В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы для 2 класса "Начальная школа XXI века"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Утверждаю :

Директор МБОУ

Новопетровская ООШ

____Н.К. Стрельцова

Положение о рабочей программе учебных предметов.

1.Общие положения

    1. Целью данного положения является выработка единых требований на уровне ОУ к разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) при организации обучения с 1 сентября 2012 года 1-х и 2-х классов по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (далее ФГОС НОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года (зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 года, регистрация №19707) и 3-9 классов по Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089).

    2. Рабочая программа учебных предметов, курсов, модулей образовательного учреждения МБОУ Новопетровская ООШ (далее Рабочая программа) – нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий содержание и организацию образовательной деятельности в МБОУ Новопетровская ООШ , средством фиксации содержания образования на уровне учебных предметов, курсов,элективных, факультативных.

    3. Рабочая программа разрабатывается на основании п.2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

    4. Целью разработки Рабочей программы является обеспечение реализации образовательного стандарта по предмету,образовательных потребностей обучающихся, предоставление педагогам возможности использования различных технологий, методик.

    5. К рабочим программам ,которые в совокупности определяют содержание деятельности МБОУ Новопетровская ООШ в рамках реализации образовательной программы, относятся:

программы по учебным предметам;

- программы элективных курсов;

- программы факультативных курсов;

- программы учебных модулей.

-программы дополнительных образовательных курсов

1.6. Рабочие программы составляются на основе:

  • Государственного образовательного стандарта общего образования по предмету;

  • примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования;

  • авторских программ к системам учебников и завершённым предметным линиям учебников, входящих в федеральный перечень рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе;

  • методических рекомендаций АКИПКРО, экспериментальных школ, материалов и спецификации КИМов для проведения государственной итоговой аттестации при разработке учебных программ элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов.

    1. Рабочая программа разрабатывается педагогам или группой педагогов и проходит экспертизу на уровне образовательного учреждения. Результатом экспертизы должно стать заключение о соответствие рабочей программы требованиям государственного образовательного стандарта по предмету, примерной программе.

    2. Рабочие программы на следующий учебный год рассматриваются на школьных

методических объединениях в конце учебного года, согласуются с

методическим советом ОУ и утверждается директором школы..

    1. При несоответствии рабочей программы установленным требованиям, директор школы накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока.

    2. Учителя обязаны сдавать в учебную часть экземпляр рабочей программы на бумажном и электронном носителях, с проставленными датами до конца учебного года.

    3. Количество часов, отводимых на реализацию Рабочей программы, должно соответствовать учебному плану ОУ.

    4. Рабочая программа разрабатывается сроком на один учебный год.

II. Структура и требования к разработке рабочей программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения

2.1 структура рабочей программы включает следующие компоненты:

    1. Титульный лист

    2. Пояснительная записка

    3. Требования к уровню подготовки обучающихся

    4. Тематический поурочный план;

    5. Формы и средства контроля;

    6. Перечень учебно-методических средств обучения.

2.2. Примерные учебные программы, разработанные на федеральном уровне,

не могут использоваться в качестве рабочих программ, поскольку не содержат

распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

2.3. учитель составляет Рабочую программу на основе имеющихся примерных

(типовых) учебных программ, авторских рабочих программ.

2.4. Титульный лист Рабочей программы должен содержать:

  • наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;

  • гриф утверждения и согласия;

  • наименование учебного курса , предмета;

  • класс, параллель, в которой изучается учебный предмет

  • Ф.И.О. педагога, разработавшего программу;

  • год и место составления программы.

2.5.В тексте пояснительной записки следует указать:

название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой

разработана Рабочая программа;

  • цель и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений

  • изменения, внесенные в авторскую программу и их обоснования;

  • содержание учебно-методического комплекта (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, и др, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ),используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения);

  • количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и т.д.;

формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие

формы текущего контроля знаний и умений обучающихся, их промежуточной и

итоговой аттестации ( в соответствии с соответствующими Положениями);

2.6. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» включается в

Рабочую программу, если он отсутствует в авторской программе для данного

класса обучающихся.

2.7. требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей

программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в

федеральном государственном стандарте общего образования, примерной

программе по предмету (Закон РФ «Об образовании» с. 12,13,15,32).

2.8. Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет

собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях

учащихся и реально опознаваемых с помощью диагностических

инструментов.

2.9. Тематический поурочный план оформляется в виде таблицы на весь период

обучения ( задается форма таблицы для оформления тематического

поурочного плана).

В календарно-тематическом планировании должны быть отражены номер

урока по порядку, темы курса и отдельных уроков, последовательность и

количество часов, отводимое на их изучение, Виды деятельности

обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы,

экскурсии),планируемые образовательные результаты изучения темы, дата

проведения урока, по плану и по факту.

В календарно-тематическом планировании программ по ФГОС должны быть

отражены номер урока по порядку, темы курса и отдельных уроков,

последовательность и количество часов, отводимое на их изучение, предметное

содержание урока, УУД, , дата проведения урока, по плану и по факту.

Если программа составляется учителям по совмещенным предметам, то в

календарно-тематическом планировании должны быть отражены: номер

урока по порядку, класс, тема урока, класс, тема урока, дата проведения урока,

по плану и по факту.

Разметка страницы выбирается одна: или книжная ,или альбомная.Конец формы

2.10. Структурный компонент Рабочей программы «Способы и формы оценивания

образовательных результатов обучающихся» включает сведения об

используемых педагогом формах проведения различных видов контроля,

итоговой аттестации, критериях оценивания.

2.11. Перечень учебно- методического обеспечения учебного процесса по

предмету, курсу, который включает основную и дополнительную учебную

литературу, оборудование и приборы, которые учитель планирует

использовать для реализации рабочей программы.


III. Сроки и порядок утверждения Рабочих программ

3.1.Сроки и порядок рассмотрения Рабочей программы осуществляется следующим образом:

3.1 Рабочая программа рассматривается на заседание методического объединения ТГ на предмет соответствия установленным требованиям. В протоколе заседания методического объединения ТГ указывается факт соответствия Рабочей программы установленным требованиям.

3.2. Рабочую программу представляют на согласование заместителю директора по учебной работе.

3.2.1. Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и руководитель образовательного учреждения утверждает рабочую программу.

3.2.2. После утверждения руководителем образовательного учреждения Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном образовательном учреждении.

3.2.4. Для авторских программ учебных курсов, разрабатываемых непосредственно учителем и реализуемых за счет вариативного компонента ОУ, целесообразно проводить дополнительную внешнюю экспертизу.

3.2.5. Рабочая программа обновляется ежегодно и утверждается до 15 сентября текущего года.



IV. Компетенция и ответственность учителя

4.1. К компетенции учителя относятся:

  • разработка Рабочих программ;

  • использование и совершенствование методик учебной деятельности и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя;

  • организация своей деятельности в соответствии с годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год и правилами внутреннего распорядка школы, иными локальными актами к Уставу школы;

  • осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с федеральными нормами и федеральными требованиями государственного стандарта общего образования, Уставом школы;

  • отчетность о выполнении обучающимися практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом школы на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий).

4.2. Учитель несет ответственность за:

  • невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

  • реализацию обучающимися не в полном объеме практической части Рабочих программ в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения на текущий учебный год и графиком учебного процесса (расписанием занятий);

  • качество знаний, умений и способов деятельности обучающихся по учебному курсу, предмету, дисциплине (модулю);

нарушение прав и свобод обучающихся во время реализации Рабочих программ



V. Оформление Рабочей программы



5.1. Текст набирается в редакторе MS Word шрифтом Times New Roman Cyr, размер 14 – для основного текста, 12 – для таблиц, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзацный отступ – 1,25, центровка заголовков и абзацев в тексте выполняется при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.






































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новопетровская основная общеобразовательная школа»



«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании ТГ директор

руководитель ТГ ____ Стрельцова Н.К

_____ Опря С.Л. Приказ № ___ от

Протокол № __ от « »__________ 2012г.

« » __________ 2012г.



Рабочая программа

__________________________________________________

(наименование учебного предмета, класс, ступень,)


на 2012-2013 учебный год

рабочая программа составлена на основе программы


(точное название программы, указание авторов и ее выходных данных)


Составитель______________

__________________________

(Ф.И.О. учителя, предмет, квалификационная категория)








С.Новопетровка 2012

Приложение №2.

Календарно-тематическое планирование



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды кон-троля

Дата проведения урока

план

факт











Тема урока

Виды деятельности учащихся( практические,лабораторные, контрольные работы, экскурсии)

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

план

факт











По ФГОС


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Предметное содержание

Виды деятельности учащихся( практические,лабораторные, контрольные работы, экскурсии)

Характеристика деятельности учащихся
(универсальные учебные умения и действия)

Дата проведения

По плану

Фак

тич.


Для сдвоенных уроков

п/п

класс

Тема урока

класс

Тема урока

Дата проведения






По плану

Фак

тич.







Разработал зам.директора по УР: Толстых Т.А.









Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос