Файл прикреплен к материалу: Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4-х классов (102 часа)
Сообщить о нарушении
Войдите для скачивания файлов
Календарно-тематическое планирование 4 класс | ||||||||
№ | Номер урока | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | |
1 | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (12 ЧАСОВ) | |||||||
1 | Инструктаж по охране труда на уроках легкой атлетики. Спринтерский бег, бег с ускорением до 30 метров. | Инструктаж по охране труда на уроках легкой атлетики. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением. | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по легкой атлетике | Техника безопасности при выполнении бега, прыжков, метаний. | |||
2 | Высокий старт. Бег с ускорением до 30 метров из различных исхождных положений. | Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег с ускорением до 30 метров из различных исхождных положений. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Подвижные игры. | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Текущий. Самоконтроль. | Правила поведения на занятиях физическими упражнениями. | |||
3 | Высокий старт. Бег с ускорением в короидорчике 30 — 40 см из различных исходных положений до 40 метров. | ОРУ в движении. Высокий старт. Бег с ускорением в короидорчике 30 — 40 см из различных исходных положений до 40 метров. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по легкой атлетике | Техника безопасности при выполнении бега, прыжков, метаний. Учебник: стр. 106 | |||
4 | Высокий старт. Бег с ускорением в короидорчике 30 — 40 см из различных исходных положений до 60 метров. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 30 метров (2 серии). Многоскоки: тройной, пятерной. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. | Техника безопасности при выполнении бега, прыжков, метаний. Учебник: стр. 106 | |||
5 | Бег с ускорением до 30 метров. Многоскоки. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением до 30 метров. Многоскоки: тройной, пятерной. Встречная эстафета: расстояние 10-20 метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий. Комбинированный контроль. | Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105 | |||
6 | Спринетерский бег. Бег на результат 30 метров. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Контроль знаний, техники бега по дистанции 30 метров. | Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105 | |||
7 | Прыжок в длину с места и разбега. | Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой. Прыжки с места на расстояние 60 -110 см в полосу приземления 30 см. Прыжок в длинну с 3 шагов рабега способом «согнув ноги». | Уметь выполнять прыжки с разбега. | Текущий. Комбинорованный контрорль. | Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105 | |||
8 | Прыжок в длинну с рабега способом «согнув ноги». | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь выполнять прыжки с разбега. | Текущий. Групповой контроль. | Современные Олимпийские игры. Учебник: стр. 13 | |||
9 | Контроль прыжка в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с разбега – на результат. | Уметь выполнять прыжки с разбега. | Контроль знаний, техники прыжка в длину с разбега. | Современные Олимпийские игры. Учебник: стр. 13 | |||
10 | Метание малого мяча на дальность из положения стоя боком в направлении метания. | Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки: тройной, пятерной, десятерной. Метание на заданное расстояние, дальность с места из положения стоя боком в направлении метания. | Уметь метать из различных положений на дальность | Текущий. Самоконтроль. Самооценка. | Современные Олимпийские игры. Учебник: стр. 13 | |||
11 | Метание малого мяча на дальность из положения стоя боком в направлении метания. | Челночный бег – на результат. Метание малого мяча на заданное расстояние, на дальность из положения стоя боком в направлении метания. | Уметь метать из различных положений на дальность | Текущий. Фронтальный опрос. Самооценка. | Олимпийский символ, девиз, эмблема, флаг, огонь. Учебник: стр. 15 | |||
12 | Контроль метания малого мяча на дальность из положения стоя боком в направлении метания. | Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения, выполняемые сериями. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь метать из различных положений на дальность и в цель | Контроль знаний, техники метания малого мяча. | Олимпийский символ, девиз, эмблема, флаг, огонь. Учебник: стр. 15 | |||
2 | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕТАМИ БАСКЕТБОЛА (12 ЧАСОВ) | |||||||
13 | Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. Стойки игрока. Техника перемещений в различных стойках. | Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Входной контроль. Самоконтроль. | Техника изучаемых приемов и действий | |||
14 | Техника перемещений в различных стойках. Ловля и передача мяча. | Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах на месте. Подвижные игры. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках подвижных игр | Основные формы движений. Твой организм. Учебник: стр. 19-23 | |||
15 | Ведение мяча на месте и в движении. Контроль: челночный бег 3Х10 метров. | Варианты ловли и передачи мяча на месте в тройках. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой. Подвижные игры. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Контроль челночный бег 3 х 10 метров. | Основные формы движений. Твой организм. Учебник: стр. 19-23 | |||
16 | Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в кольцо. | Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча одной рукой от плеча в кольцо. Подвижные игры. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Текущий. Взаимоконтроль. Фронтальный опрос. | Основные формы движений. Твой организм. Учебник: стр. 19-23 | |||
17 | Ловля и предача мяча. Ведение на месте с переводом мяча между ног. | Ловля и передача мяча в парах в движении шагом. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места. Подвижные игры. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. | Основные формы движений. Твой организм. Учебник: стр. 19-23 | |||
18 | Штрафной бросок. Контроль: ведение мяча по прямой в движении бегом. | Штрафной бросок. Ведение мяча в движении с полуактивным защитником. Выбивание мяча. Контроль: ведение мяча по прямой в движении бегом. Подвижные игры. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Контроль: ведение мяча по прямой в движении бегом. | Техника изучаемых приемов и действий | |||
19 | Ведение мяча. Бросок в кольцо после ловли мяча. | Сочетание приемов: ловля мяча на месте — ведение мяча — бросок мяча в кольцо с места. Подтягивание на перекладине. Подвижные игры. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Текущий. Групповой контроль. | Техника изучаемых приемов и действий | |||
20 | Контроль: Бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча. | Ведение мяча на месте и в движении. Контроль: Бросок мяча одной рукой от плеча в кольцо. Подвижные игры. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Контроль: техника броска мяча в кольцо одной рукой от плеча. | Пьер де Кубертен. Учебник: стр.13 | |||
21 | Ведение мяча с последующим броском в кольцо. | Броски мяча со средней дистанции. Ведение мяча с последующим броском в кольцо. Подтягивание на перекладине. Подвижные игры. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. | Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала. Самоконтроль. | Эмоции и их регулирование в процессе занятия физическими упражнениями. Учебник: стр.57 | |||
22 | Ведение мяча с последующим броском в кольцо. Контроль: подтягивание на перекладине. | Броски мяча со средней дистанции. Ведение мяча с последующим броском в кольцо. Контроль: подтягивание на перекладине. Подвижные игры. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Контроль: подтягивание на перекладине. | Эмоции и их регулирование в процессе занятия физическими упражнениями. Учебник: стр.57 | |||
23 | Бросок в кольцо с 2-х шагов. | Ловля и передача мяча в парах в движении. Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной рукой с 2-х шагов. Игра в мини-баскетбол. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала | Техника изучаемых приемов и действий | |||
24 | Бросок в кольцо с 2-х шагов после ловли мяча. | Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной рукой от плеча с 2-х шагов. Игра в мини-баскетбол. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча. Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала. Самоконтроль. | Техника изучаемых приемов и действий | |||
3 | ГИМНАСТИКА (21 ЧАС) | |||||||
25 | Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. | Инструктаж по охране труда на уроках гимнастики. Расчет по порядку. Перестроение из колонны по одному в колонну по три. Упражнения на гибкость. Подвижные игры. | Раличать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. | Входной контроль. Самоконтроль. | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Учебник: стр.24 | |||
26 | ОРУ на месте. Перестроение из колонны по одному в колонну по три, четыре. | Расчет по порядку. Перестроение из колоны по одному в колону по три, четыре. ОРУ без предметов на месте. Подвижные игры. | Раличать строевые команды, четко выполнять строевые приемы. | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по гимнастике | Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Учебник: стр.24 | |||
27 | Стойка на лопатках, кувырок вперед. | Расчет по порядку. Перестроение из колоны по одному в колону по четыре. ОРУ без предметов на месте. Группировка, перекаты. Стойка на лопатках, кувырок вперед. Подвижные игры. | Описывать технику акробатических упражнений. | Фронтальный опрос. Текущий. | Режим дня. Учебник: стр. 68 | |||
28 | Мост из положения лежа на спине, стойка на лопатках, кувырок вперед. | ОРУ без предметов. Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д). Мост из положения лежа на спине, стойка на лопатках, кувырок вперед. Подвижные игры. Развитие силовых способностей. | Описывать технику акробатических упражнений. | Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. | Режим дня. Учебник: стр. 68 | |||
29 | Перестроение из одной шеренги в три уступами. Перекат назад с пследующей опорой руками за головой. | Перестроение из одной шеренги в три уступами. Группировка, перекаты. Перекат назад с пследующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. ОРУ без предметов. Поднимание прямых ног в висе(м),подтягивание из положения лежа(д). Подвижные игры. | Описывать технику акробатических упражнений. | Текущий. Групповой контроль. Самоконтроль. | Режим дня. Учебник: стр. 68 | |||
30 | Контроль: подтягивания в висе(м), подтягивание из виса лежа(д). | Перестроение из шеренги по одному в две шеренги. ОРУ без предметов. подтягивание в висе(м), подтягивание из виса лежа(д). Подвижные игры.Развитие силовых способностей | Гимнастические упражнения, как средство развития силовых способностей. | Контроль: подтягивания в висе(м), подтягивание из виса лежа(д). | Спортивная гимнастика | |||
31 | Перекатом назад стойка на лопатках. Кувырок назад. | Выполнение ранее изученных перестроений. Перекатом назад стойка на лопатках. Кувырок вперед и назад. Подвижные игры. Развитие координации. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Текущий | Художественная гимнастика | |||
32 | Акробатическая комбинация из числа разученных упражнениний. | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Складка. Прыжки на короткой скакалке. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Контроль перестроений из колонны и шеренги | Художественная гимнастика | |||
33 | Акробатическая комбинация из числа разученных упражнениний. Прыжки на короткой скакалке. | Акробатическая комбинация из числа разученных упражнениний. Прыжки на короткой скакалке. Подвижные игры. Развитие гибкости. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Текущий. Самооценка. Рефлексия. | Страховка во время занятий физическими упражнениями. Режим дня. Учебник: стр. 126 | |||
34 | Контроль: Акробатическая комбинация из числа разученных упражнениний | Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. Складка. Контроль: Акробатическая комбинация из числа разученных упражнениний | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | (зачет) | Страховка во время занятий физическими упражнениями. Режим дня. Учебник: стр. 126 | |||
35 | Лазанье по канату, гимнастической стенке. | ОРУ с предметами на месте. Лазанье по канату, гимнастической стенке. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать лазанье по канату | Текущий. Фронтальный опрос. | Страховка во время занятий физическими упражнениями. Режим дня. Учебник: стр. 126 | |||
36 | Лазанье по канату в три приема. | Лазанье по канату в три приема. Прыжки на длинной скакалке. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать лазанье по канату | Текущий. Индивидуальный контроль. | Техника лазанья по канату. Учебник: стр. 122 | |||
37 | Лазанье по канату в три приема. | Лазанье по канату в три приема. Прыжки на длинной скакалке. Подвижные игры. Развитие координационных способностей. | Уметь демонстрировать лазанье по канату | Текущий. Фронтальный опрос. | Техника лазанья по канату. Учебник: стр. 122 | |||
38 | Контроль: лазанье по канату в три приема. | ОРУ с предметами в движении. Контроль: лазанье по канату в три приема. Прыжки на длинной скакалке. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать лазанье по канату | Контроль: лазанье по канату в три приема. | Техника лазанья по канату. Учебник: стр. 122 | |||
39 | Бросок набивного мяча из-за головы, от груди двумя руками, сбоку одной рукой. | Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. Подвижные игры. | Уметь метать набивной мяч | Текущий. Комбинированный контроль. | Развитие силы мышц плечевого пояса | |||
40 | Бросок набивного мяча. Упражнения на развитие силы мышц брюшного пресса. | ОРУ на осанку. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Уметь метать набивной мяч | Текущий. Самоконтроль. Индивидуальный контроль. | Приемы закаливания: воздушные ванны. Учебник: стр. 50 | |||
41 | Бросок набивного мяча. Контроль: прыжки на короткой скакалке. | Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | Уметь метать набивной мяч | Контроль: прыжки на короткой скакалке. | Развитие силы мышц плечевого пояса | |||
42 | Челночный бег. Упражнения на развитие гибкости. | ОРУ в движении. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. Упражнения на гибкость. | Составлятьоаплекс упражнений для развития координационных способностей и гибкости. | Текущий. Комбинированный контроль. | Развитие координации и гибкости. Учебник: стр. 151 | |||
43 | Контроль: Броска набивного мяча. | Броска набивного мяча из – за головы (сидя, стоя).Упражнения на гимнастической скамейке и стенке. | Уметь бросать набивной мяч. | Контроль: броска набивного мяча. | Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата | |||
44 | Развитие силы мышц плечевого пояса. ОРУ в парах. | ОРУ в парах. Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | Текущий. Фронтальный опрос. | Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата | ||||
45 | Контроль: сгибание и разгибание рук в упоре. | Сгибание и разгибание рук в упоре: мальчики от пола, ноги на гимнастической скамейке; девочки с опорой руками на гимнастическую скамейку. | Уметь выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Контроль: сгибание и разгибание рук в упоре. | Развитие силы мышц опорно-двигательного аппарата | |||
4 | КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (9 ЧАСОВ) | |||||||
46 | Инструктаж по охране труда на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег 2 минуты. | Инструктаж по охране труда на уроках кроссовой подготовки. Равномерный бег 2 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | Входной контроль. Самоконтроль. | Понятие "Выносливость". Учебник: стр. 151 | |||
47 | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). | Равномерный бег 3 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе ,чередовать ходьбу с бегом | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по кроссовой подготовке | Понятие "Выносливость". Учебник: стр. 151 | |||
48 | Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). | Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | Оценка ЧСС до бега и после | Понятие "Выносливость". Учебник: стр. 151 | |||
49 | Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Контроль: Подъем туловища из положения лежа. | Равномерный бег 4 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости. Подъем туловища из положения лежа. | Уметь бегать в равномерном темпе ,чередовать ходьбу с бегом | Контроль: Подъем туловища из положения лежа. | Приемы закаливания: водные процедуры. Учебник: стр. 50 | |||
50 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | Текущий. Самоконтроль. | Физкультминутка. Учебник: стр. 115 | |||
51 | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра «Пятнашки на время». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. | Физкультминутка. Учебник: стр. 115 | |||
52 | Контроль: 6 минутный бег. | Равномерный бег 6 мин. Игра «День и ночь». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | Контроль: 6 минутный бег. | Утомление. Режимы отдыха | |||
53 | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 100 м ходьба). Игра «На буксире». Развитие выносливости | Уметь бегать в равномерном темпе, чередовать ходьбу с бегом | Оценка ЧСС до бега и после. Рефлексия. | Утомление. Режимы отдыха | |||
54 | Контроль: бег по дистанции 1 км. | Кросс 1 км. Подвижные игры на внимание с мячом | Контроль: бег по дистанции 1 км. | Утомление. Режимы отдыха | ||||
5 | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ БАСКЕТБОЛА (9 ЧАСОВ) | |||||||
55 | Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. Бросок мяча после ловли. | Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра в мини-баскетбол. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Входной контроль. Самоконтроль. | Привила игры "Баскетбол" | |||
56 | Бросок мяча после ловли. Ведение мяча в движении различными способами. | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ловли. Ведение мяча в движении различными способами. Подвижные игры. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, ведения мяча. | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по подвижным играм с элементами баскетбола. | Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Учебник: стр. 45 | |||
57 | Бросок мяча после ловли. Ведение мяча в движении различными способами. | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ловли. Ведение мяча в движении различными способами. Подвижные игры. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча, ведения мяча. | Текущий. Групповой контроль. | Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Учебник: стр. 45 | |||
58 | Броски в кольцо с ближней дистанции. Выбивание мяча. | ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра в мини-баскетбол. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. | Привила игры "Баскетбол" | |||
59 | Броски в кольцо с ближней дистанции. Выбивание мяча. | Инструктаж по охране труда на уроках по баскетболу. ОРУ с мячом. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину. Учебная игра в мини-баскетбол. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Текущий. Взаимоконтроль. Самоконтроль. | Привила игры "Баскетбол" | |||
60 | Контроль техники: передача мяча в парах. | Передача мяча в парах на месте. Ловля мяча двумя руками на месте – ведение – передача против полуактивного защитника. Выбивание мяча. Подвижные игры. | Уметь выполнять передачу мяча. | Контроль техники: передач мяча в парах. | Работа органов дыхания. Учебник: стр. 58 | |||
61 | Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Выбивание мяча. | Остановка с мячом прыжком. Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Выбивание мяча. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Текущий. Фронтальный опрос. | Разметка площадки для игры в баскетбол | |||
62 | Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Выбивание мяча. | Остановка с мячом прыжком. Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Выбивание мяча. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Текущий. Комбинированный контроль. | Разметка площадки для игры в баскетбол | |||
63 | Предачи пяча в парах. Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. | Предачи пяча в парах. Остановка с мячом прыжком. Ведение мяча в движении против полуактивного защитника. Выбивание мяча. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Текущий. Фронтальный опрос. Взаимооценка учащимися друг друга. | Работа сердечно-сосудистой системы. Учебник: стр. 33 | |||
64 | Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления движения. | Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления движения. Подвижные игры. | Уметь выполнять штрафной бросок. | Текущий. Фронтальный опрос. | Режим дня. Учебник: стр. 68 | |||
65 | Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления движения. | Штрафной бросок. Ведение мяча с изменением направления движения. Эстафеты. | Уметь выполнять штрафной бросок. | Текущий. Взаимооценка учащимися друг друга. | Режим дня. Учебник: стр. 68 | |||
66 | Штрафной бросок. Ловля и передача мяча в сочетании с передвижением. | Штрафной бросок. Ловля и передача мяча в сочетании с передвижением. Подвижные игры. | Уметь выполнять штрафной бросок. | Текущий. Групповой контроль. | Режим дня. Учебник: стр. 68 | |||
67 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «15 передач» | Уметь применять в игре защитные действия | Текущий. Самоконтроль. Взаимооценка учащимися друг друга. | Роль зрения и слуха при выполнении движений. Учебник: стр. 35 | |||
68 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «15 передач» | Уметь применять в игре защитные действия | Текущий. Фронтальный опрос. | Роль зрения и слуха при выполнении движений. Учебник: стр. 35 | |||
69 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. Броски в кольцо. | Ловля и передача мяча двумя руками от груди в сочетании с передвижением. Броски в кольцо. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «15 передач» | Уметь применять в игре защитные действия | Текущий.Самоконтроль. | Правила игры в "Стритбол" | |||
70 | Передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. | Передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол» | Уметь применять в игре защитные действия | Текущий. Комбинированный контроль. | Правила игры в "Стритбол" | |||
71 | Передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. | Передача мяча одной рукой от плеча в сочетании с передвижением. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Игра «Стритбол» | Уметь применять в игре защитные действия | Текущий. Фронтальный опрос. | Тактика игры в баскетбол | |||
72 | Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. | Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Игра «Стритбол» | Уметь владеть мячом в игре баскетбол | Текущий.Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Тактика игры в баскетбол | |||
73 | Контроль техники: бросок мяча одной рукой от плеча с места. | Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Подвижные игры. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол | Контроль техники: бросок мяча одной рукой от плеча с места. | Тактика игры в баскетбол | |||
74 | Броски в кольцо с ближней дистанции. | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от плеча. Игра в мини — баскетбол. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол | Текущий. Комбинированный контроль. Рефлексия. | Тактика игры в баскетбол | |||
75 | Броски в кольцо с ближней дистанции. | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от плеча. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол | Контроль знаний, техники выполнения броска мяча после ведения. | Тактика игры в баскетбол | |||
7 | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (27 ЧАСОВ) | |||||||
76 | Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с прямого разбега с 4 — 5 беговых шагов. | Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с прямого разбега с 4 — 5 беговых шагов. (подбор разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Входной контроль. Самоконтроль. | Легкая атлетика. Учебник: стр. 92 | |||
77 | Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с прямого разбега с 4 — 5 беговых шагов. | Инструктаж по охране труда на уроках по легкой атлетике. Прыжок в высоту с прямого разбега с 4 — 5 беговых шагов. (подбор разбега и отталкивание). Специальные беговые упражнения. ОРУ в движении. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Контроль знаний правил техники безопасности на уроках по легкой атлетике | Легкая атлетика. Учебник: стр. 92 | |||
78 | Прыжок в высоту с бокового разбега с 3 беговых шагов способом «перешагивание». | Прыжок в высоту с 3 беговых шагов способом «перешагивание» (отталкивание, переход планки). ОРУ в движении. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Текущий. Комбинированный контроль. | Режим физической нагруки | |||
79 | Прыжок в высоту с 3 беговых шагов способом «перешагивание» | Прыжок в высоту с 3 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Текущий. Индивидуальный контроль. | Прыжки в высоту способом «перешагивание». Учебник: стр. 97 | |||
80 | Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» | Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Текущий. Индивидуальный контроль. Фронтальный опрос. | Прыжки в высоту способом «перешагивание». Учебник: стр. 97 | |||
81 | Контроль: прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» | Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом «перешагивание» (приземление). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать в высоту с разбега. | Контроль техники прыжка в высоту. | Прыжки в высоту способом «перешагивание». Учебник: стр. 97 | |||
82 | Основные движения в ходьбе и беге. Челночный бег. | ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Челночный бег. Развитие координационных способностей. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Текущий.Самоконтроль. Взаимоконтроль. | Прыжки в высоту способом «перешагивание». Учебник: стр. 97 | |||
83 | Основные движения в ходьбе и беге. Челночный бег. | Прыжковые упражнения. Челночный бег. Подвижные игры. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Текущий. Фронтальный опрос. | Ходьба и бег. Учебник: стр. 92 | |||
84 | Контроль: челночный бег | Прыжковые упражнения. Подвижные игры. Контроль: челночный бег 3х10 метров. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге | Контроль: челночный бег | Прыжки в длину с места. Учебник: стр. 155 | |||
85 | Прыжок в длину с места. Развитие координационных способностей. | ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие координационных способностей. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. | Текущий.Групповой контроль. Самоконтроль. Рефлексия. | Прыжки в длину с места. Учебник: стр. 155 | |||
86 | Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 метров. | ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и вполсилы ( на точность приземления). Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5-6 метров. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. | Текущий. Индивидуальный контроль. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала. | Техника выполнения метательных упражнений. Учебник: стр.100 | |||
87 | Контроль: прыжок в длину с места. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5-6 метров. | ОРУ. Прыжок в длину с места чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 — 120◦ и с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. «Волк во рву». Метание малого мяча в вертикальную цель с 5-6 метров. | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, метание малого меча. | (зачет) | Техника выполнения метательных упражнений. Учебник: стр.100 | |||
88 | Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Метание малого мяча в цель. | Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 – 60 м) с максимальной скоростью. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Метание малого мяча в цель стоя боком в направлении метания. | Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Текущий. Фронтальный опрос. Самоконтроль. | Техника выполнения метательных упражнений. Учебник: стр.100 | |||
89 | Высокий старт и скоростной бег до 50 метров. Контроль: метание малого мяча в цель. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Метание малого мяча в цель (1.5 Х1.5 м) с 5 — 6 м. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Контроль: метание малого мяча в цель. | Запомни! Учебник: стр. 104 — 105 | |||
90 | Высокий старт и скоростной бег до 50 метров | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Высокий старт и скоростной бег до 50 метров (2 серии). Старты из различных исходных положений. Подвижные игры. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий. Фронтальный опрос. Самоконтроль. | Запомни! Учебник: стр. 104 — 105 | |||
91 | Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 30 метров. Круговая эстафета. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 30 метров. Круговая эстафета (15 — 30 м). Бег 30 метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий. Фронтальный опрос. | Виды стартов | |||
92 | Контроль: бег 30 метров. Встречная эстафета. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 20 – 40 метров. Встречная эстафета (10 — 20 м). Бег 30 метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Контроль: бег 30 метров. | Понятие "Скорость". Учебник: стр. 104 | |||
93 | Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 30 – 40 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий.Комбинированный контроль. | Понятие "Скорость". Учебник: стр. 104 | |||
94 | Бег с ускорением 2 – 3 серии по 40 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии по 40 – 60 метров. Эстафеты, встречная эстафета. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Текущий. Самоконтроль. | Понятие "Скорость". Учебник: стр. 104 | |||
95 | Бег 500 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Бег 500 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции | Текущий.Комбинированный контроль. | Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105 | |||
96 | Бег 600 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Бег 600 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции | Текущий. Самоконтроль. Индивидуальный контроль. | Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105 | |||
97 | Бег 800 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Бег 800 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции | Текущий. Фронтальный опрос. | Правила соревнований в беге, прыжках, метании. Учебник: стр. 105 | |||
98 | Бег 1000 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Бег 1000 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции | Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала | Здоровый образ жизни | |||
99 | Контроль: бег 1000 метров. | Бег 1000 метров. Подвижные игры. Развитие выносливости. | Уметь выдерживать равномерный темп на протяжении всей дистанции | (зачет) | Здоровый образ жизни | |||
100 | Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры | Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры | Уметь распредилить силы по дистанции | Текущий. Групповой контроль. Взаимооценка учащимися друг друга. | Дневник самоконтроля. Учебник: стр. 81 | |||
101 | Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры | ОРУ в движении. Бег с преодолением препятствий. Подвижные игры | Уметь распредилить силы по дистанции | Текущий. Наблюдение учителем за освоением учащимися материала | Дневник самоконтроля. Учебник: стр. 81 | |||
102 | Бег с преодолением препятствий. Эстафеты. | Бег с преодолением препятствий. Эстафеты. | Уметь распредилить силы по дистанции | Текущий. Фронтальный опрос. Рефлексия. | Дневник самоконтроля. Учебник: стр. 81 |
Образовательные вебинары
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Рабочая папка руководителя районного методического объединения учителей начальных классов
Рекомендуемая литература