В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок - диспут: "Интернету:да или нет?"

Файл прикреплен к материалу: Урок - диспут: "Интернету:да или нет?"
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 15 Советского района г.Волгограда









Урок – диспут

«Интернету: да или нет?»



Автор: Потапова Ирина Александровна, учитель информатики высшей квалификационной категории


Тема “Компьютерные сети”.


Дисциплина: информатика


Класс: 11


Продолжительность мероприятия: 40 минут
















2012-2013 учебный год

 

Уроки предмета «Информатика и ИКТ» - это уроки, на которых у обучающихся существует возможность проявить свои творческие и интеллектуальные способности. Особый интерес у обучающихся старшей ступени обучения вызывает изучение темы «Компьютерные сети». Помимо того, что обучающиеся могут показать свой уровень владения технологиями поиска информации в Интернете, но данная тема дает возможность организации проектной деятельности. Результатом проекта мы можем видеть готовые тематические сайты, созданные обучающимися с использованием инструментальных средств создания сайтов. В рамках изучения этой темы один из уроков отводится рассмотрению вопроса о возможности сети Интернет. Как правило, выделяются только положительные стороны этого глобального явления, однако, не следует забывать о ряде проблем, которые возникают в связи с распространением различной информации в компьютерных сетях, опасностями, которые встречаются в сети. Об этих проблемах нужно говорить с обучающимися. Используя личный опыт обучающихся, такой урок интересно проводить в форме диспута, который позволяет взглянуть на компьютерную сеть Интернет немного под другим углом зрения, что, в свою очередь, несомненно, расширяет кругозор обучающихся. При этом занятие вовсе не преследует целей доказать какую-либо одну из точек зрения.

Цель урока: побудить обучающихся взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон, выявить важные положительные и отрицательные стороны Интернета для обучающихся класса.


Задачи урока:

  • Повторить и обобщить знания об информационных технологиям.

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности школьников

  • Развитие у обучающихся умения излагать мысли.

  • Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

  • Развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности.


Подготовительный этап

Для проведения урока необходимо подготовить:

  • Составить вопросы для рассмотрения обучающихся;

  • Листы ранжирования для команд;

  • Канцелярские товары;

  • Разделить класс (группу) на 2 команды.

  • Подготовить презентацию «История Интернет» (индивидуальная подготовка обучающегося).


Для проведения занятия класс заранее делится на две команды. Первая – ребята, которые пропагандируют положительные стороны сети Интернет, вторая – ребята, которые должны рассматривать стороны Интернета, несущие опасности. Среди каждой группы выделяются обучающиеся - капитаны команд. Команды могут дополнительно придумать своё название и девиз.

Подготовка к уроку осуществляется участниками заранее. Для более качественной подготовки в качестве домашнего задания раздаются вопросы для рассмотрения, это поможет ребятам более свободно работать на уроке.


Вопросы анкеты «Безопасный Интернет»

  1. Как Вы считаете, соблюдаются ли в Вашем образовательном учреждении нормы работы на компьютерах? Если не соблюдаются – укажите причины.

  2. Проводятся ли в Вашем образовательном учреждении исследования, направленные на выявление компьютерной зависимости? Если проводятся – знаете ли Вы их результаты.

  3. Назовите самые распространенные признаки компьютерной зависимости?

  4. Знаете ли, Вы, развитию каких заболеваний способствует ненормированная работа на компьютере? Назовите их.

  5. Какие опасности вы видите для себя как для пользователя в Интернете? Назовите их.

  6. Знаете ли Вы как правильно и без ущерба для здоровья пользоваться Интернетом?

  7. Как Вы оцениваешь информацию в Интернете с точки зрения её достоверности? Вы верите всему, что написано в Интернете, что обсуждается в чатах?

  8. Знакомы ли Вы с этикетом общения в чатах, форумах, при отправке сообщений по электронной почте?

  9. С какой целью вы выходите в сеть Интернет?

  10. Знаете ли вы правила организации поиска информации в Интернет? Назовите их.

  11. Каково ваше отношение к спаму? Как против него бороться, и является ли он информационной опасностью?

  12. Перечислите способы защиты информации при работе в сети Интернет.

  13. Как Вы думаете, что такое «информационная безопасность»? Попробуй дать определение этому понятию.

  14. Устаёте ли Вы от информации? И если да, то от какой?

  15. Знаете ли вы что такое компьютерный вирус?

  16. С какими признаками проявления вирусов вам приходилось сталкиваться в практике работы на ПК?

  17. Какие действия вы предпримите, если заподозрите, что компьютер заражён?

  18. Какие средства вы используете для предотвращения распространения компьютерных вирусов?

  19. Знакомы ли вам программные средства, обеспечивающие контроль за поведением пользователя при работе за компьютером и в сети Интернет? Если да, то назовите их.

  20. Сколько времени в день вы проводите в сети Интернет?


Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Выступление обучающегося с информацией «История сети Интернет».

  3. Выступление учителя с информацией «Итоги межрегиональные исследования мнения школьников». Предлагает выявить сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки глобального распространения компьютерной сети.

  4. Представления команд (название, девиз).

  5. Вступительное слово капитана команды сторонников Интернета.

  6. Вступительное слово капитана команды противников Интернета.

  7. Обсуждение, работа с листами ранжирования, подведение итогов.

  8. Заключительное слово учителя.


Учитель выполняет роль ведущего в споре сторон, который независимо и аргументировано будет принимать, либо отвергать приводимые доводы и следить за тем, чтобы одни и те же аргументы не повторялись в различной формулировке, и за тем, чтобы дискуссия была в цивилизованных рамках.

Участники команд готовят аргументы выдвигаемых в защиту интересов своей группы и оформляют их в письменной форме, либо в электроном виде, используя компьютер.

Капитаны команд готовят небольшую (2-4 минуты) вступительную речь, в которой в общем обосновывают тезисы своей позиции.

Одной из задач урока является выявить наиболее важные положительные и отрицательные позиции Интернета для обучающихся нашего класса. Для этого каждой команде раздается лист ранжирования.

Лист ранжирования

Название аргумента (проблемы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

МЕСТО

1













2













3













4













5













6













7













8













9














В графу «Название аргумента (проблемы)» обучающиеся вносят свои предположения, которые они вынесли перед участниками диспута. Далее происходит сравнение проблем по правилу. Сначала сравнивают 1-ю со всеми остальными, потом 2-ю со семи остальными, 3-ю со всеми остальными и т.д.

Принцип ранжирования:

    1. Если одна важнее другой, то ставим 2:0, где 2 балла ставим более важной проблеме.

    2. Если проблемы имеют одинаковую важность то ставим 1:1.

    3. Считаем итоговые баллы по каждой проблеме и подводим итог (выносим место) какая из проблем наиболее актуальна для обучающихся нашего класса.

    Таким образом, каждая группа подводит итог и находит самые важные стороны, и наиболее актуальную проблему сети для своего микросоциума.

    Возможные аргументы команд:

    Мы «ЗА»

    Мы «ПРОТИВ»

    Общение без границ в реальном масштабе времени.

    Оперативный глобальный поиск информации.

    Передача файловой информации без использования внешних носителей.

    Интернет-торговля и банковские операции.

    Развлечения.

    Возможность дистанционного образования.

    Дополнительные рабочие места.

    Системы оперативного социологического опроса.

    Распределённые вычисления.

    Подмена реального общения виртуальным.

    Ухудшение креативной способности

    Вред здоровью.

    Загруженность телефонных сетей.

    Распространение компьютерных вирусов.

    Распространение нелегальной информации.

    Возможность недостоверности информации.

    Относительная незащищенность электронных денег.

    Электронный спам.

    Вторжение в личную жизнь.

    Высокая стоимость услуг провайдеров.


    Итоги урока


    В течение урока нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Интернет с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её стороны.

    Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Интернет представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть и относится к ней с долей разумного скептицизма.


    Интернет - источники (можно предложить детям для подготовки)

    1. http://econtool.com/metod-ranzhirovaniya.html

    2. http://tourlib.net/books_tourism/shahovalov12.htm

    3. http://www.referat.ru/referats/view/12624

    4. http://www.fid.ru/projects/school/mysafernet/

    Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

    Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

    Образовательные вебинары
    Подписаться на новые Расписание вебинаров
    Задать вопрос