КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 20__-20__ УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п.п. |
Тема урока |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Вид контро-ля. Измерители |
Элементы дополнительного содержания |
Д/З |
Дата проведе-ния |
|
план |
факт |
||||||||
1-1 |
Повторение: натуральные числа |
Комб |
Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии |
- выполнять арифметические действия с натуральными числами; - изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; - вычислять периметр треугольника и прямоугольника, площадь прямоугольника, используя формулы |
Устн счет |
Буквенная запись натуральных чисел |
|
|
|
2-2 |
Повторение: действия с натуральными числами |
Комб |
Дикт |
|
|
|
|||
3-3 |
Повторение: начальные сведения о геометрии |
Комб |
Фронт опрос |
|
|
|
|||
4-4 |
Входной контроль |
Проверка знаний и умений |
Письменная работа |
|
|
|
|||
Натуральные числа и шкалы (15 ч) |
|||||||||
5-1 |
Обозначение натуральных чисел |
Комб |
Натуральные числа, чтение и запись, десятичная система счисления, римская нумерация |
Иметь представление: - о натуральных числах; - десятичной системе счисления; - римской нумерации; - уметь читать и записывать натуральные числа |
Уст. опрос |
Магические квадраты. Двоичная система счисления |
§1, № 23,24, 28 |
|
|
6-2 |
Арифметические действия с натуральными числами |
Комб |
Дикт. |
№ 25, 29, 30 (а,б), прид. анал. комб. задачу |
|
|
|||
7-3 |
Отрезок. Длина отрезка |
Комб |
Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, треугольник, многоугольник, периметр |
Уметь: - изображать и обозначать отрезки; - измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; - уметь изображать и обозначать треугольники и многоугольники; - вычислять их периметры, зная длины сторон; - различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им |
Уст. опрос |
|
§2, № 65, 72 |
|
|
8-4 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 66, 70, повт табл умнож |
|
|
||
9-5 |
Единицы измерения длины |
Комб |
С/р |
|
№ 68 (а,б), № 73 |
|
|
||
10-6 |
Плоскость, прямая, луч |
Комб |
Плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение |
Иметь представление о плоскости. Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать их по готовому чертежу; - описывать их взаимное расположение по готовому чертежу |
Уст. опрос |
Виды линий |
§3, № 99 (устно), 100, 101 |
|
|
11-7 |
Построение на чертеже геометрических фигур |
Комб |
Дикт. |
№ 103, 104 |
|
|
|||
12-8 |
Шкалы и координаты |
Комб |
Шкала, единичный отрезок, координатный луч, координаты точки |
Иметь представление о шкалах. Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображать их на луче; - изображать точки с заданными координатами |
Уст. опрос |
|
§4, № 137, 138, 144 (а) |
|
|
13-9 |
Координатный луч и его элементы |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 143, 144 (б) |
|
|
||
14-10 |
Координаты точек |
Комб |
С/р |
|
№ 139, 140, 142 |
|
|
||
15-11 |
Меньше или больше |
Комб |
Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство, правила сравнения натуральных чисел |
Уметь: - сравнивать натуральные числа; - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения |
Уст. опрос |
|
§ 5, № 168 (уст), 171, 172 |
|
|
16-12 |
Сравнение натуральных чисел |
Комб |
Взаимопроверка |
|
№ 173, 174, 179 |
|
|
||
17-13 |
Понятие неравенства, двойного неравенства |
Комб |
Дикт. с сам. проверкой |
|
№ 170, 172, 180 (а) |
|
|
||
18-14 |
Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы» |
Комб |
Дикт. |
|
№ 177, 181 |
|
|
||
19-15 |
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; - строить отрезок заданной длины; - изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; - изображать точки на числовом луче с заданными координатами; - уметь сравнивать натуральные числа |
Пис. работа |
|
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел ( 21 час) |
|||||||||
20-1 |
Анализ контрольной работы |
Урок обобщ и систем знаний |
Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач |
Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - сложение многозначных чисел |
Работа над ошиб. |
Старинные меры длины: аршин, локоть, верста |
§6, № 229, 239 |
|
|
21-2 |
Сложение натуральных чисел |
Урок обобщ и систем знаний |
Уст. счет |
Последняя цифра выражения |
№ 230, 231 |
|
|
||
22-3 |
Свойства сложения |
Комб |
Дикт. |
Задача Карла Гаусса |
№ 232, 233, 238 |
|
|
||
23-4 |
Сложение на координатном луче |
Комб |
Взаимопроверка |
|
№ 236, 240 (а,б) |
|
|
||
24-5 |
Периметр многоугольника |
Комб |
С/р |
|
№ 234, 240 (в) |
|
|
||
25-6 |
Вычитание |
Урок обобщ и систем знаний |
Вычитание натуральных чисел, его свойства, решение текстовых задач |
Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитание двузначных чисел; - вычитание многозначных чисел |
Уст. счет |
|
§7, № 288, 291 |
|
|
26-7 |
Вычитание на координатном луче |
Ознак с нов матер |
Эксперсс-контр. |
|
№ 290, 292 |
|
|
||
27-8 |
Вычитание натуральных чисел |
Закреп изуч матер |
Взаимопроверка |
|
№ 286, 296 (а,в), 293 |
|
|
||
28-9 |
Свойства вычитания при вычислениях |
Комб |
С/р |
|
№ 295, 296 (б,г), 294 |
|
|
||
29-10 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять, на сколько одно число меньше или больше другого; - находить величину по ее частям; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон |
Пис. работа |
|
|
|
|
30-11 |
Числовые выражения. Анализ к.р. |
Комб |
Числовые и буквенные выражения, значения выражения |
Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые одстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы |
Уст. счет |
Буквенное выражение как средство записи многозначных чисел |
§8, № 328, 329, работа над ош |
|
|
31-12 |
Буквенные выражения |
Комб |
Фронт. опрос |
§8, № 330, 331, 332 |
|
|
|||
32-13 |
Значение выражения |
Комб |
С/р |
№ 333, 336 (а,б) |
|
|
|||
33-14 |
Буквенная запись свойств сложения |
Комб |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания |
Фронт. опрос |
|
§9, № 366, 371 (а) |
|
|
34-15 |
Буквенная запись свойств вычитания |
Комб |
Взаимопроверка |
|
§9, № 364, 365, 368 |
|
|
||
35-16 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Комб |
С/р |
|
№ 367, 371 (б) |
|
|
||
36-17 |
Уравнение |
Ознак.с нов.матер |
Уравнение. Корень уравнения |
Уметь: - проверять, является ли данное число корнем уравнения; - решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания |
Уст. счет |
|
§10, № 395 (а,б,в), 397 (а) |
|
|
37-18 |
Корень уравнения |
Закреп.изуч. матер. |
Взаимоконтр. |
|
№ 396 (а,б), 397 (в) |
|
|
||
38-19 |
Решение уравнения |
Комб |
С/р |
|
№ 398, 395 (г,д,е) |
|
|
||
39-20 |
Алгебраический способ решения задач |
Комб |
Фронт.опрос |
|
№ 400, 403 (а), 402 |
|
|
||
40-21 |
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - находить значения выражения, определив порядок действий; - находить значение буквенного выражения, используя свойства вычитания; - решать уравнения; - решить текстовую задачу с помощью уравнения; - уметь составить буквенное выражение по условию задачи и вычислить его |
Письменная работа |
Старинные меры массы: золотник, фунт, пуд |
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел (24 ч) |
|||||||||
41-1 |
Умножение натуральных чисел. Анализ к.р. |
Обобщ и сист знаний |
Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства |
Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений |
Работа над ош |
Треуголь-ные числа |
§11, № 451, 452, 455(а-г) |
|
|
42-2 |
Умножение натуральных чисел и его компоненты |
Закреп изуч матер |
Фронт опрос |
№ 453, 455 |
|
|
|||
43-3 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Комб |
Взаимоконтроль |
№ 454, 455 (д-з) |
|
|
|||
44-4 |
Решение текстовых задач на умножение |
Комб |
С/р |
№ 456, 460, 461 (а) |
|
|
|||
45-5 |
Деление и его элементы |
Обобщ и систем знан |
Действие деления, компоненты, свойства |
Знать: - смысл действия деления; - свойства деления. Уметь: - делить многозначные числа уголком; - находить неизвестные компоненты действий деления и умножения |
Устн счет |
|
§12, № 462, 514, 517 |
|
|
46-6 |
Свойства деления |
Закреп изуч матер |
Фронт опрос |
|
№ 457, 515, 518 |
|
|
||
47-7 |
Свойства деления натуральных чисел |
Комб |
Взаимоконтр |
|
№ 516, 524 (а-б) |
|
|
||
48-8 |
Решение текстовых задач на деление |
Комб |
Диктант с самопров |
|
№ 519, 524 (г-е), 520 |
|
|
||
49-9 |
Решение текстовых задач |
Комб |
С/р |
|
№ 527 (а), 521, 523 |
|
|
||
50-10 |
Деление с остатком |
|
Компоненты действия деления с остатком |
Знать компоненты деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку |
Устн счет |
|
§13, № 550, 552 |
|
|
51-11 |
Деление с остатком и его компоненты |
|
Взаимопровер |
|
№ 553, 551 (а-в) |
|
|
||
52-12 |
Решение текстовых задач на деление с остатком |
|
Фронт опрос |
|
№ 555, 556 (а) |
|
|
||
53-13 |
Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
С/р |
|
№ 555, 556 (б) |
|
|
||
54-14 |
Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; - решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше) искомой; - применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; - выполнять деление с остатком |
Письменная работа |
|
Тест «Умножение и деление натуральных чисел» |
|
|
55-15 |
Упрощение выражений. Анализ к.р. |
Обобщ и сист знаний |
Распределительное свойство умножения |
Знать распределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения |
Работа над ошиб |
|
§14, № 610, 616 |
|
|
56-16 |
Распределительное свойство умножения |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 611, 612, 614 (а, б) |
|
|
||
57-17 |
Сочетательное свойство умножения |
Комб |
Взаимоконтр |
|
№ 614 (в,г), 618 |
|
|
||
58-18 |
Решение задач на части |
Комб |
С/р |
|
№ 621, 625 (а) |
|
|
||
59-19 |
Порядок выполнения действий |
Обобщ и сист знаний |
Действия первой и второй ступени |
Уметь: - определять порядок действий в выражении; - находить значение выражения |
Устн счет |
|
§15, № 622, 625 (б,в) |
|
|
60-20 |
Вычисления в выражениях на порядок действий |
Комб |
Взаимоконтр |
|
№ 644, 649, 646 |
|
|
||
61-21 |
Решение текстовых задач |
Комб |
С/р |
|
№ 645, 647 (а-в), 650 |
|
|
||
62-22 |
Степень числа |
Ознак с новым матер |
Степень числа, основание степени, показатель степени |
Уметь: - представлять произведения чисел в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа |
Устн опрос |
|
§16, № 666, 668 (а-д), 669 |
|
|
63-23 |
Квадрат и куб числа |
Закреп изуч матер |
Дикт |
|
§16, 668 (е-и), 670, 671 |
|
|
||
64-24 |
Контрольная работа № 5 «Умножение и деление натуральных чисел» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - решить задачу с помощью уравнения или методом уравнивания; - находить значение выражения, содержащее квадрат и куб числа; - решить задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство |
Письменная работа |
|
|
|
|
Обыкновенные дроби (22 часа) |
|||||||||
65-1 |
Окружность и круг. Анализ к.р. |
Комб |
Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности |
Иметь представление об окружности и круге. Уметь: - изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; - распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им |
Работа над ошибк |
Число π |
§22, № 874, 875, 878 (а,б) |
|
|
66-2 |
Построение окружности |
Закреп изуч |
Взаимопровер |
№ 876, 877, 878 (в,г) |
|
|
|||
67-3 |
Доли |
Ознак с нов матер |
Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель |
Иметь представление об обыкновенных дробях. Понимать, что показывают числитель и знаменатель. Уметь: - читать и записывать обыкновенную дробь; - находить значение дроби от числа и число по значению его дроби |
Устн опрос |
Старинные монеты достоинством меньше одной копейки (презентац) |
§23, № 925, 927 |
|
|
68-4 |
Обыкновенные дроби |
Закреп изучен матер |
Дикт |
№ 933, 934 |
|
|
|||
69-5 |
Изображение дробей на координатном луче |
Комб |
Взаимоконтр |
№ 926, 934 (а), 928 |
|
|
|||
70-6 |
Решение задач на дроби |
Комб |
С/р |
№ 931, 929, 930. Придумать задачу |
|
|
|||
71-7 |
Сравнение дробей |
Ознак с нов матер |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
Уметь: - сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - изображать их н числовом луче |
Устн опрос |
|
§24, № 965, 966, 967 |
|
|
72-8 |
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями |
Закреп изучен |
Дикт |
|
№ 968, 969, 970 |
|
|
||
73-9 |
Правильные дроби |
Ознак с нов матер |
Правильные и неправильные обыкновенные дроби |
Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - отмечать их на координатном луче |
Устн опрос |
|
§25, № 999, 1001, 1004 (а) |
|
|
74-10 |
Неправильные дроби |
Закреп изуч матер |
Дикт с самопроверк |
|
№ 1003, 1004 (в,г) |
|
|
||
75-11 |
Правильные и неправильные дроби |
Комб |
С/р |
|
№ 1002, 1004 (б) |
|
|
||
76-12 |
Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» и «Правильные и неправильные дроби» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - распознавать правильные и неправильные дроби; - сравнивать дроби; - находить дробь от числа; - находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; - находить число по значению его дроби; - изображать окружность с заданным центром и радиусом |
|
|
|
|
|
77-13 |
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Анализ к.р. |
Комб |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями |
Работа над ошибк |
Старинные задачи на дроби |
§26, № 1039, 1040, 1041 |
|
|
78-14 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Закреп изучен матер |
С/р |
№ 1043, 1038, 1044 |
|
|
|||
79-15 |
Деление и дроби |
Комб |
Представление частного в виде дроби |
Уметь: - представлять частное в виде дроби и наоборот; - записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем |
Устн опрос |
|
§27, № 1076, 1077, 1078 |
|
|
80-16 |
Деление и дроби. Тест «Действия с дробями» |
Закреп изучен матер |
Взаимопровер |
|
№ 1079, 1080 |
|
|
||
81-17 |
Смешанные числа |
Ознак с нов матер |
Смешанные числа, целая и дробная часть числа |
Иметь представление о смешанных числах. Уметь: - представлять смешанно число в виде суммы целой и дробной частей; - представлять смешанное число в виде неправильной дроби; - выделять целую часть из неправильной дроби |
Устн счет |
|
§28, № 1109 |
|
|
82-18 |
Смешанные числа. С/р «Действия с дробями» |
Закреп изучен матер |
С/р |
|
№ 1110, 1111, 1113 |
|
|
||
83-19 |
Сложение смешанных чисел |
|
Правила сложения и вычитания смешанных чисел |
Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа |
Устн счет |
|
§29, № 1136, 1137 |
|
|
84-20 |
Вычитание смешанных чисел |
|
С/р с взаимопровер |
|
§29, № 1138, 1143 (а) |
|
|
||
85-21 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
|
Дифференцир контроль |
|
№ 1141, 1143 (б) |
|
|
||
86-22 |
Контрольная работа № 7 «Смешанные числа», «Сложение и вычитание смешанных чисел» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа; - применять сложение и вычитание смешанных чисел при решении текстовых задач; - находить значение выражения, содержащего смешанные числа; - применять вычитание дроби из натурального числа в нестандартной ситуации |
Письменная работа |
|
|
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 ч) |
|||||||||
87-1 |
Анализ к.р. |
Закреп изучен матер |
Десятичная дробь, целая и дробная части числа |
Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных |
Работа над ошибками |
|
№ 1142 |
|
|
88-2 |
Десятичная запись дробных чисел |
Ознакомлен с новым матер |
Взаимоконтроль |
|
§30, № 1166 (а), 1169 |
|
|
||
89-3 |
Десятичная запись дробных чисел |
Закреп изучен матер |
Дикт |
|
№ 1166 (б), 170 |
|
|
||
90-4 |
Сравнение десятичных дробей |
Ознакомление с новым матер |
Сравнение десятичных дробей |
Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа. Уметь сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел |
Устн счет |
|
§31, № 1200, 1206 |
|
|
91-5 |
Алгоритм сравнения десятичных дробей |
Закреп изучен матер |
Фронт опрос и индив контроль |
|
№ 1201, 1203 |
|
|
||
92-6 |
Решение текстовых задач с десятичными дробями |
Комб |
Дикт с самопроверкой |
|
№ 1205 (а-б), 1207 |
|
|
||
93-7 |
Сложение десятичных дробей |
Ознак с нов матер |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - сравнивать десятичные дроби по разрядам |
Устн счет |
|
§32, № 1255, 1257 |
|
|
94-8 |
Вычитание десятичных дробей |
Закреп изучен матер |
Взаимопроверка |
|
§32. № 1256, 1258 |
|
|
||
95-9 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 1261, 1268 |
|
|
||
96-10 |
Разложение десятичной дроби на разрядные единицы |
Комб |
С/р |
|
№ 1259, 1264, 1265 |
|
|
||
97-11 |
Решение текстовых задач |
Комб |
Дифференц контроль |
|
№ 1262 |
|
|
||
98-12 |
Приближенные значения чисел |
Ознак с нов матер |
Приближенные значения числа с недостатком и избытком, округление чисел |
Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: - округлять десятичные дроби; - находить приближения чисел с недостатком и с избытком |
Устн счет |
|
§33, № 1297, 1301 |
|
|
99-13 |
Округление чисел |
Закреп изуч матер |
Дикт |
|
№ 1298, 1302 |
|
|
||
100-14 |
Повторение по теме «Десятичные дроби» |
Обобщ и систем знаний |
C/р |
|
№ 1300, 1304 |
|
|
||
101-15 |
Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - сравнивать десятичные дроби; - складывать и вычитать десятичные дроби; - решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей; - округлять десятичные дроби |
Письменная работа |
|
|
|
|
Умножение и деление десятичных дробей (21 ч) |
|||||||||
102-1 |
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Анализ к.р. |
Ознак с нов матер |
Умножение десятичной дроби на натуральное число |
Знать правило умножения десятичных дробей: - на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь: - умножать десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. |
Работа над ошиб |
|
§34, № 1330, 1331 |
|
|
103-2 |
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
Закреп изучен матер |
Дикт |
|
§34, № 1332, 1333 |
|
|
||
104-3 |
Решение задач |
Комб |
Эксперсс-контроль |
|
№ 1334, 1335 |
|
|
||
105-4 |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Ознак с нов матер |
Деление десятичной дроби на натуральное число |
Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: - делить десятичную дробь на натуральное число; - на 10, 100, 1000 и т.д. - обращать обыкновенную дробь в десятичную |
Устн счет |
|
§35, № 1375 (1,2 ст), 1376 |
|
|
106-5 |
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 |
Закреп изучен матер |
Взаимопроверка |
|
§35, № 1377, 1379 (а-г) |
|
|
||
107-6 |
Решение задач |
Комб |
С/р |
|
№ 1375 (3), 1378 |
|
|
||
108-7 |
Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Обобщ и систем знаний |
Дифф контроль |
|
№ 1384, 1381, 1382 |
|
|
||
109-8 |
Контрольная работа № 9 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; - используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения; - решать текстовые задачи; - уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации |
Письменная работа |
|
|
|
|
110-9 |
Умножение десятичных дробей. Анализ к.р. |
Комб |
Умножение десятичных дробей |
Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь: - умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. - перемножать две десятичные дроби |
Работа над ошибк |
|
§36, № 1432 (1,2 ст), 1433 |
|
|
111-10 |
Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 |
Закреп изучен матер |
Взаимоконтроль |
|
№ 1431, 1435 |
|
|
||
112-11 |
Умножение десятичных дробей |
Комб |
Экспресс-контроль |
|
№ 1432 (3 ст), 1438,1441 |
|
|
||
113-12 |
Решение задач на умножение десятичных дробей |
Комб |
С/р |
|
№ 1437 (а,б), 1434, 1440 |
|
|
||
114-13 |
Деление на десятичную дробь |
Ознак с нов матер |
Деление на десятичную дробь |
Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: - делить число на десятичную дробь; - на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. |
Устн счет |
|
§37, № 1483, 1484 |
|
|
115-14 |
Деление на 0,1; 0,01; 0,001 |
Закреп изучен матер |
Взаимопроверка |
|
№ 1485, 1489 (а,б) |
|
|
||
116-15 |
Деление десятичной дроби на десятичную дробь |
Комб |
Тест |
|
№ 1486, 1589 (в,г) |
|
|
||
117-16 |
Решение задач на деление |
Комб |
С/р |
|
№ 1490, 1492 (а), 1491 |
|
|
||
118-17 |
Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Комб |
Дифференц контр |
|
№ 1492 (б,в), 1493, 1494 |
|
|
||
119-18 |
Среднее арифметическое |
Ознак с нов матер |
Среднее арифметическое нескольких чисел, средняя скорость движения |
Знать определение: - среднего арифметического нескольких чисел; - средней скорости движения. Уметь: - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - определять среднюю скорость движения |
Устн счет |
Нахождение одной из нескольких величин по известному их среднему арифметическому |
§38, № 1524, 1534 (а) |
|
|
120-19 |
Средняя скорость движения |
Закреп изучен матер |
Самоконтроль |
№ 1528, 1532, 1534 (б) |
|
|
|||
121-20 |
Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Обобщ и систем знаний |
Дифференц контроль |
№ 1529, 1530, 1527 |
|
|
|||
122-21 |
Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - находить произведение и частное десятичных дробей; - находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь; - находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; - решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; - определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы |
Письменная работа |
|
|
|
|
Площади и объемы (15 ч) |
|||||||||
123-1 |
Анализ к.р. и коррекция ошибок |
Комб |
Формулы |
Иметь представление о формулах. Уметь: - находить значение величины, используя данную формулу; - составлять формулу по условию задачи; - выражать из формул одну переменную через остальные |
Работа над ошибк |
|
№ 1535 |
|
|
124-2 |
Понятие формулы |
Ознак с нов матер |
Взаимоконтроль |
|
§17, № 701, 704 |
|
|
||
125-3 |
Формулы |
Закреп изучен матер |
C/р |
|
№ 702, 703, 706 |
|
|
||
126-4 |
Площадь |
Ознак с нов матер |
Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры |
Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника |
Устн счет |
Дополнительные единицы площади: десятина, акр |
§18, № 737, 738, 745. Выучить свойства |
|
|
127-5 |
Формула площади прямоугольника |
Закреп изучен матер |
Самоконтроль |
№ 740, 742 |
|
|
|||
128-6 |
Решение текстовых задач |
Комб |
Тест |
Практ работа |
|
|
|||
129-7 |
Единицы измерения площадей |
Ознак с нов матер |
Единицы измерения площадей |
Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот |
Устн счет |
Диагональ четырехугольника |
§19, № 779, 780, 781, плакат |
|
|
130-8 |
Старинные единицы измерения площадей |
Закреп изучен матер |
Дикт |
№ 782, 789 |
|
|
|||
131-9 |
Решение текстовых задач |
Комб |
С/р |
№ 784, 787, 788 |
|
|
|||
132-10 |
Прямоугольный параллелепипед |
Ознак с нов матер |
Прямоугольный параллелепипед, его элементы |
Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать его элементы. Уметь: - изображать прямоугольный параллелепипед; - находить площади его поверхности |
Устн счет |
Модели многогранников |
§20, № 813, 814 |
|
|
133-11 |
Модели многогранников |
Закреп изучен матер |
|
Взаимоконтороль |
Изготовить многогран |
|
|
||
134-12 |
Объемы. Формулы объемов |
Ознак с нов матер |
Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба |
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу |
Устн счет |
Дополнительные
единицы объема: ведро – 12 л, штоф -
|
§21, № 841, 842, 848 (а) |
|
|
135-13 |
Объем прямоугольного параллелепипеда |
Закреп изучен матер |
C/р |
№ 844, 846 |
|
|
|||
136-14 |
Повторение по теме: «Площади и объемы» |
Обобщ и систем знаний |
Тест |
|
№ 845, 848(б), 843 |
|
|
||
137-15 |
Контрольная работа № 11 «Площади и объемы» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - находить значение величины по формуле; - выражать из формулы одну переменную через остальные; - вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах; - находить объем прямоугольного параллелепипеда; - уметь выполнять действия с десятичными дробями; Уметь находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов |
Письмен работа |
|
|
|
|
Инструменты для вычислений и измерений (18 ч) |
|||||||||
138-1 |
Анализ к.р. и коррекция ошибок |
Комб |
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе |
Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора |
Работа над ошибк |
|
№ 848 |
|
|
139-2 |
Микрокалькуля-тор |
Ознак с нов матер |
Взаимоконтроль |
|
§39, № 1556 (1 ст), 1557, 1558 |
|
|
||
140-3 |
Проценты |
Ознак с нов матер |
Проценты, основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее процентам |
Знать определение процента. Уметь: - записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту |
Устн счет |
|
§40, № 1598, 1599, 1612 (а) |
|
|
141-4 |
Задачи на нахождение процентов от числа |
Закреп изучен матер |
Дикт |
|
№ 1600, 1601, 1612 (б) |
|
|
||
142-5 |
Решение задач на нахождение числа по процентам |
Комб |
Самопроверка |
|
№ 1603, 1604, 1605 |
|
|
||
143-6 |
Решение задач на проценты |
Комб |
С/р |
|
№ 1606, 1611, 1556 (2 ст) |
|
|
||
144-7 |
Повторение по теме «Проценты» |
Комб |
Дифф контр |
|
№ 1609, 1610, 1608 |
|
|
||
145-8 |
Контрольная работа № 12 «Проценты» |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - находить несколько процентов от числа; - представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; - находить число по его проценту; - выражать часть величины в процентах |
Письм работа |
|
|
|
|
146-9 |
Анализ к.р. и коррекция ошибок |
Комб |
Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол |
Иметь представление об углах. Уметь: - изображать и обозначать углы; - сравнивать их; - изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника |
Работа над ош |
Возникновение градусной меры угла. Шестидесятеричная система счисления |
§41, № 1638, 1639, 1640, 1642 (в) |
|
|
147-10 |
Прямой угол |
Ознак с нов матер |
Устн счет |
№ 1641, 1643 |
|
|
|||
148-11 |
Развернутый угол |
Устн счет |
№ 1644, 1647 |
|
|
||||
149-12 |
Чертежный треугольник |
Практ раб |
|
|
|
||||
150-13 |
Измерение углов. Транспортир |
Ознак с нов матер |
Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла |
Знать определение острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира |
Устн опрос |
|
§42, № 1682, 1683, 1692 (а) |
|
|
151-14 |
Единицы измерения углов |
Закреп изучен матер |
Практ раб |
|
№ 1687, доп задан |
|
|
||
152-15 |
Построение углов |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 1685, 1686 |
|
|
||
153-16 |
Диаграммы |
Ознак с нов матер |
Круговые диаграммы |
Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины |
Устн счет |
|
§43, № 1706, 1710 |
|
|
154-17 |
Круговые диаграммы |
Ознак с нов матер |
Практ раб |
|
№ 1707, 1708, доп зад |
|
|
||
155-18 |
Контрольная работа № 13 «Углы» |
Проверка знаний и умений |
Письмен работа |
|
|
|
|
||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 ч) |
|||||||||
156-1 |
Натуральные числа. Анализ к.р. |
Комб |
Понятие натурального числа, обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий |
Иметь представления о натуральных числах. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами |
Работа над ошибк |
|
№ 1815 (а,б), 1838 |
|
|
157-2 |
Действия с натуральными числами |
Комб |
Дикт |
|
№ 117, 1840 |
|
|
||
158-3 |
Решение задач на встречное движение |
Комб |
Уравнение, корень уравнения, решение задач с помощью уравнений, формула пути, скорость по течению и против, собственная скорость |
Знать определения уравнения. Уметь решать уравнения, используя компоненты арифметических действий. Уметь решать задачи с помощью уравнений. Уметь решать задачи на движение по воде |
C/р |
|
№ 1815 (в,г), 1831 |
|
|
159-4 |
Решение задач на движение |
Комб |
Индив опрос |
|
№ 1815 (д,е), 1832 |
|
|
||
160-5 |
Решение задач на движение вдогонку |
Комб |
С/р |
|
№ 1830, 1834 (а) |
|
|
||
161-6 |
Обыкновенные дроби |
Комб |
Понятие обыкновенной дроби, десятичной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий |
Иметь представление об обыкновенных дробях, десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами |
Взаимоконтроль |
|
№ 1821, 1822, 1823 |
|
|
162-7 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей |
Комб |
Индив опрос |
|
№ 1821, 1824 |
|
|
||
163-8 |
Десятичные дроби и действия с ними |
Комб |
Взаимоконтроль |
|
№ 1833, 1834 (в) |
|
|
||
164-9 |
Десятичные дроби. Решение задач |
Комб |
С/р |
|
№ 1837, 1834 (г) |
|
|
||
165-10 |
Проценты. Задачи на проценты |
Комб |
Процент |
Знать определение процента. Уметь находить процент от числа и число по его процентам |
Экспресс-контроль |
|
№ 1842, 1834 (г) |
|
|
166-11 |
Решение задач |
Комб |
Фронт опрос |
|
№ 1835, 1836 |
|
|
||
167-12 |
Подготовка к контрольной работе |
Обобщ и систем знаний |
|
C/р |
|
№ 1834 (е), 1843, 1844 |
|
|
|
168-13 |
Итоговая контрольная работа |
Проверка знаний и умений |
|
Уметь: - выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач; - решать текстовые задачи на нахождение нескольких процентов от числа; - решать задачи с помощью уравнений; - строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла |
Письменная работа |
|
|
|
|
169-14 |
Анализ к.р. и коррекция ошибок |
|
|
|
Работа над ошибками |
|
|
|
|
170-15 |
Урок-игра «Брейн-ринг» |
|
|
|
|
|
|
|
|
- Вебинар «Рисование стеклянными шариками (Marble Painting) как нетрадиционная техника рисования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Организация экологического образовательного пространства в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Вебинар «Театр кукол и игрушек как эффективное средство эмоционально-эстетического воспитания: кукольные спектакли, игры-драматизации, эстрадные миниатюры»
- Международный вебинар «Финансовая грамотность как одно из эффективных средств формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Квест-технология: воспитание основ гражданственности и патриотизма у дошкольников в соответствии с ФОП ДО»