В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для детей 6-9 лет (спортивно-оздоровительный этап).

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Еланская детско-юношеская спортивная школа»

Еланского муниципального района Волгоградской области





УТВЕРЖДЕНА

На заседании Педагогического совета

МБОУ ДОД «Еланская ДЮСШ»

Протокол №____ от_________________

Председатель педагогического совета

_____________________А.И.Лободин

«______»_______________20_____г.








Дополнительная образовательная программа

по каратэ-до для детей 6-9 лет

(спортивно-оздоровительный этап).

Срок реализации: 4 года.







Автор:

Разваляев Александр Иванович

старший тренер-преподаватель по каратэ-до

высшей квалификационной категории




р.п. Елань 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ.

  1. Пояснительная записка.

- направленность программы;

- новизна;

- актуальность программы;

- педагогическая целесообразность;

- цель программы, задачи;

- возрастные границы;

- сроки реализации программы;

- ожидаемые результаты.

2. Режим учебно-тренировочного процесса.

  1. Соотношение физической и тактико-технической подготовки.

  2. Распределение годовой нагрузки.

  3. Годовой план-график.

  4. Помесячный план график.

  5. Тематическое распределение программного материала на весь период обучения.

  6. Содержание программы.

5. Методическое обеспечение программы.

6. Список используемой литературы.






















Пояснительная записка.

Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (В редакции, введённой в действие с 15 января 1996 г. Федеральным законом от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ, с изменениями на 22 августа 2004 г.); Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Утверждено Постановлением Правительства РФ от 07 марта 1995 г. № 233 в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 № 2012, от 08.08.2003 № 470, от 01.02.2005 № 49, от 07.12.2006 № 752); Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Письмо Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 29.09.2006 г. № 06-1479).

Дополнительная образовательная программа по каратэ-до для детей 6-10 лет включает содержание спортивно оздоровительного этапа МБОУ ДОД «Еланская ДЮСШ» (в дальнейшем по тексту ДЮСШ). Дополнительная образовательная программа по содержанию является физкультурно-спортивной; по функциональному предназначению – специальной; по форме организации – индивидуально-ориентированной и групповой.

Актуальность инновации: педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста, а также возникшая тенденция омолаживания детского спорта, что привело к необходимости включения спортивно оздоровительного этапа подготовки, с открытием спортивно-оздоровительных групп.

Педагогическая целесообразность авторской программы заключается в возможности:

- начать формирование у детей морально устойчивую, физически совершенную, волевую личность посредством каратэ-до с более младшего возраста;

- подготовить детей к развитию качеств, позволяющих им во взрослой жизни стать конкурентноспособными в быстро развивающемся обществе.

Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной суставной гимнастики , детского фитнеса, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки, синтеза спортивно оздоровительных упражнений с техникой и тактикой единоборств .

Отличительная особенность. Программой предусматривается общефизическая подготовка со специализацией по виду спорта. Она ставит своей целью укрепление здоровья и подготовку воспитанников для перехода на этап начальной подготовки или учебно-тренировочный. Программа предназначена для привлечения к занятиям возможно большего числа детей.

Основным условием для зачисления в группы спортивно-оздоровительной направленности служит наличие:

- заявление от родителей на зачисление ребёнка в спортивно-оздоровительную группу (далее по тексту СОГ);

- разрешения врача заниматься на спортивно-оздоровительном этапе;

- наличие у тренера-преподавателя квалификационной категории.

Программа рассчитана на 4 года. При достижении допустимого возраста и сдачи вступительных нормативов воспитанник переводится в группы начальной подготовки или учебно-тренировочные.

Величина недельной нагрузки в СОГ не должна превышать 6 часов.

Продолжительность одного занятия в группах СОГ - не должна превышать более 2 академических часов (90 минут) при наличии 10 мин. перерыва.

Количество занимающихся в СОГ - не менее 10 человек. Для повышения эффективности занятий в СОГ возможно проводить занятия совместно с воспитанниками групп НП или УТГ по программе спортивно-оздоровительной направленности или индивидуальной.

Цель. Целью программы стабильное развитие общей физической подготовленности наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта, укрепления здоровье, формирование в игре физиологических, технико-технических основ для занятий каратэ-до на последующих этапах подготовки.

    1. Задачи программы:

- оздоровительные:

  • развитие и коррекция двигательных качеств;

  • повышение физической и умственной работоспособности;

  • обучение приемам саморегуляции организма (дыхательные упражнения, упражнения на расслабление, приемы самомассажа, изучение вариантов закаливания );

  • снижение заболеваемости.

- образовательные:

  • изучение упражнений развивающего характера;

  • ознакомление с техникой и тактикой каратэ-до;

  • развитие технико - тактического мышления;

изучение основ гигиены;

  • формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;

  • получение первичных знаний по истории каратэ-до;

- воспитательные

  • развитие эмоционально-волевой сферы обучающихся; формирование потребности в здоровом образе жизни; содействие развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • становление основ спортивной этики и этики каратэ-до. развивающие

  • развитие основных физических качеств: силы, ловкости, скорости, выносливости, быстроты реакции, гибкости.

1.2. Задачи СОГ 1-го года обучения:

Оздоровительно-развивающие:

  • развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;

  • повышение физической работоспособности;

  • формирование норм гигиены;

образовательные:

  • изучение правил т безопасности в спортивно-оздоровительном процессе;

  • изучение разминочных комплексов, отдельных гимнастических упражнений;

  • изучение терминов и понятий;

  • ознакомление с техникой выполнения стоек, ударов, блоков;

воспитательные:

  • изучение основ этики каратэ-до: ученик - учитель; ученик – за для единоборств;

  • ознакомление с основами истории каратэ-до.

Задачи СОГ 2-го года обучения.

Оздоровительно-развивающие:

  • развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;

  • повышение интеллектуальной, физической работоспособности;

  • использование природных факторов в укреплении здоровья;

Образовательные:

  • изучение правил поведения на стадионе;

  • изучение упражнений на развитие гибкости;

  • ознакомление с техникой перехода из одной стойки в другую, техникой ударов и блоков в стойке;

воспитательные:

  • формирование эстетических основ каратэ-до;

  • ознакомление с основами истории каратэ-до в регионе;

Задачи СОГ 3-го года обучения.

Оздоровительно-развивающие:

  • развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;

  • повышение интеллектуальной, физической работоспособности;

  • использование природных факторов в укреплении здоровья;

Образовательные:

  • изучение правил поведения на татами;

  • изучение терминов и понятий: удары ногами, блоки от удара ногой;

  • изучение простейших акробатических упражнений;

  • формирование представлений о технике выполнения ударов ногами и блоков от ноги, стойках;

воспитательные:

  • формирование этических и эстетических основ каратэ-до;

Задачи СОГ 4-го года обучения.

Оздоровительно-развивающие:

  • развитие и коррекция двигательных качеств посредством подвижных игр;

  • повышение интеллектуальной, физической работоспособности;

  • использование природных факторов в укреплении здоровья;

Образовательные:

  • изучение правил поведения в тренажёрном зале;

  • изучение терминов и понятий борцовской техники;

  • изучение страховочных упражнений;

  • формирование представлений об основах техники борьбы;

воспитательные:

  • формирование морально-волевых качеств личности.

  1. Ожидаемые результаты.

СОГ 1-го года обучения.

обучающиеся должны знать:

  • технику поведения в зале для единоборств;

  • упражнения для разминочных комплексов;

  • упражнения: жим в упоре лёжа, приседания, подъём туловища;

  • термины и понятия: стойка, стойка, зинкуцу-дачи, мусуби-дачи, кибо-дачи, удар, цуки, блок, ага-укэ, нагаси-укэ, удар, цуки, блок, ага-укэ, нагаси-укэ;

  • иметь представление о технике выполнения стоек: зенкуцу-дачи, мусуби-дачи, кибо-дачи, удар- цуки; блок: ага-укэ, нагаси-укэ;

  • основы этики каратэ-до;

обучающиеся должны уметь:

  • отжаться 7 раз в упоре лёжа;

  • присесть и поднять туловище 15 раз;

СОГ 2-го года обучения.

обучающиеся должны знать:

  • правила поведения на стадионе;

  • упражнения на развитие гибкости в позиции сидя;

  • иметь представление о переходах в стойках зенкуцу-дачи, мусуби-дачи, кибо-дачи; о технике выполнения ударов руками-цуки , блоков-аге уке ,нагасе уке в стойках;

  • знать основы истории каратэ-до региона;

обучающиеся должны уметь:

  • отжаться 9 раз;

  • присесть 17 раз;

  • поднять туловище 20 раз;

  • сесть на шпагат на 2 балла;

  • выполнить мости на 2 балла

СОГ 3-го года обучения.

обучающиеся должны знать:

  • правила поведения на татами;

  • термины и понятия: маваси-гери, маэ-гери, гедан барай;

  • основные элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках;

  • иметь представление о технике выполнения ударов ногами- маваси-гери, маэ-гери, блок-гедан барай;

  • основы эстетики каратэ-до;

обучающиеся должны уметь:

  • отжаться 12 раз;

  • присесть 23 раза;

  • поднять туловище 25 раз;

  • выполнить кувырок вперёд-назад на 3 балла;

  • выполнить шпагат на 3 балла;

  • выполнить мостик на 3 балла;

СОГ 4-го года обучения.

обучающиеся должны знать:

  • правила поведения в тренажёрном зале;

  • упражнения страховки;

  • иметь представление основ борцовской техники: проход в ноги, подсечка под переднюю ногу, подсечка под дальнюю ногу;

  • основные упражнения на развитие силы;

  • этико-эстетические основы каратэ-до;

обучающиеся должны уметь:

  • отжаться 15 раз;

  • присесть 30 раз;

  • поднять туловище 27 раз;

  • выполнить кувырок вперёд-назад на 3 балла;

  • выполнить шпагат на 3 балла;

  • выполнить мостик на 3 балла;

  • подтянуться на перекладине 3 раза.



  1. Содержание программы.

В основе обучения каратэ-до лежит процесс формирования двигательного навыка, который делится на три этапа:

- этап начального разучивания техники действия (образование двигательного умения);

- углублённое разучивание техники (совершенствование умений и частичный переход к навыку);

- совершенствование действия (упрочение навыка и формирование умения использовать его в различных ситуациях).

Для групп СОГ характерен 1-ый этап на котором воспитанники изучают технику выполнения упражнений, комплексов, знакомятся с техникой и тактикой каратэ-до.

Учитывая то, что в СОГ в основном будут заниматься дети дошкольного и младшего школьного возраста, необходимо учесть повышенную эмоциональность и наглядно-образное мышление детей при проведении занятий.

Основным методическим принципом является принцип наглядности. Основным методом является игровой в синтезе с соревновательным методом.

В процессе обучения используются игры:

- спортивные;

- подвижные;

- специальные (по каратэ-до), которые позволяют развить необходимые качества, освоить элементы техники.

Соревновательный метод применяется в эстафетах, спортивных играх.

Обучение в СОГ делится на шесть периодов, длительностью два месяца каждый.

Перевод обучающихся из СОГ в ГНП или УТГ производится при достижении ребёнком возраста 10 лет и успешной сдачи вступительных, на данный этап нормативов. (Основой являются нормативы группы ГНП 1-го года обучения).

Спортивно-оздоровительная группа 1-го года обучения.

Таблица № 1

Соотношение физической и технико-тактической подготовки

п/п

Содержание подготовки

СОГ

1.

2.

3.

ОФП

СФП

ТТП

70%

20%

10%


Таблица № 2

План-график (помесячный)

Месяцы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Норма

тивы

Инструк

тажи

Мед

осмотр

Воспита

тельная работа

Итог

Сентябрь

16

5

2

1

1

1

2

1

29

Октябрь

16

5

2

1

-

-

-

-

24

Ноябрь

16

5

2

1

-

-

-

1

25

Декабрь

16

5

2

1

-

-

-

-

24

Январь

16

5

2

1

-

1

-

-

25

Февраль

16

5

2

1

-

-

2

-

26

Март

16

5

2

1

-

-

-

1

25

Апрель

16

5

2

1

1

-

-

1

26

Май

16

5

2

1

-

1

-

-

25

Июнь

16

5

1

1

-

2

-

-

26

Августт

10

4

1

-

-

-

-

-

15

Итого:

170

54

20

10

4

4

4

4

270


Таблица № 3

Тематическое распределение программного материала.

Месяцы

разделы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Инструктажи

Воспитательная работа

Сентя

брь-октябрь

1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе:

- бег на короткие дистанции;

- челночный бег;

- спортивная ходьба;

- прыжки в длину с места;

2. Спортивные игры на свежем воздухе.

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины.

2. Специализированные игры на развитие общей выносливости(приложение № 2).

Знакомство со стойками:

- мусуби-дачи; кибо-дачи (приложение № 12).

1. Ознаком

ление со спортивной этикой (приложение № 3)

2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр.

Первичный по охране жизни и здоровья детей.

Беседа о правилах бережливости, дисциплинированности.

Ноябрь-декабрь

1.Общеразвивающие упражнения в рамках детского фитнеса (приложение № 4)

2. Подвижные игры (приложение № 5)

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины.

2. Специализированные игры на развитие общей выносливости

(приложение № 2).

Стойка зенкуцу-дачи (приложение № 12).

Краткая история каратэ (приложение № 10).

2. Беседа о правилах поведения во время подвижных игр.


Беседа о здоровом образе жизни.

Январь-февраль

1.Знакомство с зимними видами спорта.

2. Игры на снегу.

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины.

2. Специализированные игры на развитие общей выносливости

(приложение № 2).

Знакомство с ударами цуки, уракен (приложение № 12)..

Знакомство с нормами спортивной гигиены.

Повторный:

по охране жизни и здоровья детей.


Март-апрель

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры в зале (приложение № 5).

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины.

2. Специализированные игры на развитие общей выносливости

(приложение № 2).

Знакомство с блоками:

- нагаси-укэ,

- гедан барай (приложение № 12).

Ознакомле

ние с анатомическим строением тела (скелет).


Воспитание дружеских отношений.

Май-июнь-август

1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5).

2. Уроки плавания в зале (приложение № 11)..

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины.

2. Специализированные игры на развитие общей выносливости

(приложение № 2).

Синтез: блок+удар (приложение № 12).

Краткое ознакомление с историей ДЮСШ.

Внепла

Новый:

Правила поведения на стадионе, в водоёме.



Спортивно-оздоровительная группа 2-го года обучения.

Таблица № 1

Соотношение физической и технико-тактической подготовки

п/п

Содержание подготовки

СОГ

1.

2.

3.

ОФП

СФП

ТТП

60%

30%

10%

Таблица № 2

План-график (помесячный)

Месяцы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Норма

тивы

Инструк

тажи

Мед

осмотр

Воспита

тельная работа

Итог

Сентябрь

15

7

2

1

1

1

1

1

29

Октябрь

15

8

2

-

-

-

-

-

25

Ноябрь

15

7

2

-

-

-

-

-

24

Декабрь

15

7

2

1

-

-

-

-

24

Январь

15

7

2

-

-

1

-

-

25

Февраль

15

8

2

-

-

-

-

1

26

Март

15

7

2

-

-

-

-

-

24

Апрель

15

8

2

-

1

-

-

-

26

Май

15

7

2

-

-

-

-

-

24

Июнь

15

8

1

-

-

-

1

-

26

Августт

10

6

1

-

-

-

-

-

17

Итого:

160

80

20

2

2

2

2

2

270


Таблица № 3

Тематическое распределение программного материала.

есяцы

разделы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Инструкта

жи

Воспитательная работа

Сентя

брь-октябрь

1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе:

- бег на короткие дистанции;

- бег на средние дистанции;

- челночный бег;

- спортивная ходьба на средние дистанции;

- прыжки в длину с места;

- прыжки в длину с разбега;

2. Спортивные игры на свежем воздухе.

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости

(приложение № 2).

Знакомство с перемещением в стойках:

- мусуби-дачи; кибо-дачи.

1. Ознаком

ление со спортивной эстетикой каратэ.

2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр.

Первич

ный по охране жизни и здоровья детей.

Беседа о формировании волевых качеств спортсмена.

Ноябрь-декабрь

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры (приложение № 5)

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости

(приложение № 2).

Перемещение в стойке зенкуцу-дачи.

Мышечное строение человека (приложение № 9).

2. Беседа о правилах поведения во время подвижных игр.



Январь-февраль

1.Знакомство с зимними видами спорта.

2. Игры на снегу.

3. Эстафеты в зале (приложение № 7).

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости

(приложение № 2).

Переход из одной стойки в другую:

- кибо-дачи;

- зенкуцу-дачи.



Повтор

ный:

по охране жизни и здоровья детей.

Беседа о мужестве героев земляков.

Март-апрель

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры в зале (приложение № 5).

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости

(приложение № 2).

Блоки в стойках:

- нагаси-укэ,

- гедан барай.

Краткое развитие истории каратэ в ДЮСШ.



Май-июнь-август

1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5).

2. Уроки плавания в зале (приложение № 11).

1.Упражнения на растяжку мышц рук и спины, ног.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости

(приложение № 2).

Удары руками в стойках..


Внепла

новый:

Правила поведе

ния на стадионе, в воде, на дорогах и улицах.





Спортивно-оздоровительная группа 3-го года обучения.

Таблица № 1

Соотношение физической и технико-тактической подготовки

п/п

Содержание подготовки

СОГ

1.

2.

3.

ОФП

СФП

ТТП

55%

35%

10%


Таблица № 2

План-график (помесячный)

Месяцы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Норма

тивы

Инструк

тажи

Мед

осмотр

Воспита

тельная работа

Итог

Сентябрь

14

8

2

1

1

1

1

1

29

Октябрь

14

9

2

-

-

-

-

-

25

Ноябрь

14

8

2

-

-

-

-

-

24

Декабрь

14

9

2

-

-

-

-

-

25

Январь

14

8

2

-

-

1

1

-

26

Февраль

14

9

2

-

-

-

-

-

25

Март

14

8

2

1

-

-

-

-

26

Апрель

14

9

2

-

1

-

-

1

27

Май

14

8

2

-

-

-

-

-

24

Июнь

14

9

1

-

-

-

-

-

24

Августт

9

5

1

-

-

-

-

-

15

Итого:

150

90

20

2

2

2

2

2

270


Таблица № 3

Тематическое распределение программного материала.

Месяцы

разделы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Инструкта

жи

Воспитательная работа

Сентя

брь-октябрь

1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе:

- бег на короткие дистанции;

- бег на средние дистанции;

- бег на длинные дистанции;

- челночный бег;

- спортивная ходьба на короткие, средние, длинные дистанции;

- прыжки в длину с места;

- прыжки в длину с разбега;

- прыжки через барьер;

- эстафеты.

2. Спортивные игры на свежем воздухе.

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

Синтез: стойка-блок-удар (на месте рукой).

1. Знакомство с правилами поведения на татами (правила поединка)

2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр.

Первич

ный по охране жизни и здоровья детей.

Формирование этико-эстетических норм каратэ.

Ноябрь-декабрь

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры (приложение № 5)

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

Синтез: стойка-блок-удар (в движении)




Янва

рь-февраль

2. Игры на снегу.

3. Эстафеты в зале (приложение № 7).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

1.Синтез: стойка-блок-удар (работа в парах).

2.Знакомство с ударами ногой:

- маэ гери;

- маваси-гери.


Повтор

ный:

по охране жизни и здоровья детей.


Март-апре

ль

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры в зале (приложение № 5).

3. Атлетическая подготовка (приложение № 8).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

Знакомст

во с защитой от удара ногой (работа в парах).

1. Знакомство с правилами поведения на татами (правила поединка)

2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр.


Беседа о воспитании: «Дружба и спорт-неразделимы».

Май-июнь-август

1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5).

2. Уроки плавания в зале (приложение № 11).

3. Велоспорт.

4. Спортивная гимнастика (упражнения на перекладине).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости и силы

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

Знакомство со связками в стойках (нога-рука; рука-нога…)


Внепла

новый:

Правила поведе

ния на стадионе, в воде, на дорогах и улицах, при езде на велосипеде.



Спортивно-оздоровительная группа 4-го года обучения.

Таблица № 1

Соотношение физической и технико-тактической подготовки

п/п

Содержание подготовки

СОГ

1.

2.

3.

ОФП

СФП

ТТП

50%

40%

10%


Таблица № 2

План-график (помесячный)

Месяцы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Норма

тивы

Инструк

тажи

Мед

осмотр

Воспита

тельная работа

Итог

Сентябрь

10

5

2

1

1

2

1

1

23

Октябрь

10

6

2

1

-

-

-

-

19

Ноябрь

10

6

3

1

-

-

-

-

20

Декабрь

12

7

3

1

-

-

-

-

23

Январь

14

8

4

1

-

1

-

-

28

Февраль

14

8

4

1

-

-

-

-

27

Март

14

10

5

1

-

-

-

1

31

Апрель

14

10

4

1

1

-

-

-

30

Май

12

9

4

1

-

-

-

-

26

Июнь

14

8

3

1

-

1

1

-

28

Августт

8

5

-

1

-

-

-

1

15

Итого:

132

82

34

11

2

4

2

3

270

Таблица № 3

Тематическое распределение программного материала.

Месяцы

разделы

ОФП

СФП

ТТП

Теория

Инструкта

жи

Воспитательная работа

Сентя

брь-октябрь

1. Легкоатлетическая подготовка на стадионе:

- бег на короткие дистанции;

- бег на средние дистанции;

- бег на длинные дистанции;

- челночный бег;

- бег с препятствиями;

- спортивная ходьба на короткие, средние, длинные дистанции;

- прыжки в длину с места;

- прыжки в длину с разбега;

- прыжки через барьер;

- прыжки в высоту;

- метание мяча, медицинбола;

- эстафеты.

2. Спортивные игры на свежем воздухе.

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

4. Упражнения на самостраховку.

Синтез: стойка-блок-удар рукой, удар ногой(индивидуально, в парах).

1. Знакомство с правилами поведения на татами (правила поединка).

2. Беседа о правилах поведения во время спортивных игр.

Первич

ный по охране жизни и здоровья детей.

Беседа «Спорт и вредные привычки несовместимы».

Ноябрь-декабрь

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры (приложение № 5)

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

4. Упражнения на самостраховку.

Ознакомление с подсечкой под переднюю ногу.

1.Знакомст

во с терминами по технике борьбы.



Янва

рь-февраль

2. Игры на снегу.

3. Эстафеты в зале (приложение № 7).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

4. Упражнения на самостраховку.

Знакомство с подсечкой под дальнюю ногу

1.Знакомст

во с терминами по технике борьбы.

Повтор

ный:

по охране жизни и здоровья детей.


Март-апре

ль

1.Суставная гимнастика (приложение № 1)

2. Подвижные игры в зале (приложение № 5).

3. Атлетическая подготовка (приложение № 8).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

4. Упражнения на самостраховку.

Знакомст

во с приёмом «проход в ноги».

1. Знакомство с правилами борьбы.



Воспита

ние умения оценки и самооценки. Начала становления мотивационной сферы.

Май-июнь-август

1.Спортивные и подвижные игры на свежем воздухе (приложение № 5).

2. Уроки плавания в водоёме (приложение № 11).

3. Велоспорт.

4. Спортивная гимнастика (упражнения на перекладине).

1.Упражнения на гибкость.

2. Специализиро

ванные игры на развитие общей выносливости, скорости, силы и реакции

(приложение № 2).

3.Акробатические упражнения.

4. Упражнения на самостраховку.

Знакомство борьбой в партере.

Знакомство с тактическими основами борьбы.

Внепла

новый:

Правила поведе

ния на стадионе, в воде, на дорогах и улицах, при езде на велосипеде.









Методическая литература.

  1. Акопян А.О., Долганов Д.И. примерная программа рукопашного боя для ДЮСШ.-М.: Советский спорт 2004г.

  2. Астахов С.А. Технология планирования тренировочных этапов скоростно-силовой направленности в системе годичной подготовки высококвалифицированных единоборцев: автореф. Дис. кан.пед.наук.- М., 2003.

  3. Войцеховский С.М. Книга тренера.- М.: ФиС, 1971.

  4. Волков И.П. Хрестоматия. Спортивная психология. –

СПб.;2002

  1. Вольф-Дитер Вихманн, Школа каратэ-до (Искусство ката), М., Советский спорт, 1993

  2. Галан В. "Каратэ-до для продвинутых учеников". Украина. "БКО", 1998

  3. Захаров Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. М.: Лептос, 1994

  4. Е.Захаров А.Карасев А.Сафонов. Рукопашный бой.Москва, Культура и традиции, 1992

  5. Линд В. Энциклопедия боевых искусств, М. АСТ 2010

  6. Коц Я.М. Спортивная физиология. (Учебник для институтов физической культуры ).,М.: ФиС 1986

  7. Макарова Г.А. Спортивная медицина. Учебник. М.: Советский спорт, 2003 14. Макарова Г.А., Локтев С.А. Медицинский справочник тренера. М.: Советский спорт, 2005

  8. Найдиффер Р.Н. "Психология соревнующегося спортсмена", М.: ФиС, 1979

  9. Накаяма М. Лучшее каратэ. - М.: Ладомир, НСТ, 1978

  10. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать.- М.: ООО "Издательство Астрель", 2003

  11. Петерсен Л. Травмы в спорте. М.: ФиС, 1981

  12. Пилоян Р.А. Мотивация спортивной деятельности. М.: ФиС, 1984

  13. Соломатин С. - " Спорт". Каратэ. Мн: ВНИИ

  14. Суханов В. Спортивное каратэ, книга-тренер, РИФ "Глория" М.; 1995

  15. Шестаков А.Левицкий, Учимся дзюдо с Владимиром Путиным М, Олма-пресс, 2003

  16. Такэнбоу Н. " Каратэ-до, входные ворота". Москва, 1992

  17. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности.- М.: ФиС, 1991

  18. Физиология человека (общая, спортивная, возрастная ) М.: Олимпия Пресс, 2005

  19. Филимонов В Теория и методика бокса, М., Инсан 2006

  20. Хаберзетцер Р. " Каратэ для черных поясов". Молдова г.Тирасполь, 1994

  21. Хаберзетцер Р. Искусство каратэ. Алма-Ата. Казахстан, 1991

  22. Хрестоматия "Спортивная психология". Санкт-Петербург, 2002

  23. Юшков О.П. Совершенствование методики тренировки и комплексный контроль за подготовленностью спортсменов в видах единоборств.- М.: МГИУ, 2001





Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подробнее
Подписаться на новые
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru