В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа дистанционного обучения «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №1 р.п.Тумботино Павловского района Нижегородской области





Программа дистанционного обучения

«Теория и практика подготовки к ЕГЭ

по русскому языку»

Срок реализации 2 года

(для учащихся 10-11 класса)



Автор-составитель: учитель русского языка

и литературы высшей категории

Мисюрева Людмила Викторовна






















2012 г.


  1. Пояснительная записка


Направленность программы

Программа дистанционного обучения «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» имеет социально-педагогическую направленность.

Она рассчитана на учащихся 10-11 класса как профильного, так и общеобразовательного уровня, а также на детей с ограниченными возможностями, не имеющих возможности посещать учебное заведение.


Актуальность программы

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет школьной жизни. Не секрет, что время основной подготовительной работы приходится на самые ответственные и трудные для школьника 10-11 классы. За эти два года ученику необходимо не только успеть повторить пройденное, но и, выбрав экзамен, к нему готовиться, чтобы успешно сдать его. Недостаточное количество времени для подготовки к экзамену в рамках классно- урочной системы делает необходимым поиск новых эффективных внеклассных форм подготовки к итоговой аттестации учащихся. Одной из таких форм, по нашему мнению, может явиться дистанционное обучение.

Актуальность данной проблемы побудила к разработке проекта дистанционного обучения по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Под дистанционным обучением понимается совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.

В настоящее время современные информационные технологии дают неограниченные возможности решения проблемы дистанционного обучения, так как возможны хранение, обработка и  доставка информации на любое расстояние, любого объема и содержания.






Цели и задачи изучения курса

Цели:

  • Разработка единой комплексно-модульной системы курса дистанционного обучения по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, характеризующейся проблемностью изложения материала и способствующей формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  • Совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, расширение кругозора школьников.


Задачи:

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

  • обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;

  • повысить уровень грамотности учащихся;

  • углубленно изучить отдельные темы курса.

развивающие:

  • совершенствовать навыки анализа текстов различных стилей;

  • развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный словарь;

  • совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;

  • развивать навыки логического мышления;

  • совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре.



воспитательные:

  • формировать культуру общения в виртуальном пространстве;

  • научить учеников выражать личностную позицию в сочинении-рассуждении, соблюдая нравственно-этические нормы;

  • воспитывать самостоятельность в работе.


Новизна программы

Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 10 – 11 классов к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.

Программа предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий А, В, С.

В программе курса рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации. Теоретический материал представлен в форме таблиц, презентаций, алгоритмов.

Данная программа дистанционного обучения предназначена как для учащихся общеобразовательных школ, техникумов, так и для детей с ограниченными возможностями, стремящимися подготовиться к итоговой аттестации самостоятельно, так как она обладает такими особенностями, как:

  1. Гибкость. Обучающиеся,   занимаются  в  удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.

2. Модульность. В основу программы ДО по русскому языку закладывается модульный принцип. По желанию, обучающийся может начать изучать любой модуль.

3. Параллельность. Обучение может проводиться при  совмещении основной учебой деятельности с подготовкой к ЕГЭ

4. Дальнодействие. Расстояние, от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при  условии  качественной работы связи), не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Основной целью дистанционного курса «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» является подготовка учащихся 10-11 классов к успешной сдаче экзамена (в форме ЕГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка.

ЕГЭ является новой формой экзамена, а, следовательно, необходима подготовка к нему как учителей, так и учащихся.

Недостаточное количество часов, выделяемое на изучение русского языка в старших классах, приводит к тому, что большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как, чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить.

Помочь в этом может данный дистанционный курс, который призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Уделяется внимание самоподготовке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.

Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся и опирается на материал, изложенный в любом УМК для учащихся 9-11 класса.

Курс рассчитан на два учебных года.

В основе курса лежит повторение, систематизация и углубление сведений, полученных ребятами в 5-9 классах.

Повторение проводится по основным разделам русского языка:

орфоэпия;

лексика;

фонетика;

морфемика и словообразование;

орфография и морфология;

синтаксис;

пунктуация;

языковые нормы.

Выпускники также учатся анализировать текст, определять проблематику заданного текста, создавать текст-рассуждение.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении, учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы, характерные для дистанционного обучения:

  • коммуникативно-деятельностный (онлайн-общение с преподавателем, консультации по наиболее трудным темам программы, выполнение практических и контрольных заданий, самостоятельная работа);

  • личностно ориентированный (обучение строится на основе принципов индивидуализации и дифференциации)

Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

  • Повторение теоретического материала, предложенное учителем в форме таблиц, презентаций, схем, алгоритмов.

  • Выполнение практических и контрольных работ.

  • Общение с учителем при помощи обратной связи (электронной почты), при помощи веб-камеры.

  • Онлайн-консультации с преподавателем по наиболее трудным темам (в установленные сроки).

Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты, а также материалы, размещённые на сайте «Грамотей»:

http://gramotney.narod.ru/



Структура курса дистанционного обучения является модульной, чтобы обучаемый имел возможность осознавать свое продвижение от модуля к модулю, мог бы выбирать любой модуль по своему усмотрению или по усмотрению руководящего педагога, в зависимости от уровня обученности.

Программа курса включает в себя два модуля:

  1. Подготовка к выполнению частей А и В ЕГЭ.

  2. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения части С ЕГЭ.


По своему желанию, ученики могут приступить сразу к изучению модуля II (Подготовка к написанию сочинения-рассуждения части С ЕГЭ), сообщив об этом руководителю курса во входной анкете. Материал, необходимый для занятий, размещён на сайте: «Грамотей»

http://gramotney.narod.ru/ в разделах: «Виртуальный репетитор» и «Дистанционное обучение»

Результаты изучения курса

  1. Личностные:

  • Понимание роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

  1. Метапредметные:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;


  1. Предметные:

Раздел «Фонетика» и «Орфоэпия»

  • знание основные орфоэпических норм произношения слов;

  • умение находить в тексте основные выразительные фонетические средства.

Раздел «Словообразование»

  • знать систему словообразующих и формообразующих морфем, основные способы образования слов, как связано строение слова и его написание;

  • научиться опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных, определять способы образования слов;

  • находить в тексте основные выразительные словообразовательные средства;

Раздел: «Лексика и фразеология»

  • знать об основных понятиях лексикологии и фразеологии, основных способах объяснения лексического значения слова;

  • различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы;

  • соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка;

  • соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;

  • находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы;

  • определять прямое и переносное значение слова;

  • находить в тексте основные выразительные лексические средства.

Раздел «Морфология»

  • Знать принципы определения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей речи, основные морфологические нормы;

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам;

  • различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи;

  • находить в тексте основные выразительные средства морфологии.

Раздел «Синтаксис и пунктуация»



  • знать, что изучает синтаксис и пунктуация, основные признаки словосочетания и предложения;

  • виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;

  • виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого предложения, а также виды сложного предложения;

  • основные пунктуационные нормы;

  • основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями);

  • основные выразительные средства синтаксиса русского языка;

  • уметь устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;

  • определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

  • пользоваться синтаксическими синонимами;

  • находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.

Раздел «Орфография»

  • знать, основные орфографические правила каждого раздела орфографии: 1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;

  • уметь применять орфографические правила на письме;

  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;

  • соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

Работа с текстом части С:

  • знать нормы современного литературного языка (орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические;

  • критерии оценивания части С;

  • уметь работать над сочинением по исходному тексту с учётом критериев оценки задания блока С;

  • оценивать свою работу по предложенным критериям;

  • овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии, а также навыками самостоятельного анализа предложенного текста.

В результате изучения курса старшеклассники будут психологически подготовлены к ЕГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ЕГЭ, знать свои права и систему оценивания тестовых работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе и повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче экзаменов как выпускных, так и вступительных.



Формы контроля достижений учащихся.


Основной формой контроля знаний учащихся является выполнение тестовых заданий, тренингов по орфографии и пунктуации. Так, в конце каждого занятия проводится небольшая тестовая работа (работы отсылаются по форме обратной связи на проверку).

Критерий оценки

Ученики могут выбирать задания любого уровня сложности.

Работа учащихся оценивается следующим образом:

зачет

незачет.

В тестовых работах каждый правильный ответ оценивается одним баллом. В итоговой тестовой работе задания типа А и В оцениваются одним баллом, а задание С десятью баллами (5 баллов – засодержание,5 баллов – за грамматику).

Оценка «зачет» выводится при выполнении большей части заданий











  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Заня-тия

Количество

часов

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


1.


Модуль 1

1

Подготовка к выполнению частей А и В ЕГЭ.

Занятие 1 Знакомство с содержанием курса «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку».

Нормы ударения и произношения

Трудности современного русского произношения и ударения

Практическое занятие Пробное тестирование

2-3.

2

Занятие 2. Фонетика. Орфоэпия. Современные орфоэпические нормы. Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

Произношение некоторых грамматических форм.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке

Практическое занятие. Фонетико-графические упражнения и тесты

4-5

2

Занятие 3. Лексика. Фразеология. Основные синтаксические категории и единицы.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы Омонимы

Практическое занятие. Лексико-фразеологический анализ. Лексико-фразеологические упражнения и тестовые задания.


6-7

2

Занятие 4

Употребление паронимов и омонимов.

Словарь паронимов.

Виды омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Роль паронимов в речи.

Тестовая работа

8-9

2

Занятие 5.

Лексические нормы. Трудности современной русской фразеологии.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

Происхождение фразеологизмов: исконно русские, старославянские, заимствованные. Лексическое значение фразеологизмов. Крылатые выражения.

Тренировочные упражнения по теме «Лексические нормы современного литературного языка».

10-11.

2

Занятие 6. Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Выразительные средства фонетики и словообразования. Выразительные средства лексики и фразеологии, грамматики

Тестовые задания.


12.

1

Занятие 7. Стили речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Особенности построения текста-рассуждения.


13

1

Занятие 8. Морфемика и словообразование.

Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова.

Контрольная работа

14-15.

2

Занятие 9. Орфография и пунктуация. Орфография как система правил правописания.

Правописание корней. Группы корней с чередованием.

Правописание приставок. Деление приставок на группы.

Трудности современной русской орфографии.

Упражнения и тестовые задания.

16

1

Занятие 10. Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах различных частей речи.

Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

17.

1

Занятие 11. Слитные, дефисные и раздельные написания.



Система правил данного раздела правописания. Тестовая работа

Трудности современной русской орфографии.

18-19.

2

Занятие 12. Синтаксис и культура речи.

Практическое занятие: Словосочетание.

Синтаксические нормы. Трудности грамматического управления в современном русском языке

Тестовая работа


20.

1

Занятие 14. Предложение. Грамматическая основа предложения

Грамматические нормы. Тестовая работа

21.

1

Ззанятие 15. Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Тестовая работа

22.

1

Занятие 16. Знаки препинания в сложносочинённом предложении Тестовая работа

23.

1

Занятие 17. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Практическая работа по замене сложноподчинённого предложения простым предложением с причастным оборотом.

24.

1

Занятие 18. Синтаксический анализ сложного предложения. Тестовая работа

25.

1

Занятие 19. Сложные бессоюзные предложения. Тестовая работа

26.

1

Занятие 20. Сложные предложения с разными видами связи

Контрольное тестирование.





27-28

Модуль

II

2

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения части с ЕГЭ

Занятие 21. Основные требования к сочинению.

Выявление проблемы текста.

Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.

Способы аргументации в сочинении части С ЕГЭ.

Занятие 22. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста (часть С). Тестовая работа

29.

1

Занятие 23. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Извлечение информации из различных источников.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения части С ЕГЭ. Тестовая работа

30.

1


Занятие 24. Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения (часть С)

Как начать сочинение-рассуждение. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.


31.

1

Занятие 25 Композиция сочинения-рассуждения: тезис – аргументы – вывод. Средства межфразовой связи.

32-33

2

Занятие 26 . Анализ актуальных проблем современности.

Распределение текстов по проблемам. Определение проблематики данного текста.

34-35

2

Занятие 27. Подбор текстов определённой проблематики из художественной литературы.

Зачётная работа. Создание текста-рассуждения.

Итоговая тестовая работа в формате ЕГЭ




  1. Содержание программы

Модуль I.

Введение.Знакомство с содержанием курса «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку».

Основные нормы современного литературного произношения. Орфоэпия как наука.Нормы ударения и произношения. Трудности современного русского произношения и ударения.

Современные орфоэпические нормы. Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

Произношение некоторых грамматических форм.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке

Практическое занятие. Фонетико-графические упражнения и тесты.

Лексика.Фразеология. Основные синтаксические категории и единицы.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы Омонимы

Практическое занятие. Лексико-фразеологический анализ. Лексико-фразеологические упражнения и тестовые задания.

Употребление паронимов и омонимов. Употребление паронимов и омонимов.

Словарь паронимов.

Виды омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Роль паронимов в речи..

Лексические нормы. Трудности современной русской фразеологии.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

Происхождение фразеологизмов: исконно русские, старославянские, заимствованные. Лексическое значение фразеологизмов. Крылатые выражения.

Тренировочные упражнения по теме «Лексические нормы современного литературного языка».

Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Выразительные средства фонетики и словообразования. Выразительные средства лексики и фразеологии, грамматики.

Стили речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Типы речи. Особенности построения текста-рассуждения.

Морфемика и словообразование. Основные способы словообразования. Морфемный анализ слова. Словообразовательный анализ слова.

Орфография и пунктуация. Орфография как система правил правописания.

Правописание корней. Группы корней с чередованием.

Правописание приставок. Деление приставок на группы.

Трудности современной русской орфографии.

Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах различных частей речи.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Система правил данного раздела правописания. Трудности современной русской орфографии.

Синтаксис и культура речи.

Словосочетание.

Синтаксические нормы. Трудности грамматического управления в современном русском языке

Предложение. Грамматическая основа предложения

Грамматические нормы.

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Синонимика простых предложений с причастным оборотом и сложноподчинённых предложений.

Синтаксический анализ сложного предложения.

Сложные бессоюзные предложения.

Сложные предложения с разными видами связи

Модуль II.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения части с ЕГЭ

Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста.

Комментирование проблемы и выявление авторской позиции

Способы аргументации в сочинении части С ЕГЭ.

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста.

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста (часть С).

. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Извлечение информации из различных источников.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения части С ЕГЭ.

Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения (часть С)

Как начать сочинение-рассуждение. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

Композиция сочинения-рассуждения: тезис – аргументы – вывод. Средства межфразовой связи.

Анализ актуальных проблем современности.

Распределение текстов по проблемам. Определение проблематики данного текста.

Подбор текстов определённой проблематики из художественной литературы.

Зачётная работа. Создание текста-рассуждения.





  1. Литература для учащихся:


  1. И.П. Цыбулько, Ю.Н.Гостева. Сдаём ЕГЭ 2010-2011 годы. Русский язык. - М.: Дрофа, 2010.

  2. Т.М.Пахнова. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Д.И.Архарова. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  4. О.Д.Ивашова. Эффективная подготовка к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, 2010.

  5. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2009.

  6. Н.А.Сенина. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010.– Ростов н/Д: Легион, 2009.

  7. Е.А.Влодавская. Поурочное планирование по русскому языку к ЕГЭ. - М.: Экзамен, 2007.

  8. Т.Ю.Угроватова. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2008.


Словари и справочная литература


  1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М.,2006.

  2. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001

  3. Панов Б.Т., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М., 1991

  4. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 2002.

  5. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.,2003.

  6. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2002.

  7. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2006.

  8. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. – М., 1987.

  9. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М., 2005.

  10. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М., 1986.

  11. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. – М., 2002.

  12. Одинцов В.В., Смолицкая Г.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 2006.

  13. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М., 2006.


Литература для учителя


  1. Д.И.Архарова. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  2. Е.А. Влодавская. Единый государственный экзамен. Русский язык. Поурочное планирование. - М.: Экзамен, 2007.Д.Э. Розенталь Справочник по правописанию и литературной правке. - М.: 1997.

  3. Г.Т.Егораева. Выполнение задания части 3 (С): учебно-методическое пособие. – М.: Экзамен, 2007.

  4. Г.Т.Егораева. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Экзамен, 2010.

  5. О.Д.Ивашова. Эффективная подготовка к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, 2010.

  6. Н.А.Сенина. Русский язык ЕГЭ – 2010. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону., Легион, 2009.

  7. Н.А.Сенина Русский язык ЕГЭ – 2010. Тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону., Легион, 2009.

  8. Г.Я. Солганик Синтаксическая стилистика. М., 1997.

  9. Т.Н.Сокольницкая. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть с): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2007.

  10. Т.М.Пахнова. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2011.

  11. Т.Ю.Угроватова. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2008.

  12. И.П. Цыбулько, Ю.Н.Гостева. Сдаём ЕГЭ 2010-2011 годы. Русский язык. - М.: Дрофа, 2010.

  13. Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий.- М.: Эксмо, 2010.

  14. Единый государственный экзамен 2010. Русский язык. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. - Авт.-сост. И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др. - М.: ACT: Астрель, 2010.

  15. Русский язык и культура речи: Учебник.для вузов/ А.И. Дунаев, М.Я. Дымарский А.Ю., Кожевников и др.; под ред. В.Д. Черняк. М.: Высш. шк.; С.-Пб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003



Анкета

для учащихся, желающих заниматься на дистанционных курсах

«Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

п/с

Вопросы анкеты

Ответы

1.

Фамилия, имя, отчество


2.

Место учёбы


3.

Класс


4.

Наиболее трудные для Вас вопросы орфографии и пунктуации.


5.

Что бы Вы хотели ещё включить в программу дистанционного курса


6.

Отметьте, задания какого модуля программы вы желаете выполнять:

  • Первого

  • Второго

  • И первого, и второго одновременно


7.

Адрес Вашей электронной почты







23


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru