В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса (УМК "Школа 21 века")

Войдите для скачивания файлов

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\uchmet_120_60.gif


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Уровень: базовый (ФГОС НОО)

УМК: «Начальная школа 21 века»

под редакцией

Н. Ф. Виноградовой

Учебный год: 2013-2014

Составитель: Вайс Валентина Константиновна,

учитель начальных классов,

высшей категории.














г. Кизел

Пермский край


Пояснительная записка.


Настоящая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009);

  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В. Козлова, А.М.Кондакова);

  • Базисного учебного плана;

  • «Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой);

  • «Примерных программ начального общего образования»;

  • Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

  • Авторской программы «Изобразительное искусство» авторов Савенковой Л. Г., Ермолинской Е.А., Протопопова Ю.Н. (Изобразительное искусство: Интегрированная программа: 1-4 классы.- М.: Вентана-Граф, 2010).


Общая характеристика учебного предмета.


Определяющими характеристиками данной программы являются интеграция искусств и поли художественное развитие школьника.


Цели и задачи курса.


Цель: реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Задачи изучения предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;

  • развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности;

  • освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • овладение выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире;

  • развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.


Структура курса.


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений. Содержание программы и заложенные в ней педагогические возможности требуют переноса акцента с научения изобразительным навыкам на творческое проявление каждого ребенка в искусстве. Задача всемерного развития детских творческих способностей решается при живом участии в творчестве самих школьников. На этом основаны предлагаемые в программе задания, требующие разнообразия художественных действий с формой, пространством, цветом, звуком, словом. Искусство в школе выступает в качестве условия и механизма познания мира, которые предполагается реализовать на основе учета возрастных характеристик учащихся, оптимально созвучных каждому возрасту мыслительных процессов — художественно-образное, художественно-действенное и логические формы мышления. В основу содержания программы положен принцип целостности: систематическое развитие у школьников способности восприятия и порождения художественного образа и его посильного отражения в собственных художественных работах. Программа опирается на художественную специфику реалистического искусства, выраженную в понятии художественного образа.


Содержание учебного предмета.


I. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

1. Освоение человеком природного пространства (среды). Знакомство с разнообразием, красотой и своеобразием природы.

2. Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. Величие природы языком изобразительного искусства. Природа в разных жанрах изобразительного искусства.

3. Разнообразие природных объектов в творчестве художника: воздушное пространство; водное пространство; земная поверхность; подземный мир (горы, долины, русла рек, озера, моря, поля, леса, создают в природе свой особый рисунок).

4. Ритм и орнамент в природной среде и в искусстве и др. Каждый предмет имеет свое строение (конструкцию).

5. Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры, сознательный выбор формата листа.

6. Перспектива как способ передачи пространства на картине с помощью планов. Воздушная перспектива.

7. Образы, построенные на контрасте формы, цвета, размера. Глухие и звонкие цвета. Главные и дополнительные цвета.

8. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Натюрморт тематический.

9. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению: краткие зарисовки (наброски и портрет по наблюдению).

10. Передача объёма в живописи и графике.

11. Понятие стилизации. Использование приёма стилизации в создании предметов объемной формы: на примере насекомого, выделяя характерные особенности создать летающий объект.

12. Контраст и нюанс в скульптуре (формы, размера, динамики, настроения, характера, фактуры, материала).

13. Передача динамики в объемном изображении — лепка по памяти фигуры человека в движении.

14. Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины с помощью каркаса из проволоки и палочек.

15. Создание эскизов архитектурных сооружений с использованием материалов природных форм. В технике рельефа.

16. Равновесие в изображении и выразительность формы в декоративном искусстве обобщенность, силуэт.

17. Выявление декоративной формы: растительные мотивы искусства. Кораллы — одно из чудес подводного мира: бурые, зелёные, жёлтые, малиновые, голубые.

18. Рождение художественной формы по мотивам природных наблюдений. «Одежда жителей цветочного города» «Лесные феи».

II. Развитие фантазии и воображения.

1. Раскрытие взаимосвязи элементов в композиции: музыкальной, предметной, декоративной. Цветовое богатство оттенков в живописи. Отображение природы в музыке и поэзии.

2. Порождение замысла на основе предложенной темы. Поиск индивидуальной манеры изображения. Смысловая зависимость между форматом и материалом.

3. Самостоятельно решать поставленную творческую задачу в разных формах и видах изобразительного искусства: на плоскости, в объеме. Разнообразие художественно-выразительного языка различных искусств. Заполнение пространства листа.

4. Взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации. Связь урока с внеклассным чтением.

5. Взаимосвязь содержание литературного произведения с иллюстрацией и шрифтом. Роль и значение буквицы в сказочных и былинных произведениях.

6. Художник в театре. Заочная экскурсия в театр. Знакомство с организацией и решением необходимых атрибутов сцены, костюмов героев, цветовое и световое оформление спектакля.

7. Изменение пространственной среды в зависимости от ситуации (содержание, звуковое оформление). Создание необычного сказочного игрового пространства (эскиза). Освоение разнообразия форм в архитектуре: путешествие «исторические походы» в прошлое и будущее, например: в среду, в которой жил писатель-сказочник (время, архитектура, страна, декоративное искусство, одежда).

8. Передача настроения в форме. Украшение формы декоративными элементами.

9. Знакомство с народными художественными промыслами России в области игрушки, их связью с природой и особенностями растительного и животного мира. Отображение природных мотивов в орнаменте и элементах декоративного украшения игрушек.

10. Освоение разнообразия форм в архитектуре. Понимание влияния исторического времени и условий жизни художника (архитектора, дизайнера) на его произведения. Цвет и форма в знаковом изображении. Осваивание особенностей работы на небольших форматах.

11. Разнообразие художественно-выразительного языка в декоративно-прикладном искусстве. Декоративные украшения, как важный элемент народного и современного костюма: украшения, броши, бусы, подвески.

III. Восприятие искусства.

1. Выразительные средства изобразительного искусства живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства: форма, объём, цвет, ритм, композиция, мелодика, конструкция.

2. Применение музыкального и литературного материала для углубления и развития образно-эстетических представлений учащихся во время практической деятельности и восприятия произведений искусства.

3. Художественная форма произведения изобразительного искусства (общая конструкция произведения): формат, композиция, ритм, динамика, колорит, сюжет. Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Моне, А.Сислей.

4. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, портрет, анималистический, исторический, бытовой, натюрморт, мифологический. Русский музей, Эрмитаж (Санкт-Петербург), Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина (Москва), музей, находящийся в регионе.

5. Красота и своеобразие произведений народного декоративно- прикладного искусства. Символика в народном прикладном искусстве. Юмор в народном искусстве. Функциональность произведений народного искусства.

6. Красота архитектурных сооружений. Уникальность памятников архитектуры. Связь архитектуры с природой. История возникновения и развития архитектурных ансамблей и жизнь его обитателей.


Место учебного предмета в учебном плане.


Общий объём времени, отводимого на изучение изобразительного искусства в 3 классе, составляет 34 часа. Во 3 классе урок изобразительного искусства проводится 1 раз в неделю. Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса изобразительного искусства на основе авторской программы для 3 класса «Изобразительное искусство». (Интегрированная программа. 1 - 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год)


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.


Человек, природа, социальная среда. Мир природы и мир человека. Материал вводит ученика в разнообразие природных объектов, являющихся основой творчества любого художника: воздушное пространство, водный мир, земная поверхность и подземные недра.

Раскрывается идея влияния природного окружения на творчество художника. Формирование представлений об особенностях родной культуры: город и село; труд и профессии; социальная основа жизни и национальный колорит. Основным направлением работы с детьми в этом возрасте является развитие подвижности (продуктивности) воображения и фантазии, композиционного мышления, активизация форм и способов порождения замысла.


Планируемые результаты учебного курса.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству:

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

  • Предметные результаты освоения основной образовательной программы по изобразительному искусству

По окончании третьего класса ученик научится:

  • различать основные и составные теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные выдающиеся отечественные и зарубежные произведения искусства и называть их авторов;

  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражение собственного внимания) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

По окончании 3 класса ученик может научиться:

понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России;

  • ведущие художественные музеи России;

применять средства художественной выразительности (линию, цвет, тон, объем, композицию) в изобразительной деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу и др.);


Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы

в практике образовательного учреждения.


В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению программы в 4 классе, да и в основной школе. Программа направлена на воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений. В результате происходит развитие творческого потенциала ребенка в условиях активизации воображения и фантазии, способности к эмоционально-чувственному восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; навыков сотрудничества в художественной деятельности. Дети осваивают разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна. Происходит обогащение детей выразительными средствами изобразительного искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами с опорой на возрастные интересы и предпочтения детей, их желания выразить в своем творчестве свои представления об окружающем мире, развитие опыта художественного восприятия произведений искусства.


Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.


  1. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф,2010г.

  2. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова. Рабочая тетрадь. 3 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011г.

  3. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1 - 4 классы. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Протопопов Ю.Н. М.: Вентана-Граф, 2010 год


Электронные образовательные ресурсы.


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

http://www.beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru










Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема, тип урока


Основное содержание темы, термины и понятия


Виды деятельности, формы работы, ЦОР

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Формы контроля

Календарные сроки

Освоение предметных знаний

(базовые понятия)

Универсальные учебные действия

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9


Искусство в твоём доме – 8 ч.

1

Твои игрушки придумал художник (комбинированный)

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Фронтальная – беседа о создании игрушек. Роли игрушек в жизни людей, их многообразии.

Коллективная – презентация о разнообразии игрушек. Народная (дымковская, городецкая, филимоновская, каргапольская, богородская), игрушки из подручного материала.

Работа в парах – создание игрушки из любых подручных материалов.

Знание образцов игрушек Дымково, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умение выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки

Умение преобразиться

в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки

Познавательные: уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Взаимоконтроль


2

Твои игрушки (лепка из пластилина) (комбинированный).



Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки из пластилина и украшать её.

Коллективная – рассматривание игрушек, принесённых детьми.

Индивидуальная – выполнение работы из кусочков ткани.

Фронтальная – создание выставки игрушек.

Знание образцов игрушек Дымкова, Филимонова, Хохломы, Гжели. Умения выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки.

Умение преобразиться

в мастера Постройки, создавая форму игрушки, умение конструировать и расписывать игрушки.

Познавательные: выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке.

Регулятивные: оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Коммуникативные: уметь придавать своим мыслям-фантазиям видимые художественные формы.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Самоконтроль.


3

Посуда у тебя дома (урок открытия новых знаний).


Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды. Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.

Фронтальная – просмотр презентации «Посуда в твоём доме».

Работа в группах – придумывание и изображение на бумаге сервиза из нескольких предметов.

Коллективная – создание выставки сервизов.

Знание работы мастеров Постройки, Украшения, Изображения. Знание отличия образцов посуды, созданных мастерами промыслов (Гжель, Хохлома)

Умение изобразить посуду по своему образцу. Знание понятия «сервиз»

Познавательные: уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

Регулятивные: умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

Коммуникативные: уметь придавать своим мыслям - фантазиям видимые художественные формы.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Роль художника в создании посуды. Форма и украшение посуды обусловлены её назначением (праздничная или повседневная, детская или взрослая). Работа по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись.

Взаимоконтроль


4

Мамин платок (урок открытия новых знаний).


Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза платка.

Коллективная – обсуждение назначения платков. Расположение росписи на поле платка, ритмика росписи.

Работа в группах – 1 группа: создание эскиза платка для мамы. 2 группа: создание эскиза платка для девочки. 3 группа: создание эскиза платка для бабушки.

Фронтальная – выставка платков.

Знание основных вариантов композиционного решения росписи платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка.

Познавательные: выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке.

Регулятивные: умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

Личностные: выражение личных отношений к произведениям искусства.

Знакомство детей с искусством росписи тканей. Художественная роспись платков и их многообразие. Выражение в художественном образе платка его назначения: праздничный или повседневный, для молодой женщины или пожилой.

Взаимооценка


5

Обои и шторы у тебя дома (комбинированный).


Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Коллективная – обсуждение и рассматривание образцов обоев: ритм, изобразительные мотивы, орнамент.

Работа в паре – создание эскизов обоев для комнаты (спальня, гостиная, детская). Работа с трафаретом.

Знание роли художников в создании обоев, штор. Понимание роли каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы.

Познавательные: выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке.

Регулятивные: умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

Личностные: выражение личных отношений к произведениям искусства.

Роль художников в создании обоев, штор.

Передача цветом настроения в работе.

Составление непрерывных полосных орнаментов, с использованием растительных композиций. Разработка эскизов обоев как создание образа будущей комнаты и выражение её назначения: детская, спальня, гостиная, комната для работы.

Взаимооценка


6

Твои книжки (урок-проект).


Понимать роль художника и Братьев - Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации.

Фронтальная – просмотр презентации и рассматривание книг (роль обложки, шрифт, буквица)

Групповая – разработка детской книжки - игрушки с иллюстрациями.

Коллективная – защита своих книг.

Знание художников, выполняющих иллюстрации. Знание отдельных элементов оформления книги. Овладеть навыками коллективной работы.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений.

Коммуникативные: формирование навыков коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Регулятивные: умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

Личностные: выражение личных отношений к произведениям искусства.

Роль художника в создании книги. Книжная иллюстрация. Художники детской книги. Создание художником формы книги. Многообразие форм и видов книг. Игровые формы видов книг.

Самоконтроль


7

Поздравительная открытка (декоративная закладка) (комбинированный).


Понимать роль художника и Братьев - Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Фронтальная – рассматривание открыток, закладок.

Индивидуальная – создание эскиза открытки или декоративной закладки.

Знание видов графических работ (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или смешанной технике)

Умение выполнить

простую графическую работу.

Познавательные: умение использовать для творчества различный художественный материал.

Регулятивные: оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Личностные: выражение личных отношений к произведениям искусства.

Создание художником поздравительных открыток. Форма открытки, изображение на ней доброго пожелания. Многообразие открыток. Роль выдумки и фантазии.

Самооценка


8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы (контрольно-обобщающий).

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке в роли зрителей, художников, экскурсоводов.

Фронтальная – беседа с использованием выставки и обсуждением детских работ.

Коллективная – распределение ролей. Творческая игра.


Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

Познавательные: выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке.

Регулятивные: умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

Личностные: выражение личных отношений к произведениям искусства.

В создании всех предметов в доме принимал участие художник. В любой работе ему помогали наши волшебные мастера. Форма предмета и его украшение.

Фронтальный


Р а з д е л 2. Искусство на улицах твоего города (8 часов)

9

Памятники архитектуры (урок открытия новых знаний).


Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Фронтальная – экскурсия (заочная) по памятным местам города.

Коллективная – изучение изображения архитектурных памятников города.

Индивидуальная – создание выставки «Мой город родной»

Знание художников – скульпторов и архитекторов. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа.

Познавательные: умение использовать для творчества различный художественный материал.

Регулятивные: оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Личностные: выражение личных отношений к произведениям искусства.


Знакомство с древней и новой архитектурой вблизи школы и дома. Художник – архитектор придумывает дома, определяет, какими им быть. Лучшие произведения архитектуры – это достояние народа, их надо беречь и охранять.

Фронтальный


10

Витрины на улицах (урок открытия новых знаний).


Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.

Фронтальная – просмотр презентации «О чём говорят вывески»

Коллективная – угадывание по вывеске магазина или киоска.

Индивидуальная – составление вывески, создание витрины и её украшение.

Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания облика витрины магазина.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Знакомство с основные витринами города, местами их нахождения.

Уметь узнавать по витрине предназначение здания в городе. Создание витрины.

Фронтальный


11


Парки, скверы, бульвары (урок открытия новых знаний).


Сравнивать и анализировать парки, скверы и бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения.

Фронтальная – рассматривание, как построены парки и сады, там, где мы живём.

Индивидуальная – самостоятельная работа по проектированию парка отдыха.

Коллективная – защита своих проектов.

Знание, в чём заключается работа художника-архитектора. Понятия «ландшафтная архитектура»; что работа художника- архитектора – работа целого коллектива. Умение изобразить парк или сквер. Овладевать приёмами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Регулятивные: умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник

Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Архитектура садов и парков. Художник – архитектор придумывает не только здания, но и парки: для отдыха, парки-музеи, детские парки.

Фронтальный


12

Ажурные ограды (урок открытия новых знаний).


Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Фронтальная – рассматривание репродукций различных оград, решёток.

Работа в парах – проектирование ограды, составление ограды и работа с шаблоном. Индивидуальная – создание проекта ажурной решётки.

Закрепить приёмы работы с бумагой: складывание, симметричное вырезание. Знание разных инженерных форм ажурных сцеплений металла. Умение конструировать из бумаги ажурные решётки.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Регулятивные: использовать для творчества различные материалы и техники.

Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.

Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.

Знакомство с разными инженерными формами ажурных сцеплений металла.

Конструирование из бумаги ажурной решётки.

Защита проекта.

Взаимоконтроль


13

Фонари на улицах и в парках (комбинированный).


Воспринимать, сравнивать, анализировать, давать эстетическую оценку старинным в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Отмечать особенности формы и украшений.

Фронтальная – беседа о художественных образах фонарей.

Коллективная – по репродукциям определить назначение фонарей (праздничные, торжественные, лирические).

Индивидуальная – графическое изображение или конструирование формы фонаря на бумаге (по выбору).

Изображать необычные фонари. Знание виды и назначение фонарей.

Умение придумать свои варианты фонарей для детского праздника

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Регулятивные: использовать для творчества различные материалы и техники.

Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.

Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.

Познакомиться с видами и назначением фонарей.

Придумать свои варианты фонарей для детского праздника.

Фронтальный


14

Новогодний фонарик (комбинированный).

Наблюдать за разнообразием форм новогодних фонарей, конструировать новогодние игрушки-фонари. Работать в группе.

Фронтальная – беседа о предметах в доме, сделанных своими руками.

Коллективная – выбор игрушек для оформления новогодней ёлки.

Индивидуальная – изготовление новогоднего фонарика.

Знание основных приёмов работы с бумагой. Умение конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику, передавать настроение в творческой работе.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Регулятивные: использовать для творчества различные материалы и техники.

Коммуникативные: уметь придавать своим фантазиям видимые художественные формы.

Личностные: ценить и беречь культурное наследие других народов, созданное поколениями.

Включаться в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. Представить предметы в доме, сделанные своими руками и попробовать украсить дом к празднику.

Самоконтроль


15


Удивительный транспорт (комбинированный).

Уметь видеть образ в облике машины, характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшения.

Фронтальная – беседа о роли художника - дизайнера в создании машин.

Работа в группах – придумать и нарисовать образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных)

Видеть, сопоставлять, объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями. Знание разных видов транспорта.

Умение изобразить разные виды транспорта. Обрести новые навыки в конструировании бумаги.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Роль художника в создании машин. Разные формы автомобилей. Украшение машины, автомобили разных времён, умение видеть образ в форме машины. Все виды транспорта помогает создавать художник.

Фронтальный


16

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы (контрольно-обобщающий).

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Фронтальная – беседа задание «Создать коллективное панно в технике коллажа»

Работа в группах – 1 группа – панорама улицы (ажурные ограды и фонари) 2 группа – транспорт. 3 группа – фигуры людей, плоские вырезки деревьев и кустарников.

Коллективная – игра в экскурсоводов и художников.

Овладеть приёмами коллективной творческой деятельности. Значимость труда в жизни человека. Обобщение по теме.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Ответ на вопрос: «Что было бы, если бы никто не украшал улицу?»

Беседа «Роль художников в создании облика города». Коллективная работа по созданию города Мечты.

Фронтальный


Р а з д е л 3. Художник и зрелище (10 часов)

17

Художник в театре (урок открытия новых знаний).

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Фронтальная – показ слайдов эскизов театральных художников.

Групповая – выбор сказки для создания

театра на столе. Создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.

Коллективная – озвучивание эпизода сказки с помощью созданных персонажей.

Знание истоков театрального искусства.

Умение создать эпизод

театральной сказки. Придумать эскиз театрального костюма

Знание, каким был древний античный театр.

Умение нарисовать эскиз театрального костюма.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Регулятивные: умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник

Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Спектакль – вымысел и правда театральной игры. Художник – создатель сценического мира. Декорации и костюмы. Процесс создания театрально-сценического оформления.

Фронтальный


18

Образ театрального героя (урок открытия новых знаний).


Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Фронтальная – викторина «Угадай героя» с показом отрывков из спектаклей.

Работа в группах – 4 группы по выбору разных по характеру персонажей. Создание костюмов, выражающих характер героев.

Знание истоков театрального искусства.

Умение создать образ героя. Образы героев в зависимости от характера и настроения.

Познавательные: уметь пользоваться доступными художественными средствами и материалами.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Театр – это царство фантазии, мир театрального чуда. Создание образа грустного, радостного, злого и доброго героя.

Взаимоконтроль


19

Театральные маски (комбинированный).


Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а так же выразительность формы, декора, созвучные образу.

Коллективная – рассматривание фотографий масок разных народов.

Индивидуальная – конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Знание истории происхождения театральных масок.

Умение конструировать маску из бумаги. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

История происхождения театральных масок.

Конструирование маски из бумаги. Лицедейство и маска. Маски разных людей и народов. Маска как образ персонажа. Искусство маски в театре и на празднике.

Самоконтроль


20


Театр кукол (комбинированный).


Иметь представление о разных видах кукол, о кукольном театре в наши дни. Использовать куклу для игры в кукольный театр.

Фронтальная – показ слайдов с изображением театральных кукол, репродукций из книг о кукольном театре.

Индивидуальная – создание куклы к кукольному спектаклю.

Знание театра кукол как пример видового разнообразия театра.

Умение создать театральных кукол из различных материалов.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Многообразие мира театра кукол. Театр Петрушки, перчаточные и тростевые куклы, марионетки. Работа художника над куклой. Образ куклы, её конструкция и костюм. Представлять отличие кукольного театра от других видов театра.

Самоконтроль


21

Театральный занавес (комбинированный).


Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Уметь объяснить роль художника в создании театрального занавеса.

Фронтальная – показ фотографий различных театральных занавесов.

Индивидуальная – самостоятельная работа по созданию занавеса театра кукол.

Знание устройства театра.

Умение анализировать отличие театра от кинотеатра. Знание театральных художников.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Разнообразие занавесов в зависимости от предназначений театра и темы спектакля. Любой театр начинается с занавеса. важность правильного оформления.

Самоконтроль


22


Афиша и плакат (урок открытия новых знаний).

Иметь представления о создании театральной афиши, плаката. Добиваться образного единства изображения и текста.

Коллективная – рассматривание театральных и цирковых афиш.

Индивидуальная – создание эскиза плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.

Знание назначения афиши.

Умение создать эскиз афиши к спектаклю.

Осваивать навыки лаконичного декоративно-обобщенного изображения.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Назначение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише. Единство изображения и текста в плакате. Шрифт.

Создание эскиза афиши и плаката к спектаклю.

Фронтальный


23


Художник в цирке (урок открытия новых знаний).

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Фронтальная – просмотр фотографий, слайдов и видеофрагментов циркового представления.

Индивидуальная - выполнение рисунка на тему циркового представления.

Знание отличия и сходство театра и цирка.

Умение создать эскиз циркового представления. Знание элементов оформления, созданных художником в цирке: костюм, реквизит.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Роль художника в цирке. Цирк – образ радостного, искромётного и волшебного зрелища. Искусство цирка – искусство преувеличения и праздничной красочности – весёлая тема детского творчества.


Самоконтроль


24

Театральная программа (комбинированный).

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное.

Фронтальная – рассматривание различных программ к спектаклям и цирковым представлениям.

Индивидуальная – создание программы к спектаклю.

Знание о назначении программы.

Умение создать эскиз программы к спектаклю или цирковому представлению.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Отличие и сходство театра и цирка.

Создание эскиза программы циркового представления.

Самоконтроль


25

Праздник в городе (комбинированный)

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать, как можно украсить город к празднику Победы, новому году.

Фронтальная – презентация видео - изображения праздничного оформления города.

Индивидуальная – выполнение рисунка украшения к празднику.

Знание элементов праздничного оформления, умение использовать художественные материалы, передавать настроение в творческой работе.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы праздничного украшения: панно, транспаранты, декоративно-праздничные сооружения, иллюминация, фейерверк, флаги.

Самоконтроль


26

Школьный карнавал. Обобщение темы (контрольно-обобщающий).

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Фронтальная – беседа о предстоящем празднике, его оформлении.

Работа в группах – коллективное художественное творчество по оформлению кабинета к празднику.

Знание роли художника в зрелищных искусствах. Овладение навыками коллективного художественного творчества.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Регулятивные: умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Украшение класса к празднику. Включение в художественную деятельность, проявляя инициативу, фантазию, воображение.

Фронтальный


Р а з д е л 4. Художник и музей (8 часов)

27

Музеи в жизни города (урок открытия новых знаний).


Понимать и объяснять роль художественного музея. Иметь представления о самых разных видах музеев.

Фронтальная – рассказ учителя о музеях с показом презентации «Крупнейшие музеи страны».

Работа в группах – рисование на тему «Мы в музее» Изображение музейного интерьера с фигурами зрителей.

Знания о самых значительных музеях искусства России. Знания о роли художника в создании музейных экспозиций. Умение изобразить интерьер музея.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Регулятивные: умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник.

Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Музеи в жизни города и всей страны. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи. В музеях хранятся лучшие произведения искусства, подлинники авторов.

Художники в музеях выражают чувства и настроения в своих произведениях.

Изображение интерьера музея.

Фронтальный


28

Картина – особый мир. Картина-пейзаж (урок открытия новых знаний).


Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи. Повторить понятия: холодный и тёплый цвета, звонкий и глухой цвета, разный характер красочного мазка.

Фронтальная – просмотр пейзажей И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А. Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро.

Беседа «Образ родины в картинах –пейзажах. Выражение в пейзаже настроения, состояния души, роль цвета в пейзаже.

Работа в группах: 1 – радостный и праздничный, 2 – я мрачный и тоскливый, 3 – нежный и певучий пейзажи.

Знание художников, изображающих пейзажи. Знание, что такое картина-пейзаж, о роли цвета в пейзаже. Умение изобразить пейзаж по представлению.

Познавательные: в доступной форме участвовать в создании проектов изображений.

Регулятивные: умение оценивать собственную работу и работу товарищей.

Коммуникативные: уметь участвовать в коллективных художественных работах с использованием различных материалов и техник

Личностные: умение видеть, ценить и понимать, что каждое проявление природы прекрасно и неповторимо.

Что такое картина? Картина - пейзаж. Пейзаж – изображение природы, жанр изобразительного искусства. Художники выражают чувства и настроения в своих произведениях с помощью красок. Группировка произведений искусства по видам и жанрам.


Фронтальный


29

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта (урок открытия новых знаний).


Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников.


Фронтальная – рассматривание репродукций с картин натюрмортов: К. Петрова-Водкина, П. Кончаловского, М. Сарьяна, П. Кузнецова.

Работа в парах – создание натюрморта: радостного, праздничного или тихого, грустного (изображение натюрморта по представлению с выражением настроения).

Знание, что такое натюрморт, где можно увидеть натюрморт.

Умение изобразить

натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное). Развитие композиционных и живописных навыков. Знание имен художников, работающих в жанре натюрморта.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном искусстве. Натюрморт, как рассказ о человеке. Выражение настроения в натюрморте. Роль цвета. Расположение предметов в пространстве картины.

Приёмы самостоятельного составления натюрморта.

Передача смысловой связи предметов в натюрморте.

Взаимоконтроль


30

Картина-портрет (урок открытия новых знаний).


Иметь представление о жанре портрета. Рассказывать об изображенном на картине человеке.

Передача с помощью цвета характера и эмоционального состояния характерных черт внешнего облика человека.

Фронтальная – беседа с рассматриванием репродукций портретов: В. Серова, И. Репина, В. Тропинина, Ф. Рокотова.

Индивидуальная – создание портрета мамы.

Знание картин и художников, изображающих портреты. Умение создать кого-либо из хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: выражение личного отношения к произведениям искусства.

Жанр портрета. Знаменитые картины-портреты. портрет человека, как изображение его характера и проникновение в его внутренний мир. Роль позы и значение окружающих предметов. Цвет в портрете, фон в портрете. Рисование портрета близкого человека.


Самоконтроль


31

Картины исторические и бытовые (комбинированный).


Беседовать о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся картинах. Изображение сцены из повседневной жизни людей.


Фронтальная – рассматривание картин П. Уччелло, А. Рябушкина, В. Перова, З. Серебрякова, А. Пластова.

Работа в парах – изображение сцены из школьной жизни: на уроке, на перемене, в актовом зале, на соревновании.

Знание отличия исторических и бытовых картин. Умение изобразить сцену из повседневной жизни людей. Развитие композиционных навыков. Знание исторических и бытовых картин и художников, работающих в этих жанрах. Освоение навыков изображения в смешанной технике.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: выражение личных отношении к произведениям искусства.

Изображение в картинах событий из жизни людей. Большие исторические события в исторических картинах. Красота повседневной жизни в картинах бытового жанра. Чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях. Отличие исторических и бытовых картин.


Взаимоконтроль


32

Скульптура в музее и на улице (комбинированный).


Сопоставить изображение на плоскости и объемное. Наблюдение за скульптурой и её объемом. Закрепление навыков работы с пластилином.

Фронтальная – презентация «Скульптурные памятники» (парковая скульптура, скульптурные произведения разных эпох).

Индивидуальная – лепка фигуры животного (в движении) для парковой скульптуры.

Знание памятников и их авторов. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру животного, передавая выразительную пластику движения.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Личностные: выражение личных отношении к произведениям искусства.

Скульптура и окружающее её пространство. Скульптурные памятники. Парковая скульптура. Разнообразие скульптурных материалов: камень, металл, дерево, глина.

Самоконтроль


33

Музеи архитектуры (комбинированный).

Рассказать о древних архитектурных памятниках. Учиться изображать соборы и церкви. Закрепление работы графическими материалами.

Фронтальная – рассказ о древних архитектурных памятниках.

Индивидуальная – лепка из пластилина фигуры человека для парковой скульптуры.

Знание правил работы с пластилином. Умение смотреть на скульптуру и лепить фигуру человека, передавая выразительную пластику движения.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Личностные: выражение личных отношении к произведениям искусства.

Что такое скульптура?

Чем и как художники выражают чувства и настроения в своих произведениях? Парковая скульптура.


Самоконтроль


34

Художественная выставка. Обобщение темы (контрольно-обобщающий).

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Фронтальная – роль художника в жизни каждого человека.

Работа в группах – организация выставки лучших работ за год. Распределение ролей: экскурсовод и зритель.

Фронтальная – выполнение подготовленных ролей.

Знание крупнейших музеев страны. Понимания роли художника в жизни каждого человека.

Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Познавательные: уметь использовать первые представления о передаче пространства на плоскости.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: выражение личных отношении к произведениям искусства.

Что такое выставка. Подготовка к выставке лучших работ. Включение в художественную деятельность всех учащихся, проявляя инициативу, фантазию, воображение.


Фронтальный












8


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru