В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Путь к успеху: ваши возможности в новой реальности.КЛ ЧАС путь к успеху

Войдите для скачивания файлов

«ПУТЬ К УСПЕХУ: ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ В НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ»

Час общения в 11А классе (25.12.12г.)

Кл. руководитель: Евдокимова Татьяна Сергеевна

СЛАЙД 1 - Юность - замечательная пора в жизни человека. Это время размышлений о будущем, построение планов и определения перспектив своей жизни. Что ждет юношу или девушку за порогом юности? От чего зависит жизненный путь? Как найти себя в этом мире? Эти вопросы, которые задает себе каждый выпускник школы. Свое будущее выпускники связывают с интересной и престижной работой, которая поможет им состоятся как личность, добиться материального благополучия, экономической независимости. Для этого необходимо, прежде всего, правильно выбрать профессию.

Выбор профессии - дело нелегкое. Немало хлопот, волнений и огорчений доставляет выбор будущей профессии выпускникам общеобразовательных школ, их родителям, учителям.

СЛАЙД 2 - Профессиональное самоопределение-это определение собственного будущего в широком смысле этого слова. Наша задача, как классных руководителей , помочь вам в планировании собственного будущего. Для этого существует много методик, которые могут помочь вам в этом.

Это и классные часы, анкетирования, тренинги, игры. К сегодняшнему классному часу мы подготовили материал и сейчас поделимся им с вами.

Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.


Стихотворение - Ветрова К.



Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет – тропинка твоя

Это тебе доказать предстоит.


Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.

(Саматова Л.С. «Тропинка» )



СЛАЙД 3 - Овсянникова О.- Сколько всего в мире профессий?

В документе, который называется "Единый тарифно-квалификационный справочник", насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России.

В мире же их более 50000.

Попробуем назвать некоторые из них:

БЛИЦ- ОПРОС:

  1. Специалист по отделке зданий (помещений). (Маляр)

  2. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь)

  3. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог)

  4. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь)

  5. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик)

  6. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер)

  7. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец)

  8. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер)

  9. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер)

  10. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод)

  11. Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик)

  12. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод)

  13. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант)

  14. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер)

  15. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог)

  16. Специалист по обработке дерева. (Столяр)

  17. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист)

  18. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер)

  19. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн) (Радист)

  20. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном)

  21. Работник торговли. (Продавец)

  22. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник)

  23. Рабочий на стройке. (Каменщик)

  24. Сотрудник, занятый изданием газеты (журнала). (Редактор)


СЛАЙД № 4 - Сахаровская С.- А СЕЙЧАС НЕМНОГО ПОИГРАЕМ. Но в каждой игре есть капелька правды

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КТО ЕСТЬ КТО?»

Цель упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями.

Время проведения - 5 — 7 минут.

Основные этапы

(Упражнение проводится в круге.)

1. Ведущий опрашивает участников, какие профессии для них наиболее интересны, записывает эти профессии (примерно 1 0 - 1 5 названий) на доске. Во время проведения упражнения ведущий называет профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда профессия будет никому из участников не интересна, а может даже и неприятна.

Инструкция

Сейчас я буду называть профессии, а каждый участник в течение нес- ких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому профессия подойдет в наибольшей степени.

Далее я хлопну в ладоши и все команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии).

2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии1. Конечно, и сами игроки могут сосчитать, сколько рук на них указывают, но по опыту проведения игры, часто оказывается, что без помощи ведущего многие сбиваются.

  • целом, данное игровое упражнение достаточно простое и с интересом воспринимается


Айгужинова К.- За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

СЛАЙД № -----+ 5

ТЕСТ:

Только один ответ (из трех предложенных) является правильным.

1. Логист -

1) Занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.


2. Веб – мастер -

1) Работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов

Веб – мастер - работает с сетями, разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.


3. Маркетолог -

1) Работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.


4. Фандрейзер -

1) Ищет деньги и возможности для организаций;

2) фанат, которого занимает звезда;

3) изучает пути развития предприятия.

Фандрейзер – ищет деньги и возможности для организаций. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция.


5. PR- агент -

1) Связан с политикой;

2) специалист по рекламе и связям с общественностью;

3) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.

PR- агент - специалист по рекламе и связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование, например «политолог» или «журналист». В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.


- Запомни значение слов: СЛАЙДЫ!


Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне.

Планирование профессионального будущего – одна из важнейших задач, стоящих перед человеком.

От того, насколько успешно будет решена эта задача, зависит психологическое и материальное благополучие, успешная самореализация человека в его дальнейшей жизни.

Подавая документы в то или иное учебное заведение ,мы определяем для себя не только основную деятельность (род занятий), но и определённый стиль жизни (круг общения, возможность получить определённый статус в обществе) а иногда и судьбу.

Овсянникова О., Сахаровская С.-

Правильный и вовремя сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем.

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ:

СЛАЙД № 8 Как правило, выбор профессии отталкивается от трех точек: "Хочу", "Могу", "Надо".

ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.


Интерес - стремление к познанию какого-либо предмета или явления, желание изучать его.


Склонности - стремление заниматься какой-либо определенной деятельностью. Интересы и склонности могут совпадать и не совпадать друг с другом, могут быть направлены к одному, нескольким, многим видам деятельности


МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.


Здесь можно вспомнить слова И.А.Крылова «Берись за то, к чему ты склонен, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»

"Хочу" – свои склонности и "Могу" – свои способности можно выяснить с помощью тестирования и профессиональных проб.

"Надо" – это знание рынка труда, то есть, какие профессии пользуются наибольшим спросом

Это счастье, когда способности и интересы, совпадают.

А как это можно назвать, одним словом? (Призвание)

Найти себя - во многом означает – найти свое призвание. Открыть скрытый и только тебе присущий талант. Понять что, почему и как доставляет наибольшее удовлетворение и ощущение полноты Жизни. Определить и принять свои сильные стороны, разобраться в каком деле они незаменимы. Давайте вместе посмотрим, как это можно сделать.

Вы знаете свое Призвание? А что значит слово «Призвание» понимаете? Очень интересно иногда разбирать истинный смысл слова... Впрочем - сегодня не об этом. Заглянем для начала в словари.

СЛАЙД № 9 Призвание:

  • Склонность, внутреннее влечение к какому-л. делу, какой-л. профессии (при обладании нужными для того способностями).

  • Роль, задача, предназначение.

  • Дело жизни, назначение.


СЛАЙД № 10 Т.С. -- Еще есть мнение, что Призвание - это то, зачем тебя призвали, урожденное Звание и/или Статус.


СЛАЙД № 11 Сахаровская С. Каждый человек может достичь головокружительного успеха (в чем бы он его ни измерял). Для этого, в самом начале необходимо только понять, в каком деле этот успех обеспечен. И заняться именно им. Иначе – имеем то, что имеем. Ибо, как сказал мудрый: «Не может быть Счастливым человек, не любящий своего дела».

Другой не менее мудрый добавил: «Когда ты на правильном Пути, вся Вселенная тебе помогает». Правильный путь означает здесь ни что иное как «свой».


Здоровье, карьера, финансы, отношения с другими людьми, семья, отдых, личностный рост – все это находится в прямой зависимости от того, каким делом Вы занимаетесь, и соответствует ли Вам это дело. Чтобы показать это более наглядно, приведу для примера колесо жизненного баланса. Это классический инструмент для анализа состояний в основных сферах жизни. На этом колесе отражена взаимосвязь всех основных сфер жизни с призванием


Чем быстрее человек решит проблемную ситуацию с выбором профессии, тем больше у него будет времени и возможностей для целенаправленного развития карьеры.

СЛАЙД № 12 КАРЬЕРА:

Термин "карьера" происходит от латинского carrus – телега, повозка и итальянского carriera – бег, жизненный путь, поприще.

Карьера – продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. «Сделать карьеру», означает добиться престижного положения в обществе и высокого уровня дохода.

Рецепт, как сделать карьеру, достаточно стандартен. Прежде всего необходимо получить хорошее базовое образование.

И, безусловно, как можно раньше определить в чём ваше призвание, выявить таланты, сферу интересов и способностей



СЛАЙД № 13 Т.С.

ТЕСТЫ ( КОМ ПЬЮТЕРНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЙ):

РАЗБИТЬ НА ГРУППЫ - 1/6=4гр

Древние писания очень четко описывают, как выбирать сферу деятельности, зная свою природу и качества личности. Проведем небольшой тест.

КАЧЕСТВА ХАРАКТЕРА объединяют в 4 группы .

Определите, какие качества к вам больше относятся. В расшифровке вы найдете ответ, какая сфера деятельности вам больше подходит согласно вашей природе. Ну а оттуда и до работы по душе недалеко.

ТЕСТ№1

ТЕСТ №2

Тест №3


.

СЛАЙД № 14 Айгужинова К.

СТАТИСТИКА:

Статистика последних лет свидетельствует, что большая часть выпускников школ выбирает профессии, которые легче всего приобрести.

А задумывались ли вы, легко ли будет найти работу по этой профессии?

СЛАЙД № 15 Не рискуете ли вы окончив учебное заведение, получив диплом, остаться без работы?

Чтобы определить 30 самых прибыльных и перспективных профессий, эксперты составили список 250 рабочих мест из 19 отраслей промышленности. Места распределялись из соотношения прогноза карьерного роста на ближайшие 20 лет и среднегодового уровня заработной платы, включая бонусы.

СЛАЙД № 16 Так выглядит рейтинг перспективных профессий и специальностей сегодня:


СЛАЙД №17 -18 прогнозы на 2020г



СЛАЙД № 19




СЛАЙД №19-20-21-22—23 ГДЕ И КАКОЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ


Французский писатель и философ Ларошфуко писал:

«Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку».

СЛАЙД № 24 - Уверенно реализовывать себя в профессиональной деятельности поможет

ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН



ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО» - т.с.


Будьте смелее, выбирая свою дорогу, учтите все «за» и «против» и не сворачивайте с пути!


Удачи в достижении поставленной цели, построении карьеры!




УПРАЖНЕНИЕ:

Упражнение «Декларация моей самоценности»

Цель: повышение самооценки, возможность поверить в свои силы.
Время: 15 минут.
Инструкция: Я сейчас прочитаю вам «Декларацию моей самоценности». Это своеобразный гимн самому себе. А теперь я попрошу вас прочитать вслух, все вместе.
«Я — это Я.
Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.
Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я. Поэтому все, что исходит от меня, — это подлинно мое, потому что именно Я выбираю это.
Мне принадлежит все, что есть во мне: мое тело, включая все, что оно делает; мое сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были, — тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить, — вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные; мой голос, громкий или тихий; все мои действия, обращенные к другим людям или ко мне самому.
Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и страхи.
Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.
Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с собой. Я могу полюбить
себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.
Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я дружу с собой и люблю себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше и больше разных вещей о себе.
Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент, — это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что это не вполне меня устраивает. Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в себе самом.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким другим людям, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.
Я — это Я, и Я — это замечательно!»




Д/З:

Узнать свое Призвание - понять его и принять

Вопрос "Как" - Вопрос технический, и технически же он и решается. Очень полезным бывает спокойно поразмышлять и дать самому себе честные ответы на три следующих вопроса:

1. Что ты будешь делать, если денег тебе будет хватать на все?
Представь себе такую ситуацию - это приятно и не так уж недостижимо, как может показаться на первый взгляд.

2. Что ты НЕ можешь НЕ делать?
Говорят, что художник - тот, кто не может не рисовать, певец – кто не может не петь и т.д. Автор статьи, например, не может НЕ заниматься коучингом :-) Идея проста и понятна.

3. Что ты и так делаешь всякий раз, когда выпадает такая возможность ?
Вспомни, на что ты с удовольствием тратишь свое время. На что сразу же соглашаешься?

Ответы на эти вопросы, если они обдуманны и отражают действительное положение дел, дают вектор, направление, в котором может скрываться призвание отвечавшего.



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: Имя и профессия. Есть ли связь? Человек родился. Какое имя ему дать? А зачастую человек рождается уже с именем – заботливые родители, невзирая на приметы, заранее обдумывают, как назовут малыша. По мнению Бориса Хигира, профессора психологии, автора книг «Власть имени», «Имя и профессия», «Имя и счастье в семье»:

«Каждое имя несет в себе информацию: какую профессию должен выбрать ребенок, каким видом деятельности может заняться, в какой области может достичь наибольших успехов».

Борис Хигир советует: «…непременно следует обращаться за консультацией к психологу, а если выбор уже сделан, необходимо внимательно следить за наклонностями ребенка, его интересами».

В своих книгах Борис Хигир приводит много характеристик людей, обладающих тем или иным именем. Например, согласно его наблюдениям, Станислав куда хуже и труднее осваивает профессию медика, чем технического работника. А вот Александру не доставит особого труда стать хорошим психиатром; Владимир может быть прекрасным кибернетиком, физиком, математиком, врачом; Олег с детства увлечен математикой, конструированием. А Евгению хорошо бы стать преподавателем; Эдуарду больше подходит пост руководителя; из десяти Викторов все десять превосходно водят машину, отлично разбираются в технике и могут сами разобрать и собрать двигатель. Его наблюдения распространяются и на женские имена. К примеру, Наталья с раннего детства проявляет интерес к рисованию, любит лепить, вырезать, клеить, прекрасно танцует, обладает чувством ритма, музыкальна, легко запоминает стихи и любит их декламировать, обладает хорошей пластикой. Ее нужно определять в хореографическое училище, она может стать отличным педагогом или опытной медсестрой, зато хирург из нее получится посредственный. Елене хорошо быть переводчиком, диктором, психологом, а также она может участвовать в конкурсе фотомоделей или быть экскурсоводом. Ирина – разносторонне талантлива и может стать музыковедом, педиатром, художником, референтом. Оксану нужно с детства определить в спортивную школу – может показать высокие результаты в спорте. Нелли обладает сложным характером, к ней нужно относиться построже и не оставлять без присмотра. А вот Ася – очень одаренная девочка и может овладеть специальностью психолога, стать режиссером театра. Словом, Борис Хигир считает, что, относясь серьезно к выбору будущей профессии своего ребенка, родители – с его раннего детства – могут развивать те способности, которые в нем заложены генетически и формируются под воздействием звуков носимого имени. И тем самым помочь ему найти се6я.

Все понимают, как сложно приходится человеку, который не может реализовать себя: у него портится характер, он становится замкнутым, унылым. Носит клеймо неудачника. Многие становятся раздражительными и обозленными. Жизнь человека не складывается... Возможно, стоит прислушаться к рекомендациями и советами психолога, чтоб потом не вспоминать об упущенных возможностях помочь своему ребенку? Яндекс.Директ Все объявления

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-30407/
© Shkolazhizni.ru


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru