В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

"Административная география"

Файл прикреплен к материалу: "Административная география"
Войдите для скачивания файлов



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ





















2013г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального профессионального образования по профессии 210801.01 «Оператор связи».



Разработчик:

Карьков Андрей Михайлович, преподаватель высшей категории СТСПО





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 210801.01 «Оператор связи».


Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки по профессии телефонист и телеграфист и профессиональной подготовке работников связи при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) -ОП.04. Административная география

Коды формируемых компетенций - ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 5.3



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:


-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России;

-административную карту региона.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:


-географическое положение России;

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

- международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося45 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30часов;

самостоятельной работы обучающегося 15 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:


лекции

20

лабораторные занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:


  1. Аудиторные:

-составление таблиц;

-составление схем.

10

5

5



2. Внеаудиторные:

-реферат;

-домашняя работа;

-презентация MPP.

5


1

1

3



Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта




2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и самостоятельные работы обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Российская федерация


Тема 1.1

Географическое положение России


2

2

Характеристика географического положения России, её крайние точки и часовые пояса.




Лабораторная работа:

  1. Физическая география РФ.


1


Самостоятельная работа обучающихся:

Презентации по темам «Горы РФ», «Леса РФ» «Реки РФ» и т.п


1


Тема 1.2

Административно-территориальное устройство Российской Федерации


7

2

Подходы к районированию территории РФ. Политико-административная карта России (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство).

Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство).




Лабораторная работа

Центральный район и Центрально-чернозёмный район.

Северо-запад и Калининградская область

Поволжье и Урал.

Сибирь и Дальний Восток.

Северный Кавказ.


5


Самостоятельная работа обучающихся:

«Достопримечательности регионов РФ».


2


Раздел 2

Страны мира


Тема 2.1

Классификация стран.

7

2

Формы правления, административно-территориальное устройство. Региональное деление мира. Крупнейшие страны каждого региона и их краткая характеристика.



Лабораторная работа:

  1. Составление таблицы «Страны мира».

  2. Характеристика региона (по выбору).

  3. Характеристика страны (по выбору).


3



Самостоятельная работа обучающихся:

1-8 Характеристика отдельных стран и регионов мира по выбору студента или преподавателя (проект).


1


Раздел 3

Международное сотрудничество в области связи


Тема 3.1

Международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи). Социальные сети и интернет.


2

2

Лабораторная работа

Составление таблицы «Региональное сотрудничество».


1


Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат «История почтовых сообщений»


1


Дифференцированный зачёт


2


Всего


30


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Административная география.


Оборудование учебного кабинета: Учительский стол - 1шт., ученические столы - 15шт., ученические стулья - 30шт., учительский стул - 1шт., доска польская - 1шт., политическая карта мира и административная карта Российской Федерации.


Технические средства обучения: компьютер, экран, видеопроектор, МФУ.




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для преподавателя:


  1. Административная география. Учебное пособие. Ясовеев М. Г. Сосновский В. Н., Минск: «Лiтаратура i Мастацтва», 2010. - 272 с.

  2. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира.10 класс -М.,Дрофа,1999

  3. Максаковский В.П.Географическая картина мира. Ч. 1,2,3.- Ярославль,1993,1995,1996.

  4. Петрова Н.Н. Тесты по географии6-10 класс - М.,Дрофа,1999

  5. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения.6-10 класс - М.,АРКТИ,1997.



Для учащихся:


Основная:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс - М.,Просвещение,2007

  2. Гладкий Ю.Н. География 10 класс. - М.,Дрофа, 2007


Дополнительная:

  1. Гладкий Ю.Н. Глобальная география.10-11 класс. М.,Дрофа,2007

  2. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 клас.-М.,Просвещение,2007



Дополнительные источники:

geo2000.nm.ru - Cайт ГЕОГРАФИЯ".

rgo.ru - "RGO.ru"


geo.historic.ru - географический on-line справочник "СТРАНЫ МИРА".

adventure.hut.ru - "Мир путешествий и приключений. Планета Земля".

geo-tur.narod.ru - "Гео-Тур

terrus.ru - Сайт "Территориальное устройство России"

geoman.ru - Библиотека по географии

sci.aha.ru - Сайт "Practical Science

microskop.ru- "Малая Энциклопедия Большого Географического Общества"

geografia.ru - ОБЩЕСТВО ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ «ГЕОГРАФИЯ»

karty.narod.ru - Сайт редких карт Александра Акопяна.

basni.narod.ru/strannik - "СТРАННИК - СПРАВОЧНИК СТРАН МИРА" -

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России и административную карту Самарской области.



Должен знать:


-географическое положение России;

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

- международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).



Тестирование




Индивидуальное задание

Проект


Исследование





Индивидуальное задание









Проект, Исследование



Тестирование



































Министерство образования и науки Самарской области

УТВЕРЖДАЮ

ГАОУ СПО Самарский техникум сервиса производственного оборудования

Заместитель директора поУПР

___________/Фомина ВА

«____»_____________20__г. ___________/

«____»_____________20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

__________/

аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы «____»_____________20__г.

студентов гр. №____________ 2013 - 2014 уч. год

____________ 20 - 20 уч. год

____________ 20 - 20 уч. год

НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДМЕТА: _ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ______________

Преподаватель: _________________КАРЬКОВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ__________________________________

Общее количество часов по учебному плану: лекций _20_ лпр _10_ , консул _--_ , сам. _15_ , мак. кол-во часов _45_

(выставляется в зачётную книжку I сем. _45_ II сем. _--_)

Вид аттестации (зачёт, экзамен) I сем. _ДИФ. ЗАЧЁТ_ II сем. _--_

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утверждённой зам.директора по УПР

Календарно- тематический план рассмотрен и утверждён предметно-цикловой комиссией

Председатель ПЦК «____»____________ 2013 г. ________________ Елшанская С.В.

Подпись ФИО

«____»____________ 20 г. ________________ ______________

Подпись ФИО

«____»____________ 20 г. ________________ ______________

Подпись ФИО





Номер урока


Раздел, тема урока, лабораторно-практические работы


Форма

контроля знаний


Кол-во часов


Самостоятельная работа


Кол-во часов


Консультации


Кол-во часов


1

Географическое положение России



1/1





2

Характеристика географического положения России, её крайние точки и часовые пояса.

Конспект

1/2

Домашняя работа по темам «Горы РФ», «Леса РФ» «Реки РФ» и т.п

1

1



3

Лабораторная работа 1

Физическая география РФ.

Тестирование

1/3

Составление схемы

2

1



4

Подходы к районированию территории РФ. Политико-административная карта России (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство).



1/4





5

Подходы к районированию территории РФ. Политико-административная карта России (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство).


Оформление таблиц

1/5





6

Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство).


Схема

1/6





7

Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство).


Оформление таблиц

1/7

«Достопримечательности регионов РФ» -презентация МРР.

3


1



8

Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство).

Схема

1/8






9

Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство).


Тестирование

1/9






10

Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство).

Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство).


Оформление таблиц

1/10





11

Лабораторная работа 2

Северный Кавказ.


Оформление таблиц

1/11

Составление таблицы

4

1



12

Лабораторная работа 3

Центральный район и Центрально-чернозёмный район.


Тестирование

1/12

Составление таблицы

5

1



13

Лабораторная работа 4

Северо-запад и Калининградская область.



Тестирование

1/13

Составление таблицы

6

1



14

Лабораторная работа 5

Поволжье и Урал.


Тестирование

1/14

Составление таблицы

7

1



15

Лабораторная работа 6

Сибирь и Дальний Восток.

Тестирование

1/15

Составление таблицы

8

1



16

Классификация стран.

Схема

1/16





17

Лабораторная работа 7

Составление таблицы «Страны мира».


Оформление таблиц

1/17

Составление схемы

9

1



18

Региональное деление мира.

Конспект

1/18





19

Крупнейшие страны региона Европа и их краткая характеристика.


Оформление таблиц

1/19

«Путешествие по …..» презентация МРР.

10

1



20

Крупнейшие страны региона Америка и их краткая характеристика.


Конспект

1/20






21

Крупнейшие страны региона Азия и их краткая характеристика.


Оформление таблиц

1/21

«Путешествие по …..» презентация МРР.

11


1



22

Крупнейшие страны региона Африка и их краткая характеристика.


Конспект

1/22





23

Крупнейшие страны региона Океания и их краткая характеристика.



1/23





24

Лабораторная работа 8

Характеристика региона (по выбору).


Тестирование

1/24

Составление схемы

12

1



25

Лабораторная работа 9

Характеристика страны (по выбору).


Тестирование

1/25

Составление схемы

13

1



26

Международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

Оформление таблиц

1/26

Реферат «История почтовых сообщений»

14

1



27

Социальные сети и интернет.


Тестирование

1/27





28

Лабораторная работа 10

«Региональное сотрудничество».


Схема

1/28

Составление схемы

15

1



29

Дифференцированный зачёт.

Тестирование

1/29





30

Зачётное занятие

Тестирование

1/30

.










Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru