Утверждаю :
Директор МБОУ
Новопетровская ООШ
____Н.К. Стрельцова
Положение о рабочей программе учебных предметов.
1.Общие положения
-
Целью данного положения является выработка единых требований на уровне ОУ к разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) при организации обучения с 1 сентября 2012 года 1-х и 2-х классов по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года (зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 года, регистрация №19707) и 3-9 классов по Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089).
-
Рабочая программа учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения МБОУ Новопетровская ООШ (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий содержание и организацию образовательной деятельности в МБОУ Новопетровская ООШ , средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, курсов,элективных, факультативных.
-
Рабочая программа разрабатывается на основании п.2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
-
Целью разработки Рабочей программы является обеспечение реализации образовательного стандарта по предмету,образовательных потребностей обучающихся, предоставление педагогам возможности использования различных технологий, методик.
-
К рабочим программам ,которые в совокупности определяют содержание деятельности МБОУ Новопетровская ООШ в рамках реализации образовательной программы, относятся:
– программы по учебным предметам;
- программы элективных курсов;
- программы факультативных курсов;
- программы учебных модулей.
-программы дополнительных образовательных курсов
1.6. Рабочие программы составляются на основе:
-
Государственного образовательного стандарта общего образования по предмету;
-
примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;
-
авторских программ к системам учебников и завершённым предметным линиям учебников, входящих в федеральный перечень рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе;
-
методических рекомендаций АКИПКРО, экспериментальных школ, материалов и спецификации КИМов для проведения государственной итоговой аттестации при разработке учебных программ элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов.
-
Рабочая программа разрабатывается педагогам или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне образовательного учреждения. Результатом экспертизы должно стать заключение о соответствие рабочей программы требованиям государственного образовательного стандарта по предмету, примерной программе.
-
Рабочие программы на следующий учебный год рассматриваются на школьных
методических объединениях в конце учебного года, согласуются с
методическим советом ОУ и утверждается директором школы..
-
При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.
-
Учителя обязаны сдавать в учебную часть экземпляр рабочей программы на бумажном и электронном носителях, с проставленными датами до конца учебного года.
-
Количество часов, отводимых на реализацию Рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ОУ.
-
Рабочая программа разрабатывается сроком на один учебный год.
-
II. Структура и требования к разработке рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения
2.1 структура рабочей программы включает следующие компоненты:
-
Титульный лист
-
Пояснительная записка
-
Требования к уровню подготовки обучающихся
-
Тематический поурочный план;
-
Формы и средства контроля;
-
Перечень учебно-методических средств обучения.
2.2. Примерные учебные программы, разработанные на федеральном уровне,
не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат
распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.
2.3. учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных
(типовых) учебных программ, авторских рабочих программ.
2.4. Титульный лист Рабочей программы должен содержать:
-
наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
-
гриф утверждения и согласия;
-
наименование учебного курса , предмета;
-
класс, параллель, в которой изучается учебный предмет
-
Ф.И.О. педагога, разработавшего программу;
-
год и место составления программы.
2.5.В тексте пояснительной записки следует указать:
название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой
разработана Рабочая программа;
-
цель и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений
-
изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснования;
-
содержание учебно-методического комплекта (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, и др, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ),используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения);
-
количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и т.д.;
формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие
формы текущего контроля знаний и умений обучающихся, их промежуточной и
итоговой аттестации ( в соответствии с соответствующими Положениями);
2.6. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» включается в
Рабочую программу, если он отсутствует в авторской программе для данного
класса обучающихся.
2.7. требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей
программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в
федеральном государственном стандарте общего образования, примерной
программе по предмету (Закон РФ «Об образовании» с. 12,13,15,32).
2.8. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет
собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях
учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических
инструментов.
2.9. Тематический поурочный план оформляется в виде таблицы на весь период
обучения ( задается форма таблицы для оформления тематического
поурочного плана).
В календарно-тематическом планировании должны быть отражены номер
урока по порядку, темы курса и отдельных уроков, последовательность и
количество часов, отводимое на их изучение, Виды деятельности
обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы,
экскурсии),планируемые образовательные результаты изучения темы, дата
проведения урока, по плану и по факту.
В календарно-тематическом планировании программ по ФГОС должны быть
отражены номер урока по порядку, темы курса и отдельных уроков,
последовательность и количество часов, отводимое на их изучение, предметное
содержание урока, УУД, , дата проведения урока, по плану и по факту.
Если программа составляется учителям по совмещенным предметам, то в
календарно-тематическом планировании должны быть отражены: номер
урока по порядку, класс, тема урока, класс, тема урока, дата проведения урока,
по плану и по факту.
Разметка страницы выбирается одна: или книжная ,или альбомная.Конец формы
2.10. Структурный компонент Рабочей программы «Способы и формы оценивания
образовательных результатов обучающихся» включает сведения об
используемых педагогом формах проведения различных видов контроля,
итоговой аттестации, критериях оценивания.
2.11. Перечень учебно- методического обеспечения учебного процесса по
предмету, курсу, который включает основную и дополнительную учебную
литературу, оборудование и приборы, которые учитель планирует
использовать для реализации рабочей программы.
III. Сроки и порядок утверждения Рабочих программ
3.1.Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:
3.1 Рабочая программа рассматривается на заседание методического объединения ТГ на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения ТГ указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям.
3.2. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебной работе.
3.2.1. Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и руководитель образовательного учреждения утверждает рабочую программу.
3.2.2. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.
3.2.4. Для авторских программ учебных курсов, разрабатываемых непосредственно учителем и реализуемых за счет вариативного компонента ОУ, целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу.
3.2.5. Рабочая программа обновляется ежегодно и утверждается до 15 сентября текущего года.
IV. Компетенция и ответственность учителя
4.1. К компетенции учителя относятся:
-
разработка Рабочих программ;
-
использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;
-
организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы;
-
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;
-
отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).
4.2. Учитель несет ответственность за:
-
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
-
реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);
-
качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);
нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ
V. Оформление Рабочей программы
5.1. Текст набирается в редакторе MS Word шрифтом Times New Roman Cyr, размер 14 – для основного текста, 12 – для таблиц, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25, центровка заголовков и абзацев в тексте выполняется при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новопетровская основная общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании ТГ директор
руководитель ТГ ____ Стрельцова Н.К
_____ Опря С.Л. Приказ № ___ от
Протокол № __ от « »__________ 2012г.
« » __________ 2012г.
Рабочая программа
__________________________________________________
(наименование учебного предмета, класс, ступень,)
на 2012-2013 учебный год
рабочая программа составлена на основе программы
(точное название программы, указание авторов и ее выходных данных)
Составитель______________
__________________________
(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)
С.Новопетровка 2012
Приложение №2.
Календарно-тематическое планирование
№ |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Виды кон-троля |
Дата проведения урока |
|
план |
факт |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Тема урока |
Виды деятельности учащихся( практические,лабораторные, контрольные работы, экскурсии) |
Кол-во часов |
Планируемые образовательные результаты изучения темы |
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке. |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Дата проведения урока |
|
план |
факт |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ФГОС
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Предметное содержание |
Виды деятельности учащихся( практические,лабораторные, контрольные работы, экскурсии) |
Характеристика
деятельности учащихся |
Дата проведения |
|
По плану |
Фак тич. |
Для сдвоенных уроков
№ п/п |
класс |
Тема урока |
класс |
Тема урока |
Дата проведения |
|
|
|
|
|
|
По плану |
Фак тич. |
Разработал зам.директора по УР: Толстых Т.А.
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
- Вебинар «Социализация и социальные навыки дошкольников: учимся общаться, договариваться, взаимодействовать»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО