6. Развернутое тематическое планирование 5 класс (мальчики)
№ п/п |
Тема |
Тип урока |
Виды учебной деятельности |
Планируемый результат |
Формирование УУД |
Д / З |
Виды контроля |
дата |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1-2 |
Вводный инструктаж. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём . Растениеводство и его структура |
лекция |
Применяет правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем Узнает структуру растениеводства |
Научиться применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем Получит возможность узнать структуру растениеводства |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
Инструкции по т/б. |
Вводный; общая эрудиция |
|
3-4 |
Осенняя обработка почвы. Ручные орудия для обработки почвы. Подготовка к зиме теплолюбивых растений. |
Беседа , экскурсия на пришкольный участок |
Самостоятельно подготавливает к зиме теплолюбивые растения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; |
Научить самостоятельно подготавливать к зиме теплолюбивые ратения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Освоение учебного материала по теме |
|
5-6 |
Способы хранения урожая овощей, клубней и луковиц многолетних растений, семенников двулетних овощных культур. Почва — основное средство сельскохозяйственного производства. Характеристика основных типов почв, понятие «плодородие почвы». |
Беседа, работа на пришкольном участке |
Узнает способы хранения различные сортов урожая, Разбирается в основных видах почв |
Научится хранить различные сорта урожая, Научится разбираться в основных видах почв |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Освоение учебного материалатекущий Контрольный урок |
|
7-8 |
Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. П.р.Распознавание древесины и древесных материалов Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Пр.Р. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов. |
Лекция |
Распознает древесину; с пороками древесины; рационально использует отходы ; исследует практически твердость древесины |
Научиться распознавать и познакомиться с древесиной. Познакомиться с пороками древесины; научиться рационально использовать отходы ; Практически исследовать твердость древесины |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Тест Беседа |
|
9-10 |
Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж Пр.р.Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, технологическим картам |
Лекция |
Узнает о понятиях: "изделие", "деталь", "технический рисунок", "эскиз", "Чертеж"; изготавливает детели по техническим рисункам, используя технологическую карту |
Научиться изготавливать детали по технологическим картам; познакомиться с понятиями: изделие, деталь, технический рисунок, эскиз, чертеж. |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Технологические карты |
|
11-12 |
Линии и условные обозначения. Общие сведения о сборочных чертежах. Пр.р Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов |
Лекция |
Узнает общие сведения о сборочных чертежах; ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов |
Научиться различными обозначениями линий в сборочных чертежах; Получит возможность познакомиться с видами и способами контрольно-измерительных и разметочных инструментов |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Технологические карты |
|
13-14 |
Правила чтения сборочных чертежей. Точность измерений и допуски при обработке. Пр.р Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает правила чтения сборочных чертежей; точность измерений и допуски при обработке деталей изделия |
Научиться делать технический рисунок Познакомиться с правилами чтения сборочных чертежей; точностью измерения, допусками при обработке изделия; |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Технический рисунок Зачет |
|
15-16 |
Столярный верстак, его устройство. Пр.р. Организация рабочего места столяра. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает строение столярного верстака и познакомится с организацией рабочего места |
Научиться работать ручным инструментом на столярном верстаке, соблюдая правила БТ Познакомиться с устройством столярного верстака; |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Контроль выполнения поставленных задач Зачет |
|
17-18 |
Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Пр.р Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Ознакамливается и работает с ручными инструментом и приспособлениями для древесины |
Научиться рациональными приемами работы ручным инструментом , соблюдая правилаБТ Познакомиться с ручным инструментом для обработки древесины; |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Контроль выполнения поставленных задач |
|
19-20 |
Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов и особенности их выполнения; |
Научиться применять на практике технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, при соблюдении ПТБ |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Контроль выполнения поставленных задач |
|
21-22 |
Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает и применяет на практике о защитной и декоративной отделке изделия; проверяет дефекты в деталях ; учатся их устранять |
Научиться применять декоративную отделке изделия и выявлять дефекты и устранять их |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Представление продукта Контрольный урок |
|
23-24 |
Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг . Пр.Р. Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Учатся выбирать тему проекта и обосновывать ее |
Научиться выбирать тему проекта и обосновывать ее |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Представление продукта |
|
25-26 |
Конструкция изделия и этапов ее изготовления. Пр.р. Выбор видов изделий. Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает о конструкции изделия и этапов ее изготовления |
Научиться изготавливать детали и контролировать размеры; оценивать себестоимость изделия; Получит возможность научиться с конструкцией изделия и этапами ее изготовления |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы
|
|
27-28 |
Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки) |
Лекция |
Узнает какие задачи ставятся при техническом и технологическом проектировании; узнает пути их решения |
Научиться применять технические и технологические задачи при проектировании изделия, |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Наблюдение |
|
29-30 |
Методы поиска научно-технической информации. Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Понятие о техническом задании. Методы определения себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. |
Лекция |
Узнает о применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных; о техническом задании. О определении себестоимости изделия; о производительности труда; о цене изделия как товара. |
Научиться применять методы поиска научно-технической информации. Научиться применять ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных. Знать понятие о техническом задании. Познакомиться с методами определения себестоимости изделия и производительности труда; ценой изделия как товара. |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы |
|
31-32 |
Пр.р Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Разработка варианта рекламы. |
Диспут |
Узнает различные виды реклам и возможности изготовления изделий |
Научиться разрабатывать варианты рекламы |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Коррекция |
|
33-34 |
Подготовка пояснительной записки. Оформление проектных материалов. |
Лекция |
Узнает о оформлении проектных материалов |
Научиться оформлять проектные материалы |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы |
|
35-36 |
Презентация проекта |
Зачет |
Учатся презентовать проект |
Научиться презентовать свой проект |
Познавательные универсальные учебные действия |
|
Контрольный урок |
|
37-38 |
Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке |
Лекция |
Выучит устройство и назначение сверлильного станка и организацию рабочего места |
Научиться применять устройство и назначение сверлильного станка; научиться организовывать рабочее место для работы на сверлильном станке |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы |
|
39-40 |
Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. |
Беседа |
Узнает о видах инструментах и оснастке для работы на сверлильном станке. |
Научиться применять инструменты и оснастку для работы на сверлильном станке |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Задания |
|
41-42 |
Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке. |
Обзорная лекция |
Узнает о приемах работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке |
Научиться использовать приемы работы на сверлильном станке с ПТБ при работе |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы Тест |
|
43-44 |
Токарный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на токарном станке. |
лекция |
Узнает о токарном станке. |
Научиться применять устройство токарного станка и его назначение на практике организовывать рабочее место для работы на токарном станке |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Опросы Тест |
|
45-46 |
Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. Технология токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке. |
лекция |
Применяет Инструменты и оснастку для работы на токарном станке. Узнает технологию токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке. |
Научиться применять для работы на токарном станке инструменты и оснастку ; технологию токарных работ и правила безопасности труда при работе на токарном станке |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Наблюдение |
|
47-48 |
Пр.р. Организация рабочего места для сверлильных и токарных работ. |
Повторительно-обобщающий |
Узнает как организовывать рабочее место для сверлильных и токарных работ. |
Научиться организовывать рабочее место для сверлильных и токарных работ |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Тестирование |
|
49-50 |
Пр.р. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах. |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает о видах и способах применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах |
Научиться применять способы при сверлильных и токарных работах контрольно-измерительных и разметочных инструментов. |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Коррекция |
|
51-52 |
Пр.р. Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке. Соблюдение правил безопасности и гигиены |
Теоретических и практических самостоятельных работ |
Узнает о устройствах и приспособлениях, приемах работы на сверлильном станке |
Научиться работать на сверлильном станке с соблюдением правил безопасности и гигиены Познакомиться с устройствами и приспособлениями и приемами |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Контрольный урок |
|
53-54 |
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. |
лекция |
Узнает что такое доход, бюджет, виды потребности человека |
Научиться оценивать имеющие и возможные источники доходов семьи; |
Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Уровень знаний школьников Зачет |
|
55-56 |
Виды ремонтно-отделочных работ. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест. |
Беседа |
Узнает виды ремонтно-отделочных работ; виды клеев; освоит технологию наклейки обоев встык и внахлест |
Научиться различать виды ремонтно-отделочных работ |
Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Освоение учебного материала |
|
57-58 |
Пр.р. Подбор обоев по каталогам и образцам. Выбор обойного клея под вид обоев. Наклейка различных типов обоев (на лабораторных стендах). |
Практическая работа |
Узнает виды обоев, каталог обоев и виды клеев |
Научиться подбирать клей под обои. Получит возможность научиться дизайнерски применять элементы декора при оформлении помещения |
Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Ликвидация пробелов |
|
59-60 |
Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах. |
лекция |
Узнает общие понятия об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приемников электрической энергии. Условные графические обозначения на электрических схемах |
Научиться читать простую электрическую схему. |
Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; Познавательные универсальные учебные действия |
|
Уровень знаний учащихся Зачет |
|
61-62 |
Направления растениеводства на пришкольном участке |
Лекция; |
Узнает направления растениеводства |
Научиться осваивать основные направления растениеводства на пришкольном участке; |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Текущий |
|
63-64 |
Технологии выращивания овощных и цветочно-декоративных культур |
Лекция, работа на пришкольном участке |
Узнает технологию выращивания овощных и цветочно-декоративных культур |
Научиться самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Текущий. наблюдение , беседа |
|
65-66 |
Способы размножения растений. Понятия: однолетние, двулетние и многолетние растения. |
Теоретических и практических самостоятельных работ на пришкольном участке |
Узнает способы размножения растений; Познакомиться с понятиями однолетние, двулетние и многолетние растения |
Научиться планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов. |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Тестирование |
|
67-68 |
Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, выбор культур, планирование их размещения на участке, определение качества семян, подготовка семян к посеву, выбор способа подготовки почвы |
Теоретических и практических самостоятельных работ на пришкольном участке |
|
планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов. |
Экологическое сознание; Регулятивные универсальные учебные действия; Коммуникативные универсальные учебные действия; |
|
Зачетно- практическая работа Контрольный урок |
|
Развернутое
тематическое планирование 5кл(мальчики)
учитель Л.В. Хавренко Страница
- Вебинар «Формирование предпосылок учебной деятельности, мотивов учения и положительного отношения к школе как достижение современного качества дошкольного образования»
- Вебинар «Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС (расстройством аутистического спектра) в условиях ДОО»
- Вебинар «Дидактический и сенсорный материал своими руками: стимулируем познавательную активность дошкольников»
- Вебинар «Педагогический театр как средство распространения инновационного опыта в ДОО»
- Вебинар «Самообразование педагога ДОО: суть процесса, цели и задачи, принципы, формы совершенствования профессиональных компетенций»
- Международный вебинар «Рабочая программа учителя-логопеда образовательной организации: проектирование и реализация в соответствии с ФГОС»