В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Улицы детства - добрый наш дом

Файл прикреплен к материалу: Улицы детства - добрый наш дом
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

д.Мокшино Конаковского района Тверской области









Социальный проект

«Улицы детства – добрый наш дом »

(3 класс)
















Автор и руководитель проекта:

Молокина Лариса Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ д.Мокшино

Конаковского района






2013г


Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота, объединяет единой целью учеников, учителей и родителей.

Актуальность проекта.

Воспитание гражданственности, любви к малой родине, семье. Воспитание патриота.

Проблема проекта.

Какая она улица твоего детства?

Цель проекта: Воспитание интереса и любви к малой родине.

Задачи:

1.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком.

2.Обогащать и систематизировать знания детей о родной деревне.

3.Развивать эмоционально-ценностное отношение к истории д.Мокшино.

4.Развивать творческое воображение и фантазию детей, дать детям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

5.Воспитывать уважение к старшему поколению (уваж. люди, соседи)

6.Развивать интерес к традициям деревни, улицы, семьи.

7.Воспитывать чувства ответственности и гордости за достижения малой родины.

8.Формировать бережное отношение к природе.

9.Формировать навыки безопасного поведения на улицах (дорогах)

Участники проекта: учащиеся 3класса, родители учеников.

Продолжительность проекта: декабрь 2012 - февраль 2013 года.

Вид проекта: социальный.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая.

Сфера применения результатов проекта: краеведческий материал, который можно использовать на уроках краеведения, окружающего мира, внеклассных мероприятиях.

Форма продуктов проектной деятельности:

-рисунки, фотографии;

-краеведческий материал об улицах деревни;

-стихи, песни об улицах.

Информационно-техническое оснащение: архивные материалы школы, сельской библиотеки, фотоматериалы из семейных архивов, презентация.

Ожидаемые результаты:

для учеников:

-ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

-развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

-самореализация.

для педагога:

-повышение профессионализма;

-внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

-самореализация;

-личностный и профессиональный рост.

для родителей:

-повышение уровня личностного сознания;

-укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Формы и методы реализации проекта:

-познавательные занятия, экскурсии;

-встречи с жителями улиц;

-фотосессия;

-оформление собранного материала.


План работы в рамках проекта:

содержание

дата


1

Обсуждение особенностей проектной деятельности

(теоретические знания)

ноябрь

учитель

2

Прогулки по улицам деревни

ноябрь

учитель


3

Экскурсия в музей С.Д.Дрожжина

"Русская изба"

декабрь

учитель

экскурсовод

4

Поэтапное выполнение рисунка:

-изба-дом;

-забор, изгородь, фонари;

-деревья, цветы;

-благоустройство вокруг дома;

-моя семья

декабрь

родители и дети

5

Коллективная работа "Улица счастливая"

январь

учащиеся

6

Встреча в сельской библиотеке:"Улицы Мокшино"

январь

библиотекарь

7

Самостоятельная работа - сбор материала о своей улице по заданным вопросам

январь

учащиеся и родители

8

Поиск информации (по указанным учителем источникам) - стихи, песни об улицах

февраль

учащиеся и родители

9

Работа по группам - подготовка материала к защите проекта

февраль

учитель

учащиеся

10

Защита проекта

14 февраля

учитель

учащиеся


Результаты проектной деятельности:

1.Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

2.Дети расширили знания о своем родном доме, деревне.

3.Семьи учащихся участвовали в сборе материала по теме.

Высокую оценку получила творческая работа над данным проектом. Данный материал можно использовать на уроках краеведения, окружающего мира, в воспитательной работе. Приобщая детей к истории родной культуры, традициям, мы развиваем личность каждого ребенка, который будет носителем черт русского характера. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.








Сценарий защиты проекта

"Улицы нашего детства - добрый наш дом"


Учитель:

-Сегодня мы завершаем работу над проектом, который назвали "Улицы нашего детства - добрый наш дом".

-А почему мы стали работать над этим проектом?


Дети:

-Всё очень просто. Началось это с уроков ИЗО. Мы работали над темой "Искусство на улицах твоего города." Учитель нам сказала, что если выйти на улицу, увидишь самые разные здания, витрины, машины, фонари, ажурные ограды и многое другое. Всё это вместе составляет лицо города.

Учитель:

-А какое лицо нашей деревни? Давайте пофантазируем и нарисуем.

Дети:

-Сначала мы нарисовали дом, палисадник, посадили деревья и цветы, затем придумали ворота и ограду, фонари, благоустроили пространство вокруг дома.

-Стали составлять улицу из наших домов. А улица без названия, что человек без имени. Подумали и назвали "Счастливая". Теперь не хватает номера дома - решили написать, кто здесь живет.

-Улица "Счастливая". А что такое счастье? Решили - это дом, дом есть. Солнце - добавили. Семья - подобрали фотографии и рисунки. И вот что получилось.

-Посмотрите какая улица. Такая улица могла бы украсить нашу деревню.

-А сегодня мы прогуливаемся по нашей улице.


Учитель:

-"Наша улица", "Я живу на улице..." Как часто и буднично мы произносим эти простые слова. А если вдуматься, в них таится так много: любовь к родному месту, воспоминания о больших и малых событиях. Здесь мы родились и прожили долгие годы. Для нас - это деревня Мокшино. Она стала родной и главной в нашей судьбе. Взрослые, ваши бабушки и дедушки, трудились здесь на производстве, и каждый из них своим трудом приукрасил свой дом, свою улицу, своё Мокшино.


И у каждого взрослого человека навсегда остались в памяти детские годы. Родной голос и взгляд мамы. Она провожает вас в школу, выросших детей - на работу, в дорогу. И только, когда люди становятся взрослыми, каждый начинает понимать, как огромен был мир детства, каким он был радостным и светлым. И как теперь он нам дорог, потому что это было настоящее счастье.


-Улицы, как и люди, имеют свою биографию. Они рождаются, растут, взрослеют.

(Звучит песня Ю.Антонова "Есть улицы центральные" = куплет и припев)



Учитель:

Как будто в детство дальнее ведут меня они... Улицы ведут в детство. Так какая она сегодня улица твоего детства?


Дети:

-Каждый из нас приготовил материал о своей улице: мы делали съемки улиц, собирали песни и стихи, рассказы об интересных людях. Затем объединились в группы по улицам и составили общий рассказ о своей улице детства. Что же у нас получилось? Это интересно.


Приглашаем ребят с улицы Школьная и Парковая.


Дети:

- Мы живем на улицах Школьная и Парковая. Средний возраст мамы и папы - 34 года.

-Улицы так называются, потому что школа и парк рядом; посадили деревья в парке ученики школы, это наши бабушки и дедушки.

-По нашему мнению, средняя длина улицы Школьная - 400 метров, ей примерно - 41 год.

-Уважаемые люди на нашей улице - это пенсионеры и учителя :

Вера Петровна Стулова - 81 год,

Бакина Аделина Ивановна - 84 года.

-Самое любимое место на улице - скамейка под яблонею, каток, турник, песочница.

-Тайны нашей улицы: в сарае живут котята, есть шалаш, учимся с девочками танцевать под музыку.

-Любимые игры: догонялки, стоп-земля, салки, каток, прятки, куклы, велосипед и ролики, а также интересно наблюдать за жучками, они куда-то бегут.

-Чего боюсь на своей улице? - Машин, бродячих собак, злых людей.

-Какие растут деревья? - Береза, липа, клен, осина, сирень, тополь.

Традиции нашей улицы: приветствовать друг друга, выходить на субботники перед праздниками.

-Какие добрые дела можно сделать для нашей улицы?- Чистить снег, убирать мусор, поставить новый забор, сделать хорошую детскую площадку, фонтан, детский кинотеатр.

-Мы считаем, что улицы Школьная и Парковая самые красивые, чистые, добрые и счастливые.


Дом наш родной - самый теплый и светлый,

Маленький дворик - качели, цветы...

Лучше, наверное, нет в целом свете

Улицы той, где всю жизнь прожил ты!


-Вот такой рассказ об улицах.


Юный спасатель:

-Внимание! Минутка осторожности №1!

Ребята! На улицах много опасностей! Есть места, куда не следует ребятишкам заглядывать: ямы на асфальте, норы и дыры, нельзя наступать на люки - обходи их стороной, не забирайтесь в траншеи возле дороги. Всё это опасно!


Учитель:

-Улица Ленинградская.

Дети:

-Мы живем на улице Ленинградская. Ленинградская - потому что проходит вдоль трассы Москва - Ленинград. Мамам и папам в среднем - 32года, бабушкам - 70, дедушкам - 65 лет. Длина - около 600 метров.

-На нашей улице живет очень много уважаемых людей - это ветераны войны и труда. Жил на ней Харламов Анатолий Васильевич, он недавно умер. На школе памятная доска. А вот Мария Андреевна Гринева - жива, мы были у неё в гостях всем классом. В этом году ей будет 90 лет.

-Любимые наши игры: прятки, дочки-матери, классики, в собачки, просто бегать, жмурки.

-Самое любимое место во дворе - на лавочке под деревьями, перед подъездом, горка.

-На улицах боимся машин, чужих дядей и собак.

-Много деревьев: лиственницы, рябины, много сирени, сливы, ель, шиповник.

-Традиции нашей улицы - ухаживать за клумбами, 9мая ходить на Митинг и поздравлять наших ветеранов.

-Добрые дела - посадить еще деревьев.

-Наша улица зеленая, спокойная, красивая, добрая, родная, незабываемая, смешная, разноцветная, яркая, позитивная.

-На этой улице выросли наши родители и мы. Это наша родина.


Улицы деревни, вас очень много!

Все вы прекрасны и ночью и днем!

Только всегда нас приводит дорога

К улице той, где мы с детства живем!


Юный спасатель:

-Внимание! Минута осторожности №2!

Ребята, у улиц есть свои законы. Улица не прощает, если пешеход идет, как ему вздумается. Помните, где и как нужно переходить дорогу, и не играйте на дороге!


-Мы все с улицы Солнечная, потому что всегда светит солнце. Родители наши молодые, в среднем мамам - 35 лет, папам - 37 лет, бабушкам и дедушкам - 60 лет.

-Уважаемые люди - это Заливочкина Людмила Петровна, всю жизнь проработала в школе. А вот Петрова Анна Ивановна - жила на этой улице. Она в войну была шофером и возила продукты по льду в блокадный Ленинград. Мы это должны знать.

-Любимые игры: любим играть в вышибалы, догонялки, лепить снежные дома.

-Самое любимое место во дворе - качели, паутинка, беседка во дворе, шалаш.

-Чего боимся? - Плохих людей, машин, большую черную собаку.

-Наши тайны: на горке есть туннель, у Регины над террасой гнездо, ухаживаю за одинокими котятами.

-Традиции: праздновать день деревни, на Новый год собираться всем двором, посиделки на лавочках, засаживать клумбы, убирать двор.

-Добрые дела - покрасить скамейки.

-Наша улица Солнечная веселая, шумная, радостная, дорогая, полная друзей, солнечная, даже если нет солнца, душевная, все улыбаются.

- Мокшино очень любим и здесь много друзей, очень люблю свою улицу, а дом Полины Суховой готов всегда радовать своей красотой.

Я - мокшинец!


Всё здесь так дорого, всё так знакомо!

Так же, как прежде, шумит детвора,

Та же скамейка стоит возле дома,

И молодёжь здесь сидит до утра...


Юный спасатель:

-Внимание! Минута осторожности №3!

На Солнечной улице один-единственный колодец в деревне. У колодцев соблюдай чистоту:

  • нельзя мыть машины у колодца;

  • нельзя близко находиться животным;

  • не подходи близко к колодцу, не заглядывай, не бросай ничего и не плюй - сам будешь пить.

Берегите воду! Желаем вам вкусной и полезной воды в колодце!


Учитель:

-Слово ребятам, которые не живут в Мокшино, а только учатся. Они сами расскажут.


  • поселок Мирный.(Егор Мамиконян)

  • деревня Павлюково.(Оксана Усик)

  • село Завидово. (Валерия Матко)

  • деревня Городище. (Анастасия Губа)

  • поселок Новозавидовский. (Полина Горохова)


Юный спасатель:

-Внимание! Минута осторожности №4!

Когда встречаешь собаку, знай, что она бежит по своим делам, встреча с тобой у неё не запланирована:


  • остановись и пропусти собаку;

  • обойди её стороной, если она ест или охраняет;

  • не бей, не дразни собак;

  • не смотри в глаза и не улыбайся;

  • не убегай от собаки;

  • не трогай щенков, если рядом их мать.

На улице и во дворе общайся только с хорошо знакомыми людьми. Не разговаривай с незнакомцем! В случае опасности кричи: "Я его не знаю!" Беги в людное место, звони родителям, зови на помощь взрослых.




Учитель:

- Вот такие наши улицы детства.

На наших улицах Мокшино проживают 2181 человек.

Среди них есть и участники войны, и воины-афганцы, и ветераны труда, учителя, врачи, просто дружные, счастливые семьи из нескольких поколений.


Учитель:

-Есть в Мокшино человек, который знает все улицы и всех жителей.

Догадайтесь, кто это? Почтальон.

А вы их знаете?

Давайте послушаем рассказ почтальона.

/ выступление почтальона/

Учитель:

-Труд почтальона нужный, но тяжелый. Почтальон, кроме газет и журналов, несет людям общение - поговорит, выслушает каждого, а то и продукты купит, лекарства в аптеке. Вот такой почтальон на селе.


Учитель:

-Вот сколько людей работали и работают, чтобы улицы нашего Мокшино стали нам дороги. И еще несколько слов из историидеревни. Была такая должность в Мокшино - комендант. Комендант - это самый главный человек. Посадка деревьев, цветов, ремонт домов, подъездов, порядок и чистота на улицах, расселение работников, студентов, гостей по квартирам. А если заселяли новый дом - комендант был в комиссии по приему дома, по распределению квартир. Ключи от новых квартир - у коменданта. Этот человек знал всё: кто где живет, какая семья, кому чего не хватает, кому нужна помощь, а кого надо поругать. Все знали и уважали этого человека. Приходили днем и ночью. Отказа в помощи не было. Это Лидия Семеновна Молокина. 20 лет она занималась этой работой. Все ваши дедушки и бабушки знают её.

Вот что она мне рассказала: "В 1969 году директор Завидовской птицефабрики Петр Тимофеевич Кашкин дал задание: составить план поселка и дать названия молодым улицам. Инженер по строительству Сергей Андреевич Анохин и Лидия Семеновна выполнили задание - так на карте Мокшино появились улицы Школьная, Ленинградская, Парковая и Солнечная. Директора как-то смутило название Ленинградская, ну а потом, выслушав объяснение, согласился. А Лидия Семеновна отметила недавно 81 год, живет в доме напротив школы и все так же помогает людям.


Учитель: Вот какие улицы Мокшино, вот какие люди проживают здесь.


Учитель: Чем любима улица детства?

  • подругами и друзьями;

  • собачьим лаем;

  • палисадником с лавочкой;

  • добрыми бабушками у подъезда;

  • яблонями и вишнями под окном;

  • гармонистом у дома по праздникам;

  • соловьиными трелями:

  • посиделками с семечками:

  • горками и качелями и многим другим.


Учитель: Какие добрые дела мы можем сделать для нашей улицы?

Давайте не будем ждать, что кто-то сделает для нас, мы сделаем вместе, сами:

  • не будем бросать мусор, а будем убирать его;

  • не ломать ветки, а сажать кусты и деревья;

  • не рвать цветы, а выращивать их и поливать;

  • не пугать птиц, а подкармливать их;

  • не ловить насекомых, не трогать муравьев;

  • обходить стороной птичьи гнезда.

Нашим улицам нужна забота наших рук, чтобы красота не гасла.


Учитель:

-Ребята, а хотите я расскажу вам сказку про то, как однажды наши улицы чуть не поссорились?

Сказка о том, как улицы Мокшино чуть не поссорились.

Эта история произошла не в стародавние времена. Это случилось недавно.

...Собрались как-то все улицы нашего посёлка. И захотелось им царицу себе выбрать. Да никак не могут, и обратились они тогда к Рассудку, чтобы он их рассудил.

Каждая себя норовит выставить, каждая говорить стала.

"Чем я не царица? - спрашивает Ленинградская. - Я одна из старших улиц. Я самая длинная. Я самая цветочная. На моей улице жил основатель посёлка Пётр Тимофеевич Кашкин, первые специалисты Завидовской птицефабрики, директора школ, много учителей, первые врачи, а Шукленкова В.В. и сейчас оказывает первую медицинскую помощь. А заканчиваюсь я супермаркетом. Да и вообще, моя старшая сестра широка, современна, быстра, федерального значения автострада Москва - Петербург."

И сказал Рассудок Ленинградке, что для царицы она слишком горда.

"А чем я не царица? - вступила в разговор Солнечная. - Сколько машин легковых и грузовых по мне туда-сюда ездят. А сколько мотоциклов за весь день промчится. Светофор стоит. А сколько по мне покупателей ходят по магазинам да по ларькам. Я красивая, шумная, по мне молодёжь гуляет. Не я ли должна быть царицей?"

И сказано было Солнечной, что она слишком самолюбивая.

"Это я должна быть царицей. Мне труднее всех, и работаю я больше всех," -заговорила Парковая. - По мне и машины и автобусы ездят. А раньше по мне лошади ходили, для всех привозили молоко с фермы да мясо с птицефабрики. А еще стадо коров, коз, овец прогоняли на пастбища. И жили они во многих дворах. Я и музыкальна: Дом Культуры всё поёт да праздники проводит. А уж как умна! Администрация со мной дружит, всем посёлком правит и улицами тоже. Вот скажу я им..."

Ничего не ответил Рассудок самоуверенной Парковой улице. Она сама всё решила.

Посмотрел Рассудок на все улицы и увидел маленькую Тропинку. Она стояла в стороне от всех и молчала. И спросил Рассудок: «Что она хочет сказать?» Отвечает Тропинка: "Что сказать-то мне. Короткая я. К дому родному иду."

И сказано было маленькой Тропинке, что она прекраснее и дороже всех - тропинка к дому. И избрал Рассудок эту самую тропиночку Царицею над всеми путями земными.


Пусть изменится к лучшему дворик -

Не изменятся наши сердца.

Каждому в жизни единственно дорог

Путь до родного крыльца.


-А сейчас попросим наших гостей высказать своё мнение о нашем проекте.

/ выступления гостей/


Много прекрасных улиц на свете,

Их мы когда-то в жизни пройдем,

Но не найти нам лучше, чем эти...

Улицы детства - добрый наш дом.


Песня на мотив песни "Весна на Заречной улице"

(автор слов - Борзенкова О.П. учитель истории, г.Краснодар)


Опять сады бушуют в мае,

Прошли дожди, прошли снега,

Но ты мне, улица родная,

В любое время дорога.


На этой улице, ребята,

Гонял с друзьями я в футбол.

По этой улице когда-то

Впервые в школу я пошел.


Шагать по свету путь не близкий,

Но началась вся жизнь моя

Вот с этой улицы Российской,

Что в люди вывела меня.













Приложение №1


Проект «Улицы детства – добрый наш дом».

В помощь участникам проекта

В работе над проектом ответь на вопросы:

  1. С кем живешь? Сколько лет членам семьи?________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Я живу на улице ______________________________________________

  • Сколько лет улице?(приблизительно) _____________________________

  • Почему так назвали улицу?______________________________________

______________________________________________________________

  • Какова длина вашей улицы? (приблизительно) _____________________

  1. Мои соседи ___________________________________________________

  2. Уважаемые люди на моей улице, во дворе (коротко рассказать)_______

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Мои друзья во дворе ___________________________________________

________________________________________________________________

  1. Самая красивая девочка (мальчик) _______________________________

  2. Лучший друг (подруга)_________________________________________

  3. Наши игры ___________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Самое любимое место во дворе __________________________________

________________________________________________________________

  1. Чего боюсь на своей улице? _____________________________________

________________________________________________________________

  1. Тайна моего двора _____________________________________________

________________________________________________________________

  1. Какие растут деревья, цветы на твоей улице? ______________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Традиции вашей улицы, двора ___________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Какие добрые дела можно сделать для своей улицы?________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


А теперь, мой юный друг, ответь на основополагающий вопрос:

  • Какая она улица твоего детства? _________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Мир твоего детства, что в нем интересного? ______________________

_____________________________________________________________

  • Любишь, дорог ли тебе свой дом, улица, деревня?__________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Список используемой литературы

1.Данный проект – авторский, он является продуктом интеллектуального труда учителя.

В проекте не использовались Интернет - источники и дополнительная литература.

2.Песня на мотив песни "Весна на Заречной улице". автор слов - Борзенкова О.П. учитель истории, г.Краснодар)


Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru