В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Программа дистанционного обучения «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №1 р.п.Тумботино Павловского района Нижегородской области





Программа дистанционного обучения

«Теория и практика подготовки к ЕГЭ

по русскому языку»

Срок реализации 2 года

(для учащихся 10-11 класса)



Автор-составитель: учитель русского языка

и литературы высшей категории

Мисюрева Людмила Викторовна






















2012 г.


  1. Пояснительная записка


Направленность программы

Программа дистанционного обучения «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» имеет социально-педагогическую направленность.

Она рассчитана на учащихся 10-11 класса как профильного, так и общеобразовательного уровня, а также на детей с ограниченными возможностями, не имеющих возможности посещать учебное заведение.


Актуальность программы

Итоговая аттестация – первая по-настоящему серьёзная проверка эффективности той работы, которой ученик занимался одиннадцать лет школьной жизни. Не секрет, что время основной подготовительной работы приходится на самые ответственные и трудные для школьника 10-11 классы. За эти два года ученику необходимо не только успеть повторить пройденное, но и, выбрав экзамен, к нему готовиться, чтобы успешно сдать его. Недостаточное количество времени для подготовки к экзамену в рамках классно- урочной системы делает необходимым поиск новых эффективных внеклассных форм подготовки к итоговой аттестации учащихся. Одной из таких форм, по нашему мнению, может явиться дистанционное обучение.

Актуальность данной проблемы побудила к разработке проекта дистанционного обучения по подготовке к ЕГЭ по русскому языку.

Под дистанционным обучением понимается совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.

В настоящее время современные информационные технологии дают неограниченные возможности решения проблемы дистанционного обучения, так как возможны хранение, обработка и  доставка информации на любое расстояние, любого объема и содержания.






Цели и задачи изучения курса

Цели:

  • Разработка единой комплексно-модульной системы курса дистанционного обучения по подготовке к ЕГЭ по русскому языку, характеризующейся проблемностью изложения материала и способствующей формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

  • Совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, расширение кругозора школьников.


Задачи:

образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания по разделам языкознания, представленным в КИМах ЕГЭ и изучаемым в школьной программе;

  • обобщить знания об особенностях разных стилей речи русского языка и сфере их использования;

  • повысить уровень грамотности учащихся;

  • углубленно изучить отдельные темы курса.

развивающие:

  • совершенствовать навыки анализа текстов различных стилей;

  • развивать письменную речь учащихся, пополнять их теоретико-литературный словарь;

  • совершенствовать знания и умение находить в тексте и определять функцию средств выразительности разных уровней;

  • развивать навыки логического мышления;

  • совершенствовать умение отражать личностную позицию в сочинении при помощи аргументации; стройно и последовательно излагать свои мысли и оформлять их в определённом стиле и жанре.



воспитательные:

  • формировать культуру общения в виртуальном пространстве;

  • научить учеников выражать личностную позицию в сочинении-рассуждении, соблюдая нравственно-этические нормы;

  • воспитывать самостоятельность в работе.


Новизна программы

Предлагаемая программа поможет обеспечить эффективную подготовку учащихся 10 – 11 классов к выпускному экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ.

Программа предусматривает не только повторение пройденных разделов лингвистики, но и комплекс тренировочных упражнений для отработки навыков по решению заданий А, В, С.

В программе курса рассматриваются наиболее сложные случаи в орфографии и пунктуации. Теоретический материал представлен в форме таблиц, презентаций, алгоритмов.

Данная программа дистанционного обучения предназначена как для учащихся общеобразовательных школ, техникумов, так и для детей с ограниченными возможностями, стремящимися подготовиться к итоговой аттестации самостоятельно, так как она обладает такими особенностями, как:

  1. Гибкость. Обучающиеся,   занимаются  в  удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения курса дисциплины и получения необходимых знаний по выбранным дисциплинам.

2. Модульность. В основу программы ДО по русскому языку закладывается модульный принцип. По желанию, обучающийся может начать изучать любой модуль.

3. Параллельность. Обучение может проводиться при  совмещении основной учебой деятельности с подготовкой к ЕГЭ

4. Дальнодействие. Расстояние, от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при  условии  качественной работы связи), не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Основной целью дистанционного курса «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» является подготовка учащихся 10-11 классов к успешной сдаче экзамена (в форме ЕГЭ) и преодоление трудностей в изучении русского языка.

ЕГЭ является новой формой экзамена, а, следовательно, необходима подготовка к нему как учителей, так и учащихся.

Недостаточное количество часов, выделяемое на изучение русского языка в старших классах, приводит к тому, что большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как, чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить.

Помочь в этом может данный дистанционный курс, который призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Уделяется внимание самоподготовке, учитывается разная степень подготовленности выпускников.

Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся и опирается на материал, изложенный в любом УМК для учащихся 9-11 класса.

Курс рассчитан на два учебных года.

В основе курса лежит повторение, систематизация и углубление сведений, полученных ребятами в 5-9 классах.

Повторение проводится по основным разделам русского языка:

орфоэпия;

лексика;

фонетика;

морфемика и словообразование;

орфография и морфология;

синтаксис;

пунктуация;

языковые нормы.

Выпускники также учатся анализировать текст, определять проблематику заданного текста, создавать текст-рассуждение.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении, учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Для организации названных видов деятельности применяются соответствующие методы, характерные для дистанционного обучения:

  • коммуникативно-деятельностный (онлайн-общение с преподавателем, консультации по наиболее трудным темам программы, выполнение практических и контрольных заданий, самостоятельная работа);

  • личностно ориентированный (обучение строится на основе принципов индивидуализации и дифференциации)

Так как метод обучения – это обобщающая модель взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся и она определяет характер (тип) познавательной деятельности учащихся, то методы обучения реализуются в следующих формах работы:

  • Повторение теоретического материала, предложенное учителем в форме таблиц, презентаций, схем, алгоритмов.

  • Выполнение практических и контрольных работ.

  • Общение с учителем при помощи обратной связи (электронной почты), при помощи веб-камеры.

  • Онлайн-консультации с преподавателем по наиболее трудным темам (в установленные сроки).

Средствами реализации этих методов являются учебник, таблицы, тесты, а также материалы, размещённые на сайте «Грамотей»:

http://gramotney.narod.ru/



Структура курса дистанционного обучения является модульной, чтобы обучаемый имел возможность осознавать свое продвижение от модуля к модулю, мог бы выбирать любой модуль по своему усмотрению или по усмотрению руководящего педагога, в зависимости от уровня обученности.

Программа курса включает в себя два модуля:

  1. Подготовка к выполнению частей А и В ЕГЭ.

  2. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения части С ЕГЭ.


По своему желанию, ученики могут приступить сразу к изучению модуля II (Подготовка к написанию сочинения-рассуждения части С ЕГЭ), сообщив об этом руководителю курса во входной анкете. Материал, необходимый для занятий, размещён на сайте: «Грамотей»

http://gramotney.narod.ru/ в разделах: «Виртуальный репетитор» и «Дистанционное обучение»

Результаты изучения курса

  1. Личностные:

  • Понимание роли русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей, моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

  • усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

  1. Метапредметные:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;


  1. Предметные:

Раздел «Фонетика» и «Орфоэпия»

  • знание основные орфоэпических норм произношения слов;

  • умение находить в тексте основные выразительные фонетические средства.

Раздел «Словообразование»

  • знать систему словообразующих и формообразующих морфем, основные способы образования слов, как связано строение слова и его написание;

  • научиться опознавать морфемы с чередованием гласных и согласных, определять способы образования слов;

  • находить в тексте основные выразительные словообразовательные средства;

Раздел: «Лексика и фразеология»

  • знать об основных понятиях лексикологии и фразеологии, основных способах объяснения лексического значения слова;

  • различать по значению паронимы, антонимы, синонимы, фразеологизмы;

  • соблюдать в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка;

  • соотносить слово, фразеологизм и их лексическое значение;

  • находить в тексте слова разной стилистической окраски, исконно-русские и заимствованные слова, устаревшие и неологизмы;

  • определять прямое и переносное значение слова;

  • находить в тексте основные выразительные лексические средства.

Раздел «Морфология»

  • Знать принципы определения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические принципы, роль в предложении, признаки частей речи, основные морфологические нормы;

  • определять принадлежность слова к определённой части речи по его грамматическим признакам;

  • различать одинаково звучащие формы слов разных частей речи;

  • находить в тексте основные выразительные средства морфологии.

Раздел «Синтаксис и пунктуация»



  • знать, что изучает синтаксис и пунктуация, основные признаки словосочетания и предложения;

  • виды словосочетаний по грамматическим свойствам главного слова, виды связи слов в словосочетании;

  • виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по характеру грамматической основы; виды простого осложнённого предложения, а также виды сложного предложения;

  • основные пунктуационные нормы;

  • основные синтаксические нормы (построение словосочетаний по типу согласования, управления; правильное употребление предлогов в составе словосочетаний; правильное построение предложений; согласование сказуемого с подлежащим; правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями);

  • основные выразительные средства синтаксиса русского языка;

  • уметь устанавливать виды и средства связи слов в словосочетаниях и предложениях разных видов;

  • определять тип предложения по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;

  • пользоваться синтаксическими синонимами;

  • находить в тексте основные выразительные средства синтаксиса.

Раздел «Орфография»

  • знать, основные орфографические правила каждого раздела орфографии: 1) правописания морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) правила переноса слов; 4) правила графического сокращения слов;

  • уметь применять орфографические правила на письме;

  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксиса в практике правописания;

  • соблюдать в речи основные орфографические нормы русского литературного языка.

Работа с текстом части С:

  • знать нормы современного литературного языка (орфоэпические, лексические, морфологические и синтаксические;

  • критерии оценивания части С;

  • уметь работать над сочинением по исходному тексту с учётом критериев оценки задания блока С;

  • оценивать свою работу по предложенным критериям;

  • овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии, а также навыками самостоятельного анализа предложенного текста.

В результате изучения курса старшеклассники будут психологически подготовлены к ЕГЭ, то есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ЕГЭ, знать свои права и систему оценивания тестовых работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе и повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче экзаменов как выпускных, так и вступительных.



Формы контроля достижений учащихся.


Основной формой контроля знаний учащихся является выполнение тестовых заданий, тренингов по орфографии и пунктуации. Так, в конце каждого занятия проводится небольшая тестовая работа (работы отсылаются по форме обратной связи на проверку).

Критерий оценки

Ученики могут выбирать задания любого уровня сложности.

Работа учащихся оценивается следующим образом:

зачет

незачет.

В тестовых работах каждый правильный ответ оценивается одним баллом. В итоговой тестовой работе задания типа А и В оцениваются одним баллом, а задание С десятью баллами (5 баллов – засодержание,5 баллов – за грамматику).

Оценка «зачет» выводится при выполнении большей части заданий











  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Заня-тия

Количество

часов

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ


1.


Модуль 1

1

Подготовка к выполнению частей А и В ЕГЭ.

Занятие 1 Знакомство с содержанием курса «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку».

Нормы ударения и произношения

Трудности современного русского произношения и ударения

Практическое занятие Пробное тестирование

2-3.

2

Занятие 2. Фонетика. Орфоэпия. Современные орфоэпические нормы. Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

Произношение некоторых грамматических форм.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке

Практическое занятие. Фонетико-графические упражнения и тесты

4-5

2

Занятие 3. Лексика. Фразеология. Основные синтаксические категории и единицы.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы Омонимы

Практическое занятие. Лексико-фразеологический анализ. Лексико-фразеологические упражнения и тестовые задания.


6-7

2

Занятие 4

Употребление паронимов и омонимов.

Словарь паронимов.

Виды омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Роль паронимов в речи.

Тестовая работа

8-9

2

Занятие 5.

Лексические нормы. Трудности современной русской фразеологии.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

Происхождение фразеологизмов: исконно русские, старославянские, заимствованные. Лексическое значение фразеологизмов. Крылатые выражения.

Тренировочные упражнения по теме «Лексические нормы современного литературного языка».

10-11.

2

Занятие 6. Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Выразительные средства фонетики и словообразования. Выразительные средства лексики и фразеологии, грамматики

Тестовые задания.


12.

1

Занятие 7. Стили речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Особенности построения текста-рассуждения.


13

1

Занятие 8. Морфемика и словообразование.

Основные способы словообразования. Словообразовательный анализ слова.

Контрольная работа

14-15.

2

Занятие 9. Орфография и пунктуация. Орфография как система правил правописания.

Правописание корней. Группы корней с чередованием.

Правописание приставок. Деление приставок на группы.

Трудности современной русской орфографии.

Упражнения и тестовые задания.

16

1

Занятие 10. Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах различных частей речи.

Трудности современной русской орфографии. Тестовая работа

17.

1

Занятие 11. Слитные, дефисные и раздельные написания.



Система правил данного раздела правописания. Тестовая работа

Трудности современной русской орфографии.

18-19.

2

Занятие 12. Синтаксис и культура речи.

Практическое занятие: Словосочетание.

Синтаксические нормы. Трудности грамматического управления в современном русском языке

Тестовая работа


20.

1

Занятие 14. Предложение. Грамматическая основа предложения

Грамматические нормы. Тестовая работа

21.

1

Ззанятие 15. Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Тестовая работа

22.

1

Занятие 16. Знаки препинания в сложносочинённом предложении Тестовая работа

23.

1

Занятие 17. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Практическая работа по замене сложноподчинённого предложения простым предложением с причастным оборотом.

24.

1

Занятие 18. Синтаксический анализ сложного предложения. Тестовая работа

25.

1

Занятие 19. Сложные бессоюзные предложения. Тестовая работа

26.

1

Занятие 20. Сложные предложения с разными видами связи

Контрольное тестирование.





27-28

Модуль

II

2

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения части с ЕГЭ

Занятие 21. Основные требования к сочинению.

Выявление проблемы текста.

Комментирование проблемы и выявление авторской позиции.

Способы аргументации в сочинении части С ЕГЭ.

Занятие 22. Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста (часть С). Тестовая работа

29.

1

Занятие 23. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Извлечение информации из различных источников.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения части С ЕГЭ. Тестовая работа

30.

1


Занятие 24. Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения (часть С)

Как начать сочинение-рассуждение. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.


31.

1

Занятие 25 Композиция сочинения-рассуждения: тезис – аргументы – вывод. Средства межфразовой связи.

32-33

2

Занятие 26 . Анализ актуальных проблем современности.

Распределение текстов по проблемам. Определение проблематики данного текста.

34-35

2

Занятие 27. Подбор текстов определённой проблематики из художественной литературы.

Зачётная работа. Создание текста-рассуждения.

Итоговая тестовая работа в формате ЕГЭ




  1. Содержание программы

Модуль I.

Введение.Знакомство с содержанием курса «Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку».

Основные нормы современного литературного произношения. Орфоэпия как наука.Нормы ударения и произношения. Трудности современного русского произношения и ударения.

Современные орфоэпические нормы. Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

Произношение некоторых грамматических форм.

Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке

Практическое занятие. Фонетико-графические упражнения и тесты.

Лексика.Фразеология. Основные синтаксические категории и единицы.

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы Омонимы

Практическое занятие. Лексико-фразеологический анализ. Лексико-фразеологические упражнения и тестовые задания.

Употребление паронимов и омонимов. Употребление паронимов и омонимов.

Словарь паронимов.

Виды омонимов: омофоны, омографы, омоформы. Роль паронимов в речи..

Лексические нормы. Трудности современной русской фразеологии.

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

Происхождение фразеологизмов: исконно русские, старославянские, заимствованные. Лексическое значение фразеологизмов. Крылатые выражения.

Тренировочные упражнения по теме «Лексические нормы современного литературного языка».

Выразительность русской речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Выразительные средства фонетики и словообразования. Выразительные средства лексики и фразеологии, грамматики.

Стили речи. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Типы речи. Особенности построения текста-рассуждения.

Морфемика и словообразование. Основные способы словообразования. Морфемный анализ слова. Словообразовательный анализ слова.

Орфография и пунктуация. Орфография как система правил правописания.

Правописание корней. Группы корней с чередованием.

Правописание приставок. Деление приставок на группы.

Трудности современной русской орфографии.

Правописание суффиксов. Система правил, связанных с написанием суффиксов в словах различных частей речи.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Система правил данного раздела правописания. Трудности современной русской орфографии.

Синтаксис и культура речи.

Словосочетание.

Синтаксические нормы. Трудности грамматического управления в современном русском языке

Предложение. Грамматическая основа предложения

Грамматические нормы.

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Синонимика простых предложений с причастным оборотом и сложноподчинённых предложений.

Синтаксический анализ сложного предложения.

Сложные бессоюзные предложения.

Сложные предложения с разными видами связи

Модуль II.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения части с ЕГЭ

Основные требования к сочинению. Выявление проблемы текста.

Комментирование проблемы и выявление авторской позиции

Способы аргументации в сочинении части С ЕГЭ.

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста.

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте. Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации. Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста (часть С).

. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

Извлечение информации из различных источников.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения части С ЕГЭ.

Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения (часть С)

Как начать сочинение-рассуждение. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

Композиция сочинения-рассуждения: тезис – аргументы – вывод. Средства межфразовой связи.

Анализ актуальных проблем современности.

Распределение текстов по проблемам. Определение проблематики данного текста.

Подбор текстов определённой проблематики из художественной литературы.

Зачётная работа. Создание текста-рассуждения.





  1. Литература для учащихся:


  1. И.П. Цыбулько, Ю.Н.Гостева. Сдаём ЕГЭ 2010-2011 годы. Русский язык. - М.: Дрофа, 2010.

  2. Т.М.Пахнова. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2011.

  3. Д.И.Архарова. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  4. О.Д.Ивашова. Эффективная подготовка к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, 2010.

  5. Н.А.Сенина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2010: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2009.

  6. Н.А.Сенина. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ-2010.– Ростов н/Д: Легион, 2009.

  7. Е.А.Влодавская. Поурочное планирование по русскому языку к ЕГЭ. - М.: Экзамен, 2007.

  8. Т.Ю.Угроватова. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2008.


Словари и справочная литература


  1. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М.,2006.

  2. Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001

  3. Панов Б.Т., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М., 1991

  4. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. М., 2002.

  5. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.,2003.

  6. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2002.

  7. Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М., 2006.

  8. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. – М., 1987.

  9. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка. – М., 2005.

  10. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М., 1986.

  11. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. – М., 2002.

  12. Одинцов В.В., Смолицкая Г.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 2006.

  13. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. – М., 2006.


Литература для учителя


  1. Д.И.Архарова. Русский язык. ЕГЭ. Анализ текста и написание рецензии. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  2. Е.А. Влодавская. Единый государственный экзамен. Русский язык. Поурочное планирование. - М.: Экзамен, 2007.Д.Э. Розенталь Справочник по правописанию и литературной правке. - М.: 1997.

  3. Г.Т.Егораева. Выполнение задания части 3 (С): учебно-методическое пособие. – М.: Экзамен, 2007.

  4. Г.Т.Егораева. Практикум по русскому языку: подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Экзамен, 2010.

  5. О.Д.Ивашова. Эффективная подготовка к ЕГЭ и централизованному тестированию. – М.: Экзамен, 2010.

  6. Н.А.Сенина. Русский язык ЕГЭ – 2010. Вступительные испытания. Справочные и дидактические материалы, учебно-тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону., Легион, 2009.

  7. Н.А.Сенина Русский язык ЕГЭ – 2010. Тренировочные тесты. - Ростов-на-Дону., Легион, 2009.

  8. Г.Я. Солганик Синтаксическая стилистика. М., 1997.

  9. Т.Н.Сокольницкая. Русский язык: сочинение-рассуждение (часть с): ЕГЭ. Сдаём без проблем! – М.: Эксмо, 2007.

  10. Т.М.Пахнова. Русский язык. Интенсивная подготовка к ЕГЭ в процессе работы с текстом. – М.: Дрофа, 2011.

  11. Т.Ю.Угроватова. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2008.

  12. И.П. Цыбулько, Ю.Н.Гостева. Сдаём ЕГЭ 2010-2011 годы. Русский язык. - М.: Дрофа, 2010.

  13. Цыбулько И.П. и др. ЕГЭ 2010. Русский язык. Сборник экзаменационных заданий.- М.: Эксмо, 2010.

  14. Единый государственный экзамен 2010. Русский язык. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий. - Авт.-сост. И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисеров, И.П. Васильевых и др. - М.: ACT: Астрель, 2010.

  15. Русский язык и культура речи: Учебник.для вузов/ А.И. Дунаев, М.Я. Дымарский А.Ю., Кожевников и др.; под ред. В.Д. Черняк. М.: Высш. шк.; С.-Пб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003



Анкета

для учащихся, желающих заниматься на дистанционных курсах

«Теория и практика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

п/с

Вопросы анкеты

Ответы

1.

Фамилия, имя, отчество


2.

Место учёбы


3.

Класс


4.

Наиболее трудные для Вас вопросы орфографии и пунктуации.


5.

Что бы Вы хотели ещё включить в программу дистанционного курса


6.

Отметьте, задания какого модуля программы вы желаете выполнять:

  • Первого

  • Второго

  • И первого, и второго одновременно


7.

Адрес Вашей электронной почты







23


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 6300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru