В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по геометрии 7-11. К учебнику Атанасяна.

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Рассмотрено

Принято

Утверждено: Приказ № 46(22)

от 01 сентября 2012 г.

на заседании ШМО

на заседании


Рук. ШМО

______________________

педагогического совета








«___»________20__г.







м.п.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии

(название предмета)

Класс 9


Учитель Категория

Кол-во часов за год 68. Кол-во часов в неделю 2 часа.

Составлена на основе _________________________________________________

программа

____________________________________________________________________

Учебник______________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


________________________________________________________________________________





2012 год


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана на основе Примерные программы по математике для 5-9 классов, Просвещение 2010 г. И используется для преподавания геометрии в 9 классе по учебнику Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2004, а также дополнительных пособий для учителя:

  1. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. — М.: Просвещение, 2004.

  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. –М.: ВАКО, 2005.

  3. 3ив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004.

  4. Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташева, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение, 2003.

  5. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7— 9 кл.: кн. для учителя / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2006

  6. Дудницын Ю. П. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 кл. — М.: Просвещение, 2003—2008.

  7. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2004—2008.

  8. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. — М.: Просвещение, 2003

  9. Г.И. Кукарцева Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 7-9 классы. М.1997г

  10. С.М. Саврасов, Г.А. Ястребинецкий. Упражнения по планиметрии на готовых  чертежах. М. 1987г.

  11. Л.И.  Звавич и другие. Контрольные и проверочные работы по геометрии  7-9 классы. М. 2001г.


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.


Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме  68 часов, в неделю - 2 часа. В том числе, для проведения контрольных работ – 5 учебных часов. Тексты контрольных работ берутся из пособия Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс.





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Векторы.

Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.  Коллинеарные векторы. Проекция на ось.

2. Метод координат.

Координаты вектора. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.

3. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение. Угол между векторами.

3. Длина окружности и площадь круга.

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника. Длина окружности, число p; длина дуги. Площадь круга и площадь сектора.

4. Движения.

Понятие движения.  Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Построение образов точек, отрезков, треугольников при симметриях, параллельном переносе, повороте.

5.  Об аксиомах планиметрии.

Знать аксиомы, связанные с прямыми и плоскостью; аксиомы, связанные с понятием наложения и равенства фигур

Уметь решать планиметрические задачи, связанные с аксиомами.

6.  Итоговое повторение.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 9 класса).


Учебно-тематический план


Разделы программы

Всего часов

Из них

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Глава IX. Векторы.

11

-

10

1

2

Глава X. Метод координат.

10

-

9

1

3

Глава XI.Соотношения между сторонами и углами треугольника.

14

-

13

1

4

Глава XII.Длина окружности и площадь круга.

12

-

11

1

5

Глава XIII. Движение.

10

-

9

1

6

Об аксиомах планиметрии

2

-

2

-


Повторение. Решение задач

9

-

9

-


Итого:

68

-

63

5




Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов

(базовый уровень)


должны знать: Понятие вектора. Правило сложение векторов. Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга. Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.

должны уметь: Применять вектора к решению простейших задач. Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число. Решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса. Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач. Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач. Строить правильные многоугольники с  помощью циркуля и линейки.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи: Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

 В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами. Домашние задания при выполнении контрольных работ не предусмотрены.


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

1. Дополнительные пособия для учителя.

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.

  2. Геометрия 9 класс. Рабочая тетрадь / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Тематические тесты по геометрии 9 класс / Т. М. Мищенко. – М.: «Экзамен», 2007

  4. Геометрия 7-9. Задачи и упражнения на готовых чертежах / Е. М. Рабинович. – М.: «Илекса», 2006

  5. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

  6. Поурочные разработки по геометрии 9 класс / Н. Ф. Гаврилова. – М.: «ВАКО», 2007г.

  7. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  8. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  9. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.].-М. : Дрофа, 2000.

  10. Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации: учебно-тренировочные тесты: в 2 ч. / под ред. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2009.

  11. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 8 класс / С. С. Худадатова. - М.: Школьная Пресса, 2003.

2. Дополнительные пособия для учащихся.

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:

  4. Звавич, Л. И. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе / Л. И. Звавич [и др.]. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.

3. Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса.

Таблицы по курсу геометрии 9 класса.

4. Интернет-ресурсы.

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа: http://teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий. - Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/ easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: http://zaba.ru

10. Московские математические олимпиады. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/olym-piads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : .mschool.kubsu.ru

14. 15. Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗD-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. - Режим доступа: http://www.etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/ index.php



Календарно-тематический план


Наименование раздела,

и тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

по плану

факти

чески


Глава IX. Векторы



1

2


§1. Понятие вектора

определение вектора, виды векторов, длина вектора

уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

знать виды векторов

Индивидуальный опрос, практикум.

5/09

7/09


3

4

5


§2. Сложение и вычитание векторов.

вектор, операции сложения и вычитания векторов

уметь практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

12/09

14/09

19/09


6

7

8

9

§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

уметь строить произведение вектора на число; уметь строить среднюю линию трапеции

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

21/09

26/09

28/09

3/10


10


Решение задач по теме «Векторы»

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

уметь на чертеже показывать сумму, разность, произведение векторов; уметь применять эти правила при решении задач

Практикум. Фронтальный опрос.

5/10


11

Контрольная работа №1


уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения

Индивидуальное решение контрольных заданий.

10/10



Глава X. Метод координат (10 часов)



12

13


§1. Координаты вектора.

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

уметь находить координаты вектора по его разложению и наоборот;

уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число; уметь применять знания при решении задач в комплексе

Решение упражнений. Практикум. Фронтальный опрос.

12/10

17/10


14

15


§2. Простейшие задачи в координатах

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения

Практикум. Фронтальный опрос.

19/1024/10


16

17

18


§3. Уравнение окружности и прямой.

уравнение окружности, уравнение прямой

знать уравнение окружности;

уметь решать задачи на применение формулы, знать уравнение прямой;

уметь решать задачи на применение формулы

Практикум. Фронтальный опрос.

26/10

31/10

2/11


19

20



Решение задач методом координат

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

уметь определять координаты радиус-вектора; уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

Фронтальный опрос, решение упражнений

14/11

16/11


21


Контрольная работа №2


уметь решать простейшие задачи в координатах; уметь решать задачи на составлении уравнений окружности и прямой

Индивидуальное решение контрольных заданий.

21/11



Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника



22

23

24



§1. Синус, косинус и тангенс угла

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, синус, косинус, тангенс, котангенс.

знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

23/11

28/11

30/11


25

26

27

28

29

30


§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

теорема о площади треугольника, формула площади, теорема синусов, теорема косинусов

уметь выводить формулу площади треугольника; уметь применять формулу при решении задач; знать теорему синусов (косинусов) и уметь решать задачи на её применение; знать вывод формулы; уметь применять формулу при решении задач; уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

5/12

7/12

12/12

14/12

19/12

21/12


31

32

33


§3. Скалярное произведение векторов.

Угол между векторами, скалярное произведение векторов, свойства скалярного произведения

Имеют понятие, что такое угол между векторами. Имеют представление об определении скалярного произведения векторов, об условии перпендикулярности ненулевых векторов. Умеют объяснить, что такое угол между векторами, знают определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Знакомы с формулой нахождения скалярного произведения по координатам векторов. Умеют его находить по алгоритму.

Фронтальный опрос, решение упражнений

26/12

28/12

11/01


34


Решение задач


Решают задачи на применение теоремы о площади треугольника и теоремы синусов и косинусов, скалярного произведения векторов.

Практикум. Фронтальный опрос.

16/01


35

Контрольная работа №3


Уметь применять теорему синусов и теорему косинусов в комплексе при решении задач

Индивидуальное решение контрольных заданий.

18/01



Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)



36

37

38

39



§1. Правильные многоугольники

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать; уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; уметь строить правильные многоугольники

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

23/01

25/01

30/01

1/02


40

41

42

43

44

§2. Длина окружности и площадь круга.

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Практикум. Фронтальный опрос.

6/02

8/02

13/02

15/02

20/02


45

46


Решение задач по теме «Правильные многоугольники», «Длина окружности и площадь круга»


Решают задачи на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; и формулы длины окружности. 

Решение упражнений, фронтальный опрос

22/02

27/02


47


Контрольная работа №4


уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Индивидуальное решение контрольных заданий.

1/03



Глава XIII. Движение (10 часов)



48

49

50


§1. Понятие движения

отображение плоскости на себя осевая и центральная симметрия

знать, что является движением плоскости; знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

Индивидуальный опрос.

Выполнение упражнений по образцу

6/03

8/03

13/03



51

52

53

§2. Параллельный перенос и поворот.

параллельный перенос, поворот

знать свойства параллельного переноса и поворота; уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . уметь строить фигуры при повороте на угол

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

15/03

20/0322/03



54

55

56

Решение задач по теме «Движение»


уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

Практикум. Фронтальный опрос.

3/04

5/04

10/04


57


Контрольная работа №5


уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

Индивидуальное решение контрольных заданий.

12/04



58

59

Об аксиомах планиметрии



Проблемные задачи, фронтальный опрос

17/0419/04


60

-

68

Повторение



Практикум. Фронтальный опрос.

24/04-31/05



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос