В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Подготовка к ГИА по химии"

Муниципальное образовательное казенное учреждение

Ларбинская общеобразовательная школа



РАССМОТРЕНА И РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

РЕКОМЕНДОВА НА на МО естественно- приказом директора

к утверждению Педагогическим советом математического цикла МОКУ «Ларбинская СОШ» МОКУ «Ларбинская СОШ» МОКУ «Ларбинская СОШ»

протокол № ____ от ____2013 г. протокол № ____ от ____2012 г. № ___ от________2013г.

_____________Иванова Т.И __________ Н.В. Попова










Рабочая программа элективного курса


«Подготовка к ГИА по химии»

(базовый уровень)

9 класс






Автор: учитель химии и биологии

Стрельникова Ирина Тариеловна












2013-2014 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа элективного курса «Подготовка к ГИА по химии» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к структуре дополнительной образовательной программы, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения химии в общеобразовательных учреждениях в 9-м классе. Углубленный уровень стандарта ориентирован на формирование общей биологической грамотности и научного мировоззрения учащихся, а также на более полное изучение этих стандартов. Знания, полученные на таких занятиях по химии. должны не только определить общий культурный уровень современного человека, но и обеспечить его адекватное поведение в окружающей среде, помочь в реальной жизни, углубить некоторые химические понятия, и помочь обучающимся пройти Государственную Итоговую Аттестацию по химии в 9 классе в нетрадиционной форме.

Тематическое планирование – следующая ступень конкретизации содержания элективного курса «Подготовка к ГИА по химии» 9 классе по химии.

Данный курс рассчитан на 0,5 часов в неделю, 17 часов в год в 9 классе на одну учебную группу и проведение занятий согласно календарному планированию.

Элективный курс поделен на несколько модулей, т.к. программа конкретизирует содержание предметных тем, которые изучаются в школе. Модули рассчитаны не только на теоретическую часть, но и на практическую, например, решение расчетных задач по химическим уравнениям, а также составление уравнений различных типов, решение типовых тестов ГИА за предыдущие годы.

Элективный курс рассчитан на один год обучения и занятия во II полугодии учебного года.

































ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«ПОДГОТОВКА ГИА ПО ХИМИИ» 9 класс

1 модуль:

Предмет и задачи химии. Методы химии. Химический язык. Техника безопасности. 1 ч.

Предмет, задачи и методы химии, значение научных химических знаний, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества. Науки, входящие в состав химии. История развития химии как науки с античных времен до наших дней. Техника безопасности лабораторного, демонстрационного и практического экспериментов.


2 модуль:

Вещества и химические элементы с позиций атомно-молекулярного учения. - 3 ч.

Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. Вещества в окружающей нас природе и технике. Газы: водород и кислород. Основные классы неорганических соединений.


3 модуль:

Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории. – 3 ч.

Строение атома. Периодический Закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории. Галогены.


4 модуль:

Теоретические основы химии. – 3 ч.

Химические реакции и закономерности их протекания. Растворы. Теория электролитической диссоциации.


5 модуль:

Элементы неметаллы и их важнейшие соединения. – 3 ч.

Общая характеристика неметаллов. Подгруппы: кислорода, азота, углерода.


6 модуль:

Металлы. – 2 ч.

Общие свойства металлов. Металлы побочных и главных подгрупп.


7модуль:

Общие сведения об органических соединениях.– 1 ч.

Углеводы. Кислородосодержащие органические соединения. Биологически важные органические соединения (белки, жиры, углеводы).


8 модуль:

Химия и жизнь. – 1 ч.

Человек в мире веществ. Производство неорганических веществ и их применение.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата

Название темы

Кол-во часов

Дома-шнее задание

1


Предмет и задачи химии. Методы химии. Химический язык. Техника безопасности.

1 ч




Предмет, задачи и методы химии, значение научных химических знаний, возможность разумного использования достижений науки и современных технологий для дальнейшего развития человеческого общества. Науки, входящие в состав химии. История развития химии как науки с античных времен до наших дней. Техника безопасности лабораторного, демонстрационного и практического экспериментов.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

1 ч


конспект

тесты

2


Вещества и химические элементы с позиций атомно-молекулярного учения.




Химические элементы и вещества в свете атомно-молекулярного учения. Вещества в окружающей нас природе и технике. Газы: водород и кислород. Основные классы неорганических соединений.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

3 ч


конспект

тесты


3


Химические элементы, вещества и химические реакции в свете электронной теории.




Строение атома. Периодический Закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение вещества. Химические реакции в свете электронной теории. Галогены.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

3 ч


конспект

тесты

4


Теоретические основы химии.

3 ч




Химические реакции и закономерности их протекания. Растворы. Теория электролитической диссоциации.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

3 ч


конспект

тесты

5


Элементы неметаллы и их важнейшие соединения.

3 ч




Общая характеристика неметаллов. Подгруппы: кислорода, азота, углерода.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (Часть С)


конспект

тесты

6


Металлы.

2 ч




Общие свойства металлов. Металлы побочных и главных подгрупп.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть В)


конспект

тесты

7


Общие сведения об органических соединениях.

1 ч




Углеводы. Кислородосодержащие органические соединения. Биологически важные органические соединения (белки, жиры, углеводы).

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

1 ч


конспект

тесты

8


Химия и жизнь.

1 ч




Человек в мире веществ. Производство неорганических веществ и их применение.

Решение типовых заданий ГИА. (часть А и В)

Решение типовых заданий ГИА. (часть С)

1 ч


конспекты

тесты

ИТОГО: 17 часов


ПЛАНИРУЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения курса, обучающиеся должны научиться:

  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

  • сравнивать оксиды, основания, кислоты, соли;

  • классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по составу;

  • описывать свойства простых веществ;

  • давать сравнительную характеристику ХЭ и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;

  • различать экспериментально кислоты и щелочи; осознавать необходимость соблюдения техники безопасности;

  • классифицировать ХЭ на металлы и неметаллы;

  • описывать и характеризовать табличную форму ПСХЭ;

  • раскрывать смысл ПЗ Д.И.Менделеева;

  • различать виды химической связи;

  • характеризовать ХЭ по положению в ПСХЭ и особенностей их строения атомов;

  • характеризовать состав атомных ядер и распределение числа электронов по электронным слоям атомов ХЭ малых периодов;

  • определять зависимость свойств веществ от строения их кристаллических решеток;

  • объяснять отличия химических процессов от физических явлений;

  • называть признаки и условия протекания химических реакций;

  • устанавливать принадлежность химической реакции к определенному типу по одному из классификационных признаков;

  • называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия и скорость химических реакций;

  • составлять уравнения электролитической диссоциации, окислительно-восстановительные уравнения реакций, уравнения реакций ионного обмена;

  • составлять уравнения реакций соответствующие «цепочке превращении»;

  • определять принадлежность неорганических веществ к одному их изученных классов и групп по формуле вещества и по названию;

  • составлять формулы веществ по валентности, по степени окисления;

  • называть химические свойства, характерные для классов неорганических соединений;

  • приводить примеры химических реакций, доказывающие химические свойства неорганических веществ;

  • соблюдать правила техники безопасности;

  • объяснять многообразие химических веществ: неорганических и органических; применение веществ человеком на основе их свойств.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


Литература:

  1. Химия 2013. ГИА выпускников 9 классов в новой форме. М: «Интеллект-Центр» 2013.

  2. Химия, Полный справочник для подготовки в ЕГЭ. Р.А. Лидин, М: Астрель , 2012

  3. Химия, ГИА – 2013 экзамен в новой форме. Д.Ю. Добротин, А.А. Каверина. М: Астрель, 2013

  4. Методика решения расчетных задач по химии, И.К.Цитович, М: Просвещение 1984


Медиа-ресурсы:

  1. Практикум по химии. Задачи и решения. Новый диск, Хрушков А.С, 2008-2010.

  2. Интерактивные проверочные работы. Химия 8-9 классы. Издательство «Учитель», 2012

  3. Химия. Интерактивный тренинг – подготовка к ГИА. Новая школа. 2007.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru