В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Программа/геометрия/ 8 класс

Файл прикреплен к материалу: Программа/геометрия/ 8 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»


Рассмотрено Согласовано «Утверждаю»

на заседании ШМО на заседании МС И.о.Директора МБОУ«СОШ№ 4»

Протокол № ___ Протокол № ____ ________­­­­­­________ А.В.Дудка

от « »______ 2012г. от « »_______2012г. « » __________ 2012г.

_________________ ____________




Рабочая программа

учебного курса по геометрии

для 7а класса

на 2012 – 2013 учебный год



Составитель:

учитель математики

МБОУ «СОШ № 4»

Корнеева Н.А




Рабочая программа составлена на основе

программы Т.А. Бурмистрова: Программы

общеобразовательных учреждений, Москва,

Просвещение, 2010 год .





г. Прохладный, КБР




Содержание




1. Пояснительная записка.

2. Содержание тем учебного курса.

3. Учебно-тематический план.

4. Календарно – тематический план.

5. Список рекомендуемой литературы.

6. Приложение.




























I. Пояснительная записка


  1. Цели ступени общего образования


Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • авторского тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана 2011 года.


Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.




  1. Цели и задачи изучения учебного предмета


Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.


Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.


Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 7 классов.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 204 часа из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии будет следующим:

4 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.


3. Требования к уровню усвоения программы.


В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).






















    1. Сведения о рабочей программы.


Рабочая программа по геометрии составлена:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- на основе программы основного общего образования по математике МОН РФ «Народное образование» №1, 2005 год,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана 2009 года.




    1. Сведения об используемом учебно-методическом комплекте, дополнительной литературе.


Учебник: Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ -
М.: Просвещение, 2008.- 224 с.


Дополнительная литература:

  1. Журнал «Математика в школе» № 16 2006 г., планирование и контрольные работы.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 7 классах отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч в неделю.




6. Формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся школы проводится в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ.

Формы промежуточной аттестации:

-  самостоятельные и проверочные работы;

-  контрольные работы;

-  устные ответы на уроках;

-  тематические тесты.

Формы итоговой аттестации.

- итоговая контрольная работа за 7 класс.






II.Содержание тем учебного курса


(Погорелов А.В., «Геометрия»: учебник для 7-9 кл. общеобразоват. учреждений/ -
М.: Просвещение, 2008. – 224 с.


Основные свойства простейших геометрических фигур – 14 ч.

Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков. Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Откладывание отрезков и углов. Треугольник треугольника. Существование треугольника, равного данному. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.


Смежные и вертикальные углы. – 7 ч.

Смежные углы. Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. Биссектриса угла.


Признаки равенства треугольников. – 15 ч.

Первый признак равенства треугольников. Использование аксиом при доказательстве теорем. Второй признак равенства. Высота, биссектриса и медиана треугольников. Равнобедренный треугольник. Обратная теорема. Свойство медианы равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.


Сумма углов треугольника. – 14 ч.

Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра и прямой.


Геометрические построения. – 14 ч.

Окружность. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой. Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.


Повторение. Решение задач. – 4 ч.

Начальные геометрические сведения. Признаки равенства треугольников. Сумма углов треугольника. Геометрические построения.
















III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 ч в неделю, всего 68 ч.


Пункт учеб-ника

Содержание обучения

Коли-чество часов

1-13

Основные свойства простейших геометрических фигур.

14


Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1


Отрезок.

1


Измерение отрезков.

1


Полуплоскости.

1


Полупрямая.

1


Угол.

1


Откладывание отрезков и углов.

2


Треугольник.

1


Существование треугольника, равного данному.

1


Параллельные прямые.

1


Теоремы и доказательства.

1


Аксиомы.

1


Контрольная работа №1 по теме: «Основные свойства простейших геометрических фигур»

1

14-19

Смежные углы и вертикальные углы.

7


Смежные углы.

2


Вертикальные углы.

1


Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

1


Биссектриса угла.

2


Контрольная работа №2 по теме: «Смежные углы и вертикальные углы»

1

20-28

Признаки равенства треугольников.

15


Первый признак равенства треугольников.

1


Второй признак равенства треугольников.

2


Равнобедренный треугольник.

2


Обратные теоремы.

2


Высота, биссектриса и медиана треугольника.

1


Свойство медианы равнобедренного треугольника.

4


Третий признак равенства треугольников.

3


Контрольная работа №3 по теме: «Признаки равенства треугольников»

1

29-37

Сумма углов треугольника.

14


Параллельность прямых.

1


Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

1


Признак параллельности прямых.

1


Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

2


Сумма углов треугольника.

2


Внешние углы треугольника.

1


Прямоугольный треугольник.

2


Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

3


Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника»


1

38-49

Геометрические построения.

14





Окружность.

1


Окружность, описанная около треугольника.

1


Касательная к окружности.

1


Окружность, вписанная в треугольник.

1


Построение треугольника с данными сторонами.

1


Построение угла, равного данному.

1


Построение биссектрисы угла.

1


Деление отрезка пополам.

1


Построение перпендикулярной прямой.

1


Геометрическое место точек.

1


Метод геометрических мест.

1


Решение задач на построение.

2


Контрольная работа №5 по теме: «Геометрические построения»

1


Повторение.

4


Итого часов

68



































V. Список рекомендуемой литературы


Литература для учителя


  1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004

  2. Тематическое приложение к вестнику образования №4 2005 г.

  3. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., Д.: Дрофа, 2002г.

  5. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006

  6. «Математика», № 13, 2006г. Газета, Приложение к газете «Первое сентября»». Тематическое планирование и контрольные работы.

  7. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение

  8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.

  9. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Разноуровневые дидактические карточки-задания по геометрии. 7 класс. – М.: Генжер




Литература для учеников


  1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2006





Интернет-ресурсы:

  1. Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;http:// www.ed.gov.ru /; http:// www.edu.ru/.

  2. Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/.

  3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:http://teacher.fio.ru.

  4. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/.

  5. Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/.

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

  7. Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubicjn.ru/; http://www.encyclopedia.ru/











VI. ПРИЛОЖЕНИЕ


Плановых контрольных уроков:


I четверть - 1 контрольная работа


Контрольная работа №1

По теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»



II четверть – 1 контрольная работа


Контрольная работа №2

По теме «Смежные и вертикальные углы»



III четверть – 2 контрольные работы.


Контрольная работа №3

По теме «Признаки равенства треугольников»


Контрольная работа №4

По теме «Сумма углов треугольника»



IY четверть – 1 контрольная работа


Контрольная работа №5

По теме «Геометрические построения»






Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос