В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Рабочая программа по математике 7 класс

Файл прикреплен к материалу: Рабочая программа по математике 7 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

3. Календарно-тематическое планирование учебного материала.

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители.

ИКТ

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Дом. задание

Дата

план

факт

Блок 1. Выражения, тождества, уравнения (24ч)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов



§1. ВЫРАЖЕНИЯ. (6)





1

Числовые выражения

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р: 1 вар - № 1(а,д,з); 2 вар - №1 (в,е,и)

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

П.1, №№ 3, 12, 16

3.09


2

Числовые выражения


1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/Р по карточкам

П.1, №№ 4(в,е), 6(д,ж), 13, 213 (а,в)

5.09


3


Выражения с переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, индивидуальная работа

с/р под контролем учителя: №№23, 29

П.2, №№ 21, 24, 30

6.09


4

Выражения с переменными

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/Р по карточкам

П.2, №№ 28, 43, 46

7.09


5

Сравнение значений выражений

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

П.3, №№48(а,б), 50(а), 53 (а), 58 (а,б,в), 64 (а,б)

8.09


6

Сравнение значений выражений

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа


П.3, №№48(в,г), 53 (б), 58 (г,д,е), 64 (в,г)

10.09




§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ. (4+к/р)





7

Свойства действий над числами

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

с/р №№71 (а,в), 73 (б), 75 (в,г), 76 (в,г), 77 (б)

П.4, №№ 72(а,в), 74(а), 78(а), 81

12.09


8

Свойства действий над числами

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С/Р по карточкам

П.4, №№72(б,г), 74(б), 78(б), 214, 217, 222

13.09


9

Тождества

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

П.5, №№ 87 – устно, 91, 93, 97, 99, 102(а,б)

14.09


10

Тождественные преобразования, п.6.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест по карточкам

П.5, №№ 102(в,г), 107(а), 230, 231, 119

15.09


11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.


17.09



§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ. (8)





12

Уравнение и его корни

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

П.6, №№ 113, 115, 117, 122

19.09


13

Линейное уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С\Р: №№ 126(а,в,д), 127(а,в,д), 128(а,в,ж), 129(в,е,з,и,к,м)

П.7, №№130(а-г), 133, 142, 107(б)

20.09


14

Линейное уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа

С/Р: 1вар- №129(г), №131(а), №132(б), 2вар- №129(л), 131(б), 132(в)

П.7, №№ 136, 138, 139

21.09


15

Линейное уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

П.7, №№ 123, 244

22.09


16

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

МД

П.8, №№ 148,151

24.09


17

Решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

П.8, №№ 153, 165

26.09


19

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания


№№158, 160, 241(а,в)

27.09



§4. Статистические характеристики. (4+к/р)




20

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

КУ УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р 1вар-№168(б); 2 вар- №168(г)

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

П.9, №№ 169(а,в,г), 172, 146

28.09


21

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

КУ УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С/Р по карточкам

П.9, №№ 178, 181, 182

29.09


22

Медиана как статистическая характеристика.

1

КУ УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос


-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

П.10, №№№187(б), 190, 193, 194

1.10


23

Медиана как статистическая характеристика.

1

КУ УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет


П.10, №№ 183, 195(б); подготовиться к к/р

3.10


24

Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики


4.10


Блок 2. Начальные геометрические сведения (7ч)

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур


§ 1-2. Прямая и отрезок. Луч и угол. (1)





25

Прямая и отрезок

Луч и угол

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

П.1-4, в.1-6, № 4,6, 12, 13

5.10



§ 3. Сравнение отрезков и углов. (1)





26

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

ДМ,

СР№1, (10 мин)

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

П.5,6, в. 7-11, № 18,23

6.10



§ 4. Измерение отрезков. (1)





27

Измерение отрезков.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

текущий

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

П. 7,8, в.12-13, № 31(а), 33,37

8.10



§ 5. Измерение углов. (1)





28

Измерение углов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ДМ,

СР №4(15 мин)

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

П.9,10, в.14-16, №42,46,48

10.10



§ 6. Перпендикулярные прямые (2)





29

Смежные и вертикальные углы.

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

ДМ

СР №5,(10 мин)

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

П.11,12,13,в.17-21, № 58(а), 61(а), 66(а)

11.10


30

Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения».

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания


-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

Повторить п.1-13

12.10


31

Контрольная работа №5

« Начальные геометрические сведения».

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР№1(40 мин)

Повторить п.1-13

13.10


Блок 3. Треугольники (14ч)

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки


§1. Первый признак равенства треугольников(3)





32

Треугольник

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

текущий

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач;

знать элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

П.14, в.1-4, № 89(а)

15.10


33

Первый признак равенства треугольников

1

УОЗНМ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

П.15, №89(б),

90(а), 93(а)

17.10


34

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

УЗИМ

Исследовательская работа, устный опрос

ДМ

СР №7(15 мин)

П.14-15 №95,99

18.10



§2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника(3)





35

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

П.16,17.

В.5-9, № 101, 103, 105, в

19.10




36

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

П.18,

В.6, 10, 13,

104, 107

20.10


37

Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник»

1

УЗИМ

Коррекция знаний, устный счет

текущий

П. 16-18, № 112, 117

22.10



§3. Второй признак равенства треугольников(3)





38

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

текущий

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

П.19, в.14,

122, 124

24.10


39

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

СР №9 (15 мин)

П.20, в.15,

131, 125

25.10


40

Решение задач на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


Повторить п.19-20

26.10



§4. Задачи на построение(2+решение задач (2ч)+к/р)





41

Окружность

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

П.21-22,

В.16-17,

144.148

27.10


42

Примеры задач на построение

1

УОНМ

Эвристическая беседа, игровой момент

текущий

П.23, в.19-21,

154, 147

7.11


43

Решение задач на построение

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

ДМ

СР № 12(15 мин)

168, 170, 172

8.11


44

Решение задач по теме: « Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

УО

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

180, 182, 184

9.11


45

Контрольная работа № 8 по теме: « Треугольники»

1

УЗКУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР №2 (40 мин)

-уметь применять полученные знания в системе


10.11


Блок 4. Функции (14ч)

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.


§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ. (6)

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.




46

Что такое функция

1

УОНМ

Фронтальный опрос


П.12, №№ 260, 262, 264

12.11


47

Что такое функция

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет


П.12, №266

14.11


48

Вычисление значений функции по формуле

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

с/р: 1вар-№294(а,г); 2 вар- №294(б,в)

П.13, №№ 268, 270,

15.11


49

Вычисление значений функции по формуле

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет


П.12, №№275, 277

16.11


50

График функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: 1вар-№288(а), 290(а), 291; 2вар- №288(б), 290(б), 291

П.14, №№289, 355, 292

17.11


51

График функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: 1вар-№293(а), №356(а); 2вар-№293(б), №356(б)

П.14, №№351, 352, 348, 294(а,г)

19.11



§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ. (7+к/р)





52

Прямая пропорциональность и ее график

1

УОНМ

Фронтальный опрос


Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

П.15, №№ 301, 309, 310

21.11


53

Прямая пропорциональность и ее график

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос

МД (матем диктант)

П.15, №3357, 368,358

22.11


54

Прямая пропорциональность и ее график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

П.15, № 367, 312(а,б)

23.11


55

Линейная функция и ее график

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

П.16(1 часть), №№ 315,318, 336(б)

24.11


56

Линейная функция и ее график

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос


П.16, №№ 320, 327, 323

26.11


57

Линейная функция и ее график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

П.16, №№373, 311, 326

28.11


58

Линейная функция и ее график

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

С/Р по карточкам

П.16, №№328, 329, 330

29.11


59

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.


30.11


Блок 5. Степень с натуральным показателем (15ч)

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями


§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. (8)





60

Определение степени с натуральным показателем

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

П.18, №№377, 382, 386

1.12


61


Определение степени с натуральным показателем

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: №№514, 517, 518, 520 (1вар-а,г; 2вар-б,в)

П.18, №№391(б), 394, 400

3.12


62

Умножение и деление степеней

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

МД;

проверочная работа по карточкам

П.19, №№ 404, 409, 415

5.12


63

Умножение и деление степеней

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

П.19, №№ 412, 535, 427

6.12


64

Возведение в степень произведения и степени

1

УОНМ

Фронтальный опрос


П.20, №№429, 433, 440

7.12


65

Возведение в степень произведения и степени

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

МД;

С/Р по карточкам

П.20, №№ 448, 547, 548

8.12


66

Возведение в степень произведения и степени

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет


П.20, №542

10.12


67

Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства»

1

КУ УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест по карточкам

Повторить п.18-20, составить тест с вопросами и ответами (по 3 задания)

12.12



§7. ОДНОЧЛЕНЫ (6 +к/р)




68

Одночлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос


П.21, №№458, 460, 464

13.12


69

Умножение одночленов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос


П.22, №№ 469, 473, 478

14.12


70

Возведение одночлена в степень

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

С/Р по карточкам

П.22, №№ 471, 474

15.12


71

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет


П.22, 476; принести лист миллиметровой бумаги

17.12


72

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос


П.23(1 часть), №№ 486, 499, 498; принести лист миллиметровой бумаги

19.12


73

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски


П.23, №№ 489, 490, 494(б)

20.12


74

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.


21.12


Блок 6. Многочлены (20ч)

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители


§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ. (4)





75

Многочлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос


-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

П.25, №№ 735, 571, 573(а)

22.12


76

Многочлен и его стандартный вид

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

П.25, №№ 573(б), 578, 583

24.12


77

Сложение и вычитание многочленов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос


-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

П. 26, №№ 589, 588(в,г), 603

25.12


78

Сложение и вычитание многочленов

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам - №№592, 593,604 (1вар-а, 2вар-б)

П. 26, №№ 596, 598, 606

27.12



§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА. (6 + к/р)





79

Умножение одночлена на многочлен

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

с/р по карточкам

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

П.27(до примера 3), №№ 617, 619, 623

28.12


80

Умножение одночлена на многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

П.27, №№628(а), 632(а,б), 636(а,б), 643

29.12


81

Вынесение общего множителя за скобки

1

УОНМ

Эвристическая беседа, игровой момент


-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

П.28,(до примера 2), №№656, 659, 648

14.01


82

Вынесение общего множителя за скобки

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски


П.28,(до примера 4), №№ 667, 669, 672

16.01


83

Вынесение общего множителя за скобки

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

П.28, №№ 662, 769, 767

17.01


84

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

П.25-28, № 754(д)

18.01


85

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы



19.01



§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. (8 +к/р)





86

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

Решение задач

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

П.29(до примера 2), №№679, 681, 684

21.01


87

Умножение многочлена на многочлен.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

п/р №778 1вар-а,в; 2 вар-б,г

П.29, №№ 686, 689, 705

23.01


88

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

с/р по карточкам

П.29, №№ 690(б), 698(в,г), 703

24.01


89

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа

Решение задач

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

П.30(до примера 3), №№ 710, 712, 720(а)

25.01


90

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

с/р по карточкам №№791 (1вар-д,ж; 2 вар-е,з), 790 (1вар-а, 2вар-б)

П.30, №№ 714, 717, 720(б)

26.01


91

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

Составить пару примеров по теме

28.01


92

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки

П.30, №718

30.01


93

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

Повторить п.25-30

31.01


94

Контрольная работа №7 «Многочлены»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


Применение изученного материала при преобразовании выражений.


1.02


Блок 7. Параллельные прямые (9ч)

Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.


§ 1. Признаки параллельности двух прямых (3)





95

Определение параллельности прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический диктант

текущий

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

П.24

В.1

186(а)

2.02


96

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

тест

П.24-25

В.1-5

186(б)

4.02


97

Практические способы построения параллельных прямых

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №13 (15 мин)

П.26

В.1-6

199-197

6.02



§ 2. Аксиома параллельных прямых (3+решение задач(2ч)+к/р)





98

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

УО

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

П.29

В.12-15

203(а), 201, подобрать примеры прямых и обратных утверждений

7.02


99

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

МД

П.24-29

В.1-15

209, 207

8.02


100

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

П.24-29

.1-15

9.02


101

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №16

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

П. 24-29, №211

11.02


102

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

П.24-29, №204, 215

13.02


103

Контрольная работа №11 по теме: « Параллельные прямые»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР №3

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

Повт. П.5-29

14.02


Блок 8. Формулы сокращенного умножения (20ч)

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители


§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.(5)





104

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

УОНМ

Эвристическая беседа, игровой момент


-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

П.32, №№ 800, 804, 807

15.02


105

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

П.32, №№ 809, 813, 816, 827

16.02


106

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

П.32, №№ 818(в,г), 820, 822, 829

18.02


107

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос


-уметь представлять трехчлен в виде квадрата двучлена

П.33, №№ 835, 838, 882

20.02


10897к 8

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

П.33, №№ 843, 845, 851(б), 853

21.02



§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ (5+к/р)





109

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа


-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

П.34, №№855, 861, 881(а,б,в)

22.02


110

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

П.34, №№871, 875, 877

25.02


111

Разложение разности квадратов на множители

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа


-знать формулу: ;

-уметь правильно применять формулу

П.35, №№ 885, 888, 904

27.02


112

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос,

с/р по карточкам

П.35, №№ 893, 896

28.02


113

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания


Знать различные способы разложения многочленов на множители; Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач

П.32-35, 973(а,б,е), 969, 975(а,б)

1.03


114

Контрольная работа №9 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.


2.03



§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ(8+к/р)





115

Преобразование целого выражения в многочлен

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа


-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

П.37, №№ 924, 928, 929

4.03


116

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

П.37, №№ 926, 931

6.03


117

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

П.37, №№ 990, 992(а,в)

7.03


118

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


П.37, №№ 991, 998

9.03


119

Применение различных способов для разложения на множители

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос


-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

П.38, №№ 936, 938, 954

11.03


120

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

П.38, №№ 941, 945, принести калькулятор

12.03


121

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет


П.38, №№823, 870, 902(в,г)

13.03


122

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


П.34-38 повторить, №№ 998(б), 1016(в,г), 1017(в, г)

14.03


123

Контрольная работа №10 «Преобразование целых выражений»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения


15.03


Блок 9. Системы линейных уравнений (17ч)

Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.


§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6)





124

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа


-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

П. 40, №№ 1028, 1031, 1034

16.03


125

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


П.40, № 1038

18.03


126

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

П.41, №№ 1046, 1049, 1054(б)

20.03


127

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

П.41, №№ 1141(а), 1151, 1148

21.03


128

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа


уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

П.42, №№ 1058, 1061, 1063

22.03


129

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


П.42, № 1067, 1062(а,г)

1.04



§ 16. Решение систем линейных уравнений (10 + к/р)





130

Способ подстановки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания


-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

П.43, №№ 1070)а,в), 1072(а,в), 1074(б)

3.04


131

Способ подстановки.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

П.43, №№ 1076(б), 1078(а,б), 1079(б,г)

4.04


132

Способ подстановки.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания


П.43, № 1080(б), 1077(б)

5.04


133

Способ подстановки.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


П.43, № 1077(г), 1078(в)

6.04


134

Способ сложения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания


-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

П.44, №№ 1083(а,б), 1085(а,б),

8.04


135

Способ сложения

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа


П.44, 1089, 1097(а,в)

10.04


136

Способ сложения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания


П.44, 1083(в,г), 1085(в,г), 1094

11.04


137

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа


-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

П.45, №№ 1116, 1108, 1124(а,б)

12.04


138

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания


П.45, №№ 1111, 1105, 1125

13.04


139

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


П.44-45, №№ 1112, 1114, 1118

15.04


140

Контрольная работа №12 «Системы линейных уравнений »

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам


17.04


Блок 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16ч)

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников


§ 1. Сумма углов треугольника (2)





141

Теорема о сумме углов треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

текущий

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

П.30, №223(б), 227(а), 228(б)

18.04


142

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

СР №17,

П.30,31 в.1-5, № 234, 230

19.04



§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (3 + к/р)





143

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

Текущий

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

П.32, в.6-8, № 241, 237

20.04


144

Неравенство треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

П.32-33, в.6-9, № 242, 250(б)

22.04


145

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания



24.04


146

Контрольная работа №13 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы


-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника


25.04



§ 3. Прямоугольные треугольники (4)





147

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

П.34, в.10-11, №255, 257

26.04


148

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

П.35, в.12,13, № 262, 264

27.04


149

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №21

П.30-35 прочитать, п.36, № 266

29.04


150

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет


П.15-33, №258, 268

2.05



§ 4. Построение треугольника по трем элементам (2 + решение задач (3ч) + к/р)





151

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

П.37, в.14-18, № 272, 274

3.05


152

Построение треугольника по трём элементам.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

П.37, в.14-18, № 277, 280,294

4.05


153

Построение треугольника по трём элементам.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР № 24

263, 276

6.05


154

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

298

8.05


155

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

текущий

308

10.05


156

Контрольная работа № 14 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

текущий

-уметь применять полученные знания в комплексе


11.05


Блок 11. Итоговое повторение (19ч)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

157

Выражения, тождества, уравнения

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания


-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами

-уметь решать линейные уравнения

Повторить правила на с.18, 19, 23, 24; №№243, 249 с.49; 1177 с.216; 638 (г) с. 130

13.05


158

Функции

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания


-уметь строить график линейной функции и работать по нему

Контрольные вопросы с.78, №№ 360, 372(б), 367 (а,в), 1162

15.05


159

Степень с натуральным показателем

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания


-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени

№№ 612 с.125, 653 с.131, 561 с.118, 545 с.116

16.05


160

Многочлены

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания


-уметь перемножать многочлены по правилу

№№ 753 с.148, 771 с.150, 765 с.149

17.05


161

Формулы сокращенного умножения

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания


-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

№№ 982 (д-з) с.183, 989 (в,г) с. 183, 980 (в-з) с.183, 1098 с. 206

18.05


162

Системы линейных уравнений

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания


-уметь применять способы решения систем линейных уравнений

№№ 1168(б,в,д,е), 1172(б), 1175, 1180 с. 198-199; повторить определение на с. 216, 217

20.05


163

Начальные геометрические сведения

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

78, 80

22.05


164

Треугольники

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ДМ

СР№26

299, 216

23.05


165

Параллельные прямые

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

Повторить гл.4, воп.1-18 (без доказательства); записать полное решение № 7, 12, 15 (карточки)

24.05


166

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

Повторить гл.2,4; записать полное решение задач №5,7,9 (карточки)

27.05


167

Контрольная работа №15 Итоговая работа.

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы




29.05


168

169

170

171

Решение тестовых заданий

4

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет




30.05


172

Итоговое занятие.

1

Урок занимательных задач

Решение задач







Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые
@mail.ru
@mail.ru
@mail.ru