В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Улицы детства - добрый наш дом

Файл прикреплен к материалу: Улицы детства - добрый наш дом
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

д.Мокшино Конаковского района Тверской области









Социальный проект

«Улицы детства – добрый наш дом »

(3 класс)
















Автор и руководитель проекта:

Молокина Лариса Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ д.Мокшино

Конаковского района






2013г


Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, объединяет единой целью учеников, учителей и родителей.

Актуальность проекта.

Воспитание гражданственности, любви к малой родине, семье. Воспитание патриота.

Проблема проекта.

Какая она улица твоего детства?

Цель проекта: Воспитание интереса и любви к малой родине.

Задачи:

1.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

2.Обогащать и систематизировать знания детей о родной деревне.

3.Развивать эмоционально-ценностное отношение к истории д.Мокшино.

4.Развивать творческое воображение и фантазию детей, дать детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

5.Воспитывать уважение к старшему поколению (уваж. люди, соседи)

6.Развивать интерес к традициям деревни, улицы, семьи.

7.Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения малой родины.

8.Формировать бережное отношение к природе.

9.Формировать навыки безопасного поведения на улицах (дорогах)

Участники проекта: учащиеся 3класса, родители учеников.

Продолжительность проекта: декабрь 2012 - февраль 2013 года.

Вид проекта: социальный.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая.

Сфера применения результатов проекта: краеведческий материал, который можно использовать на уроках краеведения, окружающего мира, внеклассных мероприятиях.

Форма продуктов проектной деятельности:

-рисунки, фотографии;

-краеведческий материал об улицах деревни;

-стихи, песни об улицах.

Информационно-техническое оснащение: архивные материалы школы, сельской библиотеки, фотоматериалы из семейных архивов, презентация.

Ожидаемые результаты:

для учеников:

-ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

-развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

-самореализация.

для педагога:

-повышение профессионализма;

-внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-самореализация;

-личностный и профессиональный рост.

для родителей:

-повышение уровня личностного сознания;

-укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Формы и методы реализации проекта:

-познавательные занятия, экскурсии;

-встречи с жителями улиц;

-фотосессия;

-оформление собранного материала.


План работы в рамках проекта:

содержание

дата


1

Обсуждение особенностей проектной деятельности

(теоретические знания)

ноябрь

учитель

2

Прогулки по улицам деревни

ноябрь

учитель


3

Экскурсия в музей С.Д.Дрожжина

"Русская изба"

декабрь

учитель

экскурсовод

4

Поэтапное выполнение рисунка:

-изба-дом;

-забор, изгородь, фонари;

-деревья, цветы;

-благоустройство вокруг дома;

-моя семья

декабрь

родители и дети

5

Коллективная работа "Улица счастливая"

январь

учащиеся

6

Встреча в сельской библиотеке:"Улицы Мокшино"

январь

библиотекарь

7

Самостоятельная работа - сбор материала о своей улице по заданным вопросам

январь

учащиеся и родители

8

Поиск информации (по указанным учителем источникам) - стихи, песни об улицах

февраль

учащиеся и родители

9

Работа по группам - подготовка материала к защите проекта

февраль

учитель

учащиеся

10

Защита проекта

14 февраля

учитель

учащиеся


Результаты проектной деятельности:

1.Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

2.Дети расширили знания о своем родном доме, деревне.

3.Семьи учащихся участвовали в сборе материала по теме.

Высокую оценку получила творческая работа над данным проектом. Данный материал можно использовать на уроках краеведения, окружающего мира, в воспитательной работе. Приобщая детей к истории родной культуры, традициям, мы развиваем личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.








Сценарий защиты проекта

"Улицы нашего детства - добрый наш дом"


Учитель:

-Сегодня мы завершаем работу над проектом, который назвали "Улицы нашего детства - добрый наш дом".

-А почему мы стали работать над этим проектом?


Дети:

-Всё очень просто. Началось это с уроков ИЗО. Мы работали над темой "Искусство на улицах твоего города." Учитель нам сказала, что если выйти на улицу, увидишь самые разные здания, витрины, машины, фонари, ажурные ограды и многое другое. Всё это вместе составляет лицо города.

Учитель:

-А какое лицо нашей деревни? Давайте пофантазируем и нарисуем.

Дети:

-Сначала мы нарисовали дом, палисадник, посадили деревья и цветы, затем придумали ворота и ограду, фонари, благоустроили пространство вокруг дома.

-Стали составлять улицу из наших домов. А улица без названия, что человек без имени. Подумали и назвали "Счастливая". Теперь не хватает номера дома - решили написать, кто здесь живет.

-Улица "Счастливая". А что такое счастье? Решили - это дом, дом есть. Солнце - добавили. Семья - подобрали фотографии и рисунки. И вот что получилось.

-Посмотрите какая улица. Такая улица могла бы украсить нашу деревню.

-А сегодня мы прогуливаемся по нашей улице.


Учитель:

-"Наша улица", "Я живу на улице..." Как часто и буднично мы произносим эти простые слова. А если вдуматься, в них таится так много: любовь к родному месту, воспоминания о больших и малых событиях. Здесь мы родились и прожили долгие годы. Для нас - это деревня Мокшино. Она стала родной и главной в нашей судьбе. Взрослые, ваши бабушки и дедушки, трудились здесь на производстве, и каждый из них своим трудом приукрасил свой дом, свою улицу, своё Мокшино.


И у каждого взрослого человека навсегда остались в памяти детские годы. Родной голос и взгляд мамы. Она провожает вас в школу, выросших детей - на работу, в дорогу. И только, когда люди становятся взрослыми, каждый начинает понимать, как огромен был мир детства, каким он был радостным и светлым. И как теперь он нам дорог, потому что это было настоящее счастье.


-Улицы, как и люди, имеют свою биографию. Они рождаются, растут, взрослеют.

(Звучит песня Ю.Антонова "Есть улицы центральные" = куплет и припев)



Учитель:

Как будто в детство дальнее ведут меня они... Улицы ведут в детство. Так какая она сегодня улица твоего детства?


Дети:

-Каждый из нас приготовил материал о своей улице: мы делали съемки улиц, собирали песни и стихи, рассказы об интересных людях. Затем объединились в группы по улицам и составили общий рассказ о своей улице детства. Что же у нас получилось? Это интересно.


Приглашаем ребят с улицы Школьная и Парковая.


Дети:

- Мы живем на улицах Школьная и Парковая. Средний возраст мамы и папы - 34 года.

-Улицы так называются, потому что школа и парк рядом; посадили деревья в парке ученики школы, это наши бабушки и дедушки.

-По нашему мнению, средняя длина улицы Школьная - 400 метров, ей примерно - 41 год.

-Уважаемые люди на нашей улице - это пенсионеры и учителя :

Вера Петровна Стулова - 81 год,

Бакина Аделина Ивановна - 84 года.

-Самое любимое место на улице - скамейка под яблонею, каток, турник, песочница.

-Тайны нашей улицы: в сарае живут котята, есть шалаш, учимся с девочками танцевать под музыку.

-Любимые игры: догонялки, стоп-земля, салки, каток, прятки, куклы, велосипед и ролики, а также интересно наблюдать за жучками, они куда-то бегут.

-Чего боюсь на своей улице? - Машин, бродячих собак, злых людей.

-Какие растут деревья? - Береза, липа, клен, осина, сирень, тополь.

Традиции нашей улицы: приветствовать друг друга, выходить на субботники перед праздниками.

-Какие добрые дела можно сделать для нашей улицы?- Чистить снег, убирать мусор, поставить новый забор, сделать хорошую детскую площадку, фонтан, детский кинотеатр.

-Мы считаем, что улицы Школьная и Парковая самые красивые, чистые, добрые и счастливые.


Дом наш родной - самый теплый и светлый,

Маленький дворик - качели, цветы...

Лучше, наверное, нет в целом свете

Улицы той, где всю жизнь прожил ты!


-Вот такой рассказ об улицах.


Юный спасатель:

-Внимание! Минутка осторожности №1!

Ребята! На улицах много опасностей! Есть места, куда не следует ребятишкам заглядывать: ямы на асфальте, норы и дыры, нельзя наступать на люки - обходи их стороной, не забирайтесь в траншеи возле дороги. Всё это опасно!


Учитель:

-Улица Ленинградская.

Дети:

-Мы живем на улице Ленинградская. Ленинградская - потому что проходит вдоль трассы Москва - Ленинград. Мамам и папам в среднем - 32года, бабушкам - 70, дедушкам - 65 лет. Длина - около 600 метров.

-На нашей улице живет очень много уважаемых людей - это ветераны войны и труда. Жил на ней Харламов Анатолий Васильевич, он недавно умер. На школе памятная доска. А вот Мария Андреевна Гринева - жива, мы были у неё в гостях всем классом. В этом году ей будет 90 лет.

-Любимые наши игры: прятки, дочки-матери, классики, в собачки, просто бегать, жмурки.

-Самое любимое место во дворе - на лавочке под деревьями, перед подъездом, горка.

-На улицах боимся машин, чужих дядей и собак.

-Много деревьев: лиственницы, рябины, много сирени, сливы, ель, шиповник.

-Традиции нашей улицы - ухаживать за клумбами, 9мая ходить на Митинг и поздравлять наших ветеранов.

-Добрые дела - посадить еще деревьев.

-Наша улица зеленая, спокойная, красивая, добрая, родная, незабываемая, смешная, разноцветная, яркая, позитивная.

-На этой улице выросли наши родители и мы. Это наша родина.


Улицы деревни, вас очень много!

Все вы прекрасны и ночью и днем!

Только всегда нас приводит дорога

К улице той, где мы с детства живем!


Юный спасатель:

-Внимание! Минута осторожности №2!

Ребята, у улиц есть свои законы. Улица не прощает, если пешеход идет, как ему вздумается. Помните, где и как нужно переходить дорогу, и не играйте на дороге!


-Мы все с улицы Солнечная, потому что всегда светит солнце. Родители наши молодые, в среднем мамам - 35 лет, папам - 37 лет, бабушкам и дедушкам - 60 лет.

-Уважаемые люди - это Заливочкина Людмила Петровна, всю жизнь проработала в школе. А вот Петрова Анна Ивановна - жила на этой улице. Она в войну была шофером и возила продукты по льду в блокадный Ленинград. Мы это должны знать.

-Любимые игры: любим играть в вышибалы, догонялки, лепить снежные дома.

-Самое любимое место во дворе - качели, паутинка, беседка во дворе, шалаш.

-Чего боимся? - Плохих людей, машин, большую черную собаку.

-Наши тайны: на горке есть туннель, у Регины над террасой гнездо, ухаживаю за одинокими котятами.

-Традиции: праздновать день деревни, на Новый год собираться всем двором, посиделки на лавочках, засаживать клумбы, убирать двор.

-Добрые дела - покрасить скамейки.

-Наша улица Солнечная веселая, шумная, радостная, дорогая, полная друзей, солнечная, даже если нет солнца, душевная, все улыбаются.

- Мокшино очень любим и здесь много друзей, очень люблю свою улицу, а дом Полины Суховой готов всегда радовать своей красотой.

Я - мокшинец!


Всё здесь так дорого, всё так знакомо!

Так же, как прежде, шумит детвора,

Та же скамейка стоит возле дома,

И молодёжь здесь сидит до утра...


Юный спасатель:

-Внимание! Минута осторожности №3!

На Солнечной улице один-единственный колодец в деревне. У колодцев соблюдай чистоту:

  • нельзя мыть машины у колодца;

  • нельзя близко находиться животным;

  • не подходи близко к колодцу, не заглядывай, не бросай ничего и не плюй - сам будешь пить.

Берегите воду! Желаем вам вкусной и полезной воды в колодце!


Учитель:

-Слово ребятам, которые не живут в Мокшино, а только учатся. Они сами расскажут.


  • поселок Мирный.(Егор Мамиконян)

  • деревня Павлюково.(Оксана Усик)

  • село Завидово. (Валерия Матко)

  • деревня Городище. (Анастасия Губа)

  • поселок Новозавидовский. (Полина Горохова)


Юный спасатель:

-Внимание! Минута осторожности №4!

Когда встречаешь собаку, знай, что она бежит по своим делам, встреча с тобой у неё не запланирована:


  • остановись и пропусти собаку;

  • обойди её стороной, если она ест или охраняет;

  • не бей, не дразни собак;

  • не смотри в глаза и не улыбайся;

  • не убегай от собаки;

  • не трогай щенков, если рядом их мать.

На улице и во дворе общайся только с хорошо знакомыми людьми. Не разговаривай с незнакомцем! В случае опасности кричи: "Я его не знаю!" Беги в людное место, звони родителям, зови на помощь взрослых.




Учитель:

- Вот такие наши улицы детства.

На наших улицах Мокшино проживают 2181 человек.

Среди них есть и участники войны, и воины-афганцы, и ветераны труда, учителя, врачи, просто дружные, счастливые семьи из нескольких поколений.


Учитель:

-Есть в Мокшино человек, который знает все улицы и всех жителей.

Догадайтесь, кто это? Почтальон.

А вы их знаете?

Давайте послушаем рассказ почтальона.

/ выступление почтальона/

Учитель:

-Труд почтальона нужный, но тяжелый. Почтальон, кроме газет и журналов, несет людям общение - поговорит, выслушает каждого, а то и продукты купит, лекарства в аптеке. Вот такой почтальон на селе.


Учитель:

-Вот сколько людей работали и работают, чтобы улицы нашего Мокшино стали нам дороги. И еще несколько слов из историидеревни. Была такая должность в Мокшино - комендант. Комендант - это самый главный человек. Посадка деревьев, цветов, ремонт домов, подъездов, порядок и чистота на улицах, расселение работников, студентов, гостей по квартирам. А если заселяли новый дом - комендант был в комиссии по приему дома, по распределению квартир. Ключи от новых квартир - у коменданта. Этот человек знал всё: кто где живет, какая семья, кому чего не хватает, кому нужна помощь, а кого надо поругать. Все знали и уважали этого человека. Приходили днем и ночью. Отказа в помощи не было. Это Лидия Семеновна Молокина. 20 лет она занималась этой работой. Все ваши дедушки и бабушки знают её.

Вот что она мне рассказала: "В 1969 году директор Завидовской птицефабрики Петр Тимофеевич Кашкин дал задание: составить план поселка и дать названия молодым улицам. Инженер по строительству Сергей Андреевич Анохин и Лидия Семеновна выполнили задание - так на карте Мокшино появились улицы Школьная, Ленинградская, Парковая и Солнечная. Директора как-то смутило название Ленинградская, ну а потом, выслушав объяснение, согласился. А Лидия Семеновна отметила недавно 81 год, живет в доме напротив школы и все так же помогает людям.


Учитель: Вот какие улицы Мокшино, вот какие люди проживают здесь.


Учитель: Чем любима улица детства?

  • подругами и друзьями;

  • собачьим лаем;

  • палисадником с лавочкой;

  • добрыми бабушками у подъезда;

  • яблонями и вишнями под окном;

  • гармонистом у дома по праздникам;

  • соловьиными трелями:

  • посиделками с семечками:

  • горками и качелями и многим другим.


Учитель: Какие добрые дела мы можем сделать для нашей улицы?

Давайте не будем ждать, что кто-то сделает для нас, мы сделаем вместе, сами:

  • не будем бросать мусор, а будем убирать его;

  • не ломать ветки, а сажать кусты и деревья;

  • не рвать цветы, а выращивать их и поливать;

  • не пугать птиц, а подкармливать их;

  • не ловить насекомых, не трогать муравьев;

  • обходить стороной птичьи гнезда.

Нашим улицам нужна забота наших рук, чтобы красота не гасла.


Учитель:

-Ребята, а хотите я расскажу вам сказку про то, как однажды наши улицы чуть не поссорились?

Сказка о том, как улицы Мокшино чуть не поссорились.

Эта история произошла не в стародавние времена. Это случилось недавно.

...Собрались как-то все улицы нашего посёлка. И захотелось им царицу себе выбрать. Да никак не могут, и обратились они тогда к Рассудку, чтобы он их рассудил.

Каждая себя норовит выставить, каждая говорить стала.

"Чем я не царица? - спрашивает Ленинградская. - Я одна из старших улиц. Я самая длинная. Я самая цветочная. На моей улице жил основатель посёлка Пётр Тимофеевич Кашкин, первые специалисты Завидовской птицефабрики, директора школ, много учителей, первые врачи, а Шукленкова В.В. и сейчас оказывает первую медицинскую помощь. А заканчиваюсь я супермаркетом. Да и вообще, моя старшая сестра широка, современна, быстра, федерального значения автострада Москва - Петербург."

И сказал Рассудок Ленинградке, что для царицы она слишком горда.

"А чем я не царица? - вступила в разговор Солнечная. - Сколько машин легковых и грузовых по мне туда-сюда ездят. А сколько мотоциклов за весь день промчится. Светофор стоит. А сколько по мне покупателей ходят по магазинам да по ларькам. Я красивая, шумная, по мне молодёжь гуляет. Не я ли должна быть царицей?"

И сказано было Солнечной, что она слишком самолюбивая.

"Это я должна быть царицей. Мне труднее всех, и работаю я больше всех," -заговорила Парковая. - По мне и машины и автобусы ездят. А раньше по мне лошади ходили, для всех привозили молоко с фермы да мясо с птицефабрики. А еще стадо коров, коз, овец прогоняли на пастбища. И жили они во многих дворах. Я и музыкальна: Дом Культуры всё поёт да праздники проводит. А уж как умна! Администрация со мной дружит, всем посёлком правит и улицами тоже. Вот скажу я им..."

Ничего не ответил Рассудок самоуверенной Парковой улице. Она сама всё решила.

Посмотрел Рассудок на все улицы и увидел маленькую Тропинку. Она стояла в стороне от всех и молчала. И спросил Рассудок: «Что она хочет сказать?» Отвечает Тропинка: "Что сказать-то мне. Короткая я. К дому родному иду."

И сказано было маленькой Тропинке, что она прекраснее и дороже всех - тропинка к дому. И избрал Рассудок эту самую тропиночку Царицею над всеми путями земными.


Пусть изменится к лучшему дворик -

Не изменятся наши сердца.

Каждому в жизни единственно дорог

Путь до родного крыльца.


-А сейчас попросим наших гостей высказать своё мнение о нашем проекте.

/ выступления гостей/


Много прекрасных улиц на свете,

Их мы когда-то в жизни пройдем,

Но не найти нам лучше, чем эти...

Улицы детства - добрый наш дом.


Песня на мотив песни "Весна на Заречной улице"

(автор слов - Борзенкова О.П. учитель истории, г.Краснодар)


Опять сады бушуют в мае,

Прошли дожди, прошли снега,

Но ты мне, улица родная,

В любое время дорога.


На этой улице, ребята,

Гонял с друзьями я в футбол.

По этой улице когда-то

Впервые в школу я пошел.


Шагать по свету путь не близкий,

Но началась вся жизнь моя

Вот с этой улицы Российской,

Что в люди вывела меня.













Приложение №1


Проект «Улицы детства – добрый наш дом».

В помощь участникам проекта

В работе над проектом ответь на вопросы:

  1. С кем живешь? Сколько лет членам семьи?________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Я живу на улице ______________________________________________

  • Сколько лет улице?(приблизительно) _____________________________

  • Почему так назвали улицу?______________________________________

______________________________________________________________

  • Какова длина вашей улицы? (приблизительно) _____________________

  1. Мои соседи ___________________________________________________

  2. Уважаемые люди на моей улице, во дворе (коротко рассказать)_______

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Мои друзья во дворе ___________________________________________

________________________________________________________________

  1. Самая красивая девочка (мальчик) _______________________________

  2. Лучший друг (подруга)_________________________________________

  3. Наши игры ___________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Самое любимое место во дворе __________________________________

________________________________________________________________

  1. Чего боюсь на своей улице? _____________________________________

________________________________________________________________

  1. Тайна моего двора _____________________________________________

________________________________________________________________

  1. Какие растут деревья, цветы на твоей улице? ______________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Традиции вашей улицы, двора ___________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Какие добрые дела можно сделать для своей улицы?________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А теперь, мой юный друг, ответь на основополагающий вопрос:

  • Какая она улица твоего детства? _________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Мир твоего детства, что в нем интересного? ______________________

_____________________________________________________________

  • Любишь, дорог ли тебе свой дом, улица, деревня?__________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Список используемой литературы

1.Данный проект – авторский, он является продуктом интеллектуального труда учителя.

В проекте не использовались Интернет - источники и дополнительная литература.

2.Песня на мотив песни "Весна на Заречной улице". автор слов - Борзенкова О.П. учитель истории, г.Краснодар)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос