Тематическое планирование учебного материала по математике в 5 классе
по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г.Петерсон «Математика-5кл» на 2011-2012 учебный год
( 5 часов в неделю, всего 175 часов)
№ п/п |
Дата |
тема урока |
тип урока |
Элементы урока |
на дом |
Математический язык (30 часов) |
|||||
1 |
|
Запись, чтение и составление выражений. |
изучение нового материала |
повторение приемов устных вычислений; формирование представлений о математических выражениях как о «словах» математического языка; введение понятия буквенных и числовых выражений. |
§1 пункт 1, № 27-29 |
2 |
|
Запись, чтение и составление выражений. |
закрепления материала, решения задач |
чтение, запись и сравнение натуральных чисел; повторение сложения и вычитания многозначных чисел, соотношение между единицами площади, длины; закрепление при решении задач навыков перевода текстов с русского языка на математический и наоборот. |
§1 пункт 1, № 30-32 |
3 |
|
Значение выражений. |
изучение нового материала |
уточнить понятие «значения выражения», повторить нахождение значения выражения при данных значениях букв |
§1 пункт 2, № 56,57,58(а) |
4 |
|
Значение выражений. |
закрепления материала, решения задач |
повторить правило порядка действий в выражениях, взаимосвязь между компонентами и результатами действий сложения и вычитания; решение задач на нахождение значений буквенных выражений. |
§1 пункт 2, № 58(б,в), 59,60 |
5 |
|
Значение выражений. |
обобщение и закрепление материала |
решение уравнений вида х+а=b, x-a=b, a-x=b; составление буквенных выражений по условию задачи. |
§1 пункт 2, № 64(2),65,66 |
6 |
|
Перевод условия задачи на математический язык. |
изучение нового материала |
сформировать представления о математических моделях реальной действительности; построение математической модели текстовой задачи на основе использования схем и формул. |
§2 пункт 1, № 81-83 |
7 |
|
Перевод условия задачи ан математический язык. |
комбинированный |
построение моделей текстовых задач с использованием буквенных обозначений; повторить представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; разобрать решение текстовых задач с составлением модели; научить использовать квадратные скобки. |
§2 пункт 1, № 99-100 |
8 |
|
Перевод условия задачи на математический язык. |
закрепления материала, решения задач |
построение моделей текстовых задач на основе использования таблиц; алгоритм письменного умножения, взаимосвязь между множителями и произведением; понятие оценки и прикидки результатов арифметических действий; решение задач на составление моделей; решение уравнений вида x•a=b, x/a=b, a/x=b. |
§2 пункт 1, № 111(2-4),112, 113(3) |
9 |
|
Перевод условия задачи на математический язык. |
закрепления материала, решения задач |
Тренировать способность построения текстовых задач на основе использования таблиц; частные случаи умножения и деления; вспомнить таблицу мер и весов; решение задач с вопросами; закрепление навыков перевода задач на математический язык. |
§2 пункт 1, № 124-126 |
10 |
|
Перевод условия задачи на математический язык. |
обобщение и закрепление материала |
тренировать способность к построению математических моделей текстовых задач на основе использования поразрядного значения цифр; решение задач на перебор вариантов |
§2 пункт 1, № 136.137.138(1,3) |
11 |
|
Работа с математическими моделями. |
изучение нового материала |
известные способы работы с математическими моделями; преобразование буквенных выражений; свойство единицы, распределительный закон; вычисление значения буквенных выражений; приемы рациональных вычислений. |
§2 пункт 2, № 158,160,163,164(1) |
12 |
|
Работа с математическими моделями. |
закрепления материала, решения задач |
Использование свойств чисел для сведения новых случаев работы с математическими моделями к известным случаям; запись на математическом языке свойств действий; решение задач на пересечение, объединение множеств; повторение диаграмм Вена. |
§2 пункт 2, № 159, 161,162,164(2) |
13 |
|
Метод проб и ошибок. |
изучение нового материала |
объяснение сути метода проб и ошибок; задачи по переводу на математический язык; оценка частного с помощью неравенств. |
§2 пункт 3, № 177, 178(а) |
14 |
|
Метод проб и ошибок. |
закрепления материала, решения задач |
закрепление навыка решения задач, используя метод проб и ошибок; решение уравнений |
§2 пункт 3, № 178(б),179 |
15 |
|
Метод перебора. |
изучение нового материала |
решение задач на перебор возможных вариантов решения |
§2 пункт 4, № 196,198(1),201 |
16 |
|
Метод весов. |
изучение нового материала |
кубические (единицы) меры; повторение характеристического свойства множеств; отработка навыков решения задач на метод перебора. |
§2 пункт 4, № 197, 199, 200 |
17 |
|
Метод весов. |
закрепления материала, решения задач |
закрепление навыков решения, задач используя метод весов |
§2 пункт 4, № 182(3),198 (2), 202(1). |
18 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
повторение основных методов работы с математическими моделями; решение задач перевода условий на математический язык. |
№ 210(2,3), 213(2) |
19 |
|
Контрольная работа № 1 |
урок контроля и оценки знаний |
решение задач перевода выражений на математический язык и составления моделей |
№180,165,115 на выбор |
20 |
|
Анализ контрольной работы. |
обобщение и закрепление материала |
разбор наиболее типичных ошибок, допущенных в контрольной работе; работа над ошибками. |
№205,206 |
21 |
|
Высказывания. |
изучение нового материала |
сформировать представление и понятие о высказывании, способность к их распознаванию, опровержению с помощью контрпримера; понятие дроби и три типа задач на дроби; решение примеров на порядок действий с многозначными числами. |
§3 пункт 1, №230-232 |
22 |
|
Общие утверждения. |
изучение нового материала |
понятие общих утверждений, способность к их распознаванию и выражению в речи, представление о способах их обоснования и опровержения; понятие прямой, луча и отрезка; углы и их виды, свойства смежных и вертикальных углов; понятие параллелепипеда; решение уравнений. |
§3 пункт 2, №250, 251, 253. |
23 |
|
«Хотя бы один». |
изучение нового материала |
сформировать представление о понятии утверждение о существовании, способность к его распознаванию, выражению в речи разными способами; действие с дробями и смешанными числами. |
§3 пункт 3, №276, 278, 279 |
24 |
|
«Хотя бы один». |
закрепления материала, решения задач |
рассмотреть способы доказательства с помощью соответствующего примера и доступным способом опровержения; решение задач на проценты; повторение понятия делителя и кратного; вычисление объема прямоугольного параллелепипеда. |
§3 пункт 3, №277, 280, 282(2) |
25 |
|
О доказательстве общих утверждений. |
изучение нового материала |
рассмотреть способ доказательства общих утверждений методом перебора; повторить деление с остатком; выделение целой части из неправильной дроби; запись смешанного числа в виде неправильной дроби; измерение углов с помощью транспортира; решение составных задач ан части и проценты. |
§3 пункт 4, №297, 298, 281 |
26 |
|
Введение обозначений. |
изучение нового материала |
рассмотреть примеры доказательства общих утверждений посредством введения обозначений; повторить координаты на луче и на плоскости. |
§3 пункт 5, №333, 337, 339 |
27 |
|
Введение обозначений. |
закрепления материала, решения задач |
движение по числовому лучу; графики движения; площадь прямоугольного треугольника; решение задач на отработку доказательств утверждений посредством введения обозначений. |
§3 пункт 5, №334, 336, 338 |
28 |
|
Введение обозначений. |
закрепления материала, решения задач |
операции над множествами; приемы устных и письменных вычислений; решение текстовых задач и уравнений. |
§3 пункт 5, №335(1), 341, 343 |
29 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
закрепить навыки решения задач и уравнений по пройденным темам; подготовка к контрольной работе |
№350, 353(1), 357(2), 359 |
30 |
|
Контрольная работа №2 |
урок контроля и оценки знаний |
решение контрольных задач с использованием обозначений, доказательства утверждений. |
№254, 301, 347 |
Делимость натуральных чисел (41 час) |
|||||
31 |
|
Делители и кратные. |
изучение нового материала |
формирование понятие делителя и кратного, введение обозначений и определений, запись делителей; повторение таблицы единиц времени. |
глава 2 §1 пункт 1, №401,405,406 |
32 |
|
Делители и кратные. |
закрепления материала, решения задач |
закрепление навыков нахождения делителей числа. |
глава 2 §1 пункт 1, №402,407,409. |
33 |
|
Простые и составные числа. |
изучение нового материала |
ввести понятие простого, составного числа, определение, примеры; рассмотреть способы нахождения простых чисел; понятие скорости сближения и скорости удаления. |
глава 2 §1 пункт 2, №441,444,446(1) |
34 |
|
Простые и составные числа. |
комбинированный |
способы доказательств того, что представленные числа составные; задачи на нахождение расстояния между объектами, движущимися одновременно; приемы устных и письменных вычислений. |
глава 2 §1 пункт 2, №442,445,447 |
35 |
|
Простые и составные числа. |
закрепления материала, решения задач |
закрепление навыков доказательств что число простое/составное; построение формул зависимости между величинами; понятие окружности и ее радиуса, геометрические построения с помощью линейки и циркуля |
глава 2 §1 пункт 2, №443,446(б),448 |
36 |
|
Делимость произведения. |
изучение нового материала |
сформулировать свойство делимости произведения чисел, закрепить при решении конкретных задач; повторить какие числа являются простыми/составными. |
глава 2 §2 пункт 1, №475, 345, 482 |
37 |
|
Делимость произведения. |
комбинированный |
различные способы нахождения НОД И НОК; задачи на одновременное движение двух объектов, формула одновременного движения; задачи на применение правила деления произведения на число. |
глава 2 §2 пункт 1, №476,478,483,484 |
38 |
|
Делимость произведения. |
закрепления материала, решения задач |
нахождение значения частного; графики движения, закрепление навыков письменного и устного счета. |
глава 2 §2 пункт 1, №477,479,480,481 |
39 |
|
Делимость суммы и разности. |
изучение нового материала |
изучение правила деления суммы чисел на число; множества и подмножества; НОД и НОК чисел. |
глава 2 §2 пункт 2, №512,513,518,519 |
40 |
|
Делимость суммы и разности. |
комбинированный |
изучение правила деления разности чисел на число; круговые и столбчатые диаграммы; построение формул зависимости между величинами; |
глава 2 §2 пункт 2, №514,516,517,520. |
41 |
|
Делимость суммы и разности. |
закрепления материала, решения задач |
геометрические построения с помощью циркуля ;решение уравнений; закрепление навыков устного и письменного счета. |
глава 2 §2 пункт 2, №515,521,522, |
42 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
повторение основных свойств делимости суммы, разности, произведения; решение задач с их использованием |
№527, 529,531. |
43 |
|
Признаки делимости на 10, на 2, на 5. |
изучение нового материала |
формулировка признаков делимости на 10, на 2, на 5; введение знака равносильности; отработка навыков применения признаков делимости при решении задач. |
глава 2 §3 пункт 1, №,566(1), 569(1),570 |
44 |
|
Признаки делимости на 10, на 2, на 5. |
комбинированный |
доказательство и опровержение утверждений, используя признаки делимости; решение уравнений; решение задач на одновременное движение двух объектов; построение формул зависимости между величинами. |
глава 2 §3 пункт 1, №566(2) 569(2),572. |
45 |
|
Признаки делимости на 10, на 2, на 5. |
закрепления материала, решения задач |
задачи на дроби; вспомнить формулу деления с остатком; развитие навыков письменного и устного счета. |
глава 2 §3 пункт 1, №567,568,569(3). |
46 |
|
Признаки делимости на 3 и на 9. |
изучение нового материала |
формулировка признаков делимости на 3 и 9; доказательство и опровержение утверждений, используя признаки делимости; нахождение корней уравнений. |
глава 2 §3 пункт 2, №,602,606,609. |
47 |
|
Признаки делимости на 3 и на 9. |
комбинированный |
решение задач по заданному рисунку; закрепление навыков доказательств утверждений; письменный и устный счет. |
глава 2 §3 пункт 2, №,603,607,608. |
48 |
|
Признаки делимости на 3 и на 9. |
закрепления материала, решения задач |
круговые и столбчатые диаграммы; нахождение корней уравнения; обратные задачи; закрепление навыков использования признаков делимости при решении задач. |
глава 2 §3 пункт 2, №604,605,610. |
49 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
обобщение и закрепление решения задач на признаки делимости чисел; повторение основных приемов доказательств утверждений. |
№613, 615(1), 616. |
50 |
|
Контрольная работа №3 |
урок контроля и оценки знаний |
решение задач на распознавание простых и составных чисел, признаков делимости. |
№574, 611. |
51 |
|
Разложение чисел на простые множители. |
изучение нового материала |
правило разложения составного числа на простые множители; повторение термина составное число; метод перебора при нахождении НОД. |
глава 2 §4 пункт 1, №640(1),641,645. |
52 |
|
Разложение чисел на простые множители. |
закрепления материала, решения задач |
действия с дробями; закрепление навыков разложения чисел на простые множители; нахождение частного от деления чисел; письменный и устный счет. |
глава 2 §4 пункт 1, №642,643,644. |
53 |
|
Наибольший общий делитель. |
изучение нового материала |
введение понятия наибольшего общего делителя; рассмотрение алгоритма нахождения НОД; решение неравенств. |
глава 2 §4 пункт 2, №676,680,683. |
54 |
|
Наибольший общий делитель. |
комбинированный |
устный счет; решение задач на нахождение НОД. |
глава 2 §4 пункт 2, №677(1,2),679,681. |
55 |
|
Наибольший общий делитель. |
закрепления материала, решения задач |
диаграммы Венна, составление и решение обратных задач; закрепление навыков устного и письменного счет. |
глава 2 §4 пункт 2, №677(3,4),678,682,684. |
56 |
|
Наименьшее общее кратное. |
изучение нового материала |
введение понятия наименьшего общего кратного; рассмотрение алгоритма нахождения НОК; устный счет; решение задач на нахождение НОК. |
глава 2 §4 пункт 3, №713,715,569(4) |
57 |
|
Наименьшее общее кратное. |
комбинированный |
разложение чисел на простые множители; определение истинности высказываний; решение неравенств. |
глава 2 §4 пункт 3, №714(1,2),717(1,2). |
58 |
|
Наименьшее общее кратное. |
закрепления материала, решения задач |
закрепление навыков нахождения НОК; нахождение значений численных выражений; решение задач на построение формул с помощью схемы. |
глава 2 §4 пункт 3, №714(3,4),716,717(3). |
59 |
|
Степень числа. |
изучение нового материала |
сформировать представление о степени как кратной записи произведения одинаковых множителей, рассмотреть образец записи степени; повторить понятие простого и составного числа. |
глава 2 §4 пункт 4, №757,764,756. |
60 |
|
Степень числа. |
комбинированный |
развитие способности к нахождению в простейших случаях значения степеней с натуральными показателями; вычисление объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. |
глава 2 §4 пункт 4, №758,759,766. |
61 |
|
Степень числа. |
закрепления материала, решения задач |
чтение выражений, содержащих степени; решение задач на распознавание зависимости между компонентами и результатами арифметических действий; действия с именованными числами; приемы устных и письменных вычислений. |
глава 2 §4 пункт 4, №760,763,767. |
62 |
|
Дополнительные свойства умножения и деления. |
изучение нового материала |
выявить дополнительные свойства умножения и деления» сформировать способность к их использованию для рациональных вычислений; доказательство теорем о делимости; чтение буквенных выражений. |
глава 2 §4 пункт 5, №798,794,801. |
63 |
|
Дополнительные свойства умножения и деления. |
закрепления материала, решения задач |
решение уравнений, пользуясь свойствами частного; повторение различных способов нахождения НОД и НОК; перевод условия задачи на математический язык. |
глава 2 §4 пункт 5, №795,796,797. |
64 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
повторение основных правил нахождения НОД и НОК, степени числа; решение задач на закрепление пройденных тем. |
№806,809,812. |
65 |
|
Контрольная работа №4 |
урок контроля и оценки знаний |
решение задач на нахождения НОД, НОК, степени числа, разложение числа на простые сомножители. |
№770, 803. |
66 |
|
Равносильность предложений. |
изучение нового материала |
раскрытие смысла понятия равносильности предложений; навыки правильного чтения выражений; запись утверждений, равносильных данным. |
глава 2 §5 пункт 1, №822,823,824 |
67 |
|
Определение. |
изучение нового материала |
понятие определений, решение задач на поиск определений, чтение определений; принадлежность числа множеству. |
глава 2 §5 пункт 2, №852 |
68 |
|
Определение. |
комбинированный |
знак равносильности, закрепление навыков чтения определений и перевода на математический язык; квадратный корень числа. |
глава 2 §5 пункт 2, №853 |
69 |
|
Определение. |
комбинированный |
понятие точных квадратов, нахождение точных квадратов чисел; чтение определений и поиск понятий. |
глава 2 §5 пункт 2, №855 |
70 |
|
Определение. |
закрепления материала, решения задач |
повторить что такое угол, виды углов, обозначения; принадлежность точки прямой, окружность, построение фигур с помощью циркуля и линейки. |
глава 2 §5 пункт 2, №848(в) |
71 |
|
Определение. |
закрепления материала, решения задач |
понятие равностороннего и равнобедренного треугольника, построение треугольников; касательные и секущие к окружности; фигуры, вписанные и описанные около окружности. |
глава 2 §5 пункт 2, №856 |
Дроби ( 54 часа) |
|||||
72 |
|
Натуральные числа и дроби. |
изучение нового материала |
понятие дроби, история возникновения дробных чисел; понятие десятичной позиционной системы счисления; рассмотрение основных свойств натуральных чисел; запись многозначного числа , классы, разряды. |
глава 3 §1 пункт 1, №46,47 |
73 |
|
Натуральные числа и дроби. |
комбинированный |
представление натурального числа в виде суммы разрядных слагаемых; перевод условий задачи на математический язык; обратные действия; устный и письменный счет. |
глава 3 §1 пункт 1, №48,49 |
74 |
|
Натуральные числа и дроби. |
комбинированный |
единицы измерения и их перевод; нахождение части от числа; закрепление навыков счета дробей. |
глава 3 §1 пункт 1, №50,51,55 |
75 |
|
Натуральные числа и дроби. |
закрепления материала, решения задач |
правило преобразования неправильной дроби в смешанное число; изображение дробных чисел на координатном луче. |
глава 3 §1 пункт 1, №52,53 |
76 |
|
Натуральные числа и дроби. |
закрепления материала, решения задач |
построение математических моделей текстовых задач; частные случаи арифметических действий с 0 и 1. |
глава 3 §1 пункт 1, №54,56 |
77 |
|
Натуральные числа и дроби. |
закрепления материала, решения задач |
закрепление знаний о натуральных числах и дробях, решение уравнений, задач на построение мат.моделей; развитие навыков письменного и устного счета. |
глава 3 §1 пункт 1, №57 |
78 |
|
Основное свойство дроби. |
изучение нового материала |
вывести основное свойство дроби; изучить правило сокращения дробей; закрепить понятия, связанные с делимостью чисел. |
глава 3 §1 пункт 2, №115,116,128 |
79 |
|
Основное свойство дроби. |
комбинированный |
приведение дробей к новому знаменателю и числителю, нахождение дополнительных множителей, сокращение дробей; распределительное свойство умножения; построение математических моделей. |
глава 3 §1 пункт 2, №117,122,123 |
80 |
|
Основное свойство дроби. |
комбинированный |
приведение дроби к наименьшему общему знаменателю; повторение НОД и НОК чисел; построение математических моделей текстовых задач. |
глава 3 §1 пункт 2, №118,124,125 |
81 |
|
Основное свойство дроби. |
закрепления материала, решения задач |
решение составных уравнений; вспомнить понятие степени числа; развитие навыков устного и письменного счета; решение задач на сокращение дробей; задачи на движение. |
глава 3 §1 пункт 2, №119,120,127 |
82 |
|
Основное свойство дроби. |
закрепления материала, решения задач |
задачи на движение и графики движения, обобщение знаний о преобразовании дробей. |
глава 3 §1 пункт 2, №121,126,129. |
83 |
|
Сравнение дробей. |
изучение нового материала |
рассмотреть перекрестное правило сравнения дробей; сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
глава 3 §1 пункт 3, №172,179,181 |
84 |
|
Сравнение дробей. |
комбинированный |
правило приведения дробей к одинаковому числителю, знаменателю; дополнение дроби до 1; повторить виды высказываний. |
глава 3 §1 пункт 3, №175,177,182 |
85 |
|
Сравнение дробей. |
закрепления материала, решения задач |
закрепление навыков сравнения дробей, устный и письменный счет; понятие делимости, координатный угол; построение математических моделей текстовых задач. |
глава 3 §1 пункт 3, №174,178,168 |
86 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
Повторение основных свойств дроби; решение задач на сравнение дробей; подготовка к контрольной работе. |
№191, 192,193(2), 195 |
87 |
|
Контрольная работа №5 |
урок контроля и оценки знаний |
Решение контрольных задач по теме «Дроби. Сравнение дробей». |
|
88 |
|
Сложение и вычитание дробей. |
изучение нового материала |
уточнить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию; повторить запись и доказательство высказываний о существовании, сравнении дробей, решение уравнений и текстовых задач. |
глава 3 §2 пункт 1, №230,234,238 |
89 |
|
Сложение и вычитание дробей. |
комбинированный |
сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, применение при решении задач известных свойств сложения и вычитания натуральных чисел; сравнение и сокращение дробей; решение уравнений и задач на движение |
глава 3 §2 пункт 1, №231,235,241 |
90 |
|
Сложение и вычитание дробей. |
комбинированный |
тренировать способность к сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями при решении текстовых задач; чтение и запись буквенных выражений. Вычисление значений выражений при данных значениях букв; задание зависимостей между переменными величинами формулой, таблицей, графиком |
глава 3 §2 пункт 1, №232,236,237 |
91 |
|
Сложение и вычитание дробей. |
закрепления материала, решения задач |
закрепить действия с именованными и смешанными числами; понятие двойного неравенства, тренировать способность к выявлению и практическому применению существенных признаков понятий на основе определений |
глава 3 §2 пункт 1, №233,239,240 |
92 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
изучение нового материала |
Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел для случая, когда знаменатели дробных частей различны, тренировать способность к его практическому использованию; повторить основное свойство дроби и преобразование дробей, решение текстовых задач. |
глава 3 §2 пункт 2, №274(а,б),277,279 |
93 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
комбинированный |
Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями в дробной части при решении уравнений и текстовых задач; повторить основное свойство дроби; зависимость суммы и разности от компонентов действий. |
глава 3 §2 пункт 2, №274(в,г),278,281 |
94 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
комбинированный |
Тренировать способность к использованию свойств чисел при решении примеров на сложение и вычитание смешанных чисел; чтение, запись и обоснование высказываний о существовании; построение математических моделей текстовых задач. |
глава 3 §2 пункт 2, №275,280,284 |
95 |
|
Сложение и вычитание смешанных чисел. |
закрепления материала, решения задач |
повторить понятие координатного угла, координаты на плоскости; решение уравнений; построение математических моделей текстовых задач. |
глава 3 §2 пункт 2, №276,283,285 |
96 |
|
Умножение дробей. Умножение смешанных чисел. |
изучение нового материала |
Вывести алгоритм умножения дробей и сформировать способность к его выполнению; понятие простого и составного числа; решение задач на площадь прямоугольника. |
глава 3 §2 пункт 3, №340,349,350 |
97 |
|
Умножение дробей. Умножение смешанных чисел. |
комбинированный |
вывести прием умножения дроби на натуральное число и сформировать способность к его выполнению; переместительное и сочетательное свойства умножения; решение задач на дроби и проценты. |
глава 3 §2 пункт 3, №341,347,351 |
98 |
|
Умножение дробей. Умножение смешанных чисел. |
комбинированный |
вывести алгоритм умножения смешанных чисел и сформировать способность к его практическому использованию при решении задач; закрепить сложение и вычитание смешанных чисел, зависимость между компонентами и результатами вычитания; решение задач на дроби и проценты. |
глава 3 §2 пункт 3, №343,345,348 |
99 |
|
Умножение дробей. Умножение смешанных чисел. |
закрепления материала, решения задач |
решение задач на умножение смешанных чисел, развитие навыков письменного и устного счета; вывести алгоритм умножения смешанного числа на натуральное; повторить распределительное свойство умножения, приведение подобных слагаемых, действия с натуральными числами; построение математических моделей текстовых задач. |
глава 3 §2 пункт 3, №344,346, 343(1,2) |
100 |
|
Умножение дробей. Умножение смешанных чисел. |
закрепления материала, решения задач |
выполнение и закрепление изученных действий со смешанными числами; повторение графиков движения, тренировать способности к выявлению существенных признаков геометрических понятий на основе определений |
глава 3 §2 пункт 3, №343(3,4),352,355 |
101 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
закрепление навыков работы с дробями, повторение основных свойств; решение текстовых задач. |
№342,353 |
102 |
|
Контрольная работа №6 |
урок контроля и оценки знаний |
выполнение контрольных заданий по пройденному материалу |
№357,245 |
103 |
|
Деление дробей. |
изучение нового материала |
вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению; повторить и закрепить определение действия деления; взаимосвязь между делением и умножением, тренировать способность к сокращению дробей, анализу и решению текстовых задач. |
глава 3 §2 пункт 4, №420,427,434(а-е,гориз.) |
104 |
|
Деление дробей. |
|
деление дроби на натуральное число; доказательство утверждений общего вида; закрепить сравнение дробей, тренировать способность к сокращению дробей, анализу и решению текстовых задач. |
глава 3 §2 пункт 4, №421,426,430 |
105 |
|
Деление дробей. |
|
сформировать способность к делению смешанных дробей; повторить изученные действия со смешанными числами, решение задач на движение. |
глава 3 §2 пункт 4, №422,424,431 |
106 |
|
Деление дробей. |
|
тренировать способность к делению смешанных чисел, решение задач на деление дробей; решение задач на движение. |
глава 3 §2 пункт 4, №423,433,434(ж-н,гориз.) |
107 |
|
Деление дробей. |
закрепления материала, решения задач |
тренировать способность к совместному выполнению изученных действий со смешанными числами; повторить и закрепить преобразование буквенных выражений; приведение подобных слагаемых, решение примеров на порядок действий с натуральными числами, решение задач на дроби и проценты. |
глава 3 §2 пункт 4, №425,429,434(а-у,верт.) |
108 |
|
Деление дробей. |
закрепления материала, решения задач |
тренировать способность ко всем изученным случаям деления дробей и смешанных чисел, рефлексии собственных действий; устный и письменный счет; способы задания зависимостей между переменными величинами формулой и таблицей, выявление и практическое использование существенных признаков понятий на основе их определений. |
глава 3 §2 пункт 4, №428,432,434(ф-я,верт.) |
109 |
|
Деление дробей. |
закрепления материала, решения задач |
повторить и закрепить понятие степени числа, решение примеров на порядок действий, построение математических моделей текстовых задач, тренировать способность к выявлению свойств геометрических фигур на основании их построений и измерений. |
глава 3 §2 пункт 4, №435,436 |
110 |
|
Примеры на вычисления с дробями. |
изучение нового материала |
нахождение значений «многоэтажных» дробей на основе использования правила порядка действий в выражениях и свойств арифметических действий; повторить свойства арифметических действий, приемы устных вычислений с натуральными числами, действия со смешанными числами, сравнение и сокращение дробей. |
глава 3 §2 пункт 5, №437,476,477 |
111 |
|
Примеры на вычисления с дробями. |
комбинированный |
нахождение значений «многоэтажных» дробей и выражений с дробями методом перехода к натуральным числам; решение задач на движение, координаты на плоскости, графики движения. |
глава 3 §2 пункт 5, №474,478,480 |
112 |
|
Примеры на вычисления с дробями. |
комбинированный |
упрощение выражений и решение уравнений со смешанными числами методом перехода к натуральным числам; повторить метод проб и ошибок, преобразование буквенных выражений, закрепить действия с многозначными числами, анализ и решение текстовых задач. |
глава 3 §2 пункт 5, №457,479,481 |
113 |
|
Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. |
изучение нового материала |
решение задач на нахождение части числа, выраженной дробью, методом умножения на дробь; устные и письменные вычисления с натуральными числами и дробями, нахождение значений буквенных выражений и «многоэтажных» дробей. |
глава 3 §2 пункт 6, №537,538,551 |
114 |
|
Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. |
комбинированный |
решение способом деления на дробь задач на нахождение числа по его части, выраженной дробью; закрепить сокращение дробей, решение уравнений методом проб и ошибок. |
глава 3 §2 пункт 6, №539,540 |
115 |
|
Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. |
комбинированный |
решение задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого; задачи на сравнение дробей, построение математических моделей текстовых задач, решение примеров на порядок действий. |
глава 3 §2 пункт 6, №541,542 |
116 |
|
Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. |
комбинированный |
решение задач на нахождение части от числа, устный и письменный счет |
глава 3 §2 пункт 6, №546,547 |
117 |
|
Задачи на нахождение части от числа, выраженной дробью. |
закрепления материала, решения задач |
закрепление навыков решения задач на нахождение части от числа; решение задач и уравнений. |
глава 3 §2 пункт 6, №543,661 |
118 |
|
Составные задачи на дроби. |
изучение нового материала |
систематизировать все типы простых задач на дроби, тренировать способность к использованию соответствующих алгоритмов при решении составных задач в 2-3 действия; повторить графики зависимостей между величинами, преобразование дробных выражений и решение уравнений со смешанными числами; доказательство утверждений общего вида. |
глава 3 §2 пункт 7, №545,548 |
119 |
|
Составные задачи на дроби. |
комбинированный |
решение простых и составных в 2-3 действия задач на дроби с буквенными данными; действия со смешанными числами, выявление и практическое использование существенных признаков геометрических понятий на основе их определения. |
глава 3 §2 пункт 7, №544,549,550 |
120 |
|
Составные задачи на дроби. |
комбинированный |
решение простых задач на дроби и составных задач, в которых находится остаток заданной части; сокращение и сравнение дробей, приемы устных вычислений с натуральными числами и дробями. |
глава 3 §2 пункт 7, №594,597,602 |
121 |
|
Составные задачи на дроби. |
закрепления материала, решения задач |
решение простых задач на дроби и составных задач, в которых находится часть от части величины; закрепить упрощение выражений, действия со смешанными числами, решение уравнений. |
глава 3 §2 пункт 7, №595,601,603 |
122 |
|
Составные задачи на дроби. |
закрепления материала, решения задач |
решение простых задач на дроби и составных задач на дроби с помощью составления уравнений; графики зависимостей величин. |
глава 3 §2 пункт 7, №596,598,605 |
123 |
|
Составные задачи на дроби. |
закрепления материала, решения задач |
решение составных задач на дроби разных типов и развитие способности к рефлексии собственной деятельности; повторить действия с многозначными числами. |
глава 3 §2 пункт 7, №599,601 |
124 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
систематизация знаний о дробях и смешанных числах, решение задач на основные правила, решение задач на движение, уравнений. |
№655,656,657 |
125 |
|
Контрольная работа №7 |
урок контроля и оценки знаний |
решение контрольных задач на действия с дробями |
№601 |
126 |
|
Задачи на совместную работу. |
изучение нового материала |
решение задач на совместную работу по формуле с использованием таблиц в простейших случаях; понятие степени числа, сравнение дробей, приведение их к наименьшему общему знаменателю, тренировать способность к доказательству высказываний. |
глава 3 §2 пункт 8, №640,641,646 |
127 |
|
Задачи на совместную работу. |
комбинированный |
решение задач на совместную работу для случая, когда не известно время выполнения всей работы одним из участников; повторение приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, действия со смешанными числами, преобразование «многоэтажных» дробей. |
глава 3 §2 пункт 8, №615(2), 645,648 |
128 |
|
Задачи на совместную работу. |
комбинированный |
решение задач на совместную работу для случая, когда работа осуществлялась лишь часть всего времени ее выполнения; закрепить преобразование буквенных выражений, решение уравнений, графики зависимостей величин. |
глава 3 §2 пункт 8, №642,643,650 |
129 |
|
Задачи на совместную работу. |
закрепления материала, решения задач |
решение задач на совместную работу с помощью уравнений; преобразование буквенных выражений, решение уравнений, выявление существенных свойств геометрических фигур. |
глава 3 §2 пункт 8, №682,647,649 |
130 |
|
Задачи на совместную работу. |
закрепления материала, решения задач |
решение задач на совместную работу всех изученных видов, повторить действия с многозначными числами, устный и письменный счет, решение примеров на порядок действий. |
глава 3 §2 пункт 8, №682,681 |
Десятичные дроби( ) |
|||||
131 |
|
Новая запись числа. |
изучение нового материала |
чтение и запись десятичных дробей, определение поразрядного значения цифр десятичной дроби, представление десятичной дроби в виде суммы разрядных слагаемых; закрепить сокращение и преобразование дробей, решение текстовых задач методом уравнений. |
глава 4 §1 пункт 1, №716,719,593 |
132 |
|
Новая запись числа. |
закрепления материала, решения задач |
сформировать способность к записи соотношений между единицами измерения величин с помощью десятичных дробей; чтение и запись десятичных дробей, их представление в виде суммы разрядных слагаемых, соотношения между единицами длины и массы, действия с многозначными и смешанными числами. |
глава 4 §1 пункт 1, №717,720,723 |
133 |
|
Десятичные и обыкновенные дроби. |
изучение нового материала |
перевод дроби из десятичной в обыкновенную и наоборот, выявить условия возможности данных преобразований; повторение чтение и запись десятичных дробей, свойства сложения, вычитания, умножения, графики зависимостей величин, решение задач на дроби. |
глава 4 §1 пункт 2, №738,741,742 |
134 |
|
Десятичные и обыкновенные дроби. |
закрепления материала, решения задач |
чтение и запись десятичных дробей, перевод обыкновенной дроби в десятичную на основе условия существования ее десятичной записи; повторение свойств деления, решение задач на дроби, решение примеров на порядок действий, действия с многозначными и смешанными числами. |
глава 4 §1 пункт 2, №739,740,762 |
135 |
|
Приближенные равенства. Округление чисел. |
изучение нового материала |
формирование представления об округлении чисел, рассмотрение способности к округлению натуральных и десятичных чисел; понятие прикидки, чтение и запись десятичных дробей, решение задач на дроби. |
глава 4 §1 пункт 3, №774,775,778 |
136 |
|
Приближенные равенства. Округление чисел. |
комбинированный |
формирование представления о бесконечной периодической дроби, представление любой дроби в виде десятичной с точностью до заданного разряда; закрепление задач на сокращение дробей, преобразование буквенных выражений, решение задач с использованием метода проб и ошибок, решение задач на движение. |
глава 4 §1 пункт 3, №776,781,782 |
137 |
|
Приближенные равенства. Округление чисел. |
закрепления материала, решения задач |
тренировка способности к округлению чисел, перевод обыкновенной дроби в десятичную; устный и письменный счет. |
глава 4 §1 пункт 3, №777,779,780 |
138 |
|
Сравнение десятичных дробей. |
изучение нового материала |
формирование способности к сравнению десятичных дробей на основе алгоритма сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми показателями; решение задач на перевод обыкновенных дробей в десятичные, сравнение натуральных чисел и обыкновенных дробей, примеры на округление чисел. |
глава 4 §1 пункт 4, №813(а-е),815,820 |
139 |
|
Сравнение десятичных дробей. |
комбинированный |
использование алгоритма сравнения десятичных дробей при решении задач; решение уравнений, задач на дроби |
глава 4 §1 пункт 4, №813(ж-л),816,817 |
140 |
|
Сравнение десятичных дробей. |
закрепления материала, решения задач |
использование алгоритма сравнения десятичных дробей при решении задач; решение уравнений, задач на дроби; устный и письменный счет. |
глава 4 §1 пункт 4, №814,818,821 |
141 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
повторение и закрепление навыков работы с десятичными и обыкновенными дробями; решение задач на сравнение дробей. |
№826,828,829,830 |
142 |
|
Контрольная работа №8 |
урок контроля и оценки знаний |
выполнение контрольных задач на различные действия с десятичными дробями. |
№743,654 |
143 |
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
изучение нового материала |
раскрыть правила сложения и вычитания десятичных дробей; повторить запись и сравнение десятичных дробей; сокращение, умножение и деление обыкновенных дробей. |
глава 4 §2 пункт 1, №891,896,902 |
144 |
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
комбинированный |
решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей; закрепление изображения десятичных дробей на координатном луче, задачи на движение. |
глава 4 §2 пункт 1, №892,901,903 |
145 |
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
комбинированный |
использование свойств сложения и вычитания для рационализации действий с десятичными дробями; решение задач на сложение, вычитание десятичных дробей, решение уравнений, задач на движение. |
глава 4 §2 пункт 1, №893,897,899 |
146 |
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
закрепления материала, решения задач |
использование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и уравнений; построение математических моделей текстовых задач, действия с именованными числами, задачи на перевод дробей из обыкновенных в десятичные и наоборот. |
глава 4 §2 пункт 1, №895,904,908 |
147 |
|
Сложение и вычитание десятичных дробей. |
закрепления материала, решения задач |
закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач; повторение задач на перевод с русского языка на математический, чтение графиков зависимостей, исследование свойств геометрических фигур. |
глава 4 §2 пункт 1, №894,900,905 |
148 |
|
Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. |
изучение нового материала |
раскрыть правило умножения и деления десятичных дробей на 10,10,1000 и т.д.; задачи на сложение и вычитание десятичных дробей, решение текстовых задач. |
глава 4 §2 пункт 2, №944,955 |
149 |
|
Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. |
комбинированный |
перевод единиц измерения величин в десятичной записи с помощью умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.; повторить виды высказываний, их доказательство и опровержение, нахождение значений буквенных выражений, построение математических моделей текстовых задач. |
глава 4 §2 пункт 2, №945,953 |
150 |
|
Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. |
закрепления материала, решения задач |
тренировать способность к умножению и делению десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.: примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, упрощение выражений, решение задач на проценты. |
глава 4 §2 пункт 2, №946,947,951 |
151 |
|
Умножение десятичных дробей. |
изучение нового материала |
сформировать способность к умножению десятичных дробей; задачи на перевод обыкновенной дроби в десятичную, решение уравнений, действия с обыкновенными дробями. |
глава 4 §2 пункт 3, №1016,1019,1028 |
152 |
|
Умножение десятичных дробей. |
комбинированный |
выполнение самопроверки результата умножения десятичных дробей с помощью прикидки; примеры на применение алгоритма умножения десятичных дробей, решение задач на взаимосвязь величин вида a=bc, исследование зависимостей между величинами. |
глава 4 §2 пункт 3, №1017(1,2 стр.),1018,1020 |
153 |
|
Умножение десятичных дробей. |
комбинированный |
умножение десятичных дробей при решении примеров на порядок действий; задачи с использованием понятия степени, изучение действия с десятичными дробями, решение примеров на порядок действий., задачи на вычисление площади фигур. |
глава 4 §2 пункт 3, №1017(3,4 стр.),1021,1031 |
154 |
|
Умножение десятичных дробей. |
закрепления материала, решения задач |
использование свойств умножения для рационализации умножения десятичных дробей: обобщение и закрепление материала; решение задач на закрепление свойств умножения, упрощение буквенных выражений, задачи на проценты. |
глава 4 §2 пункт 3, №1024,1025,1029 |
155 |
|
Умножение десятичных дробей. |
закрепления материала, решения задач |
умножение десятичных дробей в прикладных задачах; решение задач на движение, преобразование дробных выражений, упрощение выражений, координаты на плоскости. |
глава 4 §2 пункт 3, №1023,1026,1032 |
156 |
|
Деление десятичных дробей. |
изучение нового материала |
правило деления десятичной дроби на натуральное число; закрепить при решение примеров изученные действия с десятичными дробями, преобразование обыкновенных дробей в десятичные, задачи на движение по реке. |
глава 4 §2 пункт 4, №1103,1104,1105 |
157 |
|
Деление десятичных дробей. |
комбинированный |
рассмотреть на конкретных примерах общий случай деления десятичных дробей; самопроверка результатов деления с помощью прикидки; повторить виды высказываний, понятие периодической дроби, задачи на дроби. |
глава 4 §2 пункт 4, №1106,1107,1124 |
158 |
|
Деление десятичных дробей. |
комбинированный |
решение задач на деление десятичных дробей; закрепит способ проверки деления с помощью умножения, задачи на действия с обыкновенными дробями, решение текстовых задач. |
глава 4 §2 пункт 4, №1108,1109(1,2),1118 |
159 |
|
Деление десятичных дробей. |
закрепления материала, решения задач |
закрепление основных свойств деления десятичных дробей; решение примеров на порядок действий, решение задач на движение. |
глава 4 §2 пункт 4, №1111,1112,1113 |
160 |
|
Деление десятичных дробей. |
закрепления материала, решения задач |
решение уравнений, нахождение зависимости между величинами, построение математических моделей текстовых задач. |
глава 4 §2 пункт 4, №1114,1115,1116 |
161 |
|
Деление десятичных дробей. |
закрепления материала, решения задач |
устный и письменный счет, решение текстовых задач с использованием правила деления десятичных дробей; исследование свойств геометрических фигур. |
глава 4 §2 пункт 4, №1117,1119,1123 |
162 |
|
Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
изучение нового материала |
правила умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д; решение текстовых задач и уравнений. |
глава 4 §2 пункт 4, №1124,1139 |
163 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
обобщение и закрепление материала по теме десятичные дроби, устный и письменный счет. Решение задач. |
№1130(а-з),1133,1135 |
164 |
|
Задачи для самопроверки. |
обобщение и закрепление материала |
обобщение и закрепление материала по теме десятичные дроби, устный и письменный счет. Решение задач. |
№1130(и-р), 1134,1138 |
165 |
|
Контрольная работа №9 |
урок контроля и оценки знаний |
решение контрольных задач по теме «Дроби» |
|
166 |
|
Повторение темы «Математический язык» |
обобщение и закрепление материала |
решение задач на перевод условий задачи на математический язык, нахождение значений выражений; решение задач с построением математической модели; повторение метода проб и ошибок, метода перебора, метода весов; доказательство утверждений. |
|
167 |
|
Повторение темы «Делимость натуральных чисел». |
обобщение и закрепление материала |
повторение понятия простого и составного числа; решение задач с применением признаков делимости на числа 2,3,5,9,10; устный и письменный счет. |
|
168 |
|
Повторение темы «Делимость натуральных чисел». |
обобщение и закрепление материала |
разложение чисел на простые множители; решений задач на нахождение НОД, НОК; повторение темы степень числа; решение уравнений. |
|
169 |
|
Повторение темы «Дроби». |
обобщение и закрепление материала |
повторение натуральных чисел, основное свойство дроби, решение примеров на сравнение дробей; сложение и вычитание дробей; задачи на движение. |
|
170 |
|
Повторение темы «Дроби». |
обобщение и закрепление материала |
деление и умножение дробей; задачи на нахождение части от числа; решение уравнений; задач на геометрические построения. |
|
171 |
|
Повторение темы «Десятичные дроби» |
обобщение и закрепление материала |
вспомнить понятие десятичных и обыкновенных дробей; примеры на сравнение десятичных дробей; сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. |
|
172 |
|
Итоговая контрольная работа |
урок контроля и оценки знаний |
выполнение задач по курсу 5 класса |
|
173 |
|
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
обобщение и закрепление материала |
выполнение работы над ошибками; разбор заданий, вызвавших затруднение. |
|
174 |
|
Повторно-обобщающий урок. |
обобщение и закрепление материала |
повторение основных тем |
|
175 |
|
Урок-игра по основным понятиям курса 5 класса. |
обобщение и закрепление материала |
урок-игра с элементами устного счета, задачи на логику, математические кроссворды. |
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Международный вебинар «Автоматизация учёта предоставления услуг на предприятиях сферы туризма»