В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Рабочая программа по геометрии 7-11. К учебнику Атанасяна.

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Рассмотрено

Принято

Утверждено: Приказ № 46(22)

от 01 сентября 2012 г.

на заседании ШМО

на заседании


Рук. ШМО

педагогического совета








«___»________20__г.


м.п.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по геометрии

(название предмета)

Класс 10


Учитель Категория

Кол-во часов за год 68. Кол-во часов в неделю 2 часа.

Составлена на основе _________________________________________________

программа

____________________________________________________________________

Учебник______________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания


________________________________________________________________________________






2012 год


Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика  5-11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2000 г./, рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.
          Рабочая программа ориентирована     на     использование учебников:

  1. Геометрия: учебник для 10—11 кл. / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004.

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах. М., 1999;

  2. Зив. Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов. М., 1991;

  3. Кукарцева Г.И. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах, 10-11 класс. М.1999;

  4. Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по геометрии 10-11 класс. М., 2001;

  5. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 10 кл. — М.: Просвещение, 2004.

  6. Зив Б.Г., В.М. Мейлер, А.Г. Баханский Задачи по геометрии 7-11 кл.

  7. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.

  8. Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.

  9. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии:10 класс. – М.: ВАКО, 2007.

            

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерной программы, дает распределение учебных часов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю, всего 68 часов в 10 классе, в том числе на 5 контрольных работ и 4 зачета. Тексты контрольных работ берутся из пособия Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии:10 класс. – М.: ВАКО, 2007

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия).

Представление раздела геометрии – стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии и их следствия. Многогранники: куб, параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, призма, прямая призма, правильная призма, пирамида, правильная пирамида. Моделирование многогранников из разверток и с помощью геометрического конструктора.

  1. Параллельность прямых и плоскостей.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве.

  1. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Ортогональное проектирование. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями.

  1. Многогранники

Многогранные углы. Выпуклые многогранники и их свойства. Правильные многогранники.

  1. Векторы в пространстве.

Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.

  1. Повторение.

повторить и обобщить материал, изученный в 10 классе


Учебно-тематический план


Разделы программы

Всего часов

Из них

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

5

-

5

-

2

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.

19

-

16

2(зачет – 1)

3

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

20

-

18

1(зачет – 1)

4

Глава III. Многогранники.

12

-

10

1(зачет – 1)

5

Глава IV. Векторы в пространстве.

6

-

5

1


Повторение. Решение задач

6

-

5

1


Итого:

68

-

59

9


Требования к уровню подготовки учащихся 10 классов

(базовый уровень)


В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Введение

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель – сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве. В этой теме учащихся фактически впервые встречающихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому важную роль в развитии пространственных представлений играют наглядные пособия: модели, рисунки, трехмерные чертежи и т. д. Их широкое привлечение в процессе обучения поможет учащимся легче войти и тематику предмета. В ходе решения задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать, что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом.

  • уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей

Основная цель – систематизировать наглядные представления учащихся об основных элементах стереометрии (точках, прямых, плоскостях); сформировать представление о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. Изучение темы начинается с беседы об аксиомах стереометрии. Все сообщаемые учащимся сведения излагаются на наглядной основе путем обобщения очевидных или знакомых им геометрических фактов. Целесообразно завершить беседу рассказом о роли аксиоматики в построении математической теории. Данная тема является опорной для дальнейшего изучения всего геометрического материала. Основной материал этой темы посвящен формированию представлений о возможных случаях взаимного расположения прямых и плоскостей, причем акцент делается на формирование умения распознавать эти случаи в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.). При решении стереометрических задач на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве.

  • уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости.

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями. В ходе изучения темы обобщаются и систематизируются знания учащихся о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии Постоянное обращение к знакомому материалу будет способствовать более глубокому усвоению темы. Постоянное обращение к теоремам, свойствам и признакам курса планиметрии при решении задач по изучаемой теме не только будет способствовать выработке умения решать стереометрические задачи данной тематики, но и послужит хорошей пропедевтикой к изучению следующих тем курса.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  1. знать определение и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; понятия о перпендикуляре, наклонной, проекции наклонной

  2. уметь доказывать все теоремы, решать задачи с их применением.

Глава 3. Многогранники

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников. Учащиеся уже знакомы с такими многогранниками, как тетраэдр и параллелепипед. Теперь предстоит расширить представления о многогранниках и их свойствах. В учебнике нет строгого математического определения многогранника, а приводится лишь некоторое описание, так как строгое определение громоздко и трудно не только для понимания учащимися, но и для его применения. Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности. Весь теоретический материал темы откосится либо к прямым призмам, либо к правильным призмам и правильным пирамидам. Все теоремы доказываются достаточно просто, результаты могут быть записаны формулами. Поэтому в теме много задач вычислительного характера, при решении которых отрабатываются умения учащихся пользоваться сведениями из тригонометрии, формулами площадей.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать виды многогранников, их характеристики, основные понятия

  • уметь решать задачи с использованием таких понятий, как "угол между прямой и плоскостью", "двугранный угол" и др.

Глава 4. Векторы в пространстве

Основная цель – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.

Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать понятие вектора в пространстве, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число, понятие компланарных векторов.

  • уметь разложить вектор по трем некомпланарным векторам, применять теорию к решению задач векторным методом.


Информационно-методическое обеспечение учебного процесса.

1. Дополнительные пособия для учителя.

  1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Кострикина, Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов / Н. П. Кострикина. - М.: Просвещение, 2007.

  3. Дудницын, Ю. Алгебра. Карточки с заданиями для 7 класса / Ю. Дудницын, В. Кронгауз. -М.: Просвещение, 2007.

  4. Д. В. Клименченко. Задачи по математике для любознательных. – М., Просвещение», 2007;

  5. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. – М.,1990;

  6. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике 5-8 классы. – Волгоград: Учитель, 2006;

  7. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

  8. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

  9. А.С. Чесноков Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Мнемозина, 2007.

  10. М. Б. Волович. Математика. Методическое пособие под ред. А. Г. Мордковича, М. 2003 г.

  11. М. Б. Волович. Математика. Дидактические материалы для учащихся 7 класса. Общеобразовательных учреждений, М.: 2004

  12. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике / Г. В. Дорофеев [и др.].-М. : Дрофа, 2000.

  13. Алгебра. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации: учебно-тренировочные тесты: в 2 ч. / под ред. Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2009.

  14. Лебединцева, Е. А. Алгебра. 7 класс: задания для обучения и развития учащихся / Е. А. Лебединцева, Е. Ю. Беленкова. - М.: Интеллект-Центр, 2007.

  15. Худадатова, С. С. Математика в ребусах, кроссвордах, чайнвордах, криптограммах. 8 класс / С. С. Худадатова. - М.: Школьная Пресса, 2003.

2. Дополнительные пособия для учащихся.

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;

  3. О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев Математика. Справочник. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006:

  4. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 1998;

  5. Звавич, Л. И. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену в 9 классе / Л. И. Звавич [и др.]. - М.: Просвещение, 2005.

  6. Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М., 1990.

  7. Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. - М., 1998.

3. Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса.

Таблицы по курсу алгебры 7 класса.

4. Интернет-ресурсы.

1. Министерство образования РФ. - Режим доступа: http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru

2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo

3. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа: http://teacher.fio.ru

4. Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main

5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://mega.km.ru

6. Сайты энциклопедий. - Режим доступа: http://www.rubricon.ru; http://www.ency-clopedia.ru

5. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).

1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. - Режим доступа : http://www.rusolymp.ru

2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. - Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm

3. Информационно-поисковая система «Задачи». - Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/ easy

4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа : zadachi.mccme.ru

5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm

6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books

7. Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru

8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. - Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru

9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. - Режим доступа: http://zaba.ru

10. Московские математические олимпиады. - Режим доступа : http://www.mccme.ru/olym-piads/mmo

11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. - Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html

12. Виртуальная школа юного математика. - Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm

13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. - Режим доступа : mschool.kubsu.ru

14. Образовательный портал «Мир алгебры». - Режим доступа : http://www.algmir. org/ in-dex.html

15. Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru

16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной ЗD-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. - Режим доступа: http://www.etudes.ru

17. Заочная физико-математическая школа. - Режим доступа: http://ido.tsu.ru/schools/physmat/ index.php

18. ЕГЭ по математике. - Режим доступа : http://uztest.ru


Календарно-тематический план


Наименование раздела,

и тема урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

по плану

фактически

1

2

3

4

5

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

Основные свойства плоскости. Некоторые следствия из аксиом.

Имеют представление об аксиоматическом способе построения геометрии, знают основные фигуры в пространстве, способы их обозначения, знают формулировки аксиом стереометрии, умеют применять их для решения простейших задач. Могут изображать все способы взаимного расположения точек, прямых и плоскостей в пространстве, иметь представление о параллельном проектировании, способах изображения пространственных тел. Знают формулировки следствий, умеют проводить доказательные рассуждения и применять их для решения задач, имеют представление об элементарных построениях в пространстве,  знают три способа построения плоскостей. Умеют применять необходимую аксиому или следствие для обоснования взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве, выполняют простейшие геометрические построения

Индивидуальный опрос, практикум.

4/09

7/09

11/09

14/09

18/09




Глава I. Параллельность прямых и плоскостей.




6

7

8

9


§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Понятие параллельных и скрещивающихся прямых. Лемма о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорема о трех параллельных прямых. Теорема об углах с сонаправленными сторонами.

Знают определение параллельных прямых в пространстве, формулировки основных теорем о параллельности прямых, умеют их доказывать и распознавать в конкретных условиях, применять теоремы к решению задач. Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

21/09

25/09

28/09

2/10



10

11

12

13


§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми.

Признак скрещивающихся прямых, теорема о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой. Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве. Понятие параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

Могут различать пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые; угол между прямыми в пространстве. Могут использовать свойства пересекающихся, параллельных и скрещивающихся прямых при решении задач, используя понятие  угол между прямыми в пространстве. 

Индивидуальный опрос, практикум.

5/10

9/10

12/10

16/10



14

Контрольная работа №1.


Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур.

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

19/10


15

16

17

§3. Параллельность плоскостей.

Понятие параллельных плоскостей, признак параллельности двух плоскостей. Теорема существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства. Свойства параллельных плоскостей.

Знают определение и признаки параллельности плоскостей. Могут применять  определение и признаки параллельности плоскостей при решении задач.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

23/10

23/10

26/10


18

19

20

21

22

§4. Тетраэдр. Параллелепипед.

Тетраэдр, параллелепипед. Свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда. Способы изображения пространственных фигур на плоскости. Понятие сечения фигур.

Могут отличать тетраэдр, параллелепипед от других видов пространственных тел.
Знают определение тетраэдра, параллелепипеда, всех его элементов. Могут решать простейшие задачи на нахождение элементов тетраэдра и параллелепипеда. Умеют применять при решении задач все свойства тетраэдра, параллелепипеда.

Индивидуальный опрос, практикум.

30/10

2/11

13/11

16/11

20/11



23

Контрольная работа №2.


Учащихся демонстрируют: понимание параллельности прямых в пространстве,  параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей.

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

23/11


24

Зачёт №1.


Учащихся демонстрируют: понимания основных элементов стереометрии, пространственных фигур, параллельности прямых в пространстве,  параллельности прямой и плоскости; параллельности двух плоскостей

Индивидуальный опрос, практикум.

27/11





Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей.




25

26

27

28

29

30

§1. Перпендикуляр ность прямой и плоскости.

Метод доказательства от противного. Лемма о перпендикулярности двух параллельных прямых и третьей прямой. Определение прямой, перпендикуляр ной к плоскости. Признак перпендикулярности прямой о плоскости. Теоремы о существовании и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой).

Знают признак перпендикулярности прямой и плоскости; понятие ортогональное проектирование. Могут решать задачи, используя ортогональное проектирование. Применять изученную теорию к решению задач и доказательству теорем.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

30/11

4/12

7/12

11/12

14/12

18/12



31

32

33

34

35

36

§2. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Связь между наклонной, её проекцией и перпендикуляром. Теорема о трех перпендикулярах.

Знают понятие перпендикуляр и наклонная; угол между прямой и плоскостью, между плоскостями; теорему о трех перпендикулярах. Могут решать задачи, зная понятие перпендикуляра и наклонной, а также теорему о трех перпендикулярах. Находить угол между прямой и плоскостью, между плоскостями.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

21/12

25/12


37

38

39

40

41

42

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Определение двугранного угла. Свойство двугранного угла, часто применяющееся при решении задач. Геометрическая интерпретация угла между прямой и плоскостью, двугранного угла и линейного угла. Определение перпендикулярных плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Понятие прямоугольного параллелепипеда. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

Знают понятие двугранный угол; признак перпендикулярности двух плоскостей. Могут решать задачи, зная понятие двугранный угол и  признак перпендикулярности двух плоскостей. Применять изученную теорию к решению задач и доказательству теорем.

Индивидуальный опрос, практикум.

28/12

11/01

15/01

18/01

22/01

25/01



43

Контрольная работа №3.


Учащихся обобщают  и систематизируют знания   о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

29/01



44

Зачёт №2.


Учащихся демонстрируют: систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве,  обобщают  и систематизируют знания   о перпендикулярности прямых, перпендикуляре и наклонных, известные им из курса планиметрии.  Учащиеся могут свободно ввести понятие перпендикуляра и  наклонной в пространстве и их свойства. Рассмотреть ортогональное проектирование и его свойства, тем самым  расширить знания о  геометрических чертежах.

1/02




Глава III. Многогранники.




45

46

47

§1. Понятие многогранника. Призма.

Понятие многогранника. Призма. Площадь поверхности призмы.

Знают, как распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Умеют  соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями выполнять чертежи по условиям задач. Имеют представление о теореме Эйлера, Эйлеровой характеристике. Имеют представление о многогранниках, различают виды многогранников, знают определение призмы, ее элементов, различают виды призм. Имеют представление о площади поверхности призмы (боковой и полной), знают формулу вычисления площади поверхности призмы. Отличают наклонную призму от других видов призм, знают основные ее свойства, формулу для вычисления площади боковой поверхности, умеют ее использовать при решении задач.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

5/02

8/02

12/02



48

49

50

51


§2. Пирамида.

Понятие пирамиды, правильной и усеченной пирамиды. Формула вычисления площади полной поверхности пирамиды. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы.

Имеют представление о виде многогранников – пирамиде, знают определение и виды пирамиды, умеют характеризовать правильные пирамиды, знают и описывают их свойства. Знают дополнительные свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра, равные апофемы.

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

15/02

19/02

22/02

26/02



5253

54

§3. Правильные многогранники.

Понятие правильного многогранника.

Имеют представление о правильных многогранниках, знают виды правильных многогранников. Могут объяснить ограниченное количество видов правильных многогранников. Могут четко различать виды многогранников, знают характерные их свойства, умеют изображать их на чертежах и решать  задачи с многогранниками. Могут изготовлять бумажные модели многогранников по их разверткам.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

1/03

5/03

8/03


55

Контрольная работа №4.


Учащихся демонстрируют: систематические сведения о  многогранных углах, о выпуклых многогранниках и правильных многогранники   на практической работе.

Индивидуальное
решение контрольных заданий.

12/03



56

Зачёт №3.


Учащихся демонстрируют: систематические сведения о  многогранных углах, о выпуклых и правильных многогранниках на  теоретическом зачете.

15/03



Глава IV. Векторы в пространстве.

57

§1. Понятие вектора в пространстве.

Понятие вектора на плоскости (из курса базовой школы). Понятие вектора в пространстве.

Знают определение вектора, способ его изображения и названия, умеют определять равные вектора.

Индивидуальный опрос, практикум.

19/03



58

59

§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

Правила сложения, вычитания и умножения вектора на число в пространстве.

Знают правила нахождения суммы и разности векторов, применяют законы сложения и вычитания для упрощения выражений, находят сумму нескольких векторов.

Индивидуальный опрос, практикум.

22/03

5/04



60

61

§3. Компланарные векторы.

Понятие компланарных векторов. Правило сложения для трех некомпланарных векторов (правило параллелограмма). Теорема о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

Знают определение компланарных векторов, умеют выполнять действия сложения некомпланарных векторов и уметь раскладывать любой вектор по трем некомпланарным векторам. Применяют векторный метод при решении геометрических задач, прослеживают связь между элементами многогранников и векторами в пространстве.

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

9/04

12/04


62

Зачёт №4.


Учащиеся могут свободно расширить 
понятие вектора на пространство, ввести правила действий над  векторами  в пространстве на  теоретическом зачете

Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений

9/05



63

-68

Итоговое повторение.


Могут решать задачи на нахождение углов,  длин сторон, площадей поверхностей многогранников. Умеют решать задачи на многогранниках. Применяют законы сложения и вычитания векторов для упрощения выражений.

Индивидуальный опрос, практикум.

11/05

-

27/05




Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос