№ урока, Дата прове- дения |
Модуль,глава , раздел главы |
Раздел темы |
Элемент содержания |
Планируемые виды деятельности |
Кол- во ч -ов |
1 |
О языке и речи |
Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение) |
Условия речевого общения. Виды монолога и диалога. Сфера употребления, типичные ситуации общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка |
Знать особенности диалогической и монологической речи, владеть различными видами диалога, сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения |
1 |
2-4 |
Система языка. Повторение изученного в 5 классе |
Имя существительное |
Морфология как раздел грамматики (повторение) |
Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение , морфологические признаки существительного, прилагательного, глагола |
1 |
Имя прилагательное |
1 |
||||
Глагол |
1 |
||||
5-9 |
Правописание . Повторение изученного в 5 классе |
Правописание падежных окончаний существительного |
Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила , связанные со слитным и раздельным написанием слов |
Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
1 |
Правописание падежных окончаний прилагательного |
1 |
||||
Правописание личных окончаний глагола |
1 |
||||
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами |
1 |
||||
Входной диктант |
1 |
||||
10 |
Текст |
Основные признаки текста |
Смысловая и композиционная цельность, связанность текста. Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. |
Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. |
1 |
11 |
Язык и культура. Культура речи |
Литературный язык и просторечие |
Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Культура речи как раздел лингвистики. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. |
Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать истоию и культуру страны. Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий |
1 |
12-13 14-15 |
Повторение |
Комплексное повторение |
|
|
2 |
Контрольная работа(тест) и ее анализ |
2 |
||||
16-20 |
О языке и речи |
Ситуации речевого общения |
Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Культура речи как раздел лингвистики. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. |
Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий |
1 |
|
Система языка. Фонетика и графика |
Повторение изученного в 5 классе |
Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в зависимости от позиции. Правила переноса Употребление строчной и прописной букв |
Пользоваться основными понятиями фонетики. Проводить фонетический анализ слова. Иметь представление о сильной и слабой позиции. Классифицировать и группировать звуки речи по признакам. Различать способы членения слов на слоги и способы правильного переноса с одной строки на другую |
1 |
1 |
|||||
Фонетические позиции и позиционные чередования звуков |
|||||
1 |
|||||
Сильные и слабые фонетические позиции |
|||||
1 |
|||||
Слогораздел: открытые и закрытые слоги |
|||||
21-29 |
Правописание |
Правописание согласных |
Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила . связанные с правописание корней с чередованием. Правила переноса. |
Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
1 |
Правописание безударных гласных |
1 |
||||
Гласные в корнях с чередованием(А и О ) |
2 |
||||
Гласные в корнях с чередованием(Е и И ) |
2 |
||||
Правописание Корней КЛОН-КЛАН, ТВАР-ТВОР,ПЛАВ-ПЛОВ,РАВН-РОВН,МАК-МОК-МОЧ |
2 |
||||
1 |
|||||
Основные правила переноса |
|||||
30-31 |
Текст |
План текста: вопросный, назывной, тезисный |
Микротема текста. Основная и дополнительная информация в тексте. План. |
Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста , передавая его содержание при помощи плана |
2 |
32 |
Язык и культура речи |
Современные нормы орфоэпии |
Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Варианты норм. Нормативные словари современного русского языка, их роль в овладении нормами современного русского литературного языка |
Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий. Корректировать собственную речь. Анализировать и оценивать соблюдение норм в чужой и собственной речи |
1 |
33-34 |
Повторение |
Комплексное повторение |
|
|
2 |
35 |
О языке и речи |
Сферы общения |
Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. |
|
1 |
36-45 |
Система языка : морфемика и словообразование |
Корневые и служебные морфемы |
Словообразование и изменение форм слова, формообразующие и словообразующие морфемы. Производящая основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Основные способы словообразования. Род сложносокращенных слов, их согласование с глаголами прошедшего времени |
Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознать отличие морфемы от других значимых единиц языка. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа. Уточнять лексическое значение слова с учетом морфемного и словообразовательного разбора. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. Осуществлять устный и письменный морфемный и словообразова- тельный анализ, выделяя исходную основу и словообразующую морфему. Составлять словообразовательные цепочки |
1 |
1 |
|||||
Формообразующие морфемы: окончание и суффикс |
|||||
Словообразовательные морфемы: приставки, суффиксы, нулевые словообразовательные морфемы |
1 |
||||
1 |
|||||
Основы производных и непроизводных слов: производная и производящая основа |
|||||
Морфологические способы словообразования: Суффиксальный, нулевая суффиксация, приставочный способ, приставочно-суффиксальный способ |
2 1 1 2 |
||||
Способы образования сложных и сложносокращенных слов |
|||||
Морфемный и словообразовательный разбор слова |
|||||
46 |
|
Контрольное тестирование по теме «Словообразование» |
|
|
1 |
47-52 |
Правописание |
Правописание приставок на З и С, И-Ы после приставок |
Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные с правописанием приставок и сложных слов. Правила переноса. |
Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
1 |
Правописание приставок ПРЕ и ПРИ |
1 |
||||
Правописание сложных существительных с соединительной гласной |
1 |
||||
Правописание существительных без соединительной гласной |
1 |
||||
Правописание сложных имен прилагательных |
2 |
||||
53-54 |
Текст |
План текста :простой и сложный |
Микротема текста. Основная и дополнительная информация в тексте. План. |
Выделять микротемы, делить текст на абзацы, делить текст на смысловые части, различать тема и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста , передавая его содержание при помощи плана. Создавать и корректировать текст |
2 |
55 |
Язык и культура. Культура речи |
Ударение в сложных словах |
Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Варианты норм, нормативные словари современного русского литературного языка |
Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Осознать важность соблюдения языковых норм для культурного человека. Овладеть основными нормами русского литературного языка. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка
|
1 |
56 |
Повторение |
Комплексное повторение |
|
|
1 |
57-58 |
|
Контрольная работа (диктант)и ее анализ |
|
|
2 |
59-60 |
О языке и речи |
Стили литературного языка |
Функциональные разновидности языка. Сфера употребления , типичные ситуации характерные для различных стилей. Основные жанры стилей |
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования языковых средств. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам |
2 |
61-67 |
Система языка . Лексика и фразеология |
Слово- единица лексикологии |
Слово как единица языка. Отличие слова от других языковых единиц. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Стилистическая окраска слов. Стилистические пометы в толковых словарях русского языка. Фразеологизмы , их признаки и значение . Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления |
Овладеть основными понятиями лексики и фразеологии. Понимать особенности слова как лексического уровня языка. Наблюдать над использованием слов в художественной , разговорной речи, а также в различных стилях речи. Характеризовать слова с точки зрения сферы употребления. Извлекать необходимую информацию из толкового, фразеологического словаря и использовать ее в различных видах деятельности. Различать свободные сочетания и фразеологизмы. Уместно употреблять фразеологизмы в речи. |
1 |
1 |
|||||
Паронимы |
1 |
||||
Стилистическая окраска лексики литературного языка |
|||||
1 |
|||||
Лексика ограниченного употребления: диалектные слова |
|||||
1 1 1 |
|||||
Лексика ограниченного употребления :жаргон |
|||||
Слова с эмоциональной окраской |
|||||
Стилистическая окраска фразеологизмов |
|||||
68-70 |
Правописание |
Употребление прописных и строчных букв |
Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные с правописанием суффиксов. Правила переноса. Знаки препинания в предложениях с однородными членами .Употребление строчной и прописной букв. |
Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
1 1 1 |
Правописание суффиксов прилагательных |
|||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами |
|||||
71-72 |
Текст |
Средства связи предложений и частей текста |
Лексические , грамматические, смысловые средства связи предложений в тексте |
Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. |
2 |
73-74 |
Язык и культура .Культура речи |
Нормативные словари современного русского языка |
Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Варианты норм. Нормативные словари современного русского языка ( орфоэпический, толковый, грамматических трудностей, орфографический) |
Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Уместно использовать правила речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка |
2 |
75 |
Повторение |
Комплексное повторение |
|
|
1 |
76 |
|
Контрольное тестирование за первое полугодие |
|
|
1 |
77-78 |
О языке и речи |
Научный стиль |
Основные жанры научного стиля : аннотация и ее особенности |
Писать аннотацию в соответствии с целью и ситуацией общения. Исправлять речевые недостатки и редактировать текст. |
2 |
79-98 |
Система языка. Морфология. Причастие |
Части речи |
Морфология как раздел грамматики (повторение) Глагол как часть речи (повторение) Причастие , его грамматические признаки, признаки прилагательного и глагола у причастия. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастия. Синтаксическая функция причастия |
Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение , морфологические признаки глагола, причастия, определять их синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и прилагательного у причастия, приводить примеры действительных и страдательных причастий. Правильно употреблять причастия с определяемым словом; соблюдать временно-видовую соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложении с причастным оборотом. Наблю-дать за особенностями употребления причастий в различных функциональных стилях и анализировать их |
1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 |
Глагол как часть речи |
|||||
Причастие – особая форма глагола с признаками прилагательного |
|||||
Признаки прилагательного у причастия |
|||||
Суффиксы причастия |
|||||
Действительные причастия настоящего времени |
|||||
Действительное причастие прошедшего времени |
|||||
Страдательное причастие настоящего времени |
|||||
Страдательное причастие прошедшего времени |
|||||
Краткие страдательные причастия |
|||||
Морфологический разбор причастия |
|||||
Контрольная работа «Образование страдательных и действительных причастий» |
|||||
|
|||||
99-110 |
Правописание |
Гласные в суффиксах причастий настоящего времени |
Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием, а также правописанием Н и НН. Правила переноса. Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом . |
Иметь представление об орфографии как о системе правил. Обладать орфографической зоркостью. Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи. Опираться на словообразовательный, морфологический разбор при выборе правильного написания слова. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем |
2 2 2 2 2 2 |
Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени |
|||||
Н и НН в в полных формах отглагольных прилагательных |
|||||
Н и НН в кратких формах прилагательных и причастий |
|||||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями |
|||||
Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами |
|||||
111-112 |
Текст |
Типы речи в научном стиле литературного языка |
Функциональные типы речи , их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи |
Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. |
2 |
113-114 |
Язык и культура. Культура речи |
Употребление причастий в литературном языке |
Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления причастий и причастных оборотов. |
Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание
|
1 1 |
Употребление причастного оборота |
|||||
115-116 |
Повторение |
Комплексное повторение |
|
|
1 1 |
Контрольная работа (диктант) |
|||||
117-118 |
О языке и речи |
Официально- деловой стиль |
Сфера употребления , типичные ситуации речевого общения , задачи речи, языковые средства, характерные для официально- делового стиля. Основные жанры : заявление |
Писать заявление в соответствии с целью и ситуацией общения. Выступать перед аудиторией , вести беседу в соответствии с ситуацией |
2 |
119-124 |
Система языка Деепричастие |
Деепричастие как форма глагола |
Деепричастие , его грамматические признаки. Наречные и глагольные признаки у деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Синтаксическая функция деепричастия |
Пользоваться основными понятиями морфологии, различать грамматическое и лексическое значение слова. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение , морфологические признаки глагола, деепричастия, определять их синтаксическую функцию. Распознавать грамматические признаки глагола и наречия у деепричастия, приводить примеры деепричастий совершенного и несовершенного вида Правильно употреблять деепричастия ; правильный порядок слов в предложении с деепричастным оборотом. Наблюдать за особенностями употребления деепричастий в различных функциональных стилях и анализировать их |
1 2 2 1 |
Образование деепричастий |
|||||
Деепричастный оборот |
|||||
Морфологический разбор деепричастия |
|||||
125-128 |
Правописание |
Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями |
Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса. Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом . |
|
2 2 |
Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами |
|||||
129-130 |
Текст |
Деловые бумаги: заявление |
Функциональные типы речи , их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи |
Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. |
1 1 |
Типы речи : официально-деловое и художественное описание |
|||||
131 |
Язык и культура .Культура речи |
Употребление деепричастий в литературном языке |
Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет. Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления деепричастий и деепричастных оборотов |
Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать истоию и культуру страны. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание |
1 |
132-134 |
Повторение |
Комплексное повторение |
|
|
2 1 |
Контрольная работа (диктант) |
|||||
135-136 |
О языке и речи |
Публицистический стиль |
Основные жанры публицистического стиля : выступление |
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования языковых средств. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. |
2 |
137-155 |
Система языка |
Имя числительное |
Имя числительное как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных. |
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов. Отличать числительные от других частей речи с количественным значением. Распознавать разряды числительных и правильно употреблять их в речи. Правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д., в деловой речи |
1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 |
Простые, сложные , составные числительные |
|||||
Количественные числительные |
|||||
Склонение простых количественных числительных |
|||||
Склонение сложных количественных числительных |
|||||
Склонение составных количественных числительных |
|||||
Обозначение дробных числительных |
|||||
Собирательные числительные |
|||||
Порядковые числительные |
|||||
Морфологический разбор числительного |
|||||
Контрольное тестирование |
|||||
156-159 |
Правописание |
Правописание мягкого знака в именах числительных |
Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса.
|
|
2 2 |
Слитное и раздельное написание имени числительного |
|||||
160-161 |
Текст |
Соединение в тексте разных типов речи |
Функциональные типы речи , их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи |
Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. |
2 |
162 |
Язык и культура. Культура речи |
Употребление числительных в литературном языке |
Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления числительных |
Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание
|
1 |
163-164 |
Повторение |
Комплексное повторение |
|
|
1 1 |
Контрольная работа (тест) |
|||||
165 |
О языке и речи |
Обиходная разговорная речь |
Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, электронное письмо, личный дневник в интернете |
Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать с точки зрения их содержания , стилистических особенностей и использования языковых средств. Использовать возможности электронной почты для информационного общения. Вести личный дневник с использованием возможности Интернета Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам |
1 |
166-184 |
Система языка. Местоимение |
Знаменательные и местоименные части речи |
Местоимение как часть речи, его общекатегориальное значение , морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. |
Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их роль в предложении. Сопоставлять местоимения с другими частями речи. Распознавать разряды местоимений и приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам, группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами |
1 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 |
Особенности местоимения как части речи |
|||||
Личные местоимения |
|||||
Возвратные местоимения |
|||||
Притяжательные местоимения |
|||||
Определительные местоимения |
|||||
Указательные местоимения |
|||||
Вопросительные и относительные местоимения |
|||||
Неопределенные и отрицательные местоимения |
|||||
Морфологический разбор местоимения |
|||||
Контрольный тест |
|||||
185-188 |
Правописание |
Правописание местоимений с предлогами |
Орфография как система правил правописания слов и их морфем. Орфографические правила, связанные со слитным и раздельным написанием. Правила переноса.
|
|
2 2 |
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений |
|||||
189-190 |
Текст |
Устный рассказ |
Функциональные типы речи , их особенности, сочетание с другими функционально-смысловыми типами речи |
Знать признаки текста. Определять тему, коммуникативную установку, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования грамматических и лексических средств связи. Создавать свои собственные тексты. |
2 |
191 |
Язык и культура. Культура речи |
Употребление местоимений в речи |
Взаимосвязь языка и культуры, русский речевой этикет Орфоэпические , лексические , грамматические, стилистические, правописные нормы употребления местоимений |
Осознавать связь русского языка с культурой и историей народа. Приводить примеры , которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученной части речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевое высказывание |
1 |
192-195 |
Повторение |
Комплексное повторение |
|
|
2 2 |
Контрольная работа «Обобщение изученного в 6 классе» |
|||||
196-210 |
Резерв |
|
|
|
15 |
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Арт-терапия в профилактике поведенческих отклонений, тревожности, стрессовых состояний у детей: песочная, игровая, музыкальная, цветовая терапия, фрактальная живопись, нейрографика, медиативное рисование, эко-арт, имаготерапия, сказкотерапия»