программа. |
30 июня |
Утро: «На раз и два!» - беседа - обсуждение (подведение итогов за месяц). День: «Юморикон» - сатирическое шоу. Вечер: «Пиковая дама» - игровая развлекательная программа. |
Организация жизнедеятельности
детского коллектива
Июль
«Кладовая приключений»
01 июля |
Утро: «Дело по секрету «Уют»» - генеральная уборка корпусов. День: «Волшебный мешочек» - релаксационное занятие. Вечер: «Видеопанорама» - просмотр видеофильма. |
02 июля |
Утро: «Нарисуй меня» - конкурс автопортретов. День: «Час кинознатоков» - викторина. Вечер: «Что могут наши девочки?» - спортивное развлечение. |
03 июля |
Утро: «День без табака» - беседа с участием медицинского работника. День: «Ребусная станция» - викторина. Вечер: «Бантики» - дискотека. |
04 июля |
Утро: «В одном государстве…» - беседа - диалог. День: «Остров находок» - игры в замкнутом пространстве. Вечер: «Волшебный шар» - турнир лагеря по теннису. |
05 июля |
Утро: «Копилка премудростей» - беседа - инструктаж. День: «Я не понимаю!» - беседа нравственного характера. Вечер: «В кругу друзей» - отрядный огонек. |
06 июля |
Утро: «Кладовая приданий» - информационный калейдоскоп. День: «Морской бой» - турнир. Вечер: «Морская регата» - дискотека. |
07 июля |
Утро: «Самое оригинальное приветствие хозяину морей и океанов» - конкурс. День: «Забавы Нептуна» - спортивно – театральный праздник. Вечер: «Пиковая дама» - игровая развлекательная программа. |
08 июля |
Утро: «Безопасность и я» - викторина. День: «Пляски пальчиками» - релаксационное занятие. Вечер: «Доброе старое кино» - просмотр видеофильма. |
09 июля |
Утро: «Морская правда» - конкурс экспресс газет. День: «Станция скороговорная» - конкурс. Вечер: «Земля – воздух» - матч по бадминтону. |
10 июля |
Утро: «Экологический десант» - эрудит - шоу. День: «Шкатулка сказок» - час знатоков. Вечер: «Аквариум» - дискотека. |
11 июля |
Утро: «Травы – синоптики» - беседа - викторина. День: «Живые экспонаты» - викторина. Вечер: «Кошмарные ралли» - спортивная эстафета. |
12 июля |
Утро: «Лесные пожары» - инструктаж по ТБ. День: «Интересное рядом» - викторина. Вечер: «Музыка нас связала» - музыкальный конкурс. |
13 июля |
Утро: ««Нет!» - наркотикам!»» - круглый стол. День: «Все дело в шляпе!» - эстет – шоу. Вечер: «Морской прибой» - дискотека. |
14 июля |
Утро: «Необычные рекорды» - рассказ - беседа. День: «Дом у моря» - конкурс градостроения из песка. Вечер: «Пиковая дама» - игровая развлекательная программа. |
15 июля |
Утро: «Мудрен «батон»» - беседа - рассуждение. День: «Маленький Мук» - релаксационное занятие. Вечер: «Горячий стул» - отрядный огонек. |
16 июля |
Утро: «Аврал на корабле» - трудовой десант. День: « Когда–то, давным – давно…» - час легенд. Вечер: «А, ну-ка, мальчики!» - спортивное состязание для мальчиков. |
17 июля |
Утро: «Новинки из корзинки» - информационный калейдоскоп. День: «Жила-была денежка» - экономическая эстафета. Вечер: «Поднять паруса» - танцевально – развлекательная программа. |
18 июля |
Утро: «Жизнь на берегу» - конкурс отрядных афиш. День: «Раскрой мне тайну» - беседа - дискуссия. Вечер: «Мой веселый звонкий мяч» - игровая программа. |
19 июля |
Утро: «Школа этикета» - лекция - практикум. День: «Умники и умницы» - конкурс загадок. Вечер: «Час убитого комара» - веселый конкурс. |
20 июля |
Утро: «Назови свое имя и я скажу какой ты» - информационный калейдоскоп. День: «Мисс «Жемчужина»» - конкурсная, развлекательная программа. Вечер: «Музыка нас связала» - дискотека. |
21 июля |
Утро: «Ларец информаций» - аукцион идей. День: «Путаница» - веселые затеи. Вечер: «Пиковая дама» - игровая развлекательная программа. |
22 июля |
Утро: «Волшебная метла» - совместная трудовая деятельность. День: «Игра с тапочками» - релаксационное занятие. Вечер: «Вечер комедий» - просмотр видеофильма. |
23 июля |
Утро: «По щучьему веленью» - конкурс рисунков. День: «Сад дружбы» - эрудитклуб. Вечер: «Школа выживания» - спортивные игры. |
24 июля |
Утро: «Ярмарка ума» - линейка – викторина. День: «Я бы в … пошел, пусть меня научат» - калейдоскоп профессий. Вечер: «Веселый отлив» - дискотека. |
25 июля |
Утро: «В народе говорят» - беседа с элементами викторины. День: «Там далеко-далеко» - конкурс загадок. Вечер: «Свистать всех наверх! – смотр песни и строя «морских экипажей». |
26 июля |
Утро: «Шляпа откровений» - деловая игра. День: «Честь имею!» - конкурс посвященный дню вежливости. Вечер: «Живой репортер» - конкурс по сбору информации о воспитателях. |
27 июля |
Утро: «Минутка здоровья» - беседа с участием медицинского работника. День: «Старые сказки о главном – театрализованное представление. Вечер: «Поднять якорь!» - танцевальная программа. |
28 июля |
Утро: «Все с собою Ваня тащит!» - викторина (вещи для похода». День: «Горячий мяч» - блиц – турнир(о вреде наркотиков). Вечер: «Пиковая дама» - игровая развлекательная программа. |
29 июля |
Утро: «Нам некогда скучать» - генеральная уборка корпусов. День: «Час мяча» - игры с мячом. Вечер: «Роза и чертополох» - отрядный огонек. |
30 июля |
Утро: «Жатва» - конкурс вопрос – ответ. День: «Чижик – Пыжик, где ты был» - веселые игры. Вечер: «Безумный мир» - просмотр видеофильма. |
31 июля |
Утро: «На раз и два!» - линейка (подведение итогов за месяц). День: «Я помню чудное мгновенье» - час поэзии. Вечер: «Звездный вечер» - танцевально – развлекательная программа. |
Организация жизнедеятельности
детского коллектива
Август
«С корабля на бал»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Вебинар «Профилактика аддиктивного поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, реализующих АООП»
- «"Территория театра" как интерактивная творческая лаборатория по овладению разнообразными театральными играми и упражнениями»
- Вебинар «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности современного педагога ОО. Использование интерактивных методов обучения»