РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Поляковой Елены Владимировны
учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
кружок: «Страна Фантазия.
Первые шаги в мире информатики»
1-4 КЛАСС
2010- 2014 учебный год
МБОУ СОШ №2 города Болотного
Новосибирской области
-
Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования /Москва «Просвещение» 2011 год;
-
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / Москва «Просвещение» 2010 год;
-
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №2 г. Болотного (приказ директора № 128 от 01.09.2011);
-
авторской программы Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4 классов / Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2005 г.
Для реализации программы использованы учебники:
Учебник-тетрадь по информатике 1, 2, 3, 4 класс С.Н.Тур, Т.П.Бокучава /Сакт- Петербург «БХВ-Петербург» 2010 год
Актуальность и практическая значимость для обучающихся:
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логически еструктуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, споосбность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
Цели изучения основ информатики в начальной школе:
1. освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира и информационных процессах, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и формированию алгоритмического и логического мышления;
2. овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
3. развитие первоначальных способностей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира и применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
4. воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Задачи обучения информатике во 2-4 классах:
1. формирование общеучебных умений: логического и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
2. Формирование умения представлять информацию различными пособами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы), упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию), строить простейшие логические выражения с использованием связок «И», «ИЛИ», «НЕ», «НАЙДЕТСЯ», «ДЛЯ ВСЕХ»;
3. формирование понятий «команда», «исполнитель», «алгоритм» и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей;
4. привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:
-
отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
-
формирование логического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
-
индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
-
овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;
-
соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
Организация учебного процесса
Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (34 часа в год). Вид деятельности группы – профильная, состав постоянный. Количество детей в группе 8 – 10 человек.
Формы обучения
Основной формой обучения по данной программе является учебно-практическая деятельность обучающихся. Приоритетными методами её организации служат практические, поисково-творческие работы. Все виды практической деятельности в программе направлены на освоение различных технологий работы с информацией и компьютером как инструментом обработки информации.
На каждом этапе обучения курса выбирается такой объект или тема работы для обучающихся, который позволяет обеспечивать охват всей совокупности рекомендуемых в программе практических умений и навыков. При этом учитывается посильность выполнения работы для обучающихся соответствующего возраста, его общественная и личностная ценность, возможность выполнения работы при имеющейся материально-технической базе обучения.
Большое внимание обращается на обеспечение безопасности труда обучающихся при выполнении различных работ, в том числе по соблюдению правил электробезопасности.
Личностно-ориентированный характер обеспечивается посредством предоставления учащимся в процессе освоения программы возможности выбора личностно или общественно значимых объектов труда. При этом обучение осуществляется на объектах различной сложности и трудоёмкости, согласуя их с возрастными особенностями обучающихся и уровнем их общего образования, возможностями выполнения правил безопасного труда и требований охраны здоровья детей.
Формы работы
Программа предусматривает использование следующих форм работы:
-
фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников
-
индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
-
групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.
Примерная структура занятия:
-
Организационный момент ( 1-2 мин )
-
Разминка: короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания
( 6-8 мин)
-
Разбор нового материала. Выполнение письменных заданий ( 8-10 мин )
-
Физкультминутка (1-2 мин)
-
Работа за компьютером ( 10-15 мин )
-
Подведение итогов занятия ( 3 мин )
II. Общая характеристика учебного предмета (курса)
Содержание курса построено на следующих дидактических принципах:
-
отбор и адаптация к начальной школе материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями школьников, уровнем их знаний в соответствующем классе и междисциплинарной интеграцией;
-
формирование логического и алгоритмического мышления в оптимальном возрасте, развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
-
индивидуально-личностный подход к обучению школьников;
-
овладение поисковыми, проблемными, исследовательскими и репродуктивными типами деятельности во время индивидуальной и коллективной работы на уроке, дополнительная мотивация через игру;
-
соответствие санитарно-гигиеническим нормам работы за компьютером.
III. Место предмета в учебном плане
Изучение курса в 1 классе составляет 33 часа, 1 ч в неделю; во 2 – 4 классах – 102 часа (34 ч в год), 1 ч в неделю. Всего 135 часов.
IV. Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры связаны:
— с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;
— с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;
— с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества.
V. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса выпускником начальной школы
Личностные
-
внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
-
принятие образа «хорошего ученика»;
-
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Первые шаги в мире информатики»;
-
способность к самооценке;
-
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
Познавательные
-
начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
-
сбор информации;
-
обработка информации (с помощью ИКТ);
-
анализ информации;
-
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
-
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-
использовать общие приёмы решения задач;
-
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
-
моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
-
подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
-
синтез;
-
сравнение;
-
классификация по заданным критериям;
-
установление аналогий;
-
построение рассуждения.
Регулятивные
-
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
-
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-
умение выполнять учебные действия в устной форме;
-
использовать речь для регуляции своего действия;
-
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
-
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
-
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-
ставить вопросы;
-
обращаться за помощью;
-
формулировать свои затруднения;
-
предлагать помощь и сотрудничество;
-
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-
слушать собеседника;
-
договариваться и приходить к общему решению;
-
формулировать собственное мнение и позицию;
-
осуществлять взаимный контроль;
-
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные
В результате изучения курса «Компьютерная грамотность» выпускник начальной школы научиться:
-
называть вид информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительная, звуковая, и т. д.);
-
называть вид информации в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая текстовая, графическая, табличная);
-
приводить примеры количественной и качественной информации;
-
определять в конкретном множестве количество объектом, определять порядковый номер указанного объекта;
-
ориентироваться в справочниках и словарях, в которых информация хранится в алфавитном порядке;
-
применять знания о способах представления, хранения и передачи информации (текст, числа, знаки, флажковая азбука и азбука Морзе, закодированное письмо и пр.) в учебной и игровой деятельности;
-
соблюдать правила поведения в компьютерном классе;
-
осуществлять элементарные действия с компьютером (включать, выключать, сохранять информацию на диске, выводить информации на печать);
-
называть составные части компьютера (монитор, клавиатура мышь, системный блок и пр.);
-
представлять текстовую, числовую и графическую информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать заданный простой текст (в текстовом редакторе), изображать заданные геометрические фигуры в цвете в графическом редакторе);
-
самостоятельно использовать в учебной деятельности информационные источники, в том числе ресурсы школьной библиотеки и медиатеки.
VI. Содержание учебного предмета (курса)
1 класс (33 ч)
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (1 ч)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка "Компьютерная школа". Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (15 ч)
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.
Введение в логику (17 ч)
Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Вложенность множеств. Общий признак для группы предметов. Поиск "лишнего" предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.
2 класс (34 ч)
Повторение изученного материала (1 ч)
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Устройства компьютера. Возможности персональных компьютеров. Решение задач на развитие внимания. Решение логических задач.
Введение в логику (33 ч)
Логика и русский язык. Подготовка к введению понятия "симметрия". Игра "Путешествие в Зазеркалье". Симметрия. Паркеты. Логические концовки. Пропедевтика отрицания. Введение понятия отрицания. Логика и математика. Понятие "массив". Работа с массивами. Введение понятия присваивания.
3 класс (34 ч)
Повторение изученного материала (3 ч)
Техника безопасности. Краткая история развития вычислительной техники. Назначение основных устройств компьютера. Сферы применения компьютеров в жизни человека. Повторение темы "Введение в логику".
Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация (31 ч)
Что такое информация? Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации. Свойства информации. Передача информации. Хранение информации. Организация хранения информации. Базы знаний. Кодирование и декодирование информации: с помощью алфавита, пронумерованного по порядку; с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке; с помощью слоговой таблицы; с помощью криптограмм. Решение задач с неполной информацией. Ведение в формальную логику.
4 класс (34 ч)
Повторение изученного материала (2 ч)
Техника безопасности. Понятие "информация", свойства информации. Базы знаний. Кодирование и декодирование информации.
Алгоритмы и исполнители (32 часа)
Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы в математике. Алгоритмы и русский язык. Способы записи алгоритмов. Счет по блок-схемам. Игра "Фокусы с числами". Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Пропедевтика понятия цикла, пропедевтика вложенных циклов. Исполнитель "Колобок" на линейке. Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант "«Расположи предмет". Алгоритмы работы на координатной плоскости.
VII. Планируемые результаты изучения учебного курса
1 класс
В результате обучения учащиеся должны:
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать основные сферы применения компьютеров;
- уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях "вверх", "вниз", "вправо", "влево";
- уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;
- уметь проводить анализ при решении логических задач;
- иметь понятие о множестве;
- уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;
- уметь находить общий признак для группы предметов;
- знать понятие существенного признака предмета;
- уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;
- уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;
- уметь предлагать несколько вариантов "лишнего предмета" в группе однородных предметов;
- уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;
- уметь разделять фигуру на заданные части по представлению;
- уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;
- иметь представление о различных формах курсора;
- знать назначение клавиш Enter, BackSpace, пробел;
- использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами из ППП "Страна Фантазия" - 1-й год обучения;
- уметь управлять объектами на экране монитора.
2 класс
знать и уметь рассказывать правила поведения в компьютерном классе;
- знать основные сферы применения компьютеров;
- знать основные устройства компьютера;
- уметь решать задачи, связанные с анализом исходных данных;
- уметь выделять признак, по которому произведена классификация предметов;
- уметь находить закономерности в ряде предметов и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;
- уметь давать полные ответы и аргументировать свои выводы;
- иметь представление о понятии симметрии и видах осей симметрии;
- уметь строить симметричные изображения простых геометрических фигур относительно горизонтальной и вертикальной осей симметрии;
- уметь получать вариативные решения;
- уметь строить несложные паркеты;
- уметь делать правильные умозаключения и аргументировать свои выводы;
- уметь выявлять причинно-следственные связи;
- уметь решать задачи с неопределенным ответом;
- знать понятие отрицания и уметь использовать математическую запись отрицания;
- знать понятие "массив", уметь приводить примеры массивов;
- знать операцию присваивания;
- уметь заполнять массивы с использованием операции присваивания;
- уметь работать с несколькими массивами;
- уметь делать выбор в режиме "меню" и управлять объектами на экране монитора;
- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами из ППП "Страна Фантазия - 2 год обучения".
3 класс
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать назначение основных устройств компьютера и основные сферы применения компьютеров;
- знать понятие "информация";
- знать виды информации, способы передачи и получения информации, свойства информации;
- уметь приводить примеры, отражающие свойства информации;
- знать способы хранения информации и организацию хранения информации;
- знать понятие "информационный носитель";
- знать назначение баз знаний, уметь заполнять и вносить изменения в базы знаний;
- уметь кодировать и декодировать информацию с помощью алфавита, пронумерованного по порядку; с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке; с помощью слоговой таблицы; с помощью криптограмм;
- иметь представление о способах решения задач с неполной информацией;
- уметь выделять истинные и ложные высказывания;
- уметь делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания;
использовать слова-связки для построения сложных высказываний;
- уметь использовать повороты при работе с прикладными программами;
- уметь вводить информацию с клавиатуры при работе с ППП "Страна Фантазия - 3 год обучения".
4 класс
- знать правила поведения в компьютерном классе;
- знать понятия: алгоритм, исполнитель, блок-схема;
- уметь производить вычисления по блок-схеме алгоритма;
- знать систему команд алгоритмического языка стрелок;
- уметь получать различные варианты решения для одной и той же задачи;
- уметь выполнять и составлять линейные алгоритмы, алгоритмы с повторяющимися действиями для исполнителя Колобка;
- уметь выполнять и составлять алгоритмы для исполнителя "Колобок на линейке".
- иметь представление о координате точки и координатной плоскости;
- уметь работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами;
- уметь использовать клавиатуру и мышь при работе с ППП "Страна Фантазия" - 4 год обучения.
VIII. Материально-техническое обеспечение учебного предмета (курса)
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения |
количество |
примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
|
К |
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства |
||
Электронные справочники, электронные пособия |
П |
При наличии необходимых технических условий |
Технические средства обучения |
||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Магнитная доска. Персональный компьютер Мультимедийный проектор Принтер |
Д Д К Д Д |
|
Оборудование класса |
||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала |
К Д Д Д |
|
Литература для учителя:
1. Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся 1-4х классов / Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2005 г.
2. Методическое пособие по информатике для учителей 2-4 классов общеобразовательных школ. С.Н.Тур, Т.П. Бокучава / Санкт-Петербург «БХВ-Петербург» 2010 г.
Учебно-тематический план
1 класс
№ |
наименование разделов и тем |
общее количество учебных часов |
|
Введение. В гостях у сказки. |
1 |
1 |
Знакомство с техникой безопасности в компьютерном классе. Знакомство с компьютером. |
1 |
|
Развитие внимания. Понятие вверх, вниз, вправо, влево. |
15 |
2-7 |
Понятия вверх, вниз, вправо, влево. |
6 |
8-16 |
Развитие внимания. |
9 |
|
Введение в логику |
17 |
17 |
Выделение существенных признаков предмета |
1 |
18,19 |
Выделение существенных признаков группы предметов |
2 |
20,21 |
Выявление закономерностей в расположении предметов |
2 |
22-24 |
Решение логических задач. Выявление закономерностей в расположении предметов. |
3 |
25 |
Урок загадок. |
1 |
26-28 |
Логика и конструирование |
3 |
29 |
Подготовка к годовой контрольной работе |
1 |
30 |
Годовая контрольная работа |
1 |
31 |
Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти |
1 |
32-33 |
Резерв |
2 |
|
ИТОГО: |
33 |
Учебно-тематический план
2 класс
№ |
наименование разделов и тем |
общее количество учебных часов |
|
Введение. |
1 |
1 |
Введение. Некоторые устройства и возможности персональных компьютеров – сказка «Компьютерная Школа» |
1 |
|
Введение в логику |
33 |
2. |
Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево. |
1 |
3. |
Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево. |
1 |
4 |
Выделение существенных признаков предмета. |
1 |
5 |
Знакомство с множествами. |
1 |
6 |
Вложенность множеств. |
1 |
7 |
Логика и русский язык. |
1 |
8 |
Логика и русский язык. |
1 |
9 |
Подготовка к введению понятий «симметрия». Игра «Путешествие в страну Зазеркалье» |
1 |
10 |
Симметрия |
1 |
11 |
Симметрия |
1 |
12 |
Симметрия. Паркеты. |
1 |
13 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
14 |
Контрольная работа |
1 |
15 |
Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти. |
1 |
16 |
Повторение изученного материала. Игра «Страна симметрии» |
1 |
17 |
Логические концовки. |
1 |
18 |
Решение логических задач. |
1 |
19 |
Знакомство с отрицанием. |
1 |
20 |
Логика и математика |
1 |
21 |
Логика и математика |
1 |
22 |
Логика и математика. Урок-игра. |
1 |
23 |
Логика и математика |
1 |
24 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
25 |
Контрольная работа |
1 |
26 |
Анализ контрольной работы. Решение задач на повторение. |
1 |
27 |
Понятие «массив» |
1 |
28 |
Работа с массивами. |
1 |
29 |
Работа с массивами. |
1 |
30 |
Повторение изученного за год материала. |
1 |
31 |
Подготовка к годовой контрольной работе |
1 |
32 |
Годовая контрольная работа |
1 |
33 |
Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти |
1 |
34 |
Резерв |
1 |
|
ИТОГО: |
34 |
Учебно-тематический план
3 класс
№ |
наименование разделов и тем |
общее количество учебных часов |
|
Повторение изученного материала |
3 |
1 |
Техника безопасности. Краткая история развития ВТ. Назначение некоторых устройств компьютера. |
1 |
2 |
Логика и русский язык. |
1 |
3 |
Логика и математика. |
1 |
|
Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация. |
31 |
4 |
Что такое информация? |
1 |
5 |
Виды информации. Способы передачи и получения информации. |
1 |
6 |
Свойства информации. |
1 |
7 |
Повторение изученного материала. Игра «Информация и мы» |
1 |
8 |
Кодирование информации |
1 |
9 |
Кодирование информации |
1 |
10 |
Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного по порядку. |
1 |
11 |
Кодирование информации с помощью алфавита, пронумерованного в обратном порядке. |
1 |
12 |
Кодирование информации с помощью трафарета. |
1 |
13 |
Хранение информации. Организация хранения информации. |
1 |
14 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
15 |
Контрольная работа |
1 |
16 |
Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти |
1 |
17 |
Базы данных. |
1 |
18 |
Обработка информации. Базы данных. |
1 |
19 |
Поиск информации. |
1 |
20 |
Поиск информации. |
1 |
21 |
Поиск информации. |
1 |
22 |
Поиск информации. Самостоятельная работа. |
1 |
23 |
Повторение изученного материала. Игра «Веселая информатика» |
1 |
24 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
25 |
Контрольная работа |
1 |
26 |
Анализ контрольной работы. Игра «Учение с увлечением» |
1 |
27 |
Логика и информация. |
1 |
28 |
Логика и информация. |
1 |
29 |
Обощение изученного материала. |
1 |
30 |
Подготовка к годовой контрольной работе |
1 |
31 |
Годовая контрольная работа |
1 |
32 |
Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти |
1 |
33,34 |
Резерв |
2 |
|
ИТОГО: |
34 |
Учебно-тематический план
4 класс
№ |
наименование разделов и тем |
общее количество учебных часов |
|
Повторение изученного материала |
2 |
1,2 |
Повторение изученного материала |
2 |
|
Алгоритмы и исполнители. |
32 |
3 |
Понятие алгоритма, исполнителя. Примеры алгоритмов |
1 |
4 |
Примеры алгоритмов |
1 |
5 |
Виды алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. Игра «Фокусы с числами» |
1 |
6 |
Разветвляющиеся и циклические алгоритмы |
1 |
7 |
Контрольная работа |
1 |
8 |
Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти |
1 |
9 |
Знакомство с алгоритмическим языком стрелок |
1 |
10 |
Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. |
1 |
11 |
Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. |
1 |
12 |
Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. |
1 |
13 |
Алгоритмический язык стрелок. Линейные алгоритмы. Игра «Найди клад» |
1 |
14 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
15 |
Контрольная работа |
1 |
16 |
Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти |
1 |
17 |
Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы. |
1 |
18 |
Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы. |
1 |
19 |
Алгоритмический язык стрелок. Циклические алгоритмы. |
1 |
20 |
Алгоритмический язык стрелок – пропедевтика вложенных циклов |
1 |
21 |
Подготовка к контрольной работе. |
1 |
22 |
Контрольная работа |
1 |
23 |
Исполнитель Колобок на линейке. |
1 |
24 |
Исполнитель Колобок на линейке. |
1 |
25 |
Исполнитель Колобок на линейке. Самостоятельная работа. |
1 |
26 |
Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант «Расположи предмет» |
|
27 |
Понятие о координатной плоскости. Игра-диктант «Расположи предмет» |
|
28 |
Алгоритмы работы на координатной плоскости |
|
29 |
Повторение изученного материала. |
1 |
30 |
Подготовка к годовой контрольной работе |
1 |
31 |
Годовая контрольная работа |
1 |
32 |
Анализ контрольной работы. Диагностика внимания и памяти |
1 |
33,34 |
Резерв |
2 |
|
ИТОГО: |
34 |
- Формирование УУД младших школьников средствами информационно-коммуникативных технологий
- Международный вебинар «Волонтёрство и новые воспитательные практики в школе»
- Международный вебинар «Обучение грамоте старших дошкольников с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича: практика реализации ФГОС и ФОП ДО»
- Вебинар «Кинезиологические игры и упражнения в развитии психических процессов дошкольников»
- Вебинар «Современные формы и методы культурно-досуговой деятельности детей в ДОО»
- Вебинар «Детский лагерь-онлайн как альтернативная форма работы с детьми в период летних каникул: программа, организация и особенности работы дистанционной смены»