СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МО Зам.директора по УВР
_____________________ _____________________
«___»___________2013 г. «___»___________2013 г.
Контрольные вопросы для проведекния врезовых работ
по______биологии_____ в классе__8___школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||||||||||||||||||||
|
Какая наука изучает условия сохранения здоровья человека?
|
Какая наука изучает меры предупреждения и лечения болезней человека?
|
||||||||||||||||||||||||
|
К какому типу относят ткань, изображенную на рисунке?
|
К какому типу относят ткань, изображенную на рисунке?
|
||||||||||||||||||||||||
|
Чем образовано серое вещество спинного мозга: 1)телами нейронов и их дендритами 2)аксонами нейронов 3)сократительными волокнами 4)соединительной тканью |
Проводниковая функция спинного мозга осуществляется: 1)серым веществом 2) белым веществом 3) спинномозговой жидкостью 4)системой мозговых оболочек |
||||||||||||||||||||||||
|
Рассмотрите схему рефлекторной дуги. Сделайте подписи к каждой цифре. 1__________________________ 2__________________________ 3__________________________ 4__________________________ 5__________________________ 6__________________________ |
Рассмотрите рисунок отделов головного мозга. Сделайте подписи к каждой цифре. 1__________________________ 2__________________________ 3__________________________ 4__________________________ 5__________________________ 6__________________________ |
||||||||||||||||||||||||
|
Какое заболевание развивается у взрослого человека при гиперфункции щитовидной железы: 1)гигантизм 2)базедова болезнь 3)микседесма 4)кретинизм |
Признаком сахарного диабета считается:
|
||||||||||||||||||||||||
|
Установите соответствие между особенностью фоторецепторов и их типом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТЬ ТИП ФОТОРЕЦЕПТОРОВ А)образует аппарат 1)палочки дневного и цветового 2)колбочки зрения Б)в сетчатке содержится 7млн рецепторов В)расположены в области желтого тела Г)образует аппарат сумеречного зрения Д)расположены на периферии сетчатки Е)в сетчатке содержится 130 млн рецепторов Запишите ответы в виде таблицы.
|
Установите соответствие между особенностью фоторецепторов и их типом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. ОСОБЕННОСТЬ ТИП СТРОЕНИЯ ОРГАНА СЛУХА А)заканчивается 1)наружное ухо барабанной перепонкой 2)среднее ухо 3) внутреннее ухо Б)включает спирально закрученный канал - улитку В)имеет железы, образующие ушную серу Г)расположен орган равновесия Д)имеются слуховые косточки Е)соединяются отверстием с носоглоткой Запишите ответы в виде таблицы.
|
||||||||||||||||||||||||
|
Мышцы прикрепляются к костям скелета с помощью: 1)связок 2)мышечных волокон 3)сухожилий 4)гликогена печени |
Скоординированность в работе разнообразных скелетных мышц достигается благодаря: 1)гладким мышечным волокнам 2)суставам 3)рецепторам 4)нервным центрам |
||||||||||||||||||||||||
|
Часто на спецодежде у военных, спасателей или пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, изображенная на рисунке? У ее обладателя:
0
(I)
Rh+
|
Часто на спецодежде у военных, спасателей или пожарных можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, изображенная на рисунке? У ее обладателя:
0
(II)
Rh-
|
||||||||||||||||||||||||
|
Выберите 3 правильных ответа из 6. Что из перечисленного усиливает работу сердца: 1)ионы железа 2)гормон роста 3)адреналин 4)парасимпатическая нервная система 5)ионы кальция 6)симпатическая нервная система |
Выберите 3 правильных ответа из 6. В капиллярах большого круга кровообращения происходит: 1)превращение артериальной крови в венозную 2)обогащение крови кислородом, поступающим из тканей 3)поступление в кровь углекислого газа и продуктов тканевого обмена 4)фильтрация крови с образованием первичной мочи 5)превращение венозной крови в артериальную 6)превращение крови в лимфу |
||||||||||||||||||||||||
|
Жизненная емкость легких измеряется с помощью: 1)тонометра 2)спирометра 3)динамометра 4)велоэргометра |
Как называется объем воздуха, который человек вдыхает и выдыхает в спокойном состоянии? 1)дыхательный объем 2)жизненная емкость легких 3)резервный объем 4)остаточный объем |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
Эталоны ответов на контрольные вопросы
по____биологии____ в классе____8____школы____МОКУ «Ларбинская СОШ»_______
№ п\п |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||||||||||||||||||||||
|
3) гигиена |
3)медицина |
||||||||||||||||||||||||
|
2) нервная |
3)мышечная |
||||||||||||||||||||||||
|
1)телами нейронов и их дендритами |
2) белым веществом |
||||||||||||||||||||||||
|
1 рецепторы 2 чувствительный нейрон 3 медиаторы 4 синапсы 5 двигательный нейрон 6 рабочий орган |
1 большие полушария 2 промежуточный мозг 3 средний мозг 4 мост 5 продолговатый мозг 6 мозжечок |
||||||||||||||||||||||||
|
2)базедова болезнь |
1)увеличение содержания глюкозы в крови |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
|
3)сухожилий |
4)нервным центрам |
||||||||||||||||||||||||
|
1)первая группа крови, резус-положительная |
4)вторая группа крови, резус-отрицательная. |
||||||||||||||||||||||||
|
3,5,6 |
1,3,4 |
||||||||||||||||||||||||
|
2)спирометра |
1)дыхательный объем |
Учитель______________________________ ___________________________
(подпись)
- Международный вебинар «Лицевая гимнастика: комплексы упражнений, подготовка и методика проведения»
- Педагогическая профессия
- Вебинар «Краеведческая работа библиотек как средство интеграции в социокультурное пространство региона: традиционные формы, новые технологии»
- Международный вебинар «Приемы интеграции учебной и внеурочной деятельности учащихся в предметных областях “Химия”, “Биология” и “Экология”»
- Формирующее оценивание на уроках биологии
- Международный вебинар "Основы генетики и селекции. Законы Менделя"