В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа/АЛГЕБРА/ 7 классраб программа алгебра 7 а класс Алимов

Файл прикреплен к материалу: Программа/АЛГЕБРА/ 7 класс
Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»


Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании ШМО на заседании МС И.о.Директора МБОУ «СОШ № 4»

Протокол № ___ Протокол № ____ __________ Дудка А.В.

от « »______ 2012г. от « »_______2012г. « » _____________ 2012г.

_________________ ____________




Рабочая программа

учебного курса по алгебре

для 7а класса

на 2012 – 2013 учебный год




Составитель:

учитель математики

М БОУ «СОШ № 4»

Н.А.Корнеева


Рабочая программа составлена на основе

программы основного общего образования

по математике

Бурмистрова Т.А. Алгебра 7-9 классы. –

М.Просвещение, 2009 год.





г. Прохладный, КБР.



Содержание




1. Пояснительная записка.

2. Содержание тем учебного курса.

3. Учебно-тематический план.

4. Календарно – тематический план.

5. Список рекомендуемой литературы.

6. Приложение.





























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Цели ступени общего образования.


Целью изучения курса алгебры в 7 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (информатика, физика, химия и др.),  усвоение аппарата уравнений и неравенств. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений.

Обучение ведется на базовом уровне. Целью курсов является не только овладение учащимися определенным объемом математических знаний, но и владение математическими методами, техническими, интеллектуальными навыками.

Программа по алгебре направлена на формирования следующих умений:

Интеллектуальные умения:

  • умение вести доказательные рассуждения;

  • умения выдвигать гипотезы;

  • умение осуществлять на конкретных примерах переход от общих утверждений к частным и наоборот;

  • умение составления алгоритма, работа с ними и др.

Практические умения:

  • умения пользоваться математическим языком, делать записи;

  • умение выполнять вычислительные операции с выражениями различной природы;

  • умение решать уравнения;

  • умение строить и чертить графики;

  • умение проводить исследования, применяя методы математического анализа;

  • другие умения.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации,

интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

      Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

А - уровень обязательной подготовки, В - уровень возможной подготовки.


Компьютерное обеспечение уроков

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.              

Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 

Тренировочные упражнения.

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.


  1. Цели и задачи изучения учебного предмета


Общеучебные цели изучения курса:

- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- развитие способностей, творческой активности;

- формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

- ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления;

- Формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.


Задачи:

- развить алгоритмическое мышление, необходимое, в частности, для освоения курса информатики;

- овладеть навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Основные развивающие и воспитательные цели:

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;


  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классов.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.


  1. Требования к уровню усвоения программы.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы

  • сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию, ее свойства и график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;



АРИФМЕТИКА

Уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя зна­ками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числи­телем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, пред­ставлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными чис­лами, сравнивать рациональные и действительные числа; нахо­дить в несложных случаях значения степеней с целыми показа­телями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить при­ближения чисел с недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и про­центами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материа­лов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; провер­ки результата вычисления с использованием различных прие­мов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом огра­ничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Алгебра

уметь

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной функции;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ

Уровень обязательной подготовки обучающегося

уметь

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

  • решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения.

Уровень возможной подготовки обучающегося

уметь

  • решать комбинаторные задачи с помощью графов.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.


    1. Сведения о рабочей программе.


Рабочая программа по математике составлена

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана 2012 года.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программа основного общего образования по математике


2. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений.

М., «Просвещение», 2009.

3. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2012. – № 2.

с.13-18.


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7 классе отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час в неделю, итого 4 недельных часа или 136 часов в год.

Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, может быть использован:

-на решение дополнительных развивающих задач;

-на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;

-на широкое использование личностно-ориентированного обучения;

-для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический

текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;

-для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно

объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.








5. Сведения об используемом учебно-методическом

комплекте, дополнительной литературе.


  1. Учебник: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 16 изд., доп. - М., «Просвещение», 2009. – 224 стр.

Дополнительная литература:

  1. Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В. и др. Алгебра. Рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 6 изд. - М., «Просвещение», 2010. – 160 стр.

  2. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». 7-9 классы. – 5 изд. -

М., «Просвещение», 2009. – 112 стр.


6. Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся.


Промежуточная и итоговая аттестация учащихся школы проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ.

Формы промежуточной аттестации:

-  самостоятельные и проверочные работы;

-  контрольные работы;

-  устные ответы на уроках;

-  тематические тесты;

-  сообщения, доклады, рефераты.

Формы итоговой аттестации.

-  тестовая работа по алгебре,

- итоговая контрольная работа за 7 класс.



II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


ТЕМА

Количество

часов

1.

Повторение курса математики 5-6 классов.

5

2.

Тема 1. Алгебраические выражения.

14

3.

Тема 2. Уравнения с одним неизвестным.

11

4.

Тема 3. Одночлены и многочлены.

22

5.

Тема 4. Разложение многочленов на множители.

20

6.

Тема 5. Алгебраические дроби.

22

7.

Тема 6. Линейная функция и её график.

12

8.

Тема 7. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

15

9.

Тема 8. Введение в комбинаторику.

7

10.

Тема 9. Повторение. Решение задач.

8

8.

Итого:

136


Основное содержание


  1. ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5-6 КЛАССОВ 4

Действия с натуральными числами.

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с десятичными дробями.

Уметь:

  • Выполнять действия с натуральными числами.

  • Выполнять действия с обыкновенными дробями.

  • Выполнять действия с десятичными дробями.

  • Решать текстовые задачи.


  1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ 14

Алгебраические выражения.

Буквенные выражения (выражения с переменными).

Числовое значение буквенного выражения.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка

выражений вместо переменных.

Преобразования выражений.

Знать и понимать:

Правила раскрытия скобок.

Преобразование выражений.

Математические формулы для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять

соответствующие вычисления.

  • Осуществлять подстановку одного выражения в другое.

  • Выражать из формул одну переменную через остальные.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих

зависимости между реальными величинами.







  1. УРАВНЕНИЯ С ОДНИМ НЕИЗВЕСТНЫМ 10

Уравнения.

Уравнение с одной переменной.

Корень уравнения.


Линейное уравнение

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать и понимать:

  • Как используются уравнения для решения математических и практических задач.

  • Что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики,

смежных областей знаний, практики.

Уметь:

  • Решать уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным.

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом.


  1. ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ 22

Свойства степеней с натуральным показателем.

Одночлен.

Многочлен.

Сложение, вычитание, умножение многочленов.

Деление одночлена и многочлена на одночлен.

Знать и понимать:

  • Свойства степеней с натуральным показателем.

Уметь:

  • Выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями.

  • Выполнять действия сложения, вычитания и умножения многочленов.


  1. РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА МНОЖИТЕЛИ 19

Вынесение общего множителя за скобки.

Способ группировки.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и

куб разности.

Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов.

Разложение многочлена на множители.

Знать и понимать:

  • Формулы сокращенного умножения.

  • Формулы разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов.

Уметь:

  • Выполнять разложение многочленов на множители различными способами.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для нахождения нужной формулы в справочных материалах.


  1. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ 22

Алгебраическая дробь.

Сокращение дробей.

Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей.

Совместные действия с алгебраическими дробями.

Знать и понимать:

  • Правила сокращения дробей.




Уметь:

  • Уметь сокращать алгебраические дроби.

  • Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.

  • Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.


  1. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЁ ГРАФИК 12

Прямоугольная система координат на плоскости.

Числовые функции. Понятие функции.

Способы задания функции.


График функции.

График линейной функции.

Чтение графиков функций.

Знать и понимать:

  • Что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

Уметь:

  • Уметь находить значения линейной функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу.

  • Уметь находить значение аргумента по значению линейной функции, заданной графиком.

  • Правильно употреблять функциональную терминологию.

  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


  1. СИСТЕМЫ ДВУХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ НЕИЗВЕСТНЫМИ 18

Система уравнений; решение системы.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Знать и понимать:

  • Системы линейных уравнений с двумя неизвестными.

  • Способы решения систем уравнений.

Уметь:

  • Решать системы двух линейных уравнений различными способами.

  • Решать текстовые задачи с помощью систем уравнений.


  1. ВВЕДЕНИЕ В КОМБИНАТОРИКУ 7

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Исторические комбинаторные задачи.

Различные комбинации с выбором из трех элементов.

Подсчет вариантов с помощью графов.

Знать и понимать:

  • Комбинаторные задачи.

Уметь:

  • Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

  • Решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения.

  • Решать комбинаторные задачи с помощью графов.






  1. ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ 8

Алгебраические выражения. Преобразования выражений.

Уравнение с одной переменной.

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Формулы сокращенного умножения.

Разложение многочлена на множители.

Действия с алгебраическими дробями.

График линейной функции.

Числовые функции. Понятие функции.





III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

4 ч в неделю, всего 136 ч.


Пункт учеб-ника

Содержание обучения

Коли-чество часов

1

Повторение курса математики 5-6 классов

4

2

Алгебраические выражения

14

2.1

Числовые выражения

3

2.2

Алгебраические выражения

1

2.3

Алгебраические равенства. Формулы

3

2.4

Свойства арифметических действий

3

2.5

Правила раскрытия скобок

2

2.6

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

2.7

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения»

1

3

Уравнения с одним неизвестным

10

3.1

Уравнение и его корни

1

3.2

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

3

3.3

Решение задач с помощью уравнений

4

3.4

Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

3.5

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

1

4

Одночлены и многочлены

22

4.1

Степень с натуральным показателем

2

4.2

Свойства степени с натуральным показателем

3

4.3

Одночлен. Стандартный вид одночлена

1

4.4

Умножение одночленов

2

4.5

Многочлены

1

4.6

Приведение подобных членов

2

4.7

Сложение и вычитание многочленов

2

4.8

Умножение многочлена на одночлен

2

4.9

Умножение многочлена на многочлен

3

4.10

Деление одночлена и многочлена на одночлен

2

4.11


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1


4.12

Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены»

1

5

Разложение многочленов на множители

19

5.1

Вынесение общего множителя за скобки

3

5.2

Способ группировки

3

5.3

Формула разности квадратов

3

5.4

Квадрат суммы. Квадрат разности

4

5.5

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители

4

5.6


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1


5.7


Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

1


6

Алгебраические дроби

22

6.1

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей

3

6.2

Приведение дробей к общему знаменателю

3

6.3

Сложение и вычитание алгебраических дробей

5


6.4

Умножение и деление алгебраических дробей

4

6.5

Совместные действия над алгебраическими дробями

5

6.6


Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1


6.7

Контрольная работа №5 по теме «Алгебраические дроби»

1

7

Линейная функция и ее график

12

7.1

Прямоугольная система координат на плоскости

2

7.2

Функции

3

7.3

Функция y = kx и ее график

2

7.4

Линейная функция и ее график

3

7.5

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1

7.5

Контрольная работа №6 по теме «Линейная функция и её график»

1

8

Система двух уравнений с двумя неизвестными

18

8.1

Системы уравнений

1

8.2

Способ подстановки

3

8.3

Способ сложения

4

8.4

Графический способ решения систем уравнений

2

8.5

Решение задач с помощью уравнений

5

8.6


Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2


8.7

Контрольная работа № 7 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными»

1

9

Введение в комбинаторику

7

9.1

Исторические комбинаторные задачи

1

9.2

Различные комбинации из трех элементов

2

9.3

Таблица вариантов и правило произведения

2

9.4

Подсчет вариантов с помощью графов

1

9.5

Решение задач

1

9

Повторение

8

9.1

Решение задач

7

9.2

Итоговая контрольная работа

1


Итого часов

136











V. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Литература для учителя


1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса

общеобразовательных учреждений. – 16 изд., доп. - М., «Просвещение», 2009.

2. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений.

М., «Просвещение», 2009.

6. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность», 7-9 классы. М.,

«Просвещение», 2009.

7. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.- М.Издательство

«Первое сентября» 2010.

8. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ».

9. Программы основного общего образования по математике

10. Методика «Изучение алгебры в 7-9 классах» Москва, Просвещение, 2010 г.





Литература для учащихся



1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса

общеобразовательных учреждений. – 16 изд., доп. - М., «Просвещение», 2009.

2. Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В., Ткачева М.В. и др. Алгебра. Рабочая тетрадь

для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 6 изд. - М., «Просвещение», 2010.

3. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». 7-9 классы.

5 изд. - М., «Просвещение», 2009

4. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-

М.Издательство «Первое сентября» 2010.

5. Трошин В.В. Занимательные дидактические материалы по математике. – М. «Глобус», 2010.
















VI. ПРИЛОЖЕНИЕ



Плановых контрольных уроков:


- в I четверти 2 контрольные работы, длительностью 1 час каждая:

Контрольная работа №1 по теме: «Алгебраические выражения».

Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения с одним неизвестным».



- во II четверти 1 контрольная работа длительностью 1 час:

Контрольная работа № 3 по теме: «Одночлены и многочлены».



- в III четверти 3 контрольные работы по 1 часу каждая:

Контрольная работа №4 по теме: «Разложение многочленов на множители».

Контрольная работа № 5 по теме: «Алгебраические дроби».

Контрольная работа № 6 по теме: «Линейная функция и её график»,



- в IV четверти 2 контрольные работы, длительностью 1 час каждая:

Контрольная работа № 7 по теме: «Системы линейных уравнений»,

Итоговая контрольная работа.
















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru