В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по математике 5 класс Петерсон

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Тематическое планирование учебного материала по математике в 5 классе

по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г.Петерсон «Математика-5кл» на 2011-2012 учебный год

( 5 часов в неделю, всего 175 часов)



п/п

Дата

тема урока

тип урока

Элементы урока

на дом


Математический язык (30 часов)



1


Запись, чтение и составление выражений.

изучение нового материала

повторение приемов устных вычислений; формирование представлений о математических выражениях как о «словах» математического языка; введение понятия буквенных и числовых выражений.

§1 пункт 1, № 27-29

2


Запись, чтение и составление выражений.

закрепления материала, решения задач

чтение, запись и сравнение натуральных чисел; повторение сложения и вычитания многозначных чисел, соотношение между единицами площади, длины; закрепление при решении задач навыков перевода текстов с русского языка на математический и наоборот.

§1 пункт 1, № 30-32

3


Значение выражений.

изучение нового материала

уточнить понятие «значения выражения», повторить нахождение значения выражения при данных значениях букв

§1 пункт 2, № 56,57,58(а)

4


Значение выражений.

закрепления материала, решения задач

повторить правило порядка действий в выражениях, взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания; решение задач на нахождение значений буквенных выражений.

§1 пункт 2, № 58(б,в), 59,60

5


Значение выражений.

обобщение и закрепление материала

решение уравнений вида х+а=b, x-a=b, a-x=b; составление буквенных выражений по условию задачи.

§1 пункт 2, № 64(2),65,66

6


Перевод условия задачи на математический язык.

изучение нового материала

сформировать представления о математических моделях реальной действительности; построение математической модели текстовой задачи на основе использования схем и формул.

§2 пункт 1, № 81-83

7


Перевод условия задачи ан математический язык.

комбинированный

построение моделей текстовых задач с использованием буквенных обозначений; повторить представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; разобрать решение текстовых задач с составлением модели; научить использовать квадратные скобки.

§2 пункт 1, № 99-100

8


Перевод условия задачи на математический язык.

закрепления материала, решения задач

построение моделей текстовых задач на основе использования таблиц; алгоритм письменного умножения, взаимосвязь между множителями и произведением; понятие оценки и прикидки результатов арифметических действий; решение задач на составление моделей; решение уравнений вида xa=b, x/a=b, a/x=b.

§2 пункт 1, № 111(2-4),112, 113(3)

9


Перевод условия задачи на математический язык.

закрепления материала, решения задач

Тренировать способность построения текстовых задач на основе использования таблиц; частные случаи умножения и деления; вспомнить таблицу мер и весов; решение задач с вопросами; закрепление навыков перевода задач на математический язык.

§2 пункт 1, № 124-126

10


Перевод условия задачи на математический язык.

обобщение и закрепление материала

тренировать способность к построению математических моделей текстовых задач на основе использования поразрядного значения цифр; решение задач на перебор вариантов

§2 пункт 1, № 136.137.138(1,3)

11


Работа с математическими моделями.

изучение нового материала

известные способы работы с математическими моделями; преобразование буквенных выражений; свойство единицы, распределительный закон; вычисление значения буквенных выражений; приемы рациональных вычислений.

§2 пункт 2, № 158,160,163,164(1)

12


Работа с математическими моделями.

закрепления материала, решения задач

Использование свойств чисел для сведения новых случаев работы с математическими моделями к известным случаям; запись на математическом языке свойств действий; решение задач на пересечение, объединение множеств; повторение диаграмм Вена.

§2 пункт 2, № 159, 161,162,164(2)

13


Метод проб и ошибок.

изучение нового материала

объяснение сути метода проб и ошибок; задачи по переводу на математический язык; оценка частного с помощью неравенств.

§2 пункт 3, № 177, 178(а)

14


Метод проб и ошибок.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыка решения задач, используя метод проб и ошибок; решение уравнений

§2 пункт 3, № 178(б),179

15


Метод перебора.

изучение нового материала

решение задач на перебор возможных вариантов решения

§2 пункт 4, № 196,198(1),201

16


Метод весов.

изучение нового материала

кубические (единицы) меры; повторение характеристического свойства множеств; отработка навыков решения задач на метод перебора.

§2 пункт 4, № 197, 199, 200

17


Метод весов.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков решения, задач используя метод весов

§2 пункт 4, № 182(3),198 (2), 202(1).

18


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

повторение основных методов работы с математическими моделями; решение задач перевода условий на математический язык.

210(2,3), 213(2)

19


Контрольная работа № 1

урок контроля и оценки знаний

решение задач перевода выражений на математический язык и составления моделей

180,165,115 на выбор

20


Анализ контрольной работы.

обобщение и закрепление материала

разбор наиболее типичных ошибок, допущенных в контрольной работе; работа над ошибками.

205,206

21


Высказывания.

изучение нового материала

сформировать представление и понятие о высказывании, способность к их распознаванию, опровержению с помощью контрпримера; понятие дроби и три типа задач на дроби; решение примеров на порядок действий с многозначными числами.

§3 пункт 1, №230-232

22


Общие утверждения.

изучение нового материала

понятие общих утверждений, способность к их распознаванию и выражению в речи, представление о способах их обоснования и опровержения; понятие прямой, луча и отрезка; углы и их виды, свойства смежных и вертикальных углов; понятие параллелепипеда; решение уравнений.

§3 пункт 2, №250, 251, 253.

23


«Хотя бы один».

изучение нового материала

сформировать представление о понятии утверждение о существовании, способность к его распознаванию, выражению в речи разными способами; действие с дробями и смешанными числами.

§3 пункт 3, №276, 278, 279

24


«Хотя бы один».

закрепления материала, решения задач

рассмотреть способы доказательства с помощью соответствующего примера и доступным способом опровержения; решение задач на проценты; повторение понятия делителя и кратного; вычисление объема прямоугольного параллелепипеда.

§3 пункт 3, №277, 280, 282(2)

25


О доказательстве общих утверждений.

изучение нового материала

рассмотреть способ доказательства общих утверждений методом перебора; повторить деление с остатком; выделение целой части из неправильной дроби; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; измерение углов с помощью транспортира; решение составных задач ан части и проценты.

§3 пункт 4, №297, 298, 281

26


Введение обозначений.

изучение нового материала

рассмотреть примеры доказательства общих утверждений посредством введения обозначений; повторить координаты на луче и на плоскости.

§3 пункт 5, №333, 337, 339

27


Введение обозначений.

закрепления материала, решения задач

движение по числовому лучу; графики движения; площадь прямоугольного треугольника; решение задач на отработку доказательств утверждений посредством введения обозначений.

§3 пункт 5, №334, 336, 338

28


Введение обозначений.

закрепления материала, решения задач

операции над множествами; приемы устных и письменных вычислений; решение текстовых задач и уравнений.

§3 пункт 5, №335(1), 341, 343

29


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

закрепить навыки решения задач и уравнений по пройденным темам; подготовка к контрольной работе

350, 353(1), 357(2), 359

30


Контрольная работа №2

урок контроля и оценки знаний

решение контрольных задач с использованием обозначений, доказательства утверждений.

254, 301, 347


Делимость натуральных чисел (41 час)


31


Делители и кратные.

изучение нового материала

формирование понятие делителя и кратного, введение обозначений и определений, запись делителей; повторение таблицы единиц времени.

глава 2 §1 пункт 1, №401,405,406

32


Делители и кратные.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков нахождения делителей числа.

глава 2 §1 пункт 1, №402,407,409.

33


Простые и составные числа.

изучение нового материала

ввести понятие простого, составного числа, определение, примеры; рассмотреть способы нахождения простых чисел; понятие скорости сближения и скорости удаления.

глава 2 §1 пункт 2, №441,444,446(1)

34


Простые и составные числа.

комбинированный

способы доказательств того, что представленные числа составные; задачи на нахождение расстояния между объектами, движущимися одновременно; приемы устных и письменных вычислений.

глава 2 §1 пункт 2, №442,445,447

35


Простые и составные числа.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков доказательств что число простое/составное; построение формул зависимости между величинами; понятие окружности и ее радиуса, геометрические построения с помощью линейки и циркуля

глава 2 §1 пункт 2, №443,446(б),448

36


Делимость произведения.

изучение нового материала

сформулировать свойство делимости произведения чисел, закрепить при решении конкретных задач; повторить какие числа являются простыми/составными.

глава 2 §2 пункт 1, №475, 345, 482

37


Делимость произведения.

комбинированный

различные способы нахождения НОД И НОК; задачи на одновременное движение двух объектов, формула одновременного движения; задачи на применение правила деления произведения на число.

глава 2 §2 пункт 1, №476,478,483,484

38


Делимость произведения.

закрепления материала, решения задач

нахождение значения частного; графики движения, закрепление навыков письменного и устного счета.

глава 2 §2 пункт 1, №477,479,480,481

39


Делимость суммы и разности.

изучение нового материала

изучение правила деления суммы чисел на число; множества и подмножества; НОД и НОК чисел.

глава 2 §2 пункт 2, №512,513,518,519

40


Делимость суммы и разности.

комбинированный

изучение правила деления разности чисел на число; круговые и столбчатые диаграммы; построение формул зависимости между величинами;

глава 2 §2 пункт 2, №514,516,517,520.

41


Делимость суммы и разности.

закрепления материала, решения задач

геометрические построения с помощью циркуля ;решение уравнений; закрепление навыков устного и письменного счета.

глава 2 §2 пункт 2, №515,521,522,

42


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

повторение основных свойств делимости суммы, разности, произведения; решение задач с их использованием

527, 529,531.

43


Признаки делимости на 10, на 2, на 5.

изучение нового материала

формулировка признаков делимости на 10, на 2, на 5; введение знака равносильности; отработка навыков применения признаков делимости при решении задач.

глава 2 §3 пункт 1, №,566(1), 569(1),570

44


Признаки делимости на 10, на 2, на 5.

комбинированный

доказательство и опровержение утверждений, используя признаки делимости; решение уравнений; решение задач на одновременное движение двух объектов; построение формул зависимости между величинами.

глава 2 §3 пункт 1, №566(2) 569(2),572.

45


Признаки делимости на 10, на 2, на 5.

закрепления материала, решения задач

задачи на дроби; вспомнить формулу деления с остатком; развитие навыков письменного и устного счета.

глава 2 §3 пункт 1, №567,568,569(3).

46


Признаки делимости на 3 и на 9.

изучение нового материала

формулировка признаков делимости на 3 и 9; доказательство и опровержение утверждений, используя признаки делимости; нахождение корней уравнений.

глава 2 §3 пункт 2, №,602,606,609.

47


Признаки делимости на 3 и на 9.

комбинированный

решение задач по заданному рисунку; закрепление навыков доказательств утверждений; письменный и устный счет.

глава 2 §3 пункт 2, №,603,607,608.

48


Признаки делимости на 3 и на 9.

закрепления материала, решения задач

круговые и столбчатые диаграммы; нахождение корней уравнения; обратные задачи; закрепление навыков использования признаков делимости при решении задач.

глава 2 §3 пункт 2, №604,605,610.

49


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

обобщение и закрепление решения задач на признаки делимости чисел; повторение основных приемов доказательств утверждений.

613, 615(1), 616.

50


Контрольная работа №3

урок контроля и оценки знаний

решение задач на распознавание простых и составных чисел, признаков делимости.

574, 611.

51


Разложение чисел на простые множители.

изучение нового материала

правило разложения составного числа на простые множители; повторение термина составное число; метод перебора при нахождении НОД.

глава 2 §4 пункт 1, №640(1),641,645.

52


Разложение чисел на простые множители.

закрепления материала, решения задач

действия с дробями; закрепление навыков разложения чисел на простые множители; нахождение частного от деления чисел; письменный и устный счет.

глава 2 §4 пункт 1, №642,643,644.

53


Наибольший общий делитель.

изучение нового материала

введение понятия наибольшего общего делителя; рассмотрение алгоритма нахождения НОД; решение неравенств.

глава 2 §4 пункт 2, №676,680,683.

54


Наибольший общий делитель.

комбинированный

устный счет; решение задач на нахождение НОД.

глава 2 §4 пункт 2, №677(1,2),679,681.

55


Наибольший общий делитель.

закрепления материала, решения задач

диаграммы Венна, составление и решение обратных задач; закрепление навыков устного и письменного счет.

глава 2 §4 пункт 2, №677(3,4),678,682,684.

56


Наименьшее общее кратное.

изучение нового материала

введение понятия наименьшего общего кратного; рассмотрение алгоритма нахождения НОК; устный счет; решение задач на нахождение НОК.

глава 2 §4 пункт 3, №713,715,569(4)

57


Наименьшее общее кратное.

комбинированный

разложение чисел на простые множители; определение истинности высказываний; решение неравенств.

глава 2 §4 пункт 3, №714(1,2),717(1,2).

58


Наименьшее общее кратное.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков нахождения НОК; нахождение значений численных выражений; решение задач на построение формул с помощью схемы.

глава 2 §4 пункт 3, №714(3,4),716,717(3).

59


Степень числа.

изучение нового материала

сформировать представление о степени как кратной записи произведения одинаковых множителей, рассмотреть образец записи степени; повторить понятие простого и составного числа.

глава 2 §4 пункт 4, №757,764,756.

60


Степень числа.

комбинированный

развитие способности к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями; вычисление объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

глава 2 §4 пункт 4, №758,759,766.

61


Степень числа.

закрепления материала, решения задач

чтение выражений, содержащих степени; решение задач на распознавание зависимости между компонентами и результатами арифметических действий; действия с именованными числами; приемы устных и письменных вычислений.

глава 2 §4 пункт 4, №760,763,767.

62


Дополнительные свойства умножения и деления.

изучение нового материала

выявить дополнительные свойства умножения и деления» сформировать способность к их использованию для рациональных вычислений; доказательство теорем о делимости; чтение буквенных выражений.

глава 2 §4 пункт 5, №798,794,801.

63


Дополнительные свойства умножения и деления.

закрепления материала, решения задач

решение уравнений, пользуясь свойствами частного; повторение различных способов нахождения НОД и НОК; перевод условия задачи на математический язык.

глава 2 §4 пункт 5, №795,796,797.

64


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

повторение основных правил нахождения НОД и НОК, степени числа; решение задач на закрепление пройденных тем.

806,809,812.

65


Контрольная работа №4

урок контроля и оценки знаний

решение задач на нахождения НОД, НОК, степени числа, разложение числа на простые сомножители.

770, 803.

66


Равносильность предложений.

изучение нового материала

раскрытие смысла понятия равносильности предложений; навыки правильного чтения выражений; запись утверждений, равносильных данным.

глава 2 §5 пункт 1, №822,823,824

67


Определение.

изучение нового материала

понятие определений, решение задач на поиск определений, чтение определений; принадлежность числа множеству.

глава 2 §5 пункт 2, №852

68


Определение.

комбинированный

знак равносильности, закрепление навыков чтения определений и перевода на математический язык; квадратный корень числа.

глава 2 §5 пункт 2, №853

69


Определение.

комбинированный

понятие точных квадратов, нахождение точных квадратов чисел; чтение определений и поиск понятий.

глава 2 §5 пункт 2, №855

70


Определение.

закрепления материала, решения задач

повторить что такое угол, виды углов, обозначения; принадлежность точки прямой, окружность, построение фигур с помощью циркуля и линейки.

глава 2 §5 пункт 2, №848(в)

71


Определение.

закрепления материала, решения задач

понятие равностороннего и равнобедренного треугольника, построение треугольников; касательные и секущие к окружности; фигуры, вписанные и описанные около окружности.

глава 2 §5 пункт 2, №856




Дроби ( 54 часа)


72


Натуральные числа и дроби.

изучение нового материала

понятие дроби, история возникновения дробных чисел; понятие десятичной позиционной системы счисления; рассмотрение основных свойств натуральных чисел; запись многозначного числа , классы, разряды.

глава 3 §1 пункт 1, №46,47

73


Натуральные числа и дроби.

комбинированный

представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; перевод условий задачи на математический язык; обратные действия; устный и письменный счет.

глава 3 §1 пункт 1, №48,49

74


Натуральные числа и дроби.

комбинированный

единицы измерения и их перевод; нахождение части от числа; закрепление навыков счета дробей.

глава 3 §1 пункт 1, №50,51,55

75


Натуральные числа и дроби.

закрепления материала, решения задач

правило преобразования неправильной дроби в смешанное число; изображение дробных чисел на координатном луче.

глава 3 §1 пункт 1, №52,53

76


Натуральные числа и дроби.

закрепления материала, решения задач

построение математических моделей текстовых задач; частные случаи арифметических действий с 0 и 1.

глава 3 §1 пункт 1, №54,56

77


Натуральные числа и дроби.

закрепления материала, решения задач

закрепление знаний о натуральных числах и дробях, решение уравнений, задач на построение мат.моделей; развитие навыков письменного и устного счета.

глава 3 §1 пункт 1, №57

78


Основное свойство дроби.

изучение нового материала

вывести основное свойство дроби; изучить правило сокращения дробей; закрепить понятия, связанные с делимостью чисел.

глава 3 §1 пункт 2, №115,116,128

79


Основное свойство дроби.

комбинированный

приведение дробей к новому знаменателю и числителю, нахождение дополнительных множителей, сокращение дробей; распределительное свойство умножения; построение математических моделей.

глава 3 §1 пункт 2, №117,122,123

80


Основное свойство дроби.

комбинированный

приведение дроби к наименьшему общему знаменателю; повторение НОД и НОК чисел; построение математических моделей текстовых задач.

глава 3 §1 пункт 2, №118,124,125

81


Основное свойство дроби.

закрепления материала, решения задач

решение составных уравнений; вспомнить понятие степени числа; развитие навыков устного и письменного счета; решение задач на сокращение дробей; задачи на движение.

глава 3 §1 пункт 2, №119,120,127

82


Основное свойство дроби.

закрепления материала, решения задач

задачи на движение и графики движения, обобщение знаний о преобразовании дробей.

глава 3 §1 пункт 2, №121,126,129.

83


Сравнение дробей.

изучение нового материала

рассмотреть перекрестное правило сравнения дробей; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

глава 3 §1 пункт 3, №172,179,181

84


Сравнение дробей.

комбинированный

правило приведения дробей к одинаковому числителю, знаменателю; дополнение дроби до 1; повторить виды высказываний.

глава 3 §1 пункт 3, №175,177,182

85


Сравнение дробей.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков сравнения дробей, устный и письменный счет; понятие делимости, координатный угол; построение математических моделей текстовых задач.

глава 3 §1 пункт 3, №174,178,168

86


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

Повторение основных свойств дроби; решение задач на сравнение дробей; подготовка к контрольной работе.

191, 192,193(2), 195

87


Контрольная работа №5

урок контроля и оценки знаний

Решение контрольных задач по теме «Дроби. Сравнение дробей».


88


Сложение и вычитание дробей.

изучение нового материала

уточнить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию; повторить запись и доказательство высказываний о существовании, сравнении дробей, решение уравнений и текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 1, №230,234,238

89


Сложение и вычитание дробей.

комбинированный

сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, применение при решении задач известных свойств сложения и вычитания натуральных чисел; сравнение и сокращение дробей; решение уравнений и задач на движение

глава 3 §2 пункт 1, №231,235,241

90


Сложение и вычитание дробей.

комбинированный

тренировать способность к сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями при решении текстовых задач; чтение и запись буквенных выражений. Вычисление значений выражений при данных значениях букв; задание зависимостей между переменными величинами формулой, таблицей, графиком

глава 3 §2 пункт 1, №232,236,237

91


Сложение и вычитание дробей.

закрепления материала, решения задач

закрепить действия с именованными и смешанными числами; понятие двойного неравенства, тренировать способность к выявлению и практическому применению существенных признаков понятий на основе определений

глава 3 §2 пункт 1, №233,239,240

92


Сложение и вычитание смешанных чисел.

изучение нового материала

Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел для случая, когда знаменатели дробных частей различны, тренировать способность к его практическому использованию; повторить основное свойство дроби и преобразование дробей, решение текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 2, №274(а,б),277,279

93


Сложение и вычитание смешанных чисел.

комбинированный

Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части при решении уравнений и текстовых задач; повторить основное свойство дроби; зависимость суммы и разности от компонентов действий.

глава 3 §2 пункт 2, №274(в,г),278,281

94


Сложение и вычитание смешанных чисел.

комбинированный

Тренировать способность к использованию свойств чисел при решении примеров на сложение и вычитание смешанных чисел; чтение, запись и обоснование высказываний о существовании; построение математических моделей текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 2, №275,280,284

95


Сложение и вычитание смешанных чисел.

закрепления материала, решения задач

повторить понятие координатного угла, координаты на плоскости; решение уравнений; построение математических моделей текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 2, №276,283,285

96


Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

изучение нового материала

Вывести алгоритм умножения дробей и сформировать способность к его выполнению; понятие простого и составного числа; решение задач на площадь прямоугольника.

глава 3 §2 пункт 3, №340,349,350

97


Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

комбинированный

вывести прием умножения дроби на натуральное число и сформировать способность к его выполнению; переместительное и сочетательное свойства умножения; решение задач на дроби и проценты.

глава 3 §2 пункт 3, №341,347,351

98


Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

комбинированный

вывести алгоритм умножения смешанных чисел и сформировать способность к его практическому использованию при решении задач; закрепить сложение и вычитание смешанных чисел, зависимость между компонентами и результатами вычитания; решение задач на дроби и проценты.

глава 3 §2 пункт 3, №343,345,348

99


Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

закрепления материала, решения задач

решение задач на умножение смешанных чисел, развитие навыков письменного и устного счета; вывести алгоритм умножения смешанного числа на натуральное; повторить распределительное свойство умножения, приведение подобных слагаемых, действия с натуральными числами; построение математических моделей текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 3, №344,346, 343(1,2)

100


Умножение дробей. Умножение смешанных чисел.

закрепления материала, решения задач

выполнение и закрепление изученных действий со смешанными числами; повторение графиков движения, тренировать способности к выявлению существенных признаков геометрических понятий на основе определений

глава 3 §2 пункт 3, №343(3,4),352,355

101


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

закрепление навыков работы с дробями, повторение основных свойств; решение текстовых задач.

342,353

102


Контрольная работа №6

урок контроля и оценки знаний

выполнение контрольных заданий по пройденному материалу

357,245

103


Деление дробей.

изучение нового материала

вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению; повторить и закрепить определение действия деления; взаимосвязь между делением и умножением, тренировать способность к сокращению дробей, анализу и решению текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 4, №420,427,434(а-е,гориз.)

104


Деление дробей.


деление дроби на натуральное число; доказательство утверждений общего вида; закрепить сравнение дробей, тренировать способность к сокращению дробей, анализу и решению текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 4, №421,426,430

105


Деление дробей.


сформировать способность к делению смешанных дробей; повторить изученные действия со смешанными числами, решение задач на движение.

глава 3 §2 пункт 4, №422,424,431

106


Деление дробей.


тренировать способность к делению смешанных чисел, решение задач на деление дробей; решение задач на движение.

глава 3 §2 пункт 4, №423,433,434(ж-н,гориз.)

107


Деление дробей.

закрепления материала, решения задач

тренировать способность к совместному выполнению изученных действий со смешанными числами; повторить и закрепить преобразование буквенных выражений; приведение подобных слагаемых, решение примеров на порядок действий с натуральными числами, решение задач на дроби и проценты.

глава 3 §2 пункт 4, №425,429,434(а-у,верт.)

108


Деление дробей.

закрепления материала, решения задач

тренировать способность ко всем изученным случаям деления дробей и смешанных чисел, рефлексии собственных действий; устный и письменный счет; способы задания зависимостей между переменными величинами формулой и таблицей, выявление и практическое использование существенных признаков понятий на основе их определений.

глава 3 §2 пункт 4, №428,432,434(ф-я,верт.)

109


Деление дробей.

закрепления материала, решения задач

повторить и закрепить понятие степени числа, решение примеров на порядок действий, построение математических моделей текстовых задач, тренировать способность к выявлению свойств геометрических фигур на основании их построений и измерений.

глава 3 §2 пункт 4, №435,436

110


Примеры на вычисления с дробями.

изучение нового материала

нахождение значений «многоэтажных» дробей на основе использования правила порядка действий в выражениях и свойств арифметических действий; повторить свойства арифметических действий, приемы устных вычислений с натуральными числами, действия со смешанными числами, сравнение и сокращение дробей.

глава 3 §2 пункт 5, №437,476,477

111


Примеры на вычисления с дробями.

комбинированный

нахождение значений «многоэтажных» дробей и выражений с дробями методом перехода к натуральным числам; решение задач на движение, координаты на плоскости, графики движения.

глава 3 §2 пункт 5, №474,478,480

112


Примеры на вычисления с дробями.

комбинированный

упрощение выражений и решение уравнений со смешанными числами методом перехода к натуральным числам; повторить метод проб и ошибок, преобразование буквенных выражений, закрепить действия с многозначными числами, анализ и решение текстовых задач.

глава 3 §2 пункт 5, №457,479,481

113


Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

изучение нового материала

решение задач на нахождение части числа, выраженной дробью, методом умножения на дробь; устные и письменные вычисления с натуральными числами и дробями, нахождение значений буквенных выражений и «многоэтажных» дробей.

глава 3 §2 пункт 6, №537,538,551

114


Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

комбинированный

решение способом деления на дробь задач на нахождение числа по его части, выраженной дробью; закрепить сокращение дробей, решение уравнений методом проб и ошибок.

глава 3 §2 пункт 6, №539,540

115


Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

комбинированный

решение задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого; задачи на сравнение дробей, построение математических моделей текстовых задач, решение примеров на порядок действий.

глава 3 §2 пункт 6, №541,542

116


Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

комбинированный

решение задач на нахождение части от числа, устный и письменный счет

глава 3 §2 пункт 6, №546,547

117


Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков решения задач на нахождение части от числа; решение задач и уравнений.

глава 3 §2 пункт 6, №543,661

118


Составные задачи на дроби.

изучение нового материала

систематизировать все типы простых задач на дроби, тренировать способность к использованию соответствующих алгоритмов при решении составных задач в 2-3 действия; повторить графики зависимостей между величинами, преобразование дробных выражений и решение уравнений со смешанными числами; доказательство утверждений общего вида.

глава 3 §2 пункт 7, №545,548

119


Составные задачи на дроби.

комбинированный

решение простых и составных в 2-3 действия задач на дроби с буквенными данными; действия со смешанными числами, выявление и практическое использование существенных признаков геометрических понятий на основе их определения.

глава 3 §2 пункт 7, №544,549,550

120


Составные задачи на дроби.

комбинированный

решение простых задач на дроби и составных задач, в которых находится остаток заданной части; сокращение и сравнение дробей, приемы устных вычислений с натуральными числами и дробями.

глава 3 §2 пункт 7, №594,597,602

121


Составные задачи на дроби.

закрепления материала, решения задач

решение простых задач на дроби и составных задач, в которых находится часть от части величины; закрепить упрощение выражений, действия со смешанными числами, решение уравнений.

глава 3 §2 пункт 7, №595,601,603

122


Составные задачи на дроби.

закрепления материала, решения задач

решение простых задач на дроби и составных задач на дроби с помощью составления уравнений; графики зависимостей величин.

глава 3 §2 пункт 7, №596,598,605

123


Составные задачи на дроби.

закрепления материала, решения задач

решение составных задач на дроби разных типов и развитие способности к рефлексии собственной деятельности; повторить действия с многозначными числами.

глава 3 §2 пункт 7, №599,601

124


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

систематизация знаний о дробях и смешанных числах, решение задач на основные правила, решение задач на движение, уравнений.

655,656,657

125


Контрольная работа №7

урок контроля и оценки знаний

решение контрольных задач на действия с дробями

601

126


Задачи на совместную работу.

изучение нового материала

решение задач на совместную работу по формуле с использованием таблиц в простейших случаях; понятие степени числа, сравнение дробей, приведение их к наименьшему общему знаменателю, тренировать способность к доказательству высказываний.

глава 3 §2 пункт 8, №640,641,646

127


Задачи на совместную работу.

комбинированный

решение задач на совместную работу для случая, когда не известно время выполнения всей работы одним из участников; повторение приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, действия со смешанными числами, преобразование «многоэтажных» дробей.

глава 3 §2 пункт 8, №615(2), 645,648

128


Задачи на совместную работу.

комбинированный

решение задач на совместную работу для случая, когда работа осуществлялась лишь часть всего времени ее выполнения; закрепить преобразование буквенных выражений, решение уравнений, графики зависимостей величин.

глава 3 §2 пункт 8, №642,643,650

129


Задачи на совместную работу.

закрепления материала, решения задач

решение задач на совместную работу с помощью уравнений; преобразование буквенных выражений, решение уравнений, выявление существенных свойств геометрических фигур.

глава 3 §2 пункт 8, №682,647,649

130


Задачи на совместную работу.

закрепления материала, решения задач

решение задач на совместную работу всех изученных видов, повторить действия с многозначными числами, устный и письменный счет, решение примеров на порядок действий.

глава 3 §2 пункт 8, №682,681




Десятичные дроби( )


131


Новая запись числа.

изучение нового материала

чтение и запись десятичных дробей, определение поразрядного значения цифр десятичной дроби, представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить сокращение и преобразование дробей, решение текстовых задач методом уравнений.

глава 4 §1 пункт 1, №716,719,593

132


Новая запись числа.

закрепления материала, решения задач

сформировать способность к записи соотношений между единицами измерения величин с помощью десятичных дробей; чтение и запись десятичных дробей, их представление в виде суммы разрядных слагаемых, соотношения между единицами длины и массы, действия с многозначными и смешанными числами.

глава 4 §1 пункт 1, №717,720,723

133


Десятичные и обыкновенные дроби.

изучение нового материала

перевод дроби из десятичной в обыкновенную и наоборот, выявить условия возможности данных преобразований; повторение чтение и запись десятичных дробей, свойства сложения, вычитания, умножения, графики зависимостей величин, решение задач на дроби.

глава 4 §1 пункт 2, №738,741,742

134


Десятичные и обыкновенные дроби.

закрепления материала, решения задач

чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную на основе условия существования ее десятичной записи; повторение свойств деления, решение задач на дроби, решение примеров на порядок действий, действия с многозначными и смешанными числами.

глава 4 §1 пункт 2, №739,740,762

135


Приближенные равенства. Округление чисел.

изучение нового материала

формирование представления об округлении чисел, рассмотрение способности к округлению натуральных и десятичных чисел; понятие прикидки, чтение и запись десятичных дробей, решение задач на дроби.

глава 4 §1 пункт 3, №774,775,778

136


Приближенные равенства. Округление чисел.

комбинированный

формирование представления о бесконечной периодической дроби, представление любой дроби в виде десятичной с точностью до заданного разряда; закрепление задач на сокращение дробей, преобразование буквенных выражений, решение задач с использованием метода проб и ошибок, решение задач на движение.

глава 4 §1 пункт 3, №776,781,782

137


Приближенные равенства. Округление чисел.

закрепления материала, решения задач

тренировка способности к округлению чисел, перевод обыкновенной дроби в десятичную; устный и письменный счет.

глава 4 §1 пункт 3, №777,779,780

138


Сравнение десятичных дробей.

изучение нового материала

формирование способности к сравнению десятичных дробей на основе алгоритма сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми показателями; решение задач на перевод обыкновенных дробей в десятичные, сравнение натуральных чисел и обыкновенных дробей, примеры на округление чисел.

глава 4 §1 пункт 4, №813(а-е),815,820

139


Сравнение десятичных дробей.

комбинированный

использование алгоритма сравнения десятичных дробей при решении задач; решение уравнений, задач на дроби

глава 4 §1 пункт 4, №813(ж-л),816,817

140


Сравнение десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

использование алгоритма сравнения десятичных дробей при решении задач; решение уравнений, задач на дроби; устный и письменный счет.

глава 4 §1 пункт 4, №814,818,821

141


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

повторение и закрепление навыков работы с десятичными и обыкновенными дробями; решение задач на сравнение дробей.

826,828,829,830

142


Контрольная работа №8

урок контроля и оценки знаний

выполнение контрольных задач на различные действия с десятичными дробями.

743,654

143


Сложение и вычитание десятичных дробей.

изучение нового материала

раскрыть правила сложения и вычитания десятичных дробей; повторить запись и сравнение десятичных дробей; сокращение, умножение и деление обыкновенных дробей.

глава 4 §2 пункт 1, №891,896,902

144


Сложение и вычитание десятичных дробей.

комбинированный

решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей; закрепление изображения десятичных дробей на координатном луче, задачи на движение.

глава 4 §2 пункт 1, №892,901,903

145


Сложение и вычитание десятичных дробей.

комбинированный

использование свойств сложения и вычитания для рационализации действий с десятичными дробями; решение задач на сложение, вычитание десятичных дробей, решение уравнений, задач на движение.

глава 4 §2 пункт 1, №893,897,899

146


Сложение и вычитание десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

использование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений; построение математических моделей текстовых задач, действия с именованными числами, задачи на перевод дробей из обыкновенных в десятичные и наоборот.

глава 4 §2 пункт 1, №895,904,908

147


Сложение и вычитание десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач; повторение задач на перевод с русского языка на математический, чтение графиков зависимостей, исследование свойств геометрических фигур.

глава 4 §2 пункт 1, №894,900,905

148


Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

изучение нового материала

раскрыть правило умножения и деления десятичных дробей на 10,10,1000 и т.д.; задачи на сложение и вычитание десятичных дробей, решение текстовых задач.

глава 4 §2 пункт 2, №944,955

149


Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

комбинированный

перевод единиц измерения величин в десятичной записи с помощью умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.; повторить виды высказываний, их доказательство и опровержение, нахождение значений буквенных выражений, построение математических моделей текстовых задач.

глава 4 §2 пункт 2, №945,953

150


Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

закрепления материала, решения задач

тренировать способность к умножению и делению десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.: примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, упрощение выражений, решение задач на проценты.

глава 4 §2 пункт 2, №946,947,951

151


Умножение десятичных дробей.

изучение нового материала

сформировать способность к умножению десятичных дробей; задачи на перевод обыкновенной дроби в десятичную, решение уравнений, действия с обыкновенными дробями.

глава 4 §2 пункт 3, №1016,1019,1028

152


Умножение десятичных дробей.

комбинированный

выполнение самопроверки результата умножения десятичных дробей с помощью прикидки; примеры на применение алгоритма умножения десятичных дробей, решение задач на взаимосвязь величин вида a=bc, исследование зависимостей между величинами.

глава 4 §2 пункт 3, №1017(1,2 стр.),1018,1020

153


Умножение десятичных дробей.

комбинированный

умножение десятичных дробей при решении примеров на порядок действий; задачи с использованием понятия степени, изучение действия с десятичными дробями, решение примеров на порядок действий., задачи на вычисление площади фигур.

глава 4 §2 пункт 3, №1017(3,4 стр.),1021,1031

154


Умножение десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

использование свойств умножения для рационализации умножения десятичных дробей: обобщение и закрепление материала; решение задач на закрепление свойств умножения, упрощение буквенных выражений, задачи на проценты.

глава 4 §2 пункт 3, №1024,1025,1029

155


Умножение десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

умножение десятичных дробей в прикладных задачах; решение задач на движение, преобразование дробных выражений, упрощение выражений, координаты на плоскости.

глава 4 §2 пункт 3, №1023,1026,1032

156


Деление десятичных дробей.

изучение нового материала

правило деления десятичной дроби на натуральное число; закрепить при решение примеров изученные действия с десятичными дробями, преобразование обыкновенных дробей в десятичные, задачи на движение по реке.

глава 4 §2 пункт 4, №1103,1104,1105

157


Деление десятичных дробей.

комбинированный

рассмотреть на конкретных примерах общий случай деления десятичных дробей; самопроверка результатов деления с помощью прикидки; повторить виды высказываний, понятие периодической дроби, задачи на дроби.

глава 4 §2 пункт 4, №1106,1107,1124

158


Деление десятичных дробей.

комбинированный

решение задач на деление десятичных дробей; закрепит способ проверки деления с помощью умножения, задачи на действия с обыкновенными дробями, решение текстовых задач.

глава 4 §2 пункт 4, №1108,1109(1,2),1118

159


Деление десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

закрепление основных свойств деления десятичных дробей; решение примеров на порядок действий, решение задач на движение.

глава 4 §2 пункт 4, №1111,1112,1113

160


Деление десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

решение уравнений, нахождение зависимости между величинами, построение математических моделей текстовых задач.

глава 4 §2 пункт 4, №1114,1115,1116

161


Деление десятичных дробей.

закрепления материала, решения задач

устный и письменный счет, решение текстовых задач с использованием правила деления десятичных дробей; исследование свойств геометрических фигур.

глава 4 §2 пункт 4, №1117,1119,1123

162


Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

изучение нового материала

правила умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д; решение текстовых задач и уравнений.

глава 4 §2 пункт 4, №1124,1139

163


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

обобщение и закрепление материала по теме десятичные дроби, устный и письменный счет. Решение задач.

1130(а-з),1133,1135

164


Задачи для самопроверки.

обобщение и закрепление материала

обобщение и закрепление материала по теме десятичные дроби, устный и письменный счет. Решение задач.

1130(и-р), 1134,1138

165


Контрольная работа №9

урок контроля и оценки знаний

решение контрольных задач по теме «Дроби»


166


Повторение темы «Математический язык»

обобщение и закрепление материала

решение задач на перевод условий задачи на математический язык, нахождение значений выражений; решение задач с построением математической модели; повторение метода проб и ошибок, метода перебора, метода весов; доказательство утверждений.


167


Повторение темы «Делимость натуральных чисел».

обобщение и закрепление материала

повторение понятия простого и составного числа; решение задач с применением признаков делимости на числа 2,3,5,9,10; устный и письменный счет.


168


Повторение темы «Делимость натуральных чисел».

обобщение и закрепление материала

разложение чисел на простые множители; решений задач на нахождение НОД, НОК; повторение темы степень числа; решение уравнений.


169


Повторение темы «Дроби».

обобщение и закрепление материала

повторение натуральных чисел, основное свойство дроби, решение примеров на сравнение дробей; сложение и вычитание дробей; задачи на движение.


170


Повторение темы «Дроби».

обобщение и закрепление материала

деление и умножение дробей; задачи на нахождение части от числа; решение уравнений; задач на геометрические построения.


171


Повторение темы «Десятичные дроби»

обобщение и закрепление материала

вспомнить понятие десятичных и обыкновенных дробей; примеры на сравнение десятичных дробей; сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.


172


Итоговая контрольная работа

урок контроля и оценки знаний

выполнение задач по курсу 5 класса


173


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

обобщение и закрепление материала

выполнение работы над ошибками; разбор заданий, вызвавших затруднение.


174


Повторно-обобщающий урок.

обобщение и закрепление материала

повторение основных тем


175


Урок-игра по основным понятиям курса 5 класса.

обобщение и закрепление материала

урок-игра с элементами устного счета, задачи на логику, математические кроссворды.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru